Непроходимый балл

Флакон

Взято с Газета.ру http://www.gazeta.ru/firstplace.shtml


Непроходимый балл

Текст: Мария Цыбульская Фото: Константин Куцылло


В Госдуму внесен законопроект, тотально ужесточающий ответственность водителей за нарушение ПДД. Штрафы возрастут в разы, возрождается балльная система наказаний, появится возможность штрафовать по фотографии, причем нарушителем будут считать не водителя, а владельца машины. Правозащитники говорят о коррупционности этого проекта и боятся, что его принятие может привести к гражданской войне.

Проект изменений в КоАП
Проект вносится депутатами Государственной Думы А.П. Москалец, В.Н. Плигиным, А.Н. Харитоновым...




В понедельник в Госдуму был внесен законопроект, существенно меняющий автомобильную статью Кодекса об Административных правонарушениях. Свою инициативу авторы объясняют высокой смертностью на дорогах. "Нужно остановить войну на дорогах", - говорится в пояснительной записке к закону. Самым эффективным способом борьбы с нарушениями Правил они считают резкое ужесточение ответственности автомобилистов. Согласно проекту все штрафы должны быть увеличены в несколько раз. "Ужесточается наказание водителей за проезд на красный свет, за выезд на полосу встречного движения, а также за целый ряд других нарушений ПДД", - пояснил один из авторов закона, депутат фракции "Единая Россия" Владимир Плигин.

Так, штраф за непристегнутый ремень безопасности будет не 50 руб., а 500 руб. Если за руль садится человек, не имеющий прав, ему грозит штраф 2500 руб. А если он пьян, его без всяких штрафов посадят на 15 суток.
Минимальный штраф за превышение скорости - на 10-20 км/ч - возрастет с 50 руб. до 300 руб., от 40-60 км/ч - от 1000-1500 руб. или лишение прав от года до полутора лет. Свыше 60 км/ч - штраф 2000-2500 руб. или лишение прав от года до двух с половиной лет.

Как власти наводят порядок на дороге
С 1 марта 2006 г. вступят в силу нововведения в процедуре прохождения техосмотра, выпущенные 'по мотивам' новых автомобильных ГОСТов. В ближайшем будущем от автовладельцев будут требовать наличия автоматического корректора фар на машинах с газоразрядной (ксеноновой) головной оптикой...




За проезд на красный будут штрафовать на 1000-1500 руб. или лишать прав на год-полтора. За выезд на перекресток, на котором образовался затор, будут брать вместо 50 руб. - 500 руб. Если водитель, перестраиваясь, не включит поворотник, ему грозит штраф - 300 руб. Повернуть из "неправильного" ряда тоже будет стоить 300 руб. А за разворот и движение задним ходом в запрещенных местах - 500 руб. Талон техосмотра нужно возить с собой: забыть его дома обойдется в 300 руб. Перестроение в плотном потоке тоже карается штрафом 500-1000 руб. За движение по тротуару оштрафуют на 1000 руб. или даже лишат прав на один год. Встречка, наказание за которую и так недавно ужесточали, теперь обойдется в 2000-2500 руб. или лишением прав на полтора-два года. За то, что водитель не пропустит общественный транспорт или машину с мигалкой, - наказание 1000 руб. А если машина будет раскрашена - "скорая", милиция, пожарные - и с включенной сиреной - от 2000-2500 руб. или лишение прав от полутора до двух лет.
Депутаты хотят возобновить отмененную в 1997 году балльную систему наказаний, когда за каждое нарушение водителю начислялись штрафные баллы.

Водителя, набравшего определенное количество баллов, будут лишать прав. Законодатели решили применить эту систему, чтобы наказывать злостных нарушителей. Баллы будут начисляться только за самые тяжкие нарушения, и без того влекущие лишение прав. "Вместе с основным наказанием водителю будут начисляться баллы. И если нарушитель наберет 10 баллов, его лишат прав еще на два года или даже арестуют на 15 суток", - сказал Плигин.

Как будет реализована балльная система, законодатели не знают - эти правила, как и ПДД, устанавливает правительство. Возможно, гаишники, как раньше, будут пробивать дыроколом отверстия в специальных водительских карточках. Но скорее будет создана новая электронная система, что, по предположению депутатов, сделает эту систему менее коррупционной.
Если изменения в КоАП будут приняты, у гаишников отпадет необходимость останавливать нарушителей. Чтобы оштрафовать владельца машины, гаишникам будет достаточно предъявить кадр с видеорадара, на котором виден номер нарушившей правила машины.

Такое документальное доказательство с "использованием специальных технических средств" будет достаточным основанием для штрафа. Кто в момент нарушения находился за рулем, уже не будет иметь значения - за все будет отвечать номинальный владелец автомобиля, числящийся в базе ГАИ.
Законодатели также снимают формальный запрет на эвакуацию и блокировку колес машин.

При этом они хотят освободить от ответственности эвакуаторщиков в случае, если те поцарапают машину. "Если водитель бросил машину во втором ряду, а при эвакуации ее поцарапали или разбили, это полностью его проблемы. Не нужно было нарушать правила парковки", - уверен автор закона депутат Александр Москалец.

Авторы полностью отрицают коррупционность законопроекта, называя это "абсурдом".

Депутат Виктор Похмелкин считает, что этот проект противоречит сегодняшнему законодательству.
"Поправки, касающиеся документального доказательства вины владельца, неконституционны, потому что в корне противоречат презумпции невиновности, - считает Похмелкин. - Получается, что не гаишник доказывают вину водителя, а водитель доказывает свою невиновность".

"Такое же безумие освобождать от ответственности эвакуаторщиков. Они же будут творить тогда, что им вздумается".

При этом Похмелкин не отвергает идею введения балльной системы. "Если человек пять раз проехал на красный, у него, конечно, нужно отбирать права. Но при этом не надо нарушать Кодекс, по которому запрещено двойное наказание за одно нарушение". Он считает, что если решение о начислении баллов будет принимать гаишник, ничего, кроме массового взяточничества, это не принесет. "Если бы система подсчета баллов была электронной, этого можно было бы избежать, но кого у нас волнует коррупционность?" По словам депутата, если этот закон будет принят, и без того взбешенные введением новых правил и ГОСТов автомобилисты поднимут бунты. "Я надеюсь, что депутаты не рискнут принимать такой спорный закон", - сказал Похмелкин.

Адвокат Виктор Травин считает, что,
если депутаты примут этот закон, он наверняка будет отменен решением Конституционного суда. "Не имеют права законодатели отменять презумпцию невиновности и устанавливать двойную ответственность за одно нарушение", - убежден Травин.

"Собственник не должен нести ответственность за свою машину. А человек, которого уже лишили прав за нарушение, не должен быть наказан снова".

Правозащитник не строит иллюзий, что гаишники не будут брать взятки, если система подсчета баллов будет электронной. "За те годы, когда действовала балльная система, я не встретил водителя, который бы набрал 15 баллов, после которых лишали прав. Набрав 12-13, водители готовы были заплатить любую взятку, и гаишники этим с удовольствием пользовались. Если не постовые будут на этом наживаться, то те чиновники, которые будут передавать дела в суд", - убежден адвокат.

Прежде чем будет назначено первое чтение, законопроект еще должен пройти согласование в комитетах Госдумы. Правозащитники опасаются, что, если депутаты все же примут закон, протеста автомобилистов не избежать.
"Если бы кто-то писал учебник по разжиганию гражданской войны, в первой же главе он написал - нужно разозлить автомобилистов.

Запретите красные поворотники и введите балльную систему штрафов", - предполагает Травин.

Вероятно, это понимают и создатели закона. На копии законопроекта, оказавшейся в распоряжении "Газеты.Ru", сохранилось название файла, в котором депутаты держат документ. Название лаконичное - "Проект революционного закона".

Makar

Я не против ужесточения наказаний, это даже правильно. но одними только наказаниями то порядка не добиться . нужны комплексные меры. Я езжу не нарушаю мне не страшно, несколько раз я попал на штраф, я писал об этом в форуме, считаю мои нарушения были, но наказание при повороте налево толкованием выездом на встречную полосу совершенно не обоснованными. при полном отсутствии дорожной разметки между прочим. А таких нарушений будет много. Наказание должно соответствовать нарушению.

BGV

Мдас...
Бедно Гайцы жить стали на 100р. штрафах...

Но особенно мне нравятся пункты на подобии : "Перестроение в плотном потоке тоже карается штрафом 500-1000 руб"..

Это уже нарушение? А кто будет определять "плотность" потока? и т.д. и т.п....

Хотя против ПРАВИЛЬНОГО И СПРАВЕДЛИВОГО применения ПДД и ужесточения наказания возразить нечего...

Makar

BGV
Мдас...

Хотя против ПРАВИЛЬНОГО И СПРАВЕДЛИВОГО применения ПДД и ужесточения наказания возразить нечего...

Насчет правильности и справедливости верно сказано. Если все по честному будет то только за. А так ведь опять наказывать невиновных начнут. и никто не будет диференцировать степень нарушения. как всегда по полной будут наказывать

Alex_F

Баллы и дырки - сами по себе вещь хорошая.
Им бы еще толковую организацию.

SHERIFF

Надо им будет очередную форму придумать с увеличеными карманами.
Проходили это с увеличением штрафов в прошлый раз.
Картина на дороге осталась таже, а увеличились поборы.
Я уверен даже баллы будут имет свою цену.

Alex_F

SHERIFF
...
Я уверен даже баллы будут имет свою цену.

я помню 2 времени
1. три дырки
2. 12 баллов

Но есть вопрос куда теперь писать баллы?

Kugel

Не понимаю, почему бы просто не опубликовать законопроект целиком, а не перепечатывать его в изложении третьего лица, которое допускает перлы типа " Перестроение в плотном потоке тоже карается штрафом 500-1000 руб"?

Alex_F

Kugel ты на имя аффтара текста глнь 😛 цеж девушка

Барон Мюнхгаузен

Да скока можно ужесточать и пр. Они бы лучше отменили все привелегии для чиновников, ментов, военных и пр. А то ведь у меня многие военные ездять, как хотят, без правил. Потому как реально наказать их низзя.
про чинуш вообще молчу. А про ментов - сегодня картина. На перекрёстке мент на синих номерах выезжает на трамвайные пути (Московский проспект в Питере, кто знает, тот поймёт) и шпарит по ним... причём замечаю это неоднократно. Почему его не остановят и не накажут за езду по трамвайным путям?
😀

Manitu

Круговая порука, друг друга прикрывают потому и не трогают, система гнилая.

ZORAN

ню-ню...

alex-dos

Когда я подъедался в одной из структур спецсвязи был свидетелем гениального решения проблемы злоупотребления возможностью нарушать правила.

Фишка вот в чем: спец. корреспонденцию фельдегери возили на обычных машинах (без спец. раскраски и мигалок), но у каждого была бумажка, запрещающая любые действия со стороны ГАЙцов (от выписывания штрафа до досмотра машины). Индульгенция, словом. Естественно, что водилы и прочие стали наглеть по полной программе: нарушали все что возможно... даже больше...Так руководство отдало простое распоряжение - упрятать это отпущение грехов в опечатанный конвертик: если нарушающую машину тормозит доблесный сотрудник ГАИ, водитель разрывает конверт и пользуется разрешением. А по возвращении на базу пишет подробную объяснительную: где, когда, почему он был вынужден воспользоваться данной бумажкой...
Просто, но поразительно эффективно!

ZORAN

Дак простые смертные эту бумажку без конверта покупают. В Питере щас 2500$ на год.Настоящая.И твори что хочешь.

Alex_F

ZORAN призыв нарушить закон - я думаю это последний раз?

ZORAN

а где призыв? Разве я призвал это купить? Я,скорее наоборот,посетовал на сложившуюся ситуацию

ZORAN

Я поясню
По дествующим законам, задерживать человека без веской причины нельзя. Грубо говоря,вы можете швырнуть инспектору ключи и документы и уехать. (см. пост Матильды)Подписывать что либо вы тоже не обязанны. Итого - нарушитель уезжает домой, инсектор составляет протокол и направляет его в суд. И что? а ничего. В повестке виновник не расписался. На повестки не реагирует. Насколько я знаю, не помещать в ИВС, ни объявлять в росыск по Адм. делам нельзя. Вот и не будут люди ходить по судам. До истечения давности. А это вроде 2 месяца...Я так думаю.