Я что-то не понял(или пропустил)?
А где же ежегодная тема, про самый сезонно-актуальный вопрос "-Что лучше, шипы или липучка"? 😊
Начинаю:
Лучше всего - это "шипованная липучка"!!! 😀
Дык она размеживалась по околошинным темам. 😊
ИМХО, город, который нормально чистят или расположеный в теплой полосе - липучка. Трассы и суровые климатические условия - шипы.
Полный привод - в бонус.
Водительское мастерство - бесценно.
Для всего остального (востановление машины, оплата лечения и т.д.) есть *тут должна была быть реклама*
Наступите на голову людям, которые говорят, что современные шипы на асфальте не носит как на кольках и машина нормально тормозит и проходит повороты.
Пи**ят как дышут. На сухом и мокром асфальте шипы гуано полное.
Да и за тыщу км они превращаются из шипа в плоское гомно.
В нашем регионе однозначно лучше шипы.
Если резина хорошая и ездить на ней аккуратно, то и дорогу держать будут хорошо и в гомно за тыщу км не превратятся. Зато на льду, на снежной каше со льдом, и т.п. полюбому эффективнее липучки.
Я за шипы. На микроавтобусе. Ибо повороты с заносом не прохожу, дистанцию держу и перестраиваться стараюсь реже зимой. При таких вводных без разницы, пока едешь по московским улицам. А вот по заснеженным обочинам и дворам на шипах лезется лучше.
В семье - задний привод, передний привод и полный (УАЗ).
Выбор однозначный - только шипы.
На УАЗ пришлось поставить липучку, лучше чем на всесезонке, но до шипов далеко.
Сколько знаю липучников - все ставили ради акустического комфорта.
После лиучки ставили шипучку и клялись ей в верности.
(Ростов на Дону - гололед часто, порой как зеркало. Дороги чистят без энтузиазма.)
П.С. Неделю назад ездил в Москву, на шипах (хака5, шестой сезон) вестимо. Поскольку дорога была без замерзшей водички, разница с летними шинами - только акустическая. Для особо одаренных уточняю - ездил на КИА СИД СВ.
П.П.С. Большинство липучников не знает, что в некотором диапазоне температур, липучка в разы увеличивает тормозной путь. Из-за такого крупного изъяна её надо запретить.
МяуНу на уазе то понятное дело 😀 😀 😀
Поскольку дорога была без замерзшей водички, разница с летними шинами - только акустическая.
МяуЗапретить надо уазы. Им в городе вообще не место. Достаточно сравнить тормозной путь уаза и моей машины.
Из-за такого крупного изъяна её надо запретить.
А несогласных усыпить. как людей, отрицающих действительность. Т.е. психов 😀
Коротко: в средней полосе - липучка! На Северах - шипы !
ale94106499Наоборот! 😛
в средней полосе - липучка! На Северах - шипы !
в городе липучка однозначно
anton24Особенно перед светофорами.. 😊
в городе липучка однозначно
Особенно перед светофорами..там в первую очередь. особенно в снежной каше.
Особенно перед светофорами..А что светофоры? Не разгоняйтесь перед ними, знаете ведь где стоят... 😊
anton24
в городе липучка однозначно
Смотря в каком городе. 😛
В Москве может и ловчее на липучке по причине чистоты асфальта.
А у нас однозначно лучше на шипах.
Мяу
П.П.С. Большинство липучников не знает, что в некотором диапазоне температур, липучка в разы увеличивает тормозной путь. Из-за такого крупного изъяна её надо запретить.
А в каком именно диапазоне?
Андрей КЭто точно.
Начинаю:
Лучше всего - это "шипованная липучка"!!! 😀
Чем липнет ко льду липучка, непонятно.
Присосок там нет точно, смотрел.))))
Взять Хаку с шипами и без.
У них протектор примерно одинаковый.
Получается липучка с шипами и липучка без шипов.
Andrew L2Много есть хороших мест: Майами например еще 😀В Москве
Andrew L2Почему бы не сказать где именно? Ну что за угадайка. Обычно, по умолчанию имеется ввиду Москва, если город не указывается. Но даже тут проживыающие в МСК обозначают географическое местоположение) А вот жители других городов игнорируют сей момент. Битва экстрасенсов 😀
А у нас однозначно лучше на шипах.
Шипы нужны всего два-три раза в зиму... И если их нет - потом вообще ни шипы ни липучка болше никогда не потребуются, даже если машину из Яузы и вытащат. Вот на следующей неделе подморозит - опять будут купальщики на липучке на берегу обсыхать...
n1ceА кто ездить не умеет - любую резину и за сто киломметров ухерачить может.
Да и за тыщу км они превращаются из шипа в плоское гомно.
anton24
в городе липучка однозначно
С чего вдруг? Прошлой зимой еду в городе Санкт-Петербурге по проспекту Стачек, начинаю тормозить задолго до перекрестка, дорога - снег, укатанный до состояния зеркала, я по этому зеркалу и поехал под стрекот АБС. Если ды не шипы, так бы и приехал в зад троллейбусу, а с шипами остановился за полметра от его кормы, потому что за это зеркало ими зацепился.
СеребряныйЕсли есть город Мухосранск, то не заезжая в него можно с уверенностью сказать, что дороги там лучше, чем в Питере.
Прошлой зимой еду в городе Санкт-Петербурге
Ничего личного)
Не каждая зимняя не шипованная резина - липучка.
Хоть это и сленговое выражение. Бывает просто, зимняя не шипованная резина.
Бывает просто зимняя не резина. 😊
ScrewDriver78Так ради этих нескольких раз шипы и нужно брать.
Шипы нужны всего два-три раза в зиму... И если их нет - потом вообще ни шипы ни липучка болше никогда не потребуются, даже если машину из Яузы и вытащат. Вот на следующей неделе подморозит - опять будут купальщики на липучке на берегу обсыхать...
Все правильно.
А так можно и на лете спокойно отъездить.
Ездил как-то на БЛ 85, лысой как коленка и на заднем приводе.
Все было нормуль.
Вооот. А тем временем маркетологи вам отращивают ослячие уши, убеждая, что ваши лысые коленки ничего не понимают, и тормозить без хакки 5 вы уже не сможете. 😊
Торможение это конечно хорошо, но вваливать на ней стремно. Что толку от торможений, если ее от боковых ускорений на асфальте несет (
А в общем пофиг.
Кому на чем комфортно на том пусть и ездит. Главное в ДТП не попадайте.
n1ce
Почему бы не сказать где именно? Ну что за угадайка. Обычно, по умолчанию имеется ввиду Москва, если город не указывается. Но даже тут проживыающие в МСК обозначают географическое местоположение) А вот жители других городов игнорируют сей момент. Битва экстрасенсов 😀
Дык в профайле всё честно сказано.
Томск - это за Уралом, в Сибири. 😊
Alex_F
Много есть хороших мест: Майами например еще 😀
Да, насчёт Майами я полностью согласен - там шипы будут не столь эффективны, как у нас за Уралом. 😀
на самом деле никакого вопроса нет - есть два вида резины: летняя, и шипованная.
я ставлю шипованную при температуре 5 градусов, иногда раньше
Знаю я Томск. Город бомжующих студентов и домов-минуток... Я чуть западнее жил до 18 лет включительно)))
n1ceВаш ответ указывает на явление носящее название - функциональная безграмотность.
Ну на уазе то понятное дело
Перечтите мой пост на который Вы ответили и может быть поймете в чем дело.
Мои соболезнования.
Andrew L2От нуля до - 10.
А в каком именно диапазоне?
График - http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2009/01/128038.jpg
Статья - http://www.zr.ru/a/16906
МяуНет такого явления. Ты просто безграмотный черт, который пытается тонко троллить, используя обращение на Вы, сдержанность и попытку блеснуть знаниями применив термин, который даже без ошибок написать не смог.
функциональная безграмотность
А твой пост отредактирован ПОСЛЕ моего ответа.
Твои действия указывают на явление, носящее название "фееричный долб**б".
Мои соболезнования-это даже не лечится.
n1ce"Функционально неграмотным (малограмотным) считается лицо, в значительной мере утратившее навыки чтения и письма и неспособное к восприятию короткого, несложного текста, имеющего отношение к повседневной жизни."
Нет такого явления.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Функциональная_неграмотность
n1ceА каково его правильное написание?
применив термин, который даже без ошибок написать не смог.
n1ceДобавлено предложение - "Для особо одаренных уточняю - ездил на КИА СИД СВ."
А твой пост отредактирован ПОСЛЕ моего ответа.
То, что на УАЗе стоит липучка, было написано с самого начала.
П.С. Увы, Ваш имидж несет серьезные потери, постом за постом...
График - http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2009/01/128038.jpg
Статья - http://www.zr.ru/a/16906
Да, это правда. Но фирмы-производители ставят задачу - впаривать липучки, поэтому обычно проводят сравнительные тесты в условиях, где провал липучек не очевиден.
МяуЧто-что? Имидж? У НЕГО??? Да к нему на ганзе отношение примерно, как к старой клавиатуре - бестолку щелкает и через раз западает...
П.С. Увы, Ваш имидж несет серьезные потери, постом за постом...
"Потепление до -5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят
В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно."
совершенно верно!
а теперь вспоминаем - мороз -25-30, а на дороге слякоть, либо от хлорида кальция как в Москве, либо от песка с солью как в провинции...
итого - ТОЛЬКО ШИПЫ.
Детский сад ....шипы ....липучка .... у меня уже месяц стоят на машине ЦЕПИ и сниму я их только в мае ......А в ваших городских условиях всесезонка типа Michelin Alpin A4 (Мишлен Альпин А 4) - вполне достаточная резина .
ПашаАБАКАНДаже отрицательный имидж можно потерять - стать попросту неинтересным и попасть в игнор.
Что-что? Имидж? У НЕГО???
Maksim VБаллоны низкого давления с цепями - наше всё!
Детский сад ....шипы ....липучка .... у меня уже месяц стоят на машине ЦЕПИ
Maksim V
А в ваших городских условиях всесезонка типа Michelin Alpin A4
Одна только проблема. В городских условиях постоянно встречаются обледеневшие нечищенные участки дороги, или чищенные в стиле "полировка накатанного снега", или улицы в состоянии "лужа из мокрого снега поверх льда". И наних надо тормозить, да, и эффективно, и маневрировать тоже...
n1ceА вваливать на гоночном треке надо, а не на городской улице.
но вваливать на ней стремно
Gnom SДык я и беру. Лучше пять месяцев цокать шипами, чем один раз громыхнуть бампером.
Так ради этих нескольких раз шипы и нужно брать.Все правильно.
В городских условиях постоянно встречаются обледеневшие нечищенные
А ещё в городах есть мосты и эстакады,с темп. ниже асфальта на грунте. Вот на них утром обычно собираются в кучи начитавшиеся тестов в Зарулём доверчивые липучечники.
Еще бы обсудить ширину резины.
Я все больше склоняюсь к более узкой, чем штатный размер.
На зиму лучше чуть Уже, особенно по каше. У меня летом ширина 285, зимой - 265.
Езжу только на обычной(НЕ шиповке)-доволен и всем советую(с одной оговоркой,если не ездите по загороду,где не чистят и лед блестит).
Пару раз покупал шиповку-в городе не удобно(особливо,как снег со льдом подсохнут,но еще минус)...торможение превращается в кошмар(спасают только электронные помощники).Правда за городом(особенно на ледяных горках Костромы 😛 )только шиповка и спасала.
З.Ы.вчера,в зад чуть не прилетел новый миникупер на шиповке-если бы я не подвинулся,на одну проблему было бы больше.Тормозили с потоком-ума не приложу,как его так пустило в юз...
ДокПочему?
На зиму лучше чуть Уже, особенно по каше
Спиннингист34Есть мнение, что узкая резина лучше прорубается до асфальта (или иного твердого покрытия) и обеспечивает, соответственно, лучшии сцепные свойства. ИМХО, это актуально только для слоя снега от 10 см, т.е. пригорда. 😊
Почему?
n1ce
Знаю я Томск. Город бомжующих студентов и домов-минуток... Я чуть западнее жил до 18 лет включительно)))
Знаете ли Вы Томск, как знаю его я?! 😊
Студенты нынче уже не те. Все парковки возле университетских корпусов уставлены неплохими иномарками, на которых ездят нынешние студенты. 😊
А что такое дома-минутки?
Но вот дороги с годами лучше не становятся. Увы.
И это при том что плотность тарнскортных потоков выросла на порядок.
Так что шипы зимой рулят!
Есть мнение, что узкая резина лучше прорубается до асфальта (или иного твердого покрытия) и обеспечивает, соответственно, лучшии сцепные свойства. ИМХО, это актуально только для слоя снега от 10 см, т.е. пригорда.А я думал что это зависит от протектора...
От его размера, типа и строения...
Есть мнениеЭто "мнение" подтверждено в мануалах на авто, и производителями шин?
Очерки тупоголовых продаванов не в счет.
Wervolf1987
Езжу только на обычной(НЕ шиповке)-доволен и всем советую(с одной оговоркой,если не ездите по загороду,где не чистят и лед блестит).
Еще раз попробую донести мысль, что и в самом начищенном городе периодически ВНЕЗАПНО возникает лёд на дорогах. Когда его забыли отчистить, или не успели отчистить, или поленились отчистить, или в этом переулке или дворе вообще не чистят.
Wervolf1987
Пару раз покупал шиповку-в городе не удобно(особливо,как снег со льдом подсохнут,но еще минус)...торможение превращается в кошмар(спасают только электронные помощники).
Посоветую или не покупать говенную дешевую резину и/или научится водить. У меня без всяких электронных помошников за девять зимних сезонов на шипах никогда проблем с торможением не возникало.
Шиповка на сухом асфальте проигрывает нешиповке по торможению в среднем всего 3%.
Еще раз попробую донести мысль, что и в самом начищенном городе периодически ВНЕЗАПНО возникает лёд на дорогах. Когда его забыли отчистить, или не успели отчистить, или поленились отчистить, или в этом переулке или дворе вообще не чистят.Так я и не спорю 😊
Посоветую или не покупать говенную дешевую резинуНикогда такой не было...
и/или научится водитьС этим тоже все в порядке(в прошлом году 97 из 100,в этом еще не сдавал)-тьфу,тьфу,тьфу!
Шипы на голом асфальте при резком торможении ведут себя еще хуже,чем хреновая резина по льду(разве что,не крутит так сильно).В общем,спор "шипы или не шипы"-священный холивар.Каждому свое(по своим потребностям).
Wervolf1987Да какой же автожурнал, постоянно "вбивает" (в неокрепшие умы) эти глупости? 😊
Шипы на голом асфальте при резком торможении ведут себя еще хуже,чем хреновая резина по льду
Узкая/широкая: снежая каша хуже воды выводится из пятна контакта, поэтому узкая не так сильно "нагребает" под себя. Узкая на колейность не реагирует, что зимой очень актуально. На узкой перестраиваться через снежный валик между рядами гораздо безопаснее, узкая его режет, широкая наезжает. Это всё на богатом личном опыте, т.к. я не читаю автопрессу. По площадям пятна контакта, типа на узкой пятно меньше, это пофигу, во первых удельное давление на узкой больше, а во вторых у умных людей зимой скорости низкие, а в Москве так вообще пешеходные, и все эти рулёжные свойства о которых любят трындеть продавалы - чиста звон, не имеющий никакого практического значения. Но на реальный лёд в Москве выезжаешь раз 10 за сезон, и тут только шипы. И поэтому я езжу всегда только на шипах. Но, я как-то три зимы на ниве по москве на летней резине отъездил, 140 тык за три года, ни одной аварии. Не в резине дело, а в голове.
Да какой же автожурнал, постоянно "вбивает" (в неокрепшие умы) эти глупости?
Маркетологи и вбивают. Ибо у брендов ассортимент под Европу без шипов, ну и лечить покупателей легче, шипы то и в Африке шипы, там особо не намудришь, а вот липучка даёт полёт, там всякую пургу придумывают и ламели каждый раз новомодные и составы резины спецпестец, и рисунки протектора чуть ли не от Салвадора, мать его, Дали. В общем доверчивое бабло ежегодно выметают из карманов легко. А иные начитаются и рассказывают про какой-то тормозной кошмар, походу ни разу не ездив на шипованной резине. А я то, дурень, на одном и том же комплекте Хакка ЛТ шипованной, пятую зиму буду ездить, считай по асфальту, а она всё как новая, всего 4 шипа на комплекте потерял, и бабла шинопроизводителям уже пять лет не заношу. Не, им так не интересно, вот и заказывают статейки в журналах про тормозные шипованные кошмары.
А я зажал лишнюю 20ку за комплект шиповки. Посмотрим, как зимой на заднем приводе будет. На переднем приводе жена на второй год стала жаловаться на пробуксовки. Сам-то я на шипах))
на второй год стала жаловаться на пробуксовки.
Липучка? Она свойства свои довольно быстро теряет, год-два и уже не того.
Я-бы с удовольствием почитал сравнительный тест 2-х летней липучки и 2-х летней шиповки. Только кто-ж его проведёт, среди шинмейкеров лохов нема.
Да, липучка Хакка R. Брал самую дорогую нешиповку - жена жаловалась на шум. А потом начала выступать, что в горку плохо трогаться.
Wervolf1987Бред. Шипов тех на колесо штук 50 наверное. По крайней мере у старшего моего мустанг, 4,6 ручка, 305 кобыл, на шипах, не поменял в конце мая еще, так доложу я вам тормозил он вполне на уровне. Пресловутые 3% почувствовать обычным людям не дано, увы...
Шипы на голом асфальте при резком торможении ведут себя еще хуже,чем хреновая резина по льду
Но, я как-то три зимы на ниве по москве на летней резине отъездил, 140 тык за три года, ни одной аварии. Не в резине дело, а в голове.точно. а многие на одной всесезонной резине круглый год ездят. я зимой в мск только на липучке, 6 лет без аварий. льда очень мало, практически нет.
Бред.
Однозначно!
Wervolf1987Сразу вспомнил свою первую аварию.
Шипы на голом асфальте при резком торможении ведут себя еще хуже,чем хреновая резина по льду(разве что,не крутит так сильно).
Старенький пассат с дешевой шипучкой Амтел: жесткая, шипы торчат прилично. По снегу перла как вездеход, а вот весной в водной колее поскользила как на лыжах.
С тех пор на говне не езжу.
Пресловутые 3% почувствовать обычным людям не дано, увы...Это явно приуменьшено.
На скольких автомобилях не ездил, после переобувании на зимнюю шипованую резину АБС срабатывает пораньше, это чувствуется.
P.S.: переобувался ещё при положительных температурах.
На скольких автомобилях не ездил, после переобувании на зимнюю шипованую резину АБС срабатывает пораньше, это чувствуется.
P.S.: переобувался ещё при положительных температурах.
Так и должно быть, т.к. рабочий температурный режим у зимней резины низкий. При плюсах она мягковата. На липучке АБС трещала бы ещё раньше, т.к. липучка мягче шиповки. В сильные оттепели или по весне на липучках улетают только в путь.
Док
В сильные оттепели или по весне на липучках улетают только в путь.
Улетают потому-что не хрен летать.
"Быстро едешь, тихо понесут"
2ALL
Зимой не резина нужна, а голова.
Возвращался с охоты, по первому снегу в тот год.
На летней резине, ессесно.
А в субботу погода была, сказочная и народ на дачи рванул.
А в воскресенье сген, да хлопьями, да целый день. И температура -5, самая подстава.
По итогу.
Вытащил одного, второго. На третьем, ко мне присоединился Гелик.
С ним вытащили еще троих или четверых.
Одного Т4 не смогли, улетел далеко и лег.
И потом еще семь машин собралось на подъезде к Питеру, которые мы спокойно и не торопясь, объехали по каше на обочине, спросили ГАИшников, нужна ли помощь и поехали дальше.
Это я к чему.
Ладно я на Шниве, а чел то на мега Гелике...
Но как-то он тоже 40-50 ехал, а не вливал как в жопу ужаленный.
МОЗГИ нужны.
А резина...
Ну я на шипах, просто привык.
Напарник вообще на всесезонке.
Но он еще помнит как колеса наваривали 😊
Опыт 😛
Когда наступает зима, я на две недели, машину ставлю в гараж.
Не за себя, за того парня волнуюсь.
Убью ж 😊
Не люблю придурков.
Wervolf1987
Шипы на голом асфальте при резком торможении ведут себя еще хуже,чем хреновая резина по льду
А говорите, говенной резины не было. Уж на что мой Гиславед НФ3 был вполне бюджетный, а никаких проблем с торможением я не испытывал.
Шипы на голом асфальте при резком торможении ведут себя еще хуже,чем хреновая резина по льдуВы хоть раз на машине ездили ?
кузя
Зимой не резина нужна, а голова.
Зимой всё нужно - и голова и резина.
Голова без резины - что антивампирский кол не из осины. Эффективность не та. 😛 😊
Понятно дело, что голова - она всему голова.
Но на хорошей резине полюбому ехать ловчее. 😛
Так что зимой шипованая резина рулит!
Gnom SЛамелями. И не липнет, а цепляется
Чем липнет ко льду липучка, непонятно.
Wervolf1987
Шипы на голом асфальте при резком торможении ведут себя еще хуже,чем хреновая резина по льду.
Ничего подобного. Шипованая Хака весьма уверенно оттормаживается на чистом асфальте. С хреновой резиной на льду никак не сравнить. 😊
NenuА у такой же шиповки ламелей нет?
Ламелями. И не липнет, а цепляется
Правильно тут написали.
Если без шипов, это лупучка,
то с шипапами, это тоже липучка, только шипованная.
Gnom SТы сам себе и ответил. Правда нередко нешипованная мягче, чем шипованная, но не всегда
А у такой же шиповки ламелей нет?
а вот расскажите-ка лучше о боковом скольжении - какая шиповка лучше.
я давно заметил, что при входе в поворот на определённой скорости на укатанном до гладкости снеге передние колёса сносит наружу, даже если не газовать - так было даже на хакке-4.
Шипы ровнее. На скользком лучше, на асфальте хуже, резкой разницы нет. А нешиповка хороша на асфальте, и от этого разница с наледью больше. При неожиданном (не замеченном вовремя) изменеии качества дорожного покрытия - вероятность проблем возрастает. Ну и плюс - хорошая снеговая резина обычно шипованная, а нешиповки и рисунок имеют асфальтовый. Это не закон, но - сложившаяся практика.
p.s. Спокойно еду 90 по свежей мокрой каше. Обгоняю по нераскатанному левому ряду теснящихся в правом внедорожников. Периодически участвую в вынимании из канав любителей летней резины (хотя при тонне массы и моноприводе это не особо эффективно, чаще моим тросом джипы тянут бедолаг - их-то верёвочки рвутся сразу). Знать надо возможности своей техники и не выходить за них - только и всего.
p.p.s. Ездил бы только по Москве и федералкам в пределах соседних областей - подумал бы о липучке. А при езде по районкам - без вариантов, подешевле Нордмастер, подороже Хакка, компромисс - Ультрагрип. И никаких Близзардов.
Yep
а вот расскажите-ка лучше о боковом скольжении - какая шиповка лучше.
я давно заметил, что при входе в поворот на определённой скорости на укатанном до гладкости снеге передние колёса сносит наружу, даже если не газовать - так было даже на хакке-4.
Любая зимняя резина имеет большой увод. Именно за счёт тех качеств, которые необходимы для езды по снегу и льду. Шипы тут практически не при делах - всё дело в мягкости, высоком и сильно изрезанном протекторе. Одни ведёт больше, другие меньше, но у всех никакого сравнения с летней.
Gnom S
А у такой же шиповки ламелей нет?
Правильно тут написали.
Если без шипов, это лупучка,
то с шипапами, это тоже липучка, только шипованная.
Липучка - это резина со специальным рисунком, которая при качении по мокрой поверхности засасывает воду из пятна контакта. Так делается не только зимняя, но и дождевая резина, направленные канавки с увеличивающимся по ходу качения сечением. По слякоти она действительно хороша, но на рыхлом снегу и гладком льду этот эффект не работает. Мелкие ламели - другой эффект, не такой яркий, как переменный профиль, зато работает и на льду. Но к рыхлому неприменим. Крупный профиль, наоборот, отлично работает на рыхлом (в том числе и AT/MT резина, вообще не предназначенная для зимы), но по слякоти и льду скользит во все стороны. Шипы исключительно хороши на мягком льду (наледь, гололедица), помогают и на настоящем льду, но отнимают ~10% от других методов (т.к. резина вокруг них не может иметь ламелей и канавок). Соответственно зимняя шина - сочетание-компромисс этих методов, с оптимизацией в соответствующую сторону. Разница шипуемой-без-шипов и шипованной - только в отсутствии шипов, никакого плюса нешипованная не имеет. А вот если места для шипов отсутствуют, а вместо них тоже мелкие ламели, как и на других местах шины - некоторый плюс есть.
Шипы можно ставить только на автомобили, разработанные в странах где шипы разрешены. А как иначе заводские испытатели будут настраивать электронику? Законов они не нарушают...
Так что шипы - для русских и шведских машин. В америке, ИМХО, вообще нет нормальной зимней резины, разве на Аляске.
Еще шипы можно ставить на машины без электроники, в смысле, без АБС и ЕСП.
blackbox
Шипы можно ставить только на автомобили, разработанные в странах где шипы разрешены. А как иначе заводские испытатели будут настраивать электронику? Законов они не нарушают...
Так что шипы - для русских и шведских машин. В америке, ИМХО, вообще нет нормальной зимней резины, разве на Аляске.
Еще шипы можно ставить на машины без электроники, в смысле, без АБС и ЕСП.
Интересная теория. 😊
Но на практике не подтверждается.
Езжу на шипованных японках и немцах с АБС и ЕСП. Ноу проблем.
Но на практике не подтверждается.
Чтобы почувствовать разницу - нужно попробовыать на той же машине другой тип резины, в разную погоду.
Разница в нюансах, на самом деле, если и та, и другая резина дорогие и хорошие.
Не, ну а как вы хотели?
Вот немецкий программер поменял настройки противозаносной системы, и что, испытателю ехать в Швецию проверять? А если это длительный процесс, в связке с доводкой подвесок и рулевого? Не всё можно по Инету переслать, пружины в приложение к е-мейлу не полезут 😊
Этак им нужно иметь два конструкторских бюро - одно в "шипованной" стране, другое - дома в Германии.
blackboxЧтобы почувствовать разницу - нужно попробовыать на той же машине другой тип резины, в разную погоду.
Разница в нюансах, на самом деле, если и та, и другая резина дорогие и хорошие.
Разницу чувствую, пересаживаясь с летней резины на зимнюю шипованую. 😊
При этом АБС и ЕСП замечатешьно помогают тормозить, трогаться и маневрировать на шипованной резине. На Гольфе ЕСП отлкючаемый. Поигрался без ЕСП и включил обратно. Хорошо помогает при зимней езде.
blackbox
Не, ну а как вы хотели?
Вот немецкий программер поменял настройки противозаносной системы, и что, испытателю ехать в Швецию проверять? А если это длительный процесс, в связке с доводкой подвесок и рулевого? Не всё можно по Инету переслать, пружины в приложение к е-мейлу не полезут 😊
Этак им нужно иметь два конструкторских бюро - одно в "шипованной" стране, другое - дома в Германии.
Я не знаю, чего и как делают немецкие программеры.
Я ощущаю результат. Зимой на шипах машина ведёт себя хорошо, АБС и ЕСП реально помогают.
Не, ну а как вы хотели?
Это новый дилерский развод: отправь Мерседес в Швецию для его настройки под шипованную резину. А летом отправь в Монако, чтоб вернуть летние настройки.
Чтобы эти настройки не сбились накачивай шины настоящим воздухом из Германии, нет, пля, не просто из Германии, из самого Штудгарта! Баллоны с воздухом по косарю евросов на витрние N5!
А эту сцукожоповозку не надо каждый раз отправлять в Казань, если я заправляюсь на Татнефти, или в Лондон, если на БиПи?
Может водителю надо обязательно выучивать язык страны-производителя?
Епта, мир сошёл с ума!
Епта, мир сошёл с ума!Давно уже - с введением норм Евро-3 - избыток кислорода стал травмировать мозг. Для тех кто - не в теме - кислород вреден для здоровья - впрочем более вредно его отсутствие ....
blackbox
Шипы можно ставить только на автомобили, разработанные в странах где шипы разрешены. А как иначе заводские испытатели будут настраивать электронику? Законов они не нарушают...
Так что шипы - для русских и шведских машин. В америке, ИМХО, вообще нет нормальной зимней резины, разве на Аляске.
Еще шипы можно ставить на машины без электроники, в смысле, без АБС и ЕСП.
Во-первых, на заводском полигоне можно не то что шипы, а колёса от трактора "фордзон-путиловец" ставить - и ни один полицейский слова не скажет. Запреты относятся только к дорогам общего пользования.
Во-вторых, вы страшно льстите интеллекту автомобильных систем - чтоб они по-разному вели себя с шипами и без. Всё, что они оценивают - это движение колёс относительно друг друга. Даже гироскопа для отслеживания поведения всей машины целиком там не предусмотрено, а уж тем более такие нюансы...
Makc k-113Проведите апгрейд своих знаний
Даже гироскопа для отслеживания поведения всей машины целиком там не предусмотрено
Nenu
Проведите апгрейд своих знаний
А мне оно зачем? Машину, которая за меня будет решать, как мне ехать - я куплю только если других вообще не останется 😊
Для работы ABS вообще не нужно знание о том, какие колёса. Нужно знать как они крутятся. Где-то появились гироскопы в системе управления? (ну, где-то они определённо появились, раз автоматически управляемые машины уже есть 😊) - ну, нехай появляются. Вот когда оно начнёт реально ездить лучше опытного водителя на реальных дорогах - тогда посмотрим. Пока же все эти EBD - костыли о двух концах, нередко приводящие к недобрым курьёзам.
Makc k-113Уже давным давно. Как гироскопы, так и акселерометры
Где-то появились гироскопы в системе управления?
Гироскопы на авто - не такие, как на самолётах и ракетах, это малюсенькие микросхемки, как и акселерометры на микромеханике. Они "абсолют" не держат, конечно, но относительный поворот вполне точно отслеживают.
Makc k-113Уже так и есть во многих случаях
Вот когда оно начнёт реально ездить лучше опытного водителя на реальных дорогах
blackboxНа самолётах (подозреваю, что и на ракетах тоже) уже тоже давно не электромеханические, так что такие же. Насчёт "абсолютно не держат" - так и электромеханика "абсолютно не держит"
Гироскопы на авто - не такие, как на самолётах и ракетах, это малюсенькие микросхемки, как и акселерометры на микромеханике. Они "абсолют" не держат, конечно
blackboxПрикольно.)))))
Еще шипы можно ставить на машины без электроники, в смысле, без АБС и ЕСП.
А какие сейчас есть модели без ЕСП и АБС?
Тазы что ли?
YepТесты почитай.))))
а вот расскажите-ка лучше о боковом скольжении - какая шиповка лучше.
я давно заметил, что при входе в поворот на определённой скорости на укатанном до гладкости снеге передние колёса сносит наружу, даже если не газовать - так было даже на хакке-4.
Премиум класс весь нормально едет.
На льду+снег лучше едет Конти Айс Контакт.
Проверено той зимой на спринтах.
На эту зиму и себе купил.
Makc k-113Вот когда оно начнёт реально ездить лучше опытного водителя на реальных дорогах
riginally posted byNenu: Уже так и есть во многих случаях
В Топгире на эту тему тестировали Лексус с саммой навороченной электронной интеллектуальной системой управления. И он по заявлению японцев может даже сам припарковатся. А вот куй там, обычная параллельная парковка, места вагон, лексус сам крутил рулём, ездил и гусём и раком, Хамманд в это время высунул руки из окна и подйопывал узкоглазых, не припарковался Лексус, хотя было много попыток. Так чтааа (с) рано пока говорить что что-то есть во многих случаях. Парктроник бибикает, камера кажет, вот в общем-то и весь интеллект современной машины, которому можно доверять (жизнь) 😊))
ДокВопрос вроде был про системы безопасности, а не про автоматическое вождение
Так чтааа (с) рано пока говорить что что-то есть во многих случаях
Makc k-113Липучка - это резина со специальным рисунком, которая при качении по мокрой поверхности засасывает воду из пятна контакта. Так делается не только зимняя, но и дождевая резина, направленные канавки с увеличивающимся по ходу качения сечением. По слякоти она действительно хороша, но на рыхлом снегу и гладком льду этот эффект не работает. Мелкие ламели - другой эффект, не такой яркий, как переменный профиль, зато работает и на льду. Но к рыхлому неприменим. Крупный профиль, наоборот, отлично работает на рыхлом (в том числе и AT/MT резина, вообще не предназначенная для зимы), но по слякоти и льду скользит во все стороны. Шипы исключительно хороши на мягком льду (наледь, гололедица), помогают и на настоящем льду, но отнимают ~10% от других методов (т.к. резина вокруг них не может иметь ламелей и канавок). Соответственно зимняя шина - сочетание-компромисс этих методов, с оптимизацией в соответствующую сторону. Разница шипуемой-без-шипов и шипованной - только в отсутствии шипов, никакого плюса нешипованная не имеет. А вот если места для шипов отсутствуют, а вместо них тоже мелкие ламели, как и на других местах шины - некоторый плюс есть.
Направленный рисунок резины - маркетинговый ход, не более. Липучка- ничего не засасывает, она цепляется краем ламелей. Ламели очень хорошо работают прежде всего в снегу. Шипы на льду, но при минус 30 лед очень тверд, и шипы работают хуже.
Makc k-113Каждый поворот зимой на мощном авто с задним приводом под присмотром электроники это не случившееся ДТП.
Вот когда оно начнёт реально ездить лучше опытного водителя на реальных дорогах - тогда посмотрим. Пока же все эти EBD - костыли о двух концах, нередко приводящие к недобрым курьёзам.
Сколько раз заднеприводная мощная машина поворачивает в плохую погоду зимой? А сколько случается недобрых курьезов, по ее причине?
Вот и вся статистика.
В соседней теме про Йокогаму таблицы есть по шиповке и нешиповке.Сравните время прохождения круга.Многие вопросы снимутся.
На сухом или мокром асфальте?
Если на льду, даже смотреть не пойду.
blackboxэто противоречит логике и здравому смыслу: какая разница, шипы-нешипы.Еще шипы можно ставить на машины без электроники, в смысле, без АБС и ЕСП.
Абсолютно не важно, чем обеспечивается сцепление с дорогой - программа следит за как уже писали, перемещением колёс друг относительно друга.
Если рассуждать по Вашему - пришлось бы писать разные программы для финляндии где на дорогах гранитная крошка, и для России где на дорогах сопли.
или нужны были бы разные программы для мокрого снега и сухого асфальта в мороз
UdavilovДля начала 90-х, эта фраза, пожалуй, была бы актуальной.. 😛
Липучка- ничего не засасывает, она цепляется краем ламеле
Узкая/широкаяНеужели эти пресловутые 5% так сильно влияют?
Неужели эти пресловутые 5% так сильно влияют?
Не 5 а 7 ! 😊)) А если посчитать пятно контакта и удельное давление на грунт, то может и поболее процентов. Наверно поэтому по ощущениям - влияют. Я-б ещё уже взял, но в моём размере в 255х85 нет доступной брендовой шиповки.
Док
но в моём размере в 255х85 нет доступной шиповки.
Можно наварные зашиповать. А чому бы и нет?$)
А есть и другие варианты - однокурснику мужичок один в Подмосковье строит дом, приглядывает за ним и т.д по хозяйству - так этот мужичок каждую осень покупает приличную шиповку, типа Хакки, выдирает из нее шипы и ездит до следующей осени. И так по кругу каждый год...
Доктор ВладЯ бы остерегался такого мужичка.)))
мужичок каждую осень покупает приличную шиповку, типа Хакки, выдирает из нее шипы и ездит до следующей осени. И так по кругу каждый год...
Может дантист бывший?
5 страниц, а срач ещё даже не начинался!.. Куда "транспортный" катится.. 😀
Можно наварные зашиповать. А чому бы и нет?$)
Не, говнорезина с шипами - не мой путь.
carrier
Я бы остерегался такого мужичка.)))
Может дантист бывший?
Скорее тайный)))
Но он свято убежден, что драть шипы из резины - это верный путь к успеху на дороге.
ДокНе, говнорезина с шипами - не мой путь.
Это шутка была.
Андрей КТебе срач нужен?)))))))))))
5 страниц, а срач ещё даже не начинался!.. Куда "транспортный" катится.. 😀
UdavilovА на зимней шиповке ламелей нет?Направленный рисунок резины - маркетинговый ход, не более. Липучка- ничего не засасывает, она цепляется краем ламелей. Ламели очень хорошо работают прежде всего в снегу. Шипы на льду, но при минус 30 лед очень тверд, и шипы работают хуже.
Лето зашиповали что ли?
Так это просто иппанат.
--------------------------------------------------------------------------------
Доктор Владмужичок каждую осень покупает приличную шиповку, типа Хакки, выдирает из нее шипы и ездит до следующей осени. И так по кругу каждый год...
Хака делает такую же резину и без шипов.
Например Хака 5 и RSI( или как ее).
Стоит на 500 руб (а то и на 1000) дешевле, шипы выдергивать не надо.
В чем цимус?
Поипаться?
Я помню, в старые добрые времена, народ не парился, на чём им ездить. Спасибо и на том, чего досталось)) Я сам помню на запорожце гонял))). Резина была такая, как вспоминаю, у меня коленка лохмаче. И ни чего. Ездил и проблем не знал.
Андрей КИ сейчас ничего не поменялось
Для начала 90-х, эта фраза, пожалуй, была бы актуальной.. 😛
Gnom SЗависит от резины, нередко их меньше, ибо шипам надо держаться на местах. По этой же причине нередко другой состав резины или микс
А на зимней шиповке ламелей нет?
юраныч10
Я помню, в старые добрые времена, народ не парился, на чём им ездить.
В старые добрые времена машин на дорогах было на несколько порядков меньше. 😛
Понятие "пробки" практически отсутствовало. 😊
юраныч10В старые добрые времена писали по письму в месяц перьями, обмакнутыми в чернила. Не хотите ли попробовать сегодня вести деловую переписку и учёт документов таким же способом?
Я помню, в старые добрые времена
И ни чего. Ездил и проблем
юраныч10😀
Я помню, в старые добрые времена, народ не парился, на чём им ездить. Спасибо и на том, чего досталось)
Просто запорожец не ехал быстрее санок-ледянок)
А сейчас армия киргизов таджиков и узбеков рассекают по городу на лысой резе под 80-130 кмч используя в виде тс всякий гнус) И это в гооорооодеее)
юраныч10Тоже жопер был, ушастый.))))
Я помню, в старые добрые времена, народ не парился, на чём им ездить. Спасибо и на том, чего досталось)) Я сам помню на запорожце гонял))). Резина была такая, как вспоминаю, у меня коленка лохмаче. И ни чего. Ездил и проблем не знал.
С лысой, как коленка, резиной.
Один раз в повороте заднее колесо взорвалось.
Я чуть не уделался.))))
Просто запорожец не ехал быстрее санок-ледянок)Если санки спускались с горы арарат, то и на болиде их не догонишь
юраныч10Который спускается с той же горы? 😊
то и на болиде их не догонишь
Сегодня, настроение хреновое, решил свечи прожечь. Температура +5, голый асфальт, сухо. КАД, ограничение скорости 110 км/ч. Шиповка Ультрагрип.
На пустых участках я разгонялся до 180 по спидометру, упирался в тошнотов в крайней левой, сгонял их и снова шуровал. 2 раза тормозил со 170 до 90, потому-что 3,14расы в зеркала не смотрят, разогнаться не дают. 😀
Я бы и быстрее топнул, но подшипник ступицы люфтить начал. На СТО сказали в течении месяца надо бы поменять.
Гудит зараза, тормозит нормально. Все шипы на месте.
У шиповки один недостаток - в грязи не блещут.
МяуНу уж не знаю... Только вот вернулся с детьми с конюшни в долгопрудном, там с полкилометра убитой дороги из плит бетонных и в конце метров 100 грунтовки, превращенной в глиняное месиво. Неделю назад на летней резине и ЗП с трудом въехал. Сегодня грязи намного больше, но зимняя шиповка нокиан какая то там. Таки я малость даже и похулиганил, заехал туда куда и не думал что заеду вообще. Большего количества грязи я как москважитель за год увижу только в телевизоре.
У шиповки один недостаток - в грязи не блещут.
МяуВ отличии от какой? 😊
У шиповки один недостаток - в грязи не блещут.
В отличии от какой?
Вы тему читали 😊)) Конечно в отличии от липучки 😊)) Она неплохо блестит. В чернозёме блестит так себе, но когда мокрой глины намотает, то сияет просто как котовы яйца 😊
ДокА если водички добавить, не самоочистится?
но когда мокрой глины намотает, то сияет просто как котовы яйца
Мяу
У шиповки один недостаток - в грязи не блещут.
В отличие от мудов и свампов - да. В отличие от летней - гы-гы. От другой зимней - наличие или отсутствие шипов роли в грязи не играет вообще, но шипуют обычно снеговую резину, которая больше родственна грязевой, чем слику (хоть и мелконарезанному).
Андрей КОт грязевой. :-)
В отличии от какой?
СтасУ меня хака-5, передний привод, на раскисшем черноземе пришлось толкать, протектор зализался.
Только вот вернулся с детьми с конюшни в долгопрудном, там с полкилометра убитой дороги из плит бетонных и в конце метров 100 грунтовки, превращенной в глиняное месиво. Неделю назад на летней резине и ЗП с трудом въехал. Сегодня грязи намного больше, но зимняя шиповка нокиан какая то там. Таки я малость даже и похулиганил, заехал туда куда и не думал что заеду вообще.
МяуТам и ёлка залижется.
на раскисшем черноземе пришлось толкать, протектор зализался.
Начали обсуждение с асфальта,снега,льда,теперь до говён добрались.Вам господа,гусянки нужны явно.))))
carrierСтрана большая, по чему только не ездишь на шипованной резине.
Начали обсуждение с асфальта,снега,льда,теперь до говён добрались.
Каждый год одно и тоже.
Липучка - шипы.
Правый - левый руль.
АКПП - ручка.
Gnom Sты ещё не упомянул Пузотёрка - Джип 😛
Каждый год одно и тоже
Gnom S
Каждый год одно и тоже.
Липучка - шипы.
Правый - левый руль.
АКПП - ручка.
😀
Тут всё понятно - полноприводные леворукие АКПП рулят! 😊
Andrew L2Однозначно.😀
Тут всё понятно - полноприводные леворукие АКПП рулят! 😊
Только еще и резину нужно добавить достойную, зима-лето.))))
Скорей бы зима, поставлю Контик айс контакт,
А потом весна - Бридж Адреналин RE 002.
Ух отожгу.)))))
Gnom S
Однозначно.
Только еще и резину нужно добавить достойную, зима-лето.))))
Скорей бы зима, поставлю Контик айс контакт,
А потом весна - Бридж Адреналин RE 002.
Ух отожгу.)))))
А чего, у вас ещё не зима?
У нас наконец-то более менее похолодало - вчерась -17, сегодня - 10. Хорошооо!. 😊
Andrew L2Какая нах зима, +3,4 град.(((((А чего, у вас ещё не зима?
У нас наконец-то более менее похолодало - вчерась -17, сегодня - 10. Хорошооо!. 😊
Приходится ездить на Хаке 5, межсезонке.))))
NenuДизель-бензин. 😊
ты ещё не упомянул Пузотёрка - Джип
Gnom S
Какая нах зима, +3,4 град.(((((
Приходится ездить на Хаке 5, межсезонке.))))
А я сглазил. У нас чего-то опять в потепление повернуло - уже -3 корячится. Зато снегу наваливает - успевай отгребай. 😊
Кстати, Хака-5 неплохо по снегу гребёт.
ПашаАБАКАН
Дизель-бензин. 😊
Запаска-докатка-ремкомплект. 😊
левый руль
МКПП
дизель
Хакка шипы
Кукурузер....
мой выбор 😛
Andrew L2Запаска-докатка-ремкомплект. 😊
Новый игрок - RunFlat - по удобству делает всех. Но по цене врядли)
Доктор ВладНовый игрок - RunFlat - по удобству делает всех. Но по цене врядли)
РанФлэт - полумера.
Я всё мечтаю, когда уже колёса станут ненадувными... 😊
Или реальнее внедерения антигравов дождаться?
Я всё мечтаю, когда уже колёса станут ненадувными..у меня был такой велик... оченно удобно, насос не нужен
anton24😊 И у меня был, "десна" назывался. А так как тогда его колесики были в новинку, вместо дефицитной камеры был вставлен кусок какого-то толстого шланга сначала сзади, потом впереди. Действительно очень удобно 😊
у меня был такой велик... оченно удобно, насос не нужен
Andrew L2РанФлэт - полумера.
Ну да, настояЩий мужик даже в костюме и галстуке поменяет колесо на МКАДе. Хоть в декабре, хоть в марте 😀 😂
Доктор ВладНу да, настояЩий мужик даже в костюме и галстуке поменяет колесо на МКАДе. Хоть в декабре, хоть в марте 😀 😂
Зачастую в такой ситуации вполне хватает достать насос, поднакочать безкамерную шину и доехать до шиномонтажа.
Так что полноценная альтернатива - ненадувные шины, а не ранфлэт. ИМХО. 😊
Думается мне, ГИБДД будет против внедрения таких шин - нарушителя уже не остановишь ни стрельбой по колёсам, ни раскатаной на дороге шипованой лентой. Опять же, шиномонатжки будут в убытке. 😊
Ну химические концерны тоже свое слово скажут... http://www.3dnews.ru/news/bezv..._pulya_ni_mina/ это правда уже 4 года назад...
А тут еще обсуждают "шипы vs липучка" ? 😊 На Ниссане Джук решил попробовать "липучку" Тойо Транпас (не помню какой). До этого ездил только на шиповке - Нордман-2 (Тойота Ками /Она же Дайхатцу Териос/), Хакка-5 (заднеприводная Гранд Витара Нью), Хакка-Сув (Патрол У61). На шипах однозначно уверенней. Но и на липучке ездить вполне нормально, мне даже без проблем. Но так как Жуком в основном управляет супруга, то шипы были были бы предпочтительней, чтобы исключить любую ошибку по вине железа. У шипов один минус - гудят. У нас взяли моду лить реагенты и большую часть зимы на дворе просто сухой мороженный асфальт. На нем на липучке отлично.
В Магадане сейчас аномальная погода - положительная (жнем 0+2) температура и вода поверх плотного слипшегося снега. Местами скользко аж жуть 😊 На "липучке" можно ускользить далеко 😊 Но тут и шипы могут быть беспомощны.
Andrew L2
Зачастую в такой ситуации вполне хватает достать насос, поднакочать безкамерную шину и доехать до шиномонтажа.
Когда колесо пробьет кусок арматуры или электрода, то "поднакочать" его не получится)))
Или такой вариант http://www.bmwclub.ru/vb/showp...93&postcount=76
Впечатляет.