Токаря ремонтное хромирование нержавеющего вала, работающего в солёной водичке сделали. Сальник нарезает канавку по хрому через 10 часов наработки.
Полагаю, что пористость хрома какую то роль играет.
Думаю, что по хорошему, надо завтулить вал гильзой в натяг, и проточить в размер + шлифовка. Из чего лучше гильзу сделать? Подкаленная нержа, или алюминиевая (бериллиевая) бронза?
А это вал чего редуктора, насоса аль еще чего, вопрос в кол-ве оборотов?
Допустимо чтобы среда проходила через уплотнение (как у шламовых насосов) или нужна герметичность?
Сейчас у Вас уплотнение сальниковая набивка?
mauser323
Насколько водичка соленая? Может там на уровне абразива.
Как морская. Солевой раствор как абразив по стали? )) По Моос минус сто .. Не встречал такого на практике
mauser323
Сгонная накатка на валу уменьшит количество жидкости давящее на сальник.
Со стороны воды давление 0.2 бара, со стороны масла наддув картера воздухом 0.5 бар. Вал двигается на сантиметр вдоль оси в воду.
GLynx
Да решений много бывает, тут надо уточнить...А это вал чего редуктора, насоса аль еще чего, вопрос в кол-ве оборотов?
Допустимо чтобы среда проходила через уплотнение (как у шламовых насосов) или нужна герметичность?
Сейчас у Вас уплотнение сальниковая набивка?
3.000 оборотов, типа насоса, да. Вода в масле не нужна. До меня угробили кучу подшипников внутри, вал из нержи мягкой, царапается "ногтем". Закоцали засранцы деревенские вал весь.
Снёс в ремонт. Токаря чета не захотели гильзовать, мол диаметра маловато.
При втягивании вала, вода попадала в картер по коцкам. Поставил наддув. Но по хрому режет что фторкаучук что силиконовый сальник.
Думаю, что соль в поры хрома до нержи добирается и она начинает корродировать (без кислорода), и хром снимается по кромке. Вода +70 доходит. Как сказал Маузер ранее, нержи не бывает, бывает разнолегированная сталь.
mauser323
Тогда тебе дорожку под сальник из бронзы ваять.
Если бронза, то что лучше, бериллиевая или алюминиевая? Склоняюсь по всяким справочникам к алюминиевым. Там от процента и прочих лигатур свойства меняются.
Сальник получается кромкой в двух средах работает. И масло и вода. Последняя на 3000 об/мин не работает на смазку, и по нержи, как понимаю, хуже, чем по бронзе трение. Сальник работает в очень жёстких условиях. По справочникам буржуев, за пределами.
Titanium is resistant to corrosion in sea water, aqua regia, and chlorine.
https://en.wikipedia.org/wiki/Titanium
mokus
У меня папа насосами всю жизнь в нии занимался - придет спрошу, насколько я знаю сальник должен смазываться жидкостью, если нет, то ты хоть чего поставь - дпже чугун пропилит
Он и смазывается маслом с одной стороны.
igorviktorovich46
может чего не понимаю но сочетание слов бронза нержавейка соленая вода вызывает стойкую ассоциацию с гальванической парой
Можно.
Caucasian64
TitaniumTitanium is resistant to corrosion in sea water, aqua regia, and chlorine.
https://en.wikipedia.org/wiki/Titanium
Крутовато, имхо. Классические решения должны работать. И почитать много чего есть.
Вот примерно так и ответил.
mokus
http://promhimtech.ru/produktsiya/opisanie-tipov-nasosov-i-perekachivaemyih-zhidkostey/nasosyi-dlya-solyanoy-kislotyi/
Вот примерно так и ответил.
Ээээ? Солёная вода, не солЯная кислота.
Mower_manДаже не читая ветку, выделил и обозначил ответ. Принципы сопромата в помощь, а именно РАВНОПРОЧНОСТЬ МАТЕРМАЛОВ. Что толку усиливать одно в ущерб другому? Найдете золотую середину и получите долговечность механизма.
Из чего лучше гильзу сделать? Подкаленная нержа, или алюминиевая (бериллиевая) бронза?
al-rad
Даже не читая ветку, выделил и обозначил ответ. Принципы сопромата в помощь, а именно РАВНОПРОЧНОСТЬ МАТЕРМАЛОВ. Что толку усиливать одно в ущерб другому? Найдете золотую середину и получите долговечность механизма.
Сравниваю резину и металлы, туда сюда, и так и эдак, равнопрочность не могу найти))) куда смотреть, что почитать.
на фото выглядит,как сколы хрома.может на этом типе нержи хром не держиться?
недавно знакомому лечили колесные валы АРГО.тоже была выработка от сальников и подшипников.валы обварили и прошлифовали.вроде держит.но там маленькие обороты.
al-rad
Давайте основываться прежде всего на общих знаниях, мне к примеру их хватает для применения, без "тонкостей" интернета, когда действительно возникают проблемы требующие разрешения с его использованием. За хром, Вы правильно сказали. Но чутка не о том-он по структуре нанесения той же гальваникой чешуйчатый. Никель менее аброзивен и более "гладкий", при всех тех же условиях коррозиестойкости. Мне приходилось никелировать и хромировать затворы акм-оидов, с учетом скольжения и допуска полноты никелирование было более предпочтительно.
Общие знания, такие знания, а практика практикой. Токаря рогом упирались, мол, хром проверен, это хорошо. Хотел завтулить по нормальному, а переубедили. В итоге не Алё.
Вал после гальваники на шлифовалке в размер шлифанули и полирнули до зеркала. Сальник живой, на валу яма, 10 часов наработки всего.
Ещё раз. Резиновая кромка проела дорожку в хроме. Хром не годится. Несмотря на свою твердость. Дрявый для соли, короч. Сравнение с калашматами не в тему.
В прошлом веке сальниковая набивка держала валы при обратной канавке пока было движение. При остановке лужа масла(((
al-rad
Еще раз о равнопрочности. Шлифанули хром до зеркала? Как такое возможно? На сколько помню всегда остаются разрывы в лопухах хрома, они и проели "хром по хрому" на резину нечего пенять. Снизить прочность покрытия на никель и усилить сальник с резины на силикон (имхо).
В прошлом веке сальниковая набивка держала валы при обратной канавке пока было движение. При остановке лужа масла(((
хром на стальных штоках гидроцилиндров,в пыли и грязи,работает годами,без лопухов.
сальниковые набивки работают и в 21-м веке.канавок на валах(кроме едва заметной,типа гальваники.маслоотбрасывающей насечки)не видал.работает эта набивка по чистым поверхностям валов.и,если правильно затянута,то и без луж.
Если медные сплавы, то, кажется логичным использовать Naval Brass
al-rad
Снизить прочность покрытия на никель и усилить сальник с резины на силикон (имхо).
Гх.. если внимательно почитать ранее написанное, упомянуты материалы используемых сальников (фторкаучук и силиконовая резина) и условия работы узла.
Покажешь пример работы сальника по разделению двух сред и на больших оборотах?
al-rad
Еще раз о равнопрочности. Шлифанули хром до зеркала? Как такое возможно? На сколько помню всегда остаются разрывы в лопухах хрома, они и проели "хром по хрому" на резину нечего пенять. Снизить прочность покрытия на никель и усилить сальник с резины на силикон (имхо).
В прошлом веке сальниковая набивка держала валы при обратной канавке пока было движение. При остановке лужа масла(((
При чем тут равнопрочность. Зачем это слово используется, не понимаю. Резинка проесть хром не может. Точка. Механизм разрушения другой, догадку описал. Никель Кф трения хуже бронзы в два раза. В мастерне есть все, включая бесцентровую шлифовку. Хром был отшлифован по хорошему квалитету. Наносили не микроны.
Набивка тут не применима. не решение.
Экзот
ИМХО, сделать вал из 316L и не париться с покрытиями.
Если медные сплавы, то, кажется логичным использовать Naval Brass
вал составной, один конец для работы в воде из нержи, другая половина вала из подкаленной стали (шлицевая часть на эл.привод, удлиненные внутренний кольца под роликовые подшипники, стопорные кольца, заднее уплотнение и проч.) Как там выполнено соединение двух половин, ХЗ.
GLynx
Если в Вас есть место, по конструктиву, то можно посмотреть в сторону механических уплотнений (mechanical seal) они герметичность обеспечивают, их много разных вариантов, в том числе и с уплотнением по торцам
допустим, место есть, расточить можно, длины хватит, вал Ф40 мм, под него есть варианты, в каталогах уже смотрел ранее, примерялся.
Что будет при сценарии: резиновый сальник протек, вода попала по валу во внутрь торцевого уплотнения. Изнутри его теперь вода 0,2 бара, снаружи торцевого уплотнения булькает масло. Какой сценарий реализуется?
Для 3,000 оборотов надо пару керамика-керамика ставить, как понимаю вопрос. На сухую, вроде такие пары не работают, смазка-теплоотвод-уплотнение.
Центробежная сила, по идее, будет воду перекачивать понемногу, в микронный зазор наружу, в масло, или нет?
Mower_manЭэээ? Солёная вода, не солЯная кислота.
даже хуже - при такой температуре как у вас она просто кристализуется и дерет - тут уже насос для бетона нужен.
пишите нормально характеристики насоса модель, производительнойсть и тд.
совковое умение впихнуть невпихуемое приводит к плачевным результатам.
mokus
даже хуже - при такой температуре как у вас она просто кристализуется и дерет - тут уже насос для бетона нужен.
Гы... 25 кубов час подающий насос прокачивает мимо вала с рабочим органом.
mokus
пишите нормально характеристики насоса модель, производительнойсть и тд.
Это не НАСОС! ))
mokus
совковое умение впихнуть невпихуемое приводит к плачевным результатам.
Чтоа
Вы готовы оплатить рабочий вариант с обоснованием?
Сколько?
mokus
Я вам скажу так - если детали покрыты электролитическим способом, то к электролитами они не стойкие 😛
Это годная формулировка.
dim99
Потому как капитализьм везде почти.Вы готовы оплатить рабочий вариант с обоснованием?
Сколько?
Видимо, я пропустил что то.
Mower_manдопустим, место есть, расточить можно, длины хватит, вал Ф40 мм, под него есть варианты, в каталогах уже смотрел ранее, примерялся.
Что будет при сценарии: резиновый сальник протек, вода попала по валу во внутрь торцевого уплотнения. Изнутри его теперь вода 0,2 бара, снаружи торцевого уплотнения булькает масло. Какой сценарий реализуется?
Для 3,000 оборотов надо пару керамика-керамика ставить, как понимаю вопрос. На сухую, вроде такие пары не работают, смазка-теплоотвод-уплотнение.Центробежная сила, по идее, будет воду перекачивать понемногу, в микронный зазор наружу, в масло, или нет?
Если протек, то тут сложно сказать что будет. Касаемо охлаждения конкретно ничего не скажу, надо у производителей узнавать, благо их много. У Вас скорость вала 6,28 м/с, керамика до 20 м/с работает, но, опять же лучше у глубоко знающих данную тему спросить.
Единственное из своего опыта скажу, что лучше брать "картриджное" исполнение, проще в конструкции вписывать.
GLynxЕсли протек, то тут сложно сказать что будет. Касаемо охлаждения конкретно ничего не скажу, надо у производителей узнавать, благо их много. У Вас скорость вала 6,28 м/с, керамика до 20 м/с работает, но, опять же лучше у глубоко знающих данную тему спросить.
Единственное из своего опыта скажу, что лучше брать "картриджное" исполнение, проще в конструкции вписывать.
Сальник должен быть смазан маслом с одной стороны однозначно. Те при установке т.у. надо умудриться залить масло во внутрь. Вал двигается продольно. Значит с пружиной надо прижим, для выборки хода. Уплотнение на орингах. Имху, проще контроль масла на воду после смены делать. Иначе загнётся наворот незаметно, и полагаться на него нельзя.
Mower_manСальник должен быть смазан маслом с одной стороны однозначно. Те при установке т.у. надо умудриться залить масло во внутрь. Вал двигается продольно. Значит с пружиной надо прижим, для выборки хода. Уплотнение на орингах. Имху, проще контроль масла на воду после смены делать. Иначе загнётся наворот незаметно, и полагаться на него нельзя.
Получается у Вас 3000 об/мини, также вал имеет продольный рабочий ход, и подшипники стоят сразу за сальником?
Если, можно, что за тип оборудования? Для более точного понимания.
Как грубый вариант - вписать в конструкцию второй сальник с зазором от первого, в зазор между сальниками воткнуть тавотницу и на нее поставить автоматический лубрикатор. Из минусов консистентная смазка в малом кол-ве будет и в воде и в "жидком" масле. Из плюсов срок жизни вала и подшипников увеличится (но это теория).
GLynxПолучается у Вас 3000 об/мини, также вал имеет продольный рабочий ход, и подшипники стоят сразу за сальником?
Если, можно, что за тип оборудования? Для более точного понимания.
Подшипников горсть стоит... включая пневмоцилиндр, через который вал проходит. Тип сказать не могу. Это достаточно редкий девайс, и те кто такие производят, чертежами особо не отсвечивают, кроме эскизов в патентах.
внутренний обоймы роликовых подшипников сделаны удлиненными в два раза, по ним вал и смещается в работе.
GLynx
Как грубый вариант - вписать в конструкцию второй сальник с зазором от первого, в зазор между сальниками воткнуть тавотницу и на нее поставить автоматический лубрикатор. Из минусов консистентная смазка в малом кол-ве будет и в воде и в "жидком" масле. Из плюсов срок жизни вала и подшипников увеличится (но это теория).
установку второго сальника рассматривал. Изучил мануал от SKF, надо для этого масляный канал между ними делать, и лучше циркуляцию масла налаживать... но места для этого нет.
Пока думки такие - отрезать нержавеющую часть (что в теперь хроме), приделать новую, и заказать на рабочую часть под кромки сальника втулки сменные с упорным буртом для съемника, в минимальный допуск по натягу, это буквально 25 мм длины втулка на внешний Ф40 мм. На локтайт 603 засадил и норм (вода под втулкой не протечет и втулка мертво сидеть будет). Износится, погрел и съемником снял. И попробовать два варианта, нержавейка подкалённая и алюминиевая бронза. Что лучше себя покажет в работе. Один раза переделать, и потом по токарям не бегать с пудом железа, ждать неделю пока сделают... Можно для посадки втулку греть, можно в жидкий азот вал опустить. Азот в наличии всегда.
бесцентровая шлифовка у токарей есть, чпу токарные и фрезерные, термичка, развертки там и проч... думаю, справятся с квалитетами.
Наддув себя оправдывает, контрольный слив масла после смены на предмет воды тоже. Предпоследний сальник проело, масло слилось как мед липовый по цвету... Прополоскали новой порцией масла пару раз, это недорого в общем, 100 грамм в картер. Через пару дней ревизию сделали, подшипники без единого пятнышка. Всякие там проставки в распор для подшипников, тоже чистые, блестят.
zmey4404
Хром и соленая вода не работают. Соединения хлора (равно как и серы) разрушают пленку оксида хрома (именно она обеспечивает антикоррозионную стойкость нержавеющей стали).
Это понятно. Через поры гальванохрома на нержавеющий сплав попадают ионы хлора... И начинает пленка хрома шелушиться в пятне контакта ... и далее по твоему тексту
так механизм понимаю.
Mower_manПока думки такие - отрезать нержавеющую часть (что в теперь хроме), приделать новую, и заказать на рабочую часть под кромки сальника втулки сменные с упорным буртом для съемника, в минимальный допуск по натягу, это буквально 25 мм длины втулка на внешний Ф40 мм. На локтайт 603 засадил и норм (вода под втулкой не протечет и втулка мертво сидеть будет). Износится, погрел и съемником снял. И попробовать два варианта, нержавейка подкалённая и алюминиевая бронза. Что лучше себя покажет в работе. Один раза переделать, и потом по токарям не бегать с пудом железа, ждать неделю пока сделают... Можно для посадки втулку греть, можно в жидкий азот вал опустить. Азот в наличии всегда.
Да это хороший вариант, наверное самый подходящий по балансу затраты/результат в данном случае. Если сделаете отпишитесь, пожалуйста, потом, интересно как отработает такое решение.
Змеюка
Цианирование вала. Другой термин карбонитрирование в расплаве. Получается очень стойкая поверхность.
Все простые и сложные покрытия, напыления, азотирование, цианирование, хромы, никели, карбиды титана, все-все в топку. )) Шоб потом не разбираться и не строить теорий, почему резинка точит металл как резец
Простые механические решения. ТЧК.
В штате же он есть поди.
dim99
Мож инженера спросить?
В штате же он есть поди.
Мы эксплуатанты а не металлообработки. Всякие образованные есть, но не по железу.
Тем более вы оборудование разно делаете.
п.с.
Тут посоветовали фторопластовое/иное кольцо с подпором.
А еще гляньте уплотнение помпы на зил-157 и его потомков
dim99
Так инженер он с разносторонними знаниями обычно.
Тем более вы оборудование разно делаете.п.с.
Тут посоветовали фторопластовое/иное кольцо с подпором.А еще гляньте уплотнение помпы на зил-157 и его потомков
Решение, как переделать, озвучено выше.
Фторопласт, всем хорош, кроме главного своего косяка, а именно холодная ползучесть под нагрузкой.
mokus
Так у вас в итоге насос или что ?
#не_насос.
Таки нужен инженер...
Втулка с посадкой, разобьет сальник.
Биения....
mokus
Вращательно-помтупательное движение - это сальник надо волшебный 😛 думаю такие есть, надо обращатся в скф
Особенно, когда узнаешь сроки поставок редких артикулов у skf 😀
Каталог и типовые решения - большой, толку правда не много. Заказывал фторкаучуковые 40*62*7 обычного типа, в три недели уложились )))
dim99
п.с.
Втулка с посадкой, разобьет сальник.
Биения....
Сальник хороший может работать с биением вала в 0.2.
А посадка в натяг, это сотки а не десятки
dim99
Ну сам он не ползает ))) ему нужно определенное усилие.Таки нужен инженер...
С - смекалка
dim99"Таки" нужен профессионал , а не любители , которые так и не смогли здесь определить ключевую "причину" и сразу уверовали что это именно то самое последствие ( коррозия ) и есть та самая "причина" , которую и необходимо устранить ( или минимизировать) в самую первую очередь . В общем и целом - "танцы с бубном" вокруг да около ...
Таки нужен инженер...
Александр 1972 Тула
"Таки" нужен профессионал , а не любители , которые так и не смогли здесь определить ключевую "причину" и сразу уверовали что это именно то самое последствие ( коррозия ) и есть та самая "причина" , которую и необходимо устранить ( или минимизировать) в самую первую очередь . В общем и целом - "танцы с бубном" вокруг да около ...
Понеслось преумножение сущностей, ибо мнение имею... Или почему невозможно заниматься секасом на площади... 😀
Вал + сальник работали год. Но нержа вала сыромятина. При чистках и сменах рабочего органа, стальными инструментами, покоцали потихоньку полировку и водичка стала попадать во внутрь.
Далее неудачный вариант восстановления геометрии вала хромом.
Mower_man50% ответа в первом посте с фото . Осталось только дать правильное определение тому что произошло . Но это никак не коррозия . Она самая будет потом . И не за 10 часов работы .Понеслось преумножение сущностей, ибо мнение имею... Или почему невозможно заниматься секасом на площади... 😀
Вал + сальник работали год. Но нержа вала сыромятина. При чистках и сменах рабочего органа, стальными инструментами, покоцали потихоньку полировку и водичка стала попадать во внутрь.
Далее неудачный вариант восстановления геометрии вала хромом.
Александр 1972 Тула
50% ответа в первом посте с фото . Осталось только дать правильное определение тому что произошло . Но это никак не коррозия . Она самая будет потом . И не за 10 часов работы .
Увидеть коррозию или эррозию или шелушение хрома скажем так, тяжело. Ногтем цепляется, выработка острая.
Сальник "режет" хром. Точка. Надо сделать по другому. Вопрос был в выборе марок металла, стойкого к солёной воде.
Mower_man+ ещё 10% ответа на изначально поставленный вопрос "что это такое" .
Ногтем цепляется, выработка острая.
Mower_manСальник сам по себе ничего не может "резать" .Точка ... За такой короткий отрезок времени - "режет" совсем другое ... И у этого другого - есть достаточно известное и ёмкое определение .
Сальник "режет" хром. Точка.
========================
тонкие...
dim99
У того же skf есть ремонтные втулки на вал (как фольга тонкие)
========================
тонкие...
#эхо
Александр 1972 Тула
Сальник сам по себе ничего не может "резать" .Точка ... За такой короткий отрезок времени - "режет" совсем другое ... И у этого другого - есть достаточно известное и ёмкое определение .
Воу.
А на пресной воде не "режет".
Александр 1972 Тула
Правильный ответ - кавитация. И именно от этого - и надо решать задачу .
Ахах.
Александр 1972 Тула
не стоит благодарностей ... только лишний раз убедился что оно того не стоит .
Т.е имеем кавитацию в месте контакта эластомера и хрома? ))
mokus
помню менял сальник на коленвале мерседеса - купил ремонтный - у него в другом месте вал касается , а не по проточке 😛 вот и весь ответ
Это внедрено до капремонта. Сальники толщиной 6, 7 и 10 мм + проставочное кольцо 7 мм и глубина посадки до 14 мм. На след неделе согласую время на переделку и простой оборудования в график включить
Александр 1972 Туласамомнения как то много))))
Ладно . Не мучайтесь . Может быть когда и вспомните добрым словом . А, нет - так и хер с вами и ху# с ними со всеми ... Правильный ответ - кавитация. И именно от этого - и надо решать задачу .
Валу не повредит полировка и съемочная спираль ( волосяная канавка спиралькой для вывода из-под сальника конкреций.
Ursvamp
Еще такое дело: Цементация высокохромистых сталей http://www.tehnoinfa.ru/tehnologijaobrobotki/31.html
Не не не... На стиральных машинах бронзовая втулка под сальник работает в говне десятилетиями, и норм. Тут бронза спецом марка под рассол.
Ursvamp
ИМХО дело связано с выкристаллизовывающейся на месте контакта сальника солью. Бронзулетка тогда ничем не поможет. Придется ставить набивочный сальник с подтяжкой.
Кристаллы соли в воде, это нонсенс. До этого работало год. Был реализован неудачный вариант ремонта с хромом в этом случае. Хромирование не подходит.
#шкала_Моос_NaCl
Mower_manВот. Замените никелированием. Может агдезия хрома к основному металлу не подходит, а может качество гальваники хреновое? Никель он поглаже как бы.
Хромирование не подходит.
Раз уж пошли опытным путем.
Mower_manТак а раньше что стояло вместо хромированного?
Был реализован неудачный вариант ремонта с хромом в этом случае.
Ursvamp
Так а раньше что стояло вместо хромированного?
Епта, нержа 304
al-rad
Вот. Замените никелированием. Может агдезия хрома к основному металлу не подходит, а может качество гальваники хреновое? Никель он поглаже как бы.
Раз уж пошли опытным путем.
Все переделано, все на фото. Назад пути нет.
Mower_manВсе переделано, все на фото. Назад пути нет.
Сдерите хром
jacker2000Сдерите хром
#бля ))
mokus
http://malykote.ru/press/267.html вот оно
Продавал это в 1993 году...))) Не годится. Все эти гиковские примочки, волшебные жижи пасуют перед металлом.
Так, поршня под притирку попшикать после переборки двигла.
#олд_скул
Александр 1972 ТулаЧеловек русским языком написал, несколько раз, что до хромирования у него год всё нормально работало.
Ладно . Не мучайтесь . Может быть когда и вспомните добрым словом . А, нет - так и хер с вами и ху# с ними со всеми ... Правильный ответ - кавитация. И именно от этого - и надо решать задачу .
Lehmenоно сунулось в тему в которой ни бельмеса . по итогу дилетантского "ужО мы сами" - и результат .
Человек русским языком написал, несколько раз, что до хромирования у него год всё нормально работало.
* здесь люди спрашивали про тип "секретных" подшипников в которых вал ходит . - там стоит аналог тип 292000 . конкретнее - что то из подобного 292606А .
Александр 1972 Тула
человек сунулся в тему в которой ни бельмеса . по итогу дилетантского "ужО мы сами" - и результат .
утомил, балабол-кавитатор.
#брысь
Mower_manВроде тоже в 93-м году, нечто подобное тестировали с парнями, залили в двигло, запустили... Двигло начало перегреваться, примерно полчаса, потом остыло. Состав внедрился в поверхность металла, она стала черной. Затем без масла можно было некоторое время ехать. 😊 Короче, уменьшало трение поверхностей, и немного увеличивало размер, типа некоторая компенсация износа.
Продавал это в 1993 году...))) Не годится. Все эти гиковские примочки, волшебные жижи пасуют перед металлом.Так, поршня под притирку попшикать после переборки двигла.
Показывали кассету, как
а - бульдозер без масла работал после обработки
б - как автопробег Москва-Питер без масла состоялся на жигах.
Ursvamp
Вроде тоже в 93-м году, нечто подобное тестировали с парнями, залили в двигло, запустили... Двигло начало перегреваться, примерно полчаса, потом остыло. Состав внедрился в поверхность металла, она стала черной. Затем без масла можно было некоторое время ехать. 😊 Короче, уменьшало трение поверхностей, и немного увеличивало размер, типа некоторая компенсация износа.
Показывали кассету, как
а - бульдозер без масла работал после обработки
б - как автопробег Москва-Питер без масла состоялся на жигах.
это разные вещи... хрень и запеченная на полиимиде пленка дисульфида молибдена. Для разных целей.