АКПП на бездорожье..

ViTT

Кто нибудь убивал автомат забуксовав?

dikiy

Убивать не убивал. Но и буксовали вылазил.

Yep

Убивали не сам автомат, а сначала палили в грязи атф, а потом и его...

dikiy

Yep
Убивали не сам автомат, а сначала палили в грязи атф, а потом и его...

Как это нужно стараться??? 😳

Yep

На самом деле, это нетрудно: забитый грязью радиатор охлаждает атф плохо, масло при буксовании в грязи, перегревается достаточно быстро. Поэтому щуп атф рекомендуется обнюхивать при выборе авто с автоматом.

dikiy

Как это нужно стараться???

ViTT

Чаще всего радиатор АКПП представляет собой металическую трубку идущую змейкой перед радиатором... И помоему достаточно минут 10 -15 подергатся взад вперед...без перерыва и ВСЕ 😊 Перегревается не сама жидкость, а фрикционные диски, АТФ это последствия...просто хотелось узнать кто с этим сталкивался в природе...

dikiy

ViTT
Чаще всего радиатор АКПП представляет собой металическую трубку идущую змейкой перед радиатором... И помоему достаточно минут 10 -15 подергатся взад вперед...без перерыва и ВСЕ 😊 Перегревается не сама жидкость, а фрикционные диски, АТФ это последствия...просто хотелось узнать кто с этим сталкивался в природе...
http://guns.allzip.org/topic/14/99924.html

С коробкой проблем особых небыло. Если не считать того, что пришлось менять поддон. Он то этого был ремонтирован. После ремонта посадили на герметик. А после ковыряния в грязи (машина сидела на брюхе, в тч. и на поддонах двигателя и АКПП) гарметик чуть сместился и АТФ начала подкапывать.
А дергаться прифодилось и вперед и назад. И работала машина на 1 а сам пытался тянуть ручной лебедкой....
Те 9 часов машину не глушил, так как сидел глашаком в луже ниже уровя воды.
До этого приходилось и по снегу (по ступицы колес) ездить.

dikiy

Да. По фрикционам. Они выполняют совсем другую функцию в АКПП чем диски сцепления. Так что сильно их перегреть вряд ли получиться.....

dikiy

ViTT
Кто нибудь убивал автомат забуксовав?

Можно, резко переводя с переднего хода на задний. Рукоятку можно переводить ТОЛЬКО при полностью остановленной машине.

Почитайте здесь по АКПП:
http://toyota-club.net/files/st-expl.htm

forwarder

Вылезал с АКПП в раскачку из грязи/снега/г..на без особых проблем. Конечно, на "мешалке" удобнее, но, если принаровиться, можно и с АКПП вылезти. Проблема возникала только когда на брюхо садился (так здесь и джип талько или трактором или лебедкой или на подкладки "заползать" с домкратом).

30-06

Могу про чероки XJ рассказать)
Много езжу за городом 😛
И сколько не езжу, автомат ни разу не убивал 😛 Ни забуксовав, никак. Радиатор АКПП грязью забить сложно, но смотреть - нада 😛 Но всё равно так коробку не убить)
В нашем климате AW4 по крайней мере может довольно долго жить без радиатора.
Народ ездил и с замкнутыми на себя трубками охлаждения - и ничего.
Ну можно в принципе при серьезных прыжках передавить трубки, по которым жидкость поступает и не заметить этого (я так катался неделю в прошлом году). Ну еще есть люди которые вместо спецжидкости АТФ туда льют 😛 Наверное от большого ума - но это не проблема АКПП ;-)
Ну можно ее повредить опять же механически - так это надо защиту ставить ,если ездишь туда где пожно биться дном 😛)

Кому как конечно, но мне в гОвнах АКПП удобнее. Переключаеццо само 😛 можно на горке двумя ногами пользоваться, да и поровнее всё происходит, что в движении по грязюке важно. Про то, что автомат в экстремальных условиях - понадежнее, уже говорили.
Враскачку вытаскиваться не приходилось - понижайки хватает. Где понижайи не хватает - раскачка не нужна, нужна лебедка ;-))

30-06

ViTT
Чаще всего радиатор АКПП представляет собой металическую трубку идущую змейкой перед радиатором... И помоему достаточно минут 10 -15 подергатся взад вперед...без перерыва и ВСЕ 😊 Перегревается не сама жидкость, а фрикционные диски, АТФ это последствия...просто хотелось узнать кто с этим сталкивался в природе...

Ненаучно 😛
Неделями греть надо чтобы что-то произошло)
Да и то - не сразу.

Yep

http://www.agauto.ru/ag_tex_faqat.shtml#f17

17. Можно ли буксовать на машине с АКПП?
Ничего криминального во время буксования в АКПП не происходит. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).

23. Как выглядит система охлаждения АКПП?
Как уже отмечалось, главным источником тепловыделения в АКПП является гидротрансформатор. Причем при больших нагрузках выделение тепла достаточно велико. Рабочая температура трансмиссии сравнима с температурой двигателя, а может и превышать ее. Поэтому автомобили с АКПП имеют специальную систему охлаждения, радиатор которой либо встроен в радиатор системы охлаждения двигателя, либо установлен отдельно и охлаждается воздушным потоком. На старых автомобилях с малым объемом двигателя можно встретить коробки, имеющие воздушную систему охлаждения. На корпусе гидротрансформатора имеются дополнительные внешние лопатки, с помощью которых и организуют поток воздуха для отвода тепла.

ViTT

Не все современные АКПП имеют гидротрансформатор.... очень хорошая ссылка ! спасибо..

dikiy

ViTT
[B]Не все современные АКПП имеют гидротрансформатор.... [B]

А как в таком случае АКПП устроена? Именно ГТ позволяет не выключать передачу при остановке автомобиля.
Если можно ссылку, ПЛЗ.

ViTT

Извените, ссылки недам 😊 Еще есть вариаторы и новая коробка БМВ... семь ступеней и с нормальным диском сцепления.... М5 м6... и все это АКПП!! авторевюшники про это хорошо пишут..там и схемы есть...

MorliDots

На новых БМВ М5 и М6 не автоматические коробки передач...

Alex_F

dikiy

А как в таком случае АКПП устроена? Именно ГТ позволяет не выключать передачу при остановке автомобиля.
Если можно ссылку, ПЛЗ.

может чел. имел ввиду коробки с автоматизированным сцеплением??? по некоторым признакам они тож "автоматы"

ViTT

Ну автоматизизованые... 😊 это ведь и не ручная а по всем признакам автомат 😊 но не по устройству...

MorliDots

ViTT
Ну автоматизизованые... 😊 это ведь и не ручная а по всем признакам автомат 😊 но не по устройству...

гыгы...тогда еще про вариатор вспомни 😀

ViTT

Вспоминал 😊 короче по теме..никто не убивал...значит только у меня друг такой способный... 😊

dikiy

А что он натворил???
И как умудрился? 😞

vlad.safari

Убивали, на Ниссан Сафари, эксплуатация правда очень жесткая была, все же АКП, при всех ее достоинствах, менее приспособлена к рваному ритму офф-роада, имхо ясенно.

ViTT

Просто тупо забуксовав на паркетнике...газ тормоз...газ тормоз.... когда выбрался АКПП встала в аварийный режим...и все...Позвонил мне только тогда когда было уже поздно.. 😞

Cherokee

30-06
Могу про чероки XJ рассказать)
Много езжу за городом 😛
И сколько не езжу, автомат ни разу не убивал 😛 Ни забуксовав, никак. Радиатор АКПП грязью забить сложно, но смотреть - нада 😛 Но всё равно так коробку не убить)
В нашем климате AW4 по крайней мере может довольно долго жить без радиатора.
Народ ездил и с замкнутыми на себя трубками охлаждения - и ничего.
Ну можно в принципе при серьезных прыжках передавить трубки, по которым жидкость поступает и не заметить этого (я так катался неделю в прошлом году). Ну еще есть люди которые вместо спецжидкости АТФ туда льют 😛 Наверное от большого ума - но это не проблема АКПП ;-)
Ну можно ее повредить опять же механически - так это надо защиту ставить ,если ездишь туда где пожно биться дном 😛)

Кому как конечно, но мне в гОвнах АКПП удобнее. Переключаеццо само 😛 можно на горке двумя ногами пользоваться, да и поровнее всё происходит, что в движении по грязюке важно. Про то, что автомат в экстремальных условиях - понадежнее, уже говорили.
Враскачку вытаскиваться не приходилось - понижайки хватает. Где понижайи не хватает - раскачка не нужна, нужна лебедка ;-))

У меня тоже XJ Cherokee , и я с Вами полностью согласен про наши машины - автомат AW4 айсин ворнер )очень надёжен и неубиваем , так как японец . Но не всё так гладко с автоматами у Американцев - у меня знакомый сразил наповал автомат просто буксованием в снегу у подъезда .
А по поводу раскачки в грязи - всё зависит опять же от автомата - вот некоторые позволяют враскачку выбраться из плена - но это те , что быстро переключаются , и ещё нужен опыт - то есть когда жать на тормоз а когда переключать и газовать . Но ведь есть автоматы , которые думают по пол часа - вот с ними сложнее ...

ZORAN

нет, не разу не убивал

30-06

Cherokee

Но не всё так гладко с автоматами у Американцев - у меня знакомый сразил наповал автомат просто буксованием в снегу у подъезда .

Так их уже и не осталось практически, ну по крайней мере на мои года 😛 Естественный отбор-с. Только AW4.

Cherokee

30-06
Так их уже и не осталось практически, ну по крайней мере на мои года 😛 Естественный отбор-с. Только AW4.

А знаете ли Вы , что раздатка 242 ставится на Чероки , Додж Рэм и на Хаммер 1 ?...

30-06

Cherokee

А знаете ли Вы , что раздатка 242 ставится на Чероки , Додж Рэм и на Хаммер 1 ?...

На хаммер - нет 😛
А еще ставилось, простиосспади, на ниссан. Много куда.
На Дакоту. На GM-овские модели кое-какие.
Одна из самых удачных комбинаций - АВ4-242. и 4 литра или больше ;-)

ViTT

Еще неделю назад видел в нашем городе на рено-ниссан станции FX35 с пробегом 3000 км... сервисмены сказали, что ездила женщина и убила коробку периодическим переключением на нейтраль на ходу!!! долго еще стоять будет наверное 😊