Вопрос по прицепу

Лонжерон

Уважаемые, размовите ситуёвину, плиз!
Есть прицеп. Вполне себе в приличном состоянии.
Но стоИт в гараже, как "склад" уже лет пятнадцать, если не больше.
Владелец - брат переехал из района где прицеп был зарегистрирован тоже уже лет как 15.
Естественно ТО не делалось.
Вопрос.
Что сейчас нужно сделать, чтобы официально, его можно было юзать?
Ведь ОСАГО сейчас на прицепы нет. Доверенность отменена.
Надо в ПТС (старого образца, картонная книжечка) поставить ТО?
А как я его буду юзать, если он на брата, а доверенность отменена?

ASv

Уже не в первый раз слышу - доверенность отменена. Что значит отменена?

Любое имущество кому-то принадлежит и в любом раскладе нужно будет доказать, что используешь ты чужое имущество законно, что прицеп, что гараж, если нет договора передачи имущества в аренду, в безвозмездное пользование, ДКП, дарения и другого договора.

Я что-то в последнее время совсем потерялся в регистрации ТС, год назад сам себе машину продавал по генералке из чужого региона.

Лонжерон

Ну так Вы не ответили совсем.
Ну напишу я сам себе доверенность.
Дальше? ТО надо?

Essc

СТС нету?
Доверку от руки черканите и поидее можно пользоваться.

Лонжерон

Essc
СТС нету?
Это типа ПТС что ли? Есть.

Сейчас позвонил своему страховщику.
Ничего не надо. Только документы на прицеп и номер, естественно.
Ну, на всякий случай напишу доверку.

Maksim V

А как я его буду юзать, если он на брата, а доверенность отменена?
Молча - прицепил и поехал . На прицеп грузоподъёмностью до 750 кг нужен только техталон - у кого он в руках тот и хозяин . Точно также и прохождение ТО - цепляешь и едешь проходить ТО -. Всё . У меня 2 прицепа и оба мне не принадлежат - но вот уже 15 лет езжу с этими прицепами по всей России и ни разу не возникло ни каких вопросов у сотрудников ГИБДД .

Maksim V

Любое имущество кому-то принадлежит и в любом раскладе нужно будет доказать, что используешь ты чужое имущество законно, что прицеп,
Вы заблуждаетесь ....впрочем как и всегда ...

Maksim V

СТС нету?
Ни когда не пишите того - чего не понимаете в принципе . Не позорьтесь .

ASv

Maksim V
Вы заблуждаетесь ....впрочем как и всегда ...

Да вы чо?

Я в прицепах не разбираюсь, помню только, что номера и на прицепах были. Кому номер дают, прицеп прицепычу?

Maksim V

Я в прицепах не разбираюсь, помню только, что номера и на прицепах были. Кому номер дают, прицеп прицепычу?
Вы заблуждаетесь ....впрочем как и всегда ...
На прицеп грузоподъёмностью до 750 кг нужен только техталон - у кого он в руках тот и хозяин .

ASv

"Давайдосвиданья"(с), впрочем как и всегда.

Но атветте: номер на прицеп кому дают, прицеп сам в гаи ходит? Может про дом на колёсах разговор.

Maksim V

Но атветте: номер на прицеп кому дают, прицеп сам в гаи ходит? Может про дом на колёсах разговор.
Дано :
1) Прицеп с номерами и документами у Лонжерона в гараже.
2) Лонжерон задал ПРОСТОЙ вопрос :
Может ли он пользоваться этим прицепом без правовых последствий ?
Ответ:
Если грузоподъёмность прицепа менее 750 кг - то он может им ПОЛЬЗОВАТЬСЯ без дополнительных формальностей в виде доверенности . ОСАГО на прицепы отменена давно . ТО пройти желательно.
Тут появляетесь Вы - с альтернативным мнением и начинаете нести хрень про номера и прочую лабуду .

ASv

Даидитывпень.

Читай русскими буквами:

Постановка прицепа на учет
...процедура регистрации прицепа в ГИБДД аналогична постановке на учет любого другого транспортного средства. Поэтому далее будем рассматривать правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации.

Первое, на что я хочу обратить внимание, это пункт 1 правил:

1. Настоящие Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.

В соответствии с этим пунктом все прицепы подлежат государственной регистрации, в отличие, например, от двухколесных транспортных средств. Соответственно, регистрировать нужно и маленькие прицепы для легковых автомобилей, и огромные полуприцепы для грузовиков.

Для регистрации прицепа в ГИБДД Вам потребуются следующие документы:

1. Паспорт.
2. Паспорт транспортного средства (ПТС).
3. Договор купли-продажи прицепа (аналогичен автомобильному).
4. Транзитные номера (если есть).
5. Квитанции об оплате государственных пошлин (за выдачу государственных регистрационных знаков - 1 000 рублей, за выдачу свидетельства о регистрации - 300 рублей, при необходимости за замену ПТС - 500 рублей).
6. Заявление.
7. Полис ОСАГО (не для всех прицепов).

Как уже отмечалось выше, сама процедура постановки прицепа на учет аналогична регистрации автомобиля. В течение 5 суток после приобретения прицепа Вы должны прибыть в отделение ГИБДД по месту жительства со всеми вышеперечисленными документами. После этого сотрудники полиции проведут необходимые проверки, осмотрят прицеп и выдадут Вам номера и регистрационные документы.


ОСАГО на прицеп
В настоящее время получение полиса ОСАГО является обязательным не для всех прицепов.

Федеральный закон об ОСАГО, глава II, пункт 3:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
...

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Итак, если у Вас есть личный прицеп для легкового автомобиля, то покупать для него ОСАГО не обязательно.

Техосмотр на прицеп
Документ, регламентирующий техосмотр прицепов, - это федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Первый пункт этого документа, на который я хочу обратить Ваше внимание (статья 32):

4. Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Начиная с 1 января 2012 года легкие прицепы, принадлежащие физическим лицам, не должны проходить технический осмотр.

Из всего этого следует, что для прицепов максимальной массой до 3,5 тонн не нужно приобретать полис ОСАГО и проходить техосмотр, но, тем не менее, они являются зарегистрированными на физ. (юр.) лицо транспортными единицами.

Если зарегистрировано на другое физ. лицо, то на полном праве могут спросить основания для его использования другим физ. лицом?
То, что ни разу не интересовались - ни о чём не говорит, у нас в деревне гаишники и ППС поголовно тормозят велосипедистов на предмет "находится в угоне".

ASv

Кстати, зашибись тема - не нужен тех. осмотр. Недавно передо мной ехало какое-то чмо с прицепом во всю ширину его ведра, так на прицепе ни поворотники не работали, ни стоп огни.

Надеюсь, что у Лонжерона прицеп и прицепное в полной исправности.

Лонжерон

ASv
Надеюсь, что у Лонжерона прицеп и прицепное в полной исправности.
Я тоже 😀
Но прицепного ишшо нету. Буду ставить на сл. неделе. А за матчастью приучен с детства следить.

Luddit

ASv
1. Настоящие Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.

В соответствии с этим пунктом все прицепы подлежат государственной регистрации

А если подумать, прицепы бывают не только к автотранспортным средствам.
Кто мешает буксировать гужевую повозку типа "телега" или хозяйственную сумку на колесиках?

Волжское небо

Лонжерон
Есть прицеп.
Грузоподъёмность или хотя бы полное название марки и модели (в техпаспорте написано)?
Лонжерон
ТО надо?
Если полная масса больше 750 - то надо. Если полная масса автопоезда больше 3500 - то ещё и категория "С" понадобится.
Maksim V
ТО пройти желательно.
Повторяю, техосмотр на прицепы полной массой менее 750кг и неиспользуемые в качестве комерческого транспорта (зарегистрированные на частное лицо) проходить не надо, с 01.01.2013г.
Пруф ищется поиском.

Волжское небо

Среди кучи рекламы фотки не нашёл. Радикал уже давно сдох, юзайте правильные сайты: http://pics.simhost.org/index.php

Maksim V

Это вы уважаемый не позорьтесь
Ещё раз - не позорьтесь . Не рассуждайте о том , что не знаете .

medved 73

Точно также и прохождение ТО - цепляешь и едешь проходить ТО
какое ТО? на прицеп нужно иметь свидетельство ТС (СТС) и можно ехать всё!хозяин же тот кто вписан в свидетельство,доверки рукописки отменили!ОСАГО не надо!

ASv

medved 73
какое ТО? на прицеп нужно иметь свидетельство ТС (СТС) и можно ехать всё!хозяин же тот кто вписан в свидетельство,доверки рукописки отменили!ОСАГО не надо!

Мне очень хотелось бы понять в свете всего вышеизложенного:

а если меня прицепом теранёт на развороте НЕхозяин прицепа или прицеп с неработающими тормозами вынесет в лоб, то кому предъявлять претензии?
Реальному хозяину прицепа?

А он не может отмазаться - ничего не знаю, прицеп никому не давал, стоял в деревне, сто лет его не видел, покажите документ о передаче в пользование.
А НЕхозяин точно также отмажется - я не я и шляпа не моя, все претензии к владельцу.
Не?

medved 73

то кому предъявлять претензии?
тому кто стал участником дтп!кстати и раньше искали по номерам,ничего не поменялось в этом плане
а если меня прицепом теранёт на развороте НЕхозяин прицепа или прицеп с неработающими тормозами вынесет в лоб, то кому предъявлять претензии?
Реальному хозяину прицепа?
а если у него будет рукописная доверенность это что то меняет 😊?

ASv

medved 73
а если у него будет рукописная доверенность это что то меняет 😊?

Да и вот хотелось бы понять:

1. как лучше быть нехозяину прицепа. По-моему мнению, хозяину и нехозяину лучше подписать договор безвозмездного пользования, по экземпляру для каждой из сторон.

2. как бы мне, как потерпевшему, с точки зрения дальнейшего юридического процесса - ущерб мне нанёс прицеп, не оформленный ОСАГО, используемый нехозяином.
Неужели зарегистрированный на другое лицо прицеп может пройти по ОСАГО на ТС другого человека при составлении протокола?
Как это всё юридически правильно?

medved 73

рассмотрим ситуацию когда из окна авто торчит не габаритный груз и этот груз причинил ущерб другому ТС то виноват водитель не габ.груза так же и с прицепом!

А он не может отмазаться - ничего не знаю, прицеп никому не давал
а где прицеп,угнали,где заявление об угоне?нету?плати!аааа 😊 соседу давали!какому! 😀
ущерб мне нанёс прицеп, не оформленный ОСАГО
прицеп находится в составе ТС имеющий ОСАГО
покажите документ о передаче в пользование.
документ этот это свидетельство о регистрации ТС 😊

ASv

medved 73
прицеп находится в составе ТС...

Т.е. существует такая формулировка и проходит для страховой виновника? Если так, то упрощается ситуация.

ZavGar

На эксплуатацию прицепов даже во времена СССР не требовалась доверенность.
У кого техталон (позже - свидетельство о регистрации) - тот и владелец.
Дело в том, что прицепы для грузовых автомобилей (фуры) эксплуатировались в сквозном движении через всю страну, на грузовых автостанциях перецеплялись от одного тягача к другому, а тягачи работали на тяговых плечах (примерно 300-500 км от автобазы), так же как и сейчас локомотивы водят поезда на железной дороге. И для частных владельцев отдельного закона не было. Прицеп перецепляется от одного тягача к другому, папирка передаётся из рук в руки и - поехали!
И на прохождение техосмотра никакие другие бумаги не требуются тоже. С каким автомобилем-тягачом прицеп приходил на техосмотр, с тем и проходил.
А теперь и для мелких прицепов этот геморрой отменили.
Гражданскую ответственность за исправность прицепа несёт собственник автомобиля-тягача, а уголовную, если что серьёзное случится, - водитель.

Лонжерон

Волжское небо
Грузоподъёмность или хотя бы полное название марки и модели (в техпаспорте написано)?.

Есть и название, только не помню. Гр-ть 550 кГ.

medved 73

а эксплуатацию прицепов даже во времена СССР не требовалась доверенность.
У кого техталон (позже - свидетельство о регистрации) - тот и владелец.
Дело в том, что прицепы для грузовых автомобилей (фуры) эксплуатировались в сквозном движении через всю страну, на грузовых автостанциях перецеплялись от одного тягача к другому,
ничего не путаете во времена ссср не было частных грузоперевозок и документом для законного передвижения являлся путевой лист!

Лонжерон

Гайцы в при сэсээре не признавали наличие прицепа с доками на другого хозяина без доверенности. Это лично проверялось. Поэтому всегда выписывал.
Ну а что там на грузовые перевозки - пофиг, что тогда, что сейчас.

В этой части только знаю, что на пассажирский Баргузин купленный на предприятие для доставки с работы на работу, встречи партнёров, бухша заставляла выписывать путевой лист на каждый день.... Дурь.

Волжское небо

Лонжерон
Есть и название, только не помню. Гр-ть 550 кГ.
ну значит вес укладывается в 750. Можно без ТО. Доверку я бы всё же выписал.

ZavGar

medved 73
во времена ссср не было частных грузоперевозок и документом для законного передвижения являлся путевой лист!
Путевой лист - для тягача. Туда вписывался прицеп. От точки А до точки Б.
В точке Б выписывался путевой лист на другой тягач до точки В, и туда же вписывался тот же прицеп. И т.д.
Документы на груз и техталон прицепа передавались от водителя к водителю (через диспетчера).

Лонжерон
на пассажирский Баргузин купленный на предприятие для доставки с работы на работу, встречи партнёров, бухша заставляла выписывать путевой лист на каждый день.... Дурь.
Ну, Баргузин - это не прицеп.
А что гайцы доверенность на прицеп требовали - это местечковая самодеятельность.