Случайно прочитал про это в Википедии и заинтересовался.
Такое колесо является по сути дела мотором .
Изобрёл эту идею Фердинанд Порше, и на каком-то этапе стали даже делать машины, автобусы и велосипеды.
Потом заглохло.
Потом некто Шкондин идею оживил и даже продал патент на конструкцию в Англии.
Теперь некто Дуюнов пытается набрать денег от народа и в российских СМИ есть предложения о вложении денег в его компанию.
Так как я технический ноль на палочке, идея слышится идеальной для нынешнего перехода с бензина на электроэнергию. Но почему-то о разработке Фордом, Теслой и прочими Тойотами ничего не слыхать.
Значит, должна быть какая-то техническая фишка. Кто-то может мне объяснить, в чем подвох?
Нутром чую, что тут вариант вечного двигателя, но технически понять не в состоянии.
Жду подсказки.
Идея действительно очень старая, и сегодня есть фирмы, занимающиеся ею, но, как я понимаю, проблема обычная в инженеринге - выбор правильной конфигурации, на который влияет целая масса параметров, включая надежность и ремонтнопригодность.
Из плюсов системы - простота, устранение трансмиссии и других узлов передачи вращения.
Но есть недостатки. В более типичной системе важный, дорогой и довольно деликатный мотор защищен (в значительной мере) от шоков, которые испытывает колесо.
Колесо довольно часто повреждается и его приходится менять. В таком случае замена мотора/колеса будет гораздо сложнее и дороже, чем просто замена барабана.
Далее - динамика вождения. Для нее важно понижать unsprung weight колеса - диски делаются максимально легкими, сегодня уже из углеродного волокна, а ротор электродвигателя исходно довольно массивная деталь.
Это из того, что на поверхности.
Я видел несколько раз банеры этого Дуюнова. На картинке, у них катушки из намотанных проводов прямо в колесе. Не взлетит, как Фоксбат и сказал - слишком много шоков для весьма нежных конструкций, что в такое место засовывать.
Где-нибудь в космосе, на лунных или марсианских роверах, может и взлетит.
Но пока нет - все описанные конструкции с индивидуальными моторами, но в ступицах, не в ободах.
--
Коган-варвар
Кстати, мне тут подсказали что на электро самокатах как раз такие колёса.
Непрдрессоренная масса будет очень большой. Имхо главная проблема в этом.
ctb
Где-нибудь в космосе, на лунных или марсианских роверах, может и взлетит.--
Коган-варвар
Там рулит малый вес и компактность, им и карты в руки, а скорости там - сам знаешь какие - а никакие. Да и колеса там никто менять не собирается. 😊
Lehmen
Кстати, мне тут подсказали что на электро самокатах как раз такие колёса
Моноколесо
Правда где там ротор со статором хз
Вы блин что упали с пальмы и хвост не отвалился? https://www.google.com/m/search?q=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0%20direct%20drive
Идея конечно же имеет явные преимущества, которые могут быть реализованы, правда, в специфических условиях. Это не только планетоходы, различные самокаты, сигвеи и прочие велосипеды. Вероятно сюда можно отнести и многие другие варианты, к примеру строительной техники. Кроме простоты, малого веса, дешевизны, легкости в ремонте (колесо сменил на запаску и двигатель уже починен) чего только стоит возможность разворота с нулевым радиусом.
В целом может быть применена в любой низкоскоростной технике.
Кстати возможности несколько увеличить "подресорность" самого колеса тоже существуют. Будет над чем поработать конструкторам. ))
Так что где-то должно прижиться. )
А еще в голову приходят аналогии с животным миром. Хорошие бегуны, к примеру страусы или лошади, имеют такую структуру тела, в которой максимум мышц и максимум массы перенесено из ног в туловище, а сами ноги тоненькие и легкие. Такими ногами легче двигать, а значит можно быстрее бежать. )
VoffkaRnD
Непрдрессоренная масса будет очень большой. Имхо главная проблема в этом.
точно так.
Консилиум постановил: всё, что делается в РФ - плохо. 😊
mauser323
Консилиум постановил: всё, что делается в РФ - плохо. 😊
Да почему ж. Носятся с этим Дуюновым как с пророком Черепанов паровоз, рельсы деревянные. Ну двигатель, возможно имеет вкусные особенности, но моторчиков интересных хватает.
Lehmen
Кстати, мне тут подсказали что на электро самокатах как раз такие колёса.
И не только . Большегрузные самосвалы например . Вобщем там , где не быстро и масса самого мотора не имеет большого значения . А там где надо двигаться шустро от трансмиссии отказаться невозможно . По крайней мере сейчас .
Lehmen
Кстати, мне тут подсказали что на электро самокатах как раз такие колёса.
и в электровелосипедах...
и даже в луноход 1 --- 😊 😊
Корбинты страуса и лошадь видел ? 😊
А еще в голову приходят аналогии с животным миром. Хорошие бегуны, к примеру страусы или лошади, имеют такую структуру тела, в которой максимум мышц и максимум массы перенесено из ног в туловище, а сами ноги тоненькие и легкие. Такими ногами легче двигать, а значит можно быстрее бежать. )
старикашка кью1
ты страуса и лошадь видел ? 😊
Представил лошадь со слоновьими норами . Аж поплохело 😀
тем временем башковитые росияне придумали как реализовать флешку нового поколения https://teletype.in/@popmeh/ryd9UM-6H
Как думаете, где это будет материализовано? Гы...
#Гамбургер #ЮныйТехник_и_иппонцы #гринкард_без_очереди
Учитывая, что у них не было даже оборудования для экспериментов и пришлось ехать к немцам на поклон, материализоваться рыночный выпуск будет в...Урюпинске? Или в Воронеже?
Mower_man
тем временем башковитые росияне придумали как реализовать флешку нового поколения https://teletype.in/@popmeh/ryd9UM-6HКак думаете, где это будет материализовано? Гы...
#Гамбургер #ЮныйТехник_и_иппонцы #гринкард_без_очереди
Завидуй молча - люди за гроши занимаются наукой
mokusЗавидуй молча - люди за гроши занимаются наукой
#гроши_гамбург #фсе_правильно_сделал
ArielB
Учитывая, что у них не было даже оборудования для экспериментов и пришлось ехать к немцам на поклон, материализоваться рыночный выпуск будет в...Урюпинске? Или в Воронеже?
Что то не догоняешь ты фишку. Мозги поехали воплощать идеи в #место_силы, где все есть. Все у них будет хорошо.
Корбин
Это не только планетоходы, различные самокаты, сигвеи и прочие велосипеды. Вероятно сюда можно отнести и многие другие варианты, к примеру строительной техники. Кроме простоты, малого веса, дешевизны, легкости в ремонте (колесо сменил на запаску и двигатель уже починен) чего только стоит возможность разворота с нулевым радиусом.
Нулевой радиус разворота только при соосном расположении колес возможен.
Т.е. в сигвеях, но там как раз двигатель в корпус вынесен и связан с колесом через редуктор. Хотя транспортное средство легкое и низкоскоростное. Компромиссное решение это мотор-колесо, там где нет возможности разнести колесо и двигатель.
Интересно кто нибудь юзает это колесо? Какова надежность?
Сигвей мне три года верно отслужил с каждодневной эксплуатацией и только аккум слегка емкость потерял.
Даже если все хорошо теоретически, практически ничего не выйдет. Индустриальная база не сработает, человеческий материал не тот, профессионализм и настырная точность работы не те.
В лучшем случае продадут патент китайцам или кому другому и те пойдут ваять .
Не верю я в способность российской индустрии рутинно делать безупречные компоненты в больших масштабах.
Страна, не могущая сделать свой мобильник, свой компьютер, свои точные станки , свою точную химию, свои сложные лекарства, свои роботные системы, свои автоматизированные лабораторные системы, МРТ, ПЭТ скеннеры не внушает у меня никакого доверия.
да нехрен там продавать.
асинхронный двигатель с двумя обмотками.
параллельно мотанные, одна короче и большего сечения.
звезда + треугольник. често не помню какая как соединена. да и не важно. "инновация", и не бибёт!
типа имеем два асинхронника в одном флаконе.
частотников пару надо (как их грузить/настраивать/синхронизировать - не углубляюсь. но схемка вырисовывается солидная) стартовый ток должен быть ужасающим.
"стартап" для сбора бабла с хомячков/типа инвесторов...
ArielB
Даже если все хорошо теоретически, практически ничего не выйдет. .
Перечитай ссылку полностью. ))) Учоные открыли, бонусы свои получат, а воплотят есно интересанты, которые #могу.
Если смотреть с этой стороны, тогда согласен.
вообще-то память на сегнетоэлектриках-жутчайший баян.....
вопрос стоит исключительно в миниатюризации.ну а эта дисциплина-исторически неуспешна для российской науки. так что чуда не случится...
старикашка кью1
вообще-то память на сегнетоэлектриках-жутчайший баян.....
вопрос стоит исключительно в миниатюризации.ну а эта дисциплина-исторически неуспешна для российской науки. так что чуда не случится...
Пишуть, что 10 лет задачку решить никто не смог. И вот те на...
#немецко_фошшиские_приборы
Mower_manПищють, что 10 лет задачку решить никто не смог. И вот...
#немецко_фошши_приборы
сегнетоэлектрическая память применялась и 40 лет назад... 😊
старикашка кью1сегнетоэлектрическая память применялась и 40 лет назад... 😊
Речь однако о флешках
а флешка-"память" и есть..ну окромя процессора ею управляющего... 😊 а вопрос "количества" памяти-эта и есть результат технологий.высоких и дорогих.которых в рф как небыло-так и нет.как и микроконтроллеров.
Гляньте тему про космос, в самом конце, про огнетушители и пр. Практически все в РФ либо китайское, либо сделанное из китайских материалов. Если завтра Китай исчезнет, весь мир без молотков, гвоздей и батареек останется. Штаты мотнут головой и свои начнут делать. РФ на десятилетия перейдёт на лыко и свечки ( упс, пардон, эти тоже их Китая).
Поддерживать качественное содержание или восстановлениеассовое производство чего бы то ни было ,- возможно только при свободной экономике. Даже в СССР слово « дефицит» в словаре стояло первым.
ArielBну в китае-она не очень свободная... 😊
возможно только при свободной экономике.
народ нужон работящий и маловорующий.за руководство-даж говорить не буду... 😊
ArielBну это вы, батенька, совсем перегнули, вы давно в РФ не были, тут при храмах, уже давно, небольшие свечные заводики стоят...правда в последнее время "просят" закупать в Сафрино...
РФ на десятилетия перейдёт на лыко и свечки ( упс, пардон, эти тоже их Китая).
Срочно надо строить больше церквей!
А липы в РФ на поколения хватит :-)
ArielB
Если завтра Китай исчезнет, весь мир без молотков, гвоздей и батареек останется. Штаты мотнут головой и свои начнут делать.
Еще не так давно я бы такого события даже и не заметил. К сожалению, недавно один из наших критический поставщиков перенес производство в Китай.
Как результат - цены стали выше, минимальные заказы - тоже, работать с ними стало сложнее.
Вот те, бабка, и Китай...
SaracenТак они у всех авто соосные. Просто осей две. Не только двухколесное, но и четырехколесное транспортное средство вполне может развернуться на месте если все четыре колеса вывернуть в нужную сторону и вращать левые и правые колеса в противоположных направлениях.Нулевой радиус разворота только при соосном расположении колес возможен.
И такая спецтехника таки есть. Например разные там газонокосилки и прочие движущиеся штуки. И на некоторых авто применяется.
SaracenНулевой радиус разворота только при соосном расположении колес возможен.
Т.е. в сигвеях, но там как раз двигатель в корпус вынесен и связан с колесом через редуктор. Хотя транспортное средство легкое и низкоскоростное. Компромиссное решение это мотор-колесо, там где нет возможности разнести колесо и двигатель.
Интересно кто нибудь юзает это колесо? Какова надежность?
Сигвей мне три года верно отслужил с каждодневной эксплуатацией и только аккум слегка емкость потерял.
У меня за три года убились аккумуляторы
Скоро похоже и нефть не нужна будет с такими то технологиями..)) Только рано радуемся.
https://cnews.ru/news/top/2018-12-07_uchenye_pridumali_vechnyj_akkumulyator