Задние дисковые на ВАЗ

Асмодей

Многие компании-диллеры ВАЗА, например та же Ростокино-Лада, предлагают за доп. бабки установить в "задницу" вазовским машинам дисковые тормоза вместо барабанных.

Кто-нибудь что-нибудь слышал о плюсах (если есть) или минусах сего апгрейда?

По-моему, один минус налицо - если просто тупо поставить на зад дисковые тормоза, то одинаковая сила торможения передней и задней оси при известной большей сколнности задней оси к заносу при торможении приведёт к постоянным срывам машины в эти самые заносы.

Или я чего-то не понимаю?
(Ведь иномарки ж ездят на всех дисковых, но у них АБС!).

Борисыч

Сия проблема велика есть.
На самом деле в начале производства ВАЗ отказался от задних дисковых тормозов из-за малого ресурса. Проблема перераспределения тормозных сил (дабы избежать заноса) решается несколькими методами. На любом серийном ВАЗе есть регулятор тормозных сил задней оси. Работает по принципу клапана-ограничителя в зависимости от положения зад. моста. Кроме того, если Вы замечали, то у всех иномарок с дисками на задних тормозах их делают меньшего размера (для ограничения момента). В свое время на рынках бойко торговали поделками для жигулей и 08-й серии. Это были обычные передние диски + суппорты с креплениями. Естественно ни о какой сертификации и элементарных расчетах речи не шло. Поинтерисуйтесь , как обстоят дела с сертификатом на данный продукт и одобрил ли сам ВАЗ сию поделку и все станет ясно.

ZORAN

21099 на дисках "Брембо"(по кругу,под 15")показала 39(!!!) метров тормозного пути со 100км/ч.Для свединья:лучшие иномарки в классе серийных а/м достигают 37-38 метров.
Правда,стоимость такого комплекта и полностью новой тормозной системы с установкой сопоставима со стоимостью самого ВАЗа,и её установка была не более,чем демонстрацией фирмой своих возможностей.
Моя 21099 до установки несущей рамы показывала порядка 42 метров(диски на неё поставили сразу).Само торможение намного стабильнее.При напряжённой езде не ведёт жопой.НО КАЧЕСТВО УСТАНОВКИ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫСОКИМ!!!

Асмодей

Спасибо.

Вопрос, пока что был чисто теоретический.

Сам ставить назад "диски" пока не планирую.
Думаю просто после первого ТО выкинуть "штатные" диски, колодки и барабаны (и спереди и сзади) и поставить что-нибудь от "Lucas", например (диаметр менять тож не буду... да ну его... дорого).

Alex_F

Асмодей
Спасибо.

Вопрос, пока что был чисто теоретический.

Сам ставить назад "диски" пока не планирую.
Думаю просто после первого ТО выкинуть "штатные" диски, колодки и барабаны (и спереди и сзади) и поставить что-нибудь от "Lucas", например (диаметр менять тож не буду... да ну его... дорого).

А чем неугодили "штатные" диски?
Биение?
Ведет машину при торможении?
Непонятно зачем короче говоря 😊

Асмодей

Не, тьфу-тьфу-тьфу, всё зашибись.
По крайне мере разгонялись до 110-120 никакого биения. Всё "чики-пуки"! Сам удивляюсь. Видно повезло с колёсами/тормозными дисками/шинами (ну, Мишлен он и в Африке Мишлен).

Просто Лукасы вроде хвалят вдоль и поперёк.
Вот думаю, мож простая замена того что есть на Лукасы чуть улучшит тормозные характеристики машины.

Вроде, судя по тестам ЗаРулём, применение более крутых (дорогих, спортивных) колодок даже того же диаметра должно дать метров 5 уменьшения тормозного пути, а это могут оказаться как раз те метры, которых в критической ситуации не хватит.

Борисыч

Пока родные диски не кривые и их рабочая поверхность не напоминает весеннюю проселочную дорогу их трогать не стОит (на величину создаваемого тормозного момента они влияют мало), а вот колодочки - да. Стоит задуматься над их заменой (пока не поздно). Вариантов - море. Лукас - не самый худший. (но только настоящий).

Асмодей

Ок. Хорошо. Наверное тогда диски пока трогать не буду.

А из колодок мне понравились тестировавшиеся ЗаРулёмовцами колодки EBC-Green. (такие зелёёёненькие, типа полуспортивные).

Цена 1800 рэ (за комплект, как я понимаю), зато очень хорошие результаты показали.

Bonifatich

Асмодей
Ок. Хорошо. Наверное тогда диски пока трогать не буду.

А из колодок мне понравились тестировавшиеся ЗаРулёмовцами колодки EBC-Green. (такие зелёёёненькие, типа полуспортивные).

Цена 1800 рэ (за комплект, как я понимаю), зато очень хорошие результаты показали.

1800 за комплект? Это ж охренеть можно.... ATE тогда сколько стоит? Мне блин скоро менять и передние и задние.

Асмодей

Про АТЕ не знаю.
Знаю, что Ferrodo Racing где-то в районе 1600 кажется (если склероз не изменяет).
(Ferrodo Premier где-то раза в 2 дешевле).

Но это речь идёт про колодки для 14'' тормозов.

kad

Асмодей
(Ведь иномарки ж ездят на всех дисковых, но у них АБС!).


Да ездят, но без всяких ABS и уж тем более без "колдуна" - регулятора тормозных усилий, я например езжу(Lancer 1600GSR) - проблема решена очень просто и красиво - диаметр дисков и площадь колодок сзади меньше чем спереди и все - ни разу за 7 лет машину не крестило и не разворачивало при торможении даже зимой(ну не ставили в 1980г. ABS, а "колдун" мог возникнуть только в воспаленном чрезмерным потреблением пива с водкой мозгу вазовских конструкторов...)

Борисыч

Вот тут Вы , батенька не правы! Колдуны имеются на ооочень многих иноземных авто. Там, за Бугром, тоже не дурачье проживает. И перераспределенте нагрузок на Оси при торможении происходит не только на отечественных авто (законы физики границ не имеют). По этому большинство авто до эры АБС имели этот самый колдун.

kad

Борисыч
Вот тут Вы , батенька не правы! Колдуны имеются на ооочень многих иноземных авто. Там, за Бугром, тоже не дурачье проживает. И перераспределенте нагрузок на Оси при торможении происходит не только на отечественных авто (законы физики границ не имеют). По этому большинство авто до эры АБС имели этот самый колдун.

Вот пожалуйста модели с колдуном назовите, только не Fiat-124..., хотя даже если и назовете - то все-равно неправильно это - проблема распределения тормозного усилия по осям должна решаться размерами дисков и поршней, ну или как вариант с помошью ABS, хотя в ее работоспособности на зимней улице, т.е. когда зубчатые венцы на колесах забиты грязью со снегом, я честно говоря сомневаюсь, а не "умными колдунами", которые в первую очередь надо заменять на обычный тройник - чтобы головной боли не было, а то ездить без задних тормозов, как-то несолидно, а так и происходит при засирании колдуна или поломке его проволочного рычага.

Борисыч

Пожалуйста - вся линейка до АБСных Фльксвагенов и Ауди (хотя бы). Одним изменением линейных размеров элементов тормозной системы проблему перераспределения торм. сил не решить (к сожалению). Вы наверное замечали, что при торможении любой автомобиль "клюет" носом. При этом нагрузка на переднюю ось увеличивается а на заднюю (соответственно) уменьшается. Процесс этот происходит в динамике (т.е. в каждый последующий промежуток времени нагрузка на зад. ось может отличаться от предидущей). Соответственно необходим механизм, следящий за этими изменениями - "колдун". Все недоверие к симу прибору проистекает от неумения регулировать положение прибора относительно кузова, от жадности (гляньте в инструкцию - через какое время положено ПОЛНОСТЬЮ менять торм. жидкость?), от поганого изготовления РТИ (отечественных и забугорных "ремкомплектов"), и даже, от содержания дорог (косвенно).
П.С. А на работу датчиков АБС снег не влияет никак, ибо датчик это импульсный магнитный генератор и снег между зубцами лишних импульсов не прибавит (вот если венец проволокой обмотать или сталью залить...)

kad

Борисыч
Пожалуйста - вся линейка до АБСных Фльксвагенов и Ауди (хотя бы). Одним изменением линейных размеров элементов тормозной системы проблему перераспределения торм. сил не решить (к сожалению). Вы наверное замечали, что при торможении любой автомобиль "клюет" носом. При этом нагрузка на переднюю ось увеличивается а на заднюю (соответственно) уменьшается. Процесс этот происходит в динамике (т.е. в каждый последующий промежуток времени нагрузка на зад. ось может отличаться от предидущей). Соответственно необходим механизм, следящий за этими изменениями - "колдун". Все недоверие к симу прибору проистекает от неумения регулировать положение прибора относительно кузова, от жадности (гляньте в инструкцию - через какое время положено ПОЛНОСТЬЮ менять торм. жидкость?), от поганого изготовления РТИ (отечественных и забугорных "ремкомплектов"), и даже, от содержания дорог (косвенно).
П.С. А на работу датчиков АБС снег не влияет никак, ибо датчик это импульсный магнитный генератор и снег между зубцами лишних импульсов не прибавит (вот если венец проволокой обмотать или сталью залить...)

Понятно не Fiat так "Народный вагон"(Audi как филиал Фольксвагена не далеко от него ушло), хотя разницы никакой - одного поля ягодки.
Положение кузова при торможении можно регулировать с помощью правильной, т.н. антиклевковой конструкции подвески - не обращали внимание, что BMW носом не клюет или почти не клюет, а соответственно и колдун не ей нужен.
Качество РТИ(если покупать на рынке), а уж тем более качество дорожного покрытия - то что большинство автомобилистов не могут регулировать, а тут лишние уплотнения, манжеты и пр. в самом грязном месте под. машиной, т.е. колдун, ну и какой вывод - в аут его в аут - тормоза слишком важная вещь, чтобы доверять их контроль колдуну, который еще и потечь(как вариант) в любой момент может.
Р.S. А насчет зубчатого венца - убедили, но правда при ABS и колдуна нет...

Асмодей

Ну, сцепились, горячие питерские парни 😀

Борисыч

Дык ведь я и не имел в виду навороченные авто с активными подвесками и причими прибамбасами. Речь то о Жигуляж и НАРОДНЫХ (дешевых) авто, где нет этих прибамбасов. Я не в коем случае не буду утверждать, что АБС и активная подвеска - ерунда, а "колдун" - вещь. Просто это наиболее доступный выход из положения для "бюджетных" авто. Резинки, к сожалению, даже будучи купленными в магазине на 98% - подделка. В свое время Балаковорезинотехника активно распродавала изношеные пресс-формы своей продукции, догадайтесь, где они сейчас?

kad

Борисыч
Дык ведь я и не имел в виду навороченные авто с активными подвесками и причими прибамбасами. Речь то о Жигуляж и НАРОДНЫХ (дешевых) авто, где нет этих прибамбасов. Я не в коем случае не буду утверждать, что АБС и активная подвеска - ерунда, а "колдун" - вещь. Просто это наиболее доступный выход из положения для "бюджетных" авто. Резинки, к сожалению, даже будучи купленными в магазине на 98% - подделка. В свое время Балаковорезинотехника активно распродавала изношеные пресс-формы своей продукции, догадайтесь, где они сейчас?

Ну мой Mitsudishi Lancer тоже не ахти какой навороченный, а нет в нем колдуна и не было никогда, да и второй менее навороченный 1.4л(в виде запчастей лежит во дворе) тоже без оного устройства, а ведь не крестит и не заносит, так что рассчитывать надо правильно тормозные силы, а не колдуны всякие навороченные ставить.
Кстати моя первая машина - ИЖ-412(1970г.в.) тоже не имела колдуна и все тормоза были барабанные спереди два цилиндра, по одному на каждую колодку, сзади один на две колодки, и ни фига ее тоже особо не заносило, так что правильно подобранные тормоза позволяют ездить без колдунов, другое дело, возвращаясь к исходной теме, как будет работать ручник на зубилке, если вместо задних барабанных поставить суппорта аналогичные передним? Причем такие зубилки я видел воочию, причем именно этот вопрос сразу и возник - на иномарках-то задние суппорта имеют специальную конструкцию, при которой цилиндры надо закручивать по специальной резьбе в поршень, т.е. просто как передние их и не вставишь...