Резинки

Alex_F

ЗИМА КАТИТ В ГЛАЗА - ТЕСТ 13-ДЮЙМОВЫХ ПОКРЫШЕК
Вновь рассказываем об испытаниях зимних шин. Вновь вы будете следить за схваткой между шипованными и нешипованными претендентами разных ценовых категорий, но одной, самой массовой в России размерности 175/70R13. Следить, надеемся, не как сторонние наблюдатели, а как потенциальные покупатели.
"Эконом-класс" представлен отечественными Кировским и Ярославским шинными заводами. К этой же категории относится и "Нордман" - совместный продукт Финляндии ("Нокиан") и России (Кировский шинный завод).
В "бизнес-классе" - "Йокогама" с шипами и без, малоизвестная японская "Тойо" и "Файрстоун".
Теперь о классе, условно названном "люкс". Здесь спорят покрышки первых брэндов - "Гиславед-Норд-Фрост-3", "Гудьир UG-500" и "Нокиан-Хаккапелита 2", а также скромная нешипованная "Пирелли". Все - потенциальные претенденты на "золото".
Гарнир к основному блюду - знакомые нам по летнему тесту всесезонные шины. Очевидно, что серьезной конкуренции зимним на льду и снегу они не составят, но разницу между зимней и универсальной обувкой сумеешь ощутить, лишь примерив их в одинаковых условиях. А на десерт - оценить, возможно ли перезимовать на шинах с надписью "All season".
Не будем утомлять вас очередным описанием методики испытаний - о ней рассказывали не раз. Напомним лишь, что работа, как всегда, начинается с осмотра, взвешивания, монтажа и... обкатки.
Последнее особенно важно для шипованных шин. Если ею пренебречь, уже к концу первого дня энергичной езды часть шипов неминуемо потеряется. Более того, по рекомендации финской "Турванасты", занимающейся разработкой и производством шипов, шины после ошиповки лучше выдержать пару недель в тепле (при 10-20?С) - особенно важно, если шипы двух- и трехфланцевые. За это время резина максимально затянет все зазоры и плотно охватит шипы.
Следующий важный момент - собственно обкатка. То, что с первых километров не надо трогаться с пробуксовкой и тормозить юзом, знают, наверное, многие. Шипы находят свои места только через 500-1000 км. Но мало кому известно, что не следует обкатывать их за один присест. После первых 100-150 километров шипам лучше передохнуть хотя бы ночь, чтобы охватывающая их резина "пришла в себя" и встала на место. Обкатанные в три-четыре приема, они будут служить намного дольше.
А теперь отправляемся на заснеженный полигон НТЦ ВАЗа, где есть все условия для проведения замеров и оценок. Торможение с блокировкой колес, разгон с максимальным ускорением, "короткая переставка", замеры расходов топлива при установившихся скоростях и экспертную оценку поведения автомобиля ВАЗ-2111 на разных шинах в этот раз проводили при температуре минус 10-15 градусов.
Мы предполагали, что всесезонные шины заметно отстанут от зимних в зимних же номинациях. Наибольший проигрыш, конечно, на льду, зато по расходам топлива и торможению на асфальте всесезонки выигрывают. Можно ли зимовать на них, каждый из читателей решит самостоятельно, исходя из конкретных погодных и дорожных условий его региона. Нам кажется, что можно, но только там, где дороги остаются чистыми от снега и льда. И лишь тем, кому не приходится хранить автомобили на засыпанных снегом стоянках.
Шины для автомобиля - как обувь для человека: универсальной на все случаи жизни не бывает!
Тест-группа "За рулем": Валерий ПАВЛОВ, Андрей ОБРАЗУМОВ, Евгений ЛАРИН и Антон МИШИН.

15 место - 119 очков
"Кама-205"
Производитель - Россия (Нижнекамск)
Максимальная скорость - 190 км/ч (индекс "T")
Глубина рисунка протектора - 7,5 мм
Масса шины - 7,3 кг
Особенности - всесезонная шина
Цена в Москве - 570 руб.
Отношение цена/качество - 4,79
На фоне остальных всесезонных шин зимние характеристики "Камы-205" выглядят бледно - за исключением торможения (юзом!) на льду. На зимней дороге троганье и разгон весьма проблематичны. Управлять разгоном и торможением очень сложно, гораздо хуже, чем на зимних шинах. Торможение на льду чуть увереннее, чем на снегу; скорее всего, помогает большое пятно контакта. В скользком повороте занос наступает очень рано. А о проходимости "Камы-205" сказать просто нечего.
Эта шина не для зимних дорог. Отличные тормоза на асфальте, неплохие курсовая устойчивость и топливная экономичность позволят пережить зиму на этих покрышках разве что там, где снега и льда почти не бывает.
+
Отличное торможение на асфальте, неплохая курсовая устойчивость.
-
Низкие сцепные свойства на зимней дороге, плохая проходимость, очень жесткая.

14 место - 120 очков
FORTIO
Производитель - Украина (разработка "Бриджстоун")
Максимальная скорость - 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора - 9,5 мм
Масса шины - 7,5 кг
Особенности - всесезонная шина
Цена в Москве - 1000 руб.
Отношение цена/качество - 8,33
В летних упражнениях "Фортио" выглядели очень скромно. Мы надеялись, что это плата за выдающиеся зимние свойства. Увы, они и зимой не смогли отыграться.
В поведении на зимних дорогах эти "гарные хлопцы" напоминают "Каму-205". Непонятно, какое зимнее покрытие предпочитают: разгон на снегу - только внатяг, на льду тоже на грани буксования. Правда, разгоняются на снегу чуть лучше, чем на льду. Торможение на снегу просто провальное, на льду немногим лучше. На скользкой дороге приходится действовать рулем очень аккуратно: повернул чуть резче - и автомобиль, поскальзываясь передней осью, едет куда вздумается. Зимовать на таких шинах вряд ли комфортно.
+
Хорошее торможение на асфальте, невысокий уровень шума.
-
Низкие сцепные свойства, плохая управляемость на зимних дорогах, низкая курсовая устойчивость.

13 место - 175 очков
"Медведь Я-650"
Производитель - Россия (ЯШЗ)
Максимальная скорость - 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора - 8,0 мм
Масса шины - 6,7 кг
Особенности - всесезонная шина
Цена в Москве - 650 руб.
Отношение цена/качество - 3,71
В летнем тесте шины оказались середнячками, возможно, из-за скромности других участников. На снегу Я-650 выглядит неплохо на фоне всепогодных конкурентов. Проходимость - средняя даже среди зимних покрышек. Эффективность торможения на снежной дороге тоже близка к зимним нешипованным шинам. А вот на льду всесезонный "Медведь" подкачал: его продольные сцепные свойства оказались самыми низкими. По комфорту - средняя шина. Тем не менее, учитывая относительно невысокую цену и набранные в нашем тесте очки, покупка этих шин может быть вполне оправдана. Допустимо использовать в качестве всесезонки, но в гололед лучше не попадать.
+
Низкий уровень шума, приемлемое торможение на асфальте.
-
Очень слабые сцепные свойства на льду, невысокие боковые сцепные свойства.

12 место - 181 очко
Medeo
Производитель - Россия (ЯШЗ, создана при участии "Гудьира")
Максимальная скорость - 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора - 9,0 мм
Масса шины - 7,2 кг
Особенности - всесезонная шина
Цена в Москве - 900 руб.
Отношение цена/качество - 4,97
В летних упражнениях шина проиграла "Каме-205" и Я-650, но зимой взяла реванш. Тормозит и разгоняется на зимних дорогах лучше других всесезонных покрышек. Проходимость близка к всесезонным "медведям". Лучше в разгоне на льду и торможении на зимней дороге, но проигрывает в комфорте и тормозном пути на асфальте. В скользких поворотах ведет себя приемлемо, хотя боковые сцепные свойства оставляют желать лучшего. Самая экономичная из всех шин. Позволит пережить зиму, не спасует на обледеневшей и заснеженной дороге. И все-таки не станет равноценной заменой зимних шин. Неплохая альтернатива зимним шинам в южных регионах с бесснежными зимами.
+
Низкий расход топлива, плавность выше средней, торможение на асфальте выше среднего.
-
Невысокие сцепные свойства на льду, а также боковые.

11 место - 207 очков
Firestone FW-935S Winter
Производитель - Япония
Максимальная скорость - 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора - 10,0 мм
Масса шины - 7,3 кг
Особенности - направленный рисунок
Цена в Москве - 1550 руб.
Отношение цена/качество - 7,49
Количество шипов - 90 шт.
Выступание шипов - 1,1-1,2 мм
"Файрстоун" позволяет уверенно тормозить на зимней дороге и разгоняться на льду, но при этом требует аккуратной работы газом, иначе при срыве колес ускорение резко падает. В скользком повороте машина поскальзывается передней осью и теряет управляемость. Вероятно, при создании этой шины все силы направили на улучшение зимних характеристик. Но ведь комфорт и топливная экономичность тоже не последнее дело! Слабые стороны "Файрстоуна" - высокий расход топлива и сильный шум. А вот плавность хода вполне приемлема. Среди зимних покрышек их место ниже среднего.
+
Хорошее торможение на зимней дороге, хороший разгон на льду.
-
Плохая управляемость на скользкой дороге, повышенный расход топлива, высокий уровень шума.

10 место - 220 очков
"Метелица К-190М"
Производитель - Россия (Киров)
Максимальная скорость - 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора - 9,0 мм
Масса шины - 6,9 кг
Особенности - направленный рисунок
Цена в Москве - 950 руб.
Отношение цена/качество - 4,32
В отличие от покрышек с итальянским именем и турецкой родословной (турецких "Пирелли", занявших 9-е место в нашем тесте), кировские шины "Метелица" - пример удачного компромисса между зимой и летом. На фоне остальных шин этого теста выглядят ровно: нет выдающихся показателей, но нет и провалов. Даже несмотря на отсутствие шипов, улучшающих зимние характеристики К-190М. Впрочем, при этом ухудшится комфорт. Возможно, среди зимних шин, без без участия в конкурсе "всесезонок", "Метелица" выглядела бы слабее, но тогда и наша табель о рангах существенно изменилась бы.
+
Высокие для нешипованных шин сцепные свойства на льду, ровные на фоне других шин остальные показатели.
-
Расход оставляет желать лучшего, низкая курсовая устойчивость, невысокая плавность хода.

9 место - 230 очков
Pirelly Winter 160 Snow Control
Производитель - Турция
Максимальная скорость - 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора - 8,8 мм
Масса шины - 7,0 кг
Особенности - направленный рисунок
Цена в Москве - 1500 руб.
Отношение цена/качество - 6,52
Частично оправдывают свое название - "контроль на снегу": тут автомобиль на этих покрышках чувствует себя гораздо увереннее, чем на льду. Впрочем, на асфальте еще лучше - курсовой устойчивости и торможению этих зимних "Пирелли" на асфальте могут позавидовать многие летние шины. Еще один козырь - проходимость в глубоком снегу. Управление автомобилем в скользком повороте посредственное. Высокая жесткость - шина передает на кузов весь микропрофиль дороги. Это, пожалуй, скорее асфальтовые шины "со снежным" уклоном, а лед они совсем не любят.
+
Отличное торможение на снегу и хорошее на асфальте, отменная курсовая устойчивость, хорошая проходимость.
-
Плохая управляемость на скользкой дороге, сложнее управлять разгоном и торможением на зимней дороге, низкие боковые сцепные свойства, высокий расход топлива.

8 место - 248 очков
Nordman (KИ-207)
Производитель - Россия (КШЗ) + Nokian
Максимальная скорость - 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора - 10,0 мм
Масса шины - 7,0 кг
Особенности - направленный рисунок
Цена в Москве - 1100 руб.
Отношение цена/качество - 4,44
Количество шипов - 112 шт.
Выступание шипов - 2,0 мм
"Нордман" - это один из первых несостоявшихся вариантов финской покрышки "Нокиан-Хаккапелита 2". Здесь он представлен уже в доработанном для российских условий виде. Шипов 112: между европейским ограничением - 90 и российским максимумом - 128. Финско-российская покрышка в компании "всесезонок" оказалась крепким середнячком по всем показателям. Выдающихся результатов нет, но есть слабости - плохонькие тормоза на асфальте, сильный гул и высокий расход топлива. Лучше всего эти шины проявят себя на заснеженных и обледенелых дорогах.
+
Очень хорошие сцепные свойства на зимней дороге, хорошая проходимость.
-
Очень слабое торможение на асфальте, высокий уровень шума, высокий расход топлива.

7 место - 255 очков
Yokohama Guardex F700
Производитель - Филиппины
Максимальная скорость - 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора - 10,0 мм
Масса шины - 7,7 кг
Особенности - нет
Цена в Москве - 1520 руб.
Отношение цена/качество - 5,96
Количество шипов - 90 шт.
Выступание шипов - 1,7-1,9 мм
По набранным очкам шины весьма близки к "Нордману", но характер совсем другой. Японско-филиппинская равноценна финско-российской лишь на заснеженной дороге. Проигрывает же по проходимости, боковым сцепным свойствам, тормозам на льду и расходу топлива. Зато выигрышных черт больше - удобство управления разгоном и торможение на зимней дороге, управляемость и комфорт. А уж по тормозному пути на асфальте "Йокогама" даст фору всем шипованным и даже способна конкурировать с иными из нешипованных шин. Оптимальные условия для шипованной "Йоко" - асфальт вперемежку со льдом и снегом.
+
Хорошее торможение на снегу и неплохое на асфальте, надежное управление разгоном и торможением на зимней дороге.
-
Очень высокий расход топлива, слабое торможение на льду, велик шум.

6 место - 259 очков
Toyo Observit
Garit 2
Производитель - Япония
Максимальная скорость - 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора - 9,0 мм
Масса шины - 6,0 кг
Особенности - нет
Цена в Москве - 1500 руб.
Отношение цена/качество - 5,79
Эти шины, как и следующие, очень похожи на "Близзак" моделей MZ-01 и 02 - такая же мягкая резина (специальная смесь Microbit), такие же мелкие ламели. Все это позволяет довольно уверенно обходиться без шипов. В числе достоинств - выдающиеся проходимость и разгон, то есть те режимы движения, которые позволяют ламелям протектора проявить себя с лучшей стороны. Чем больше пробуксовка, тем эффективнее разгон. Кроме того, и по топливной экономичности шины оказались неплохими. Слабое их место - торможение на асфальте (оно близко к шипованным покрышкам). Если победить эту проблему, "Тойо" может значительно подняться в табели о рангах.
+
Самая экономичная из зимних шин, высокая проходимость, хорошая плавность хода.
-
Низкие тормозные свойства на льду, посредственные боковые сцепные свойства, слабое торможение на асфальте.

5 место - 283 очка
Yokohama Guardex K2F720
Производитель - Япония
Максимальная скорость - 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка
протектора - 10,0 мм
Масса шины - 7,1 кг
Особенности - нет
Цена в Москве - 1550 руб.
Отношение цена/качество - 5,48
Нешипованная "Йоко" мягкостью протектора и его нарезкой очень похожа на предыдущую "Тойо". Однако на деле это совершенно разные шины, каждая со своими достоинствами. "Йоко" выигрывает у "Тойо" по тормозным свойствам и комфорту, зато проигрывает в разгоне, удобстве управления и расходе топлива. Чистокровная "японка" во многом оказалась лучше шипованной однофамилицы с Филиппин. Обе "Йоко" практически равноценны по торможению на зимней дороге, боковым сцепным свойствам и управляемости. Шипы почти не помогли "филиппинке", улучшив лишь разгон и удобство управления им. Но при торможении на асфальте нешипованные шины еще раз подтвердили, что шипы здесь - только во вред.
+
Торможение и разгон на снегу достойны похвалы, хорошая проходимость, высок уровень комфорта.
-
Недостаточно четкое управление разгоном и торможением, невысокие боковые сцепные свойства, повышенный расход топлива.

4 место - 292 очка
"Медведь Я-670"
Производитель - Россия (КИРОВ)
Максимальная скорость - 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора - 9,5 мм
Масса шины - 7,8 кг
Особенности - направленный рисунок
Цена в Москве - 1000 руб.
Отношение цена/качество - 3,42
Количество шипов - 128 шт.
Выступание шипов - 2,1-2,2 мм
Покрышки, схожие рисунком протектора с "Гудьиром Ультра Грип 500" - пример подхода отечественных шинников: высокие сцепные свойства достигаются множеством шипов. Результаты очевидны - лучшие продольные и хорошие боковые сцепные свойства на льду. Но есть и минусы - посредственное торможение на асфальте (впрочем, как и у импортных аналогов), шум и высокий расход топлива. По снежной целине автомобиль, обутый в этот "Медведь", вперед идет лучше всех, но если встанет, выбирается очень неохотно. Ни одна из отечественных зимних шин еще не поднималась так высоко в общем зачете. Это радует, особенно если учесть состав первой тройки.
+
Отличная проходимость, высокие сцепные свойства на зимней дороге.
-
Очень большой расход топлива, низкая курсовая устойчивость, шум, неудовлетворительное торможение на асфальте.

3 место - 323 очка
Good year Ultra Grip 500
Производитель - Турция
Максимальная скорость - 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора - 10,0 мм
Масса шины - 7,2 кг
Особенности - направленный рисунок
Цена в Москве - 1850 руб.
Отношение цена/качество - 5,73
Количество шипов - 90 шт.
Выступание шипов - 1,7-1,8 мм
Очень хорошие зимние характеристики позволили этой шине стать призером. Одинаково уверенно ведет себя на льду и на снегу в любых режимах движения. Характерная особенность этих шин - их поведение информирует водителя о состоянии покрытия. При переходе с асфальта на снег и лед машина чуть-чуть рыскает, предупреждая об изменении условий. В повороте на зимней дороге переход в скольжение - плавный, без резких срывов. Бывалые воспринимают это как некую вялость в реакциях, но для начинающих - то, что нужно, ведь автомобиль предостерегает о начале скольжения, еще оставаясь хорошо управляемым. Серьезный минус - больший тормозной путь на асфальте.
+
Высокие тормозные свойства на льду и боковые сцепные свойства, отличная проходимость.
-
Слабое торможение на асфальте, неважная экономичность, посредственная курсовая устойчивость.

2 место - 336 очков Gislaved Nord Frost 3
Производитель - Германия
Максимальная скорость - 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора - 9,3 мм
Масса шины - 6,7 кг
Особенности - направленный рисунок
Цена в Москве - 1800 руб.
Отношение цена/качество - 5,36
Количество шипов - 90 шт.
Выступание шипов - 1,7-1,8 мм
На этот раз в наших руках вместо шведских оказались шины немецкого производства. Но, как бывало и раньше, "третий Гиславед" не подвел. Правда, на фоне обновленных соперников от "Гудьира" и "Нокиан" он уже не так блистал. Немного проиграл лидеру теста в таких упражнениях, как торможение на снегу, проходимость, курсовая устойчивость и управляемость, но отыгрался по шуму и тормозам на асфальте. Отметим, кстати, что любая шина из тройки призеров почти в два раза дороже нашего "Медведя". Нам показалось, что, в отличие от шведских шин, немецкие более "благосклонны" к прохождению поворотов в скольжениях.
+
Высокие тормозные свойства на льду, отличные боковые сцепные свойства, а также управление разгоном и торможением.
-
Посредственная экономичность, несколько повышенный шум.

1 место - 353 очка
Nokian Hakkapeliitta 2
Производитель - Финляндия
Максимальная скорость - 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора - 8,0 мм
Масса шины - 6,5 кг
Особенности - направленный рисунок
Цена в Москве - 1990 руб.
Отношение цена/качество - 5,64
Количество шипов - 90 шт.
Выступание шипов - 1,5 мм
Налицо большой шаг вперед по сравнению с предыдущей моделью "Хаккапелита 1". Новые финские шины смогли не только догнать, но и кое в чем превзойти давнего соперника - "немца" со скандинавской родословной. Эти покрышки вышли практически равноценными по сцепным свойствам, отличаясь лишь в нюансах. Главный козырь "Хакки 2" - великолепная управляемость и с ней - максимальное удовольствие от быстрого прохождения скользких поворотов. Но есть нюанс: на этих шинах, в отличие от двух предыдущих, сложнее понять, что скоро начнется скольжение - без подсказки для начинающих водителей. В общем, поведение абсолютно уверенное, характер - спортивный, лидер теста - по праву.
+
Высокие сцепные свойства на зимней дороге, отличные управляемость и проходимость.
-
Неудовлетворительное торможение на асфальте, высокий уровень шума.
СЕРГЕЙ МИШИН http://arch.zr.ru

Alex_F

Да кстати у самого РОСАВА БЦ10 ошипованная.

[edited by Alex_F]

Alex_F

Good year Ultra Grip 500 на 14 дюймов лучшая по мнению ЗР в текущем году.

ZORAN

Ездил на Гудьярах УГ500-класс,правда,в15-16размераз

Men

Вчеpа пеpешел на зимнюю pезинy. С шипами. Рекомендyю. Брал в аптеке, за yглом...

BORTMEH

У меня на Ниве Кама-флэйм. Стоит и зимой и летом.
Вопрос нивоводам, какую в дальнейшем поставить? Единственно что неустраивает в Каме-флэйм, это что в грязи быстро забиваеться, а зимой в слякоть на скорости машина плавает.

Alex_F

Men
Вчеpа пеpешел на зимнюю pезинy. С шипами. Рекомендyю. Брал в аптеке, за yглом...

VAD [RU]

вчера вернулся из Финляндии с новой Nokian Hakkapeliitta 4
отличнейшая резина, рекомендую 😊

Alex_F

На чем въезжать в зиму?

Ноябрь - преддверие зимы. Полетели первые белые мухи, первый ледок на лужах, первые серьезные заморозки - идиллия. И на фоне этой идиллии - скрип тормозов, удар, ругань. Ага, этот самый "идиллический" ледок кого-то уже подвел. Да, пора переходить на зимнюю "обувку", мастера шиномонтажного искусства уже ждут вас.
Выбираем шины по вкусу

Специалисты-шинники различают два типа рисунков протекторов зимних покрышек - европейский и скандинавский, и знать разницу между ними вовсе не лишнее.

Покрышки с европейским рисунком предназначены для эксплуатации на регулярно очищаемых дорогах при относительно высоких температурах и незначительном уровне снежного покрова. Дизайн рисунка близок к летнему противодождевому. То же построение с развитой сетью диагональных водоотводящих каналов, большим количеством ламелей и мощными грунтозацепами по периферии протектора. Такие покрышки устойчивы на дорогах с раскисшим снегом, "шугой". Европейский рисунок помогает шине как бы присасываться к снегу.

Скандинавский рисунок характеризуется наличием большого количества прямоугольных или ромбовидных "шашек" с острыми гранями, размещенных в шахматном порядке или "елочкой". Такая комбинация значительно улучшает проходимость машин по глубокому и мягкому снегу, целине, в условиях сильных снегопадов. Как правило, "скандинавские" покрышки более жесткие, так как их задача не "распластываться" по раскисшей каше, а буквально вгрызаться в мощный снежный покров, взламывая наст и тонкий слой наледи. Вместе с тем на очищенных дорогах они ведут себя так же, как и покрышки европейского стиля.

...
МШЗ

Покрышки серии Snowqueen отличаются небольшим весом (в 13-дюймовом варианте 7,2 кг, в 15-дюймовом - 9,7 кг) и высоким индексом скорости Т (190 км/час). Рисунок - комбинированный, сочетающий элементы европейского и скандинавского стиля с развитыми шашками, водоотводящими каналами и грунтозацепами в плечевом поясе. Четыре модели этой серии предназначены для всех типов отечественных и импортных автомобилей.

Morozko 135/80R12 специально разработана для владельцев микролитражек ВАЗ-1111 и 1113. Малогабаритная шина скандинавского типа отлично работает в шипованном варианте или "чистом виде" и при небольшом весе (4,6 кг) выдерживает максимальную нагрузку до 315 кг. Индекс скорости в обычном исполнении - S (180 км/час), в ошипованном - М (130 км/час)

Speedway 175/80R16 предназначена владельцам "Нивы" и благодаря большому количеству ламелей обладает хорошей устойчивостью на снегу и обледенелом дорожном покрытии. Покрышка отличается хорошими вездеходными качествами, надежностью, большой грузоподъемностью (600 кг) и неплохими скоростными характеристиками (160 км/час) в неошипованном варианте).

НКШЗ

Russian Winter 165/70R13 с универсальным рисунком протектора более всего подойдет тем, кто эксплуатирует автомобиль не только в городе, но и на пригородных проселках. Протектор с мощными шашками и плечевыми грунтозацепами обеспечивает отличную проходимость по свежевыпавшему снегу и целине и по своим возможностям близок к внедорожному. Вес покрышки 6,9 кг при максимальном индексе скорости Q(160 км/час)

НИИШП-РАЛЛИ-4М 175/70R13 радиальная - одна из наиболее популярных моделей зимних шин отечественного производства. Протектор - традиционный и вместе с тем многократно проверенный, с большим количеством шашек и грунтозацепов, расположенных в шахматном порядке. Неприхотливая многофункциональная покрышка, способная с одинаковым успехом работать на скоростных автомагистралях, в условиях города и проселков. Вес покрышки 7,2 кг. Индекс скорости - Q(160 км/час)

"Кама-514" 175/65R14 предназначена для автомобилей "десятого" семейства и их зарубежных аналогов. Протектор с диагональным рисунком, насыщенном большим количеством шашек с резко очерченными гранями и ламелей. Такой рисунок свойственен шинам с хорошей проходимостью по снежной целине и заснеженным дорогам с твердым покрытием. Вес покрышки без камеры и шипов 7,7 кг. Рисунок протектора допускает установку шипов высотой до 9 мм. Индекс скорости - Q(160 км/час).

Покрышка "Кама-515" выпускается в двух версиях размерами 205/75R15 и 215/65R16. Она предназначена для легковых автомобилей среднего класса и внедорожников. Может использоваться в бескамерном или камерном вариантах. Рисунок протектора - диагональный с расширяющимися к плечевой зоне водоотводящими каналами. Крупные шашки с резкими гранями помогают взламывать плотный снежный наст и корку льда, обеспечивая плотное сцепление с дорогой как на твердом покрытии, так и на проселочной дороге. Масса покрышки, соответственно, 11,4 и 12,5 кг. Индекс скорости - Q(160 км/час).

Текст: Леонид Круглов
Журнал "Колеса"

Alex_F

Опять в этом году покупать 😞 одни расходы кругом

alhimik

хех....
у меня ещё рисунок протектора виден))))))

ЖуК

Я на Бриджстоуне катаюсь WT-17, Ничего плохого не заметил 😊

Агдам

Думаю,что для зимы шипованные лучше Нокии пока никто не делает.
У нас шиповка не в ходу.Сам я предпочитаю Мишлин или GY.

Alex_F

alhimik
хех....
у меня ещё рисунок протектора виден))))))

Я зимнюю прендпочитаю по состоянию шипов оценивать - мне так спокойнее

Зануда

Купил по случаю Пирелли в том году за 1700р шипованую 14" в Ашане в Москве- дешевле, чем в официальном магазине.
Проехал 25,000.
Вроде нравится.
Если бы всегда покупать за такие деньги- я бы всю жизнь ездил на Пирелли.

Alex_F

[QUOTE]Originally posted by Зануда:
Купил по случаю Пирелли в том году за 1700р шипованую 14" в Ашане в Москве- дешевле, чем в официальном магазине.
Проехал 25,000.
Вроде нравится.
Если бы всегда покупать за такие деньги- я бы всю жизнь ездил на Пирелли.
[/QUOTE
Ащан он только 13-14 дюймов торгует типа самая дешевая - тот сезон я на пятнашке ездил, в будующий пока думаю, но склоняюсь к 13 (диски есть)

keks139

Всю зиму отъездел на хакапелите 2. Брал б\у в Финляндии (поэтому пробег до меня не знаю, у меня 17000) - впечатления отличные. До этого был какойто зимний мишлен (точно не помню). ИМХО вывод - нокиа лучше..., расчитываю еще пользовать этой зимой.

Kugel

Где-то читал, что в Европе есть ограничение на максимальное количество шипов в шине (разумеется в тех странах, в которых шипы вообще разрешены), так что приобретя отечественную резину можно поиметь проблемы на границе.

alhimik

я без шипов езжу.....
на голом льду жопа конечно. Но сугробы мне пох. Да и тронусь я везде)))))))

Bonaparte

Третью зиму буду ездить на Good Year UG-500, пока всё устраивает, только по снежной каше немного рыскает. На следующий сезон буду брать Хаккапелиту-4 - крутые шины, ездил прошлой зимой на служебной машине. Правда ценааа, но безопасность дороже.

Зануда

Kugel
... так что приобретя отечественную резину можно поиметь проблемы на границе.

...покупая отечественную резину,можно поиметь проблемы сразу по выезду из магазина. Она может не балансироваться, или пойти восьмеркой через 5.000км.

Отечествееную резину разумно покупать только на Газель, УАЗ, Ниву - это чтобы ездить самому.
Или на ВАЗ, самую дешевую, чтобы продать и при продаже показать, что стоит новая резина.

А самая говнянная (не в смысле по говнам лазить, а в смысле плохая) резина делается на Московском шинном заводе.