Сегодня выезжаю с прилегающей территории.
Впереди меня выезжает другой человек (синий).
Расстояние между нами - 3 метра, едем медленно и благодушно,
я его вижу через его заднее стекло.
Он поворачивает голову налево, видит красный светофор,
который горит давно, а не "только что загорелся"
(я тоже поворачиваю и вижу), водители сидят на жопе ровно.
Синий спокойно начинает выезжать направо, и в это время из-под красного
вылетает гонщег на какой-то Ладе (я в них плохо разбираюсь).
Остальное на картинке.
Кто был бы виноват, если бы красный приехал в синего?
Синий ведь должен пропустить красного независимо от того,
нарушил тот на светофоре или не нарушил?
Или не должен?
Торус зачем так издеваться язык сломаешь! 😊Кацее..еб....
по теме думаю если светофор не относится к выезду с прилегающей территории то виноват синий ибо он выезжает с прилегающей тер. под любой сигнал светофора а красный скажет что ехал на разрешающий сигнал если чё 😊!!
medved 73
Торус зачем так издеваться язык
Торусы на профилактике.
😉
medved 73
красный скажет что ехал на разрешающий сигнал
Ну мало ли что он скажет, может у всех есть регистраторы.
Кароче, исходим из того, что проезд на красный - доказанный факт.
Кароче, исходим из того, что проезд на красный - доказанный фактну заплатит за проезд на красный! я спрашиваю каким боком светофор относится к выезду с прилегающей территории!?
medved 73
я спрашиваю каким боком светофор относится к выезду с прилегающей территории!?
Никаким.
Но Синий-то добросовестно начал маневр, убедившись в том, что слева
все стоят на красный свет, и никакие машины не приближаются и не могут.
Красный мог с таким же успехом ВНЕЗАПНО вылететь из какого-нибудь кармана.
Он поворачивает голову налево, видит красный светофор,😊
который горит давно
Только повернул голову и сразу увидел светофор, на котором написано "красный горит уже давно" 😀
Синий спокойно начинает выезжать направоЭто же на сколько надо "спокойно" выезжать, чтобы помешать автомобилю, которого даже не было видно.
Короче, или водитель полный тормоз, или не смотрел на автомобили, двигающиеся по главной дороге. А скорее всего и то, и другое.
P.S.: Проезд на красный свет "менее тяжкое" правонарушение, чем нарушение скорости более чем на 40 км/ч.
Можно также с уверенность сказать, что если автомобиль ехал бы не более 60 км/ч, то выезжающий с прилегающий территории ему не помешал.
Так что ситуацию со светофором можно упростить. Допустим светофора не было, и автомобилей в радиусе 50-60 метров не было. Кто был бы виноват в случае ДТП?
Henri
Допустим светофора не было, и автомобилей в радиусе 50-60 метров не было. Кто был бы виноват в случае ДТП?
Тут все понятно.
Но.
Меня интересует, не является ли нарушение одного водителя (внезапный проезд на красный)
оправданием другого водителя (честный выезд в нормальных условиях).
Henri
Только повернул голову и сразу увидел светофор, на котором написано "красный горит уже давно" 😀
Ну мы с ним выезжали и смотрели налего, там красный горел уже секунд 10-15.
Там длинный цикл, почти минута.
Виноват синий, если ДТП.
Обращу внимание на нюанс: синий начал выезжать, когда красный еще не вылетел.
А для красного наличие синего оказалось полной неожиданностью.
КаценеленбогенУвы сам синий.
Кто был бы виноват, если бы красный приехал в синего?
ПДД
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Красный пусть и в нарушение ПДД, но ехал по главной, синий его не пропустил. Хотя лично мое мнение, что проезд на красный был бы связан с последующим ДТП, но связь эту никто устанавливать не будет и формально синий нарушил п.8.3. ПДД.
Kot_koms
проезд на красный был бы связан с последующим ДТП
Вот об этом я и думаю.
Kot_koms
но связь эту никто устанавливать не будет
Не будет потому что нах никому не надо, или не предусмотрено законом?
КаценеленбогенПотому что в момент ДТП красный автомобиль ехал по главной, а синий выезжал с прилегающей территории. Не уступил дорогу. Т.е. причина найдена. А то что не уступил потому что не видел или плохо смотрел или тот быстро ехал или проехал на красный... да какая разница, причина то установлена.
Не будет потому что нах никому не надо, или не предусмотрено законом?
Это примерно как с зеброй. Если пешехода на зебре сбили, то автоматом виновен водитель машины, никто не станет разбираться, что на зебру выбежал олимпийский бегун со скоростью 30 км/ч и водитель физически не мог его увидеть, хотя перед проездом убедился, что нет пешеходов.
Кстати если смотрели фильм "Спец", там была автоподстава, когда и понятно что это подстроено, но виновным по ПДД все равно был терпила.
Винова будет синий, ибо не пропустил того, кто ехал по главной. Это классика жанра про то, что "водитель не вправе рассчитывать на то, что другие участники движения соблюдают ПДД" 😞
синий пропускает в любом случае.
гибдд рассматривает причины, которые непосредственно повлекли то или иное ДТП. превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора, в данном случае - не причина. здесь причина ДТП - синий неуступил дорогу, т.е. невыполнение п.8.3
в случае дтп - будет виноват синий, второй участник, в случае нарушения ПДД (превышение скорости, проезд на красный, да хоть пьяный), получит административное взыскание.
в случае если будет доказано что красный проехал на запрещающий сигнал светофора - получит штраф или лишение.
а виновником дпт будет признан синий.
Де-юре будет виноват синий, хотя де-факто виноват красный.
У нас есть аналогичный Т-образный перекрёсток, перед которым установлен пешеходный светофор. Периодически случаются аварии, в которых выезжающие со второстепенной дороги автомобили встречаются с такими вот пролетающими на красный.
де-факто - не наш случай, гибдд разберает и решает кто виноват в ДПТ не по совести, не по понятиям, а по букве закона.
В данном случае, как раз, ситуация будет "разруливаться" на уровне - "прав тот, у кого больше прав".
Короче, как "раскачать тему".
Глупо?
Да. Но, к сожалению, это реалии нашей жизни.
Kot_komsСкорее всего да, будет именно такое решение.
Увы сам синий.ПДД
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.Красный пусть и в нарушение ПДД, но ехал по главной, синий его не пропустил. Хотя лично мое мнение, что проезд на красный был бы связан с последующим ДТП, но связь эту никто устанавливать не будет и формально синий нарушил п.8.3. ПДД.
Единственный вариант отмаза синему - ДОКАЗАТЬ наличие отсутствие в пределах видимости красного авто на момент выезда.
То бишь давить на то, что принял все доступные меры безопасности (светофор красный, никого не видать), но не помогло.
Срабатывает только в случае ОЧЕНЬ существенного превышения скорости красным. Т.е. в той же Мск, где на центральных проспектах в отсутствии пробок 80-100 это нормальная скорость, отмаз про >100 не канает. А вот ежели на данном участке объективное ограничение 40 (поворот\подъём и т.д.), то скорость в 120+ уже может быть интересным поводом для дальнейшей беседы.
Опять же, лишение может красному светить, пусть и признают его невиновным в ДТП - скорость по результату столкновения при желании можно определить довольно неплохо.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора, в данном случае - не причина
Здрасьте, не причина.
десь причина ДТП - синий неуступил дорогу
Кому, стоящим автомобилям?
Но синему отмазаться будет нереально.
Красный, кстати, тоже выполнял маневр - перестроение.
Срабатывает только в случае ОЧЕНЬ существенного превышения скорости красным.
Т.е. доказать отсутствие технической возможности.
Начал маневр, а там - оп, неубедившись в безопасности маневра вылетает красный - и поздняк метаться - скорость-то - ого.
А иначе договориться можно до того, что 1500 км/ч пелота - ни разу не причина дтп.
SwDЭто красный в реале перестроился чтобы в синего не влететь, а в рассматриваемой ситуации красный влетает в синего на правой полосе, когда второй выехал с прилегающей территории.
Красный, кстати, тоже выполнял маневр - перестроение.
SwDДело то в другом. В ПДД есть указание при выезде с прилегающей территории уступать дорогу. Там не написано, что водитель должен посмотреть налево, посмотреть направо и если нет опасности, выезжать на главную. Т.е. каким бы дерзким и опасным не было бы нарушение ПДД красным автомобилем, это не снимает ответственности синего за выезд с прилегающей. Получается что оба нарушили ПДД. А обоюдку у нас не рисуют, признают виновным синего.
Здрасьте, не причина.
Ежели ударит в бочину,то синий,ежели взад,то можно и красного обвинить.
Из правил давно убрали пункт, что водитель вправе рассчитывать на соблюдение ПДД другими участниками движения. Так что не важно, был светофор или не был. А виноват... у кого связей меньше, тот и виноват. При равенстве блата - тот, кто сзади. А уж кто там откуда на какой сигнал выезжал - ментов не будет колыхать. Сзади? Виновен. Следующий!
Это красный в реале перестроился
В первую очередь красный перестроился в правую полосу, не убедившись, что маневр на его скорости - безопасен. Там и перед ним могли перестроиться в правую, глядя, что правая свободна - приедет в зад.
есть указание при выезде с прилегающей территории уступать дорогу
А возможность у него была? Телепатию не предлагать.
такое было с другом - синий виноват однозначно.
друг был синий есичо.
всё просто 😊
Приехал бы красный синему в жопу - был бы виноват красный. Если в любое другое место - виноват синий.
Kot_komsКонкретных мер на посмотреть не указано, указано, что должен убедиться в безопасности манёвра. Если сможет суду доказать, что принял все возможные меры безопасности - отмажется. Но это в реале возможно лишь при очень большом превышении скорости красным авто и ограниченной видимости от выезда. Для понимания простой пример. Ставим красному скорость 720кмч 😊. Понятно, что данные нереальны, но всё же. Это 200м\с. Т.е. синий подъехал к главной дороге, реально убедился, что никого нет, выехал - и опа, в жопе торчит красный авто. Невозможно от такой ситуации уберечься, к сожалению. Просто физически невозможно, если, конечно, не предполагать орлиное зрение водителя синего авто, идеально ясную погоду без смога и идеально прямую главную дорогу 😊. Ну и далее по мере понижения скорости к более реальной - всё будет упираться в конкретику местности, видимости и "подлётного времени". Физически невозможно абсолютно безопасно проехать самый обычный нерегулируемый перекрёсток, где дома подходят к самой дороге, если предполагать, что по поперечной улице движется джигит со скоростью "всего" 200кмч (см. пример недавнего сноса пешеходов, так что скорость вполне реальна).
Дело то в другом. В ПДД есть указание при выезде с прилегающей территории уступать дорогу. Там не написано, что водитель должен посмотреть налево, посмотреть направо и если нет опасности, выезжать на главную. Т.е. каким бы дерзким и опасным не было бы нарушение ПДД красным автомобилем, это не снимает ответственности синего за выезд с прилегающей. Получается что оба нарушили ПДД. А обоюдку у нас не рисуют, признают виновным синего.
SwDВнимательно смотрю на рисунок ТСа. Перестроения в правую полосу красным не вижу, может он как от обочины стартовал так и хреначит по правой полосе, во вводной об этом ни слова...
В первую очередь красный перестроился в правую полосу, не убедившись, что маневр на его скорости - безопасен.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Перестроения в правую полосу красным не вижу
Если его там не было, как по вводной - значит, перестроился. Если же пилил, но синий видел и понадеялся, что тот остановится на красный - виновен синий.
IgnatНе совсем так. "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения", а также "При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней". Т.е. все равно есть 2 события - синий создал помеху красному и не уступил ему дорогу. Единственное, остается открытым вопрос с ВИНОВНОСТЬЮ водителя в этих нарушениях ПДД.
Конкретных мер на посмотреть не указано, указано, что должен убедиться в безопасности манёвра.
Kot_komsТак я же это и не оспариваю. И да, в 90% случаев виноват синий.
Не совсем так. "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения", а также "При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней". Т.е. все равно есть 2 события - синий создал помеху красному и не уступил ему дорогу. Единственное, остается открытым вопрос с ВИНОВНОСТЬЮ водителя в этих нарушениях ПДД.
Я лишь утверждаю, что при некоторых довольно редких условиях может быть ситуация, когда синий принял все разумные меры предосторожности, но не смог обнаружить низколетящего красного (из-за поворота, многократного превышения скорости и т.п.) и потому не предоставил ему преимущество. В таком раскладе есть вариант перевесить вину на красного, но это очень редкая ситуация.
Куда чаще таки виновен будет синий ибо полёт на многократном превышении, да ещё в непросматриваемой зоне в городе, да на красный - весьма маловероятное событие...
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Ignat😀
ибо полёт на многократном превышении, да ещё в непросматриваемой зоне в городе, да на красный - весьма маловероятное событие...
КаценеленбогенДва мудака. Один - который на красном. Другой - на синем, если бы красного не увидел. Это по-человечески. По правилам - синий.
Кто был бы виноват, если бы красный приехал в синего?
КаценеленбогенДолжен.
Синий ведь должен пропустить красного независимо от того,
нарушил тот на светофоре или не нарушил?
КаценеленбогенК данной ситуации не имеет отношения ни разу.
Кароче, исходим из того, что проезд на красный - доказанный факт.
КаценеленбогенА должен был убедиться не в этом, а в том, что он при своем маневре не создаст помех имеющим преимущество.
Но Синий-то добросовестно начал маневр, убедившись в том, что слева
все стоят на красный свет, и никакие машины не приближаются и не могут.
КаценеленбогенНет, не является.
Меня интересует, не является ли нарушение одного водителя (внезапный проезд на красный)
оправданием другого водителя (честный выезд в нормальных условиях).
Ненавижу красные машины.
Kot_komsОбалдеть. То-то начальник ГИБДД Ленобласти сказал, что в 40% ДТП на ПП виноваты пешеходы. Нифига олень в ПДД не разбирается. 😀
Это примерно как с зеброй. Если пешехода на зебре сбили, то автоматом виновен водитель машины, никто не станет разбираться, что на зебру выбежал олимпийский бегун со скоростью 30 км/ч и водитель физически не мог его увидеть, хотя перед проездом убедился, что нет пешеходов.
По поводу виновности. Если будет установлено, что красный проехал на запрещенный, будет вынесен вердикт "обоюдная вина". В которой и будет назначена доля каждого:
50/50 или 20/80.
z-zebraА может просто врет. 😛 Или Вы располагаете статистикой по количеству ДТП на ПП, связанных с нарушений ПДД пешеходами и водителями?
Обалдеть. То-то начальник ГИБДД Ленобласти сказал, что в 40% ДТП на ПП виноваты пешеходы. Нифига олень в ПДД не разбирается.
Kot_komsДавно в ГАИ не был, но там на стенах доски висели, информационные 😛. И вина пешеходов там вообще 80% была.
Или Вы располагаете статистикой по количеству ДТП на ПП,
А ГАЙцу чего врать? Какая ему корысть в этом? Это он говорил, что после ужесточения штрафов пешеходы бездумно под колеса бросаются. И 40% - это те, кто не верит в невиновность пешеходов на ПП. 😀
То-то начальник ГИБДД Ленобласти сказал, что в 40% ДТП на ПП виноваты пешеходы.Ссылочку можно?
Он точно имел в виду нерегулируемые пешеходные переходы?
HenriДа, точно. Ссылку дать не смогу, так как областной канал был. 😞 Было подведение итогов по результатам "Пешеходный переход". И там ГАЙ как-раз выступал, что типа, мы водителей штрафуем, а в 40% в ДТП виноваты пешеходы и надо проводить с ними разъяснительную беседу.
Он точно имел в виду нерегулируемые пешеходные переходы?
Просто я обалдел от таких слов, поэтому и запомнилось.
UPD
Нашел
"Не менее 30-40% наездов в зоне переходов происходит по вине самих пешеходов, заявил заместитель начальника управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Петербургу и области Алексей Сумин. При этом из всех ДТП с участием пешеходов каждое пятое случается именно на переходе, уточняет autotechnica.ru. «У них создается ощущение, что их всегда и везде должны пропускать. Хотя пешеход должен убедиться, что его пропускают», - подчеркнул Сумин." (с)
Сцыль в газете, а я по телеку слышал, но не суть
И это, напарил децл. Это зам начальника говорил. 😀
z-zebrahttp://www.rg.ru/2011/12/06/peshehod.html
"Не менее 30-40% наездов в зоне переходов происходит по вине самих пешеходов, заявил заместитель начальника управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Петербургу и области Алексей Сумин.
Владимир Соколов, председатель межрегионального общественного движения "Союз пешеходов":
"В целом по России 25 процентов аварий приходится на наезд на пешеходов на переходе. В 90 процентах случаях этих наездов виноваты водители."
Не, Ваш дядька безусловно авторитетней... хотя про обоих слышу впервые. 😀 Но без официальной статистики пи*дят оба. 😛
Kot_komsСудя по тому, что я вижу, я дядьке доверяю больше. Ибо пешеходам сейчас пофиг на все стало. Он еще говорил, что пешеходы тампоны в уши вставляют и вообще жопа. Мало того, что не смотрят, так еще и ничего не слышат. 😞
Но без официальной статистики пи*дят оба.
Я к ПП подкрадываюсь, и все одно олени по сторонам не смотрят. 😞 Особенно доставляют бегающие олени.
Да, он прав, перемещаясь по ПП, но, сцуко, не бегом. Я такого чуть не сбил, он орать начал, на вопрос, зачем бежал по ПП, матерно выругался, пытался машину ударить, при моей попытке выйти позорно сбежал. 😀
z-zebraДак и я то же самое вижу. Я ведь не про оленей пешеходов, а про установление факта виновности пешехода в ДТП на ПП. Как? Спросят: "Специально?" - Я что, смертник? Не смотрел? - Ну почему.. смотрел, никого не было и вдруг ка-а-ак вылетит машина. А водиле все равно платить...
Судя по тому, что я вижу, я дядьке доверяю больше. Ибо пешеходам сейчас пофиг на все стало. Он еще говорил, что пешеходы тампоны в уши вставляют и вообще жопа. Мало того, что не смотрят, так еще и ничего не слышат.
z-zebra
По поводу виновности. Если будет установлено, что красный проехал на запрещенный, будет вынесен вердикт "обоюдная вина".
Это Вы отчего же так решили?
Практика, попадавших в такие ситуации, показывает несколько иное.
Kot_komsБудет проведена автотехническая экспертиза, будут опрошены как водитель так и пострадавший. И на основании всех факторов будет сделан вывод. Это если по научному и правильному. 😀
Ну почему.. смотрел, никого не было и вдруг ка-а-ак вылетит машина. А водиле все равно платить...
А так, с регистратора данные сняли, вот и получили, кто врет, а кто нет. 😀
ZEEОдноклассник у меня дознаватель. 😛 Консультирует иногда. 😛 😀
Это Вы отчего же так решили?
Мы не будем рассматривать вопрос о создании нужной схемы и получения необходимых объяснений с назначением виновных на месте. 😛