Доброго дня.
В процессе сборки и интеграции аудиосистемы возник вопрос включения этого монстра. Чувствуется, погорячился, купив усилок с RMS 150*2. Соответственно, хочется его включать после старта авто, чтобы зимой не получить музыку вместо прокрута стартера. Наиболее логичным видится зацепить временное реле в цепь включения усилка (подключение +12 и GND постоянно, REM с разрывом), с отсрочкой старта на пару минут, а всю эту схему зацепить на замок зажигания.
Если я правильно понял, то грубый расчет показывает следующее значение пикового тока: 150 Вт * 2 (КПД) * 2 (канала) / 13,8 (напряжение в бортовой сети). Грубо получается 60А. Значит, для перестраховки, нужен коммутируемый ток 70А и выше. Но вот в продаже как-то не встречается подобное - или я искать разучился.
Подскажите, встречается ли такое в природе и где искать в Москве?..
Второй вариант: зацепить цепь включения усилка (тот самый REM) на выключатель фар. По логике, питание будет идти от мощной линии (либо отдельно от аккума, либо от питания фаркопа), а это управляющая цепочка, которая не должна влиять на остальную электрику. Прав ли я в подобном выводе?
Заранее спасибо за разъяснения, тапками не кидайтесь, с электрикой автомобильной дело имею в первый раз (монтировать все это буду под приглядом, но хочется с готовым вариантом приехать и не вскрывать пол-машины 😊).
Насколько знаю (сам ставил несколько комплектов), у усилителя обычно есть своя система коммутации. Силовая цепь имеет три клеммы: масса и +12 В силовой (оба подключаются толстыми проводами и через отдельный предохранитель) и +12 В слаботочной коммутации. То есть на усилитель постоянно приходит питание, но активируется он только при появлении напряжения на управляющем входе. Вот этот коммутирующий (Rem) и надо запитать через систему задержки. Но это, повторяю, слаботочный вход - пойдет любая схема. У меня этот контакт вообще от дополнительного выхода магнитолы запитан.
Ага. Значит, более-менее правильно схему понял. Надо будет проследить за потреблением с разомкнутым REM и, если мало, то забить и не рвать 12В питания. А зацепить REM на фары можно.
Спасибо.
ThugЕе и не надо рвать. Постоянное подключение проводами 10-16-25 кв.мм. И предохранитель на 60-100-120 А на +12 В.
забить и не рвать 12В питания.
ThugМожно. Но логичней найти управляющий вывод +12 В на самой магнитоле (обычно используется для активации подъемника антенны или питания антенного усилителя). Почему? Да очень просто: включил магнитолу -на усилок пошло управляющее напряжение. У меня, правда, еще тумблер вставлен в разрыв цепи - не всегда нужен сабвуфер 😊
А зацепить REM на фары можно.
мда...
А я думал на ганзе в основном адекватные люди.
Погуглите "ISO разем" (что за что отвечает), магнитола или УМЗЧ, разница невелика, и то и то "спит" (ну унч отключен).
Суну сюда:
Разъем ISO. Сняв магнитолу, обнаруживаем маленькую неприятность, разъемы разные. Однако не стоит бежать к электрикам.
Достаточно заменить колодку подключения магнитолы. Скорее всего, на новой магнитоле колодка стандарта ISO. Соответственно разъем придется купить.
Дальше просто. Как правило, провода на ответной части промаркированы. На изоляции написано, что это за провод и куда его подключать.
Красный +12В подсоединяется после зажигания, провод информационный, нагрузки не несет, при возникновении +12В магнитола должна включаться, при снятии выключаться.
Желтый +12В подсоединяется на аккумулятор, это питание магнитолы. Для работы четырёх каналов достаточно 5А. Но будут искажения.
По этому проводу течет ток усилителей и в выключенном состоянии память настроек, часов. Чтобы не сбросились настройки, должно быть 9-12в постоянно.
Синий управляющий. Напряжение 12В и нагрузка 150мА появляется тогда, когда магнитола включена. Черный земля.
Оранжевый подключается к габаритам. Розовый MUTE, при замыкании на массу глушатся усилители магнитолы.
Левая половина. Это выходы на динамики. Провода одного канала имеют одинаковый цвет, только один из проводов сплошного цвета, второй полосатый.
Сплошные провода к левым клеммам, полосатые к правым. Если перепутать, звук будет как из бочки. Подключишь правильно, будет сцена.
Правая половина. Тут все относящееся к питанию и управлению. Черный провод. Большой и толстый. Масса. Без комментариев.
Желтый провод. Большой и толстый. Главное питание. При отключении желтого провода сбрасываются настройки.
При подключении к прикуривателю, магнитола мерцает и вырубается. Посмотри на провода питания, они толще остальных.
Посмотри на предохранитель магнитолы, 10А. В пиках магнитола хорошо кушает, если провод тонкий, тока не хватает, динамики хрюкают.
Поэтому берешь провод сечением не меньше 2мм.кв., тянешь от АКБ на желтый провод. Возле АКБ вешаешь предохранитель на 15-30А.
Если лень тянуть провод из-под капота, подключаем к замку зажигания. Генератор не работает, магнитола отдыхает. Батарея не разряжается.
Красный провод. Управляющий, магнитола включится, если на этом проводе +12В. Сделано под буржуйские замки зажигания, где есть положение АСС.
Вся электрика включена, но зажигание нет. Если такого положения нет, провод можно прикручивать в параллель с желтым.
Однако при подаче питания на этот провод включатся выходные каскады усилителей, увеличивается ток. Можно аккумулятор посадить.
Сделать развязку на двух диодах для страховки. Берешь два диода на ток больше 300мА, катоды скручиваешь вместе, подключаешь красный провод.
К одному аноду подключаешь один из голубых проводов, ко второму провод от замка зажигания, тот, на котором +12в появляется при включении зажигания.
В результате включаешь зажигание, включаешь магнитолу, а дальше магнитола будет работать независимо от того, включено зажигание или нет.
Голубой, бело-голубой-полосатый. ANT и REMOTE. Управляющие сигналы для внешнего усилителя и электрической выдвижной антенны.
Когда включается магнитола, на них появляется +12. Если усилителя и выдвижной антенны нет, намотай на концы проводов изоленту (термокембрик).
Оранжевый. Illumination. Подключается к габаритам. При включении габаритов умеют включать подсветку.
Желто-черный, полосатый. Mute. Очень удобно отключать звук при звонке мобильного телефона кнопкой на панели. При подключении массы, отключается звук.
Примерно так, еще от машины зависит, тойоты/логаны/форды там своя специфика. Задержку можно сделать и на 80А-на полевике, он же мосфет. Но не нужно, просыпается мгнитола и будит усилитель. Можно тумблером, но это не совсем кошерно.
Такие токи это в импульсе, когда "БУМ" низких частот, доли секунды, даже предохранитель сгореть не успевает, но напряжение просаживается. Потому конденсаторы и толстющие провода. Ну, сигнальная и силовая проводка отдельно, по разным сторонам.
Теория:
http://cxem.net/sound/amps/amp130.php
http://www.safeautosound.com/safety.html
http://www.abw.by/archive/282/v-zvuk/
http://www.abw.by/archive/283/v-zvuk/
http://www.abw.by/archive/284/v-zvuk/
http://www.abw.by/archive/285/v-zvuk/
unname22А по моему как раз именно наоборот - в основном неадекваты 😊 😊 😊
А я думал на ганзе в основном адекватные люди
Правда я не понял, как это связано с данным топиком
Да так и связано, что человек очень самокритично высказался 😊
ну вот нахрена такой усилитель в автомобиле?
Или это с целью компенсации размеров внешних половых признаков? Тогда видимо это и имеет смысл, больше вариантов не вижу.
unname22Вариантов на самом деле не так уж и мало.
ну вот нахрена такой усилитель в автомобиле?
Желание поучаствовать в соревнованиях по SPL, например.
Или хочется меломану качества, вот и ставит мощную аппаратуру, которая будет играть не на всю мощность с противными слуху искажениями и перегрузками.
Или музыка ставится в салон небольшого автобуса, дабы все пассажиры тоже могли "понаслаждаться" 😊
unname22Далеко не всегда большие размер, калибр или мощность являются компенсирующими (по Фрейду). Иногда это просто необходимость. Нельзя же пойти на слоновью охоту с Эдганом-"папой" или .22 lr, хотя при охоте на ворон эти винтовки достаточны.
Или это с целью компенсации размеров внешних половых признаков?
если колесница с инжектором, проще найти провод на мозгах на котором питание появляется после запуска двигателя, или гденить на блоке предохранителей он может быть, и релюху повесить, чтоб от сигнала с этого провода врубала напряжение на всю музыку, нах все эти левые приблуды- от фар, или ещё откуда, тамж предики стоят на определённую нагрузку. силовой провод найти или на замке зажигания или на блоке предохранителей.
тов.Берия
по пунктам:
1. Эти соревнования - сами по себе являются идиотизмом, Да и с такой мощностью Там и близко у призов не быть.
2. Меломаны музыку автомобиле не слушают чтобы не плеваться, невозможен нормальный звук в авто. Не возможен в принципе, не поможет никакая шумка.
3, Данная мощность избыточна даже для большого автобуса.
MX177Да хоть старая модель с карбюратором. На любом двигателе есть генератор, можно задействовать его доп.выход, с него как раз на приборный щиток идет управление лампочкой индикации заряда. Релюшку можно подвесить, коммутирующую замыкание/размыкание. Делали такое с соседом на его старом карбюраторном WV.
если колесница с инжектором
unname22Это только предположения навскидку.
по пунктам:
И вообще, ТС интересовался технической стороной вопроса. Зачем ему нужна такая схема, он не указал.
Ему и дали подсказку в техническом плане.
ТС компенсирует все свои комплексы. Первым шагом стала покупка Гранда, естессно. И, разумеется, он знает, что положение ручки громкости есть одно: максимум.
А теперь по делу. Т.к. ТС нихера не смыслит в этом, он пришел и сказал: у меня есть 8500 рублей, мне нужны приличные колонки вперед и назад, а также усилок. Что ему и подобрали.
Теперь все это надо собрать, чем потихоньку и занимаюсь.
Но логичней найти управляющий вывод +12 В на самой магнитоле (обычно используется для активации подъемника антенны или питания антенного усилителя). Почему? Да очень просто: включил магнитолу -на усилок пошло управляющее напряжение.И все мне нравится в этой песне, кроме одного: нету у меня гамнитолы. Заместо нее комп собран. Который, по идее, будет включаться после усилка. За рекомендацию по предохранителю в цепь спасибо, надо сделать.
ThugТады простой тумблер спасет отца русской демократии 😊
нету у меня гамнитолы. Заместо нее комп собран. Который, по идее, будет включаться после усилка
Дешево, просто, быстро монтируемо 😀
Тумблер - первое о чем подумал. Но. Остаться с высаженным аккумом, если я забыл его выключить - ваще не хочется. Не всегда ж под рукой генератор в виде Дайхатсу с дохлым движком (которым оживляли аккум в сервисе 😊). Поэтому хочется автоматики.
Вариантов 2: на замок зажигания или на фары. На фары - потому как нельзя закрыть ЦЗ с включенными фарами на заглушенной машине).
Вариант 3 - на доп.вывод генератора или лампу индикатора заряда на панели приборов. Правда, есть один момент - пока двигатель не заведен, музыки не будет. На стоянке как быть?
На стоянке глубоко пофиг на музыку. Но тоже вариант)
Thug
...
Вариантов 2: на замок зажигания или на фары. На фары - потому как нельзя закрыть ЦЗ с включенными фарами на заглушенной машине).
Дык на замке в режиме lock должно происходить принудительное отключение всех электроприборов, кроме габаритов, на lock замка по идее нужно.
Я про положение OFF. Насколько помню, у меня LOCK - OFF - ??? - ACC - Start.
unname22
ну вот нахрена такой усилитель в автомобиле?
Или это с целью компенсации размеров внешних половых признаков?
Как пример - на природе party устроить. Но даже если кому-то просто нравится это "бабахание" в машине - кому какое дело? Видимо с половыми признаками это сравнивают те, для кого это больная тема
А кто просит этот усь во время старта авто на полною мощность врубать ? Сам по себе, даже включенный он потребляет минимум энергии... 😊
Kir*
около 20-25 Вт он жрать должен.
unname22
Kir*
около 20-25 Вт он жрать должен.
Валяется у меня на даче сабовский 600 ваттный Audison. Ткну ради интереса его в аккумулятор через мультиметр, без нагрузки. Посмотрим, сколько усь жрать должен. Уверен, гораздо меньше 20-25 ватт.
ThugДоброго дня.А камарад-то засветился )))))
Бггг))))))))))))) Взоржал як конь с 1:30, до того все думал, когда ж меня занесло в китай)))
ключ bts555, управление повесить на габариты к примеру. либо на питание компа.
схему подключения подсмотреть у страйкболистов
Kir*Валяется у меня на даче сабовский 600 ваттный Audison. Ткну ради интереса его в аккумулятор через мультиметр, без нагрузки. Посмотрим, сколько усь жрать должен. Уверен, гораздо меньше 20-25 ватт.
если он будет меньше жрать - его можно выбросить.
unname22если он будет меньше жрать - его можно выбросить.
Чего это ? Отличный усь...
при малых токах смещения выходного каскада почти невозможно сделать нормальный усилитель