Внедорожник в 3D 06.10.12
Промышленный дизайнер Владимир Пирожков, 18 лет проработавший на лидеров автопрома, сейчас считает, что все эти годы он занимался усовершенствованием бесперспективного вида транспорта. Развитие «двухмерных» средств передвижения (вперед-назад, вправо-влево) упирается в возможности инфраструктуры. Выйти за рамки этих ограничений способен только персональный 3D-транспорт - в том случае, если он станет доступным и будет не менее безопасным, чем автомобиль.
В партнерстве с авиаконструктором Автандилом Хачапуридзе наш герой разрабатывает летательный аппарат с рабочим названием Aero G, объединяющий преимущества разных видов транспорта: летит как самолет, взлетает и садится вертикально, как вертолет, а стоит как автомобиль премиум -класса: $120-150 тыс.
Yep
Аппараты с точно такой концепцией и даже с точно такой компоновкой были уже в 50х годах.
unname22Куда делись?
были уже в 50х годах.
unname22а он, так и говорит что концепция не нова, но свободна от прежних недостатков
Аппараты с точно такой концепцией и даже с точно такой компоновкой были уже в 50х годах
YepЗадумка хорошая. Только вряд ли в ближайшие лет 50 концепция летающего авто станет массовой. Все в безопасность упрется и в уровень подготовки водителей. Не каждый, умеющий крутить баранку, способен освоить ЛА.
но свободна от прежних недостатков
Дядюшка Ухтам задумана хитрая компьютерная система управления, такая что водить сможет любой
Все в безопасность упрется и в уровень подготовки водителей. Не каждый, умеющий крутить баранку, способен освоить ЛА
Автор, зачем создавать темы и создавать их клоны тут же, меняя название топика и указывая причины удаления не соотв. действительности?
Что за неуважение к разделу?
ЖизнерадостныйЭта тема отсутствовала в списке тем, после её создания.
Автор, зачем создавать темы и создавать их клоны тут же
Я подумал, что нажал не ту кнопку и тема не запостилась.
Впоследствии в списке появились обе темы, оказалось что это такой глюк форума - я удалил лишнюю.
Жизнерадостный
Что за неуважение к разделу?
Чем тебя удаление лишней темы так задело, что ты подумал что он не уважает не только тебя, но и весь раздел?
Пирожков и Хачапуридзе-замечательный тандем.)))Как они нашли друг друга интересно.Тот ,что грузин вроде в Жуковском когда то трудился и видимо что то оттуда прихватил с собой.Извиняюсь за стёб,я в принципе ничего не имею против против создания и производства новых видов транспорта,но почему то этот проект кажется неосуществимым.
Сначала пусть "хитрую компьютерную систему управления" на обычные авто допилят, а потом за летательные аппараты берутся.
вотжеж блжад
тут по сторонам не успеваешь смотреть - а скоро того и гляди сверху уиппут..
ога, ночью подлетит такой к окну и будет палить, чем вы там дома занимаетесь...
YepЕсли помнил как называл и текст - "Ошибка 3" говорит, что тема скоро проявится. Притормаживает форум иногда.
Эта тема отсутствовала в списке тем, после её создания.
YepА как решается проблема внезапных отказов при полете? Сомневаюсь, что какая-нибудь офисная мамзель вспомнит про схему выполнения авторотации или engine failure procedures. Насколько автоматика позволит пилоту действовать самостоятельно? Как будут реализованы меры по ограничению полетов при плохих погодных условиях? Как будут предотвращать столкновения в воздухе при массовом использовании таких авто? Будут ли хоть какие-то шансы выжить при падении с эксплуатационной высоты полета?
там задумана хитрая компьютерная система управления, такая что водить сможет любой
И таких вопросов можно под сотню, наверное, "накидать". В общем, пока дальше образцов дело не пойдет. Нет под такие авто ни инфраструктуры ни законодательного обеспечения ни технического. Если их сейчас внедрить "со всей пролетарской беспощадностью", то смертность зашкаливать будет. Все же авиация пока не терпит дилетантов.
Дядюшка Ухтам у них хорошая команда, как-нибудь справятся
А как
Дядюшка УхПри такой схеме не понадобится.)))Про Оспрей погуглите.При отказе двигателя камнем вниз.Американцы 20 лет его до ума доводили и всё равно летать на нём страшно,падают вроде как.
про схему выполнения авторотации
YepНу тогда "будем посмотреть"! 😊
там у них хорошая команда, как-нибудь справятся
carrier7 авиакатастроф и 36 погибших. Одну авиакатастрофу можно не считать, так как произошла в боевых условиях. Остальные из-за разнообразных отказов. В том числе и из-за невозможности сесть на авторотации при отказе двигателя. Хотя, шанс остается - переводить двигатели в режим горизонтального полета, флюгировать лопасти и садиться "по-самолетному". Другой вопрос - где взять место свободное. Например, при полетах в условиях города - это крайне сложно.
При такой схеме не понадобится.)))Про Оспрей погуглите.При отказе двигателя камнем вниз.Американцы 20 лет его до ума доводили и всё равно летать на нём страшно,падают вроде как.
Может быть возможет вариант подушки безопасности? При аварии выбрасывается парашут и плавно спускаемся на землю.
Alex1iА горизонтальную скорость как погасите? Иначе стропы спутаются и парашют тряпкой обвиснет.
При аварии выбрасывается парашут и плавно спускаемся на землю.
Alex1iУ боевых вертолетов применяются специальные конструкции кресел, гасящие удары. Но они не гарантируют сохранение жизни и отсутствие травм при аварийных посадках. И при этом военный летчик здоровьем от среднестатистического обывателя отличается сильно.
Может быть возможет вариант подушки безопасности?
А вообще представьте картину. Летающий автомобиль следует со скоростью 180 км/ч на высоте 150 м. Происходит столкновение с другим летающим авто. Как предлагаете спасать пассажиров автомобилей и безопасно доставлять их на землю?
Мне кажется, что вес парашюта тогда будет слишком велик для легкой машины. Плюс возможность попадания строп в роторы, и для эффективности парашюта нужна определнная минимальная высота.
MinisterНу лопасти можно отстрелить. А парашют рассчитать под вес авто. Это как раз самая маленькая проблема.
Мне кажется, что вес парашюта тогда будет слишком велик для легкой машины. Плюс возможность попадания строп в роторы, и для эффективности парашюта нужна определнная минимальная высота.
Вообще существует парашютная система спасения для маленьких летательных аппаратов. Но она применяется только при отказе двигателя. Тогда, действительно, на скорости сваливания раскрывается парашют и самолет опускается на землю. Но это при полете в рамках нынешних авиационных правил. И как вы точно заметили, есть ограничения по минимальной высоте. Если же мы представим картину, в которой начнется полноценная продажа летающих авто и повсеместная их летная эксплуатация, то основной опасностью станет возможность столкновения с другими ТС и окружающими объектами. И все это на сверхмалых высотах. Как тогда спасать-то?
не будет проблемы перегрузки воздушного пространства. Потомучто запрещено холопам летать над Москвой. Депутаты летают на вертолётах , но это в регионах.
Дядюшка УхА как она гасится, когда танки выбрасываются из илов? 😛
А горизонтальную скорость как погасите?
takeneoТогда и обсуждение этих чудо-машин сродни теме "Что лучше: Бугатти Вейрон или Пагани Зонда?" 😊 Да, будет "автосамолет" у десятка богатых энтузиастов, если пройдет сертификацию. А полетать как обычно - через заявку и со множеством сопутствующих процедур. Единственный плюс - можно в гараже у дома хранить, а не втридорога на аэродроме. А в массе еще много десятков лет будут господствовать обычные авто.
Потомучто запрещено холопам летать над Москвой. Депутаты летают на вертолётах , но это в регионах.
Rusl@Ситуации немножко разные. Технику выбрасывают в установившемся режиме полета. А мы говорим об аварийной системе, которая по умолчанию должна в экстренных условиях действовать. В таких случаях ничего лучше катапультных кресел еще не придумано. 😊
А как она гасится, когда танки выбрасываются из илов?
Пока на авто не появится антигравитатор- всё будет постарому,будем на колёсиках.
MinisterА вот в этой хрени:
Мне кажется, что вес парашюта тогда будет слишком велик для легкой машины. Плюс возможность попадания строп в роторы, и для эффективности парашюта нужна определнная минимальная высота.
http://www.autoshcool.ru/3778-...transition.html
парашют таки есть 😊
самый короткий взлёт и посадка
Дядюшка Ух
7 авиакатастроф и 36 погибших. Одну авиакатастрофу можно не считать, так как произошла в боевых условиях. Остальные из-за разнообразных отказов. В том числе и из-за невозможности сесть на авторотации при отказе двигателя. Хотя, шанс остается - переводить двигатели в режим горизонтального полета, флюгировать лопасти и садиться "по-самолетному". Другой вопрос - где взять место свободное. Например, при полетах в условиях города - это крайне сложно.
По-самолетному не получится - у таких аппаратов слишком мал планер. Поэтому планируют они в режиме "утюга". В общем - скорость снижения будет очень велика. Тут уж автожир лучше.
Дядюшка Ух
...
А вообще представьте картину. Летающий автомобиль следует со скоростью 180 км/ч на высоте 150 м. Происходит столкновение с другим летающим авто. Как предлагаете спасать пассажиров автомобилей и безопасно доставлять их на землю?
Катапульта? 😊 Впрочем мои знакомые летчики уверяли, что "катапультироваться надо тогда, когда оставаться в самолете страшнее, чем катапультироваться". И при лобовом столкновении авто на 150 кмч у содержимого авто мало шансов не превратится в фарш...
вот был интересный проект, только куда-то пропал:
http://www.invur.ru/index.php?page=proj&cat=neob&doc=lark4
Yep
вот был интересный проект, только куда-то пропал:
http://www.invur.ru/index.php?page=proj&cat=neob&doc=lark4
Дык наверно очень неустойчивая конструкция получилась. Крылья маленькие, подобное делали американцы - самолет вообще без крыльев ( космический челнок когда проектировали) - так эту "мыльницу" , хотя и заставили летать, но все равно разбили - пилот не смог удержать равновесие, очень валкая оказалась.
Кстати - еще один фактор "самолетных" двигателей - они жрут топливо как звери. Надо намного больше горючки, чтобы долететь из пункта А в пункт Б, чем доехать туда на авто.
скорее всего тупо денег не нашли
ПрохожийВот о том и речь. Нет для летающих авто средств безопасности для их эксплуатационных скоростей и высот. И гибнуть в происшествии будут с гарантией все пассажиры. А если сажать за "штурвал" таких автомобилей нынешних водителей-обывателей, то биться будут частенько. Авиация требует досконального соблюдения правил и еще ряда навыков. Даже из тех, кто прошел сито медкомиссии и экзаменов в летные училища, летчиком далеко не каждый становится. Так что приделать к авто крылья и винты - это элементарщина, по сравнению с теми проблемами, которые возникнут в процессе эксплуатации.
Катапульта? Впрочем мои знакомые летчики уверяли, что "катапультироваться надо тогда, когда оставаться в самолете страшнее, чем катапультироваться". И при лобовом столкновении авто на 150 кмч у содержимого авто мало шансов не превратится в фарш...
ПрохожийКонкретно для Оспрея это рассматривалось, как последний шанс хоть как-то посадить самолет с наименьшими жертвами. Иначе гибли все.
По-самолетному не получится
Yep
скорее всего тупо денег не нашли
Ну и не только... Скорее всего комплексно : не нашли денег, не понятно как летать у нас (кроме "партизанского метода") - ведь сесть на неподготовленную площадку нииизя и т.п., много еще других сложностей -с лицензированием, сертификацией и т.п. И при этом невозможно действительно обеспечить нужный уровень безопасности полетов. Т.е. владельцам надо было получать права пилота-любителя как минимум. В общем - получалось что-то типа производства модернизированных мотодельтапланов, а это на любителя.
Система аварийного покидания СКС-94
Сверхлегкая катапультная система предназначена для малоскоростных самолетов легкого типа, включая учебно-тренировочные, спортивно-пилотажные, патрульные, сельскохозяйственные и другие легкие самолеты, относящиеся к авиации общего назначения. В системах спасения СКС реализован принципиально новый высокоэффективный метод аварийнного покидания, не имеющий аналогов в мировой практике. При выдергивании пилотом ручки катапультирования отстреливается заголовник-контейнер с уложенным в нем парашютом. Заголовник разбивает стекло фонаря кабины и, удаляясь от самолета, вводит парашют за 0,2с в воздушный поток. Одновременно срабатывает стреляющий механизм, который вытягивает пилота из кабины за подвесную систему и сообщает ему скорость, обеспечивающую безопасность его траектории относительно самолета. Кресло пилота остается при этом в кабине самолета. Нагрузки, которым подвергается пилот при использовании системы СКС-94, не превосходят допустимых для любого человека, допущенного к парашютным прыжкам.
Эта система имеет меньшие габариты, чем системы с использованием катапультных кресел и может применяться при скорости Vi=60-400 км/ч и высотах 7-4000 м.
Кресло имеет ступенчатую регулировку по росту. Установочная масса в полной комплектации не превышает 28,5 кг.
Назначенный срок службы 20 лет, периодичность регламентов 2 года.
Система имеет модификации: СКС-94М, СКС-94М-1, СКС-94М2. Указанные модификации обладают теми же характеристиками по применению что и базовая СКС-94 и отличаются следующим:
СКС-94М Не имеет регулировки по росту. Масса системы до 22 кг. Увеличена периодичность регламентов до 5 лет.
СКС-94М-1 Является вариантом исполнения СКС-94М и имеет отклоняемую на 100мм в верхней части спинку. Масса системы до 25 кг.
СКС-94М2 Имеет бесступенчатую регулировку по росту. Масса системы до 27 кг. Назначенный срок службы увеличен до 30 лет.
Система аварийного покидания СКС-94 имеет следующие основные элементы:
телескопический стреляющий механизм;
сиденье;
объединённую привязную-подвесную систему с пятиточечной (четырёхточечной) фиксацией пояса и плеч пилота;
парашютный контейнер (заголовник) с механизмом ввода парашюта;
механизм притяга поясных ремней;
устройство отделения поясных и плечевых ремней от кресла при катапультировании;
механизм управления катапультированием.
Направление движения труб стреляющего механизма составляет угол 15030'вправо или влево с плоскостью симметрии самолёта и позволяет развести траектории движения пилотов при катапультировании летчиков из самолетов-спарок.
Парашютный контейнер снабжён пробойниками для разрушения остекления фонаря самолёта при катапультировании.
Для плотной фиксации тазового пояса пилота предусмотрен механизм притяга поясных ремней. Ручка притяга ремней размещается на левой боковине чашки, расстопорение ремней производится той же ручкой.
Притяг плеч осуществляется вручную с помощью пряжек на привязной системе.
Ручка (привод) катапультирования в виде тросового кольца в эластичной защитной оболочке установлена на передней стенки чашки сиденья. Для исключения несакционированного использования кресла наземный предохранитель привода катапультирования запирается ключом.
В процессе отработки и испытаний систем СКС было произведено более 100 катапультирований из кабин самолетов (на Су-29, РД-2500, с автомобиля) во всем диапазоне высот и скоростей, частично через остекление ОЧФ кабины, в том числе два катапультирования испытателей из Су-29ЛЛ.
Все модификации СКС прошли Государственные испытания - сертифицированы. Системы СКС установлены на самолетах Як-52М,Су-31М, Су-26М3.
http://www.zvezda-npp.ru/sks94.html
ПрохожийЭто действительно огромнейшие "тормоза" к любым таким проектам. Можно 2, 3, 10 таких аппаратов наклепать. Только погоды они не сделают, оставаясь штучной продукцией. У нас малая авиация - это не полноценный транспорт, а игрушка для богатых или смысл жизни энтузиастов - "последних из могикан".
Ну и не только... Скорее всего комплексно : не нашли денег, не понятно как летать у нас (кроме "партизанского метода") - ведь сесть на неподготовленную площадку нииизя и т.п., много еще других сложностей -с лицензированием, сертификацией и т.п. И при этом невозможно действительно обеспечить нужный уровень безопасности полетов. Т.е. владельцам надо было получать права пилота-любителя как минимум.
ПрохожийТакое тоже выпускается:
.... Тут уж автожир лучше.
http://www.youtube.com/watch?v=SgHSaNtAMjs
YepХорошая, наверное, штука. Осталось определить ее эффективность на сверхмалых высотах и при столкновениях с другими ЛА. Есть еще такая неприятная вещь, как CFIT (столкновение с землей в управляемом полете), когда летел-летел, не увидел, бац - и полный рот земли. Там эта система вряд ли поможет.
Система аварийного покидания СКС-94
[/URL]
Дядюшка УхМотоциклисты периодически бьются насмерть, но их это не останавливает 😊
...Есть еще такая неприятная вещь, как CFIT (столкновение с землей в управляемом полете), когда летел-летел, не увидел, бац - и полный рот земли. Там эта система вряд ли поможет.
Дядюшка Ух
Хорошая, наверное, штука. Осталось определить ее эффективность на сверхмалых высотах и при столкновениях с другими ЛА. Есть еще такая неприятная вещь, как CFIT (столкновение с землей в управляемом полете), когда летел-летел, не увидел, бац - и полный рот земли. Там эта система вряд ли поможет.
CFIT - штука неприятная и автоматика может ее как-то компенсировать, ну как на современных самолетах.Но это изрядно утяжелит и усложнит конструкцию,и следовательно - цену аппарата. В общем - агрегат по стоимости станет приближаться к вертолету. Хотя конечно, можно в принципе сделать все - и автопилот и системы аварийного спасения и прочее. Конечно это не сведет риск катастроф к нулю, но сделает данный аппарат безопаснее в руках неопытного пилота.
Эх...А летать хочется. Задумался о уходе в "могикане" малой авиации. 😊
amateur94На голову горожанам они падают относительно редко!
Мотоциклисты периодически бьются насмерть, но их это не останавливает
Дядюшка УхЗато сбивают довольно часто 😊
На голову горожанам они падают относительно редко!
Дядюшка Ух
На голову горожанам они падают относительно редко!
Это легко решается в наших условиях - "Запретить полеты мотоциклов над городом!" и все 😊.
buskermolen
Куда делись?
да никуда они не делись ... КМП США активно используются (размерами поболее естественно)
Дядюшка УхПарашют тоже можно "выстрелом" раскрывать
Ситуации немножко разные. Технику выбрасывают в установившемся режиме полета. А мы говорим об аварийной системе, которая по умолчанию должна в экстренных условиях действовать.
YepВ хороший ветер сажаю некоторые свои модели вертикально. Тут та же ситуация будет
самый короткий взлёт и посадка
ПрохожийПарни - вы в каком веке живёте? 😛
Но это изрядно утяжелит
Вот про усложнит - да, но это тоже понятие относительное, современный калькулятор сложнее суперкомпьютера 70-х годов
ПрохожийМоскито берите - и цена нормальная, и в СЛА попадает - геморроя меньше 😛
А летать хочется
идея то хорошая, какова будет реализация. и не придушат ли ее автолобби.
ПрохожийДумаю, там придется тотально весь полет автоматизировать. Я просто представляю, что будут вытворять в воздухе те, кто, например, одновременно курят, треплются по мобильнику, а третьей рукой сдачу пассажирам отсчитывают. Или те, кто идут на обгон в закрытом повороте на двухполосной дороге, чтобы на дачу приехать на 5 минут раньше. Все-таки безопасность полетов - это железная дисциплина и неукоснительное следование правилам. Обычным водителям, в массе, до этого - как до Луны пешком.
Хотя конечно, можно в принципе сделать все - и автопилот и системы аварийного спасения и прочее. Конечно это не сведет риск катастроф к нулю, но сделает данный аппарат безопаснее в руках неопытного пилота.
Дядюшка Ухи встраивать систему взаимного обнаружения и взаимодействия всех со всеми, как сейчас взаимодействуют стайки роботов
придется тотально весь полет автоматизировать
Дядюшка Ух
Думаю, там придется тотально весь полет автоматизировать. Я просто представляю, что будут вытворять в воздухе те, кто, например, одновременно курят, треплются по мобильнику, а третьей рукой сдачу пассажирам отсчитывают. Или те, кто идут на обгон в закрытом повороте на двухполосной дороге, чтобы на дачу приехать на 5 минут раньше. Все-таки безопасность полетов - это железная дисциплина и неукоснительное следование правилам. Обычным водителям, в массе, до этого - как до Луны пешком.
Именно так. Тут вариант возможен в виде полного автопилота - сел, задал точку назначения и уснул. Иначе совсем небезопасно. Ну вообще-то полностью автоматизированные авто уже есть, одна вот по Америке ездит уже несколько лет и ни одной аварии, так что вполне можно ожидать и автоматизацию полета. Ведь уже сейчас большие самолеты сажает автоматика, насколько знаю...
ПрохожийЕсть такое!
Ведь уже сейчас большие самолеты сажает автоматика, насколько знаю...
проблема автоматического взаимодействия роботов уже фактически решена:
Для того чтобы наделить роботов столь впечатляющими умениями, разработчикам пришлось решать целый ряд сложнейших задач. Во-первых, необходим эффективный и незатратный алгоритм просчета траектории движения роботов, причем в режиме реального времени. Во-вторых, разработать стратегию контроля траектории и движений роботов для того, чтобы рассчитывать силу натяжения сетки и силу, с которой сетка воздействует на сам аппарат. В-третьих, разработать алгоритм самообучения летательных роботов - по мере выполнения задач повышается точность движений, устраняются ошибки и недочеты самой программной модели.
YepВпечатляет. Но вкладываться в инфраструктуру придется на приличном уровне. Ну и пока обкатывать все технологии на беспилотниках. Ну и, паче того, преодолевать консерватизм потребителей. Пока что даже джойстик вместо руля - чуть ли не революция в автопроме и существует только на опытных образцах.
проблема автоматического взаимодействия роботов уже фактически решена
Прохожийестественно - платой за возможность не стоять в пробке, а двигаться в пространстве должно быть практически полное отсутствие свободы выбора перемещений в потоке, строго ограниченное пространственным коридором, ну и заданным маршрутом.
Тут вариант возможен в виде полного автопилота - сел, задал точку назначения и уснул.
свобода перемещения в пространстве будет ограничена коридорами, которые в свою очередь будут определяться плотностью потоков.
YepНаверное, это и станет основным условием перехода в 3D. Или жми кнопку и доверяйся автомату или получай пилотское удостоверение и летай сам, но по всем ППП и ПВП.
естественно - платой за возможность не стоять в пробке, а двигаться в пространстве должно быть практически полное отсутствие свободы выбора перемещений в потоке, строго ограниченное пространственным коридором, ну и заданным маршрутом.
Дядюшка Ухно только там, где пространственные коридоры достаточно большие.
получай пилотское удостоверение и летай сам
я думаю размеры коридоров будут определяться автоматически, наличием в радиусе возможного столкновения других летательных аппаратов и больших воздушных судов.
то есть, как только коридор автоматически сузится до определённого предела - управление по умолчанию будет перехватывать автоматика, невзирая на наличие пилотских удостоверений.
YepДа просто применять к ним все действующие нормы по делению воздушного пространства на классы. Захочет полетать там, где движение интенсивное - будут ему "прелести" в виде заявки, обязательного радарного сопровождения, вертикального эшелонирования и т.п.. Хочет сам летать - пусть летает, как взрослый. А куда-то и вовсе на ручном управлении не пустят. Restricted airspace, тудыть его! 😊
но только там, где пространственные коридоры достаточно большие.
Дядюшка Ухпосле последней фразы я понял, что жестоко ошибался насчёт самостоятельных полётов: например, таких выблядков как "шамаич" и ему подобных( http://www.youtube.com/watch?v=YsBJNq6jdjw )- с электронного поводка нельзя спускать В ПРИНЦИПЕ, потому что все разрешения, заявки и самолёт за двести килобаксов ему папа купит.
Да просто применять к ним все действующие нормы по делению воздушного пространства на классы. Захочет полетать там, где движение интенсивное - будут ему "прелести" в виде заявки, обязательного радарного сопровождения, вертикального эшелонирования и т.п.. Хочет сам летать - пусть летает, как взрослый.
Yep"Шамаичам" вообще по решению суда и обычный авто нужно со всеми возможными электронными блокировками продавать. К счастью, массово в авиацию их пока не тянет. Ну а существующих разгильдяев-толстосумов небо "лечит" жестоко, но эффективно. Вспомнить хотя бы недавний полет одного околокриминального "недоолигарха", которого потом долго искали в Подмосковье.
с электронного поводка нельзя спускать В ПРИНЦИПЕ, потому что все разрешения, заявки и самолёт за двести килобаксов ему папа купит.