Законопроект, который увеличивает количество категорий в водительских правах, принят в Госдуме во втором, основном чтении. Согласно документу, в правах появится категория М, предназначенная для водителей мопедов и скутеров. После принятия закона им придется сдавать экзамены, чего не требуется в настоящее время.
Законопроект предусматривает увеличение категорий прав до 10 штук. Кроме того, вводятся подкатегории - их будет 6. В настоящее время в России выдаются права 5 категорий. Отмечается, что все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу закона, будут действовать до окончания указанного в них срока.
Одним из важных новшеств данного законопроекта является введение категории прав М для водителей мопедов и скутеров с двигателем объемом менее 50 куб. см. В настоящее время на данную технику права не требуются, и соответственно водителей скутеров практически невозможно наказать даже за серьезные нарушения ПДД и аварии.
Еще одно важное для всех будущих водителей новшество - отмена экстерната. После принятия закона, всем кандидатам в водители придется проходить обучение в автошколе в обязательном порядке. В законопроекте прописано, что допускаются только лица, имеющие "медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами и прошедшие в установленном порядке соответствующую подготовку или переподготовку".
Документ успешно прошел первое чтение еще в октябре 2011 года. Ко второму чтению в проект были внесены некоторые поправки, проработка которых и потребовала столь длительного времени, рассказал РИА Новости глава комитета по транспорту Евгений Москвичев.
Например, ко второму чтению было принято решение отказаться от идеи введения отдельной категории прав для водителей, которые учатся и сдают экзамены на право управления автомобилем с автоматической коробкой передач. Первоначально предполагалось, что в правах у таких водителей будет стоять особая отметка, и соответственно управление машиной с 'механикой' считалось бы нарушением.
Alex_FА про регистрацию таких средств что-нибудь изменили или по старинке?
Одним из важных новшеств данного законопроекта является введение категории прав М для водителей мопедов и скутеров с двигателем объемом менее 50 куб. см.
Этот ксерокс,всё печатает,и печатает
Alex_FК сожалению, от введения подкатегории М мало что изменится. Гос. номеров на них не будет. Уйти от автомобильной погони, при желании, "табуреточник" сможет элементарно. А если еще учесть, что значительная часть мопедистов - несовершеннолетние, то желание с ними связываться будет стремиться к нулю. Отнимешь у такого мотороллер, так родители жалобами закидают, что злой дядя-полицейский игрушку отобрал у дитяти - прокуратура с СК весь мозг съедят. А вообще - вот:
и соответственно водителей скутеров практически невозможно наказать даже за серьезные нарушения ПДД и аварии.
(на втором видео событие - с 4.15)
Дядюшка УхИнтересно в чём проблема.Раньше и на велосипеды выдавали.
Гос. номеров на них не будет.
Вообще давно пора их приструнить.Мельтешат ,понимаешь везде,я их пугаюсь и проливаю кофе на штаны.
carrierС технической точки зрения проблемы нет. С юридической тоже. Принять соответствующую норму можно очень быстро. Но будет ли она соблюдаться? Сейчас мотоциклисты-то через одного с транзитными номерами в кармане ездят по несколько лет.
Интересно в чём проблема.Раньше и на велосипеды выдавали
Дядюшка УхЗависит от величины дубины наверное.
Но будет ли она соблюдаться?
carrier+1
Зависит от величины дубины наверное.
Будет штраф 5тыр + ЛПУ - без номеров будет ездить очень накладно.
А пока штраф 800р и то не каждый раз - некоторые даже авто мощное на учёт не ставят несмотря на постоянную эксплуатацию: за год выгоднее заплатить десяток-другой штрафов за просраченные транзиты, нежели налог.
Другое дело, что будет ли желание как-то бороться или как обычно, месячник объявили, отрапортовали и забыли...
К слову, за МКАДом жизни мотобата нет. Соответственно, непосредственно "в полёте" ловить двухколёсных некому, а на стоянке тупо лениво, судя по тому, что наблюдается в окрестности...
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
IgnatВ это все упирается. Вот есть в Москве штрафы для владельцев домашних животных, которые не убираются за своими питомцами на улице. Так я сегодня утром пока до метро шел, с десяток этих "штрафов" увидел. Некоторые прямо на пешеходной дорожке валялись. Ни об одном оштрафованном я еще не слышал. И сомневаюсь, что такие появятся даже после увеличения санкций. Кстати, на подходе штраф за кинутый окурок. Наверняка исполняемость такая же будет. А мы про "табуреточников", которых еще поймать нужно и крайне желательно при этом не навредить их здоровью!
Другое дело, что будет ли желание как-то бороться
И самое главное аналога ОСАГО, для скутеров, я понимаю, тоже не предвидится? А насчёт прав, если их надо будет получать как на ABC, то рынок полтосов обречён, т.к. тогда сразу легче получить A и ездить на том же СильверВинге или Скайвэйве.
Всё бесполезно.Закон принять,если без прав и номеров,то всегда сам виноват.Постепенно они переведутся.)))
Дядюшка УхИсполняемость зависит от суммы и реальности вынесения штрафа. Грубо говоря, если для вынесения штрафа любому УУПырю будет достаточно просто заснять хоть на мобильник процесс и далее оформить протокол, скажем, тысяч на 5 - думаю, вполне выгодный бизнес будет, подкарауливать нарушителей... А весь бумажный гемор из-за 100р штрафа, разумеется, никому не интересен.
Ни об одном оштрафованном я еще не слышал. И сомневаюсь, что такие появятся даже после увеличения санкций. Кстати, на подходе штраф за кинутый окурок. Наверняка исполняемость такая же будет.
guronА можно в порядке повышения образованности полюбопытствовать: отчего же на авто с едиными правами В отнюдь не все на кукурузерах и порше рассекают?! Почему-то берут ведь, странные люди, матизы, оку, старые тазики и иже с ними. Или мотовладельцы это отдельная каста и им подобная участь не грозит никак и никогда?!
И самое главное аналога ОСАГО, для скутеров, я понимаю, тоже не предвидится? А насчёт прав, если их надо будет получать как на ABC, то рынок полтосов обречён, т.к. тогда сразу легче получить A и ездить на том же СильверВинге или Скайвэйве.
carrierПредлагал я в какой-то из тем подобное решение, притом по-моему даже на уровне автоVSавто, а не против табуреточников. 😊
Всё бесполезно.Закон принять,если без прав и номеров,то всегда сам виноват.Постепенно они переведутся.)))
Боюсь, не поддержат подобное начинание. Да и от сбивания пешеходов и полиционеров это не спасёт ни разу (см. ролик выше).
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Как китайсы вопрос решают,интересно.Кто права,номера не получил на комбикорм?
Ignatне понял вопроса, знаю много мотовладельцев на старых тазиках, что им не грозит то?
Или мотовладельцы это отдельная каста и им подобная участь не грозит никак и никогда?!
Жизнь налаживается????7
я их пугаюсь и проливаю кофе на штаны.Напомнило из анекдота:
"...а ты,сынок,когда мороженку кушаешь-штаны снимай!"(с)
ValentinuthВ варианте с кофием опасно.Яйца вкрутую свариться могут.)))
..а ты,сынок,когда мороженку кушаешь-штаны снимай!"(с)
guronВопрос относился к цитате:
не понял вопроса, знаю много мотовладельцев на старых тазиках, что им не грозит то?
guron
рынок полтосов обречён, т.к. тогда сразу легче получить A и ездить на том же СильверВинге или Скайвэйве.
я и привёл аналогию с авто. Несмотря на единые права отнюдь не все автовладельцы катаются на здоровенных и навороченных сараях. Немало и на маленьких\стареньких машинках передвигаются. Кто из финансовый соображений, кто из парковочных.
Потому в случае фантастической ситуации с отстрелом серьёзными и частыми санкциями к скутерастам без прав, подозреваю, что рынок полтосов серьёзно уменьшится (школота и алкота их покупать перестанет), но отнюдь не исчезнет полностью ввиду того, что приличный мот и стоит соответственно и налог на него неслабый.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
IgnatУчитывапя новый закон (в Мск). Скоро прийдется напрячься владельцем пикапов.
Кто из финансовый соображений, кто из парковочных.
Вот на автомобили хундай цены сделали как на другие, нормальные автомобили.
Казалось бы-хундай обречен!
А нет...
На каждое гомно найдется покупатель, и их много. 😀
Alex_FУ меня сложилось впечатление, что в МСК на пикапах ездят только жители "старой москвы", ибо я их припаркованными вижу только в самом центре и в самых узких переулках 😀
Скоро прийдется напрячься владельцем пикапов.
ЗЫ: мазду бт50 и прочие аналогичные помойки из фольги за пикапы не считаю.
IgnatПриведу пример. Есть две табуретки одна 125cc вторая 49cc, конструктивно один в один с разницей только в движке и вариаторе(у китайцев таких много на 12" колёсах), разница по деньгам настолько несущественная, что ей можно пренебречь, на вторичке они стоят одинаково, на первом с наличием категории и с номером можно ехать в любом ряду, а не только в крайнем правом, можно поворачивать налево, можно возить пассажира, отличие лишь в том, что первый надо ставить на учёт, второй нет, и для первого надо "А", а не "М". Пример номер 2 у меня в гараже пылился урал с коляской, я его несколько раз пытался подарить одному хорошему человеку, но он его не взял, потому что предпочёл не требующий категории скутер, теперь дедушка либо поставит скутер в стойло, либо будет нарушать правила, на А он точно не будет сдавать, а если на М как на А, то и на М не будет.
приличный мот и стоит соответственно и налог на него неслабый.
guronЯ так понимаю, что для М потребуется только сдача теоретического экзамена. Если открыта любая другая категория, то М будет действовать автоматически.
а если на М как на А, то и на М не будет.
Дядюшка УхУтверждать ничего не буду, но во втором сообщении написано, что экстернат будет отменён.
Я так понимаю, что для М потребуется только сдача теоретического экзамена.
guronНу так все "стыкуется". Если пришел на М впервые сдавать, то прослушает курс лекций по ПДД и сдаст экзамен. В 16 лет это полезно. Да и позже не мешает. А если есть категория ABCDE, то просто идет и покупает скутер. Ничего больше не требуется.
Утверждать ничего не буду, но во втором сообщении написано, что экстернат будет отменён.
guronЯ, конечно, не доктор, но подозреваю, что ни сильвервинг ни скайвейв не относятся к классу копеечных китайских табуреток, на которых, собственно, и мотается 90% алкоты и школоты, создающих основные проблемы на дороге. И их покупать уже расходы немного другие будут, нежели при покупке китайской табуретки с моторчиком.
Приведу пример. Есть две табуретки одна 125cc вторая 49cc, конструктивно один в один с разницей только в движке и вариаторе(у китайцев таких много на 12" колёсах), разница по деньгам настолько несущественная, что ей можно пренебречь, на вторичке они стоят одинаково
А в приведённом последним примере вопрос останется по мощности (налогу) и правам.
Если разница по налогу будет смешная, то да, в таком выборе выиграет 125сс. Если же нет - то и 49 свою нишу найдёт.
И по правам аналогично - в принципе 90% имеющих права категории В вполне могли бы сдать и на С. Но лениво, ибо толку чуть.
Если новая категория для скутерастов будет сдаваться проще, чем А - то будут и поклонники именно такой категории.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Ignatну эти, да, не копеечные и японские, к тому же переростки 😊
но подозреваю, что ни сильвервинг ни скайвейв не относятся к классу копеечных китайских табуреток
Если новая категория для скутерастов будет сдаваться проще, чем А
подождём посмотрим
guronВот о том и был спич 😊, что на них отнюдь не все пересядут.
ну эти, да, не копеечные и японские, к тому же переростки 😊
А так да, при наличии двух схожих моделей с немного разной кубатурой выбор будет вполне очевиден.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
таки назрел вопрос, валяется у мну табуретко, сильно б/у, ипонский, бешаный
каму и с какого перепугу, я за него чего должен, если не Москву покоряю на нём, а по райцентру и округе передвигаюсь?(оченно осторожно и по правилам)
по статусу, оно = лисапед, или я не понимаю чего?
а лисопедчики аки пехота, под ПДДшную повинность и так попадают...
таки зачем права? чтоб отбирать-непущать-и-теранить...?
дануихвсехах ещё раз(ещё раз ещё много много раз) - работать надо! и работать надо - лучше!(это к "властям", как к "законодательным", так и к лояльным им "сверх-исполнительным") а не геморои отращивать, и с народом ими делиться...
А зачем вообще отдельная категория для мопедов? Почему бы их не приравнять к категории А?
По радио в машине передали.Во Вьетнаме вместо того чтобы гоняться за ох**ми скутеристами их расстреливают.Жаль что шариками с краской.Потом уже отлавливают потихоньку.Мну очень это пондравилось.
Мэтью КейнЧтобы детишки под колеса не лезли и дяди, которые после поллитры за догонкой едут. Скажите спасибо этим категориям "табуреточников". Они внесли солидный вклад в рост аварийности.
таки зачем права? чтоб отбирать-непущать-и-теранить...?
это понятно, но...
вместо того чтобы работать самим, опять всё спихнуто "с больной на здоровую", а потом не заметно так, бац, и (вторая смена) налоговый сбор, как на лодочный мотор...
и удостоверение капитана судна, и аптечку с огнетушителем в лодку...(не корректный пример, но , тенденция)
повторюсь, главное самим без лишних телодвижений...
народ сам, забегает, засуетится...
очередной порыв москвабад колючкой обмотать снаружи разжигают блин...
Andrew L2А хотят с 18 лет сделать.
А зачем вообще отдельная категория для мопедов? Почему бы их не приравнять к категории А?
Дядюшка УхАга, сейчас везде кааак наоткрывают мопедошкол. 😀 Мотошкол-то за пределами крупных городов в помине нет, где он этот свой курс ПДД слушать будет?
Если пришел на М впервые сдавать, то прослушает курс лекций по ПДД
Дядюшка УхДа скутеров на деле мизер, куда больше дядь за догонкой на авто ездят.
Скажите спасибо этим категориям "табуреточников". Они внесли солидный вклад в рост аварийности.
На деле доилка просто - никто скутеры пачками ловить не станет - их поймать-то не так просто. А кто сам остановится без категории -отдаст рубль в пользу семей голодающих гайцов, да далее поедет. Вон, на Байкпосте давеча в теме про мотобат бесправные писали, кто когда за правами поедет и сколько у гайцов на кармане по ходу пьесы оставили. Ни одного отстранённого от управления не отписалось, чсх.
это получается если я соберу картинг на колесах от садовой тележки и с двиглом 49сс, мало того что будет попадать под права, так еще и регистрировать НОВОЕ транспортное средство?!
А ты на чахлокартинге по ДОП-ам ездить собрался, что ли? Он не мопед, а самоходная машина, кстати, у которых порог управления без прав, емнип, тоже был и про него вроде как забыли.
wasserfallВ обычной автошколе это нельзя сделать? Или для мопедистов какие-то ПДД особенные? 😊
де он этот свой курс ПДД слушать будет?
wasserfallНу может хоть детишек с пьянью это чуть припугнет. А так - мегаэффективности, разумеется, не будет от этого нововведения.
На деле доилка просто
vadim148На нём вообще по дорогам ездить нельзя.Так что ни прав ни номеров не надо.
соберу картинг на колесах от садовой тележки и с двиглом 49сс, мало того что будет попадать под права, так еще и регистрировать НОВОЕ транспортное средство?!
carrierНо ведь так хочется! 😊
На нём вообще по дорогам ездить нельзя.
Дядюшка УхМаловероятно. А вот мотоциклистов станет больше, это факт.
Ну может хоть детишек с пьянью это чуть припугнет.
приняли, говорят, закон в третьем чтении.
http://asozd2.duma.gov.ru/work...doc?OpenElement
что там еще интересного, прокоментируйте плз. И чем это всё может грозить остальным?
wasserfallНе станет.У них саморегуляция популяции работает на высшем уровне.
А вот мотоциклистов станет больше, это факт.
Дядюшка УхИ стоить это обучение будет как на ABC.
В обычной автошколе это нельзя сделать? Или для мопедистов какие-то ПДД особенные?
guronВ таком случае желающих получать эту категорию действительно не будет. В 16 лет проще А открыть и на законных основаниях кататься на том же мопеде.
И стоить это обучение будет как на ABC.
НЕ, я этого не утверждаю, но если отдавать это на откуп автошколам, и с учётом отмены экстерната, картинка вырисовывается не очень оптимистичная 😊
за кадром остался один приятный момент (ну лично для меня)
в принятой редакции действующая категория А дает право управлять новой подкатегорией B1 - трициклы и квадроциклы. теперь не надо будет топать в ростехнадзор за тракторными правами для квадрика.
вот только забавно, что наличие только категории В разрешает управление только подкатегорией В1 без мотоциклетного руля. так и не смог вспомнить ни одного квадрика с "баранкой"
так а всеж если поймают на самодельном не зарегистрированом картинге на даче чем грозит?
al.kВероятно имеется в виду АТV side-by-side
не смог вспомнить ни одного квадрика с "баранкой"
vadim148А где там на карте кататься?Если у вас там асфальт хороший то хоть обкатайтесь,если соседи не против будут.)))Ещё ни разу не видел карт на простой дороге.
если поймают на самодельном не зарегистрированом картинге на даче
в том и дело, асфальт то есть, и даже лежачие мусора есть=)) (купавна нерезиновая обл) и гайцы стоят в центре цивилизации у гамаза, палки срубают.
так а всеж если поймают на самодельном не зарегистрированом картинге на даче чем грозит?"Поражением в правах" и высылке всей семьи в Сибирь!
vadim148!
Вы прям,как не в России живёте!По-разному : от "не хрена",до "конфискации" и преданию "поселковому суду"+ штраф в размере годового оклада ВСЕЙ семьи.
А может Вы просто поубиваете этих "поймальщиков",закопаете их и будете по тому месту ездить "туда-сюда",получая удовольствие. Россия... матушка,а мы-"дети её неразумные"...
2 carrier
видимо он самый.
2 vadim148
скорее всего ст.12.3.1 КоАП
я думаю, что соратников в вопросе катания на самодельном карте по центру поселка здесь немного, увы. так что все покажет только эксперимент
al.k
наличие только категории В разрешает управление только подкатегорией В1 без мотоциклетного руля. так и не смог вспомнить ни одного квадрика с "баранкой"
это очень хорошо.
что хорошо? львиная доля квадров - с мотоциклетным рулем
эти недомерки мне и вкуй не впились. а вот то, что для сайда или утв не надо теперь допправа делать - это просто прекрасно.
каждому свое...
Стоп, а для тех, что с мотоциклетным рулём, теперь А достаточно, не тракторные права?
ага
"Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «В» - подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)"
carrierРаботает, да с лагом. А учитывая то, что китаёзы уже дешёвую шестисотку на наш рынок выпустили (т.е. через два года они будут продаваться б\у ещё дешевле своих 230К), можно будет ожидать кучу лётчиков со сроком жизни до двух сезонов.
Не станет.У них саморегуляция популяции работает на высшем уровне.
al.kЭто шикарно. Думал делать тракторные права для того, чтобы на квадрах ездить, а тут такая лафа прикатила.
ага
аналогично
тока пока еще не прокатила.
у прохождения закона еще две ступени - Совет Федерации и презик. потом непонятно с когда все это начнет работать. там в тексте куча оговорок, что надо менять административную базу, порядок приема экзаменов, разрабатывать новые бланки и т.д и т.п.
так что неизвестно чем все это еще закончится. пока что порадовало только начало.
wasserfallасы только столько протянут.
со сроком жизни до двух сезонов.
а чего с вами знакомиться-то?.. вы каждый год новые)))
al.kЭто они по ходу будут. Вот E на BE CE DE разодрали, а ничего под это дело, кроме нового вида удостоверений, не сделали.
ам в тексте куча оговорок, что надо менять административную базу, порядок приема экзаменов, разрабатывать новые бланки и т.д и т.п.
Разодрать Е ИМХО было проще. По большому счету ничего нового выдумывать не нужно было. Тут ситуация иная. Хотя бы надо купить технику для сдачи на нужные категории. Те восходы, что сейчас на мотоплощадках позволяют теперь сдать только на А1. Техники для В1 нет совсем равно как и методики сдачи на права. Так что не все так очевидно
al.kДа тут такое дело - сдать на BE DE что-то даже в большинстве РЭО не знают как. Старую E проставляют как CE, а как остальные открыть - хз.
Разодрать Е ИМХО было проще. По большому счету ничего нового выдумывать не нужно было. Тут ситуация иная. Хотя бы надо купить технику для сдачи на нужные категории.
Сдача на А и А1 может спокойно отличаться только возрастом. На B1 кто сдавать без B будет кто - я вообще хз.
cейчас подумалось! лохонулись они там в дурке !сейчас в свидетельстве не пишется объём двигателя только мощность так что если в мотоцикле 14л.с. с категорией А1 вполне можно покататься на 200кубовом моте
medved 73😊
лохонулись они там в дурке
есть такая работа , ...
medved 73У меня вписан объём (регистрировал в августе), у товарища тоже (осенью).
сейчас в свидетельстве не пишется объём двигателя только мощность
када права для пешеходов будут, очень жду !
одних только прав недостаточно. еще номер на спине для видеофиксации. кстати, очень удобно будет - один номер и для мопедки и для пешика.
al.kДык для мотоциклов уже давно так.
одних только прав недостаточно. еще номер на спине для видеофиксации. кстати, очень удобно будет - один номер и для мопедки и для пешика.