Установка проставок под чашку спереди - высота подъема соответствуе толщине проставки

maxkyiv

Установка проставок под чашку спереди - высота подъема соответствуе толщине проставки?

Собственно - вопрос - если поставить между передней опорой и кузовом проставки 2 см - морда поднимется тоже на 2 см, или больше?

Автомобиль - ВАЗ 21093

Зачем оно вообще надо и как это влияет на управляемость - не обсуждаем.


Спасибо.

maxkyiv

И второй вопрос - какое расстояние от дороги (или середины ступицы) до середины арок у новой машины шло с завода ? Спереди и сзади.

Безмен

да

меньше

«...»

пожалуйста


...а что такое середина арок?

maxkyiv

cамй верх - межу передней и задней частью арки.

Безмен

а, ну это - в автосалон с рулеткой

maxkyiv

гм, та нема питань, але... В автосалонах сейчас нет 9-к...

Безмен

четырнадцатую можно померить, если охота
при измерении от ступицы - учитывать высоту пружин,
а если от пола - то + ещё и типоразмер резины


чё хочешь-то от машины, комрад?

Makc k-113

Поднимется примерно так же - стойка с колесом завязана практически прямо. Но есть риск ускоренного выхода из строя ШРУСов, т.к. они начинают работать гораздо больше - в норме вал практически прямой, изгибается только на колдобинах, а так получается он всегда согнут, соответственно на каждом обороте ШРУС туда-сюда ёрзает. Может, лучше посмотреть резину побольше радиусом? 175*80 R14 например. Правда, выбор в этом размере скромный, но есть.

Безмен

Makc k-113
Поднимется примерно так же - стойка с колесом завязана практически прямо.
примерно и тточно - разные вещи, а стартер спрашивал про морду - т.е. учитывайте расстояние от вертикали ступицы до оной

Makc k-113
Но есть риск ускоренного выхода из строя ШРУСов
на GLO (ЭТО НЕ РЕКЛАМА) ездию восьмой, штоле (лень вспоминать) год без проблем; правый пришлось поменять по собственному раздобайству, левый как поставил так и тянет
у мну чашки десяточные стоят - те самые 2 см и есть
ну и пыльники ээ.. не заводские


Makc k-113

Безмен
на GLO (ЭТО НЕ РЕКЛАМА) ездию восьмой, штоле (лень вспоминать) год без проблем; правый пришлось поменять по собственному раздобайству, левый как поставил так и тянет
у мну чашки десяточные стоят - те самые 2 см и есть
ну и пыльники ээ.. не заводские

Если зад остаётся как был, а чашки поднимаются на 2см выше - морда поднимется больше, чем на 2см, из-за разного плеча. А от опоры пружины до шаровой - практически прямая стойка, не понимаю, где разнице быть.
Про ШРУСы слышал многочисленные предупреждения. "Год без проблем" - понятие растяжимое. Да, знаю девятку на нивской резине, но это именно покатушечный агрегат, там ресурс в десятках километров считают, а не в десятках тысяч. Я как-то привык к мысли, что ШРУС работает как минимум до капиталки, а капиталка - как минимум 300ткм...

unname22

Makc k-113
Ой ли, достаточно пыльник порвать и приехали.

RTDS

maxkyiv
какое расстояние от дороги (или середины ступицы) до середины арок у новой машины шло с завода ? Спереди и сзади.

Возьми заводскую книжку по машине, где нарисованы картинки авто в фас и профиль. Возьми линейку и померь на картинке диаметр колеса в миллиметрах и расстояние от ступицы до арки.
Потом просто посчитай пропорционально в масштабе - отталкиваясь от реального диаметра штатного колеса, который известен из его размерности.

maxkyiv

да в том-то и дело-у меня расстояние как на РИСУНКЕ в книге, а хочу-что-бы как на фото. И какой из них правильный - не знаю...


RTDS

На каком фото? Зачем фото?
В заводских книжках не было фотографий - там рисунок, и чаще всего не цветной даже.
Рисунок в книге создан заводскими чертежниками изначально и соответствует реальности.

RTDS

Вот типа такого рисунка (это, правда, вообще не из книги, а из интерактивной инструкции по ремонту), но суть понятна

RTDS

Когда писал предыдущий ответ - не было картинок и я не совсем понял, о чем речь...
На первом рисунке - девятка с коротким крылом. Возможно, что у модификации с длинным крылом её немножко приподняли...

А еще, кстати, в конце книжек ставятся картинки с точками кузова для контроля геометрии. Там размеры, думаю, еще точнее - вот только не помню, с колесами там машины или нет нарисована...

AlexKa

А для чего эту проставку ставить то хотите? Поднять выше, чтоб просвет увеличить или просела морда? Если последнее то проставками можно выровнять без каких либо ущербов для ШРУСов и изменения геометрии подвески. Но лучше махнуть стойки. Стоят не сильно дорого а разбирать что так что так одинаково...

RTDS

maxkyiv
И какой из них правильный - не знаю...

Возможно, на той картинке машина - полностью снаряженая и загруженная по максимальной норме.

maxkyiv

RTDS - Вы ответили чуть раньше чем я вставил фото 😊
Тогда что Вы думаете про фото внизу? Хочу так сделать.

Как писали братья Стругацкие - все самое интересное начинается там, где заканчивается асфальт... Вариант купить жип - не предлагать... Езжу на чем есть и хочу сделать его более пригодным к съезду с дорог...

maxkyiv

AlexKa
Но лучше махнуть стойки
стойки буду менять по любому, ибо после поездки в Крым потекли две, на каябу газ-масло, но на высоту они не влияют - только на раскачку.

Alex01

Собственно - вопрос - если поставить между передней опорой и кузовом проставки 2 см - морда поднимется тоже на 2 см, или больше?

Был у мну Хундай Гетц, 20 мм. проставки, установленные таким образом, реально увеличили дорожный просвет под передней осью именно на 20мм (плюс-минус 1 мм)

Makc k-113

unname22
Makc k-113
Ой ли, достаточно пыльник порвать и приехали.

Можно и машину убить, апстену. Но - не обязательно 😊

Makc k-113

maxkyiv
RTDS - Вы ответили чуть раньше чем я вставил фото 😊
Тогда что Вы думаете про фото внизу? Хочу так сделать.

Как писали братья Стругацкие - все самое интересное начинается там, где заканчивается асфальт... Вариант купить жип - не предлагать... Езжу на чем есть и хочу сделать его более пригодным к съезду с дорог...

Тогда первым делом резину другую. Вторым - самоблок. Ну а "нулевым" - ездить уметь. Я на нексии не так уж редко джипы пугаю криками "лыжню" 😊 Показательный случай как-то был на покатушках - посадили хонду джаз. Я первый подъехал, пока трос размотал - нарисовался паджерик, ну, дёрнули моим тросом, он сел и уехал. Мысль о том, что я не проеду - его не посетила уже. Не первый раз встречаемся, да 😊

AlexKa

ТС я немного неверно выразился. Просто привык как то всю эту деталь в сборе рассматривать. Имел ввиду поменять пружины! У девятки дорожный просвет сантиметров 16 должен быть, по заводу.

RTDS

Originally posted by maxkyiv:
Как писали братья Стругацкие - все самое интересное начинается там, где заканчивается асфальт... Вариант купить жип - не предлагать... Езжу на чем есть и хочу сделать его более пригодным к съезду с дорог...


У меня для поездок в жопу Ока есть - проезжаю туда, куда все едут на полноприводниках 😊
(Без особого экстрима, разумеется - но для девятки также не приходится требовать этого экстрима, разумеется...)

Из штатных особенностей - короткая база, позволяющая не садиться на брюхо во многих случаях, а из дополнительного "тюнинга" - все сверх-мега-бюджетно:
1 - Цепи на 2 колеса...
2 - Спичка, чтобы приспускать колеса на бездорожье и китайский электронасос из Ашана за 250 рублей, чтобы их обратно надувать на асфальте...
1 - Кувалда, якорь и ручная лебедка китайская - если уж застрял...

😀 😀 😀

PS
Подъем проставками принципиально не улучшит проходимости. Самые нижние точки нижних рычагов все равно останутся на том же уровне, что и были. И если на энной кочке ты садишься на рычаг на обычной подвеске, то с проставкой ты на неё же и сядешь при прочих равных условиях....

unname22

Копите денег на старую Ниву или что подобное

Я через это все прошел, только зря калину умучал.
И всеравно как не поездка так копать. Мы правда люди шизанутые, туда лазили куда не всякий и на полном сунется. Прикольно кстати наблюдать челюсти на полу у полноприводчиков было) )

В итоге взял чуть меньше года назад луаз-а за 5 тысяч и не нрадуюсь. Он правда еще тысяч пять уже скушал по мелочам, но это ерунда.

AlexKa

1 - Цепи на 2 колеса...2 - Спичка, чтобы приспускать колеса на бездорожье и китайский электронасос из Ашана за 250 рублей, чтобы их обратно надувать на асфальте...1 - Кувалда, якорь и ручная лебедка китайская - если уж застрял...

У меня почти тоже самое. Только в четвере. Якоря правда нет, вместо него стальной трос длиной метров 20. Там, куда езжу, деревьев мнго. Ну и лопата еще само собой имеется да пара досок поширше, типа сэндктраки 😊

Но дерьмо иногда случается. 😊 😊 😊

AlexKa

Подъем проставками принципиально не улучшит проходимости. Самые нижние точки нижних рычагов все равно останутся на том же уровне, что и были. И если на энной кочке ты садишься на рычаг на обычной подвеске, то с проставкой ты на неё же и сядешь при прочих равных условиях....

Справедливо. Проставками можно задрать только кузов. чтоб повысить просвет до нижних точек подвески только шины с более высоким профилем, ну и диски на 14.

RTDS

AlexKa
Якоря правда нет, вместо него стальной трос длиной метров 20

А мы как раз чаще через поле... Там дорога вся УАЗами удолбана вхлам, и ни одного деревца нету 😞
Лопата, конечно, тоже имеется - обычная штыковая, обпиленая до метровой длины, чтобы в багажник Оки ложилась... Но ей пользоваться не приходится -реально нецелесообразно тратить время на копание, ибо результат не гарантирован. Я сразу иду якорь вбивать.

Alex01

Проставками можно задрать только кузов ....

До рычагов подвески проставками просвет увеличмвается не существенно, на несколько мм, но в целом под днищем картера на величину толщины проставки,
что для подавляющего большинства колей (пузотёрочных) очень существенно, особенно при клиренсе до проставок в районе 120мм. 120 и 140 мм просвета под картером вроде мелочь на первый взгляд, но в реальности эти 20 мм очень заметны, днищем чиркаешь в разы меньше.

AlexKa

До рычагов подвески проставками просвет увеличмвается не существенно, на несколько мм, но в целом под днищем картера на величину толщины проставки, что для подавляющего большинства колей (пузотёрочных) очень существенно, особенно при клиренсе до проставок в районе 120мм. 120 и 140 мм просвета под картером вроде мелочь на первый взгляд, но в реальности эти 20 мм очень заметны, днищем чиркаешь в разы меньше.

Поддона картера или защиты, если она стоит, увеличится безусловно. Но вот до задней балки то нет. А задняя балка примерно на равне, если не ниже. И там где проскочил передом можно цепануть балкой.

Makc k-113

У зубилы задняя балка во-первых, выше, во-вторых, колёса на консолях, плечо от оси поворота заднего "моста", балка и оси колёс соотносятся примерно как 1/2. То есть при опускании балки на 2 см колёса опустятся на 4 и просвет под балкой возрастёт на 2см. А речь вообще про перед.

Alex01

Поддона картера или защиты, если она стоит, увеличится безусловно. Но вот до задней балки то нет. А задняя балка примерно на равне, если не ниже. И там где проскочил передом можно цепануть балкой.

Это у зубилы? У неё под задней балкой клиренс, как у трактора "Беларусь".
А штатный клиренс, лично мной мерянный под передней осью, 170мм. Кто-то и 185 намерял. Если проставками ещё поднять на 20 мм, это реально 19 см просвета. Неужели мало, это ж не джип.
П.С. На Гетце, например, под задней балкой в штате 170мм, т.е. нормально, а под передней балкой 135 мм, после установки защиты вообще 115 мм. стало, проставки жизненно необходимы были. Ещё можно увеличить клиренс чуть более высокопрофильными колёсами в разумных пределах ессно.

Makc k-113

RTDS
1 - Цепи на 2 колеса...
2 - Спичка, чтобы приспускать колеса на бездорожье и китайский электронасос из Ашана за 250 рублей, чтобы их обратно надувать на асфальте...
1 - Кувалда, якорь и ручная лебедка китайская - если уж застрял...

PS
Подъем проставками принципиально не улучшит проходимости. Самые нижние точки нижних рычагов все равно останутся на том же уровне, что и были. И если на энной кочке ты садишься на рычаг на обычной подвеске, то с проставкой ты на неё же и сядешь при прочих равных условиях....

Не знаю, как Ока, а более длинные и широкие пузотёрки садятся обычно именно на пузо. И лишние пара сантиметров часто бывают не лишние, именно чтобы взять неудобье сходу и не париться. Был случай - канава поперёк грунтовки, зубила прошла, а я проушинами упёрся и опаньки, пришлось домкратить и гатить. Но себе проставки делать не буду, машина всё же в основном дорожная.

Если уж приходится париться - то лебеда это мощная штука, но на первом месте всё же - буратины и домкрат. Поднял колесо, подложил буратину (дешёвый самодельный сандтрак из доски) и спокойно проехал. Есть компактный и лёгкий гламурный аналог - "Антибукса"(tm), а можно и по-простецки из доски 30*180, лучше прямо с пилорамы, со следами пил в качестве рисунка протектора.
Как-то раз с полчаса бился с лебедой (кругом мокрый рыхлый снег, не заякоришься, ближний столб с такого ракурса, что в сугроб утаскивает, а до дальнего еле хватает 25м динамической верёвки, которая на такой длине тянется на весь ход ручной лебёдки), потом вынул из багажника полочку примерно 20*150*800, ну, думаю, сломается и хрен с ней, поднял урывшееся колесо, засунул буратинку - и с первой попытки вылез. Купил антибуксу, на слегка болотистом лугу, где колеса сразу начинают зарываться - просто вундерваффе оказалась, положил, проехал полтора метра, снова положил, ещё полтора метра - а там и так уже пошла. Руки чистые и не устал 😊
А вот на галечном пляже - фигвам, скомкало и выкинуло. Поблизости валялась упаковка от холодильника, полтора метра двойного гофрокартона - так по ней отлично прошло. Ситуации, где клиренс не роляет вообще, и цепи не помогут, тут только привод - или буратины. Выберу время, сделаю себе правильные - двутаврообразные, плоская доска и продольные рёбра, высушить и проклеить. Так можно и канавку в полметра без проблем преодолеть...