Что происходит с дорогами?

Billi Boi

Всем привет!
Начиная с середины 2005 года ужасающими темпами происходит разрушение левой полосы практически всех автомагистралей в Московском регионе. Это проявляется в появлении четкой колеи на дороге.
Если честно, то съезд/выезд с этой колеи на скорости около 100 км/ч на обычной легковой машине очень сильно напрягает. Да и по самой колее ехать то же не очень здорово - может порядочно швырнуть в самый неподходящий момент.
Что происходит?
Я лично постоянно езжу за рулем около 13 лет, но такого раньше не было.
Ремонтировать такую дорогу никаких денег не хватит.
Скоро начнем чиркать защитой по таким колеям.
С ув.

Alex_F

Мэр лужков говорит, что это шипы

Mike

Шипов конечно дофига стало, года 3 назад их было на порядок меньше (каюсь, сам на шипах). Но качество асфальта думаю тут тоже немаловажно.

Alex_F

А я и 3 года назад был на шипах, да и количество неошипованной зимней резины (как и её качество) возрасло.

-AAD-

Billi Boi
Что происходит?
Я лично постоянно езжу за рулем около 13 лет, но такого раньше не было.
Это где такого раньше небыло.
Сколько езжу, всё время колейность была. И зависит это от качества работ и укладываемого асфальта.

Gunmen

это не качества асфальта в основном. а езда большегрузов летом, при сильно нагретом асфальте. машина 35-40 тонн груженая вот и давит колею. раньше чинили шустрее. года 3-4 назад в польше было жаркое лето так большегрузы пускали только ночью, после того как асфальт остынет. кого лови днем - гимороили по полной.

потом вторым фактором являеться увеличение грузоподъемности автотранспорта. камаз берет в среднем 17 тонн + 4 сам и телега.
Ман берет 35-45 и сам весит 8 с телегой. а лепят дороги как в старину под камазы и зилы. гост новый только в том году приняли. старый года 1973 что-ли был. плюс регулярно нарушается технология укладки дорожного покрытия, что не способствует его долговечности.

GlorySmith

Ну раньше и деревья были выше и девушки моложе... 😊

Может просто полотно стареет - естественный процесс. Заплатками ситуацию не спасешь.

-AAD-

2 Gunmen:
На МКАД колея на крайней левой полосе. Там сплошной поток легковых авто и скорость высокая. ИМХО - всё же плохое качество.

Gunmen

по старому госту жизнь полотна 4 года. была. но грузопотока такого не было и машины были полегче.

-AAD-

Gunmen
по старому госту жизнь полотна 4 года. была. но грузопотока такого не было и машины были полегче.

Какие 4 года? Причём тут поток? Киевское шоссе у Внуково построили, и через месяц дыры и волны начали ремонтировать.

Gunmen

ААД про мкад песня отдельная. там нарушение технологий укладки. воровали на всем куда дотянулись. даже на песке под подушку.

Gunmen

Киевка вообще убитая трасса. 100 верст от москвы и все дорога кончилась. дырки в полколеса.
да правильно ты все пишешь. строят дорогу по задумке европейского класса а технологии времен царя гороха. в россии в средней полосе вообще асфальт можно класть только летом при температуре воздуха не ниже +18. а его кладут зимой и в лужи. конечно покрытие будет гуано...

Vizner

тут комплекс причин - возросшее кол-во грузового транспорта и транспортного потока в целом , щипы ,строительство с занижением себестоимости в пользу откатов должностным лиц (в итоге с нарушением технологии и по урезанному бюджету)и само качество расходников и сырья .

Alex S

Да когда строили своровали все.Ремонтировать то выгоднее.

Gunmen

мкад вообще не прекращающаяся кормушка. ремонт по кругу круглый год...

Alex_F

и еще флажки цветные перед каждым праздником 😊

Barrel

Некоторый выход есть 😛 Надо ввести в ПДД, как в некоторых скандинавских странах, лимит по времени. Т.е. разрешено использовать шипованную резину только с 15 ноября до 15 апреля. Сделать это хотя бы для регионов, снег в которых ложится и тает примерно в этот период, т.е. не севернее Питера примерно. Эти меры могут хоть как-то уменьшить нагрузку на дороги. Ведь у нас многие одевают шиповку в начале октября, а снимают в конце мая. А некоторые уникумы (не хочу матом ругаться) вообще круглый год шипованную резину не снимают из мнимой экономии, тем самым в летние жаркие дни в десятки раз больше наносят вреда разогретому солнечными лучами асфальту. . .

Vizner

мне больше симпатичны люди летом на шипах - чем зимой на летней

-AAD-

Barrel
Некоторый выход есть 😛 Надо ввести в ПДД, как в некоторых скандинавских странах, лимит по времени. Т.е. разрешено использовать шипованную резину только с 15 ноября до 15 апреля.

Ну да, правильно. А ещё с 15 мая до 15 сентября нужно ограничить кол-во транспорта, выезжающего на дороги. В жаркие летние дни асфальт не выдерживает большие нагрузки. Нужно создать службу, которая будет измерять температуру дорожного покрытия и если температура высокая, то ограничивать движение на данном участке...

Alex_F

Barrel после того как один мой знакомый в конце сентября попал в снежный буран (гдето недалеко от Е_бурга) он один из первых всегда переобувался, особенно перед командировками куда нибудь

Barrel

Vizner
мне больше симпатичны люди летом на шипах - чем зимой на летней
И те и другие в моем понимании не водители, а дятлы тупые, которым наплевать и на дороги и на окружающих и на свое собственное здоровье. Тем кто любит экономить на покрышках, рекомендую ездить на общественном транспорте 😞

Barrel

-AAD-
Ну да, правильно. А ещё с 15 мая до 15 сентября нужно ограничить кол-во транспорта, выезжающего на дороги. В жаркие летние дни асфальт не выдерживает большие нагрузки. Нужно создать службу, которая будет измерять температуру дорожного покрытия и если температура высокая, то ограничивать движение на данном участке...
Не нужно нормальные идеи, которые реально работают в северной Европе не первый год, доводить до абсурда и маразма! А то у нас за габаритными огнями следят, ближний свет теперь нужно круглые сутки на трассах включать, а на резину всем начхать. Ездей дорогой товарищ на чем хочешь, хоть на шиповке, хоть на лысой, хоть на летней зимой. Разбивайся сам, колошмать в ДТП других, дави людей...
Это нормальная буржуйская практика, когда их службы ГАИ следят за резиной. И главное не только при очередном ТО, но и просто на улицах при остановке машин для проверки. А у нас поставь четыре разные покрышки сразу и приезжай на ТО - никто этого не заметит даже!

Alex_F

Barrel
... хоть на лысой, ...
Не вот на ЛЫСОЙ нельзя - остаточную высоту протектора никто не отменял

Barrel

Alex_F
Не вот на ЛЫСОЙ нельзя - остаточную высоту протектора никто не отменял
Не слышал, чтобы кого-то за это оштрафовали или вообще при остановке на посту ДПС инспектор хоть раз у меня за 20 лет обратил внимание на протектор моей машины...

-AAD-

Barrel
Это нормальная буржуйская практика, когда их службы ГАИ следят за резиной...
Для начала они следят за дорожным полотном
Barrel
А у нас поставь четыре разные покрышки сразу и приезжай на ТО - никто этого не заметит даже!
Вот уж дудки. Не заметят, если ТО покупается.

-AAD-

Barrel
Не слышал, чтобы кого-то за это оштрафовали или вообще при остановке на посту ДПС инспектор хоть раз у меня за 20 лет обратил внимание на протектор моей машины...

А он не имеет на это права. У Вас же бумажка о прохождении ТО присутствует, наверное 😛

Yep

Что касаемо езды на шипах - сильно сомневаюсь, что влияют они на колейность. Потому что постоянно вижу, что в городе самые мощные колеи - у остановок общественного транспорта. Впрочем, город этот - не Москва, так что... ХЗ
Мое мнение - абсолютно бессмысленно, ограничивать езду с шипами, поскольку здравый смысл мне подсказывает, что количество едущих на шипах, помноженное на время, проводимое ими на дорогах, на порядки меньше остальных, нешипованных, особенно многотонных фур, с многократно большей нагрузкой на дорожное полотно....

ZORAN

Летом на шипах-как на коньках
А в Питере стали нормально асфальт класть-как тётя Валя всех вздрючила, дак дороги стали делать хорошо...

Barrel

-AAD-
А он не имеет на это права. У Вас же бумажка о прохождении ТО присутствует, наверное 😛
Объясняю популярно на примере! 😛
1.У меня при прохождении ТО в июне (все равно, нормального или покупного) не было ни спецсигналов, ни маячка на крыше, ни тонированных стекол, стояли оба номера, исправно работали габаритные огни, не было противотуманок синего цвета и поворотники дружелюбно подмигивали желтым.
2.При этом есть кресло для ребенка, стоит резина по сезону (летняя, без шипов) с нормальной глубиной протектора и сам я был трезв и при документах.

Спустя 6 месяцев по моей лени или безалаберности оба вышеприведенных состояния автомобиля меняются практически на противоположные:
1. Есть спецсигналы и маячок на крыше, стекла тонированы наглухо, отсутствуют оба номера, неисправны габаритные огни, но ярко и призывно горят противотуманки синего цвета, а поворотники мигают зловеще красным.
2. Кресло для ребенка нет, покрышки летние и вдобавок лысые (а на дворе декабрь) и сам я без документов и с запахом сильнейшего перегара.

Вывод из практики. При остановке на посту ДПС меня привлекут к штрафу, как по старым, так и по новым правилам. За исключением ОДНОГО пункта, на который никто НИКОГДА не обращает внимание - на мою летнюю резину зимой, или то, что покрышки имеют абсолютно разный протектор на двух осях, а как апофеоз этому пофигизму, еще и лысые!!!
Самое интересное при этом , что спецсигналы, маячки, тонированные стекла и пр. не так опасны для окружающих, как резина на колесах не по сезону, которая может в любой момент спровоцировать серьезнейшее ДТП. Но нашим доблестным служакам с полосатыми палочками, как и законодателям, к сожалению, на это глубоко апчхи 😞
Если уж брать Европу, на примере которой пытаются объяснить введение новых пунктов правил, то ОБЯЗАТЕЛЬНО в нашей снежной и холодной стране (в большинстве своем) нужно ОЧЕНЬ СТРОГО карать за покрышки, если они не по сезону, с изношенным протектором и т.д.


Barrel

Yep
Что касаемо езды на шипах - сильно сомневаюсь, что влияют они на колейность. Потому что постоянно вижу, что в городе самые мощные колеи - у остановок общественного транспорта. Впрочем, город этот - не Москва, так что... ХЗ
Мое мнение - абсолютно бессмысленно, ограничивать езду с шипами, поскольку здравый смысл мне подсказывает, что количество едущих на шипах, помноженное на время, проводимое ими на дорогах, на порядки меньше остальных, нешипованных, особенно многотонных фур, с многократно большей нагрузкой на дорожное полотно....
Я конечно приведу в пример Москву по причине, что здесь живу и потому, что здесь имхо самые загруженные дороги, как своим транспортом, так и транзитным. Так вот, здесь многотонные фуры, что на МКАД, что на основных проспектах и магистралях, не ездят в левой крайней полосе, потому что это запрещено. Второй момент - заметил, что сильная колейность появляется в основном весной и поздней осенью и именно в крайнем левом ряду. Мой скромный опыт подсказывает, что это происходит практически только из-за шипов и больших скоростей в этих полосах движения, т.к. при этом нагрузка на поверхностный слой дороги увеличивается. Третий не маловажный момент, на мой взгляд, что из-за глобального потепления у нас в стране в сентябре-октябре (а также в апреле-мае) последние годы зачастую стоит отменная солнечная погода и температура днем прогревается до 20 градусов. Соответственно стальные шипы именно в этот период делают свою ''самую грязную'' работу по стиранию верхних слоев асфальта. Ведь зимой этому мешает наледь и снежный покров, да и скорости совсем другие. И думаю, что фуры здесь абсолютно ни при чем. Достаточно обратить внимание, что колея не продавливается от веса, а именно стирается. Об этом часто свидетельствует старый слой асфальта, который местами появляется на дне выработанных полос.
Ну и само собой разумеется, что качество асфальтового покрытия стало страдать в последнее время из-за разгильдяйства, воровства и нарушения технологий. А почему? А потому что ни с кого не спрашивают и строго не наказывают. В лучшем случаю мизерный штраф, а в реальности откат/взятка и все молчат в тряпочку, потому что ждут новых откатов, когда будут производить ремонт этой халтуры. . .
В странах северной Европе, как я писАл выше, об этом догадались, видимо, давно. Хотя асфальт там кладут отменный и порядка больше, но колейность появлялась, пока они не начали с этим кардинально бороться в виде ограничения сроков шиповки, чего бы и нам совсем не помешало. Заодно сократили бы процент аварийности!


Grace

Barrel
Я конечно приведу в пример Москву по причине, что здесь живу и потому, что здесь имхо самые загруженные дороги, как своим транспортом, так и транзитным. Так вот, здесь многотонные фуры, что на МКАД, что на основных проспектах и магистралях, не ездят в левой крайней полосе, потому что это запрещено. Второй момент - заметил, что сильная колейность появляется в основном весной и поздней осенью и именно в крайнем левом ряду. Мой скромный опыт подсказывает, что это происходит практически только из-за шипов и больших скоростей в этих полосах движения, т.к. при этом нагрузка на поверхностный слой дороги увеличивается. Третий не маловажный момент, на мой взгляд, что из-за глобального потепления у нас в стране в сентябре-октябре (а также в апреле-мае) последние годы зачастую стоит отменная солнечная погода и температура днем прогревается до 20 градусов. Соответственно стальные шипы именно в этот период делают свою ''самую грязную'' работу по стиранию верхних слоев асфальта. Ведь зимой этому мешает наледь и снежный покров, да и скорости совсем другие. И думаю, что фуры здесь абсолютно ни при чем. Достаточно обратить внимание, что колея не продавливается от веса, а именно стирается. Об этом часто свидетельствует старый слой асфальта, который местами появляется на дне выработанных полос.
Ну и само собой разумеется, что качество асфальтового покрытия стало страдать в последнее время из-за разгильдяйства, воровства и нарушения технологий. А почему? А потому что ни с кого не спрашивают и строго не наказывают. В лучшем случаю мизерный штраф, а в реальности откат/взятка и все молчат в тряпочку, потому что ждут новых откатов, когда будут производить ремонт этой халтуры. . .
В странах северной Европе, как я писАл выше, об этом догадались, видимо, давно. Хотя асфальт там кладут отменный и порядка больше, но колейность появлялась, пока они не начали с этим кардинально бороться в виде ограничения сроков шиповки, чего бы и нам совсем не помешало. Заодно сократили бы процент аварийности!
Полностью согласен, при той интенсивности движения, что есть в столице, колейность левых рядов только от шипов...

-AAD-

Barrel
Объясняю популярно на примере...

Спасибо за разъяснение. Я всё это знаю. Но дело в том, что исходный вопрос был несколько другим:

Billi Boi
Начиная с середины 2005 года ужасающими темпами происходит разрушение левой полосы практически всех автомагистралей в Московском регионе. Это проявляется в появлении четкой колеи на дороге...
На этот вопрос я своё ИМХО высказал.
Лично я покупаю одну из лучших импортную резину: для лета - летнюю, для зимы - зимнюю. Покупаю оригинальные запчасти на свою машину и в соответствии с сервисной книжкой своевременно провожу ТО. Не для дяди, а для себя.
То, что нужно жестоко наказывать за использование покрышек не по сезону, думаю, оспаривать глупо.
Утверждать, что дороги в России портят шипами не менее глупо. Вернусь к злополучному Киевскому шоссе, т.к. его строительство велось на моих глазах. Строительство и ввод в эксплуатацию велось поэтапно. Один из участков был сдан летом. Примерно через месяц начали вновь перекрывать НОВУЮ трассу и срезать покрытие для ремонта, т.к. образовалась колея по крайней левой полосе. Кроме колеи образовались волны, на которых машина прыгала, как лягушка. И после этого мне говорят, что я своими шипами порчу асфальт. Да я бы его и не испортил, если б он был из качественных материалов и качественно уложен. Я бы не ездил на шипованной резине, если б дорожные службы выполняли свои обязанности. Причём эти обязанности они должны выполнять не только на центральных улицах Москвы, но и например в 20, 50, 150, 1500 км и т.д. от неё. Ведь я порчу дорогу шипами не только в Москве, но и катаюсь по трассе, съезжаю с трассы и ещё 10-12 км еду по дороге, которую чистят через неделю после снегопада. Или мне пару комплектов резины возить?

Обсуждать несовершенство законов и граждан, нарушающих закон не имею никакого желание.

P.s.: Говорить, что шипы нужно отменить, все равно, что говорить - гражданам не нужно оружие самообороны, ведь государство защищает их в полной мере.

Barrel

-AAD-
... И после этого мне говорят, что я своими шипами порчу асфальт. Да я бы его и не испортил, если б он был из качественных материалов и качественно уложен...
P.s.: Говорить, что шипы нужно отменить, все равно, что говорить - гражданам не нужно оружие самообороны, ведь государство защищает их в полной мере.
Не нужно читать через строчку 😊 Выше я привел ЧЕТЫРЕ причины колейности на наших дорогах в своем понимании и подробно аргументировал свою мысль. Шипы основная, но не единственная причина! О гавеном качестве покрытия я тоже не забыл, но уточнил что колейность в основном в двух крайних левых рядах многополосных трасс и магистралей. Т.е. тяжелые фуры здесь не при чем, т.к. на той же МКАД правые и средние ряды практически в идеальном состоянии всегда, при этом левый ряд к маю месяцу похож на колею от трактора на сельской дороге! И эта колея именно не продавлена, а истерта жесткими шипами покрышек на большой скорости.

Про отмену шипов я не сказал НИ СЛОВА! Мои комментарии выше предлагали последовать североевропейскому опыту, который законодательно ограничивает ВРЕМЯ применения шипованной резины. На ней просто ЗАПРЕЩЕНО (под большитм штрафом) ездить вне зимнего сезона, который четко определен по срокам. Также в их ПДД строжайше запрещено эксплуатировать летнюю резину в зимний период. Это беспощадно карается, вплоть до того, что даже вас, в качестве приезжающего на своем авто туриста, остановят зимой на границе и не пустят в туже Финляндию, если на автомобиле не будут стоять зимние покрышки.

И вот мне крайне жаль, что наши гаишники и законодатели решили последить за цветом наших противотуманок и габаритных огней, а также позаботится о люльках-креслах великовозрастных детишек (которым проще в 10-12 лет пристегнуться, чем залезть в прокрустово ложе спецсидений), но о такой важной вещи, как проверки сезонности и износа ПОКРЫШЕК (как при ТО, так и круглогодично при остановке на постах ДПС) абсолютно забыли.
А на мой взгляд, у нас жесткий контроль за соответствием резины не менее важен для общей безопасности на дорогах, чем эти, во многом популистские, нововведения ПДД!


-AAD-

Barrel
Шипы основная, но не единственная причина...

Вот с этим-то я и не согласен.
А то, что левые крайние полосы искатали, так я думаю, что причина в другом. Количество машин по левой полосе проходит в РАЗЫ больше чем по правым. Причина проста - скорость автомобилей выше. Летом асфальт нагревается под воздействием окружающего воздуха и солнца - это раз. Думаю, никто не будет спорить, что если по одной полосе дороги пустить десяток машин, а по другой два десятка, та полоса, по которой проехало два десятка нагреется больше - это два. А теперь складываем нагретый, плохо уложенный асфальт от солнца и нагретый асфальт от покрышек авто (причём летних покрышек). Получаем ответ на выше поставленный вопрос.
И тяжёлые фуры тут действительно не причём, так же как и шипы.

Barrel
Про отмену шипов я не сказал НИ СЛОВА!
Про запрет шипов любят писать другие. P.s. был для них 😛

Yep

Я думаю, очень легко проверить, от каких автомомбилей получается колея - нужно просто измерить ее ширину.

Barrel
Я конечно приведу в пример Москву по причине, что здесь живу и потому, что здесь имхо самые загруженные дороги, как своим транспортом, так и транзитным. Так вот, здесь многотонные фуры, что на МКАД, что на основных проспектах и магистралях, не ездят в левой крайней полосе, потому что это запрещено.

Alex_F

-AAD-
...
Или мне пару комплектов резины возить?
...
Цепи 😊

-AAD-

Это не эстетично 😊

Alex_F

Yep
Я думаю, очень легко проверить, от каких автомомбилей получается колея - нужно просто измерить ее ширину.

На трассе дальнобои, на левой полосе МКАД легковые

Alex_F

-AAD-
Это не эстетично 😊

Эстет 😊

------------------
Вот такие пирожки с котятами

Billi Boi

Всем привет!
Еще раз поясню: я лично стал наблюдать эту колейность только где - то со второй половины 2005 г.
В частности Ярославское ш. - всю жизнь по нему езжу, но теперь на определенных его участках реально так кидает в этой колее, что ездить становится опасно.
К фурам мне кажется это не имеет никакого отношения. Ширина колеи 15-20 см, и асфальт не продавлен, а именно стерт до предыдущего слоя.
Свое мнение с самого начала я высказывать не хотел , что бы послушать других.
Мне кажется причина - массовый переход автолюбителей за последние 2 года на шипованную резину, причем шиповка у нас в России не качественная, никто за величиной вылета шипа не следит!
В той же самой Северной Европе четко регламентирован максимальный вылет шипа, а у нас автолюбителями своими раллийными "гвоздями" просто выкрашивают асфальт.
Проблема эта очень большая и серьезная, так как "кусками и квадратами" такую дорогу не отремонтируешь, а идти с приличной скоростью по таким колеям просто опасно.
Все ИМХО.
С ув.

НовиЧОКс

Billi Boi
Всем привет!
Начиная с середины 2005 года ужасающими темпами происходит разрушение левой полосы практически всех автомагистралей в Московском регионе. Это проявляется в появлении четкой колеи на дороге.
С ув.
Гыы, а у нас правой... да и левой, кароче все полосы 😊. Дохрена транзитного и собств грузового транспорта + тоооненькое асфальтовое покрытие, кторое летом уплывает, а зимой выкрашивается кусками. Ну и дорслужбы бдят, в см. нечинють 😊
лет несколько назад деньги с дорфонда уходили на содержание футб клуба, потом правда его хозяин баллатировался в меры( но не прошел) использую ср-ва дорожного фонда. А оставшаяся часть банально разворовывается через однодневки и левые договора.

НовиЧОКс

Единственное, что полезного сделали так это там, где остановки троллейбусов и автобусов снимали грунт делали бетонную подушку и по ней брусчатку.

Прохожий

IMHO-дело не в шипах... Одно время я работал в тресте дорожного хозяйства и главный инженер ездил в Германию на учебу.По возвращении он объяснил, что дорог у нас нет и не будет. Так вот - колейность - это не вынашивание асфальта под колесами за счет шипов - это ПРОСАДКА асфальта под нагрузкой. А от чего ? все просто : немцы например при производстве дороги делают выторфовку на 5 метров, у нас - на 3 (реально - на 1,5 ибо метры гнать надо), потом у немцев слой гравия и песчаная подушка, у нас просто слой песка, а на нем 0,5 м щебня, потом у немцев слой сполшного бетона (!) - у нас его нет вообще, потом немцы кладут слой асфальта в 30-50 см толщиной, у нас по ГОСТ - 5 см асфальта(!), а реально - 3, ибо мужикам платят опять-таки за метры полотна... А кто когда у нас уплотнял грунт перед засыпкой щебня? Вот и получается, что от давления колес просаживается часть полотна, образуя колеи, особенно это происходит летом, когда асфальт нагрет солнцем и пластичен.
Пока у нас будут делать дешевые дороги - они будут нам дорого обходится в ремонте и обслуживании. Кстати у немцев срок службы дороги до ремонта - 25 лет. А норматив для устранения выбоины на дороге с момента ее обнаружения - 30 мин.

Alex S

Все правильно.Слышал,что 1 км.дороги на западе,ряд туда,ряд обратно, стоит 1 миллион.Прохожий,это так?МКАД-5 рядов туда и 5 обратно и 109 км.+развязки,столбы с освещением,отбойники и все коммуникации.А если учесть удешевление процесса,то там хорошо прилипло. Построить - прилично вышло,а ремонтировать еще выгоднее.(это ж каждый год по несколько раз) Западные компании к строительству не привлекали,они бы лучше построили,а с нашими проще разобраться.)))))))))))

Прохожий

To Alex S:
Насчет стоимости 1 км дороги в Германии точно не знаю... Возможно что цифры порядка 1 миллиона. Кстати, принимают дорогу у них - обязательно пускают поливальную машину - если на шоссе остается хоть 1 лужа - дорога не принимается. И модное у нас посыпание асфальта гранитной крошкой у них производится не так как у нас - в Германии такой участок дороги обычно обрабатывают еще при строительстве, если действующий - полностью закрывают для движения, асфальт разогревается горелкой, наносится битум и тут же слой щебня, который укатывают катками. Излишки тут же собирают.Дорога остается закрытой еще минимум 2 недели, в течении которых периодически укатывают щебень. У нас этот процесс обычно выглядит так : на действующей дороге наливают битум по всему полотну , потом оставляют все так на неделю (щебень не подвезли) - за это время кое-кто вылетает на битуме в кювет ( разогретый на солнце битум при начале дождя обмыливается и становится как масло), или битум уносят машины на колесах. Потом засыпают щебень и все дружно проезжая укатывают его естественным образом - что вдавливается в асфальт, что летит в лобовое стекло встречным, что-то просто сносится в кювет... Вот такое наше ноу-хау.
Добавлю, что работы по ремонту дорог очень выгодны - по слухам, "откат" составляет до 15% от выделенных средств.