Очень теплый, и не слишком ламповый звук

Foxbat
Я только что решил войти в мир Hi-Res, и уже набрался приличного опыта.

Как ни велика моя фонотека, но там все равно есть дыры - послушав один альбом, хочется, например, другой того же исполнителя... ан его на полке нет.

Короче, купил я стример, и новый АйПэд - мой старый не годился.

И вот уже третий день дрейфую от недовольства до полной, истерической, нирваны.

Первый день я выходил на сервиз Амазона, и там оказался довольно сложный интерфейс - трудно с ним работать, хотя можно.

В общем, сегодня подписался на тот, что считается лучшим - европейский Qobuz. Пока в бесплатном пробном периоде.

В системе стример управляется с АйПэда, и шлет сигнал на мой ЦАП (тот, что сейчас на обложке журнала), и оттуда на мою систему.

Звук получается просто фантастический. Я еще не делал сравнения с мастер лентами, и подозреваю, что там будет кровавая битва - но громадный выбор, что Кобуз дает за такие невеликие деньги - $14.99 в месяц, является огромным преимуществом.

Короче - сегодня набалделся... файлы в формате 24/96 и 24/192 это уже совсем другой уровень.

До совсем недавнего времени Кобуз был гораздо дороже, но они сбросили цены - Амазон наступил им на пятки, войдя и на этот рынок.

Короче, очень рекомендую всем любителям музыки и звука.

antichrist88
Мне bandcamp нравится. Просто и удобно. И на их облаке можно создавать свою фонотеку. Плюс там же идет продажа hard copy (cd или vinyl).
Foxbat
Это, все-таки, очень другое. Суть Кобуза именно в высоком качестве файлов.
Nafania_2000
Другой вопрос, если записи старые, сделанные оригинально в аналоге, они их заново цифруют или берут оцифрованные от копирайтера?

А так, спасибо за наводку, надо будет посмотреть что там можно взять.
Вот только по моему скромному опыту, на чём слушать, даже в формате CD - очень большая разница по звуку.

Раньше меня были самы лучшие наушники - Sennheiser HD 280 pro.
Но в них уши быстро устают - закрытые.
Взял подешевле, но открытые - Sennheiser HD 555.
Чуть хуже, но можно долго в них быть.
Казалось вполне хорошо всё неплохо звучит.
Потом взял Beyerdynamic DT 880 Pro - небо и земля.
Если в первых двух ощущение что стоишь в конце зала, то в Баерах - как будто музыканты прямо перед тобой.

Foxbat
Наушники - раздел особый, они не всем годятся, я, например, ими не пользуюсь, только динамиками.
Foxbat
О клиентах...

К разговору о них... несколько дней назад пишет клиент - караул, купил ваш новый агрегат, и, распаковывая, слегка уронил и повредил переднюю панель, дайте оценку на замену.

Ну... во-первых, клиент супер-честный. Другой бы сказал, что так пришло с фабрики, заменяйте бесплатно. Аппарат дорогой, $20,000, и панель не дешевая - учитывая время на полную разборку, сборку, испытание и тп - там одной работы на несколько сотен. За саму панель обещал дать скидку - за ее цену можно купить подержанную машину на ходу, а то и две.

Но главное не это... зовет меня техник - говорит, вот, пришла, но не могу найти повреждения. Я тоже смотрю - не вижу. Позвал партнера - смотрели втроем, не видели. Нашли сугубо по описанию клиента - ее бы так никто и никогда не увидел. Микроскопическое уплощение грани. Миллиметра 2... и на самом низу, где ничего не видно.

Но вот такой анальный клиент бывает.

И это еще не самый худший вариант...

Nafania_2000
Foxbat
Наушники - раздел особый, они не всем годятся, я, например, ими не пользуюсь, только динамиками.

Какими, если не секрет?

У меня "тёплый ламповый" пока только гитарный звук - через самодельные кабинеты с динами 12" ))

Foxbat
Вот такие. У Вас, я так понимаю, гитарные дела.





Nafania_2000
Ох круть! Ну я так и предполагал, что у серьёзного человека и колонки будут на уровне! Это кастом какой то? И вы только в этом помещении слушаете?
Я просто немного занимаюсь музыкальными делами как любитель и у меня пока лучшее что есть это студийные мониторы (активные колонки) Yamaha HS8.

Вот только я вижу это помещение у вас акустически совсем неподготовленное.

А так я раньше больше синтами баловался.

Foxbat
Это не кастом, это продукция немецкой фирмы Авантгард.

https://www.avantgarde-acoustic.de/en/

А комната в порядке, очень хороша для звука. Это не студия, это делается иначе. И тут столько очень опытных людей перебывало, включая очень известных, что за нее сомневаться не стоит. В числе их был тут у меня и Ниро Накамичи, который делал кассетные магнитофоны, но у нас с ним не получилось. 😊

Ursvamp
Foxbat
был тут у меня и Ниро Накамичи
Ого, живая легенда.... Интересно живете.
Ursvamp
Foxbat, у Вас профдеформации слуха не произошло? Проверяли, какой частотный диапазон воспринимаете?
Мне было большой неприятной неожиданностью, что я одним ухом выше 11 кГц не слышу. Притом что я еще sovsem ne star.
Foxbat
У меня, к сожалению, не проф, у меня, к сожалению питерско-возрастная деформация.

С детства в Питере болели уши, одно ухо сильно поражено инфекцией, две операции уже тут, которые не помогли. Второе с просто возрастными изменениями.

Иными словами, одно ухо почти совсем глухое, но что интересно, это не мешает слышать и чувствовать звуковую картину - мы, ведь, слышим обоими ушами, даже если источник сбоку... а потом еще вступает в дело мозг.

Так или иначе, центральное изображение я слышу точно посередине - что, вроде, противоречит здравому смыслу. И слышу смещение баланса на пару децибел.

Полной компенсации, конечно, нет, что уж тут поделаешь... поэтому, когда слушаю запись с хорошей стереокартиной, если за левым, глухим, ухом поставить руку чашкой, восприятие улучшается.

Но, как говорил наш уважаемый Рамсфелд: "На войну идешь с той армией, которая есть, а не с той, которую хотелось бы". 😊

Ursvamp
В прошлом году, ночью на даче, сижу на подоконнике в открытом окне, разговариваю с детьми... Говорю им, мол, вот раньше тут цикады так трещали, что спать невозможно было, а теперь наверно все вымерли из-за экологической ситуации.. А дети мне: "как вымерли, они же прямо сейчас трещат так, что тебя не слышно". 😊
Foxbat
Это странно... цикад я слышу.
Ursvamp
Foxbat
цикад я слышу.
Вот тут сколько слышите вверху:



Одним ухом не слышу, как часы тикают наручные.

Foxbat
У меня тут только хреновые наушники для компа, по ним 10КГц еще отмечал, но у меня есть официальные аудиограммы, просто под рукой их сейчас нет.
Ursvamp
А вот странно. Цитата из вики: "Частота звуков, издаваемых цикадами, саранчовыми, сверчками и медведками, находится в диапазоне от 1,6 до 8,5 кГц"

Но я и 10 кГц слышу, а цикад - нет. Как зарядники свистят - тоже не слышу, дети слышат.

Foxbat
Воск вынимать ходите? Я стараюсь регулярно, у меня сильно копится, и после прочистки всегда заметное улушение. Не вымывать, что туфта, а именно удалять физически. Мой ушник делает отлично.

Ну а цикады - со слухом сложно, там кривая обычно сильно виляет. Сверчка в доме отлично слышу.

antichrist88
Ursvamp
Вот тут сколько слышите вверху:


Одним ухом не слышу, как часы тикают наручные.

Встряну. Очень интересно. А какой диапазон считается нормальным? Я начал слышать в ролике начиная от 80Hz. Смотрел на телефоне.

Ursvamp
antichrist88
Я начал слышать в ролике начиная от 80Hz. Смотрел на телефоне
Дома повторите. 80 Гц - это слишком высокий порог, я от 30 слышу точно. Писали где-то, что потери вверху диапазона - это возрастное. а вот внизу - это патология.
Foxbat
Низкие частоты можно слушать лишь на хорошем оборудовании, и точно не на динамиках телефона. Далеко не все домашние системы воспроизведут 30Гц, но приличные наушники должны дать.
antichrist88
Втыкнул в телефон простые сенхейзеры затычки. Услышал с самого начала сразу как включил ролик. Там от 20Гц начинается.
Foxbat
Затычки в этом плане обычно прекрасно служат, ибо работают на очень малый об'ем.
zav.hoz
Прочитал в начале поста про стример - подумал, Foxbat сразу пишет музыку на ленту! ;-)
Понимаю, что речь об аудио-стриминге, но перехлест названий приборов в голове плохо укладывается.

Вопрос практический, HiRes-файлы на Qobuz доступны для сохранения и проигрывания оффлайн или только от них напрямую?

Foxbat
Они доступны для:

1. Живого стриминга

2. Можно их сохранять у себя в памяти, и проигрывать оттуда, но они исчезнут, как только оборвется членство.

3. Купив особый годовой план, получаешь право их покупать по цене вроде $17 за один диск.

А что не понятного с названиями приборов?

Тем временем нашел старую картинку...


zav.hoz
Foxbat
А что не понятного с названиями приборов?
Ну стримерами всю жизнь (в смысле еще до эпохи онлайн-музыки) называли ленточные накопители для компьютерного бэкапа (еще называют Tape-Drive или Tape-Library).

А вот процедура с оффлайн-файлами выходит такая же, как у Spotify и прочих - т.е. совершенно неинтересная. Я люблю сам комбинировать музыку, которую слушаю + проигрывать на разных устройствах, в том числе в чистом оффлайне, без всякого постороннего софта и доступа в сеть. Иногда есть необходимость редактировать треки и т.д. + я храню весь свой музыкальный архив в нескольких копиях, в т.ч. записанным и на ленточном стримере! ;-)
А что там за формат файлов, которые записываются локально? Наверняка существуют не сильно сложные процедуры перехвата такой музыки в постоянный формат.

Марксист
2. Можно их сохранять у себя в памяти, и проигрывать оттуда, но они исчезнут, как только оборвется членство.
Это как? Вы даете им доступ ковыряться в своем компе и удалять что-то из него по их усмотрению?
mauser323
Марксист
Это как? Вы даете им доступ ковыряться в своем компе и удалять что-то из него по их усмотрению?

Файл останется, а вот его воспроизведение, точнее дешифровка, будет невозможно.

Марксист
Файл останется, а вот его воспроизведение, точнее дешифровка, будет невозможно.
Т.е. это делается внешней программой? По тому же принципу, что вирусы-вымогатели?
mauser323
Марксист
Т.е. это делается внешней программой? По тому же принципу, что вирусы-вымогатели?

Принципиальное отличие в том, что в одном из случаев за деньги получаешь некоторое количество удовольствия. 😊

Foxbat
Марксист
Это как? Вы даете им доступ ковыряться в своем компе и удалять что-то из него по их усмотрению?

Этот поезд давно уже ушел - например, файлы в iTunes спрятаны и просто так их не найти. Даже те, что вы законно имеете.

Но да, именно так. Дело добровольное, никто никого не принуждает. Я пока не вижу необходимости хранить. Что мне очень понравится я могу записать на ленту.

Foxbat
mauser323

Принципиальное отличие в том, что в одном из случаев за деньги получаешь некоторое количество удовольствия. 😊

Точнее - именно то, за что заплатил.

Кому - смотреть в окошечко, а кому развлекаться с тремя девушками. 😊

zav.hoz
Foxbat
Низкие частоты можно слушать лишь на хорошем оборудовании, и точно не на динамиках телефона. Далеко не все домашние системы воспроизведут 30Гц, но приличные наушники должны дать.
Воистину так!
Я недавно расширил свою музыкальную систему на 20кг. - добавил сабвуфер (не для бумбумса, а токмо ради глубины чистого звука - рок я почти не слушаю), и когда занимался калибровкой системы, очень полезно было использовать тестовый набор файлов с заданными частотами (там в пакете ступени от 20Гц вверх с шагом 10Гц шли) - когда система заиграла, попробовал для интереса пропустить эти же сигналы через разные наушники и другую акустику попроще, сразу слышна разница!
Varnas
да уж - 41 год, а свыше 18 килогерц уже неслышу....Что в старости будет...
Foxbat
Просто подавать сигналы разной частоты на динамики не работает в области низкий частот, ибо образуются стоячие волны, полностью сбивающие измерения.

Поэтому измерение параметров помещения проводится или по импульсу, или используя модулированный по частоте тон - так называемый warble tone.

С ним стоячие волны не успевают образоваться. Такие тестовые сигналы можно найти на некоторых испытательных СД.

Nafania_2000
Foxbat
[B]Просто подавать сигналы разной частоты на динамики не работает в области низкий частот, ибо образуются стоячие волны, полностью сбивающие измерения.

А стоячие волны образуются от "неправильной! акустики помещения, то есть в неподготовленной комнате мы больше слушаем акустику самой комнаты, особенно на низах - на верхах подавить переотражения гораздо легче.
Для низов - надо вложиться в очень приличные деньги.

У меня для музыкальной техники (синты и прочее) раньше стояли напольники, довольно бюджетные, но звук был неплохой.
Только им было 100 лет в обед и диффузоры из резины начали буквально рассыпаться и когда уже совсем захрипели, я их выбросил.

Вместо них поставил полочные, с динами поменьше, но низ реально ушёл.
Добавил сабвуфер - стало отлично, только его громкость приходится на слух регулировать в зависимости от общей громкости основных.
Но сразу отчётливо слышно ударную волну от басового барабана или басухи.
Даже на рояле низкие ноты набрали тело.

Да, реально, слушать рояльную классику в наушниках я тоже не смог - нет того звука, который качает.

У телевизора у меня стоит комп, у которого можно ютюб смотреть и ресивер Pioneer - к нему подключены напольные колонки, бюджетные, но сравнительно неплохие трёхполоски с двумя вуферами.
Эти и без сабвуфера хорошо отрабатывают низ, хотя саб тоже бы не помешал.
Но уже в таком виде как раз обожаем слушать фортепианную классику.

Могу представить как оно здорово звучит у Фоксбата на его колонках за несколько десятков тысяч зелени! :-)

Есть ещё такая штука для людей с деньгами, что бы послушать звук рояля в чистом виде - есть модели знаменитых роялей Steinway, которые могут играть по загружаемой программе.
То есть садится профессиональный пианист и играет - на каждой клавише стоит сенсор (ну практически как в MIDI, только у них свой протокол и формат) и записывает полностью моторику нажатия клавиш, а потом можно купить эту запись, загрузить в свой рояль и слушать настоящий звук как на концерте.
Как мне сказал их представитель, у них уже есть записи очень многих современных исполнителей.

zav.hoz
Foxbat
измерение параметров помещения проводится или по импульсу, или используя модулированный по частоте тон - так называемый warble tone. С ним стоячие волны не успевают образоваться. Такие тестовые сигналы можно найти на некоторых испытательных СД.
Да, я именно с таких TestCD и брал. Хотя в мануале к моему сабвуферу расписана совсем другая методика с генераторами так называемого "розового шума" и контролем по измерительным приборам.
Foxbat
Можно и розовый шум, тоже делается. Важно, что не статичный тон.

Если кто не знает, розовый шум имеет спектральную плотность, которая падает как 1/f.

Ursvamp
zav.hoz
Хотя в мануале к моему сабвуферу расписана совсем другая методика с генераторами так называемого "розового шума" и контролем по измерительным приборам.
А тестовым носителем не проще весь тракт проверять?
Nafania_2000
Ursvamp
А тестовым носителем не проще весь тракт проверять?

А что значит тракт, если саб и основные дины излучают звуковые волны, которые отражаются от стен и предметов и изменяют оригинальный звук?

Можно только в конретной точке прослушивания получить диаграмму, используя специальный измерительный микрофон, который, если профессиональный бюджетный, то стоит около сотки баксов, а не бюджетный, который используется для проверки при монтировании контрольной комнаты студии звукозаписи, то будет стоит несколько штукарей баксов.

Опять же можно настроить всё это дело, как я уже сказал, в какой то одной точке прослушивания, погасив переотражения с помощью басовых ловушек, конфигурации стен и прочего, но в другом месте комнаты будет совсем другая картина.

Или я не понял вопрос?

Foxbat
Я полагаю, он как раз и имеет в виду тот СД, которым Завхоз пользовался.
zav.hoz
Я пользовадся тестовым CD (даже несколькими) и потом подстраивал под ту музыку, что я в основном слушаю, с учетом комнаты и точки оптимального прослушивания. Но производитель саба, предлагает свои решения и даже специальный софт для калибровки и отстройки частот.
Foxbat
Я очень не люблю сабы, их никто пока не научился настраивать, это в принципе почти невозможно. Обычно лучше немного потерять в басе, чем "получить" от саба. Исключение составляют акустические системы, уже спланированные с их собственным сабом, но и там всегда проблемы.
Ursvamp
Foxbat
Я очень не люблю сабы, их никто пока не научился настраивать, это в принципе почти невозможно. Обычно лучше немного потерять в басе, чем "получить" от саба
Вот, согласен. Но киношку с сабом смотреть захватывающе, нарочно низкие частоты усиливают восприятие картины. Когда от рева мотора или взрыва кишки трясутся. 😊
zav.hoz
Для киношек, у меня стоит совсем другая система попроще - саундбар Yamaha, напрямую прицепленный к телевизору, который как раз взрывы и прочие киноэффекты объемно отрабатывает.
Для качественной музыки, подходы и требования совсем другие, но саб дает хорошую глубину, даже там где басов как бы и нет. Я в окончательном варианте настройки, убрал на нем входную чувствительность заметно ниже ноля, частоты разделены по линии 80Гц (ниже берет саб, выше - мониторы), в результате саб не бухает и не выделяется, но общая картина звука - классная!
Ursvamp
Человек источник низких частот не локализует, поэтому можно с стереообразом картинки с сабом не заморачиваться.
zav.hoz
Так никто и не заморачивается, саб стоит себе в углу, никого не трогает...
;-)
Foxbat
Приехала новая игрушка из Европы - могучий Телефункен М15А.
Ursvamp
Сейчас под этой маркой всякая китайская шняжка продается, а было ИМЯ!
Foxbat
Кое-что уже слегка подправил, с кое-чем разобрался, и уже один канал играет. Второй не заиграет, пока не поменяна головка. Но машина в целом нравится.
zav.hoz
Ursvamp
Сейчас под этой маркой всякая китайская шняжка продается, а было ИМЯ!
Оно и сейчас изредка кое-чего под этим брэндом интересное выходит, но редко и конечно это уже не Made in Germany. А вот раньше...
Вот например лейбл самого старого в моем хозяйстве музыкального прибора (был снят при профилактическом ремонте) - с 1930 года по сей день arbeitet und arbeitet und arbeitet!
;-)

Foxbat
По-маленьку делаю прогресс со Зверем - на сегодня он уже испустил первый звук!

Пока монофонический, ибо стерео головка придет лишь на той неделе. Но все равно классно.

Должен сказать, что немцы далеко не так продумали конструкцию, как венгры. Видимо, считали, что их вещи не ломаются. Так что доступ к некоторым вещам сложный.

Ну и с эргономикой немного наложали. Вот, возьмем переключатель режимов - там крупные, и хорошо маркированные кнопки.

Вот и спрошу общественность - что делает кнопка с надписями 38 и 19?

Правильно! Переключает скорость. Раз нажал - 19. Еще раз нажал - 38...

Само собой просится, ибо кнопка - посередине между другими.

Ан нет...

А это совсем и не кнопка, а просто индикатор. А кнопка - в совсем другом месте. И все идиоты, что думали, так, как и я, уже на нее давили, и сломали. 😞

Нехорошо... товарищи немцы... ох, как не хорошо!


DIDI
Был у нас в семье Телефункен-Видеомагнедофон.Ещё телевизор Итальянский фирмы Брионвега_они сами только дизайн креативили,а начинку им Телефункен или Грюндик делали.Эх были времена,и казалось-бы не так давно в 80х ещё. 😞 😀
Ach
Тот самый Накамиши, который кассетные деки и усилители Hi-end?
Вот это да!
Foxbat
Тот самый. Он тогда хотел войти в бизнес делать усилители. Построил прототипы, которые прислал нам, потом сам приехал. Но совместное дело не состоялось. Усилители были довольно необычными.
shans2
Совершенно случайно попался. Целый, рабочий. Даже деревянная коробка в отличном состоянии. Тут сейчас и спросить особо некого за такую технику. Что в нём профилактировать или как запустить после долгого простоя. Но тем не менее, рад приобретению. Нереально тяжелый аппарат
shans2
Переворачивает фото с телефона. Кручу и так и эдак. AKAI GX-365, Вроде начало семидесятых. С ним достились плёнки SONY SLH-7-550-BL. Штук 20. И одна другая. И Но, полагаю, живого там мало что осталось
mauser323
shans2[/B]

Попробуй перед фото отключить функцию "поворот экрана".

Ursvamp
Foxbat, посоветуйте please, как решить проблему: кто-то из детей пальцем вмял на акустике, а именно на 2,5" верхнечастотниках, центральные колпачки. Говнюки бл... 😞 😠 Что делать, как их выпрямить, и надо ли?!
Foxbat
Колпачки из чего? Если шелковые, то можно попробовать всосать пылесосом.

Если металлические, то оставьте, ничего не сделать.

Мне тоже один дебил вдавил все три... металлические были, пришлось заменить.

Ursvamp
Foxbat
Если шелковые, то можно попробовать всосать пылесосом.
Если металлические, то оставьте, ничего не сделать.
напоминает очень тонкий пластик, тоньше бумаги.

На звук по идее должно влиять - на воде хорошо видно форму.

Foxbat
Если пластик или шелк мягкие, то пылесосом может получиться. Просто не громадной трубой, а трубочкой пластиковой присосаться и вытянуть.
Shipboy
Foxbat
Если пластик или шелк мягкие, то пылесосом может получиться. Просто не громадной трубой, а трубочкой пластиковой присосаться и вытянуть.

У меня внучка то же вдавила. Это реально влияет на качество звука ?

antichrist88
Если честно, то найдется ли хоть один человек, ни разу в своем детстве не вдавивший ни один колпачок?
Alex_4x4
Я восстанавливал форму "колпачка" с помощь скотча (тот который липкая лента).

Сработало.

Foxbat
Лента может слишком сильно приклеиться, потом будешь отдирать с мясом. А пылесос выключил, и все.
Alex_4x4
Foxbat
Лента может слишком сильно приклеиться, потом будешь отдирать с мясом. А пылесос выключил, и все.

Всё зависит от техники исполнения процедуры (это я про ленту). В любом случае, с лентой процесс более управляемый (в смысле вовремя остановиться и контроль за прикладываемым усилием), чем с пылесосом.

Foxbat
Приехала очень интересная машинка, сделанная в Дании. Это так называемая editing deck, для работы с лентой, а не для простого слушания. Сделана по весьма редкой схеме без ведущего вала.

Невероятно компактная и легкая, в то же время позволяет использовать очень большие катушки.

Я ее давно искал... в Америке они крайне редки. В Европе менее редки, но все равно, не пойдешь так и на купишь.

В пару с ней пришла и ее старшая сестра по имени Фрида, но я ею пока особо не занимался.




Foxbat
Вот блудливая сестра Фреда - Фрида.

Фред рядом с ней - как неотесанная деревенщина, едва выучивший таблицу умножения, а она - дама высшего света.

Дама набита электроникой, и, хотя и миниатюрна, но умеет очень многое. При этом делает это все с классом.

Машина уникальная... сделана в Дании, очень многие за ней охотятся, но, даже живя там, не могут поймать.


Foxbat
Расслабляясь перед системой... звук идет от стриминга, этот файл с качеством СД.


Foxbat
Вот так вот стараешься, делаешь рекламу, размещаешь в серьезных журналах и - бац! Получаешь вот такую почту: 😊

Message: Love your products (though I can only afford the older "used" models...still a delight!

What is the name of the ballet dancer on your recent ads advertising "Perfectly balanced"?

Thanks and keep up the good work!

Max

Nafania_2000
Всё таки меня смущают эти раструбы - они сами не резонируют на большой громкости? Или очень тяжёлые и из инертного материала?

Полки с пластинками - это хорошо для акустического оформления.
Я пока только книжные использую и делаю так что бы книги не стояли в одной плоскости, а одна чуть вытащена, другая чуть утоплена и на разные расстояния - тогда меньше вероятность стоячих волн в комнате с параллельными стенами.

Foxbat
Чтобы рупоры перестали смущать, надо просто их послушать в приличной системе. Нет, никаких абсолютно резонансов, при рвущих перепонки уровнях громкости.

У этих чувствительность 110дБ, максимальная разрешенная мощность - 150Вт, вот и считайте. 😊

Стоячие волны все равно будут, особенно между потолком и полом, книги на таких частотах не эффективны, но и пол и потолок у меня мягкие, так что сильных волн меньше, чем во многих комнатах.

В комнате бывали весьма серьезные и опытные люди, и были довольны.

Будете у нас на Колыме - сделаю демонстрацию.

mokus
Виктор - начни делать бюджетную продукцию, а то людя обеднели и не могут позволить себе
Foxbat
Бюджетную мы не можем... мы много раз уже пытались, и не получается дешево... не умею я делать плохо, руки сами собой идут делать как надо, а это всегда дорого.

Все недорогое оборудование - сделано в Китае, а у нас все тут, в США.

Был в индустрии такой жучила - Марк Левинсон... средней руки инженер, но крупный проныра, который в любую жопу без мыла залезет. После того, как его выперли из фирмы с его же именем, он пробовал открывать другие - и все мимо.

Так вот... в один момент он выпустил новый брэнд, по неплохой цене - стоила та вещь $3000.

И продал несколько... пока кто-то не разнюхал, что это китайчатина, которая повсюду продается за $500 - он только на морду налепил другое название.

Был скандал, и он опять пролетел.

Тогда он взял и женился на актрисе Ким Катрал. Потом, согласно ей, вынудил ее написать с ним совместную книгу об их сексе.

Но долго у него и это предприятие не просуществовало - выпи....вала она его нахер.

Чем он занимается сегодня - не знаю... но факт такой, что дешево у нас - не сердито.

Те entry level аппараты, что мы выпускали, народ обожал... именно за то, что там, за сравнительно небольшие деньги, много получал... но цены все равно не были достаточно низкими, и народ через эти модели перешагивал к более дорогим. В результате мы больше продавали моделей за $20,000, чем за $3,000 - а возни было сравнимо... так что, смысла не было.

Мы не одни такие. Некоторые фирмы пытались, основывая отдельную ветку под другим именем, сделанные в Китае... но особых успехов я там не вижу.

Ursvamp
Foxbat, а можете вспомнить, в СССР была нормальная музыкальная аппаратура? Усилки, акустика, магнитофоны? Хоть что-то технически достойного уровня?
Foxbat
Всегда что-то где-то было, но мало.

Когда-то, в шестидесятых были достойные магнитофоны Маг-59 и потом Тембр, сделанные на студийного уровня протяжке. Стоили дорого и были тяжелыми - как и положено. Первые советские стерео магнитофоны были стремными.

Рядом с моей фирмой был завод Аврора, военный, который начал делать "крутые" мафоны под тем же именем. Считались хорошими, но в продаже их не видел... потом, когда там вели линию метро, земля просела, и корпус, где их делали, рухнул, и, вроде, на том все закончилось.

Потом, в семидесятых годах, были неплохие (по тем стандартам) колонки (с моделями могу напутать, но смысл такой) 35 АС-1 и МАС10.

Появился первый неплохой усилитель Бриг, разработки Лихницкого, с которым я намного позже встречался на его квартире в Питере. Чекнутый мужик, но со своим видением.

Также была сделана копия неплохой вертушки с не-автоматическим тонармом, содранным с SME. Называлась Электроника Б1-01.

Цены на все это были гораздо выше, чем на типичный совковый ширпотреб, но все равно гораздо ниже того, что стоила привозная аппаратура в комке.

Ursvamp
Foxbat
неплохой усилитель Бриг, разработки Лихницкого
А где он потенциометры брал? импортные? Или его усилок тоже шуршуном бы?

А акустика рижская Радиотехника была какая-то нормальная?

Foxbat
Какие у него там стояли потенциометры я не знаю, мне он тогда был не по карману, так что я его только видел, а использовал свой самодельный. Стоил Бриг тогда 600 рублей, в то время четыре моих зарплаты.

Акустика 35 АС была приличной, но кто ее делал я не знаю, возможно и Рига.

Я тогда купил их набор головок и делал свои коробки и остальное к ним.

То были очень тощие времена...

Так что, в категории "хорошо" там кое-что было. Выше - нет.

Alec63
[QUOTE]Цены на все это были гораздо выше, чем на типичный совковый ширпотреб, но все равно гораздо ниже того, что стоила привозная аппаратура в комке.[/QUOT

В "комке" жили и покупали не все ... На набережной Макарова, Вы же в Ленинграде жили, проблем не было, в том числе и по каталогам )))

И "на руках" покупали, и даже не "JVC", а чуть интереснее )))

Я "за речкой" в 1983 году купил Sharp QT 89 за 90 зелени, новый )))

Ursvamp
Alec63
купил Sharp QT 89 за 90 зелени, новый
красненький?
Foxbat
Alec63
В "комке" жили и покупали не все ... На набережной Макарова, Вы же в Ленинграде жили, проблем не было, в том числе и по каталогам )))

Ничего из этого не понял.

Ursvamp
Foxbat
Ничего из этого не понял.
на березку намекает
Foxbat
A... так бы и сказать. Березка была не для нас, простых смертных.

Но я и дальше не понял... просто постыдился спросить. 😊 Что такое "на руках" и "за речкой"?

И что, Sharp это в смысле здорово?

Alec63
красненький

Беленький )))

Alec63
Березка была не для нас, простых смертных.

Почему ? Все, работающие за бугром, могли там покупать, и от эпохи чеков с полосами, до эпохи равноправия )))

Чеки можно было и купить метров за 10 от входа, 1 к 2-м, но 88, часть вторая )))

Alec63
И что, Sharp это в смысле здорово?

Мне тогда было просто очень здорово

Foxbat
Я не знал никого, кто работал за бугром, а рисковать ради чего? Ничего приличного из аппаратуры там, по памяти из семидесятых, не было, обычный дешевый ширпотреб.

Что-то приличное (по тем понятиям) можно было купить в одном из трех комков. Но в Апраксине стоял полный дебил, который на простых граждан срал... в маленьком комке около Лиговского мало что было, так что оставался у Технологического, где я иногда что-то и брал. Там были нормальные парни и неплохой ассортимент, и платилось рублями. Это когда пошли заработки от репетиторства.

Alec63
Что такое "на руках" и "за речкой"?

На руках - это у негоциантов ))), ОБХСС имело другую квалификацию - спекулянты)))

"За речкой", Для меня об ту пору - اسدآباد, Асадабад, столица Кунара.

Alec63
Но в Апраксине стоял полный дебил,

Миша Фукс ? )))) Толстый, мордатый в "Каррере"каплях ?)))

Foxbat
Хер его знает, как звали... а "капли" это очки? Тогда да, говнище он был еще то. Я перед отьездом хотел там продать очень приличный кассетник Кенвуд, новехонький... в приемной тут же вызвали эту гниду, который тут же, жуя резинку, об'явил мне, что голова поменяна, и предмету грошь цена, на чем был послан нахер. Я тут же отнес в тот у Лиговского, где он продался за пару дней за нормальные деньги.
Ursvamp
Alec63
Миша Фукс ?
не многовато чести барыг по именам-фамилиям знать? 😀
Alec63
по памяти из семидесятых

Я подрос к концу 70х ))), в 79-80 на набережной и в "Балтоне" уже начали появляться первые видеомагнитофоны, Panasonic NV-2000, с которого была содрана знаменитая "Электроника"))). Проблемы были с кассетами, невзирая на Володарского и моего хорошего приятеля Мишу Иванова))) Переводил и Вася Горчаков, кстати))), не гнушался ))), но это ближе к Вам, я немного моложе...

Alec63
не многовато чести барыг по именам-фамилиям знать?[/QUOT

Нет. Я с половиной "брататанов" ленинградских, спортом занимался, мне, начав служить, имена надо было забыть ? Доказано - виновен, обратное первично...


[QUOTE]барыг

Из "пацанов" будете ? )))

Ursvamp
Alec63
Из "пацанов" будете ? )))
я внесословный
Alec63
Я тут же отнес в тот у Лиговского, где он продался за пару дней за нормальные деньги

В "шайбу" ? Круглое здание ? Там потише было и по-серьёзнее. Там мебель, антик были основным "предметом" ))). Кураторы соответственно )))

Foxbat
Да, вроде оно, с колоннами, если память не изменяет... мебель да, там была.
Foxbat
Alec63
уже начали появляться первые видеомагнитофоны, Panasonic NV-2000

Ну, это уже гораздо позже... были и до них. В США первым была модель RCA SelectaVision VBT-200, здоровенный танк, тяжелый, но надежный как гвоздь. У меня их было два, и один быстро сломался. Как оказалось, в более раннем стояла металлическая шестерня, а во втором сраные рационализаторы уже поставили пластиковую, и она лопалась.

Но тот, с металлом, отработал честно, пока я его не выбросил.

Эти были сделаны именно так, как надо... как в то время делались американские машины.


mokus
Кстати мне нравится, когда дровишками деки отделаны. Все никак руки не доходят акай потенциометры перетряхнуть - все еонтакты обмотаны и пропаяны
Foxbat
Ну, если нравятся дровишки, то вот мои последние:

Кстати, на видике не дерево, это пленка.





mokus
То понятно, а это да - вешчь!
Foxbat
Натуральный шпон на деревянной, не стружечной, основе. Фирма фантиков не делает.
Foxbat
Может, кому-то будет интересно, как оно делается.

https://reverb.com/news/what-rudy-van-gelder-did-wrong?utm_source=braze&utm_medium=email&utm_campaign=20200726%20Sunday%20Content%20US

zav.hoz
Да, действительно интересно. И про революцию микрофонов, и вообще.
Я читал когда-то о подробном процессе звукозаписи в 30-е - т.е. прямой акустический метод на матрицы под шеллак, какие сложности, и какие ограничения на звук это привносило относительно последовавшей технологии с промежуточной записью на ленту и появлением приличных микрофонов. Ну и с воспроизведением конечно тоже.
Foxbat
Недавно была статья о коллекции восковых цилиндров... само по себе это никакая не новость, но те были в стерео. 😊 Трудно поверить, но там голос и аккомпанимент писались на два цилиндра. Как происходила синхронизация статья не об'ясняла, видимо, какое-то механическое устройство.

Ну ладно... стереофонией это назвать нельзя, если серьезно, это скорее то, что зовется многоканальной моно записью. Многие записи Битлз, например, такие... там никакого стерео нет.

Nafania_2000
Foxbat
Ну ладно... стереофонией это назвать нельзя, если серьезно, это скорее то, что зовется многоканальной моно записью. Многие записи Битлз, например, такие... там никакого стерео нет.

Да ну? У Битлов как раз были записи в стерео, только по нынешним понятиям сведения это просто мрак, ибо барабаны с басом в одном канале, голоса и гитары в другом - слушать такое в наушниках просто мука, а в колонках вполне так звучало как живьё - типа имитация пространства сцены.

У меня в юношестве была одна вертушка псевдо-стерео, хотя обычные стерео уже давно существовали - батя купил, чисто потому что там ещё и радио КВ и УКВ было.
Так там вместо стерео-иглы, стояла моно и эффект стерео делался так - стоял фильтр и низкие и высокие частоты шли в один канал, а средние в другой - типа казалось что голоса отдельно звучат от инструментов.
Тоже ужас... когда родители уехали в отпуск (я ещё подростком был) я быстро продал этот аппарат пацану с соседнего дома и побежал и купил настоящую стерео, но без радио. Батя был сильно недоволен по приезду, зато я мог слушать музыку в номальном звучании, так как её на студии свели.

Foxbat
"most of the Beatles' catalogue was originally mixed and released in the monophonic format."

Псевдо-стерео было весьма популярно в шестидесятых.

zav.hoz
+ тогда-же в 60-х, многие студии массово перегоняли записи с шеллака на винил, и активно пользовались Hall-эффектами и для компенсации низкого качества исходников, и для создания "стерео".
;-)

У меня есть пара пластинок конца 60-х именно от такой "конвертации", пластинка - в состоянии новой, а звук со скрипом из 30-х!

Foxbat
Такое делалось... была целая отрасль в промышленности, делавшая различные фильты, удалители щелчков, и прочего. Ничего хорошего они не давали, но если запись ценная, то другого способа не было.

Стереофония вообще крайне интересная штука - подавляющее большинство оркестровой музыки 60-х и 70-х, менее 80-х было записано по сути монофонически, а потом кое-как сведено в пристойную "стерео" картину.

Симфонический оркестр писался с помощью громадного количества микрофонов, по одному на группу инструментов, или даже на один инструмент. Никакой стереокартины такие микрофоны не ловили.

Были редкие фирмы, делавшие все как надо. Например, Меркурий гордился тем, что писал оркестр в Чикаго, используя всего три микрофона, живьем.

Но это было крайне редко. Фирмы такие как Дойче Граммафон выпускали тоннами крайне стремные записи.

Такой подход обьясняется его дешевизной и простотой - не надо тратить несколько дней, гоняя оркестр, и настраивая микрофоны - дал всем по микрофону, и отлично... потом звукорежиссер их все кое-как сведет - и в магазин.

В меньшей степени это приложимо к малым группам, но и там много-микрофонность часто все портит.

Основание тому простое - звук, записанный по-живому, не так впечатляет. Поэтому даже в таком случае ставятся дополнительные микрофоны, чтобы не потерять слабые инструменты, и чтобы выпятить главные - для большего эффекта.

Я... к сожалению... ну, или к стастью... не звукорежиссер, я в данном случае потребитель. 😊

igorviktorovich46
Стереофония вообще крайне интересная штука - подавляющее большинство оркестровой музыки 60-х и 70-х, менее 80-х было записано по сути монофонически, а потом кое-как сведено в пристойную "стерео" картину.
Вспомнил пластинку из детства)) " Здравствуйте уважаемый покупатель вы стали обладателем стереофонического проигрывателя "Вега" Бердского радиозавода .... давайте проверим правильность подключения колонок . мужской голос " если вы слышите меня справа " женский голос " а меня слева " то ваши колонки подключены правильно если наоборот то поменяйте штекеры подключения местами)))
А ведь еще кроме стерео внедряли квадрофонию и полифонию !
Foxbat
Квадрафония быстро накрылась тазом еще в восьмидесятых, но в последние лет 10-15 происходит возрождение многоканальной стереофонии, что в принципе невозможно, но, согласно ее адептам, дает эффект.

Эффект и правильный звук - очень разные вещи, но тем не менее, некоторые с ней играются, и записи можно стримать. На верхнем краю качества, однако, ее не видно.

Foxbat
Сегодня мы перевези Телефункен ко мне в звуковую комнату.

Жена как раз была дома, и не могла сдержать радость... повторяла какие-то непонятные слова типа "мишугене".

В комнате начинает быть тесновато...


msbobr
Этот проигрыватель назывался Вега-101 стерео, с колонками 10 МАС-1М.Я в них трубу фазоинвертора вклеил и звук стал заметно ниже. После квадрофонии нам тогда говорили что у нас уже есть октофония это 8 каналов и сактофония на 16 каналов. Но мы этого никогда не услышали довольствовались обычным стерео.
Foxbat
msbobr
с колонками 10 МАС-1М.Я в них трубу фазоинвертора вклеил и звук стал заметно ниже.

Не надо было их портить, там вся фишка была в закрытом ящике. Так называемая acoustic suspension система.

Она сильно понижает искажения на низких частотах, теряя при этом в эффективности. С дыркой баса будет как будто больше, но он будет грязным, искаженным.

10МАС была, насколько помню, первая советская система, сделанная хоть наполовину неплохо.

msbobr
Согласен, но была ещё акустика с такими же динамиками но по два 3гд-31 и по два 10 гд-30.И она за счёт обьёма звучала гораздо приличней.
Foxbat
Об'ем, разумеется, крайне важен... как об'ем мотора - обманывать природу очень трудно, и обычно результат получается не самый лучший.

Не будем забывать, что сами динамики для закрытых систем имеют совсем другую подвеску, и полагаются на упругость воздуха. Если это убрать, то их мягкая подвеска уже начинает болтаться, бас получается толстый но дряблый. У закрытых систем он плотный.

А что за модель с двумя драйверами? При мне таких не было.

msbobr
В конце 70х в журнале Радио задавали вопрос-Почему в акустике ..... по низам 40гц а в 10мас-1м только 63 при одинаковых головах. Спецы отвечали что обьём мас -18 литров а этой колонки 60литров. Только не помню маркировку её.
Foxbat
Так правильно все, об'ем это первое дело, но давление делать меньше, но хорошо, всегда было и есть, и тут у нас тоже. У головки, ведь, есть понятие резонанса в открытом воздухе - в ящике его не получить. Поэтому и были системы с динамиками в стене, работающие на громадный задний об'ем... но там головки сделаны под такое. Были и попытки обмануть природу, поствив на вуферы электромоторы вместо обычных катушек.
zav.hoz
А мой "теплый, ламповый" - чего-то простыл и уже не такой теплый, просел один канал относительно другого в усилителе. Отправил мастеру, который его строил, он вчера сообщил, что надо менять лампы (ну и поменял конечно).
В связи с чем вопрос Foxbat'у, а какой вообще у ламп реальный ресурс? Неужели я столько часов уже накрутил...
Лампы в моем усилителе стоят Siemens 12AU7 и советские 6N6T.
Foxbat
Я обычно клиентам об'ясняю, что лампы - как люди. Ожидаемый возраст много лет, но некоторые умирают рано. К счастью, такие лампы, как те, что Вы перечислили, недороги. Вторая, это скорее всего 6Н6П, она вообще тут стоит около $3.
Nafania_2000
В преампах лампы живут в среднем по 5-10 лет, в мощнике (оконечном каскаде) может и меньше 5 лет, но реально зависит от режима работы - то есть выдаваемой мощности на которой они эксплуатируются, количества часов, а так же сильно зависит от компановки (дизайна) - иногда экономят место в приборе и лампа работает в не очень хорошем тепловом режиме и быстро выходит из строя.
Да, тут дело комплексное. Да и сами лампы сейчас по качеству - как повезёт и смотря из какого источника.
zav.hoz
Это преамп, проработал года 3, с компановкой и охлаждением там все нормально было. С питанием тоже.
Я правда пока не знаю, какая именно лампа подсела, когда поеду к мастеру - все выясню (он очень не любит пересылать подобную технику почтой).
Foxbat
Nafania_2000
В преампах лампы живут в среднем по 5-10 лет,

Это слишком пессимистично. Масса ламп, сделаных в пятидесятых и шестидесятых, и наработавших Аллах знает сколько часов, еще служат без проблем. Если все сделано правильно, то они весьма надежны.

Nafania_2000
Надёжность - это не то.
Лампы теряют эмиссию, чисто физический процесс, которого нет в полупроводниках. Так что фактор времени - он тут один из главных, при условии что лампа сделана качественно.

Тем более сейчас качество ламп упало, ибо производств не так много (большая частьв России или Китае) - в основном делают для гитарных усилителей и чуть чуть для HiFi.
В гитарных вообще рекомендуют менять в преампе каждые 2-3 года, но там обычно лампа в режиме перегруза.
Тем не менее севшая лампа будет давать больше шума и многие кто менял - замечали как сразу улучалось качество.
Я в молодости занимался ремонтом телевизоров, когда ещё большая часть их в стране была ламповыми и чёрно-белыми. Приходишь - а там серое изображение, всё шумит и шипит. Поменяешь лампы, иногда кинескоп - о, сразу чёрно-белое, контрастное и звук нормальный! А так да - лампа вроде то работает, только качества нет...

Сейчас у меня только 3 ламповых гитарных усилка, но я играю на них не больше получаса в день. Несколько лет пока не менял лампы, но на одном, который самый старый и брал б/у, уже точно просится. А два других - брал новыми и там "пробег" небольшой - сейчас по времени больше в гитарные процессоры играю.

Foxbat
Надежность не то? Не "что" именно?

Надежность не определяется вне применения. Уход какого-то параметра может означать отказ в одном устройстве, и быть совершенно наважным в другом.

Требования к лампам в звуковых приборах смехотворны по сравнению с требованиям к тем же (по номеру) лампами в зенитной установке, где стоит масса УПТ.

Я, ведь, говорю Вам, что я разрабатываю приборы, где малые лампы работают десятилетиями. И таки работают. Даже мощные выходные лампы у меня служат по 7-10 лет в среднем, часто дольше. Кто и как там делает иначе, и почему у него отказы - мне не интересно.

В полупроводниках есть свои процессы старения. И не надо путать лампы в совковых телевизорах (туда обычно шел мусор), и те, что отбирались для более важных применений. И я не говорю только о войне - масса ламповых измерительных приборов тех лет продолжает работать, или на всех, или на большинстве оригинальных ламп.

Гитарные усилители вообще не в счет, ибо они сделаны по схемам от Царя Гороха, Петькой-водопроводчиком.

Sraptak
дело не в отборе а в чистоте применяемых материалов. Качестве откачки вакуума. Качестве стекла и точности соблюдения рецептур сплавов. Потому что от рецептуры зависит коэффициент температурного расширения. А от него зависит качество и долговечность адгезии стекла к поверхности выводов из гермозоны. Наличие газа в составе сплавов вызывает неизбежное загрязнение вакуума, что приводит в вырождению поверхности катода. Т.е. падению ресурса.

Поэтому вопрос ресурса у ламп - это не более чем вопрос их стоимости. В том числе в "совковых телевизорах". Если разумеется оставить в стороне вопросы "справедливого" рыночного ценообразования.

Ну и избыточность схемных решений. Когда схема имеет значительно превышающие необходимый коэффициенты усиления. За счет чего обеспечивая работоспособность устройства при ухудшении фактических параметров усилительных элементов во времени. Или их технологическом разбросе.
Что тоже влияет на цену. Хотя и не так сильно как технология производства.

to All:
Что же касается увеличения срока ресурса работы ламп - если есть руки и они чешутся - можно поискать в интернете систему плавного включения накала. Что бы избежать термоудара у покрытия катода. И задержки включения анодного напряжения. Даже для маломощных ламп. Можете погуглить "приемник Казахстан" и посмотреть назначение тумблера, что рядом с тумблером "сеть".

В комплексе плавный разогрев и задержка анодного крайне благотворно сказывается на ресурсе любых электронно-вакуумных устройств. Из личного опыта.

Foxbat
Это замечательно, но этим "секретам" уже много десятилетий.
Sraptak
тогда могу удалить, если это такой "секрет полишинеля"?
Foxbat
Да зачем удалять? Это информация, пусть не новая. Кстати, есть масса современнй аппаратуры, где это не делается.

Там несколько причин. Одна - что многие разработчики просто неграмотны. Например, просто берется схема из изделия, продававшегося в наборе для "Собери Сам" в шестидесятых годах, ставится в крепкий корпус, окружается словами, и продается за много тысяч долларов.

Вторая - что величина эффекта не так ясна, и в более-менее современных лампах он крайне слаб. Но даже и не в современных... сегодня можно найти на помойке усилитель Фишера или Скота пятидесятых годов, с работающими оригинальными лампами, которым по 70 лет, и в тех приборах не прибегали ни к каким подобным ухищрениям.

Третья - что в современном высококачественном оборудовании лампы используются обычно недолго. Хотя мы изредка получаем приборы, производства 1994 года, с оригинальными лампами, это редкость, ибо любители ламп еще и потому их любители, что их легко менять, и стандартное развлечение - "улучшение" методом использования более "крутых" ламп. Называется это tube rolling, и является важной составляющей лампового хобби. Люди платят бешенные деньги за какие-то редкие лампы, спорят какие лучше, но факт тот, что средний срок службы ламп в высококачественном оборудовании - несколько лет.

zav.hoz
Лампы мастер сменил, все заработало снова.

А в "тепло-ламповом" хозяйстве у меня новая игрушка - созрел на магнитно-планарные наушники от HifiMan, чистота звука - местами пугающая...
Интересный момент, при достаточно низком импедансе, с дохлых источников типа телефонов, они не взлетают, для раскачки нужен более-менее приличный усилитель, вот с ними да, лепота...
;-)

Foxbat
Ну, так, они же сами и продают ламповые усилители для наушников. Как я понимаю - все Китай?
zav.hoz
Не знаю, их усилителей у меня нет. Но насколько я знаком с инфой по поводу фирмы HifiMan - ее создал и возглавляет китаец, живущий в США и там же разрабатывающий всю технику, ну а сборка сейчас почти, как у всех.
Foxbat
zav.hoz
ну а сборка сейчас почти, как у всех.

Ну, не у всех. 😊