Вопросы по передним противотуманкам.

ASv

Нынешнее ведро не имеет штатных противотуманок, скоро опять чёрная осень с неосвещёнными грязевыми дорогами, поэтому захотелось поставить передние ПТФ по нищебродской схеме, т.е штобы дёшево и сердито.

Задачи такие:

освещать пространство между мордой и пятном ближнего света;
подсвечивать бока, чтобы при поворотах видеть ближайшие ямы.

Соответственно нет цели освещать верхушки столбов вперёд на километр, а также пользоваться ПТФ вместо ближнего света, т.е. ближний/дальний в ПТФ не нужен.

Так как ведро нищебродское, то нет никаких ограничений по дизайну и месту расположения, кроме того, что ПТФ должны быть вкорячены на нижнюю радиаторную решётку и есть жестокое ограничение по финансам 😊.

Штатные противотуманки на это ведро выполнены в виде колб с выпуклыми линзами диаметра 4 см и вкл/выключаются колёсиком на подрулевом переключателе, сейчас, само собой такого колёсика нет, стоимость штатных - около 3 тысяч без проводки плюс подрулевой переключатель в тысячу.

Взамен подрулевого есть заглушка на торпеду под кнопку ЕСП, штатная кнопка со световой активацией, даже ещё не выяснял её стоимость.

Как вы считаете: что в результате лучше по таким задачам, чего посмотреть в качестве варианта?


SFW

китай паралельно с ближним светом кмк

ASv

SFW
китай паралельно с ближним светом кмк

Видиом, это самый подходящий вариант, т.к. самый простой, а отключение вывести на кнопку в заглушку.

Т.е. любой кетай или можа какие варианты светодиодные, прямоугольные, круглые, стеклянные/пластиковые, любые с разборки?

Dron+

Хелла микро де.
Хочется кроить - искать б/у.

Kir*

Через релюху их запитай от габаритов, а через 2-ю сделай так, чтобы включались только тогда, когда включено зажигание.


З.Ы. количество света от Хелла микро ДЕ тоже "микро".

Dron+

Kir*
З.Ы. количество света от Хелла микро ДЕ тоже "микро".

У меня они стояли на нексии, и я не думаю что они светят "микро". Заменяли ближний свет более чем полностью + отличное освещение обочины. Сейчас на форде штатный ксенон светит ближним лишь немного лучше.

Возможно, вам попались залитые водой/просто убитые/волговский клон.
За такие ничего, конечно, не скажу.

polex

не обязательная опция, можно не ставить. У мну есть и были на большинстве предыдущих машин, не как правило пользуюсь. Света хватает и так. Разве как дневные ходовые огни

ASv

В общем вчера посмотрел мурзилку: в переднем блоке предохранителей имеются места под релюху и под предохранитель на 15А на передние ПТФ.
Если их использовать, то можно ли колхозить на них любые другие противотуманки и использовать другую кнопку вкл/выкл, вместо штатного колёсика на подрулевом?

Alex1i

Polex, аналогично, включал только при покупке машины, чтобы проверить.
На форде сейчас штатного ксенона хватает.

ASv

Alex1i
Polex, аналогично, включал только при покупке машины, чтобы проверить.
На форде сейчас штатного ксенона хватает.

А я, наоборот, - на предыдущей машине ощутил всю прелесть подсветки "умордового" пространства противотуманками, до неё не было на моих ПТФ передних.

Рамиль

Al Khateeb для тазоводов.
Hella Rallye 3000 для нищебродов.
Остальным штатных фар хватает, если машина не раллийная.

ASv

Граждане, кому не нужны передние ПТФ, того никто не заставляет, в том числе и отвечать в этой теме.

Сейчас подсказали изумительную по своей простоте идею: подключить передние ПТФ вместо задних. Вот кому как, а лично мне задние не нужны. Мало того, крайне раждражают ослы, у которых передние включаются вместе с задними, и они задом заслепливают в хорошую погоду.

Т.е. не нужно колхозить никакие доп. кнопки или прочие выключатели, никаких скруток - просто воткнуть провода передних в колодку разъёма блока вместо задних, а "задние" провода заизолировать и оставить там же в жгуте.
Получаем штатную кнопку с индикацией, готовые реле и предохранитель.
Задние ПТФ можно перекинуть на стоп-сигнал.

Разве что задние лампочки 21 Ватт. Какие лампы идут в штатные дохляцкие передние ПТФ?

Kir*

ASv

Разве что задние лампочки 21 Ватт. Какие лампы идут в штатные дохляцкие передние ПТФ?

55 ватт. Погорит твоя штатная проводка для задних ПТФ

ASv

Kir*

55 ватт. Погорит твоя штатная проводка для задних ПТФ

Угу. Только не проводка, а релюха и предохранитель задних ПТФ, задняя проводка мне не требуется.
Ещё есть один плохой момент - задние ПТФ включаются только с ближним светом, а хотелось бы включения на габаритах (бывает, что не хочется слепить соседей в окна).

ASDER_K

ASv
Т.е. любой кетай или можа какие варианты светодиодные, прямоугольные, круглые, стеклянные/пластиковые, любые с разборки?
хеллу бери...
не крои...

ASv

в общем, тему по штатным линзам почти изучил и чего-то разочаровался - низкий эффект подсветки околомордья.

Тему не зря завёл:

что посоветуете по освету вокружья на 180 градусов понизу?

теоретег

ASv
Разве что задние лампочки 21 Ватт. Какие лампы идут в штатные дохляцкие передние ПТФ?
Такие же, как на ближний свет - 55 ватт. Как бывший автоэлектрег даю бесплатный совет: максимално использовать имеющуюся проводку, только выключатель докупить отдельно, раз родной дорого. Если имеецца место под реле и предохранитель, то кнопка должна подойти слаботочная. При самостоятельных переделках помнить: передние противотуманки должны включаться только после габаритов.

теоретег

ASv
В общем вчера посмотрел мурзилку: в переднем блоке предохранителей имеются места под релюху и под предохранитель на 15А на передние ПТФ.
Если их использовать, то можно ли колхозить на них любые другие противотуманки и использовать другую кнопку вкл/выкл, вместо штатного колёсика на подрулевом?

Можно и даже нужно, только сначала убедиться, что проводка таки проложена и подключена.

ASv

теоретег
Такие же, как на ближний свет - 55 ватт. Как бывший автоэлектрег даю бесплатный совет: максимално использовать имеющуюся проводку, только выключатель докупить отдельно, раз родной дорого. Если имеецца место под реле и предохранитель, то кнопка должна подойти слаботочная. При самостоятельных переделках помнить: передние противотуманки должны включаться только после габаритов.

Спасибо большое за совет.

Дело в том, что ни проводки, ни контактов в блоке под релюху и предохр нет - просто дырки, унификация.
Я почему здесь и спрашиваю - оригинальные слепые ПТВ - 1500, подрулевик - 3800 (как оказалось), если брать кит -ПТФ + разводка +ISOHB4 + реле +предохр = 4200, неизестно что.

А может вообще нахрен штатные ПТФ, к этому склоняюсь? А взять какие-нибудь из кетайских хитровыеб...х, с осветом на 180 градусов и колхозить их на всю катушку от аккамулятора?

Dron+

ASv
в общем, тему по штатным линзам почти изучил и чего-то разочаровался - низкий эффект подсветки околомордья.

Тему не зря завёл:

что посоветуете по освету вокружья на 180 градусов понизу?

Выше уже советовал.
Для поставленной задачи - идеально.
Если более доступно - хелла просто на**й заливает околомордье светом.
Вдаль светит на грани терпимости, метров 20.

ASv

Dron+

Выше уже советовал.
Для поставленной задачи - идеально.
Если более доступно - хелла просто на**й заливает околомордье светом.
Вдаль светит на грани терпимости, метров 20.

HELLA micro DE, так?

ПС. Кода нет, случаем и по релюхе тоже?

ASv


ASv


ASv

Верхняя Хелла, визу - моя. Не подходит.

Alexandr13

вообще визуально похожи.
Надо конечно с посадочными размерами чертёжъ.

А родные чем не устраивают (королла сейчас?)

Alexandr13

теоретег
Такие же, как на ближний свет - 55 ватт. ...

55??? У меня 2*25 было.

ASv

Alexandr13

55??? У меня 2*25 было.

55, точно.

В том-то и дело, что Королла была и мне очень нравилась её подсветка ПТФ.
А сейчас ведро корейское.

ASDER_K

ASv
А сейчас ведро корейское.
запомоился...

ASv

ASDER_K
запомоился...

Попрошу выбирать выражения. Не от хорошей жизни меняешь хорошее на хуже, выбирал из наиболее приближенного по характеристикам - габарит, комфорт, но в два раза дешевле.

ZavGar

ASv
Задние ПТФ можно перекинуть на стоп-сигнал.

Запрещается подключать задние противотуманные огни к стоп-сигналам.

ASv

ZavGar

Запрещается подключать задние противотуманные огни к стоп-сигналам.

Из-за повышенной яркости?
Я не к, я вместо, хочу поменять местами. Фонари к этому располагают - они симметричные, а противотуманки в верхней части, у фокусов седанов там стопари - видно лучше, так как выше морды.

ZavGar

ASv
Из-за повышенной яркости?
Я не к, я вместо, хочу поменять местами.
у фокусов седанов там стопари - видно лучше, так как выше морды.
Да они слепят, особенно при резком внезапном включении в тёмное время суток при хорошей видимости.

А поменять местами - значит нарваться на пункт, согласно которому запрещается эксплуатация ТС, если:
"тип, количество и расположение внешних световых приборов не соответствуют модели транспортного средства".

Бот х32

Kir*
55 ватт. Погорит твоя штатная проводка для задних ПТФ

нужно использовать ее для управления силовым реле на передние противотуманные фары.

единственное, что либо придется тянуть провод от задних ПТФ, или искать схему и запитываться непосредственно от реле где-то под торпедо (соответственно, разбирать салон)

зы: я бы купил на экзисте штатные передние ПТФ, поставил и подключил по "нищебродской" схеме, сам 😊

Мэтью Кейн

Бот х32
нужно использовать ее для управления силовым реле на передние противотуманные фары.

вот, дело говорит

касаемо самих световых приборов...
на мой сарай штатные, 15см приблизительно стекло, типа какой-то "горный хрусталь" ниипацца...
потому даже цену их не запомнил, до того она не по-мне 😊

решил купить за 700р/шт похожие по размеру, да лениво и далеко ехать за ними было...

в общем вкрячил туда чину, из ближайшего ларька запчастей, по 300р/пара, просто по размеру...
конечно они не светили, а светились... но, перепала мне пара лампочек, судя по авто(куда в место них пришёл ксенон), рублей по ~500 штучка 😊, и... эта чина светит - дай бог каждому... даже не смотря на цельно-пластмассовый (включая светорассеиватель) корпус светильников
пришлось поколхозить с креплением минут ~15-20 каждой лампочки, но результат того стоит

не советую, но так...

с уважением

ASv

В общем куплены:
нештатные фары с концентрированным пучком (встроены будут в щель нижней решётки, как там и были по размерам),
лампы к ним +30%,
подрулевик с разборки,
релюха оригинальная (сегодня пришла),
герметичный блочок предохранителя,
мотки разных проводов на 2,5 и 1,5 (за запасом на атомную станцию 😊),
гофры разные,
контакты - мамы и колечки,
термотрубки,
уголки мощные для крепежа планок противотуманок к усилителю бампера (осталось ещё купить саморезов для них).
По деньгам получилось дешевле, чем купить оригинальный кит-комплект с дохлыми фарами и нештатным подрулевиком.

Схемы все распечатаны, осталось самое страшное - всё это примостырить, да так, чтобы от заводского не отличалось 😊 😊 😊, буду монтажить на этой неделе. Заодно сетки в бампер поставлю.

почти аноним

Какие лампы идут в штатные дохляцкие передние ПТФ?
поставить светодиодные по 10Вт

Бот х32

ASv
уголки мощные для крепежа планок противотуманок к усилителю бампера (осталось ещё купить саморезов для них).

какие саморезы?? сварка!

шучу 😊 не забудьте предохранитель включить в вашу схему. на участке от батареи к фарам.

ASv

Бот х32

какие саморезы?? сварка!

шучу 😊 не забудьте предохранитель включить в вашу схему. на участке от батареи к фарам.

Точно, забыл упомянуть - куплен ещё герметичный блочок предохранителя.

Самое трудное - это правильно выставить фары через связку бампер-эластичный элемент-усилитель бампера, нужно усилитель сверлить, а для этого нужно всё снять, так как ни ямы, ни подъёмника, а если снимешь, то хрен знает - как выставить 😊 😊 😊.

почти аноним

а если снимешь, то хрен знает - как выставить
а если на бампере, не снимая, разметить фары, потом ровно в центре фары просверлить бампер и сверлом сделать отметины на усилителе бампера? Будет общая точка отчета.

ASv

почти аноним
а если на бампере, не снимая, разметить фары, потом ровно в центре фары просверлить бампер и сверлом сделать отметины на усилителе бампера? Будет общая точка отчета.

Для начала брошу времянку и выставлю фары без уголков - по-тупому авторучкой на бампере нарисую. Потом к ним прикручу уголки и ракос-сраком снизу попытаюсь проставить отметины для сверловки.
Потом просто сниму всё просверлю и обратно кучей соберу.

Бот х32

ASv
нужно усилитель сверлить

усилитль на пузотерках, ИМХО, как правило, из алюминия и довольно толстый. можно в нем просверлить дыкри и нарезать резьбу под шурупчеги\шпильки. при таком подходе можно сверлить насквозь не снимая ничего (хотя, нужно уточнить как именно у вас все устроено).

я себе когда люстру вешал. так и делал. высверлил в пластике бампера отверстия большего диаметра чем отверстия в усилителе (чтобы не мешало нарезке резьбы) потом просверлил отверстия в усилителе и нарезал резьбу.
прикрепил кронштейн шурупчиками из нержавейки, чтобы все было поуму.

держало как зверь)

ASv

Не-а, "чугуний", по крайней мере на звук и ржавчину. Саморезы под ключ короткие кровельные взял, у которых собственное сверло на носу, можно прямо ими засверлиться, только упор нужен хороший и металл на швеллере усилителя тройка, по ходу.

Бот х32

ок, на месте лучше видно чем мне по инету 😊