вопрос к американцам

SeRgek

Чисто спортивного интересу ради: что в штатах бывает за такие подвиги?
http://www.youtube.com/watch?v=lDOCh6QWQm8

------------------
Чтобы ничего не делать - надо уметь делать всё.

Саныч

Трибунал. Уволят с позором минимум...

SeRgek

Саныч
Трибунал. Уволят с позором минимум...
хотелось бы конкретики, у нас, к примеру, не увольняют, точнее не всегда, если жертв нет по крайней мере.

neil

Фигасе! Лихачь не учёл различия в поведении хеликоптера на равнине и в высокогорье.

Не повезло: если бы хвостовой винт не отвалился, то могло и обойтись..



SeRgek

они обороты потеряли, а потом высоты не хватило чутка, но и тут они действовали грамотно, и уже практически полетели, но не повезло: похоже зацепили хвостом какую-то хрень на земле - жёлтое "строение".

------------------
Чтобы ничего не делать - надо уметь делать всё.

Ротмистр Чачу

Переоценка своих возможностей, незнание особенностей пилотирования в условиях гор. Хорошо, что никого не убил. Естественный отбор....

железячник

Ну не умеет летать пилот и все. Поведение совершеннейшего новичка.

SeRgek

железячник
Ну не умеет летать пилот и все. Поведение совершеннейшего новичка.
ну-ну, тут спецы подтянулись с тысячами часов налёта на апачах))))
Ротмистр Чачу
Естественный отбор....
на вопрос кто-то может ответить?

ПростоНик

скорей всего посадят. Так как есть документальное свидетельство долбопилота.

DIDI

Наверное стоимость вертолёт из зарплаты вычтут? 😀

GL714

сейчас милитари расследуют кто выложил в инет маневр "return to target"

берегут технику пилоты

http://www.youtube.com/watch?f...e&v=Ql0-xDne42U


SeRgek

DIDI
Наверное стоимость вертолёт из зарплаты вычтут?
у нас так и происходит, просто у нас это совершенно нереально получить с человека сумму порядка мегабакс и выше, вот и интересно как в Штатах решают проблему.
ПростоНик
скорей всего посадят. Так как есть документальное свидетельство долбопилота.
да документальных свидетельств там в любом случае выше крыши и без видео - САРПП именно для этого придумали.

ПростоНик

DIDI
Наверное стоимость вертолёт из зарплаты вычтут? 😀

У нас в части прапор расплачивался за зил-130, который он по пьяни раздобал. По его расчетам, он на пенсию выходил раньще, чем распалтится менее чем за половину.

b4now

железячник
Поведение совершеннейшего новичка.
Подскажите, что в данной ситуации дб делать "старичок"?
Вариант ответа "не быть идиотом и не пилотировать ТАК" - давайте пока исключим из опций.
Конкретно - летим, высота 6000 абсолютная и 50 местная. Снижаемся.
Какие контр-меры от контакта с матушкой?
Вариант "контролировать свои действия" давайте развернем чуть шире - каким именно образом?

SeRgek

b4now
Вариант ответа "не быть идиотом и не пилотировать ТАК" - давайте пока исключим из опций.
😀
b4now
Конкретно - летим, высота 6000
да врят ли там больше 2000.
b4now
Вариант "контролировать свои действия" давайте развернем чуть шире - каким именно образом?
после потери оборотов НВ они действовали крайне грамотно, но было поздно - роковая ошибка была сделана в верхней точке боевого разворота.

всё-таки интересно какова американская практика разруливания подобных ситуёвин, которые были, есть и будут в военной авиации. Вспомним, к примеру, Чкалова.

------------------
Чтобы ничего не делать - надо уметь делать всё.

b4now

Да ничо они там грамотно не действовали - тупо пробили подушку - у земли НВ создает чутка больтшую несущую силу, чем "совсем в воздухе".

SeRgek

b4now
Да ничо они там грамотно не действовали - тупо пробили подушку - у земли НВ создает чутка больтшую несущую силу, чем "совсем в воздухе".
э не...
для того чтобы подушка была нужны обороты, а у них их не было - видно по высокой конусности НВ. Они имхо после того как пролюбили обороты в верхней точке пытались разогнать его по-самолётному и делали это правильно поскольку у них получилось, если бы не стенка...

------------------
Чтобы ничего не делать - надо уметь делать всё.

b4now

Ну там не токо оборотов было мало, там еще и вертикальная скорость была мамадаргайа - именно птому что обороты убрали и даже пикировали.
Пикирование было чисто "эх-прокачу!" маневром, называтся "косить траву" - высокоскоростной полет на сверхмалой.
И самое интерсное, что если бы они даже на пол-пути входа в пике поняли что "не вписываются" по глубине и дернули бы газу - и ротор не успел бы набрать несущую и вертикаль бы не успела уже замедлиться.
А может и успела бы - именно благодаря подушке у земли. 😊
Но для подухи им не хватило несущей.

Ну вот, взял, сорвал мне весь дискурсий. 😞
Уйди, пративный!

SeRgek

b4now
И самое интерсное, что если бы они даже на пол-пути входа в пике поняли что "не вписываются" по глубине и дернули бы газу - и ротор не успел бы набрать несущую и вертикаль бы не успела уже замедлиться.
там они уже на всю выходили из создавшейся ситуации, т.е. делали всё возможное
b4now
именно птому что обороты убрали и даже пикировали
обороты НВ не убираются, они должны всегда быть 100%, а они их потеряли, начали падать, брать ручку ШГ смысла уже не было ибо она жёстко завязана не только на акселератор, но и на установочный угол лопастей, т.е. им оставалось только разгонять вертолёт вниз по-самолётному, чтобы предотвратить дальнейшее снижение оборотов НВ и неконтролируемое падение, что они и сделали.
ошиблись они в самом начале: первый раз, когда на вводе в боевой разворот имхо зашли слишком круто и потеряли обороты, затем (главная ошибка), как мне подсказывает мой знакомый вертолётчик, в верхней точке на развороте отдали РУС от себя, а надо было взять на себя, это бы поддержало обороты винта, а при отдаче от себя снизило, а после этого они уже вполне грамотно действовали и похоже хладнокровно, но увы.

b4now

Пагадити-пагадити.
Итак. Сначала была горка с разворотом.
В верхней точке горки олени зависли, потом стали пикировать. Обороты не убирали? Ок.
Тогда в пике они чем вошли? Уж явно не скольжением.

SeRgek

b4now
В верхней точке горки олени зависли, потом стали пикировать. Обороты не убирали? Ок
не зависли, это классический боевой разворот причём имхо идеально исполненный просто на недостаточной высоте
b4now
Тогда в пике они чем вошли?
самолёт как в пике входит? нос наклонили и вошли (рус "от себя") и вот тут потеряли обороты ещё больше, в данной ситуации надо было "на себя" обороты бы восстановились, но боевой разворот не получился. а потом просто не хватило нескольких метров высоты или везения.

------------------
Чтобы ничего не делать - надо уметь делать всё.

b4now

Ну чего им не хватило - то видно на видео.
И по справедливым предположениям - еще и опыта или ума.

SeRgek

b4now
еще и опыта или ума.
ума скорее всего
однако сколько можно видео подобных аварий и катастроф с авиашоу надёргать, где в распоряжении пилотов и ум и опыт и утверждённая заранее программа. А всё-равно в итоге не хватает нескольких метров высоты.

------------------
Чтобы ничего не делать - надо уметь делать всё.

b4now

Дык 90% аварий (а автомобильных - так и еще больше) делают отнюдь не новички или таме бабы - а именно супер-профи, "я уже стораз так делал!"