не заряжается аккумулятор...

Surgeon

собственно сабж. Так как в нашем городе-герое невозможно достать запчасти на Ниссан 79 года, то мы поставили на него генератор от Москвича. Если раньше машина ездила только от аккумулятора(недолго и недалеко) то теперь ездит только от генератора(аккумулятор не заряжается), то есть чтобы завести нужно присоединить нормальный заряженный аккумулятор и ехать пока бензин не кончится. При присоединённом аккумуляторе и работающем двигателе вольтметр показывает ~12вольтр, при отсоединённом аккумуляторе и работающем двигателе 16вольт и выше. В чём могут быть грабли?

batareykin

А от какого Москвича генератор? Точнее реле-регулятор где стоит на генераторе или отдельно? По всему похоже, что Вы поставили ген. от 2141 и при снятии АКБ "на ходу" спалили РР!
С уважением,

Surgeon

Генератор от 412 москвича рр стоит на генераторе.

Kugel

Если нагрузку изменить (например фары включть) что происходит с напряжением? Если оборотов двигателю добавить?

SHREK

У меня такая хрень была на жигулях, выбивало реле зарядки до тех пор пока реле от автобуса ЛИАЗ не поставили.

Cherokee

Всё дело в том , что при отключённом реле регулятора генератор выдаёт максимальный ток и напряжение . Регулятор это дело регулирует , и обрезает излишек . НО! Дело всё в том , что регулятор работает , подавая напряжение регулирования на обмотку возбуждения генератора , только когда на него подаётся напряжение от аккумулятора . То есть отключив аккумулятор Вы отключаете регулятор и получаете максимальные ток и наряжение ...Этого делать нельзя - без нагрузки генератор долго не проживёт , да и вся электрика выгорит при 16 вольтах !
Ещё - 12 вольт при работающем двигле - эт мало ! Должно быть порядка 14,6 .
...а может Вы подключили не то и не туда ?! В смысле , а знаете ли Вы , что регулировка напряжения генераторов бывает двух типов - по плюсовой шине и по массе . То есть в одном случае взвешивается напряжение относительно + а вдругом другое плечо - . Если поставить не тот тип генератора ( или регулятора ) , то сигнал управления на понижение выходного напряжения будет наоборот воспринят как сигнал к его повышению ...Вот так вот ! Удачи !...

Surgeon

Сегодня зарядил аккумулятор, завёл, мнял клеммы с аккумулятора и замерил на них напряжение при работающем двигателе 15 вольт. По идее он должен заряжаться? Вольтметр так и показывает 12 вольт даже при нагрузке(включил фары, печку обогрев) напряжение изменяется незначительно, посмотрим будет ли садится аккумулятор...

Doktor77

При напряжении на клеммах аккумулятора 13,2 В и ниже идет однозначно! - разрядка АКБ. Генератор, возможно, не держит нагрузку. Возможно - проблемы с "массой" мотора. Если напряжение 12 В - Вы ездите на аккумуляторе.
Снимать клеммы с АКБ на заведенной машине - действительно дурной тон и шанс что-нибудь вывести из строя.

Surgeon

Похоже дело было в аккумуляторе, привели его в тонус, сегодня машина завелась и на вольтметре нормальное напряжение. Посмотрим, что будет дальше.

Doktor77

Неплохая идея - взять цифровой мультиметр, завести машину, и измерить падение напряжения от плюсовой клеммы АКБ до плюсового вывода генератора, а так же от "минуса" АКБ до корпуса генератора. Если напряжение получится более 0,2 В, надо менять-лечить провода. Такое бывает довольно часто.

Зануда

Surgeon
Генератор от 412 москвича рр стоит на генераторе.

Берем схему 412 москвича и смотрим что там с генератором, или схему 21412- там тоже 412 мотор стоит. Сейчас будем искать.

Обозначение:

1 - подфарник
2 - фара
3 - звуковой сигнал
4 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
5 - прерыватель-распределитель тока
6 - свеча зажигания с наконечником провода
7 - боковой фонарь-указатель поворота
8 - генератор переменного тока
9 - реле-регулятор
10 - переключатель указателей поворотов и включатель звукового сигнала
11 - прерыватель указателей поворотов
12 - штепсельная розетка
13 - включатель светового сигнала при заднем ходе
14 - блок плавких предохранителей
15 - включатель стоп-сигнала
16 - включатель лампы сигнального устройства гидропривода тормозов
17 - контрольный включатель лампы сигнального устройства
18 - электродвигатель вентилятора отопителя
19 - аккумуляторная батарея
20 - стартер
21 - катушка зажигания
22 - датчик указателя давления масла
23 - антенна радиоприемника
24 - включатель зажигания и стартера
25 - соединительная муфта
26 - прикуриватель
27 - переключатель электродвигателя 18
28 - переключатель электродвигателя 29
29 - электродвигатель привода стеклоочистителя
30 - плавкий предохранитель
31 - радиоприемник
32 - громкоговоритель
33 - светофильтр и контрольная лампа включения дальнего света фар
34 - лампа освещения шкал приборов
35 - лампа сигнального устройства гидропривода тормозов
36 - светофильтр и контрольная лампа включения указателей поворотов
37 - указатель температуры охлаждающей жидкости
38 - указатель давления масла
39 - указатель уровня бензина
40 - амперметр
41 - включатель фонаря 43
42 - центральный переключатель света
43 - боковой фонарь света стоянки
44 - ножной переключатель света
45 - лампа освещения багажника кузова
46 - плафон освещения салона кузова
47 - дверной включатель плафона
48 - датчик указателя уровня бензина
49 - задний фонарь-указатель поворота
50 - задний комбинированный фонарь
51 - фонарь освещения номерного знака
52 - лампа отсека света при заднем ходе
53 - лампа отсека стоп-сигнала
54 - лампа отсека света стоянки



Смотрим еще здесь: http://slv2.chat.ru/Moskvich/m_elek1.htm
http://slv2.chat.ru/Moskvich/m_elek4.htm
http://moskvich1500.narod.ru/docs.htm

Проверяем правильность подключения к сети, к Реле-регулятору и наличие самого реле-регулятора

Surgeon

2 Зануда: Спасибо огромное за схему. Будем мучать.

Alex S

так еще и без схемы делали,методом научного тыка

Surgeon

Ну в общем да,на место старого генератора подключили другой. Кажется я понял в чём там грабли-на моём Москвиче идёт провод от корпуса генератора к кузову, а я его не присоединил...