ГИБДД сделает московские автомобили дешевле

RSL

Департамент информационных технологий Москвы и ГИБДД хотят разместить в открытом доступе базу VIN-номеров всех столичных авто. Уже в середине 2013 года с ее помощью любой сможет узнать, сколько владельцев было у машины и была ли она в ДТП. Продавцы подержанных машин, которых опросила РБК dailу, уверены, что новация снизит цены на вторичном рынке на 5-10%.

Издание ссылается на источник в департаменте по информационным технологиям Москвы. "Пока эти данные не систематизированы и разрознены, и даже если сделать запрос в ГИБДД с просьбой предоставить историю по автотранспорту с таким-то VIN-номером, ответ может не прийти", - указывает чиновник. Тендер на разработку единого информационного портала ГИБДД уже объявлен, на это выделено 270 млн рублей.

Источник в ГУОБДД МВД уверен, что данные по истории автомобилей давно было нужно открыть. "К сожалению, нам не всегда удается пресечь продажу баз на сторону, а когда информация будет в открытом доступе, естественно, эта коррупционная лазейка прикроется", - поясняет он.
В ГАИ, правда, предупреждают, что информация будет неполной - только предыдущие владельцы и ДТП: "Например, угоны - это "хлеб" оперов из уголовного розыска, и вопрос явно придется решать с ними - непонятно, захотят ли они разглашения таких данных". Да и по ДТП "у нас в базах идет сухая информация: автомобили-участники, кто виновник, данные из протоколов о видимых повреждениях туда не вносятся", отмечают в инспекции.

Авторы столичного эксперимента явно вдохновились системами Carfax и AutoCheck. Первая была запущена в США в 1984 году. Она содержит информацию о сделках по покупке и продаже личного транспорта в США и Канаде, техническому обслуживанию и участию в авариях. По ту сторону Атлантического океана собрано уже 8 млрд записей, которыми пользуются даже российские покупатели подержанных иномарок.

Руководитель автомобильного направления сайта Avito.ru Сергей Баландюк уверен, что появление в открытом доступе истории по VIN-номерам может сбить цены на вторичном рынке по некоторым моделям на 5-10%.
Присоединиться к проекту не готовы только продавцы новых машин (за рубежом часть информации для таких баз составляют данные о техническом состоянии машин и ее обслуживании). Президент ассоциации "Российских автомобильных дилеров" Андрей Петренко говорит, что дилеры в любом случае не имеют права предоставлять информацию об автомобиле и ее владельце третьим лицам.
http://autorambler.ru/journal/events/02.10.2012/560978597/


Makc k-113

Гайцев прижали, а угро ниасилили. И они свой хлеб на приторговывании информацией не отдают 😊))

Ignat

Makc k-113
Гайцев прижали, а угро ниасилили. И они свой хлеб на приторговывании информацией не отдают 😊))
Ничего не понял.

А угро-то при чём? Или в Мск миллионы авто утром угоняют, а вечером доблестные полиционеры торжественно позвращают владельцу обратно и этот факт надо обязательно отразить в БД?

Если авто угнано и поставлено на учёт на нового владельца, то там номера УЖЕ перебиты, чем помогут данные из угро по ранее угнанной похожей машинке с другими ВИН-номерами?!

Другое дело, что ежели будет полная история, то это угро нахрен никому не впёрлось, а вот поставить на учёт машину с перебитыми ВИН-номерами станет несколько сложнее - нужна будет её история в базе данных, когда она появилась, откуда, сколько владельцев сменила. А не как сейчас - ПТС дубль очередной и никого особо не волнует предыдущая история.

ИМХО начинание очень хорошее и потом у в РФ не реализуемое 😊

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

SwD

что дилеры в любом случае не имеют права предоставлять информацию об автомобиле
У авто появились охраняемые законом персональные данные?

Makc k-113

Ignat
Если авто угнано и поставлено на учёт на нового владельца, то там номера УЖЕ перебиты, чем помогут данные из угро по ранее угнанной похожей машинке с другими ВИН-номерами?!

Другое дело, что ежели будет полная история, то это угро нахрен никому не впёрлось, а вот поставить на учёт машину с перебитыми ВИН-номерами станет несколько сложнее - нужна будет её история в базе данных, когда она появилась, откуда, сколько владельцев сменила. А не как сейчас - ПТС дубль очередной и никого особо не волнует предыдущая история.

ИМХО начинание очень хорошее и потом у в РФ не реализуемое 😊

Угро вот причём:

===========
Например, угоны - это "хлеб" оперов из уголовного розыска, и вопрос явно придется решать с ними - непонятно, захотят ли они разглашения таких данных
===========

То есть информацию о том, что такие-то машины угонялись, опера не отдадут. Покупай кота в мешке и уже на регистрации узнавай, что машина не твоя, и можешь сам идти искать того, кто тебе её продал. Перебиты номера или как, и продавал тебе угонщик или наскоро причёсанный бомж - разбирайся как знаешь.

carrier

Какой смысл делать это только в Москве?Если уж делать ,то единую базу.А так смахивает на очередной попил.Кстати как то по ящику показывали некоего частного сыскаря,который пользуясь базами данных вполне успешно находил угнанные машины.

Ignat

Makc k-113
угро вот причём:

===========
Например, угоны - это "хлеб" оперов из уголовного розыска, и вопрос явно придется решать с ними - непонятно, захотят ли они разглашения таких данных
===========

То есть информацию о том, что такие-то машины угонялись, опера не отдадут. Покупай кота в мешке и уже на регистрации узнавай, что машина не твоя, и можешь сам идти искать того, кто тебе её продал. Перебиты номера или как, и продавал тебе угонщик или наскоро причёсанный бомж - разбирайся как знаешь.

Всё равно не врубаюсь. 😞

Итак, имеем угнанное авто ВИН-1111.

Поставить его на продажу с таким же ВИН - не получится, ибо оно по БД будет одновременно принадлежать двум владельцам (продавцу и тому, у кого угнано). После чего возникнут вопросы к тому ПИДРу, который это авто на учёт поставил не проверив по БД. Соответственно, и купить такое авто можно только в одном случае - покупая у перекупа по доверенности, в глаза не видя хозяина. Но это уже сам себе злобный буратино, можно и сейчас так же воздух купить, БД по данным ГАИ не сделает ни лучше ни хуже.

Покупатель берёт авто с ВИН-2222 (номера перебиты). Единственная трудность - провести историю авто в БД, т.е. где куплен, сколько предыдущих владельцев. Если история проведена, то данные о том, что такая же машина, но ВИН-1111 была угнана - ничем не поможет, мало ли похожих машин. Если истории нет - см. предыдущий пункт, вычисляется на счёт раз и без привлечения угро.

В итоге плюсы от БД вижу, негатива - не наблюдаю. Потому и не верю в реализация 😊

P.S. Кстати, а разве после угона в ГАИ не остаётся никакой информации об угнанном авто?! Ну в плане, что владелец за него уже не в ответе и бить сапогами по почкам не надо, если вдруг через месяц\год это авто снесёт колонну детей\будет подорвано перед зданием УВД в тьмутаракани. От налоговой опять же отмаз тоже ведь, наверное, ГАИ делать будет или как?!

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

blackbox

Интересно, чтобы налоговая начала пользоваться такой БД и перестала мучить продавших авто людей - нужны массовые расстрелы или так получится?

Автолюбитель

Давно пора сделать эту информацию открытой и не только в столице. И ещё была ли эта машина в угоне.