Стартер не крутит

1q2a

Приветствую всех! Проблема в следующем: при пуске не крутит стартер, поворачиваешь ключ и тишина. Реле под капотом щелкает и все. С толкача заводится и ездит. Акум живой, проверяли пусковым устройством. Версий две: 1.срезало зубья втягивающего, 2. что-то с обмоткой в стартере.
Вопрос: какая причина может быть, что стартер не крутит? Сколько стоит новый стартер? Можно починить старый если в нем дело?
Машина Hyundai elantra 1997 г.в.

carrier

Для начала попробуйте напрямую на стартер напругу дать.Зубья тут не причём.

1q2a

туда не подлезть просто так, он внизу расположен со стороны воздушного фильтра и акума. Ямы нет 😞

carrier

Ну ежели так всё плохо и до стартера вы добраться не в состоянии,то вам прямая дорога в сервис.Пытки наугад через инет ремонтировать авто,это как зубы лечить по телефону.
На всякий случай ссылка
http://elantra-club.ru/manuals/xd/html/18_11.htm

1q2a

спасибо за ссылку, там тоже тему закинул, только отвечают там долго, иногда и не отвечают совсем. На ганзе оперативней 😊
В сервисе стоит уже 2 часа, обещали завтра посмотреть. Просто интересно, может кто сталкивался. Лучше знать к чему готовиться

carrier

Бапки платить по любому.)))Либо реле,либо втягивающее,либо стартер + работа.Экзист в помощь.

Khiv

снять втягивающее, почистить контактные площадки

1q2a

Khiv
снять втягивающее, почистить контактные площадки
завтра, надеюсь, скажут в чем дело... Не охота попасть на замену стартера.

RTDS

1q2a
Версий две

- "зубьев" во втягивающем нет.
- обмотки в стартере порождают неисправности крайне редко, ибо провода их имеют толщину неимоверную...

Информации мало. "Реле под капотом щелкает" - какое реле? Реле включения стартера или реле втягивающее? Щелкают они сильно по разному из-за особенностей их конструкции...

Если щелкает реле включения стартера - то возможно неисправность в проводке от него к втягивающему реле. Тогда стартер может быть полностью исправен.

Если щелкает втягивающее - то может быть неисправность в его контактах (чинится чисткой или заменой)
или в щеточном узле стартера(чинится заменой)

В принципе, если стартер, как и машина, родом из 1997, то вероятнее последние две проблемы - выработка контактной группы либо щеток. Теоретически, возможен еще и сильный износ опорных втулок якоря, из-за чего он банально может перекашивать и цеплять за магниты... Это хуже...

Wolf5862007

посмотри провод массы! было однажды, все работает а стартер не в какую, пока случайно массу не задел, почистил, смазал литолом и забыл!

Khiv

Wolf5862007
посмотри провод массы!
кстати да

WereVolk

У меня на форде проблема была. Поворачиваешь ключ и тишина... минуту подождешь, еще поворачиваешь - заработало. Мучился долго. Естественно, при приезде на сервис все работало как часы ) Потом нашел закономерность. Если во время такого молчания нажать тормоз или сцепление до конца, то стартер начинает работать. А проблемы начинались после стоянки на передаче.

Оказалось, поставили они туда ерунду какую-то, чтоб если машина на передаче стоит, стартер не сработал. И этот датчик залипал время от времени, при переключении в нейтраль не сразу выключался.

А я ведь тоже уже хотел в стартере копаться, вятягивающие всякие проверять.

MX177

чоу про клеммы на акуме никто не пишет, надо проверять в первую очередь, и не только чтоб нормально затянуто было, но и чтоб сами клеммы акума и проводов были чистые в месте контакта! тож самое потом на стартере, а потом уже смотреть втягивающие и далее по списку! еслиб зубьям хана былаб, крутиться-то он всё равно крутился бы...

126Leon

Тресни чем либо тяжелым по корпусу в районе втягивающего. Возможно будет тебе счастье.

MX177

и такое бывает)

Khiv

MX177
чоу про клеммы на акуме никто не пишет, надо проверять в первую очередь,
ну, как-то само-собой разумеющееся

1q2a

Khiv
Wolf5862007

посмотри провод массы!


кстати да


визуальный осмотр подкапотного пространства на предмет неплотных соединений контактов проводов на акуме не выявил никаких подозрительных\неплотных/окисленых соединений

1q2a

да, и еще: когда начинали раскачивать машину, метр вперед-назад, потом пробовали пускать двигатель, был звук от стартера, т.е. он начинал крутить, но 1-1.5 сек, и потом тишина...
Говорят, что у хюндаев стартера не надежные, правда или врут?

RTDS

1q2a
когда начинали раскачивать машину, метр вперед-назад, потом пробовали пускать двигатель, был звук от стартера, т.е. он начинал крутить, но 1-1.5 сек, и потом тишина...

Раскачивают машину, когда перестает отбрасываться бендикс. Вроде о подобном в изначальном ТЗ не говорилось 😊

spirikraft

1.не затянуты клеммы на АБ
2. если поворачиваешь ключ и тишина- неисправен замок зажигания.
3.если поворачиваешь ключ и щелкает втягивающее реле,но стартер не крутит-прогорели контакты .

когда начинали раскачивать машину, метр вперед-назад, потом пробовали пускать двигатель, был звук от стартера, т.е. он начинал крутить, но 1-1.5 сек, и потом тишина...

По любому стартер менять в сборе.

Wolf5862007

на предмет неплотных соединений контактов проводов на акуме не выявил
так не на аккумуляторе смотреть надо, а на корпус . и от корпуса на двигатель.

1q2a

правильный ответ -сточились щетки и -2500 руб.

1q2a

теперь следующий вопрос: 2500 руб за устранение такой проблемы это дорого? (до этого в том сервисе менял все ремни в движке, вышло дешевле, чем в других местах и менял подвеску сзади, цена тоже была приемлемой) а теперь мне подсказывают что это дороговато... Внесите ясность, кто владеет порядком цен

126Leon

2500 за б/у рабочий стартер со снятием/установкой - нормально. ИМХО.

1q2a

126Leon
2500 за б/у рабочий стартер со снятием/установкой - нормально. ИМХО.
нет, стартер как был так и остался, его смазали внутри и заменили щетки и круглую деталь на которой они закреплены

RTDS

Есть конторы, которые специализируются чисто на стартерах и генераторах. Найди в интернете их сайты, позвони туда, назови машину и год, и спроси - сколько стоит замена щеточного узла стартера в сборе. И узнаешь - дорого заплатил или нет.

1q2a

да вот х.з., посмотрел на экзисте цены новых стартеров, от 3 до 11 (!) тыс., а если прибавить сюда работу, то получается скорей всего нормально...
Если смотреть замену щеточного узла по цене, то непонятно, цены там за з\ч+работа, или просто з\ч... не понятно вобщем

126Leon

СПб, "Сила тока", ревизия стартера - 350 руб. Щеточный узел в сборе - 1100 руб.

126Leon

На Вашу машину неразумно покупать новый стартер. Б/у на разборке порядка 2000 руб. Есть смысл выбирать между ремонтом и покупкой б/у.

RTDS

126Leon
На Вашу машину неразумно покупать новый стартер. Б/у на разборке порядка 2000 руб. Есть смысл выбирать между ремонтом и покупкой б/у.
БУ на разборке, как правило, точно такой же поношенный. И весьма вероятно, что нуждается (или вот-вот зануждается) в тех же процедурах - замена щеток, замена/чистка пятака, бендикса и т.д.

126Leon

БУ на разборке, как правило, точно такой же поношенный
Не исключено, но маловероятно. Можно выбрать из нескольких. Если если на душе не спокойно - сделайте ревизию.

RTDS

126Leon
Не исключено, но маловероятно. Можно выбрать из нескольких. Если если на душе не спокойно - сделайте ревизию

Это не есть рационально.
Качественная переборка собственого агрегата (у хороших мастеров) всегда лучше, чем покупка контрактного с большой долей лотереи. Дык поэтому и лучше перебирать свой родной, нежели покупать неновый и перебирать затем его.

В случае не самой распространенной машины "выбрать из нескольких" будет затруднительно. В случае, скажем, безопорного стартера - невозможно проверить без установки. Ну и т.д.
Человек же пишет - не может добраться к стартеру снизу - т.е., не механик и не имеет условий. Советовать ему стартер с автопомойки - подстава.
А сейчас ему провели переборку (пусть и частичную), заменили щеточный узел. Это хорошо. Если бы еще и разобрали втягивающее и проверили на износ контактную группу, а также проверили на износ опорные втулки - была бы весьма высокая гарантия того, что стартер проходит без проблем долго.

1q2a

126Leon
На Вашу машину неразумно покупать новый стартер. Б/у на разборке порядка 2000 руб.
да у нас и разборок нет на иномарки, только на отечественный автопром в лучшем случае...

1q2a

RTDS
А сейчас ему провели переборку (пусть и частичную), заменили щеточный узел. Это хорошо. Если бы еще и разобрали втягивающее и проверили на износ контактную группу, а также проверили на износ опорные втулки - была бы весьма высокая гарантия того, что стартер проходит без проблем долго.



да, так и есть. На сервисе сказали, что почистили смазали весь внутри. Все-таки как ни крути, а возраст дает о себе знать.

126Leon

Советовать ему стартер с автопомойки - подстава.
В моем посте: "Есть смысл выбирать между ремонтом и покупкой б/у."

126Leon

Само собой, если за переборку либо б/у, заряжают больше 3 т.р. надо брать в EXISTе за 3000 и не морочиться.

din63

Только вчера отремонтировал стартер своего пыжика, к пробегу 272 т.км. сносились щётки. 15 минут на снятие стартера, 55 рублей комплект вазовских щёток, час на чесание затылка, переточку, перепайку. 15 минут на установку стартера на машину.

Русич

русского мужика не победить)

респект!

1q2a

din63
Только вчера отремонтировал стартер своего пыжика, к пробегу 272 т.км. сносились щётки. 15 минут на снятие стартера, 55 рублей комплект вазовских щёток, час на чесание затылка, переточку, перепайку. 15 минут на установку стартера на машину.



хорошо когда сам знаешь, что куда и как. А вот если нет, то приходится платить, поэтому хочется быть хоть немного уверенным, что тебя не обманули по цене, пользуясь твоей неграмотностью в этом вопросе