Есть ли на форуме имевшие дело с этим зверем?
Coca_Cola
Есть ли на форуме имевшие дело с этим зверем?
Ездил несколько раз на нем. Обалденная машина.
965 не было,а первое авто было заз 968м.Нормальный аппарат, 12 летний выдержал перегон Москва-Тбилиси 2000 км.Крестовый перевал (под 4000м) прошел на 3 цилиндрах,толкатель сожрало.Это следствие двух летнего стояния без движения)))Верой и правдой служил еще год,а потом пал в неравной борьбе с огнем.
Alex S
965 не было,а первое авто было заз 968м.Нормальный аппарат, 12 летний выдержал перегон Москва-Тбилиси 2000 км.Крестовый перевал (под 4000м) прошел на 3 цилиндрах,толкатель сожрало.Это следствие двух летнего стояния без движения)))Верой и правдой служил еще год,а потом пал в неравной борьбе с огнем.
Алекс, крестовый перевал 2379м я проходил когда-то давным давно на велосипеде дважды, там на обелиске высота написана.
А на горбатом ездил когда-то много, пассажиром. У отца друга был в 65-70. Неплохо ходила машинка, но владелец был профессиональный водитель и механик, ухаживал хорошо.
Один раз удалось прокатиться пассажиром. Теперь мечта:
1.ГАЗ-21(22)
2.965-ый!
😊 😊
Один раз проехал пассажиром. Осчучения не из приятных. Все время казалось, что я жопой по асфальту еду. Сейчас смешно. Тогда было не очень. 😊
Но иметь в своей конюшне хотел бы!
shatun
Все время казалось, что я жопой по асфальту еду.
Так в этом и кайф! тогда картов не было. Первые 20 км летит как птичка, а дальше за пивом я и не ездил 😊
Машина была задумана очень хорошо, но исполнение хромало... 😊
Вот бы сейчас ктонть наладил выпуск осовремененых "реплик" - наш ответ нью-бентли 😛
Glam
Машина была задумана очень хорошо, но исполнение хромало... 😊
Вот бы сейчас ктонть наладил выпуск осовремененых "реплик" - наш ответ нью-бентли 😛
Исполнение хромало ??? Великолепно ездил первые 50 тыс км. Первые шли в деревянных ящиках, как посылки. Ленточки только не хватало. Если не перегревать, то и больше ездил. Но движок не был рассчитан на долго, не фольксваген. Скорее конструктивный просчет, не зря я фольксваген вспомнил.
Хромало - в детстве помню во дворе под новым запором хозяин минимум раз в неделю лежал.
То бензонасос, то тормоза...
Ну в то время любители полежать были. А у меня многие знакомые и на старичках ездили, не лежали. Недалеко, по хозяйству. Кузов у него долговечный, движок, да, сгорал.
965-ю модель не знаю, а вот 968-х у меня было 2, 1976 (ушастик), и 1988 - 968М... Как ни странно, был очень доволен ими. Простые, неприхотливые, всеядные машинки. Не ломучие, между прочим... А что ломалось - чинилось легко, причем необходимо и достаточно было прилагаемого инструмента. Между прочим, уверенно заводились при -40 (при наличии паяльной лампы и ночевке АКБ в тепле), при масле АС-8...))) НЕ ПЕРЕГРЕВАЛИСЬ! - хотя все происходило в Казахстане, +42 в тени. На них не страшно было залезать в любую глушь... Машина не требовала "расходных материалов" - то есть фильтров, например. Колодки выхаживали почти весь ресурс аппаратика (тормоза-то были барабанные).
Еще одно достоинство данных машин - не совсем очевидное - это "честность" в управлении. То есть машина всегда давала понять водителю предел своих возможностей, и была поэтому намного безопаснее "жигулей", которые (против ЗАЗ-а) намного неожиданнее теряют управление (я уж не говорю про такую исключительно опасную в этом плане машину, как бемеве).
А ресурс данных машин, кстати, был от завода - 75 ткм.
Имел в свое время 968-й б/у.
1.Машина очень нравилась,т.к. на рыбалке и охоте могла пройти там,где только УАЗики и ГАЗ-66 проходили.И вытолкнуть,если застряла,-не проблемма.
2.Плохо было то,что сильный шум в салоне,после 3-4 часов вождения начинала болеть голова....но может быть ,это только мой пепелац этим отличался.
Они все были шумные - конструктив передней подвески такой был, между колесом и кузовом - ни одной резинки... Но это упиралось в концепцию - техническое задание на данный автомобиль. Комфорт там был на одном из последних мест. Зато какая шикарная погрузочная площадка рядом с водителем, если снять сиденье пассажира (вытащив 2 штифтика)!
"Запорожцы" - это римейк сверхпопулярного фольксвагена-жука, имеют немало общих с ним решений. Конечно, и качество страдало, и V-образная конструкция двигателя была довольно неудачной, нежесткий коленвал... Любители переделывали (в 70-х- 80-х) моторы и получали пробеги по 300 000 км на одном моторе.. Именно владельцы "Зазов" больше других прикладывали руки к своим машинам, и это было ОЧЕНЬ интересно. Не то, что сейчас - пердящий глушитель и синие "писюлки", установленный в "Тюниховой" мастерской. Что-то я уже забрюзжал...))
С уважением - Doktor77
Сейчас потребность в поездках небольшая, с удовольствием бы себе купил 968М - такого, какой он есть - только нового..)) Увы! Приходится брать другую машину...
Ездил одни раз - когда первый раз в жизни выпил. Примерно 300 метров, дальше был штакетник и лежащая корова )
не с жука зазы сделаны
Горбатый с Фиата 600
А 966 и последователи с NSU Prinz
А фиат-600 с кого?)))
Торсионная подвеска, компоновка, конструкция полуосей заднего привода.... И так далее...))) Кстати, прототипом называют какой-то Рено, переделанный на АЗЛК (тогда МЗМА), и значившийся как "Москвич-444". От прототипа отличался 13-дюймовыми колесами (были 12) и силовой установкой. Вначале планировался мотоциклетный двигатель К-750 (БМВ, вывезенный из Германии по реперациям), но он грелся от перегрузки... Потом слепили то, что слепили..)))
рено? впервые слышу
да, прототип - москвич
разрабатывали на азлк
потом решили отдать модель "коммунару"
Ну, эту версию когда-то читал в "За Рулем", как говорят, за что купил...))) Как послушаешь про прототипы - голова аж кружится..)) Например, прототипами "Оки" называют и "Дайхатсу-Шараду", и "Хонду-Сити". Фиат-600 очень похож внешне, а Жук - конструктивными решениями. Я все-таки думаю, что конструктив важнее. Это понимаешь, сравнивая 965 и 966 ЗАЗ-ы. Внешне - совсем разные машины, с практически идентичными (и значительно взаимозаменяемыми!) узлами.
С уважением -Doktor77
про внутренности жучьи согласен
как его конструкторы вроде бы прозвали - фольксваген фиатович (или наоборот)
И тем не менее, в брежневские времена, наверное, ЗАЗ был наиболее, наверное, "нашей" разработкой. Это видно по унификации всего, до чего смогли дотянуться не избалованные конструкторы. Так, ремень вентилятора и крестовины были от ГАЗ-21. От ГАЗ-21 была же "начинка" амортизаторов. Двигатель представлял собою скомпонованный в V-образную "четверку" УД-8 от электростанции, отопители я встречал на военной технике; распределитель зажигания, бензонасос, карбюратор были модификациями уже применяемых на других машинах узлов...
и большинство его знает,как Пушкина - по анекдотам.
шютк да? большинство с ним так или инече сталкивались..сколько их было
Да, в этом проблема многих - все образование по анекдотам.((( И самоуверенность под лозунгом:"Плавали-знаем!!"
История во многом поучительна - в том числе и история даже широко известной автомобильной техники.
Так, в 1976 году General Motors орала на весь мир, что в модели "Олдсмобиль-Торонадо" впервые была применена V-образная "уравновешенная" "шестерка". Вся ее "уравновешенность" сводилась к наличию балансирного вала, действительно примененного впервые GM. Это же решение давным-давно присутствовало в моторах всех "Запорожцев" задолго до 1976 года - с начала выпуска..))
а на жоппере была 6ка?
Нет, на ЗАЗ-е была 4-ка - с балансирным валом... А что?))))) Проблема-то одна.)))
Есть кстать анекдот на эту тему:
Приходит мужик в автосервис и говорит:
У меня запорожец,, я бы хотел поставить на него титановые диски и тюнинговые вентилируемые тормоза!
Мастер отвечает: 30 баксов!
Мужик: Ух ты! А я еще бы хотел салон внутри на нем кожей обтянуть!
Мастер: 30 баксов!
Мужик: а я бы еще хотел движок апнуть, зафорсировать...
Мастер: 30 баксов!
Мужик(сомневаясь): да ты гонишь...
Мастер: да ты первый начал!
Кстати, видел живьем Фиат-600. Сходство с запорожцем весьма относительное.
Очень тихая на ходу машина. Когда в ней едеш то колени закрывают уши и не хрена не слышно. 😀
2 Omsdon: Сам-то ездил когда в Заз-е? Один человек, инвалид войны, рост 190, только в ЗаЗ-е мог вытянуть покалеченные ноги на переднем сиденье, а в Жигулях - нет..)))
По поводу шума - машинка шумная, но из-за особенностей компоновки и значительного шума через подвеску двигатель (сам по себе достаточно шумный) не был практически слышен в салоне на скорости свыше 60 км\час.
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Доктор77:
[Б]2 Омсдон: Сам-то ездил когда в Заз-е? Один человек, инвалид войны, рост 190, только в ЗаЗ-е мог вытянуть покалеченные ноги на переднем сиденье, а в Жигулях - нет..)))
По поводу шума - машинка шумная, но из-за особенностей компоновки и значительного шума через подвеску двигатель (сам по себе достаточно шумный) не был практически слышен в салоне на скорости свыше 60 км\час.[/Б][/QУОТЕ]
Ездил я ездил на нём. Только пассажиром, от Риги до Москвы. А на заднем седении я 15 летний патцан ноги мог держать только сильно согнутыми в коленях на М401 было на много больше места. И при полной загрузке на скорости более 60 км движок грелся, так что становилсяли он тише незнаю.
omsdon Для переднего пассажира там действительно навалом места 😛
Перегревы двигателей - это еще одна из "легенд". Вспоминаю в Казахстане: - к моему ЗаЗу подходит абориген:" Братишка, у меня мой ЗаЗ греется!". Открываю капот: Кожухи, обеспечивающие охлаждение, сняты; мотор весь залит маслом, ремень вентилятора также в масле и насмерть прослаблен..))) Я бы сильно удивился, если бы он не грелся.
Грелись 30-сильные моторы до модернизации - когда вентилятор работал на "вытягивание". 40-сильные и 30-ки с нагнетающими НЕ ГРЕЛИСЬ!
У меня было 2 40-сильных машины (1976 и 1988 года выпуска), эксплуатировал их в Казахстане. Перегруженная машина (ехали на отдых 4 человека, с здоровенным тюком на верхнем багажнике) при +42 в тени (июль), и постоянной скорости выше 100 (больше 105 просто не ехала, хотя педаль в пол - эх, юность!) НЕ ГРЕЛАСЬ, и 750 км мы проходили за 10-11 часов. Такие пробеги устраивались, поверьте, не один раз.
Грелись они из-за плохих регулировок, неисправностей, бестолковости владельцев. Многие "находили" перегрев, глядя на стрелку температуры масла в поддоне (в разные годы шкала заканчивалась на 110 или 120 градусах), а инструкции разрешали работу до 115, а при использовании вязких масел до 125 градусов. Моя машина перегревалась один раз - это во время кризисов 1992 года, когда под видом бензина продавалось невесть что, что детонировало постоянно... Тогда перегрелись все - и "москвичи" с "жигулями"..)))
С уважением - Doktor77
Я когда на мотоцикле на масле АС-8 ездил, двигатель грелся. Перешел на касторку и стал ездить как по маслу 😊
По поводу родословной ЗАЗ-968. Ноги у него растут от немецкого NSU PRINZ 4. Вот http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sf&g=25&a=90&f=797 . При этом существовала его гоночная версия http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sf&g=25&a=90&f=800 с литровым двигом мощностью 120л/с, которая в течение 20 лет в немецком чемпионате рвала конкурентов как тузик грелки. А вообще, вот наплохая статейка, откуда пошел отечественный автопром http://www.automobili.ru/magazine/10%2D99/them-n/them-n2.htm
Прочитал статейку. Несколько фактических ошибок, но фцелам зачот.
теоретик?2
Прочитал статейку. Несколько фактических ошибок, но фцелам зачот.
Какие именно?
Купил как то себе мой друг такой аппарат. Было это наверное году в 99-м. Хотел на нем на даче ездить. Но, была проблема со сцеплением- соответственно сам он не передвигался. И попросил меня помочь ему перегнать его на дачу - для ремонта. Ну, помочь-так помочь - в чем проблема. А время еще такое было - осень, дождичек моросит, и градусов 10 тепла. Цепляем мы его веревкой к его 520 бэшке, он за руль, я в 965 за руль. Едем потихоньку до МКАД по городу, там выезжаем на Ярославку. Уже темнело- аккумулятор по городу еще как то фары держал, потом сдох. А ехать по Ярославке километров 30. До Королева пробочка была, плелись километров 60, а дальше уже нормально ехали. И, смотрю я, как то он странно: вышел в левую полосу, и скорость набирает. Смотрю на спидометр - Ого, уже 90 км. Страшновато немного стало- колеса неотбансированные, дворники ни черта не работают, ну ладно едем, и едем... Минут через 15 поворачиваем к заправке, встали, я к нему подхожу, говорю: давай, ты особо не гони, страшновато мне, 90 км, лучше в правой полосе поедем, помедленнее. Он и говорит: а я по тебя забыл - как пробка закончилась-я в левую полосу как обычно и 140 еду.
Вот, так получилось, что этот 965 поставил для себя рекорд скорости, пусть даже и на веревке...
Покататься мне на нем так и не удалось, зиму он простоял, а в самом начале лета я попал в аварию, 6 месяцев повалялся, друг за это время успел его сделать, и раздолбить.
Помню еще мы классно отрывались привязывая инвалидку за его бэшку, и катаясь по полю... В нее садились 2 человека, одевали шлемы, до 100км где то разгонялись...