Как ни велика моя фонотека, но там все равно есть дыры - послушав один альбом, хочется, например, другой того же исполнителя... ан его на полке нет.
Короче, купил я стример, и новый АйПэд - мой старый не годился.
И вот уже третий день дрейфую от недовольства до полной, истерической, нирваны.
Первый день я выходил на сервиз Амазона, и там оказался довольно сложный интерфейс - трудно с ним работать, хотя можно.
В общем, сегодня подписался на тот, что считается лучшим - европейский Qobuz. Пока в бесплатном пробном периоде.
В системе стример управляется с АйПэда, и шлет сигнал на мой ЦАП (тот, что сейчас на обложке журнала), и оттуда на мою систему.
Звук получается просто фантастический. Я еще не делал сравнения с мастер лентами, и подозреваю, что там будет кровавая битва - но громадный выбор, что Кобуз дает за такие невеликие деньги - $14.99 в месяц, является огромным преимуществом.
Короче - сегодня набалделся... файлы в формате 24/96 и 24/192 это уже совсем другой уровень.
До совсем недавнего времени Кобуз был гораздо дороже, но они сбросили цены - Амазон наступил им на пятки, войдя и на этот рынок.
Короче, очень рекомендую всем любителям музыки и звука.
А так, спасибо за наводку, надо будет посмотреть что там можно взять.
Вот только по моему скромному опыту, на чём слушать, даже в формате CD - очень большая разница по звуку.
Раньше меня были самы лучшие наушники - Sennheiser HD 280 pro.
Но в них уши быстро устают - закрытые.
Взял подешевле, но открытые - Sennheiser HD 555.
Чуть хуже, но можно долго в них быть.
Казалось вполне хорошо всё неплохо звучит.
Потом взял Beyerdynamic DT 880 Pro - небо и земля.
Если в первых двух ощущение что стоишь в конце зала, то в Баерах - как будто музыканты прямо перед тобой.
К разговору о них... несколько дней назад пишет клиент - караул, купил ваш новый агрегат, и, распаковывая, слегка уронил и повредил переднюю панель, дайте оценку на замену.
Ну... во-первых, клиент супер-честный. Другой бы сказал, что так пришло с фабрики, заменяйте бесплатно. Аппарат дорогой, $20,000, и панель не дешевая - учитывая время на полную разборку, сборку, испытание и тп - там одной работы на несколько сотен. За саму панель обещал дать скидку - за ее цену можно купить подержанную машину на ходу, а то и две.
Но главное не это... зовет меня техник - говорит, вот, пришла, но не могу найти повреждения. Я тоже смотрю - не вижу. Позвал партнера - смотрели втроем, не видели. Нашли сугубо по описанию клиента - ее бы так никто и никогда не увидел. Микроскопическое уплощение грани. Миллиметра 2... и на самом низу, где ничего не видно.
Но вот такой анальный клиент бывает.
Foxbat
Наушники - раздел особый, они не всем годятся, я, например, ими не пользуюсь, только динамиками.
Какими, если не секрет?
У меня "тёплый ламповый" пока только гитарный звук - через самодельные кабинеты с динами 12" ))
Я просто немного занимаюсь музыкальными делами как любитель и у меня пока лучшее что есть это студийные мониторы (активные колонки) Yamaha HS8.
Вот только я вижу это помещение у вас акустически совсем неподготовленное.
https://www.avantgarde-acoustic.de/en/
А комната в порядке, очень хороша для звука. Это не студия, это делается иначе. И тут столько очень опытных людей перебывало, включая очень известных, что за нее сомневаться не стоит. В числе их был тут у меня и Ниро Накамичи, который делал кассетные магнитофоны, но у нас с ним не получилось. 😊
FoxbatОго, живая легенда.... Интересно живете.
был тут у меня и Ниро Накамичи

Мне было большой неприятной неожиданностью, что я одним ухом выше 11 кГц не слышу. Притом что я еще sovsem ne star.
С детства в Питере болели уши, одно ухо сильно поражено инфекцией, две операции уже тут, которые не помогли. Второе с просто возрастными изменениями.
Иными словами, одно ухо почти совсем глухое, но что интересно, это не мешает слышать и чувствовать звуковую картину - мы, ведь, слышим обоими ушами, даже если источник сбоку... а потом еще вступает в дело мозг.
Так или иначе, центральное изображение я слышу точно посередине - что, вроде, противоречит здравому смыслу. И слышу смещение баланса на пару децибел.
Полной компенсации, конечно, нет, что уж тут поделаешь... поэтому, когда слушаю запись с хорошей стереокартиной, если за левым, глухим, ухом поставить руку чашкой, восприятие улучшается.
Но, как говорил наш уважаемый Рамсфелд: "На войну идешь с той армией, которая есть, а не с той, которую хотелось бы". 😊
FoxbatВот тут сколько слышите вверху:
цикад я слышу.
Одним ухом не слышу, как часы тикают наручные.
Но я и 10 кГц слышу, а цикад - нет. Как зарядники свистят - тоже не слышу, дети слышат.
Ну а цикады - со слухом сложно, там кривая обычно сильно виляет. Сверчка в доме отлично слышу.
Ursvamp
Вот тут сколько слышите вверху:
Одним ухом не слышу, как часы тикают наручные.
Встряну. Очень интересно. А какой диапазон считается нормальным? Я начал слышать в ролике начиная от 80Hz. Смотрел на телефоне.
antichrist88Дома повторите. 80 Гц - это слишком высокий порог, я от 30 слышу точно. Писали где-то, что потери вверху диапазона - это возрастное. а вот внизу - это патология.
Я начал слышать в ролике начиная от 80Hz. Смотрел на телефоне
Понимаю, что речь об аудио-стриминге, но перехлест названий приборов в голове плохо укладывается.
Вопрос практический, HiRes-файлы на Qobuz доступны для сохранения и проигрывания оффлайн или только от них напрямую?
1. Живого стриминга
2. Можно их сохранять у себя в памяти, и проигрывать оттуда, но они исчезнут, как только оборвется членство.
3. Купив особый годовой план, получаешь право их покупать по цене вроде $17 за один диск.
А что не понятного с названиями приборов?
Тем временем нашел старую картинку...
FoxbatНу стримерами всю жизнь (в смысле еще до эпохи онлайн-музыки) называли ленточные накопители для компьютерного бэкапа (еще называют Tape-Drive или Tape-Library).
А что не понятного с названиями приборов?
А вот процедура с оффлайн-файлами выходит такая же, как у Spotify и прочих - т.е. совершенно неинтересная. Я люблю сам комбинировать музыку, которую слушаю + проигрывать на разных устройствах, в том числе в чистом оффлайне, без всякого постороннего софта и доступа в сеть. Иногда есть необходимость редактировать треки и т.д. + я храню весь свой музыкальный архив в нескольких копиях, в т.ч. записанным и на ленточном стримере! ;-)
А что там за формат файлов, которые записываются локально? Наверняка существуют не сильно сложные процедуры перехвата такой музыки в постоянный формат.
2. Можно их сохранять у себя в памяти, и проигрывать оттуда, но они исчезнут, как только оборвется членство.Это как? Вы даете им доступ ковыряться в своем компе и удалять что-то из него по их усмотрению?
Марксист
Это как? Вы даете им доступ ковыряться в своем компе и удалять что-то из него по их усмотрению?
Файл останется, а вот его воспроизведение, точнее дешифровка, будет невозможно.
Файл останется, а вот его воспроизведение, точнее дешифровка, будет невозможно.Т.е. это делается внешней программой? По тому же принципу, что вирусы-вымогатели?
Марксист
Т.е. это делается внешней программой? По тому же принципу, что вирусы-вымогатели?
Принципиальное отличие в том, что в одном из случаев за деньги получаешь некоторое количество удовольствия. 😊
Марксист
Это как? Вы даете им доступ ковыряться в своем компе и удалять что-то из него по их усмотрению?
Этот поезд давно уже ушел - например, файлы в iTunes спрятаны и просто так их не найти. Даже те, что вы законно имеете.
Но да, именно так. Дело добровольное, никто никого не принуждает. Я пока не вижу необходимости хранить. Что мне очень понравится я могу записать на ленту.
mauser323Принципиальное отличие в том, что в одном из случаев за деньги получаешь некоторое количество удовольствия. 😊
Точнее - именно то, за что заплатил.
Кому - смотреть в окошечко, а кому развлекаться с тремя девушками. 😊
FoxbatВоистину так!
Низкие частоты можно слушать лишь на хорошем оборудовании, и точно не на динамиках телефона. Далеко не все домашние системы воспроизведут 30Гц, но приличные наушники должны дать.
Я недавно расширил свою музыкальную систему на 20кг. - добавил сабвуфер (не для бумбумса, а токмо ради глубины чистого звука - рок я почти не слушаю), и когда занимался калибровкой системы, очень полезно было использовать тестовый набор файлов с заданными частотами (там в пакете ступени от 20Гц вверх с шагом 10Гц шли) - когда система заиграла, попробовал для интереса пропустить эти же сигналы через разные наушники и другую акустику попроще, сразу слышна разница!
Поэтому измерение параметров помещения проводится или по импульсу, или используя модулированный по частоте тон - так называемый warble tone.
С ним стоячие волны не успевают образоваться. Такие тестовые сигналы можно найти на некоторых испытательных СД.
Foxbat
[B]Просто подавать сигналы разной частоты на динамики не работает в области низкий частот, ибо образуются стоячие волны, полностью сбивающие измерения.
А стоячие волны образуются от "неправильной! акустики помещения, то есть в неподготовленной комнате мы больше слушаем акустику самой комнаты, особенно на низах - на верхах подавить переотражения гораздо легче.
Для низов - надо вложиться в очень приличные деньги.
У меня для музыкальной техники (синты и прочее) раньше стояли напольники, довольно бюджетные, но звук был неплохой.
Только им было 100 лет в обед и диффузоры из резины начали буквально рассыпаться и когда уже совсем захрипели, я их выбросил.
Вместо них поставил полочные, с динами поменьше, но низ реально ушёл.
Добавил сабвуфер - стало отлично, только его громкость приходится на слух регулировать в зависимости от общей громкости основных.
Но сразу отчётливо слышно ударную волну от басового барабана или басухи.
Даже на рояле низкие ноты набрали тело.
Да, реально, слушать рояльную классику в наушниках я тоже не смог - нет того звука, который качает.
У телевизора у меня стоит комп, у которого можно ютюб смотреть и ресивер Pioneer - к нему подключены напольные колонки, бюджетные, но сравнительно неплохие трёхполоски с двумя вуферами.
Эти и без сабвуфера хорошо отрабатывают низ, хотя саб тоже бы не помешал.
Но уже в таком виде как раз обожаем слушать фортепианную классику.
Могу представить как оно здорово звучит у Фоксбата на его колонках за несколько десятков тысяч зелени! :-)
Есть ещё такая штука для людей с деньгами, что бы послушать звук рояля в чистом виде - есть модели знаменитых роялей Steinway, которые могут играть по загружаемой программе.
То есть садится профессиональный пианист и играет - на каждой клавише стоит сенсор (ну практически как в MIDI, только у них свой протокол и формат) и записывает полностью моторику нажатия клавиш, а потом можно купить эту запись, загрузить в свой рояль и слушать настоящий звук как на концерте.
Как мне сказал их представитель, у них уже есть записи очень многих современных исполнителей.
FoxbatДа, я именно с таких TestCD и брал. Хотя в мануале к моему сабвуферу расписана совсем другая методика с генераторами так называемого "розового шума" и контролем по измерительным приборам.
измерение параметров помещения проводится или по импульсу, или используя модулированный по частоте тон - так называемый warble tone. С ним стоячие волны не успевают образоваться. Такие тестовые сигналы можно найти на некоторых испытательных СД.
Если кто не знает, розовый шум имеет спектральную плотность, которая падает как 1/f.
zav.hozА тестовым носителем не проще весь тракт проверять?
Хотя в мануале к моему сабвуферу расписана совсем другая методика с генераторами так называемого "розового шума" и контролем по измерительным приборам.
Ursvamp
А тестовым носителем не проще весь тракт проверять?
А что значит тракт, если саб и основные дины излучают звуковые волны, которые отражаются от стен и предметов и изменяют оригинальный звук?
Можно только в конретной точке прослушивания получить диаграмму, используя специальный измерительный микрофон, который, если профессиональный бюджетный, то стоит около сотки баксов, а не бюджетный, который используется для проверки при монтировании контрольной комнаты студии звукозаписи, то будет стоит несколько штукарей баксов.
Опять же можно настроить всё это дело, как я уже сказал, в какой то одной точке прослушивания, погасив переотражения с помощью басовых ловушек, конфигурации стен и прочего, но в другом месте комнаты будет совсем другая картина.
Или я не понял вопрос?
FoxbatВот, согласен. Но киношку с сабом смотреть захватывающе, нарочно низкие частоты усиливают восприятие картины. Когда от рева мотора или взрыва кишки трясутся. 😊
Я очень не люблю сабы, их никто пока не научился настраивать, это в принципе почти невозможно. Обычно лучше немного потерять в басе, чем "получить" от саба
Для качественной музыки, подходы и требования совсем другие, но саб дает хорошую глубину, даже там где басов как бы и нет. Я в окончательном варианте настройки, убрал на нем входную чувствительность заметно ниже ноля, частоты разделены по линии 80Гц (ниже берет саб, выше - мониторы), в результате саб не бухает и не выделяется, но общая картина звука - классная!
;-)
UrsvampОно и сейчас изредка кое-чего под этим брэндом интересное выходит, но редко и конечно это уже не Made in Germany. А вот раньше...
Сейчас под этой маркой всякая китайская шняжка продается, а было ИМЯ!
Вот например лейбл самого старого в моем хозяйстве музыкального прибора (был снят при профилактическом ремонте) - с 1930 года по сей день arbeitet und arbeitet und arbeitet!
;-)

Пока монофонический, ибо стерео головка придет лишь на той неделе. Но все равно классно.
Должен сказать, что немцы далеко не так продумали конструкцию, как венгры. Видимо, считали, что их вещи не ломаются. Так что доступ к некоторым вещам сложный.
Ну и с эргономикой немного наложали. Вот, возьмем переключатель режимов - там крупные, и хорошо маркированные кнопки.
Вот и спрошу общественность - что делает кнопка с надписями 38 и 19?
Правильно! Переключает скорость. Раз нажал - 19. Еще раз нажал - 38...
Само собой просится, ибо кнопка - посередине между другими.
Ан нет...
А это совсем и не кнопка, а просто индикатор. А кнопка - в совсем другом месте. И все идиоты, что думали, так, как и я, уже на нее давили, и сломали. 😞
Нехорошо... товарищи немцы... ох, как не хорошо!
Вот это да!


shans2[/B]
Попробуй перед фото отключить функцию "поворот экрана".
Если металлические, то оставьте, ничего не сделать.
Мне тоже один дебил вдавил все три... металлические были, пришлось заменить.
Foxbatнапоминает очень тонкий пластик, тоньше бумаги.
Если шелковые, то можно попробовать всосать пылесосом.
Если металлические, то оставьте, ничего не сделать.
На звук по идее должно влиять - на воде хорошо видно форму.
Foxbat
Если пластик или шелк мягкие, то пылесосом может получиться. Просто не громадной трубой, а трубочкой пластиковой присосаться и вытянуть.
У меня внучка то же вдавила. Это реально влияет на качество звука ?
Сработало.
Foxbat
Лента может слишком сильно приклеиться, потом будешь отдирать с мясом. А пылесос выключил, и все.
Всё зависит от техники исполнения процедуры (это я про ленту). В любом случае, с лентой процесс более управляемый (в смысле вовремя остановиться и контроль за прикладываемым усилием), чем с пылесосом.
Невероятно компактная и легкая, в то же время позволяет использовать очень большие катушки.
Я ее давно искал... в Америке они крайне редки. В Европе менее редки, но все равно, не пойдешь так и на купишь.
В пару с ней пришла и ее старшая сестра по имени Фрида, но я ею пока особо не занимался.
Фред рядом с ней - как неотесанная деревенщина, едва выучивший таблицу умножения, а она - дама высшего света.
Дама набита электроникой, и, хотя и миниатюрна, но умеет очень многое. При этом делает это все с классом.
Машина уникальная... сделана в Дании, очень многие за ней охотятся, но, даже живя там, не могут поймать.
Message: Love your products (though I can only afford the older "used" models...still a delight!
What is the name of the ballet dancer on your recent ads advertising "Perfectly balanced"?
Thanks and keep up the good work!
Max
Полки с пластинками - это хорошо для акустического оформления.
Я пока только книжные использую и делаю так что бы книги не стояли в одной плоскости, а одна чуть вытащена, другая чуть утоплена и на разные расстояния - тогда меньше вероятность стоячих волн в комнате с параллельными стенами.
У этих чувствительность 110дБ, максимальная разрешенная мощность - 150Вт, вот и считайте. 😊
Стоячие волны все равно будут, особенно между потолком и полом, книги на таких частотах не эффективны, но и пол и потолок у меня мягкие, так что сильных волн меньше, чем во многих комнатах.
В комнате бывали весьма серьезные и опытные люди, и были довольны.
Будете у нас на Колыме - сделаю демонстрацию.
Все недорогое оборудование - сделано в Китае, а у нас все тут, в США.
Был в индустрии такой жучила - Марк Левинсон... средней руки инженер, но крупный проныра, который в любую жопу без мыла залезет. После того, как его выперли из фирмы с его же именем, он пробовал открывать другие - и все мимо.
Так вот... в один момент он выпустил новый брэнд, по неплохой цене - стоила та вещь $3000.
И продал несколько... пока кто-то не разнюхал, что это китайчатина, которая повсюду продается за $500 - он только на морду налепил другое название.
Был скандал, и он опять пролетел.
Тогда он взял и женился на актрисе Ким Катрал. Потом, согласно ей, вынудил ее написать с ним совместную книгу об их сексе.
Но долго у него и это предприятие не просуществовало - выпи....вала она его нахер.
Чем он занимается сегодня - не знаю... но факт такой, что дешево у нас - не сердито.
Те entry level аппараты, что мы выпускали, народ обожал... именно за то, что там, за сравнительно небольшие деньги, много получал... но цены все равно не были достаточно низкими, и народ через эти модели перешагивал к более дорогим. В результате мы больше продавали моделей за $20,000, чем за $3,000 - а возни было сравнимо... так что, смысла не было.
Мы не одни такие. Некоторые фирмы пытались, основывая отдельную ветку под другим именем, сделанные в Китае... но особых успехов я там не вижу.
Когда-то, в шестидесятых были достойные магнитофоны Маг-59 и потом Тембр, сделанные на студийного уровня протяжке. Стоили дорого и были тяжелыми - как и положено. Первые советские стерео магнитофоны были стремными.
Рядом с моей фирмой был завод Аврора, военный, который начал делать "крутые" мафоны под тем же именем. Считались хорошими, но в продаже их не видел... потом, когда там вели линию метро, земля просела, и корпус, где их делали, рухнул, и, вроде, на том все закончилось.
Потом, в семидесятых годах, были неплохие (по тем стандартам) колонки (с моделями могу напутать, но смысл такой) 35 АС-1 и МАС10.
Появился первый неплохой усилитель Бриг, разработки Лихницкого, с которым я намного позже встречался на его квартире в Питере. Чекнутый мужик, но со своим видением.
Также была сделана копия неплохой вертушки с не-автоматическим тонармом, содранным с SME. Называлась Электроника Б1-01.
Цены на все это были гораздо выше, чем на типичный совковый ширпотреб, но все равно гораздо ниже того, что стоила привозная аппаратура в комке.
FoxbatА где он потенциометры брал? импортные? Или его усилок тоже шуршуном бы?
неплохой усилитель Бриг, разработки Лихницкого
А акустика рижская Радиотехника была какая-то нормальная?
Акустика 35 АС была приличной, но кто ее делал я не знаю, возможно и Рига.
Я тогда купил их набор головок и делал свои коробки и остальное к ним.
То были очень тощие времена...
Так что, в категории "хорошо" там кое-что было. Выше - нет.
В "комке" жили и покупали не все ... На набережной Макарова, Вы же в Ленинграде жили, проблем не было, в том числе и по каталогам )))
И "на руках" покупали, и даже не "JVC", а чуть интереснее )))
Я "за речкой" в 1983 году купил Sharp QT 89 за 90 зелени, новый )))
Alec63красненький?
купил Sharp QT 89 за 90 зелени, новый
Alec63
В "комке" жили и покупали не все ... На набережной Макарова, Вы же в Ленинграде жили, проблем не было, в том числе и по каталогам )))
Ничего из этого не понял.
Foxbatна березку намекает
Ничего из этого не понял.
Но я и дальше не понял... просто постыдился спросить. 😊 Что такое "на руках" и "за речкой"?
И что, Sharp это в смысле здорово?
красненький
Беленький )))
Березка была не для нас, простых смертных.
Почему ? Все, работающие за бугром, могли там покупать, и от эпохи чеков с полосами, до эпохи равноправия )))
Чеки можно было и купить метров за 10 от входа, 1 к 2-м, но 88, часть вторая )))
И что, Sharp это в смысле здорово?
Мне тогда было просто очень здорово
Что-то приличное (по тем понятиям) можно было купить в одном из трех комков. Но в Апраксине стоял полный дебил, который на простых граждан срал... в маленьком комке около Лиговского мало что было, так что оставался у Технологического, где я иногда что-то и брал. Там были нормальные парни и неплохой ассортимент, и платилось рублями. Это когда пошли заработки от репетиторства.
Что такое "на руках" и "за речкой"?
На руках - это у негоциантов ))), ОБХСС имело другую квалификацию - спекулянты)))
"За речкой", Для меня об ту пору - اسدآباد, Асадабад, столица Кунара.
Но в Апраксине стоял полный дебил,
Миша Фукс ? )))) Толстый, мордатый в "Каррере"каплях ?)))
Alec63не многовато чести барыг по именам-фамилиям знать? 😀
Миша Фукс ?
по памяти из семидесятых
Я подрос к концу 70х ))), в 79-80 на набережной и в "Балтоне" уже начали появляться первые видеомагнитофоны, Panasonic NV-2000, с которого была содрана знаменитая "Электроника"))). Проблемы были с кассетами, невзирая на Володарского и моего хорошего приятеля Мишу Иванова))) Переводил и Вася Горчаков, кстати))), не гнушался ))), но это ближе к Вам, я немного моложе...
не многовато чести барыг по именам-фамилиям знать?[/QUOTНет. Я с половиной "брататанов" ленинградских, спортом занимался, мне, начав служить, имена надо было забыть ? Доказано - виновен, обратное первично...
[QUOTE]барыг
Из "пацанов" будете ? )))
Alec63я внесословный
Из "пацанов" будете ? )))
Я тут же отнес в тот у Лиговского, где он продался за пару дней за нормальные деньги
В "шайбу" ? Круглое здание ? Там потише было и по-серьёзнее. Там мебель, антик были основным "предметом" ))). Кураторы соответственно )))
Alec63
уже начали появляться первые видеомагнитофоны, Panasonic NV-2000
Ну, это уже гораздо позже... были и до них. В США первым была модель RCA SelectaVision VBT-200, здоровенный танк, тяжелый, но надежный как гвоздь. У меня их было два, и один быстро сломался. Как оказалось, в более раннем стояла металлическая шестерня, а во втором сраные рационализаторы уже поставили пластиковую, и она лопалась.
Но тот, с металлом, отработал честно, пока я его не выбросил.
Эти были сделаны именно так, как надо... как в то время делались американские машины.
https://reverb.com/news/what-rudy-van-gelder-did-wrong?utm_source=braze&utm_medium=email&utm_campaign=20200726%20Sunday%20Content%20US
Я читал когда-то о подробном процессе звукозаписи в 30-е - т.е. прямой акустический метод на матрицы под шеллак, какие сложности, и какие ограничения на звук это привносило относительно последовавшей технологии с промежуточной записью на ленту и появлением приличных микрофонов. Ну и с воспроизведением конечно тоже.
Ну ладно... стереофонией это назвать нельзя, если серьезно, это скорее то, что зовется многоканальной моно записью. Многие записи Битлз, например, такие... там никакого стерео нет.
Foxbat
Ну ладно... стереофонией это назвать нельзя, если серьезно, это скорее то, что зовется многоканальной моно записью. Многие записи Битлз, например, такие... там никакого стерео нет.
Да ну? У Битлов как раз были записи в стерео, только по нынешним понятиям сведения это просто мрак, ибо барабаны с басом в одном канале, голоса и гитары в другом - слушать такое в наушниках просто мука, а в колонках вполне так звучало как живьё - типа имитация пространства сцены.
У меня в юношестве была одна вертушка псевдо-стерео, хотя обычные стерео уже давно существовали - батя купил, чисто потому что там ещё и радио КВ и УКВ было.
Так там вместо стерео-иглы, стояла моно и эффект стерео делался так - стоял фильтр и низкие и высокие частоты шли в один канал, а средние в другой - типа казалось что голоса отдельно звучат от инструментов.
Тоже ужас... когда родители уехали в отпуск (я ещё подростком был) я быстро продал этот аппарат пацану с соседнего дома и побежал и купил настоящую стерео, но без радио. Батя был сильно недоволен по приезду, зато я мог слушать музыку в номальном звучании, так как её на студии свели.
Псевдо-стерео было весьма популярно в шестидесятых.
;-)
У меня есть пара пластинок конца 60-х именно от такой "конвертации", пластинка - в состоянии новой, а звук со скрипом из 30-х!
Стереофония вообще крайне интересная штука - подавляющее большинство оркестровой музыки 60-х и 70-х, менее 80-х было записано по сути монофонически, а потом кое-как сведено в пристойную "стерео" картину.
Симфонический оркестр писался с помощью громадного количества микрофонов, по одному на группу инструментов, или даже на один инструмент. Никакой стереокартины такие микрофоны не ловили.
Были редкие фирмы, делавшие все как надо. Например, Меркурий гордился тем, что писал оркестр в Чикаго, используя всего три микрофона, живьем.
Но это было крайне редко. Фирмы такие как Дойче Граммафон выпускали тоннами крайне стремные записи.
Такой подход обьясняется его дешевизной и простотой - не надо тратить несколько дней, гоняя оркестр, и настраивая микрофоны - дал всем по микрофону, и отлично... потом звукорежиссер их все кое-как сведет - и в магазин.
В меньшей степени это приложимо к малым группам, но и там много-микрофонность часто все портит.
Основание тому простое - звук, записанный по-живому, не так впечатляет. Поэтому даже в таком случае ставятся дополнительные микрофоны, чтобы не потерять слабые инструменты, и чтобы выпятить главные - для большего эффекта.
Я... к сожалению... ну, или к стастью... не звукорежиссер, я в данном случае потребитель. 😊
Стереофония вообще крайне интересная штука - подавляющее большинство оркестровой музыки 60-х и 70-х, менее 80-х было записано по сути монофонически, а потом кое-как сведено в пристойную "стерео" картину.Вспомнил пластинку из детства)) " Здравствуйте уважаемый покупатель вы стали обладателем стереофонического проигрывателя "Вега" Бердского радиозавода .... давайте проверим правильность подключения колонок . мужской голос " если вы слышите меня справа " женский голос " а меня слева " то ваши колонки подключены правильно если наоборот то поменяйте штекеры подключения местами)))
А ведь еще кроме стерео внедряли квадрофонию и полифонию !
Эффект и правильный звук - очень разные вещи, но тем не менее, некоторые с ней играются, и записи можно стримать. На верхнем краю качества, однако, ее не видно.
Жена как раз была дома, и не могла сдержать радость... повторяла какие-то непонятные слова типа "мишугене".
В комнате начинает быть тесновато...

msbobr
с колонками 10 МАС-1М.Я в них трубу фазоинвертора вклеил и звук стал заметно ниже.
Не надо было их портить, там вся фишка была в закрытом ящике. Так называемая acoustic suspension система.
Она сильно понижает искажения на низких частотах, теряя при этом в эффективности. С дыркой баса будет как будто больше, но он будет грязным, искаженным.
10МАС была, насколько помню, первая советская система, сделанная хоть наполовину неплохо.
Не будем забывать, что сами динамики для закрытых систем имеют совсем другую подвеску, и полагаются на упругость воздуха. Если это убрать, то их мягкая подвеска уже начинает болтаться, бас получается толстый но дряблый. У закрытых систем он плотный.
А что за модель с двумя драйверами? При мне таких не было.
В связи с чем вопрос Foxbat'у, а какой вообще у ламп реальный ресурс? Неужели я столько часов уже накрутил...
Лампы в моем усилителе стоят Siemens 12AU7 и советские 6N6T.
Да, тут дело комплексное. Да и сами лампы сейчас по качеству - как повезёт и смотря из какого источника.
Я правда пока не знаю, какая именно лампа подсела, когда поеду к мастеру - все выясню (он очень не любит пересылать подобную технику почтой).
Nafania_2000
В преампах лампы живут в среднем по 5-10 лет,
Это слишком пессимистично. Масса ламп, сделаных в пятидесятых и шестидесятых, и наработавших Аллах знает сколько часов, еще служат без проблем. Если все сделано правильно, то они весьма надежны.
Лампы теряют эмиссию, чисто физический процесс, которого нет в полупроводниках. Так что фактор времени - он тут один из главных, при условии что лампа сделана качественно.
Тем более сейчас качество ламп упало, ибо производств не так много (большая частьв России или Китае) - в основном делают для гитарных усилителей и чуть чуть для HiFi.
В гитарных вообще рекомендуют менять в преампе каждые 2-3 года, но там обычно лампа в режиме перегруза.
Тем не менее севшая лампа будет давать больше шума и многие кто менял - замечали как сразу улучалось качество.
Я в молодости занимался ремонтом телевизоров, когда ещё большая часть их в стране была ламповыми и чёрно-белыми. Приходишь - а там серое изображение, всё шумит и шипит. Поменяешь лампы, иногда кинескоп - о, сразу чёрно-белое, контрастное и звук нормальный! А так да - лампа вроде то работает, только качества нет...
Сейчас у меня только 3 ламповых гитарных усилка, но я играю на них не больше получаса в день. Несколько лет пока не менял лампы, но на одном, который самый старый и брал б/у, уже точно просится. А два других - брал новыми и там "пробег" небольшой - сейчас по времени больше в гитарные процессоры играю.
Надежность не определяется вне применения. Уход какого-то параметра может означать отказ в одном устройстве, и быть совершенно наважным в другом.
Требования к лампам в звуковых приборах смехотворны по сравнению с требованиям к тем же (по номеру) лампами в зенитной установке, где стоит масса УПТ.
Я, ведь, говорю Вам, что я разрабатываю приборы, где малые лампы работают десятилетиями. И таки работают. Даже мощные выходные лампы у меня служат по 7-10 лет в среднем, часто дольше. Кто и как там делает иначе, и почему у него отказы - мне не интересно.
В полупроводниках есть свои процессы старения. И не надо путать лампы в совковых телевизорах (туда обычно шел мусор), и те, что отбирались для более важных применений. И я не говорю только о войне - масса ламповых измерительных приборов тех лет продолжает работать, или на всех, или на большинстве оригинальных ламп.
Гитарные усилители вообще не в счет, ибо они сделаны по схемам от Царя Гороха, Петькой-водопроводчиком.
Поэтому вопрос ресурса у ламп - это не более чем вопрос их стоимости. В том числе в "совковых телевизорах". Если разумеется оставить в стороне вопросы "справедливого" рыночного ценообразования.
Ну и избыточность схемных решений. Когда схема имеет значительно превышающие необходимый коэффициенты усиления. За счет чего обеспечивая работоспособность устройства при ухудшении фактических параметров усилительных элементов во времени. Или их технологическом разбросе.
Что тоже влияет на цену. Хотя и не так сильно как технология производства.
to All:
Что же касается увеличения срока ресурса работы ламп - если есть руки и они чешутся - можно поискать в интернете систему плавного включения накала. Что бы избежать термоудара у покрытия катода. И задержки включения анодного напряжения. Даже для маломощных ламп. Можете погуглить "приемник Казахстан" и посмотреть назначение тумблера, что рядом с тумблером "сеть".
В комплексе плавный разогрев и задержка анодного крайне благотворно сказывается на ресурсе любых электронно-вакуумных устройств. Из личного опыта.
Там несколько причин. Одна - что многие разработчики просто неграмотны. Например, просто берется схема из изделия, продававшегося в наборе для "Собери Сам" в шестидесятых годах, ставится в крепкий корпус, окружается словами, и продается за много тысяч долларов.
Вторая - что величина эффекта не так ясна, и в более-менее современных лампах он крайне слаб. Но даже и не в современных... сегодня можно найти на помойке усилитель Фишера или Скота пятидесятых годов, с работающими оригинальными лампами, которым по 70 лет, и в тех приборах не прибегали ни к каким подобным ухищрениям.
Третья - что в современном высококачественном оборудовании лампы используются обычно недолго. Хотя мы изредка получаем приборы, производства 1994 года, с оригинальными лампами, это редкость, ибо любители ламп еще и потому их любители, что их легко менять, и стандартное развлечение - "улучшение" методом использования более "крутых" ламп. Называется это tube rolling, и является важной составляющей лампового хобби. Люди платят бешенные деньги за какие-то редкие лампы, спорят какие лучше, но факт тот, что средний срок службы ламп в высококачественном оборудовании - несколько лет.
А в "тепло-ламповом" хозяйстве у меня новая игрушка - созрел на магнитно-планарные наушники от HifiMan, чистота звука - местами пугающая...
Интересный момент, при достаточно низком импедансе, с дохлых источников типа телефонов, они не взлетают, для раскачки нужен более-менее приличный усилитель, вот с ними да, лепота...
;-)
zav.hoz
ну а сборка сейчас почти, как у всех.
Ну, не у всех. 😊