Кто будет признан виновным по вашему мнению в данном дтп. Дорожных знаков нет, дорога 2х-сторонняя, полоса прерывистая.Скоростной режим тс до 60 км\ч
А
А или обоюдка или Б. Смотря как дело повернут. Какое расстояние между прилегающими дорогами? Показания водителей есть, кто что говорит?
Расстояние между прилегающими 30-40 м.
А говорит в момент поворота В не было.
В говорит А резко ушел перед ним влево.
Если знаков нет и инспектор адекватный - виноват будет B, пункт 11.4 пдд. Но могут обоюдку пришить
Еще 1 момент, прилегающие дороги - выезды со дворов. Дорога,где произошло ДТП, главная, перед и далее на нормальных перекрестках знаки соответствующие висят.
Pavel_A
А или обоюдка или Б. Смотря как дело повернут. Какое расстояние между прилегающими дорогами? Показания водителей есть, кто что говорит?
Скорее обоюдка и неважно, что Б пилил по встречке с момента выезда - А должен был убедиться в безопасности маневра, но для Б есть усугубляющее:
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево.
Так-то Б по сути урод.
У нас тоже есть такой участочек на трассе: двухполоска по полосе в каждую сторону и поворот налево. На моих глазах мужик уже пошёл на поворот, а малолетнее чмо на зубиле рванул через сплошную на обгон через поворот. Но там хоть сплошная нарисована.
А ещё меня буквально на днях чуть не з...ла в бок кобыла, когда я на перекрестке решил развернуться по большой дуге из левой полосы, а она же из неё пошла в поворот по диагонали. Хорошо, что я почуял, что такая дебилина сзади может поехать и отвернул машину.
versusНу вот, начинается... Тогда либо А, либо обоюдка
1 момент, прилегающие дороги - выезды со дворов. Дорога,где произошло ДТП, главная, перед и далее на нормальных перекрестках знаки соответствующие висят.
Если Б согласен, что выехал со двора на встречку и пошёл на обгон, скорее всего его признают виновным, ибо был обязан всех пропустить.
А так, скорее всего обоюдка, если кио-то не подмажет инскектору.
B виноват, если только он не трамвай 😊 Даже если в ГР признают А или обоюдку, суд всё расставит на свои места
А должен был включить поворотник при повороте налево ЗАРАНЕЕ, таким образом, В не имел права на обгон. Виноват В. Если ему не удастся доказать, что поворот не был включен или включен не вовремя. К тому же, какого х он сразу на встречку полез со двора? Думаю тут нарушение движения по полосам есть. Всё сильно зависит от правильности написания обьяснения и кто..
подмажет инскектору.
SandmanJKС чего бы это?
B виноват, если только он не трамвай
trickyС чего вы взяли, что именно ему надо доказывать, что не был включен? Это во-первых. Во-вторых - следуя точно такой же логике В может сказать, что А препятствовал обгону
Если ему не удастся доказать что поворот не был включен или включен не вовремя
Rusl@С чего бы это?с ПДД это 😊
SandmanJKНа дорогах не экстрасенсы ездят. Я там выше написал - точно так же по пдд В будет говорить, что прав
с ПДД это
Rusl@Во-вторых - следуя точно такой же логике В может сказать, что А препятствовал обгону
По расположению ТС по фото и на схеме ДТП (если верно нарисована, тут, один из самых главных нюансов) можно определить - шёл ли А в поворот или перестраивался. Если А уходил в поворот, что видно по характеру повреждений и расположению ТС, то Б нужно будет доказывать, что А не включил поворотник.
Rusl@На дорогах не экстрасенсы ездят. Я там выше написал - точно так же по пдд В будет говорить, что прав...но ничего доказать не сможет, ибо удар был В в А, а не наоборот, т.ч. шансов на благоприятный исход для В - 0.
Для разбора это заморочка,а инспекторам думать влом! Так как все со слов,то направят на экспертизу,та даст ответ что необходима дополнительная экспертиза! В итоге или каждый будет делать свою,или кто больше заплатит! 😛
ЕЩЕ.А в момент маневра не остановился, он перед самым маневром включил поворотник и ушел на лево, при этом В уже половину пути между выездами проделал и в момент аварии был у перекрестка догоняя А.Оба и А и В двигались без остановок до момента ДТП..
Будут искать свидетелей повороток.
По факту - у B - 11.1 в разрезе "водитель обязан убедиться в том .. в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения."
Создал помеху - значит, не убедился.
И 10.1 - не учел дорожных условий.
Снижающее скорость авто был вполне в состоянии обнаружить.
У A - понятно, 8.1.
Свидетели есть, что поворотник включил перед маневром.
Свидетели в протокол вписаны?
Ну тогда - у B - 11.2
Что, правда, не отменяет 8.1. у А, но, вроде как прокатывает и зависит больше от упертости B.
А виноват, если не занесет.
Не убедился.
Знакомый так прилип,причем получил в бочину, поворачивая в "разрыв" двойной сплошной.
В суде тоже самое сказали.
А разметка не запрещает ехать по встречке, может он припарковатся хотел, что разрешено.
8.1 можно притянуть если только сам А в этом признается. Но для того юристы и придуманы )
SandmanJK
...но ничего доказать не сможет, ибо удар был В в А, а не наоборот
Оригинальная трактовка. Я вам точно так же скажу, что это А бил своим боком В - и что?
Типо если придурок перестроился перед вами и вы въехали ему в бок или зад - вы виноваты?
versus
Свидетели есть, что поворотник включил перед маневром.
Тогда вариантов нет - виноват В. Но это по пдд, а что напишет конкретный инспектор в конкретном случае - вопрос. Но в суде должны всё расставить по местам.
Правда ещё нюанс: "перед манёвром" можно опротестовать как "не заблаговременно". Ибо если я вас обгоняю и вы в этот момент включаете поворотник - такая фишка не пройдёт
z-zebra
...
Знакомый так прилип,причем получил в бочину, поворачивая в "разрыв" двойной сплошной.
В суде тоже самое сказали.А разметка не запрещает ехать по встречке, может он припарковатся хотел, что разрешено.
Зашибись у нас суд - что-то через двойную сплошную на обгон валит, а виноват тот, в кого это что-то влепил. Так-то за сплошной никого не должно быть во попутном направлении .
Меня вот эта тема очень бесит - ну вот почему я, не нарушая правил, должен ещё и вертеть башкой на 360 градусов в прицеле на то, что какой-нибудь иплан в меня сейчас вломит под 146%-ое нарушение?
В первую очередь касается нарушения рядности движения и само собой светофоры.
ASvЕсли вы поворачиваете и не "вертите башкой" - это как раз и есть "146% нарушение". Так что в подобном случае фраза "не нарушая правил" - не про вас. Пункт пдд 8.1
ну вот почему я, не нарушая правил, должен ещё и вертеть башкой на 360 градусов в прицеле на то, что какой-нибудь иплан в меня сейчас вломит под 146%-ое нарушение?
Rusl@
Если вы поворачиваете и не "вертите башкой" - это как раз и есть "146% нарушение". Так что в подобном случае фраза "не нарушая правил" - не про вас. Пункт пдд 8.1
Да не, я имею в виду как раз вот такие случаи:
ASvНу не должно быть там никого, физически.
Так-то за сплошной никого не должно быть во попутном направлении .
Так-то я могу много примеров привести, вот даже мои два в первом сообщении сверху, когда прилетает оттуда, откуда просто не может быть.
ASvДолжно или не должно - это не отменяет вашей обязанности в этом убедиться
Да не, я имею в виду как раз вот такие случаи: ASvТак-то за сплошной никого не должно быть во попутном направлении . Ну не должно быть там никого, физически.
ASvБлин, вот правда - велика роль сериалов в жизни россиян 😊
Так-то я могу
ASvА разные решения судов есть по этому поводу. Диаметрально противоположные 😀
Ну не должно быть там никого, физически.
Про сериалы ничего не понял, при чём тут мои сообщения и сериалы какие-то, не надо всех рассиянинов под одну метлу с говном мешать.
Я вообще-то про степень установления вины в ГИБДД и в суде, когда заведомо и опасно нарушивший приравнивается в степени вины к, скажем так, нарушившему по минимальной мере.
В перде ройсся вообще всё здорово - мужик на машине рухнул в открытый люк в луже, подвеску оторвал, его обвиняют в том, что "не убедился". Что значит "не убедился" - в каждую лужу не зашёл и шестом глубину не промерил?
Про 146% вину дорожников - необозначенное опасное место, разговор в десятом ряду.
ASvПункт 1.5 Правил 1986 года
ну вот почему я, не нарушая правил, должен ещё и вертеть башкой на 360 градусов в прицеле на то, что какой-нибудь иплан в меня сейчас вломит под 146%-ое нарушение?
"Каждый участник движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники движения соблюдают Правила."
отменён!
Теперь он звучит так:
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Тот факт, что "Б" выехал со двора, к моменту ДТП уже ничего не значит.
Однако, если он решил сразу пойти на обгон, должен был учесть:
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
Если "Б" не полный идиот, что продолжал обгон слева в то время как "А" мигал левым поворотником (если да - то это обоюдка), есть вероятность, что левый поворотник на "А" до момента, когда автомобили поровнялись, не был включён.
И ещё вопрос по схеме, точна ли она: я уже давно не видел дорог, где в районе примыканий второстепенных дорог и выездов из дворов применяется прерывистая разметка (1.5).
Сейчас повсеместно используется заблаговременно 1.6, а потом метров 20 - 1.1 (т.е. - сплошная), а в её разрыве - короткий участок 1.7.
В этих условиях двигаться по главной дороге по встречке - запрещено.
А вот всё, что касается "А":
8.1. Перед ... поворотом (разворотом) ...водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления...
При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
...
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра ...
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.
---------------------
Так что всё упирается во включение водителем "А" сигнала поворота (сам факт включения и момент включения). Но никто с него не снимает ответственности за безопасность манёвра при повороте налево. Гибель Евдокимова вспомните. Хоть там водителя, поворачивавшего налево, по суду и оправдали.
Свидетели - свидетелями, а регистратор - рулит!
Rusl@Оригинальная трактовка. Я вам точно так же скажу, что это А бил своим боком В - и что?даже если эксперт скажет, что у А была техническая возможность двигаться боком (бугага 😀), то всё равно нужно чтобы А при этом ещё и нарушил что-нить 😊 Это раз. И это... отсыпь - это два 😊))))
Типо если придурок перестроился перед вами и вы въехали ему в бок или зад - вы виноваты?
А место удара имеет значение, да ещё какое. Если перестраивающегося жахнешь в бок или в угол (или тем более если он тебя жахнет), то это хорошо, а вот если ты ему чётко в жопу приедешь - уже не очень хорошо 😊
По теме будет обоюдка, а по моему личному мнению, виноват всё-таки Б - выехал со двора сразу на встречку и попёр на обгон.
Если бы он встал в ряд, как положено, за А, то и сабжевой аварии не было бы.
ПС. Была бы авария с несоблюдением дистанции 😊.
ASvСхерали?
виноват всё-таки Б - выехал со двора сразу на встречку и попёр на обгон.
Может А тупил, искал проезд, короче тошнил. В пропустил его, стоя на выезде, и понял, что нафига нырять за А, если тот тупит и снова уходить на обгон, когда можно сразу на обгон уйти. И тут А видит нужный ему поворот и ныряет в него, не посмотрев в зеркала, т.е. не убедившись.
Как такая картинка?
z-zebra
Схерали?
Может А тупил, искал проезд, короче тошнил. В пропустил его, стоя на выезде, и понял, что нафига нырять за А, если тот тупит и снова уходить на обгон, когда можно сразу на обгон уйти. И тут А видит нужный ему поворот и ныряет в него, не посмотрев в зеркала, т.е. не убедившись.Как такая картинка?
В такой картинке со стороны Б - писец просто, а не маневрирование. Как раз от тупяка нужно ожидать самого худшего. Обычная история перед/у любой парковкой/и у магазина - если впереди тошнит и дрочет, не включая поворотник, значит сейчас точно дёрнет в сторону. Исключается авария одним единственным и правильным способом - встать за тупяком.
z-zebra
В пропустил его, стоя на выезде, и понял, что нафига нырять за А, если тот тупит и снова уходить на обгон, когда можно сразу на обгон уйти.
Мальчишество и безалаберность.
z-zebraВидишь, что другой тупит, так нечего и на рожон лезть.
Схерали?
ASv
Как раз от тупяка нужно ожидать самого худшего.
ZavGarТак непонятно, что он задумал. Может, СМС-иться. А может направо повернуть хочет или припарковаться. И не модно сейчас заранее поворотники включать. 😞
что другой тупит, так нечего и на рожон лезть.
А если за всеми тупезнями ездить, то вообще непонятно, когда приедешь. 😞
Вообще, я когда обгоняют тупезня, моргну и бибикну.
Обычная картина - 3 полосы в одну сторону - средняя занята. Слева и справа в пределах видимости из машины - пусто.
Сваливаешь в любую из полос - и погнал. В зеркала смотришь - за тобой народ из средней потянулся.
Вопрос - что б сразу не уйти в свободную полосу?
z-zebraВ 90% случаев если водителю не понятно, что в ближайшее время намерен сделать другой водитель, это говорит о том, что квалификация водителя, которому непонятно - недостаточна!
Так непонятно, что он задумал. ... А может направо повернуть хочет или припарковаться. ...
А если за всеми тупезнями ездить, то вообще непонятно, когда приедешь.
Нарушение Правил одним водителем ни при каких обстоятельствах не может быть оправданием нарушения Правил другими водителями.
Нормы уголовного права, определяющие состояние крайней необходимости - очень скользкие, и лучше на их применение не рассчитывать.
Даже когда есть риск для жизни одного-двоих человек, всегда может сложиться ситуация когда погибнет ещё больше.
Конечно, можно говорить "Пусть лучше меня судят двенадцать человек, чем несут шестеро", но улетевший в кювет автобус с пассажирами, особенно - с детьми....
Кстати, средняя полоса, по сложившейся традиции, - "тошнотная". Даже на МКАДе - третья из пяти (по первой едут совсем медленные грузовики, по второй - быстрые гузовики, почти всегда быстрее, чем по третьей "тошнотной" полосе, куда грузовым заезжать нельзя). К такой ситуации опытные водители уже давно привыкли.
Для "гонщиков" - левый ряд, его, если нет пробки, почти всегда держат свободным.
z-zebraВ своё время был участником почти такого же цирка, в роли В. Правда, выезда из двора не было, а было движение вдоль по улице, но дальше почти один в один со схемой - я пошёл на обгон, поравнявшись увидел вывернутые в мою сторону колёса, зажал гудок, но не помогло - встретились таки 😊.
Так непонятно, что он задумал. Может, СМС-иться. А может направо повернуть хочет или припарковаться. И не модно сейчас заранее поворотники включать. 😞
А если за всеми тупезнями ездить, то вообще непонятно, когда приедешь. 😞
Вообще, я когда обгоняют тупезня, моргну и бибикну.
Что любопытно, остался прав, ничего никому не занося...
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
IgnatА с чего быть не правым? 😛ipec:
Что любопытно, остался прав, ничего никому не занося...
Просто некоторые считают, что если поворачиваешь - по зеркалам глядеть не надо, типа, по встречке попутно не ездят. 😀
z-zebraБыстрее, чем гайцов прождешь.
А если за всеми тупезнями ездить, то вообще непонятно, когда приедешь.
Так непонятно, что он задумал.
Когда на дороге непонятное - это повод сбросить скорость до выяснения обстановки.
Может быть самое разное.
Что любопытно, остался прав, ничего никому не занося...
Дык если повороток заблаговременных не было..
z-zebra
А с чего быть не правым?
Просто некоторые считают, что если поворачиваешь - по зеркалам глядеть не надо, типа, по встречке попутно не ездят. 😀
Да у нас и по встречке ездят и по одностороннему против шерсти под "кирпич" 😀 😀 😀
z-zebraПо дефолту нередко таки или обгоняющий неправ остаётся или обоюдку лепят, ибо как выше писали, на таких перекрёстках и разметку соответствующую делают, да и обгон начинать при мигающем поворотнике стоящего\ползущего впереди ПДД не велят (а под протокол будет заявлено, что поворотник был 😊). Но, как обычно, всё упирается в мелочи 😊
А с чего быть не правым?
Просто некоторые считают, что если поворачиваешь - по зеркалам глядеть не надо, типа, по встречке попутно не ездят. 😀
В моём случае такими "мелочами" была отсутствующая разметка (зима, однако) и неработающий поворотник у А (к моему счастью, СОВСЕМ не работающий, лампочка ёк). Ну и невысокая скорость у меня - остановился очень недалеко от точки касания. Ибо поначалу лепилось всё то же самое: мол и поворотник заранее был включен, никого не было, а он низко летел и резко пошёл на обгон...
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Тут признали виновным обгоняющего.
http://guns.allzip.org/topic/69/1165893.html
Ну то что водитель автомобиля В мудак, конечно не обсуждается. Но все же если почитать ПДД:
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
На обгон вобщем-то похоже, только фраза "последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)" несколько смущает.
Причем выезд на встречку связан с нарушением ПДД, а именно:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Грубо говоря автомобиль В пропустил шаг - при повороте занять свой ряд. Но тем не менее, сам факт его выезда на встречку НЕ находится в прямой связи с ДТП.
Теперь ближе к ДТП:
"Расстояние между прилегающими 30-40 м."
Расстояние вполне достаточное, чтобы одному сориентироваться по зеркалам, а другому увидеть включенный поворотник и останавливающуюся машину, не правда?
"А говорит в момент поворота В не было."
Тупо не увидел. Может потому что тот был в слепой зоне. Сзади его не было, а сбоку не увидел. Тем не менее:
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
"В говорит А резко ушел перед ним влево."
Маневр у "В" не фонтан конечно, но продолжить обгон при включенном поворотнике "А" - надо быть совсем отмороженным. Возможно, для "В" поворот "А" был действительно неожиданным, а причина будь то поздний поворотник или слепота, х/з.
Есть еще один неприятный момент:
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
...
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
Теперь, резюмируя:
Предполагаю такой вариант, что автмобиль "В" начал опережение (наверно все же обгон) связанное с выездом на встречную полосу ДО момента включения указателя поворота автомобилем "А", в этом случае "А" не должен был препятствовать обгону.
Либо вариант, что автмобиль "В" прекрасно видел останавливающийся автомобиль с включенным поворотником, но не выполнил требования п.10.1 ПДД: "При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства."
Либо ОБА косякопоры и обоюдка.
В принципе В можно и встречку пришпандороить при желании.))) Он обязан был в момент поворота сначала выехать на свою полосу (п.8.6.), потом уже может обгонять. Тут же товарищ по встречной полосе попёр сразу. Может подумал, что дорога односторонняя?
carrierТеоретически да, т.к. при осуществления поворота ТС не должно выезжать на встречку.
В принципе В можно и встречку пришпандороить при желании.)))
Вопрос только в том, что с ДТП напрямую это не связано.