при какой температуре двигатель ВАЗ считатся перегретым

Makar

Собственно вопрос

Alex_F

105 - норма
120?
130 перегрев - но это ОЖ

Makar

ну 105 понятно что считается нормой, это можно судить по тому что вентилятор включается на этой температуре, хотя у меня на 99 врубается.
Мне интересен порог температуры, когда двигатель портится, т.е. например масло после перегрева начинает жрать.
Достаточно ли одного пререгрева для повреждения или надо пару раз.

Lorgus

Достаточно и одного. По собственному опыту.
Повело ГБЦ после перегрева.
P.S. Нормальная температура - 95-98 град.

Makar

Lorgus
Достаточно и одного. По собственному опыту.
Повело ГБЦ после перегрева.
P.S. Нормальная температура - 95-98 град.

так вентилятор получается при перегреве включается уже (105), наверное 105 все таки тоже норма

Alex_F

Makar норма включения вентилятора на обычном моторе 95 градусов

Doktor77

Перегрев двигателя - это НЕ температура на стрелке, а РАБОТА двигателя БЕЗ охлаждающей жидкости (при нагрузке). Стрелка при этом может быть даже на нормальных цифрах.

WereVolk

У меня на шеви двухскоростной вентиляор стоит, первая скорость на 95 градусах, вторая на 105.

А перегрева достаточно и одного, если движок заклинит.

Makar

У меня на ниве 2 вентилятора стоит. до недавнего времени они не включались, я починил. как то нагрел машину до 107.
это температуру можно считать губительным перегревом? Вроде мотор стабильно работает

Dugus

У меня ВАЗ 09И, тосол закипал несколько раз.
Вентилятор не включался и пипец. Когда двигатель перезапускаешь, тогда включается.
Раньше вентилятор должен был включаться при 104градусов, перепрошил на 99градусов.
Но один раз всё-равно закипел- расширительный бачёк лопнул.
Чесно скажу напрягает, стоишь в пробке и пялишся на стрелку, и гадаешь включится вентилятор или нет. Заипло.

WereVolk

107 - не губительно. Вот 130 - это уже плохо.

Такого, чтобы вентилятор не включался у меня ни разу не было. Зато было другое. Заел клапан в крышке расширительного бачка. В результате из-за того, что давление не стравливалось однажды слетели патрубки с радиатора и треснул сам бачок. Тосол, естественно, весь вытек. Но до красной зоны датчика все-таки не дошло, вовремя заметил 😊

Теперь перед выездом, когда проверяю уровни жидкостей и масла, заодно осматриваю и этот клапан.

Alex S

Макар,ты опять что ли аппарат свой загнул?(((((Перегрел что ли?Поставь еще в цепь выключатель.Выведи провода от двух контактов с датчика на выключатель.У меня на 07 так было сделано.Сколько раз выручало,особенно когда на трассе летел датчик(такое пару раз было).Датчиков за 5 лет десяток поменял.

Doktor77

На инжекторных вентилятор включается блоком управления, и возможна генерация ошибки, если подключить без понятий.
Нормальная температура включения вентиляторов охлаждения на современных машинах - 104-107 градусов. Но повышены требования к пробкам радиаторов-расширительных бачков. Если они, пробки, не будут держать положенное им давление (порядка 1-1,1 бар), то система будет вскипать, жидкость вытекать, а включения вентиляторов так и не произойдет.

Зануда

Насколько я помню, включается выключатель ВК на 95-97 град. для ВАЗа и 85 град. для 412 двигателя. Датчики единые- резьба одна.

Хочешь по-раньше? - попроси в магазине датчик от 2141 с уфимским 412 мотором.

Самое простое- два провода от этого датчика в салон и на конце обычный выключатель.

Alex S

так и я про тоже

Doktor77

Я вот тоже одному деятелю, у которого на старом "Скорпио" все время были проблемы со впрыском, предложил как-то вывести в салон 4 кнопки, напрямую включающие форсунки... 😊 😊 😊 😊 Чем быстрее по ним молотишь, тем быстрее едешь. 😊 Главное, научиться в ритм попадать. До сих пор не знаю, что он не согласился, я бы это для него бесплатно поставил бы.. 😊 😊
Датчики-выключатели сами по себе менее надежны, чем управление с датчика температуры. Температура же срабатывания контактного датчика для заднеприводных - примерно 85-87 градусов, для переднеприводных - 92-94 градуса, ИМХО.

Егор

Alex_F
105 - норма
120?
130 перегрев - но это ОЖ
Все зависит от автомобиля.
На отечественных авто вентилятор включается при 95 градусах.
Ежели включается при более высокой температуре - меняй датчик.
Тем не менее температура на головке двигателя может безболезненно достигать 120 градусов.
Больше - уже чревато последствиями для поршневой, потому, что на поршнях температура разумеется намного выше и кольца в лучшем случае - залягут и придется их разкоксовывать, в худшем - потеряют упругость и опять же залягут, но в этом случае - необратимо.

WereVolk

Дело даже не в кольцах. Поршни в движках имеют другой коэффициент температурного расширения. Расширяются они быстрее, чем сам цилиндр, поэтому при очень большой температуре может просто заклинить и повредить сами поршни и цилиндры.

Alex S

Перегрев опасен и без последствий не проходит.Думаю,что при 120 уже будет закипание тосола,тосол выдавливает, образуются воздушные пробки и кирдык.На сколько помню ,температура в камере сгорания (такт воспламенения) 2500 град.

Анатолий

Не знаю, как на классике - на инжекторных ВАЗах карлсон включается при температуре ОЖ 105 градусов.

Snark711

Dugus
У меня ВАЗ 09И, тосол закипал несколько раз.
Вентилятор не включался и пипец. Когда двигатель перезапускаешь, тогда включается.
Раньше вентилятор должен был включаться при 104градусов, перепрошил на 99градусов.
Но один раз всё-равно закипел- расширительный бачёк лопнул.
Чесно скажу напрягает, стоишь в пробке и пялишся на стрелку, и гадаешь включится вентилятор или нет. Заипло.


ну точно дети...
включи печку и всё будет нормально 😊
у меня тоже мучения были по поводу "иногда невключения" потом поменял клипсу на датчике температуры. 😊 цена вопроса 50 руб.

на счет темперауры:
105 - включение вентилятора в инжекторных девятках нарпимер.
при этой температуре двигатель работает наиболее экономично.

но тосол закипает при 110 при нормальном атмосферном давлении, а когда двиг работает, то температура закипания уходит вверх.

лично видел у себя на компе 117 градусов - закипания не было.
думаю, что забулькало бы где-то при 130.

но и при этом не факт,что двиг испортился бы.
а вот ежели забулькало и не заглушил - тогда херово.

Official11

а как определяем температуру?

по стрелке? 😊

ZORAN

когда лопнет

Dugus

Всю эту батву подключают к компьютеру на стенде. За одно проверяют синхронность показаний стрелки в салоне.

Alex_F

Official11
а как определяем температуру?

по стрелке? 😊

😀

rusAK

Doktor77
На инжекторных вентилятор включается блоком управления, и возможна генерация ошибки, если подключить без понятий. . .

Так вентилятор можно подключить отдельной цепью, в обход контроллера. И генерить ошибку он не будет.

Alex S

Snark711


ну точно дети...
включи печку и всё будет нормально 😊
у меня тоже мучения были по поводу "иногда невключения" потом поменял клипсу на датчике температуры. 😊 цена вопроса 50 руб.

на счет темперауры:
105 - включение вентилятора в инжекторных девятках нарпимер.
при этой температуре двигатель работает наиболее экономично.

но тосол закипает при 110 при нормальном атмосферном давлении, а когда двиг работает, то температура закипания уходит вверх.

лично видел у себя на компе 117 градусов - закипания не было.
думаю, что забулькало бы где-то при 130.

но и при этом не факт,что двиг испортился бы.
а вот ежели забулькало и не заглушил - тогда херово.

Макар,ты хорош народ баламутить)))))Уже опыты стали ставить.)))У кого когда закипит или лопнет.))))))
Правильно говорят,печка и датчик другой(если не от компа включается)110 скорее всего ничего твоему двиглу не будет.

Зануда

Makar
Собственно вопрос

глюк номер 2: http://guns.allzip.org/topic/53/83833.html

Dugus

Когда, на улице +30, и ты стоишь в пробке , да ещё и с включенной печкой, не долго и коньки отбросить. Пару раз так делал- шибко тяжко. Ближе к лету поменяю датчик и протяну все хомуты, а то если температура поднимается, где то выдавливать тосол начинает.:-)

Интересно, а почему в иномарках стрелка температуры даже не шевелится, стоит как приклееная, а в наших машинах постоянно прыгает вверх-вниз?!

Makar

Думал думал и решил сделать ход конем.
У меня на ниве 2 вентилятора, один сделаю чтобы автоматически включался, а второй принудительно тумблером

Alex S

Ну наконец то,решился.Сколько тебе писать об этом можно.Пальцы уже все отбил об клаву.