А так ли уж плохи наши тормоза?

Асмодей

Да, конечно, на иномарках в отличие от нашемарок они везде дисковые (если брать БМВ, СААБы, Мерседесы), диски большие, тормоза мощные, АБС...
Ну и сколько им надо метров чтобы остановиться со 100 км/ч?

Вот, опять же вспоминаю ЗаРулём, мужики, на 14-й Самаре на "14-дюймовых" тормозных дисках от 16 клапанной десятки и хороших колодках показывали результат до 40 м!
(со 100 км/ч)

Думаю обычная Самара с высококласными колодками (от АТЕ, EBC и т. п.) и такой же резиной уложится в 45-50м.

Что, Бумеры, Мерсы и Саабы тормозят намного лучше? 35, 30м? Сомневаюсь!

Да, у них мощные тормоза большого диаметра, но и весят они почти в 2 раза больше Самар!

Вот. 😊 Или я не прав?

ZORAN

Не прав.

Асмодей

Аргументируйте, товарищ Зоран. 😊

ZORAN

http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n17/iz-vaz/vaz2.htm
Некоторые результаты измерений Авторевю
Автомобиль ВАЗ-2104 ВАЗ-2109 Иж-2126
Максимальная скорость, км/ч 138,8 149,9 144,8
Время разгона, с
0-50 км/ч 4,64 4,33 4,75
0-100 км/ч 17,04 14,97 19,92
на пути 400 м 20,17 19,49 22,76
на пути 1000 м 38,23 36,81 40,43
60-100 км/ч (III передача) 11,88 9,95 10,92
60-100 км/ч (IV передача) 18,13 16,64 16,09
80-120 км/ч (V передача) 42,46 31,86 34,05
Выбег, м
с 50 км/ч 665 538 491
130-80 км/ч 474 734 693
Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м 49,4 44,7 48,3
при усилии на педали тормоза, кг 28,5 33,0 34,5
Замедление, м/с2 7,8 8,6 8,0
Усилия на педалях, кг
акселератора 5,0* 4,0 4,0
сцепления 18,0 12,0 18,0
* Педаль трется о ковер.
http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n10/bmwm3/m3-2.htm

Некоторые результаты измерений Авторевю
Автомобиль BMW M3
Максимальная скорость, км/ч 257,8
Время разгона, с
0-100 км/ч 5,87
0-150 км/ч 11,81
0-200 км/ч 21,43
на пути 400 м 14,26
на пути 1000 м 25,52
60-100 км/ч (III) 3,97
60-100 км/ч (IV) 6,15
80-120 км/ч (V) 7,92
80-120 км/ч (VI) 10,73
Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м 38,5
при усилии на педали тормоза, кг 64,0
замедление, м/с2 10,0
со скорости 150 км/ч, м 86,1
при усилии на педали тормоза, кг 52,7
замедление, м/с2 10,1
со скорости 200 км/ч, м 169,8
при усилии на педали тормоза, кг 54,8
замедление, м/с2 9,1
Выбег, м с 50 км/ч 596
130-80 км/ч 1076
160-80 км/ч 1667
Усилия на педалях, кг
акселератора 3,0
сцепления 15,0
тормоза* 17,0
* Начало срабатывания АБС.

--------------------------------------------------------------------------------

Годиться?

Борисыч

Могу рассказывать по этой теме долго и нудно, но не буду 😀 Тормозной путь - это такой скользкий показатель... Для корректного замера необходимо соблюдать туеву хучу условий... По ГОСТу 51709-2001 ( в замен 25478-91) http://www.pdd-razbor.ru/library/gost/gost25478_91_avto_teh_sost.php вот ссылка на старый. Более надежным показателем эффективности тор. сист. АТС является общая удельная тормозная сила. Не вдаваясь в подробности - это то чего меряют на ПИКах. В старом ГОСТе она была для нашего случая 0,64 (многие иномарки, к стати, не проходили) в новом (дай Бог памяти) - 0,59 (теперь проходят) Выводы делайте сами.
П.С. Сии ГОСТы (и еще многие другие) были недавно моими настольными книгами. 😀

Асмодей

Ну в принципе годится.
Но смотри, разница между обычной заурядной девяткой со стандартными тормозами (44,7м) и крутой (относительно лёгкой!) спортивной Бамвой (38,5) с АБС составляет скока? Правильно 6 метров.

Если на девятку поставить дорогие спортивные колодочки и шины Пирелли, то, думаю, эта разница сократится ещё больше (возможно до 2-4 метров).

И это при том, что в качестве сравнительного образца ты привёл явно не кислую машинку (извини, но разгон до сотни меньше чем за 6 секунд о чём-то да и говорит! 😀 )

Асмодей

2 Борисыч: рассказывайте-рассказывайте, не стесняйтесь, у вас отлично получается 😊 (хотя, понимаю, время-деньги 😀 )

ZORAN

Ну,и 2 метров зватит...до бампера встречного КАМАЗа

Борисыч

2.1.2. Условия проведения испытаний

2.1.2.1. Автотранспортное средство подвергают испытаниям при полной массе или в снаряженном состоянии с учетом массы водителя и одного пассажира (испытателя) и при "холодных" тормозных механизмах.

2.1.2.2. Шипы автотранспортного средства, проходящего проверку, должны быть чистыми и сухими.

2.1.2.3. Стендовые и дорожные испытания (кроме испытаний вспомогательной тормозной системы) проводят с отсоединенным от трансмиссии двигателем, а также отключенных приводах дополнительных ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах, если это предусмотрено конструкцией автотранспортного средства.

2.1.2.4. Дорожные испытания проводят на прямой, ровной, горизонтальной, сухой дороге с цементно- или асфальтобетонным покрытием, не имеющем на поверхности масла, сыпучих и других материалов.

Вот маленький "кусочек". Особенно впечатляет последний пункт. От себя могу добавить, что шины, установленные на авто (тип рисунка, тип резины, давление и т.д.) очень сильно влияют на тормозной путь. В меньшей степени влияют - аэродинамика, тип трансмиссии, температура наружного воздуха, ветер и т.д., так что ловить десятые доли метра просто не корректно.
П.С. влияет также количество барахла, возимого в багажнике и масса самого водителя.
😀 😀

Асмодей

ой, см ниже

Асмодей

Кстати, насчёт давления в шинах.
Какое оно в идеале должно быть и отклонения в какую сторону, соответственно, увеличивают или уменьшают тормозной путь?

(p.s. Вообще к теме топика я пришёл посредством всяких там размышлений, усугублённых тем фактом, что позавчера я чуть было не "догнал" на Садовом кольце Сааб 9000 😀)

Борисыч

Увеличение (большОе, в пределах 1-1,5атм)увеличивает торм. путь (пятно контакта уменьшается, скольжение наступает быстрее), соответственно сильно уменьшеное давление снижает торм. путь, ибо увеличивается сопротивление качению. (но бывает при этом срывает сосок с камеры или резину с диска и тогда... 😞 )

Асмодей

А, ну да, мог бы и сам догадаться... 😊

Topaz

Может быть я и неправ, но как-то некорректно сравнивать в эффективности торможения девятку и мерсы,бимеры,саабы и иже с ними. С таким же успехом можно было бы назвать тему вроде:"А так ли уж плохи наши автомобили?" А вот если на девятку поставить шины другие, колодочки спортивные, движок форсировать, кресла анатомические и.т.д.,то получится машинка нехуже бэхи? Нет,я с этим не согласен, потому что девятка как была девяткой,она ей и останется, хоть ее все "затюнинговать" а бмв останется бмв.И тормоза на иномарке все равно лучше наших..

Асмодей

Вот именно, что там тормоза лучше и дороже потому что они изначально такие ставятся, ибо стоимости машин не сопоставимы и на таких комплектующих, как тормоза, там не экономят.

(это наш автопром старается не поднимать базовую стоимость машины, отказываясь от различных прибамбасов и ставя дешёвые комплектующие).

Поэтому, если поставить на наши машины нормальные качественные тормозные механизмы (вентилируемые диски/тормозные колодки), то разница в тормозном пути если и будет, то будет минимальной.

Alex_F

Topaz
Может быть я и неправ, но как-то некорректно сравнивать в эффективности торможения девятку и мерсы,бимеры,саабы и иже с ними. С таким же успехом можно было бы назвать тему вроде:"А так ли уж плохи наши автомобили?" А вот если на девятку поставить шины другие, колодочки спортивные, движок форсировать, кресла анатомические и.т.д.,то получится машинка нехуже бэхи? Нет,я с этим не согласен, потому что девятка как была девяткой,она ей и останется, хоть ее все "затюнинговать" а бмв останется бмв.И тормоза на иномарке все равно лучше наших..

вообщето сравнение конечно в корне неправильное, если сравнивать то надо брать "однокласников", тоесть BMW M3 у нас только Лада 2113 вроде (купешка на базе 12й).
Или брать обычную трешку 😊, разница которая и так составляет 14 - 16 % (для 09) тормозного пути еще уменьшится.
Но учитывая немалую разницу в цене помоему приемлимый получится вариант?

------------------
Вот такие пирожки с котятами