Собственно вопрос
105 - норма
120?
130 перегрев - но это ОЖ
ну 105 понятно что считается нормой, это можно судить по тому что вентилятор включается на этой температуре, хотя у меня на 99 врубается.
Мне интересен порог температуры, когда двигатель портится, т.е. например масло после перегрева начинает жрать.
Достаточно ли одного пререгрева для повреждения или надо пару раз.
Достаточно и одного. По собственному опыту.
Повело ГБЦ после перегрева.
P.S. Нормальная температура - 95-98 град.
Lorgus
Достаточно и одного. По собственному опыту.
Повело ГБЦ после перегрева.
P.S. Нормальная температура - 95-98 град.
так вентилятор получается при перегреве включается уже (105), наверное 105 все таки тоже норма
Makar норма включения вентилятора на обычном моторе 95 градусов
Перегрев двигателя - это НЕ температура на стрелке, а РАБОТА двигателя БЕЗ охлаждающей жидкости (при нагрузке). Стрелка при этом может быть даже на нормальных цифрах.
У меня на шеви двухскоростной вентиляор стоит, первая скорость на 95 градусах, вторая на 105.
А перегрева достаточно и одного, если движок заклинит.
У меня на ниве 2 вентилятора стоит. до недавнего времени они не включались, я починил. как то нагрел машину до 107.
это температуру можно считать губительным перегревом? Вроде мотор стабильно работает
У меня ВАЗ 09И, тосол закипал несколько раз.
Вентилятор не включался и пипец. Когда двигатель перезапускаешь, тогда включается.
Раньше вентилятор должен был включаться при 104градусов, перепрошил на 99градусов.
Но один раз всё-равно закипел- расширительный бачёк лопнул.
Чесно скажу напрягает, стоишь в пробке и пялишся на стрелку, и гадаешь включится вентилятор или нет. Заипло.
107 - не губительно. Вот 130 - это уже плохо.
Такого, чтобы вентилятор не включался у меня ни разу не было. Зато было другое. Заел клапан в крышке расширительного бачка. В результате из-за того, что давление не стравливалось однажды слетели патрубки с радиатора и треснул сам бачок. Тосол, естественно, весь вытек. Но до красной зоны датчика все-таки не дошло, вовремя заметил 😊
Теперь перед выездом, когда проверяю уровни жидкостей и масла, заодно осматриваю и этот клапан.
Макар,ты опять что ли аппарат свой загнул?(((((Перегрел что ли?Поставь еще в цепь выключатель.Выведи провода от двух контактов с датчика на выключатель.У меня на 07 так было сделано.Сколько раз выручало,особенно когда на трассе летел датчик(такое пару раз было).Датчиков за 5 лет десяток поменял.
На инжекторных вентилятор включается блоком управления, и возможна генерация ошибки, если подключить без понятий.
Нормальная температура включения вентиляторов охлаждения на современных машинах - 104-107 градусов. Но повышены требования к пробкам радиаторов-расширительных бачков. Если они, пробки, не будут держать положенное им давление (порядка 1-1,1 бар), то система будет вскипать, жидкость вытекать, а включения вентиляторов так и не произойдет.
Насколько я помню, включается выключатель ВК на 95-97 град. для ВАЗа и 85 град. для 412 двигателя. Датчики единые- резьба одна.
Хочешь по-раньше? - попроси в магазине датчик от 2141 с уфимским 412 мотором.
Самое простое- два провода от этого датчика в салон и на конце обычный выключатель.
так и я про тоже
Я вот тоже одному деятелю, у которого на старом "Скорпио" все время были проблемы со впрыском, предложил как-то вывести в салон 4 кнопки, напрямую включающие форсунки... 😊 😊 😊 😊 Чем быстрее по ним молотишь, тем быстрее едешь. 😊 Главное, научиться в ритм попадать. До сих пор не знаю, что он не согласился, я бы это для него бесплатно поставил бы.. 😊 😊
Датчики-выключатели сами по себе менее надежны, чем управление с датчика температуры. Температура же срабатывания контактного датчика для заднеприводных - примерно 85-87 градусов, для переднеприводных - 92-94 градуса, ИМХО.
Alex_FВсе зависит от автомобиля.
105 - норма
120?
130 перегрев - но это ОЖ
На отечественных авто вентилятор включается при 95 градусах.
Ежели включается при более высокой температуре - меняй датчик.
Тем не менее температура на головке двигателя может безболезненно достигать 120 градусов.
Больше - уже чревато последствиями для поршневой, потому, что на поршнях температура разумеется намного выше и кольца в лучшем случае - залягут и придется их разкоксовывать, в худшем - потеряют упругость и опять же залягут, но в этом случае - необратимо.
Дело даже не в кольцах. Поршни в движках имеют другой коэффициент температурного расширения. Расширяются они быстрее, чем сам цилиндр, поэтому при очень большой температуре может просто заклинить и повредить сами поршни и цилиндры.
Перегрев опасен и без последствий не проходит.Думаю,что при 120 уже будет закипание тосола,тосол выдавливает, образуются воздушные пробки и кирдык.На сколько помню ,температура в камере сгорания (такт воспламенения) 2500 град.
Не знаю, как на классике - на инжекторных ВАЗах карлсон включается при температуре ОЖ 105 градусов.
Dugus
У меня ВАЗ 09И, тосол закипал несколько раз.
Вентилятор не включался и пипец. Когда двигатель перезапускаешь, тогда включается.
Раньше вентилятор должен был включаться при 104градусов, перепрошил на 99градусов.
Но один раз всё-равно закипел- расширительный бачёк лопнул.
Чесно скажу напрягает, стоишь в пробке и пялишся на стрелку, и гадаешь включится вентилятор или нет. Заипло.
ну точно дети...
включи печку и всё будет нормально 😊
у меня тоже мучения были по поводу "иногда невключения" потом поменял клипсу на датчике температуры. 😊 цена вопроса 50 руб.
на счет темперауры:
105 - включение вентилятора в инжекторных девятках нарпимер.
при этой температуре двигатель работает наиболее экономично.
но тосол закипает при 110 при нормальном атмосферном давлении, а когда двиг работает, то температура закипания уходит вверх.
лично видел у себя на компе 117 градусов - закипания не было.
думаю, что забулькало бы где-то при 130.
но и при этом не факт,что двиг испортился бы.
а вот ежели забулькало и не заглушил - тогда херово.
а как определяем температуру?
по стрелке? 😊
когда лопнет
Всю эту батву подключают к компьютеру на стенде. За одно проверяют синхронность показаний стрелки в салоне.
Official11
а как определяем температуру?по стрелке? 😊
😀
Doktor77
На инжекторных вентилятор включается блоком управления, и возможна генерация ошибки, если подключить без понятий. . .
Так вентилятор можно подключить отдельной цепью, в обход контроллера. И генерить ошибку он не будет.
Snark711
ну точно дети...
включи печку и всё будет нормально 😊
у меня тоже мучения были по поводу "иногда невключения" потом поменял клипсу на датчике температуры. 😊 цена вопроса 50 руб.на счет темперауры:
105 - включение вентилятора в инжекторных девятках нарпимер.
при этой температуре двигатель работает наиболее экономично.но тосол закипает при 110 при нормальном атмосферном давлении, а когда двиг работает, то температура закипания уходит вверх.
лично видел у себя на компе 117 градусов - закипания не было.
думаю, что забулькало бы где-то при 130.но и при этом не факт,что двиг испортился бы.
а вот ежели забулькало и не заглушил - тогда херово.
Макар,ты хорош народ баламутить)))))Уже опыты стали ставить.)))У кого когда закипит или лопнет.))))))
Правильно говорят,печка и датчик другой(если не от компа включается)110 скорее всего ничего твоему двиглу не будет.
Когда, на улице +30, и ты стоишь в пробке , да ещё и с включенной печкой, не долго и коньки отбросить. Пару раз так делал- шибко тяжко. Ближе к лету поменяю датчик и протяну все хомуты, а то если температура поднимается, где то выдавливать тосол начинает.:-)
Интересно, а почему в иномарках стрелка температуры даже не шевелится, стоит как приклееная, а в наших машинах постоянно прыгает вверх-вниз?!
Думал думал и решил сделать ход конем.
У меня на ниве 2 вентилятора, один сделаю чтобы автоматически включался, а второй принудительно тумблером
Ну наконец то,решился.Сколько тебе писать об этом можно.Пальцы уже все отбил об клаву.