... при заносе автомобиля с постоянно включенным полным приводом?
Сбросить газ и руль в сторону заноса.
То есть так же, как и на заднеприводной машине.
Это исходя из моего опыта езды на Ниве2121.
Она на скользской дороге ведет себя как обычный заднеприводник.
Например, при повороте на льду, у нее хорошо заносит жопу.
У меня сейчас 120-й Прадик. В техописании написано, что раздатка распределяет крутящий момент так, что 60% приходится на заднюю ось и 40% на переднюю. Как я понимаю, в обычных условиях - это заднеприводник. Но, при межосевых пробуксовках - он полноприводник с 40% крутящего момента на передке. Или я неправильно понимаю?
Т.е. вести себя так как на автомобиле с задним приводом?
Мнения еще есть у кого нибудь на этот счет?
Тренироваться, пока не почувствуете машину и не научитесь уверенно ловить и держать её в повороте.Тогда вопрос отпадёт сам собой.
Система стабилизации есть?
Конечно есть. Но она не всегда эффективна. Об этом в инструкции написано.
Попробуйте сорвать в занос на пустыре или заснеженно-ледяной площадке, например на стояке перед крупным магазином.
Сразу найдете выход.
она и не может заменить мозги.
Машина с высоким ЦТ, полноприводная-самытяжёлый вариант для ловли. На ЛХ470 я просто сбрасываю газ и рулём вылавливаю. Но один раз улетел, правда, без последствий-выехал сам и пофигачил дальше. Он тяжеленный,сволочуга...
ИМХО,найдите какую нибудь площадку и потратьте часика 4...приятно и полезно зело.Сразу по другому себя почувствуете.Увереннее.
Буду пробовать. Опыт управления различными автомобилями достаточно большой, но чтобы быть уверенным, надо почувствовать. Наездил уже больше 2000 на нем, а все равно какая-то опаска заноса.
Для полноприводников обычно дают одну рекомендацию - проходить повороты со скоростью в 2 раза ниже, чем на обычной машине. Поведение полноприводной машины в заносе - непредсказуемо, никогда не знаешь, какое колесо "схватит" дорогу и что из этого получится. Несколько моих знакомых уже побывали в кюветах на "нивах" именно из-за такой особенности заноса ( водители причем были опытные и с приличным стажем, не лихачи). Объясняли случившееся в основном одинаково - мол почувствовал, что машина "поплыла" и далее - оказался в кювете.
Так что лучше всего осторожнее в повороте.
молиться 😞 НИВКа крутиться на раз, правда можно и веером проходить повороты, тоже может - но лучше нестоит
тренироваться...а с другогой стороны, куда на этом гробу торопиться?какой занос на джипе? надо просто правильно выбирать скорость движения....
MorliDots
тренироваться...а с друго
Поздно тренироваться 😊 машину уже понесло 😛 (в водной так покрайней мере)
Alex_FПоздно тренироваться 😊 машину уже понесло 😛 (в водной так покрайней мере)
тогда молиться, если не знаешь что нужно делать на ТВОЕЙ полноприводной машине... 😊
Я на субарике газ чуть чуть сбрасываю...и на Монтере жены наоборот добавляю чуть-чуть 😊
Да, все именно так и обстоит, поэтому я на короткой паджере ездил в основном на заднем приводе, там поведение более предсказуемо.
А один раз на трассе меня крутануло на практически прямой(ну не крутой поворот был) на 90кмч - снежный накат, и припорошенная обочина, все абсолютно белое, и я попал слегка правыми на обочину, там авто начало водить, пытался вырулить, и в долю секунды совершил два с половиной оборота, и попал на снежный бруствер. Причем удачно. В голове мелькнула(именно мелькнула, настолько быстро все произошло) только мысль - "НЕ ТОРМОЗИТЬ!", иначе был бы перевертыш...
Прохожий
Для полноприводников обычно дают одну рекомендацию - проходить повороты со скоростью в 2 раза ниже, чем на обычной машине. Поведение полноприводной машины в заносе - непредсказуемо, никогда не знаешь, какое колесо "схватит" дорогу и что из этого получится. Несколько моих знакомых уже побывали в кюветах на "нивах" именно из-за такой особенности заноса ( водители причем были опытные и с приличным стажем, не лихачи). Объясняли случившееся в основном одинаково - мол почувствовал, что машина "поплыла" и далее - оказался в кювете.
Так что лучше всего осторожнее в повороте.
многое зависит от "типа" полного привода и его настройки
самое лучшее - как уже многие писали найти поле и покататься хорошенько
Поля в охотугодьях уже прошел. Оччень доволен внедорожными качествами.
А вот на скользкое поле пока не приходилось.
Я на бооольшом пруду кручусь))) лёд и пологие берега.
А молится особо не надо, машина крепкая,с высоким уровнем пасивной безопастности.
Нафиг-нафиг доводить до оценки полезности системы пассивной безопасности.
С прудами чуть позже. Лед только встал. Еще тонковат.
... а посмотришь ралли по телевизору, и не скажешь что нельзя ездить быстро на полном приводе ...
просто умеют это делать некоторые
Учится сколько надо,что б так ездить.Да и денег заплатить.На полном приводе только АУДИ курсы проводит?
Да и тонкостей там много,по разному работает полный привод.Кто нибудь проходил контр аварийную подготовку на полном приводе?
Vict
У меня сейчас 120-й Прадик. В техописании написано, что раздатка распределяет крутящий момент так, что 60% приходится на заднюю ось и 40% на переднюю. Как я понимаю, в обычных условиях - это заднеприводник. Но, при межосевых пробуксовках - он полноприводник с 40% крутящего момента на передке. Или я неправильно понимаю? Т.е. вести себя так как на автомобиле с задним приводом?
Мнения еще есть у кого нибудь на этот счет?
У Тойоты Прадо именно постоянный полный привод, а не псевдо как у многих "полноприводников".
Когда включена межосевая блокировка, это значит, что по одному колесу на разных осях вращаються с одинаковой скоростью, именно поэтому на постоянном полном приводе не надо ездить по твердой скользкой дороге с включенной блокировкой.
У каждого привода есть свои нюансы управления, надо просто понять их и привыкнуть. Обычно на гонках участвуют именно машины с постоянным полным приводом(4WD), а не с подключаемым мостом.
С ув. Сергей
Alex S
Учится сколько надо,что б так ездить.Да и денег заплатить.На полном приводе только АУДИ курсы проводит?
Курсов полно, со мной занимались в Питерской ШВВМ, на моей биби,как выяснилось-зря 😊
Вчера на легкозаснеженном аэродроме пробывал некоторые маневры.
Авто - мерседес 88 года автомат
Разгоняюсь до 60 и поаорачиваю руль в сторону. Поворачиваю полностью, а машина поворачивает совсем не сильно и едет полубоком. Тогда пробую утапливать газ. Задние калеса начинают заносится быстрее и машина разворачивается на 180 и продолжает двигатся вперед некоторое время (задним ходом уже), а потом с специфическим звуком сцепление обретается калесами о бетонку и уже едет вперед передом. Внутри машины рывочек чувствуется только в момент когда перестает ехать задом и начинает ехать передом.
Других маневром не пробывал ибо самолеты мешали. Тоесть я им мешал и был прогнан.
Скажу вам своё пьяное ИМХО, други.
1. Курсы на.уй.
2. Есть книжка (того же чела, который организовал курсы) - а, вспомнил, Цыганков его зовут... рекомендую почитать (да, это не курсы, но разница в цене многих удивит 😊 ).
3. Надо практиковаться. Самому. Желательно в "чистом поле" или хотя бы на на относительно свободной дороге... только так можно познать свою машину... если есть чувство машины, если есть способность к "экстремальному вождению", то и сами разберётесь чё и как себя вести.
Для меня вот любимое занятие было полетать по заснеженной ул. Крылатские холмы... когда на 60-80 км/ч чуешь, как машина уже "плавает" по дороге и ты её ведёшь буквально на грани заноса (или с заносом, постоянно его компенсируя рулём и газом).
Красота!
Вообще, я уже давно понял, что машину можно познать только поняв предел её возможностей, погоняв её на пределе её управляемости...
Я вот когда жену учил - я ей придумывал свои "мини-упражнения" типа: а) разгонись и нажми педаль тормоза "в пол" -ну? как? прикольно? а теперь б) разгонись и на скорости 80-100 повиляй рулём вправо-влево - чуешь? 😛
Эх... 😞
и в пи..ду все ваши системы стабилизации и прочее... есть машина - есть дорога - есть водитель - действуй.
Сивутя,на каком приводе Вы опыты ставили?По моему речь уже шла о 4х4.С ПП и ЗП все понятно,а у разного 4х4 разные повадки.
На фултайме - можно газ бросать - стабилизируется, можно ловить как ЗП,
можно поддать газу - вытянет, но поддавать надо разумно и лучше действительно где-нить потренироваться 😛))
Повороты рекомендуют проходить на ровном газе, но опять же - по ситуации иногда надо бывает добавить.
На парттайме - даже не знаю, скорее как на ЗП до кучи с возможностью сноса передней оси.
Alex S
Сивутя,на каком приводе Вы опыты ставили?По моему речь уже шла о 4х4.С ПП и ЗП все понятно,а у разного 4х4 разные повадки.
Ну, я-то на переднем... полного привода у меня нет, только ноги 😊
СивутяНу, я-то на переднем... полного привода у меня нет, только ноги 😊
Ноги это лучший привод
------------------
Вот такие пирожки с котятами
И как ножной полный привод в прохождении поворотов?))))))))))
Alex S
И как ножной полный привод в прохождении поворотов?))))))))))
ХОРОШО
"Вот наклон на вираже, бетон у щёк
Круче некуда уже, а он еще,
Он стратег он ...."
Ну и т.д. 😛
Yep
Да, все именно так и обстоит, поэтому я на короткой паджере ездил в основном на заднем приводе, там поведение более предсказуемо.
А один раз на трассе меня крутануло на практически прямой(ну не крутой поворот был) на 90кмч - снежный накат, и припорошенная обочина, все абсолютно белое, и я попал слегка правыми на обочину, там авто начало водить, пытался вырулить, и в долю секунды совершил два с половиной оборота, и попал на снежный бруствер. Причем удачно. В голове мелькнула(именно мелькнула, настолько быстро все произошло) только мысль - "НЕ ТОРМОЗИТЬ!", иначе был бы перевертыш...
то же самое быцло на гъаллоппере на полном приводе .
Тема интересная,но не раскрыта.На какой машине и с каким полным приводом ,как рулить в поворотах.Субароводы что скажут?
Alex_F
молиться 😞 НИВКа крутиться на раз, правда можно и веером проходить повороты, тоже может - но лучше нестоит
Ну Нива - не показатель, у нее задняя подвеска как у классики(несимметричная с тягой Панара) и короткая база, её просто не может не крутить вправо при торможении... 😞 😞 😞 Хотя её можно вращать на месте почти как на гусеницах. 😊 😀 😊
у меня третья полноразмерная рамная машина с подключаемым полным приводом - за 5 лет их эксплуатации сделал следующие выводы - если по асфальту , по мокрому асфальту ,по припорошенному снегу асфальту , по обледеневшему асфальту припорошенному снегом и все это со скоростью свыше 60 - то только на заднем (если что то машина гораздо предсказуемее и управляемая) , а вот если говно , снег , колея или чистый лед то врубайте передний мост и прите со скоростью до 50 . Скользкие повороты на полном приводе да еще если по дуре машину на иполном в инабор пустить - скорее всего либо кувет либо перевертыш , все попытки при заносе на скорости от 60 на подключенном полном приводе справиться с управлением тоже ззанятие малоперспективная потому как никогда не угадаешь все эти автоматические блокировки дифферинцала и все эти вискомуфты особенно когда у тебя высокий центр тяжести и вес машин7ы от 2т .
хм, я это уверненно вытворяю на скорости за 100 легко...машина под три тонны и тоже сплошные автоматы и электроника.
Видимо,всё таки надо чувствовать свой а/м. Тогда и не придётся тошнить на 50ти))
лучше тошнить на 50 чем выноситься 200тым
Короче каждая машина сугубо индивидуальна, и к каждой нужен свой подход!!! На плохой или несезонной резине, ты хоть сбрасывай , хоть газуй... машину не поймаеш(почти всегда), Нужны практические навыки и обязательные тренировки!!! Зимняя резина на втором-третьем сезоне теряет треть своих свойств.... На больших обьемах движков полный сброс газа может привести к полному развороту 😊 На жестко подключеным предним мостом, машина начинает страдать недостаточной поворачиваемостью... На Монтеро спорт с этим столкнулся.... Всяких ситем полного(времменого) привода, становится все больше и больше, и хрен в них во всех разберешся 😊 только практика 😊 и осторожность...