Автомобиль легенда - заз 965 (горбатый Запорожец)

Coca_Cola

Есть ли на форуме имевшие дело с этим зверем?

ag111

Coca_Cola
Есть ли на форуме имевшие дело с этим зверем?

Ездил несколько раз на нем. Обалденная машина.

Alex S

965 не было,а первое авто было заз 968м.Нормальный аппарат, 12 летний выдержал перегон Москва-Тбилиси 2000 км.Крестовый перевал (под 4000м) прошел на 3 цилиндрах,толкатель сожрало.Это следствие двух летнего стояния без движения)))Верой и правдой служил еще год,а потом пал в неравной борьбе с огнем.

nabludatel

Alex S
965 не было,а первое авто было заз 968м.Нормальный аппарат, 12 летний выдержал перегон Москва-Тбилиси 2000 км.Крестовый перевал (под 4000м) прошел на 3 цилиндрах,толкатель сожрало.Это следствие двух летнего стояния без движения)))Верой и правдой служил еще год,а потом пал в неравной борьбе с огнем.

Алекс, крестовый перевал 2379м я проходил когда-то давным давно на велосипеде дважды, там на обелиске высота написана.
А на горбатом ездил когда-то много, пассажиром. У отца друга был в 65-70. Неплохо ходила машинка, но владелец был профессиональный водитель и механик, ухаживал хорошо.

pelikasha

😊

ЗЗ

Один раз удалось прокатиться пассажиром. Теперь мечта:
1.ГАЗ-21(22)
2.965-ый!
😊 😊

shatun

Один раз проехал пассажиром. Осчучения не из приятных. Все время казалось, что я жопой по асфальту еду. Сейчас смешно. Тогда было не очень. 😊
Но иметь в своей конюшне хотел бы!

ag111

shatun
Все время казалось, что я жопой по асфальту еду.

Так в этом и кайф! тогда картов не было. Первые 20 км летит как птичка, а дальше за пивом я и не ездил 😊

Glam

Машина была задумана очень хорошо, но исполнение хромало... 😊
Вот бы сейчас ктонть наладил выпуск осовремененых "реплик" - наш ответ нью-бентли 😛

ag111

Glam
Машина была задумана очень хорошо, но исполнение хромало... 😊
Вот бы сейчас ктонть наладил выпуск осовремененых "реплик" - наш ответ нью-бентли 😛

Исполнение хромало ??? Великолепно ездил первые 50 тыс км. Первые шли в деревянных ящиках, как посылки. Ленточки только не хватало. Если не перегревать, то и больше ездил. Но движок не был рассчитан на долго, не фольксваген. Скорее конструктивный просчет, не зря я фольксваген вспомнил.

Glam

Хромало - в детстве помню во дворе под новым запором хозяин минимум раз в неделю лежал.
То бензонасос, то тормоза...

ag111

Ну в то время любители полежать были. А у меня многие знакомые и на старичках ездили, не лежали. Недалеко, по хозяйству. Кузов у него долговечный, движок, да, сгорал.

Doktor77

965-ю модель не знаю, а вот 968-х у меня было 2, 1976 (ушастик), и 1988 - 968М... Как ни странно, был очень доволен ими. Простые, неприхотливые, всеядные машинки. Не ломучие, между прочим... А что ломалось - чинилось легко, причем необходимо и достаточно было прилагаемого инструмента. Между прочим, уверенно заводились при -40 (при наличии паяльной лампы и ночевке АКБ в тепле), при масле АС-8...))) НЕ ПЕРЕГРЕВАЛИСЬ! - хотя все происходило в Казахстане, +42 в тени. На них не страшно было залезать в любую глушь... Машина не требовала "расходных материалов" - то есть фильтров, например. Колодки выхаживали почти весь ресурс аппаратика (тормоза-то были барабанные).
Еще одно достоинство данных машин - не совсем очевидное - это "честность" в управлении. То есть машина всегда давала понять водителю предел своих возможностей, и была поэтому намного безопаснее "жигулей", которые (против ЗАЗ-а) намного неожиданнее теряют управление (я уж не говорю про такую исключительно опасную в этом плане машину, как бемеве).
А ресурс данных машин, кстати, был от завода - 75 ткм.

air 100

Имел в свое время 968-й б/у.
1.Машина очень нравилась,т.к. на рыбалке и охоте могла пройти там,где только УАЗики и ГАЗ-66 проходили.И вытолкнуть,если застряла,-не проблемма.
2.Плохо было то,что сильный шум в салоне,после 3-4 часов вождения начинала болеть голова....но может быть ,это только мой пепелац этим отличался.

Doktor77

Они все были шумные - конструктив передней подвески такой был, между колесом и кузовом - ни одной резинки... Но это упиралось в концепцию - техническое задание на данный автомобиль. Комфорт там был на одном из последних мест. Зато какая шикарная погрузочная площадка рядом с водителем, если снять сиденье пассажира (вытащив 2 штифтика)!
"Запорожцы" - это римейк сверхпопулярного фольксвагена-жука, имеют немало общих с ним решений. Конечно, и качество страдало, и V-образная конструкция двигателя была довольно неудачной, нежесткий коленвал... Любители переделывали (в 70-х- 80-х) моторы и получали пробеги по 300 000 км на одном моторе.. Именно владельцы "Зазов" больше других прикладывали руки к своим машинам, и это было ОЧЕНЬ интересно. Не то, что сейчас - пердящий глушитель и синие "писюлки", установленный в "Тюниховой" мастерской. Что-то я уже забрюзжал...))

С уважением - Doktor77

Сейчас потребность в поездках небольшая, с удовольствием бы себе купил 968М - такого, какой он есть - только нового..)) Увы! Приходится брать другую машину...

ZORAN

Ездил одни раз - когда первый раз в жизни выпил. Примерно 300 метров, дальше был штакетник и лежащая корова )

Coca_Cola

не с жука зазы сделаны

Горбатый с Фиата 600
А 966 и последователи с NSU Prinz

Doktor77

А фиат-600 с кого?)))
Торсионная подвеска, компоновка, конструкция полуосей заднего привода.... И так далее...))) Кстати, прототипом называют какой-то Рено, переделанный на АЗЛК (тогда МЗМА), и значившийся как "Москвич-444". От прототипа отличался 13-дюймовыми колесами (были 12) и силовой установкой. Вначале планировался мотоциклетный двигатель К-750 (БМВ, вывезенный из Германии по реперациям), но он грелся от перегрузки... Потом слепили то, что слепили..)))

Coca_Cola

рено? впервые слышу

да, прототип - москвич
разрабатывали на азлк
потом решили отдать модель "коммунару"

Doktor77

Ну, эту версию когда-то читал в "За Рулем", как говорят, за что купил...))) Как послушаешь про прототипы - голова аж кружится..)) Например, прототипами "Оки" называют и "Дайхатсу-Шараду", и "Хонду-Сити". Фиат-600 очень похож внешне, а Жук - конструктивными решениями. Я все-таки думаю, что конструктив важнее. Это понимаешь, сравнивая 965 и 966 ЗАЗ-ы. Внешне - совсем разные машины, с практически идентичными (и значительно взаимозаменяемыми!) узлами.

С уважением -Doktor77

Coca_Cola

про внутренности жучьи согласен

как его конструкторы вроде бы прозвали - фольксваген фиатович (или наоборот)

Doktor77

И тем не менее, в брежневские времена, наверное, ЗАЗ был наиболее, наверное, "нашей" разработкой. Это видно по унификации всего, до чего смогли дотянуться не избалованные конструкторы. Так, ремень вентилятора и крестовины были от ГАЗ-21. От ГАЗ-21 была же "начинка" амортизаторов. Двигатель представлял собою скомпонованный в V-образную "четверку" УД-8 от электростанции, отопители я встречал на военной технике; распределитель зажигания, бензонасос, карбюратор были модификациями уже применяемых на других машинах узлов...

ZORAN

и большинство его знает,как Пушкина - по анекдотам.

Coca_Cola

шютк да? большинство с ним так или инече сталкивались..сколько их было

Doktor77

Да, в этом проблема многих - все образование по анекдотам.((( И самоуверенность под лозунгом:"Плавали-знаем!!"
История во многом поучительна - в том числе и история даже широко известной автомобильной техники.
Так, в 1976 году General Motors орала на весь мир, что в модели "Олдсмобиль-Торонадо" впервые была применена V-образная "уравновешенная" "шестерка". Вся ее "уравновешенность" сводилась к наличию балансирного вала, действительно примененного впервые GM. Это же решение давным-давно присутствовало в моторах всех "Запорожцев" задолго до 1976 года - с начала выпуска..))

ZORAN

а на жоппере была 6ка?

Doktor77

Нет, на ЗАЗ-е была 4-ка - с балансирным валом... А что?))))) Проблема-то одна.)))

pelikasha

ФИАТ 600 и ЗАЗ 965

P.S. Сам владел 965 в течении 2-х лет.

ZLOY

Есть кстать анекдот на эту тему:

Приходит мужик в автосервис и говорит:
У меня запорожец,, я бы хотел поставить на него титановые диски и тюнинговые вентилируемые тормоза!
Мастер отвечает: 30 баксов!
Мужик: Ух ты! А я еще бы хотел салон внутри на нем кожей обтянуть!
Мастер: 30 баксов!
Мужик: а я бы еще хотел движок апнуть, зафорсировать...
Мастер: 30 баксов!
Мужик(сомневаясь): да ты гонишь...
Мастер: да ты первый начал!

теоретик?2

Кстати, видел живьем Фиат-600. Сходство с запорожцем весьма относительное.

omsdon

Очень тихая на ходу машина. Когда в ней едеш то колени закрывают уши и не хрена не слышно. 😀

Doktor77

2 Omsdon: Сам-то ездил когда в Заз-е? Один человек, инвалид войны, рост 190, только в ЗаЗ-е мог вытянуть покалеченные ноги на переднем сиденье, а в Жигулях - нет..)))
По поводу шума - машинка шумная, но из-за особенностей компоновки и значительного шума через подвеску двигатель (сам по себе достаточно шумный) не был практически слышен в салоне на скорости свыше 60 км\час.

omsdon

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Доктор77:
[Б]2 Омсдон: Сам-то ездил когда в Заз-е? Один человек, инвалид войны, рост 190, только в ЗаЗ-е мог вытянуть покалеченные ноги на переднем сиденье, а в Жигулях - нет..)))
По поводу шума - машинка шумная, но из-за особенностей компоновки и значительного шума через подвеску двигатель (сам по себе достаточно шумный) не был практически слышен в салоне на скорости свыше 60 км\час.[/Б][/QУОТЕ]

Ездил я ездил на нём. Только пассажиром, от Риги до Москвы. А на заднем седении я 15 летний патцан ноги мог держать только сильно согнутыми в коленях на М401 было на много больше места. И при полной загрузке на скорости более 60 км движок грелся, так что становилсяли он тише незнаю.

Alex_F

omsdon Для переднего пассажира там действительно навалом места 😛

Doktor77

Перегревы двигателей - это еще одна из "легенд". Вспоминаю в Казахстане: - к моему ЗаЗу подходит абориген:" Братишка, у меня мой ЗаЗ греется!". Открываю капот: Кожухи, обеспечивающие охлаждение, сняты; мотор весь залит маслом, ремень вентилятора также в масле и насмерть прослаблен..))) Я бы сильно удивился, если бы он не грелся.
Грелись 30-сильные моторы до модернизации - когда вентилятор работал на "вытягивание". 40-сильные и 30-ки с нагнетающими НЕ ГРЕЛИСЬ!
У меня было 2 40-сильных машины (1976 и 1988 года выпуска), эксплуатировал их в Казахстане. Перегруженная машина (ехали на отдых 4 человека, с здоровенным тюком на верхнем багажнике) при +42 в тени (июль), и постоянной скорости выше 100 (больше 105 просто не ехала, хотя педаль в пол - эх, юность!) НЕ ГРЕЛАСЬ, и 750 км мы проходили за 10-11 часов. Такие пробеги устраивались, поверьте, не один раз.
Грелись они из-за плохих регулировок, неисправностей, бестолковости владельцев. Многие "находили" перегрев, глядя на стрелку температуры масла в поддоне (в разные годы шкала заканчивалась на 110 или 120 градусах), а инструкции разрешали работу до 115, а при использовании вязких масел до 125 градусов. Моя машина перегревалась один раз - это во время кризисов 1992 года, когда под видом бензина продавалось невесть что, что детонировало постоянно... Тогда перегрелись все - и "москвичи" с "жигулями"..)))

С уважением - Doktor77

ag111

Я когда на мотоцикле на масле АС-8 ездил, двигатель грелся. Перешел на касторку и стал ездить как по маслу 😊

rusAK

По поводу родословной ЗАЗ-968. Ноги у него растут от немецкого NSU PRINZ 4. Вот http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sf&g=25&a=90&f=797 . При этом существовала его гоночная версия http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sf&g=25&a=90&f=800 с литровым двигом мощностью 120л/с, которая в течение 20 лет в немецком чемпионате рвала конкурентов как тузик грелки. А вообще, вот наплохая статейка, откуда пошел отечественный автопром http://www.automobili.ru/magazine/10%2D99/them-n/them-n2.htm

теоретик?2

Прочитал статейку. Несколько фактических ошибок, но фцелам зачот.

rusAK

теоретик?2
Прочитал статейку. Несколько фактических ошибок, но фцелам зачот.

Какие именно?

Kir*

Купил как то себе мой друг такой аппарат. Было это наверное году в 99-м. Хотел на нем на даче ездить. Но, была проблема со сцеплением- соответственно сам он не передвигался. И попросил меня помочь ему перегнать его на дачу - для ремонта. Ну, помочь-так помочь - в чем проблема. А время еще такое было - осень, дождичек моросит, и градусов 10 тепла. Цепляем мы его веревкой к его 520 бэшке, он за руль, я в 965 за руль. Едем потихоньку до МКАД по городу, там выезжаем на Ярославку. Уже темнело- аккумулятор по городу еще как то фары держал, потом сдох. А ехать по Ярославке километров 30. До Королева пробочка была, плелись километров 60, а дальше уже нормально ехали. И, смотрю я, как то он странно: вышел в левую полосу, и скорость набирает. Смотрю на спидометр - Ого, уже 90 км. Страшновато немного стало- колеса неотбансированные, дворники ни черта не работают, ну ладно едем, и едем... Минут через 15 поворачиваем к заправке, встали, я к нему подхожу, говорю: давай, ты особо не гони, страшновато мне, 90 км, лучше в правой полосе поедем, помедленнее. Он и говорит: а я по тебя забыл - как пробка закончилась-я в левую полосу как обычно и 140 еду.

Вот, так получилось, что этот 965 поставил для себя рекорд скорости, пусть даже и на веревке...
Покататься мне на нем так и не удалось, зиму он простоял, а в самом начале лета я попал в аварию, 6 месяцев повалялся, друг за это время успел его сделать, и раздолбить.

Помню еще мы классно отрывались привязывая инвалидку за его бэшку, и катаясь по полю... В нее садились 2 человека, одевали шлемы, до 100км где то разгонялись...