Вводная:
Длинная прямая(почти) главная дорога без единого светофора, полдороги пустые, полдороги - в часы-пик глухая пробка.
Загадка: КАК??? вопрос будет другой...
На самом деле, я в первые дни проезжая по этой дороге просто не догонял, почему на прямом участке дороги каждый день стоит километровая пробка. Потом я причину таки понял, но "загадка" почему осталась для меня загадкой.
Трехполосная дорога, одна полоса в одну сторону и 2 в другую. Т-образный перекресток. До него "красное" направление стоит, стоит не просто, а реально пробка с километр, после - совершенно свободно. "Синее" направление не загружено, перед перекрестком скапливается 3-5 машин, поворачивающих налево. "Желтое" направление - перед перекрестком скапливается 3-5 машин, выезжающих на главную.
А теперь внимание! ПРИЧИНА пробки в том, что "красное" направление почему-то через одного пропускает остальные направления.
Т.к. это не единичное явление, а массовое, хочу задать вопрос, это нормально? Нормально, делая типа доброе дело, создавать сзади едущим километровую пробку? Нормально разруливать проезд перекрестка по своей доброте или желанию, а не по правилам приоритета?
А представьте себя с желтой стороны.
Нормально стоять и ждать, когда появится возможность воспользоваться этими самыми "правилами приоритета"? И появится ли она вообще
А теперь, внимание, праильный ответ!
Причина в низкой пропускной способности дороги и преркрёстка в "красном" направлении 😊
n.zСкажу так. Где я жил раньше было так: Если ты на главной - у тебя приоритет, остальные идут лесом с их проблемами. Если ты на второстепенной - это только твои проблемы. Я, например, порой делал круг в лишний километр до удобного въезда на главную или до удобного съезда, но при этом поток шел быстро. Меня это устраивало, как и многих других. Да, слышал подобные возмущения, дескать стоишь на второстепенке, хрен кто пропустит, но такие были в меньшинстве и опять же слались лесом, если главная перегружена, о второстепенке тогда и речи нет.
А представьте себя с желтой стороны.
Нормально стоять и ждать, когда появится возможность воспользоваться этими самыми "правилами приоритета"? И появится ли она вообще
Если были хреновые нерегулируемые перекрестки, где часто бились или были пробки, на них ставились светофоры, как-то распределялись потоки.
Но вот так, чтобы водители на месте разруливали проблемный перекресток... не, такого раньше не видел.
SandmanJKБесспорно. 😊 Но обстоятельства таковы, что этот поток никуда не денется, он есть и будет каждый день. А так как это уже считай константа, то надо искать другие переменные в уравнении. 😛
Причина в низкой пропускной способности дороги и преркрёстка в "красном" направлении
А если так не делать - с жёлтой стороны дорога будет вообще перекрыта. А так - всё хоть как-то работает. По уму, конечно, нужно ставить светофор. Но так как благодаря обязательной сертификации, стандартизации, лицензации и прочим способам кормить хренову тучу разрешительных чинуш устройство уровня уроков труда в сельской школе стоит как квартира в небольшом городе - это дорого. А километровая пробка - это ж только их проблемы. Те, кто принимает решения - в пробках не стоят.
SandmanJK
А теперь, внимание, праильный ответ!
Причина в низкой пропускной способности дороги и преркрёстка в "красном" направлении 😊
Все верно. Либо идете просить светофор, либо расширить в этом месте проезжую часть до 2х полос. Водители правы, надо надавить на ответственных за организацию движения в этом месте.
Светофор не решит ничего без расширения.
carrierРасширение малореально. А вот почему светофор помочь не может? Скажем, 40 секунд в минуту проезду по главной и 20 второстепенной? Или по другому. Расчитать то среднее количество машин по направления не словно и светофор отрегулировать. Все же пропустить партию машин лучше чем по одной.
Светофор не решит ничего без расширения.
Lyka911Это самое трудное. 😊 Мышление у здешних не то... Кстати забыл сказать, светофоры на этом перекрестке есть, но они... отключены... в смысле совсем...
Водители правы, надо надавить на ответственных за организацию движения в этом месте.
Kot_koms
А теперь внимание! ПРИЧИНА пробки в том, что "красное" направление почему-то через одного пропускает остальные направления.
Т.к. это не единичное явление, а массовое, хочу задать вопрос, это нормально?
carrierЕсли потоки примерно одинаковые - проблему проезда этого перекрёстка он таки решит
Светофор не решит ничего без расширения
Ежели водилы красного потока перестанут строить из себя джентльменов, а будут выполнять требования ПДД, то этот поток иссякнет и разредится настолько, что бы дать возможность безопасно проехать остальным направлениям.
В более ранних ПДД, которые назывались "Правила уличного движения", имелся пункт, поясняющий, что: "Не использование ПРАВ является нарушением".
Что интересно, за это нарушение наказывали ( было такое время, когда дорожное движение регулировалось ГАИ, их было намного меньше, чем сейчас, но они как то везде успевали, а не только собирались бабки на дороге ).
ЕгорТогда встанет движение с примыкающей.Это не выход.Раньше поток был жиже раз в двести и таких проблем не было.
Ежели водилы красного потока перестанут строить из себя джентльменов,
carrierНе встанет. Ежели не будет этих остановок "джентльменов", красный поток будет разряжен на величину примерно равную разности средних скоростей " с вежливыми остановками" и "без остановок" ( что пожалуй в десятки раз выше ).
Тогда встанет движение с примыкающей.
Появятся "окна" как для левых, так и для правых, тем более, что поворачивать они могут одновременно.
ЕгорТам ещё и налево "жёлтым" людям надо.
Появятся "окна" как для левых, так и для правых, тем более, что поворачивать они могут одновременно
А вообще я привёл пример такого же перекрёстка (который часто проезжаю), на котором пропускают не через одного (как раз как вы говорите не строят джентельменов) - так вот если "жёлтый" направо и "синий" налево хоть изредка могут проскочить (практически только когда красный направо поворачивает, и то если притормозит слегка), то "жёлтый" налево - без шансов, только когда красный остановится и пропустит
Вообще - то, существует система логистических расчетов транспортных потоков, которую мы тут не обсуждаем, но которую ОБЯЗАНЫ применять организаторы движения транспорта в каждом конкретном узле.
Все, что мы имеем - вводная топикстартера, которая позволяет весьма приблизительно определить, что километровую пробку, образуемую автомобилями, движущимися по красной полосе, при том, что они, нарушая ПДД, периодически пропускают несколько автомобилей, которые пересекают дорогу в перпендикулярном направлении (не зависимо от того, с пересекающей дороги или со встречной полосы), можно ликвидировать соблюдением скоростного режима и правил проезда перекрестков, причем задержки перпендикулярныхе потоков так же будут ликвидированы естественным образом.
В данном случае имеем характерный пример, когда вежливость к одним участникам дорожного движения, оборачивается хамством для других, движущихся в попутном направлении.
Не удивлюсь, ежели на этом перекрестке повышенная аварийность.
В данном случае имеем характерный пример, когда вежливость к одним участникам дорожного движения, оборачивается хамством для других, движущихся в попутном направленииПо схеме, если я правильно понял, если не будет уступок вежливости, то встанет не только желтый поток, но и синий 2 ряд, так что получится уже 2 пробки.
ЕгорНет, аварийность низкая. Но связано это как раз с тем, что все через перекресток едут медленно.
Не удивлюсь, ежели на этом перекрестке повышенная аварийность.
ZERKДа. Но и сейчас ситуация не подарок.
По схеме, если я правильно понял, если не будет уступок вежливости, то встанет не только желтый поток, но и синий 2 ряд, так что получится уже 2 пробки.
Круговое нужно делать.И круг побольше.
Вот еще пример. Ситуация такая: На главной дороге пробка, тянется от светофора, на второстепенной тоже пробка, все хотят в сторону светофора. Со второстепенки машины вклиниваются через одну на главную. При этом, через пару улиц назад, есть въезд на ту верхнюю дорогу. Проблема, как я ее вижу в том, что водители на второстепенке ЗНАЮТ, что они вклинятся на главную, что их пропустят. Если бы не так, они бы ехали на верхнюю дорогу по другому пути.
Здесь поворот налево убрать и всё.
Kot_komsА какая именно?
Нет, аварийность низкая.
по первому рисунку - это совершенно нормальная ситуация, те кто с главной поступают по-человечески! РЕСПЕКТ ИМ.
у нас есть точно такое же место - не все, но пропускают, иначе справа вообще не выехать(для них выезд в горку, поэтому они не видят тех кто едет по двухполоске), тем более что по встречной двухполоске народ мчится под горку и повернуть налево, если однополоска не пропустит - ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО!
Там круговое движение,на мой взгляд,может значительно разрядить обстановку.
у нас не то что круговое - пол-полосы не выделить: с одной стороны трамваи, с другой торговый центр, выезд как раз от них.
ЕгорНу за 3 месяца каждодневных поездок я не видел там ни одной аварии.
А какая именно?
YepЯ, например, не спорю, что это по-человечески, но назвать это ПО УМУ нельзя. Ведь ездят тут одни и те же люди изо дня в день. Неужели всех это устраивает, неужели никто никуда не обращался за разъяснениями ситуации по этому перекрестку?
по первому рисунку - это совершенно нормальная ситуация, те кто с главной поступают по-человечески! РЕСПЕКТ ИМ.
carrierУвы, местность не позволяет.
Там круговое движение,на мой взгляд,может значительно разрядить обстановку.
Kot_komsтам выезд с торгового центра(с группы торговых центров, там почти всегда на выезд огромная очередь) следовательно - прилегающая территория.
ездят тут одни и те же люди изо дня в день
там что, поставят светофор? да никогда в жизни
Kot_komsТ.е., достоверно известно, что на этом перекрестке ежедневно аварии не происходили в течение 5...10 минут?
Ну за 3 месяца каждодневных поездок я не видел там ни одной аварии.
ЕгорБолее лично не проверял 😊
Т.е., достоверно известно, что на этом перекрестке ежедневно аварии не происходили в течение 5...10 минут?
YepПолагаю, что безвыходных ситуаций не бывает. Если на стадии проектирования группы торговых центров(надо понимать, что последствия ожидаемы) не решен вопрос нормального въезда-выезда, надо искать как решить проблему по факту. Но не перекладывать ее на плечи водителей.
там выезд с торгового центра(с группы торговых центров, там почти всегда на выезд огромная очередь) следовательно - прилегающая территория. там что, поставят светофор? да никогда в жизни
Kot_komsкому надо? мне нет, у меня других забот полно.
надо искать как решить проблему по факту
я не вижу ни малейшей проблемы - в час пик я туда не заезжаю, кроме того мне не трудно пропустить выезжающих оттуда, а сам я выезжаю оттуда без проблем.
YepВ Мск ставят на въезды на парковки светофоры. Иначе не будет клиентов.
там что, поставят светофор? да никогда в жизни
Alexandr13а тут светофоров много где нет даже в местах, где они по госту положены.
В Мск ставят на въезды на парковки светофоры
например есть переход на центральной площади, где улица по три полосы в каждую сторону.
теперь по новым правилам, если один пешеход вступает на проезжую часть - движение останавливается НАДОЛГО, потому что пешеходам идти долго, и постоянно с разных сторон прибывают и прибывают новые.
и менты с камерой...
так что у нас гораздо больше реальных проблем, а не надуманных как у ТС
YepТут тоже бывают косяки 😊 РФ таки. Давно же живёшь - мог бы и привыкнуть уже.
а тут светофоров много где нет даже в местах, где они по госту положены.
Alexandr13а я и не парюсь - мне вообще никто никогда не мешает: я проезжаю везде и всегда в два-три раза быстрее любой пробки.
Давно же живёшь - мог бы и привыкнуть уже.
Kot_koms
Схема:
Во-первых, часть водителей здесь впервые и им на второстепенной стоять 10 минут обидно, тем более они не знали, что тут такая задница. Над ними всегда кто-то добрый сжалится. Ну а под это дело появляются и злоупотребляющие добротой: человеческий фактор, одним словом.
Во-вторых, старик Фрейд был не дурак. Бывает, что очаровательная пусечка на смешной машинке высонет носик из окна, глазки состроит - и найдётся скучающий в пробке типа мачо, который широким жестом девочку пропустит, а она ему чмоки-чмоки губками 😊 Я сам пару раз так попадал 😊 и мне в эту секунду было действительно пофиг, что у меня там сзади 😊
Ну и третий фактор, по-моему самый эффективный в России: размер и цена машины. 9 из 10, что белый надраенный до блеска Мерседес GL или чёрный грязный Range Rover Vogue 😊 проедут перед Nissan Micra или Toyota Corolla со второстепенной на главную, налево и на красный 😊 - скорее, это первые вторых "пропустят" пару штук 😊 из чувства справедливости, прежде чем с уверенностью ледокола вклиниться в поток маленьких машинок. Не знаю, какой смайл ставить - но факт.
Kot_komsТоесть, все остальное время на этом перекрестке возможны непрерывные аварии?
Более лично не проверял.
Так откуда появилось Ваше заключение:
Нет, аварийность низкая.
Полагаю и это Ваше заключение:
Kot_komsвполне не состоятельное.
Если на стадии проектирования группы торговых центров(надо понимать, что последствия ожидаемы) не решен вопрос нормального въезда-выезда, ...
У Вас наверняка нет доступа к проектной документации.
А вот с этим:
Kot_komsТрудно не согласиться.
Полагаю, что безвыходных ситуаций не бывает.
Ежели Вы озаботились этой проблемой, решайте ее последовательно.
Сообщите в ГИБДД о систематическом нарушении ПДД на данном перекрестке.
И далее поступайте по мере поступления ОБЪЕКТИВНОЙ информации.
Она Вам придет сама от ГИБДД и прочих заинтересованных сторон.
Возможно все решится простым установлением временного передвижного поста ГИБДД в зоне этого перекрестка и все остальное решится само собой естественным путем.
Кстати, я Вас уверяю, что пропускная способность данного участка дороги вполне удовлетворительная ( разумеется исключая возможные предпраздничные шопинги, когда вероятны небольшие заторы ) при соблюдении ПДД ВСЕМИ участниками движения.
ЕгорНу в таком случае, мне просто нереально везет. 😊 Я их постоянно "проскакиваю".
Тоесть, все остальное время на этом перекрестке возможны непрерывные аварии?
ЕгорРазумеется нет. Я даже не знаю, в каком это городе происходит.
У Вас наверняка нет доступа к проектной документации.
ЕгорНу если лично для меня это станет постоянной проблемой, то начну действовать. На данный момент вопрос частично решен корректировкой времени проезда по этой дороге, чтобы не стоять в часы-пик. В скором времени вероятна смена места работы в другой район города, так что там ездить буду крайне редко.
Ежели Вы озаботились этой проблемой, решайте ее последовательно.
ЕгорТо что пропускная способность удовлетворительная, я и так понял, я как раз потому и был удивлен, что создают пробки на ровном месте, не соблюдая ПДД.
Кстати, я Вас уверяю, что пропускная способность данного участка дороги вполне удовлетворительная ( разумеется исключая возможные предпраздничные шопинги, когда вероятны небольшие заторы ) при соблюдении ПДД ВСЕМИ участниками движения.
А шоппинг у Yep'а. 😊 Перекрестки просто похожи.
А шоппинг у Yep'а. Перекрестки просто похожи.Я подумал, что Вы и Yep ездите по одной и той же дороге, которую мы тут обсуждаем ( многие форумчане ездят одним и тем же путем ).
был удивлен, что создают пробки на ровном месте, не соблюдая ПДД.Сам в шоке. 😊