про броню

Egoz

Броня крепка?
В деле о покушении на Юнус-Бека Евкурова появился "кустарный" спецавтомобиль

C тех пор, как тяжело раненный в результате покушения президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров пришел в сознание, а прогнозы врачей приобрели благоприятный характер, предметом пристального внимания СМИ, освещающих это происшествие, стал президентский автомобиль Mercedes-Benz S500, а точнее вопрос о качестве его бронирования.

Толчком для этого послужила публикация в "Московском комсомольце" под броским заголовком "У президента украли броню". Суть статьи сводилась к тому, что алчные родственники Юнус-Бека Евкурова, занявшие с его приходом к власти множество постов и должностей в ингушской администрации, "сэкономили" на покупке бронированных автомобилей для президентского кортежа, купив обычные серийные модели, которые затем отогнали в Нижний Новгород, где местные "кустари" по дешевке обшили их некачественной броней.

В итоге, "вместо заводских бронированных авто в парке главы субъекта Федерации появились простые иномарки с самодельно приваренными стальными листами", а вместо "родного" мерседесовского пуленепробиваемого стекла, которое стоит более миллиона рублей, в Нижнем Новгороде на президентское авто поставили "самопал" за "каких-то" сто с небольшим тысяч.

Из всего этого журналист "МК" сделал вывод о том, что именно "фальшивая броня" и стала причиной тяжелых ранений, полученных Евкуровым, когда его автомобиль оказался в эпицентре взрыва мощностью около 70 килограммов в тротиловом эквиваленте. В доказательство своей версии автор статьи привел следующее соображение: когда в 2003 году предшественник Евкурова Мурат Зязиков также оказался объектом покушения, фугас в полтора раза мощнее "евкуровского" не смог причинить тогдашнему президенту республики никаких серьезных травм.

Уже на следующий день в другом российском издании - "Комсомольская правда - Нижний Новгород" - появилась статья о все тех же "кустарях" из Нижнего, которые по утверждению издания, оказались вовсе не кустарями, а высокотехнологичной компанией с хорошей репутацией и клиентами как среди высшего российского руководства, так и среди арабских шейхов. Глава совета директоров компании, чье название, как и в предыдущей статье, почему-то не называлось, негодовал и обещал засудить "МК" за "лживую" публикацию.

Тем не менее, зерно сомнений уже упало в благодатную почву, и следующим в качестве работы мастеров из Нижнего усомнился временный исполняющий обязанности главы Ингушетии Рашид Гайсанов, который наряду с категорическими заявлениями о том, что "бронь была заводская", предположил, что "возможно, она все же не была высшего класса".

Чтобы внести некоторую ясность в этот вопрос, "Лента. ру" обратилась за комментариями к представителям компании Mercedes-Benz в России и руководству фирмы, бронировавшей автомобили для президента Ингушетии.

Как и следовало ожидать, собеседники нашего издания кардинально разошлись в толкованиях термина "заводское бронирование". Так, руководитель отдела корпоративной коммуникации ЗАО "Мерседес-Бенц РУСС" Андрей Родионов заявил, что "заводским" может называться лишь фирменное бронирование автомобилей линейки Mercedes-Benz Guard, так как элементы бронезащиты интегрируются в конструкцию автомобиля с самого начала производственного процесса, а множество узлов и агрегатов автомобиля подвергаются доработке, чтобы компенсировать увеличение веса авто и изменение его ходовых характеристик.

В Mercedes-Benz убеждены, что качества "заводского" бронирования невозможно добиться при "добронировании", то есть при оснащении бронезащитой уже готового серийного автомобиля, как бы тщательно и глубоко он ни дорабатывался. Соответствуют подобным утверждениям и цены на "заводские" бронеавтомобили немецкого концерна - цена на S600 с высшим по европейской шкале классом бронирования B6/B7 начинается от 580 тысяч евро (около 26 миллионов рублей - прим. Лента. ру).

Категорически не согласен с подобным толкованием термина "заводское бронирование" Юрий Яворский - председатель совета директоров компании RIDA (именно так называется то самое нижегородское предприятие, где были бронированы автомобили для кортежа Евкурова).

"Начнем с того, что в структуру нашей компании входит целый комплекс производств, на которых разрабатываются, изготавливаются и устанавливаются на автомобили детали бронезащиты", - заявил Яворский, подчеркнув, что RIDA является сертифицированным производителем мелкосерийных автомобилей на базах шасси различных марок, а выпускаемая продукция соответствует всем существующим в России требованиям и нормам.

"Более того, бронестекло, которое мы производим, прошло сертификацию и в Германии, где ему был присвоен класс бронирования B6, в то время как, например, германская броня, которую устанавливают на заводах Mercedes-Benz, после неоднократных попыток так и не смогла пройти испытания на высший по российским стандартам 5-й класс бронирования. При этом наше бронестекло действительно стоит в 10 раз дешевле, чем "мерседесовское", а бронированный S500 стоит у нас около 16 миллионов рублей", - сообщил Яворский.

По его словам, всего для кортежа ингушского президента были куплены пять бронеавтомобилей RIDA - три на базе Toyota Land Cruiser и два - Mercedes-Benz S500, а общая сумма сделки составила около 60 миллионов рублей (в то время как "МК" писал о 70 миллионах рублей бюджетных денег, выделенных на покупку президентских автомобилей). "Деньги тут государственные, поэтому никакого секрета нет и быть не может", - подчеркнул Яворский.

"На самом деле покушение на Юнус-Бека Евкурова можно считать неопровержимым доказательством качества нашей продукции! Посудите сами - два наших бронеавтомобиля оказались в эпицентре мощнейшего взрыва, при этом один из них, пролетев по воздуху более 30 метров, все же спас жизнь самому ингушскому президенту, а второй - на шасси Land Cruiser - защитил людей, которые затем оказали первую помощь раненым, - резюмировал Яворский. - Ни один, слышите, ни один "Мерседес", бронированный на германских заводах, не обеспечил бы лучшей защиты! Я вам это ответственно заявляю".

Все по сюжету
Покушение на президента Ингушетии

Пока что спор о сравнительных достоинствах немецкой и российской брони разворачивается на страницах газет, но точку в нем, видимо, поставит следствие (если вообще заинтересуется этим вопросом). Вышло так, что в результате тщательно спланированного покушения Евкуров и не отделался легкими царапинами, и не погиб - а значит, можно долго рассуждать о том, что было бы, окажись он в момент взрыва в "Мерседесе" с фирменным "заводским бронированием". Учитывая нетерпимость истории к сослагательному наклонению, каждая сторона в этом споре может толковать результаты покушения на президента Ингушетии как доказательство собственной правоты.

Теоретически, разрешить спор о том, спасла ли нижегородская броня жизнь ингушского президента или, напротив, не уберегла его от тяжелейших ранений, мог бы следственный эксперимент. Однако вероятность его проведения, по понятным причинам, равна нулю.

------------------
You say gun
I say pistola

Egoz

кстати шеви ездил на заводском мерсе и его машина выдержала три попадания из РПГ а сам он практически не пострадал. а увезший его с места атаки миллиционер вообще ездил на жэестяной банке Рено....

tyty

Egoz
кстати шеви ездил на заводском мерсе и его машина выдержала три попадания из РПГ а сам он практически не пострадал. а увезший его с места атаки миллиционер вообще ездил на жэестяной банке Рено....

Камулятивный заряд РПГ в тонкой броне делает дырку диаметром чуть более 10 мм. Если под струю не попасть то в общем пох. Если попал, ранение как от крупнокалиберной пули только без гидроудара, т.е. дырка. По конечностям, если задета кость это как правило ведет к ампутации но не смертельно.

Три попадания камулятивным зарядом из РПГ это в общем вообще никак если не задет мотор и ходовая машина едет. Даже бензобак не критично, Лично был свидетеле пробоя бензобака в БТР, вытек бензин до уровня пробоины (в БТР баки довольно высокие, в корме) при этом бензин даже не загорелся.

Gefreiter

Вот здесь есть много интересного.
http://guns.allzip.org/topic/42/94792.html

Crew

tyty
Камулятивный заряд РПГ в тонкой броне делает дырку диаметром чуть более 10 мм. Если под струю не попасть то в общем пох. Если попал, ранение как от крупнокалиберной пули только без гидроудара, т.е. дырка. По конечностям, если задета кость это как правило ведет к ампутации но не смертельно.
Три попадания камулятивным зарядом из РПГ это в общем вообще никак если не задет мотор и ходовая машина едет. Даже бензобак не критично, Лично был свидетеле пробоя бензобака в БТР, вытек бензин до уровня пробоины (в БТР баки довольно высокие, в корме) при этом бензин даже не загорелся.
Во-первых, у Шеварднадзе был бронированный гуард.
Во-вторых, было как я помню ОДНО попадание спереди в МОТОР. Попала бы граната в лобое стекло либо сбоку, то жертвы нашлись бы...
Авто имеет достаточно ограниченный внутренний объём и если все окна закрыты - может давлением просто убить.

А у Евкурова плохой не плохой, но всё же спас мерс. Машина со взрывчаткой вплотную к нему подъехала.

grg

Egoz
Броня крепка?
В деле о покушении на Юнус-Бека Евкурова появился "кустарный" спецавтомобиль

Из всего этого журналист "МК" сделал вывод о том, что именно "фальшивая броня" и стала причиной тяжелых ранений, полученных Евкуровым, когда его автомобиль оказался в эпицентре взрыва мощностью около 70 килограммов в тротиловом эквиваленте. В доказательство своей версии автор статьи привел следующее соображение: когда в 2003 году предшественник Евкурова Мурат Зязиков также оказался объектом покушения, фугас в полтора раза мощнее "евкуровского" не смог причинить тогдашнему президенту республики никаких серьезных травм.

Насколько я помню, самодельный фугас, мощностью в 120 кг тротила лет 7 назад подорвал танк Меркава в Газе. Взрыв произошел точно под днищем. Так что, ИМХО важнее как был изготовлен фугас, и где, по отношению к автомобилю он взорался.

tyty

Crew
Во-первых, у Шеварднадзе был бронированный гуард.
Во-вторых, было как я помню ОДНО попадание спереди в МОТОР.
Авто имеет достаточно ограниченный внутренний объём и если все окна закрыты - может давлением просто убить.

При попадании в мотор авто скорее всего загорится. Двигатель обычни в такой ситуации выгорат подчистую, остается пустой моторный отсек. Насчет давления очень не уверен, слухи такие были, но даже при близком к голове попадании в тонкую броню никаих особых ударов давления не чуствуется. Но это по опыту с чисто камулятивными зарядами.

Crew

Ну вот как раз на фото частично выгоревший мерс 😊
Повезло всё-таки...

filin

даже при близком к голове попадании в тонкую броню никаих особых ударов давления не чуствуется. Но это по опыту с чисто камулятивными зарядами.
Какой объем замкнутого пространства, какой именно заряд (одно дело выстрел к РПГ-7,другое дело "Малютка").Возможны варианты.
При попадании в мотор авто скорее всего загорится
Моторный отсек может быть большим и хорошо нашпигованным всякой дрянью - кумулятивная струя просто не попадет туда где есть бензин.

Egoz

Во-вторых, было как я помню ОДНО попадание спереди в МОТОР.

да нет три. машине хватило силы проползти несколько сот метров что бы выйти из сектора обстрела.

Crew

Egoz
да нет три. машине хватило силы проползти несколько сот метров что бы выйти из сектора обстрела.
Все три попали? А куда именно?

Egoz

две спереду одна сзаду. если присмотрется на лобовом стекле след то ли от струи то ли от самой гранаты. еще след на капоте и сзади в багажнике дырка. я видел этот мерс. изнутри выгорел немного а так салон цел.

filin

Помню. У мерседесовских работников прямо праздник был, они о такой рекламе и мечтать не могли.

grg

Egoz
две спереду одна сзаду. если присмотрется на лобовом стекле след то ли от струи то ли от самой гранаты. еще след на капоте и сзади в багажнике дырка. я видел этот мерс. изнутри выгорел немного а так салон цел.

Я не знаю. как бронируют на заводе Мерседес, но знаю, что местная фирма, бронирующая автомобили ставит бронеперегородки между багажником и пасажирским отсеком и между двигательным отсеком и пасажирским.

tyty

Какой объем замкнутого пространства, какой именно заряд (одно дело выстрел к РПГ-7,другое дело "Малютка").Возможны варианты.

Я про РПГ-7, объем, пустой БТР 70. Никакого эффекта по давлению не ощущалось. Передние люки закрыты, один задной приоткрыт, струя примерно сантиметрах в 20 перед грудью, граната шла справа, паралельно курсу, видимо целились по комадирскому месту. Легкий звон в ушах, дырка в броне, больше никаких последствий. В другом случае граната пришла в башню, струя пулеметчику в руку, руку отрезали, дали красную звезду.

Моторный отсек может быть большим и хорошо нашпигованным всякой дрянью - кумулятивная струя просто не попадет туда где есть бензин.

Горит в основном алюминий, а вообще конечно сантимертов 10 может быть достаточно, чтоб струя расфокусировалась. Опять же про РПГ 7 про другие не знаю.

Egoz

Помню. У мерседесовских работников прямо праздник был, они о такой рекламе и мечтать не могли.

так и было и я могу ошибатся но вроде компания второй мерс шеви подарила. или правительство германии ему подарило... точно не помню.