Особенности работы систем противоскольжения

Yep

Система от мицубиси - разочарован...
Вчера выпал снег, резина еще летняя. И вот, при трогании на укатанном снегу, обнаружил такую фигню: машина стоит на месте, а передние колеса медленно вращаются! Когда мне про это сказали, я страшно удивился, поставил на ручник, а селектор в положение драйв и вышел посмотреть - так и есть! И эта зараза, я систему имею ввиду, даже не думает их подтормаживать. Или, это ее штатная работа такая?
И еще, в повороте с небольшой скоростью по снегу, автомобиль тупо потащило передними колесами наружу поворота, пришлось подтормаживать "вручную", а система ноль внимания...

Gunmen

может быть запаздывание срабатывания. у тебя руководство на нее есть? глянь в нем описание работы этой байды.

офф. а я давно говорил - не фига на эти системы расчитывать. если в голове водителя шипов нет - ни тормоза ни абс ни антипробуксовка не помогут...

Yep

В руководстве только сказано, что если ее кнопкой выключить, то после выключения-включения зажигания, она опять заработает.
Интересно, а может система "думать", когда колеса вращаются с небольшим усилием, что машина будто бы "едет"?

Gunmen

запросто. она по ходу так и думает у тебя.

Yep

От сука. 😊

Gunmen
она по ходу так и думает у тебя.

D_I_V

Yep
Система от мицубиси - разочарован...
Вчера выпал снег, резина еще летняя. И вот, при трогании на укатанном снегу, обнаружил такую фигню: машина стоит на месте, а передние колеса медленно вращаются! Когда мне про это сказали, я страшно удивился, поставил на ручник, а селектор в положение драйв и вышел посмотреть - так и есть! И эта зараза, я систему имею ввиду, даже не думает их подтормаживать. Или, это ее штатная работа такая?
И еще, в повороте с небольшой скоростью по снегу, автомобиль тупо потащило передними колесами наружу поворота, пришлось подтормаживать "вручную", а система ноль внимания...

DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), Система противоскольжения Система динамической стабилизации и контроля тяги автоматически противодействуют скольжению задолго до того, как вы его заметите. Система постоянно сравнивает направление автомобиля с вашими движениями на рулевом колесе. Если автомобиль проявляет любую тенденцию к скольжению, тормоза действуют, если необходимо, на каждое колесо так, что вы можете сохранить контроль.

STC (Stability and Traction Control), Антипробуксовочная система Система стабилизации и контроля тяги автоматически гарантирует, что ведущие колеса получают ровно столько мощности, сколько нужно, чтобы сохранить устойчивое сцепление с дорогой. Если, например, вы едете по скользкой дороге и одно или более ведущих колес начинают пробуксовывать, момент мгновенно снижается, так что колесо восстанавливает сцепление. STC также гарантирует, что вы можете двигаться более легко, ели вы начинаете движение по скользкой поверхности. Это также увеличивает боковую устойчивость при прохождении поворотов и снижает недостаточную управляемость при ускоренном выходе из них. Система работает на всех скоростях. На низких скоростях она работает путем снижения момента двигателя.

Но как этим системам объяснить, что в России летнюю резину меняют только когда выпал снег? Я не знаю... 😀

Yep

Насколько я понимаю, из написанного и следует, что проскальзывающие колеса, крутится не должны?

D_I_V


STC (Stability and Traction Control), Антипробуксовочная система Система стабилизации и контроля тяги автоматически гарантирует, что ведущие колеса получают ровно столько мощности, сколько нужно, чтобы сохранить устойчивое сцепление с дорогой. Если, например, вы едете по скользкой дороге и одно или более ведущих колес начинают пробуксовывать, момент мгновенно снижается, так что колесо восстанавливает сцепление. STC также гарантирует, что вы можете двигаться более легко, ели вы начинаете движение по скользкой поверхности. Это также увеличивает боковую устойчивость при прохождении поворотов и снижает недостаточную управляемость при ускоренном выходе из них. Система работает на всех скоростях. На низких скоростях она работает путем снижения момента двигателя.

Но как этим системам объяснить, что в России летнюю резину меняют только когда выпал снег? Я не знаю... 😀

Gunmen

по идее так.

MorliDots

нах все эти системы 😊 правильный полный привод рулит 😊
з.Ы.Хотя на авоське система работала неплохо, но из за летней резины тоже ухитрились улететь в смешном повороте...имхо дело в летней резине...

ZORAN

У мерсов и туарегов она вполне нормально работает. Я вообще против отключаемости такх функций. Для опытного водителя, они может и не нужны, но таким как я просто необходимы.А при отключении поведение а/м действительно менятся.

Barrel

Yep
Система от мицубиси - разочарован...
Вчера выпал снег, резина еще летняя. И вот, при трогании на укатанном снегу, обнаружил такую фигню: машина стоит на месте, а передние колеса медленно вращаются!
И еще, в повороте с небольшой скоростью по снегу, автомобиль тупо потащило передними колесами наружу поворота. . .

А представляешь, если кроме снега поэкспериментировать еще и на льду, да чтоб резина была не просто летняя, а еще и лысая? 😀 😀 Думаю, что и не такие чудеса смогут произойти 😊 😊
Так что имхо главное не системы, а как многократно говорилось - прокладка между рулем и сиденьем 😛
Кроме слов DIVа даже и добавить нечего. Согласен с такой формулировкой: ''Но как этим системам объяснить, что в России летнюю резину меняют только когда выпал снег? Я не знаю...''

Yep

Дело в том, что например, в инструкции к митсу при описании системы не сказано, какие должны быть в том или ином случае шины, и не стоит хихикать на тему, что подробная инструкция(типа не лейте на себя горячий кофе) пишется только для "тупых" американцев... Раз написано, что должна срабатывать при проскальзывании, не важно, по каким причинам - значит ДОЛЖНА СРАБАТЫВАТЬ ПРИ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИИ! Неважно, по каким причинам. И если, положим, лысая резина на льду - значит, машина просто пару раз дернувшись, мертво должна стоять на месте, НЕ ВРАЩАЯ при этом тупо, колесами! По моему, скромному мнению, конечно...

Barrel

А представляешь, если кроме снега поэкспериментировать еще и на льду, да чтоб резина была не просто летняя, а еще и лысая? 😀 😀 Думаю, что и не такие чудеса смогут произойти 😊 😊
Так что имхо главное не системы, а как многократно говорилось - прокладка между рулем и сиденьем 😛
Кроме слов DIVа даже и добавить нечего. Согласен с такой формулировкой: ''Но как этим системам объяснить, что в России летнюю резину меняют только когда выпал снег? Я не знаю...''

shmelev

совершенно правильно система работает - это штатный режим , что-бы машина тронулась колёса должны вращаться , какое стоять на месте , попробуй на газ нажать - если с противобуксовочной системой всё в порядке она мотор задушит и будет медленно крутить колёса периодически их подтормаживая , слышал что Мерс МЛ по глубокому снегу не набирает из-за излишне чуткой антипробуксовочной системы , но это уже другая история

Yep

А толку в такой системе? Я имею ввиду именно момент троганья. При том, что автомобиль стоял на месте, его начало сносить на стоящий рядом камаз, при этом НИКАКОЙ индикации о работе системы, или вращении колес, на дисплее не было. То есть, о том, что колеса вращаются, я догадался лишь по сносу автомобиля, нажал на тормоз, включил заднюю передачу, и откатился назад. Кстати, мне показалось, что система при движении задним ходом, вроде бы не работает совсем.

shmelev
совершенно правильно система работает - это штатный режим , что-бы машина тронулась колёса должны вращаться , какое стоять на месте , попробуй на газ нажать - если с противобуксовочной системой всё в порядке она мотор задушит и будет медленно крутить колёса периодически их подтормаживая ,

shmelev

ну не может она совсем колёса остановить , как-же она узнает когда их крутить начинать , минимальная скорость вращения колёс туда с завода заложена , если нажать в этот момент на газ должна заморгать лампочка тракшн контрол и будет слышен треск как при работе АБС , это всё иллюстрация на тему что ни одна самая навороченная система человека заменить не может поскольку ограничена своими техническими возможностями , в данном случае нижним порогом срабатывания колёсных сенсоров

Yep

У меня претензия в основном одна - я не подозревал, что колеса вращаются, пока меня не начало сносить.
Кроме того, неожиданное поведение автомобиля в повороте, когда меня понесло наружу поворота, как если бы передние колеса были заблокированы.

shmelev

система не может думать за водителя , управляет человек , система помогает , или мешает , в силу своих скромных возможностей

MorliDots

Yep
У меня претензия в основном одна - я не подозревал, что колеса вращаются, пока меня не начало сносить.
Кроме того, неожиданное поведение автомобиля в повороте, когда меня понесло наружу поворота, как если бы передние колеса были заблокированы.

вот поэтому я и не люблю такие системы...кто занет чего туда программеры понапихали? 😊

Alex_F

MorliDots да ладно на программеров гнать 😛 как им задачу поставили, так они её и реализовали.

MorliDots

Alex_F
MorliDots да ладно на программеров гнать 😛 как им задачу поставили, так они её и реализовали.

ну вот, одни задачу поставили, другие реализовали, третьи собирали...ни их нафиг...лучше я сам за себя буду отвечать, чем за кучу незнакомого народа 😊

Barrel

Yep
Раз написано, что должна срабатывать при проскальзывании, не важно, по каким причинам - значит ДОЛЖНА СРАБАТЫВАТЬ ПРИ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИИ!

У тебя же передний привод и коробка автомат. Наверняка система противоскольжения чем-то помогает при определенных ситуациях, но полностью не блокирует колеса, поэтому и остается некоторый момент вращения даже на скользких участках. Другой вариант - может система у тебя не работает по какой-либо причине. . ?

Yep

Короче говоря, опытным путем удалось установить, что система рассчитана на определенное сцепление шин с дорогой, и летняя полулысая резина по снегу - это как раз тот случай, когда система "считает", что автомобиль движется. То есть, схитрить и ездить зимой на летней резине система не позволяет. Установил шипованную нокиан накапеллиту-4, и система заработала как надо - прошел несколько поворотов с попыткой сорвать переднюю ось в скольжение перегазовкой - куда там! Стоит в скользком повороте, как на рельсах. Система реально работает, и работает очень корректно.
(Правда, пришлось заодно поменять и диски - не было нужной размерности, да и правленный был один...)

ZORAN

что и требовалось доказать

Barrel

Yep
удалось установить, что система рассчитана на определенное сцепление шин с дорогой, и летняя полулысая резина по снегу - это как раз тот случай, когда система "считает", что автомобиль движется. То есть, схитрить и ездить зимой на летней резине система не позволяет.

Так я тебе на первой странице в шуточной форме об этом и написал! А ты ''не стоит хихикать, в системе от мицубиси - разочарован...'' А оказывается это она была разочарована в тебе 😛 Мол, декабрь уже на носу и регулярные заморозки, а ты все на летней резине эксперименты на заснеженной дороге ставишь 😉 😀

Yep

Да, ты был прав - абсолютно не имею, ничего возразить... 😊

Barrel

Так я тебе на первой странице в шуточной форме об этом и написал! А ты ''не стоит хихикать, в системе от мицубиси - разочарован...'' А оказывается это она была разочарована в тебе 😛 Мол, декабрь уже на носу и регулярные заморозки, а ты все на летней резине эксперименты на заснеженной дороге ставишь 😉 😀