13 автомифов, опровергнутых "Разрушителями легенд"

RSL


23 октября родился Грант Имахара, ведущий научно-популярной программы "Разрушители легенд". Предлагаем 13 автомобильных мифов, опровергнутых в этой передаче.

Если выхлопную трубу заткнуть, двигатель выйдет из строя. Все использованные при проверке предметы немедленно вылетали из выхлопной трубы после запуска мотора. Если закупорить выпускной коллектор наглухо, двигатель просто заглохнет через 5-10 секунд. Этот эффект хорошо известен водителям, живущим в холодном климате, где при длительной работе мотора небольшой мощности на холостых оборотах и сильном морозе выхлопная труба может затянуться льдом.

Если пуля пробьет бензобак, он взорвется. Миф был опровергнут экспериментом с обычной пулей, но затем частично подтвержден при использовании трассирующего снаряда - от него бензобак действительно взорвался.

Дверь автомобиля может защитить в перестрелке. Кузов автомобиля изготовлен из тонкого - 0.4-0,7 миллиметра, - металлического листа, не способного остановить пулю. Так же беспомощны и панели внутренней обшивки. Пистолетная пуля 38-го калибра пробивает дверь насквозь. Единственное исключение - вмонтированный в дверь динамик достаточно большого диаметра - 9 дюймов и более. Его магнит способен остановить пулю или заставить ее изменить направление.

Двигатель выйдет из строя, если в бензобак насыпать сахар. В ходе эксперимента в бак высыпали порядка 10 килограммов сахара, мотор при этом продолжал работать - лишь дым из трубы стал черным. Вместе с бензином в двигатель неизбежно попадают инородные примеси: вода, ржавчина, присадки - все это либо сгорает, либо выводится с выхлопными газами.

Спортивные автомобили 70-х годов имели лучшую аэродинамику сзади, нежели спереди. Кузов соответствующей машины был развернут, продут в аэродинамической трубе и проверен в движении. Особенно увеличился расход топлива.


Автомобиль может прыгнуть на большое расстояние, используя кучу земли как трамплин, и приземлиться с минимальными повреждениями и без потери скорости. Во время эксперимента автомобиль пролетел 30 метров и врезался в землю радиатором, повредив мотор.

Человек может покинуть упавшую в воду машину после того, как вода покроет стекла. Давление воды на дверь слишком высоко, открыть ее изнутри невозможно, равно как и опустить стекло ручкой или электромотором.

Автомобиль может проехать через ряды овощного базара и остаться на ходу (как это показывают в кино). В ходе эксперимента машину протащили по базару на скорости 70 миль в час (около 110 км/ч).Камера на крыше оторвалась, автомобиль оказался серьезно помят. Лобовое стекло покрылось сеткой трещин, водителю ничего не видно.

Если держать руль рекомендуемым хватом "без десяти два", при срабатывании подушки безопасности оторвет большие пальцы. При эксперименте с искусственными руками руль вырвало из них, но пальцы уцелели.

Полицейский радар можно обмануть, поместив под лобовое стекло компакт-диск. Ни CD, ни зеркальный диск на крыше, ни покрытие автомобиля фольгой не смогли притупить бдительность радар-детектора. Даже позвякивание связкой ключей не помогло. Использование авиационного стелс-покрытия не проверялось, поскольку эта краска с добавлением железа тяжела и безумно дорога - дешевле платить штрафы.

Использование различных веществ и трюков может обмануть алкотестер. Для проверки Адам Сэвидж выпил две порции виски, а Джейми Хайнеман - коктейль из водки и клюквенного сока. В обоих случаях прибор показал наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе. Кроме того, полиция всегда может потребовать проведения анализа крови. Использование жидкости для полоскания полости рта лишь увеличит количество алкоголя в дыхании.

Если во время заправки автомобиля разговаривать по мобильному телефону, может произойти взрыв. Экспериментально доказано, что работающий телефон не может привести к взрыву, даже будучи окружен бензиновыми парами в концентрации, достаточной для воспламенения. Реальную угрозу представляет статический заряд на одежде, накопить который можно, несколько раз сев в автомобиль и покинув его.

Столкновение двух машин, на скорости 80 километров в час происходит с той же силой, как столкновение одной машины со стеной на скорости 160 километров в час. Сила, действующая на машину, будет одинакова как при столкновении с другим автомобилем, так и с неподвижной стеной.

Erosion

RSL
Столкновение двух машин, на скорости 80 километров в час происходит с той же силой, как столкновение одной машины со стеной на скорости 160 километров в час. Сила, действующая на машину, будет одинакова как при столкновении с другим автомобилем, так и с неподвижной стеной.
Неверно.
Столкновение двух машин равной массы, на скорости 80 км\ч эквивалентно столкновению со стеной на скороти 80 км\ч.

ScrewDriver78

RSL
Двигатель выйдет из строя, если в бензобак насыпать сахар. В ходе эксперимента в бак высыпали порядка 10 килограммов сахара, мотор при этом продолжал работать - лишь дым из трубы стал черным.

Так надо было двигателю-то дать поработать, заглушить, а через часок еще раз попробовать завести 😀

почти аноним

Неверно.
Столкновение двух машин равной массы, на скорости 80 км\ч эквивалентно столкновению со стеной на скороти 80 км\ч.
по Вашему получается, что нет разницы куда врезаться - в припаркованный авто или во встречный?

Спиннингист34

Erosion
Столкновение двух машин равной массы, на скорости 80 км\ч эквивалентно столкновению со стеной на скороти 80 км\ч.
А если стена будет двигаться навстречу со скоростью 80км/ч?
Разницы не будет?

Makc K Petrov

Нет разницы, врезаешься в стену или такой же встречный. При равной массе и прочности каждый автомобиль жрёт свою энергию. Если стена недеформируемая и неподвижная - врезающийся в неё автомобиль тоже жрёт свою энергию (у стены её нет), если навстречу такой же - энергии вдвое, но и поглощают её двое. А вот когда масса разная - тут уже всё совсем не так. Тут более лёгкий огребает пропорционально разнице масс. Есть также разница, ЧЕМ жрётся энергия удара. Это может быть смятие морды, а может торможение машины целиком. Тут рамные машины в пролёте (однако не забываем разницу масс).

Makc K Petrov

Спиннингист34
А если стена будет двигаться навстречу со скоростью 80км/ч?
Разницы не будет?

Разница будет. Точнее, будет каюк. Энергия удваивается, а поглощать её некому - стена-то не мнётся. Так что врезаться во встречные танки нежелательно 😊

carrier

RSL
Экспериментально доказано, что работающий телефон не может привести к взрыву, даже будучи окружен бензиновыми парами в концентрации, достаточной для воспламенения.
Работник АЗС решил подсветить автоцистерну, перевозившую топливо, мобильным телефоном. Парень умер в реанимации через три дня
С 0.50

Makc K Petrov

carrier
С 0.50

Но КАК? Что у него в мобильнике могло заискрить?

carrier

Makc K Petrov
Но КАК?
ХЗ тов.майор,спросите у ротного.(с)

scroller

2Makc K Petrov:

Makc K Petrov

Разница будет. Точнее, будет каюк. Энергия удваивается, а поглощать её некому - стена-то не мнётся. Так что врезаться во встречные танки нежелательно 😊

Т.е. при удвоении относительной скорости сталкивающихся тел энергия столкновения тоже именно удваивается?

ScrewDriver78

scroller
Т.е. при удвоении относительной скорости сталкивающихся тел энергия тоже именно удваивается?
Не имеет значения относительная скорость сталкивающихся тел, она не имеет к выделившейся энергии никакого отношения. Имеет значение начальная скорость каждого из тел и конечная скорость каждого из тел. Именно эта разница скоростей составляет ту кинетическую энергию, которая при ДТП переходит в деформацию. Если одна машина врезалась со скоростью Х км/ч - выделилось У джоулей энергии, если 2 машины - 2У энергии, если 10 - 10У энергии. А друг в друга они врезались или по очереди в стену - совсем неважно.

Erosion

почти аноним
по Вашему получается, что нет разницы куда врезаться - в припаркованный авто или во встречный?
Припаркованный авто, как правило, не является недеформируемой стеной.

Кстати, в передаче "Разрушители мифов" как раз и пришли к выводу об эквивалентности стены и встречки. А вот тот, кто составлял текст, приведенный топикстартером, написал неправильно.


Русич

Makc K Petrov
Что у него в мобильнике могло заискрить?
стенки цистерны. Дальше разъяснять?

carrier

Русич
стенки цистерны.
Почему? Цистерна заземлена.

Спиннингист34

Хрень все это.
Самые страшные и фатальные аварии именно на встрече, а не в припаркованный или попутный автомобиль.
Надеюсь это никто оспаривать не будет.

Maksim V

[/B]
Тут рамные машины в пролёте (однако не забываем разницу масс).
[B]
То есть - по вашему - у водителя ДЭУ Нексии - больше шансов выжить в лобовом столкновении с УАЗ Патриотом - больше чем у водителя рамного УАЗа ?

Makc K Petrov

scroller
2Makc K Petrov:
Т.е. при удвоении относительной скорости сталкивающихся тел энергия столкновения тоже именно удваивается?

Зависимость от скорости более сложная, e=m*v^2/2, но от прибавления второго такого же объекта - именно удваивается.

почти аноним

То есть - по вашему - у водителя ДЭУ Нексии - больше шансов выжить в лобовом столкновении с УАЗ Патриотом - больше чем у водителя рамного УАЗа ?
там приписочка была: масса имеет значение.
а имелось в виду при ударе об стенку рамная проигрывает.
хотя, не совсем соглашусь - у рамной еще морда большая, как правило. И стенку (не всякую, конечно) она пробьет, в отличие от нексии.

gsnake

про простреливаемость дверей чего-то не то.
полицейские и милицейские утверждают, что да, дверь простреливается легко, но если за ней прятаться как учат под очень острым углом плоскости двери к стрелку, то пуля отрикошетит.

Maksim V

то пуля отрикошетит.
Круглая низкоскоростная пистолетная пуль может и срикошетить 50/50 %. Пуля выпущенная из АК или СКС или СВД пробиваем "жигули" вдоль и поперёк под любыми углами встречи. А на жигулях металл толще чем на иномарках . Для иномарок толщина металл 0,4-0,6 мм для кузовных панелей - норма .

Makc K Petrov

Maksim V
То есть - по вашему - у водителя ДЭУ Нексии - больше шансов выжить в лобовом столкновении с УАЗ Патриотом - больше чем у водителя рамного УАЗа ?

У нексии - нет, она ровно в два раза легче уаза. А вот при встрече с E-классом уазоводу придётся гораздо, гораздо хуже.

carrier

gsnake
то пуля отрикошетит
ИМХО Это если повезёт и смотря какая пуля и из чего выпущена. У мериканцев часто передние двери бронированны. Там действительно возможен рикошет. Обычная сталь на кузове сейчас,наверное 0,7,если не тоньше. Отвёрткой пробить можно.

Makc K Petrov

Русич
стенки цистерны. Дальше разъяснять?

Стенки цистерны заискрили от радиопередатчика пиковой мощностью два ватта?

gsnake

надо будет попробовать по двери пострелять...

Makc K Petrov

почти аноним
там приписочка была: масса имеет значение.
а имелось в виду при ударе об стенку рамная проигрывает.
хотя, не совсем соглашусь - у рамной еще морда большая, как правило. И стенку (не всякую, конечно) она пробьет, в отличие от нексии.

Фотка 2110, просунувшейся в пробитый бетонный забор ровно до средних стоек, у меня где-то была 😊

scroller

2Makc K Petrov:

Makc K Petrov

Зависимость от скорости более сложная, e=m*v^2/2, но от прибавления второго такого же объекта - именно удваивается.

На всякий случай уточняю: относительная скорость - это скорость одного объекта относительно другого (кстати, именно ее надо ставить в Вашу замечательную формулу для вычисления энергии столкновения в рассматриваемом нами случае; "(v+v)^2" во сколько раз больше "v" получится?)

Makc K Petrov

gsnake
надо будет попробовать по двери пострелять...

По нормали - пробивается любым огнестрелом. Пневмашка и то делает вмятину на пол-калибра. Под острым углом - есть неплохой шанс, что пуля отклонится и пойдёт рвать металл вдоль, также есть шанс, что закувыркается и потеряет энергию, пробивая второй лист двери плашмя. Но всё это для пистолетных, промежуточная и тем паче винтовочная машину шьёт как бумажную.

scroller

2Erosion:

Erosion
Неверно.
Столкновение двух машин равной массы, на скорости 80 км\ч эквивалентно столкновению со стеной на скороти 80 км\ч.

Блин, а мужики в ЦЕРНе и не знают! Сталкивают в ускорителях протоны "по встречке". Вы напишите им, пожалуйста, чтобы перестали такой дурью маяться за деньги налогоплательщиков.

Makc K Petrov

scroller
2Makc K Petrov:

На всякий случай уточняю: относительная скорость - это скорость одного объекта относительно другого (кстати, именно ее надо ставить в Вашу замечательную формулу для вычисления энергии столкновения в рассматриваемом нами случае; "(v+v)^2" во сколько больше "v" получится?)

Речь как раз о том, что при лобовом ударе относительная скорость не роляет, энергия считается независимо для каждой машины, они как бы бьются в виртуальную стену. При равной массе и прочности, разумеется. В реальности очень сильно влияет масса и отчасти "как повезло", какими деталями произошло столкновение.

Maksim V

А вот при встрече с E-классом уазоводу придётся гораздо, гораздо хуже.
Не-а. Были тут фотки и темы - плохо приходится как раз машинам с несущими кузовами - Патриот рвёт их . Недостаточная степень деформации кузова и рамы УАЗа компенсируются за счёт избыточной деформации кузова иномарки . ак что паритет получается - в рамной машине спокойнее и безопаснее.

scroller

2ScrewDriver78

ScrewDriver78
Не имеет значения относительная скорость сталкивающихся тел, она не имеет к выделившейся энергии никакого отношения. Имеет значение начальная скорость каждого из тел и конечная скорость каждого из тел. Именно эта разница скоростей составляет ту кинетическую энергию, которая при ДТП переходит в деформацию. Если одна машина врезалась со скоростью Х км/ч - выделилось У джоулей энергии, если 2 машины - 2У энергии, если 10 - 10У энергии. А друг в друга они врезались или по очереди в стену - совсем неважно.

Тут один наш камрад формулу кинетической энергии уже написал. К сожалению, там ни про начальную, ни про конечную скорости ни пол-слова нет. Вы уж его формулу поправьте, пожалуйста.

scroller

2Makc K Petrov:

Makc K Petrov

Речь как раз о том, что при лобовом ударе относительная скорость не роляет, энергия считается независимо для каждой машины, они как бы бьются в виртуальную стену. При равной массе и прочности, разумеется. В реальности очень сильно влияет масса и отчасти "как повезло", какими деталями произошло столкновение.

Это у Вас такой мысленный эксперимент? Типа: сферическая виртуальная (полагаю, абсолютно упругая) внезапно выросшая на месте столкновения стена в вакууме (кстати, изолирующая тела друг от друга, авто ведь будут биться уже не друг с другом, а именно в эту неподвижную стену)? Очень интересно, чем же она отличается от реальной абсолютно упругой стены, что позволяет Вам также утверждать, что при ударе авто о реальную стену результат будет другим?

P.S. На всякий случай - вдруг воспримете. Принцип ("бритва") Оккама: "Не плодите лишних сущностей".

FAMAGUSTA

Двигатель выйдет из строя, если в бензобак насыпать сахар. В ходе эксперимента в бак высыпали порядка 10 килограммов сахара, мотор при этом продолжал работать - лишь дым из трубы стал черным. Вместе с бензином в двигатель неизбежно попадают инородные примеси: вода, ржавчина, присадки - все это либо сгорает, либо выводится с выхлопными газами.
Двигатель выходит из строя были реальные примеры,бабы хоть и дуры но сыпят в бак всегда с запасом! 😀 До явной поломки не доходило,а вот компрессия пропадала напроч,т.е.абсолютно в 1-2х цилиндрах,обнаруживалось утром при запуске двигатель троил безбожно,все проходило при прогреве,но на утро повторялось снова.Произошло примерно через 1000-1500км после того как по видимому был засыпан сахар.Почему такая хронология? Потому что перед этим пробегом в 1500км был произведен ремонт поршневой группы-замена колец,соответственно претензии были по ремонту, а оказался сахар в баке.Клиника процесса такова,на стержнях выпускных клапанов образовался налет из расплавленной углеобразной карамели (выпускные клапана остающиеся открытыми при остановке и остывании мотора зависли)растворяемой,обычной водой что и вызвало подозрение на сахар,ну и кончиком языка на сладость соответственно проверено 😛 Что и было подтверждено при снятии бака и впускного коллектора.
Блин, а мужики в ЦЕРНе и не знают! Сталкивают в ускорителях протоны "по встречке". Вы напишите им, пожалуйста, чтобы перестали такой дурью маяться за деньги налогоплательщиков.
Не помню как называется этот парадокс,но он имеет место быть,правда при этом для чистоты эксперимента должны быть два абсолютно одинаковых авто. Сравнение с элементарными частицами тоже может быть корректно,у двух сталкивающихся частиц субсветовые скорости,в итоге скорость при взаимодействии должна превысить световую,чего быть не может! 😛 Не?

scroller

2FAMAGUSTA:

FAMAGUSTA
Сравнение с элементарными частицами тоже может быть корректно,у двух сталкивающихся частиц субсветовые скорости,в итоге скорость при взаимодействии должна превысить световую,чего быть не может! 😛 Не?

Там как бы формулы несколько другие (автор - Лоренц) и даже время относительно.

P.S. Куда делось предыдущее сообщение человека с оригинальным ближневосточным ником? Так нечестно.

chelovek

scroller
Блин, а мужики в ЦЕРНе и не знают! Сталкивают в ускорителях протоны "по встречке". Вы напишите им, пожалуйста, чтобы перестали такой дурью маяться за деньги налогоплательщиков.
Правильно делают. Иначе бешено летящий протон часть энергии отдаст на разгон спокойно висящего (он же его толкнет и соответственно придаст ему скорость) и только часть потратит на свое разрушение. А так мужики всю его энергию тратят на его же разрушение. А энергию встречного на его разрушение.

FAMAGUSTA

Вот наглядно!
http://www.youtube.com/watch?v=ClipLt2oNQg
У тех же "разрушителей" на русском

carrier

FAMAGUSTA
Двигатель выходит из строя были реальные примеры,бабы хоть и дуры но сыпят в бак всегда с запасом!
Каким образом? Сахар в бензине не растворяется.

scroller

2chelovek:

chelovek
Правильно делают. Иначе бешено летящий протон часть энергии отдаст на разгон спокойно висящего (он же его толкнет и соответственно придаст ему скорость) и только часть потратит на свое разрушение. А так мужики всю его энергию тратят на его же разрушение. А энергию встречного на его разрушение.

Повторите, пожалуйста, это капсом. Некоторые камрады применительно к автомобилям в этом сомневаются.

P.S. Вы тему точно с начала читаете?

carrier

Maksim V
в рамной машине спокойнее и безопаснее.
До хорошего жёсткого препятствия. Или до машины с равной массой.

HARON

FAMAGUSTA
Вот наглядно!
http://www.youtube.com/watch?v=ClipLt2oNQg
У тех же "разрушителей" на русском
одновременно порушен еще один миф - уходить любой ценой от лобового.

scroller

2FAMAGUSTA:

FAMAGUSTA
Вот наглядно!
http://www.youtube.com/watch?v=ClipLt2oNQg
У тех же "разрушителей" на русском

Комментарии к ролику до конца дочитали?

scroller

2HARON:

HARON
одновременно порушен еще один миф - уходить любой ценой от лобового.

Т.е. лобовые Вам теперь по барабану?

HARON

scroller
Т.е. лобовые Вам теперь по барабану?
я и раньше не кидался с полотна, если в лоб выходили.

scroller

Не откажете сообщить номер и марку Вашей машины? На всякий случай, чтобы камрады, хотя бы в лице такого труса, как я, начали уступать Вам дорогу?

HARON

scroller
Не откажете сообщить номер и марку Вашей машины? На всякий случай, чтобы камрады, хотя бы в лице такого труса, как я, начали уступать Вам дорогу?
не переживайте, я больше не езжу в Россию. а марка... вольво, эф-аш16.

scroller

2HARON:

HARON
не переживайте, я больше не езжу в Россию.

Прям от сердца отлегло.

FAMAGUSTA

Комментарии к ролику до конца дочитали?
Дочитал и что там?

SDR

Erosion
Неверно.
Столкновение двух машин равной массы, на скорости 80 км\ч эквивалентно столкновению со стеной на скороти 80 км\ч.

Бред
эквивалент именно 160кмч

SDR

Maksim V
То есть - по вашему - у водителя ДЭУ Нексии - больше шансов выжить в лобовом столкновении с УАЗ Патриотом - больше чем у водителя рамного УАЗа ?

У нексии меньше тк нексия по сути говно
а вот бмв 7против уаза не спасует
но потому что уаз говно; )

SDR

Maksim V
Не-а. Были тут фотки и темы - плохо приходится как раз машинам с несущими кузовами - Патриот рвёт их . Недостаточная степень деформации кузова и рамы УАЗа компенсируются за счёт избыточной деформации кузова иномарки . ак что паритет получается - в рамной машине спокойнее и безопаснее.

Готовы сесть в уаз?

scroller

FAMAGUSTA
Дочитал и что там?

Разделяемые мной сомнения по программе эксперимента. Тест по удару автомобиля на скорости 80 км/ч в стоящий автомобиль таки не был произведен. Сравнение качества ударов авто-авто и авто-стена несмотря на совпадение скоростей - это по меньшей мере "лукавство" не только с точки зрения инженера-испытателя но и с точки зрения физики (прочность и масса объектов различаются на два порядка). Ребята путают жарево и парево. Причем сознательно. А наивные камрады начинают хором петь про то, что не имеет значения стоит или движется "встречное" АВТО не видя результатов удара в АВТО стоящее.

HARON

SDR

Бред
эквивалент именно 160кмч

а как обьяснить показания датчиков перегрузки и деформации кузовов?

Maksim V

Готовы сесть в уаз?
А я из него и не вылезаю.

scroller

2HARON:

HARON
а как обьяснить показания датчиков перегрузки и деформации кузовов?

Если до предела упростить:

1. Резиновый мячик (1) ударяют в бетонную стенку со скоростью [1] (авто-стена).

2. Резиновый мячик (1) ударяют в резиновый мячик (2) со скоростью [2](авто-авто).

Если второе испытание произвести со скоростью [2] в Х.З. раз большей, чем первое со скоростью [1] (подбирается экспериментально), показания датчиков деформации и пр. в резиновом мячике (1) в обоих случаях совпадут. Но из этого никак не следует, что они будут такими же как при ударе резинового мячика (1) по резиновому мячику (2) со скоростью [1].

HARON

scroller
Если до предела упростить:
тут нельзя упрощать и школьная физика не канает. я - за сложение скоростей, но сколько видел - фатальные деформации обычно от удара в бетонные поверхности, фатальные - это когда у седана осталась крышка багажника, под которой двигатель и сплющенные колеса - очень похоже на результат по приведенному видео.

scroller

2HARON:

HARON
тут нельзя упрощать и школьная физика не канает. я - за сложение скоростей, но сколько видел - фатальные деформации обычно от удара в бетонные поверхности, фатальные - это когда у седана осталась крышка багажника, под которой двигатель и сплющенные колеса - очень похоже на результат по приведенному видео.

Вся физика - это и есть упрощение реальности до устраивающей нас практической точности. То, что вы за "сложение" скоростей - уже радует. Осталось выяснить, как именно посчитать общую энергию. Варианта два:

1. Через сумму квадратов скоростей.
2. Через квадрат суммы скоростей (т.е. квадрат относительной скорости).

Лично я склоняюсь ко второму варианту.

FAMAGUSTA

Тест по удару автомобиля на скорости 80 км/ч в стоящий автомобиль таки не был произведен
А для чего он,и так ясно что разрушения будут меньше чем ап стенку.
Сравнение качества ударов авто-авто и авто-стена несмотря на совпадение скоростей - это по меньшей мере "лукавство" не только с точки зрения инженера-испытателя но и с точки зрения физики (прочность и масса объектов различаются на два порядка)
да никакого лукавства,суть в в чем-два авто одинаковой (важно)марки и массы встречаются в лоб обладая одинаковыми скоростями так?Теперь очень внимательно смотрим видео с 7:28 на воображаемую линию между соприкасающимися при ударе авто,чтобы было нагляднее можно один из автомобилей накрыть листком бумаги по этой самой линии и все станет понятно.А именно в лоб 80+80=80 парадокс! 😀

Maksim V

тут нельзя упрощать и школьная физика
У меня жена на выходные уезжает в Стокгольм . Вы не в курсе сколько в Швеции- Финляндии стоят нормальные ножи для работы по разделке копытных . Ну проще говоря - обычный простой охотничий ножик .

scroller

Почему Вы решили, что в автомобилях 80+80=80, если Вы не видели в автомобилях 80+0? К тому же Вы же сами написали: "и так ясно что разрушения будут меньше чем ап стенку". Давайте будем последовательными. Попытаюсь еще раз (последний): 80(авто)+80(авто)=80(авто)+0(стена) - нам показали это и только это. 80(авто)+0(авто) нам не показывали, и делать вывод, что это равно 80(авто)+80(авто) на основании такого эксперимента мы не имеем права. Какой к хренам парадокс? Вы под гипнозом, что-ли?

Makc k-113

Maksim V
Не-а. Были тут фотки и темы - плохо приходится как раз машинам с несущими кузовами - Патриот рвёт их .

Деформация кузова - это железо. А речь шла о деформации людей.

Каценеленбоген

Что вы тут спорите?
Есть отдельный длинный видос про лобовуху.
Там в салоне стоял измеритель G, и он показал одинаковые данные при ударе в стену и при ровной лобовой.
G и разрушения - разные вещи, поэтому нех тут препираться.
😊

HARON

scroller
Вся физика - это и есть упрощение реальности до устраивающей нас практической точности. То, что вы за "сложение" скоростей - уже радует.
нет,за сложение я только теоретически, ибо смотрим числа перегрузки и удивляемся.

gnom

Не надо путать скорость и энергию. Км\ч и Дж. Первая величина складывается. Вторая делится между участниками. Все очень просто, энергию выделившуюся от столкновения они делят пропорционально массам, мнутся то оба 😊. Т.е. одинаковые машины делят попалам.
И в том числе при 80+0 энергия так же будет делится попалам, стоячая машина тоже поглощает энергию, несмотря на нулевую скорость.. Т.е. при 80+0 каждая машина заберет только половину энергии. А эквивалентную скорость апстену расчитать проще простого по элементарной формуле кинетической энергии, по которой все мы считаем Дж выстрела 😊 Делим общие Дж попалам и соответственно массе высчитываем скорость удара апстену 😊
Х Дж умножаем на 2 и делим на массу. Из получившегося числа получаем квадратный корень. Это и будет эквивалентная скорость разбития апстену.

Автомобиль весом в тонну двигающийся со скоростью 80км\ч имеет энергию 3200000Дж(три миллиона двести тысяч!) Врезается в другую точно такую же, но котороая стоит на месте. Каждая из них поглощает 1600000Дж. Вычисляем по формуле и выясняем, что столкновение эквивалентно удару апстену на скорости 56км\ч

demon 001

scroller
2Erosion:

Блин, а мужики в ЦЕРНе и не знают! Сталкивают в ускорителях протоны "по встречке". Вы напишите им, пожалуйста, чтобы перестали такой дурью маяться за деньги налогоплательщиков.

до них, "разрушители легенд" просто еще не добрались)))

ScrewDriver78

Кое-кому из присутствующих за "160 км/ч" и "квадрат суммы" уже в шестом классе средней школы банан бы влепили. А тут дискути-и-и-ируют 😀

Niklaus.s

сложение скоростей - эта пять! Я пацталом. "Физики", епть. Вы бы хоть учебник средней школы открыли. Нельзя ж так. На меня уже коллеги косятся, пришлось ссылку давать =)

Alexandr13

scroller
2HARON:

Прям от сердца отлегло.

Рано радуешься любителе ездить по встречке 😛

Я тоже не ухожу со своей полосы и езжу (последнее время правда крайне мало) по РФ 😊

HARON

gnom
А эквивалентную скорость апстену расчитать проще простого по элементарной формуле кинетической энергии, по которой все мы считаем Дж выстрела Делим общие Дж попалам и соответственно массе высчитываем скорость удара апстену
все так. но как стена может поглотить энергию? она абсолютно упругая.
Alexandr13
Рано радуешься любителе ездить по встречке

Я тоже не ухожу со своей полосы и езжу (последнее время правда крайне мало) по РФ


может меня неправильно поняли... я никого сознательно не беру на таран. но. максимум что я сделаю - уйду на обочину, если она позволяет, снижу скорость, прыгать с полотна, что-бы какой-то безбашенный смог лететь дальше - точно не стану.

Makc K Petrov

Прыгать с полотна чтобы самому остаться целым. Цель "лечь костьми, но наказать безбашенного" я точно не ставлю. А прыжок с полотна далеко не всегда так же страшен, как лобовуха. Иной раз вообще без повреждений можно обойтись.

scroller

[QUОТЕ]Оригиналлы постед бы гном:
Не надо путать скорость и энергию. Км\ч и Дж. Первая величина складывается. Вторая делится между участниками. Все очень просто, энергию выделившуюся от столкновения они делят пропорционально массам, мнутся то оба 😊. Т.е. одинаковые машины делят попалам.
И в том числе при 80+0 энергия так же будет делится попалам, стоячая машина тоже поглощает энергию, несмотря на нулевую скорость.. Т.е. при 80+0 каждая машина заберет только половину энергии. А эквивалентную скорость апстену расчитать проще простого по элементарной формуле кинетической энергии, по которой все мы считаем Дж выстрела 😊 Делим общие Дж попалам и соответственно массе высчитываем скорость удара апстену 😊
Х Дж умножаем на 2 и делим на массу. Из получившегося числа получаем квадратный корень. Это и будет эквивалентная скорость разбития апстену.

Автомобиль весом в тонну двигающийся со скоростью 80км\ч имеет энергию 3200000Дж(три миллиона двести тысяч!) Врезается в другую точно такую же, но котороая стоит на месте. Каждая из них поглощает 1600000Дж. Вычисляем по формуле и выясняем, что столкновение эквивалентно удару апстену на скорости 56км\ч[/QUОТЕ]

+много. И никаких парадоксов. А то некоторым уже по фигу стало - в стоящий или встречный. И маленькое уточнение про деление энергий: имхую, что при столкновении тел с массами м1 и м2 тело массой м1 получает энергию в доле от общей м2/(м2+м1), а тело массой м2 получает энергию в доле от общей м1/(м2+м1).

BAU

HARON
может меня неправильно поняли... я никого сознательно не беру на таран. но. максимум что я сделаю - уйду на обочину, если она позволяет, снижу скорость, прыгать с полотна, что-бы какой-то безбашенный смог лететь дальше - точно не стану.
Это пока на фуре, а в лоб идет легковушка. А когда на встречу такая же груженая - то мнение может и измениться)))

Прохожий

Makc K Petrov

Стенки цистерны заискрили от радиопередатчика пиковой мощностью два ватта?

Вряд-ли цистерна взорвалась от мобилы. Тем более, что мужик не звонил по нему, а лишь светил. Скорее всего тут классика взрывов на бензоколонках - а именно статическое электричество. Мужик накопил заряд на себе, при поднесении телефона к стенкам цистерны - искра и воспламенение паров. А так - в мобилах давно не бывает искрения 😊, если конечно они не возгараются сами.

HARON

BAU
Это пока на фуре, а в лоб идет легковушка. А когда на встречу такая же груженая - то мнение может и измениться)))
не изменится мнение - это уже рефлексы. правда и случаи такие крайне редки - вот как-то никто не идет в лоб.

BAU

HARON
не изменится мнение - это уже рефлексы. правда и случаи такие крайне редки - вот как-то никто не идет в лоб.
Откуда тогда рефлексы, если никто не ехал?
На самом деле уход на касательный удар чаще всего самое правильное. Вот этот вот "бум" по нормали к преграде страшное дело.

carrier

BAU
На самом деле уход на касательный удар чаще всего самое правильное.
Далеко не всегда. В случае "лобовой" уход может привести к вылету на встречку. То есть получим ещё одну аварию. Уход на обочину тоже не панацея,туда же очень часто уходит и обгоняющий. К тому же удар с полным перекрытием безопаснее,чем с частичным,так как энергия распределяется на бОльшую площадь кузова. Можно уйти в кювет,если неглубокий и до леса далеко. Самое главное по возможности максимально погасить скорость. То есть тормоз в пол.

scroller

2ScrewDriver78, 2Niklaus.s:
По поводу использования относительной скорости для вычисления энергии непосредственно столкновения - мой косяк, полностью согласен (давно мозги в этом направлении не упражнял), и я знаю что именно я при этом не учел.

А теперь предлагаю посмеяться над этим вместе. Считаю автомобили абсолютно неупругими. Теперь немножко алгебры:

Вариант первый (тривиальный).
Дано: точка отсчета - земля.
E1=m*V^2/2
E2=m*V^2/2
E=E1+E2=m*V^2/2+m*V^2/2=m*V^2

Вариант второй (извращенный).
Согласно принципу Галилея точкой отсчета инерциальной системы координат может служить любая точка, движущаяся прямолинейно и равномерно.
Дано: точка отчета движется со скоростью одного из автомобилей (т.е. один из автомобилей до столкновения в этой системе координат неподвижен).
E1=0
E2=m*(V+V)^2/2
E=E1+E2=m*(V+V)^2/2=2*m*V^2

Оба результата с точки зрения физики - верны, при этом различны, а последствия столкновения соответствуют только первому варианту. Как так? Награда правильно ответившему: +много.

Niklaus.s

scroller
(т.е. один из автомобилей до столкновения в этой системе координат неподвижен)
вы забыли учесть кинетическую энергию обоих автомобилей после столкновения, т.к. в обозначеной системе после столкновения скорость каждого будет V, тут то у вас и появилась и "лишняя" энергия
И никаких парадоксов.

ScrewDriver78

Самолёт (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлета самолёта. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолёт взлететь в таких условиях?

[срач mode on]

Спиннингист34

ScrewDriver78
Самолёт (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлета самолёта. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолёт взлететь в таких условиях?
Это левый баян, обсуждать нечего 😊

Страшила Мудрый 2

Так что насчёт заискривших от мобильника стенок цистерны? Русич так и не разъяснил, с чего это они заискрили! :-)

При лобовом столкновении скорости складываются и кинетическая энергия возрастает. Но, как тут не помню кто заметил, эта энергия идёт на деформацию уже 2 автомобилей, а не одного (как при столкновении с прочной и недеформируемой стенкой). Я в затруднении................

scroller

2Niklaus.s:

Niklaus.s
вы забыли учесть кинетическую энергию обоих автомобилей после столкновения, т.к. в обозначеной системе после столкновения скорость каждого будет V, тут то у вас и появилась и "лишняя" энергия
И никаких парадоксов.

+много. Именно так оно и было.

Каценеленбоген

ScrewDriver78
[срач mode on]

Баyan деtектэd.
😊

Каценеленбоген

ScrewDriver78
Вопрос: сможет ли самолёт взлететь в таких условиях?

Ответ:
Самолет взлетает, отталкиваясь не от полосы, а от воздуха.
Полоса пох.
😉

Прохожий

Страшила Мудрый 2
Так что насчёт заискривших от мобильника стенок цистерны? Русич так и не разъяснил, с чего это они заискрили! :-)

Раз РУсич не отвечает - я выше объяснил - что искра скорее всего - от статики, трусы не надо было шелковые одевать заправщику 😊. От статики возгораний на АЗС полно - берут пистолет, подносят к открытому баку - искра и воспламенение. А мобила не может искру генерировать, тем более такую, чтобы пары воспламенила.

Coolaz


хотя, не совсем соглашусь - у рамной еще морда большая, как правило. И стенку (не всякую, конечно) она пробьет, в отличие от нексии.

Стенку если пробъёт то низом, а верхняя часть стены сделает то, что показано в краш-тестах например на 03:35


carrier

Прохожий
подносят к открытому баку - искра и воспламенение.
Это практически нереально. Колонка и пистолет заземлены. Бензовоз тоже заземляется кабелем,прежде чем начинают какие либо операции с ним.

Coolaz

Народ, а кто слышал что у ФСО под капотом клинья стоят чтобы при столкновении рубить?

Coolaz

scroller
Блин, а мужики в ЦЕРНе и не знают! Сталкивают в ускорителях протоны "по встречке". Вы напишите им, пожалуйста, чтобы перестали такой дурью маяться за деньги налогоплательщиков.

Протоыны не имеют деформации. То есть это столкновение двух "стен".

carrier

Coolaz
клинья стоят чтобы при столкновении рубить?
Брехня. Никаких клиньев там нету. Шашки им выдают для этого дела.

Coolaz

SDR
Бред
эквивалент именно 160кмч
Суммарно, на двоих...

Makc K Petrov

carrier
Это практически нереально. Колонка и пистолет заземлены. Бензовоз тоже заземляется кабелем,прежде чем начинают какие либо операции с ним.

Зато бак не заземлён. Или в современные шины добавляется что-то для проводимости? Как-то мода на резинки "антистатик" прошла нынче...

А вот запрет заправлять в стекло и пластик - на заправках есть, и это правильно. Пластиковые канистры, в которые можно - существуют. Но не все они таковы, а на глаз не отличишь.

Но мобильник опять же получается не при делах. Вообще непонятно, откуда это взялось. От радиостанций с открытым зуммером?

Прохожий

To carrier:
Хмм. Это сам бензовоз и заправка заземлены. А заправщик - не заземлен. Вспомните, сколько раз Вас "било током" при прикосновении к чугунной батарее отопления(где металлические трубы, конечно, а не пластик) - а батареи как раз заземлены напрочь. Искра проскакивает очень серьезная - раз есть заземление - есть куда уйти току - воздушный промежуток пробивается и "привет". Так и тут - заправщик ходит в резиновой обуви,на руках - перчатки, если на нем синтетика - накапливает заряд. Взял в руки мобилу (с металлическим корпусом) и посветил в люк, расстояние от горловины оказалось ниже критического - искра "за землю" и взрыв. Если б заправщик "разрядился" предварительно, прикоснувшись к корпусу заправки - искра проскочила б без последствий, так как там не было паров бензина. Случаи воспламенения паров бензина на заправках от искры "заряженного" статикой человека - не редкость, особенно распространены в жарком климате, когда при открытии люка бензобака пары интенсивно выходят наружу, так как бензин теплый. В США было несколько случаев - видео можете найти на Ютубе.

Прохожий

Кстати, не зря на сборке электроники сборщики работают в "кандалах" - с заземляющими манжетами на руках - чтобы своей статикой не пережечь микросхемы.

carrier

Прохожий
Хмм. Это сам бензовоз и заправка заземлены. А заправщик - не заземлен.
Ну в чём то нарушение ТБ было явно. Может бензовоз не заземлили,может ещё чего. Статику по идее работник заправки должен был с себя снять,когда на этот самый бензовоз залезал.

FAMAGUSTA

Че то я не понял,пластиковые шары на видео откуда вылетели? Из цистерны?

carrier

Фейк?

BAU

carrier
Фейк?
Может и нет. У меня на Турайе провод идущий к антене вообще отгорел (при чем были следы электрической эррозии хорошо заметны). У GSM мощность поменьше, но может тоже искрит когда не очень исправен?

Спиннингист34

Заправщик подсветить хотел не телефоном, а встроенным фонариком в телефон, там искра уже возможна. Хотя скорее всего от одежды. У на лукойловской нефтебазе были случаи воспламенения из за одежды.

HARON

Спиннингист34
Это левый баян, обсуждать нечего
не согласен. есть. правильный ответ - взлетит, я думаю - нет 😊

Rusl@

scroller
хотя бы в лице такого труса, как я, начали уступать Вам дорогу?

А ничего, что вы и так всем должны уступать дорогу, находясь на встречке?

Rusl@

HARON
взлетит, я думаю - нет 😊

Взлетит 100%
Только если транспортёр смог бы выполнить озвученные условия (а он физически этого не сможет) - при взлёте колёса и транспортёр вышли бы на сверхсветовую скорость

Alexandr13

Спиннингист34
Заправщик подсветить хотел не телефоном, а встроенным фонариком в телефон, там искра уже возможна. Хотя скорее всего от одежды. У на лукойловской нефтебазе были случаи воспламенения из за одежды.

Где там может быть искра?

Этож не вспышка от которой можно прикуривать 😛

Спиннингист34

Alexandr13
Где там может быть искра?
Получилось так: налили выше планки бензовоз, отлили ведро, один оператор отчерпнул из горловины и подавал это ведро другому оператору стоящему на земле, в момент касания второго оператора ведра, бензин в нем вспыхнул.

Alexandr13

изначально речь про фанарик была?

carrier

Спиннингист34
Получилось так: налили выше планки бензовоз, отлили ведро, один оператор отчерпнул из горловины и подавал это ведро другому оператору стоящему на земле, в момент касания второго оператора ведра, бензин в нем вспыхнул.
Ибо нечего жадничать!

Прохожий

Coolaz
Народ, а кто слышал что у ФСО под капотом клинья стоят чтобы при столкновении рубить?

Не-а, там плазменный резак стоит, чтобы разрезать все , что мешает...
У бронированных машин нету "топора" под капотом - так как бессмысленно.Надо тогда "отвал" ставить спереди, как на снегоуборщике -тогда да, если не разрежет препятствие, то отодвинет. А на машинах-просто бронирование капота, чтобы двигатель не прострелили - показывали недавно по тв, как делают авто для первых лиц.

Прохожий

Rusl@

Взлетит 100%
Только если транспортёр смог бы выполнить озвученные условия (а он физически этого не сможет) - при взлёте колёса и транспортёр вышли бы на сверхсветовую скорость

Не-а, хоть как крути - самолет останется на месте. Воздух под крылом неподвижен - значит подъемной силы нету. А колеса хоть какую скорость могут иметь - на поток воздуха под крылом не влияет.

Makc K Petrov

HARON
не согласен. есть. правильный ответ - взлетит, я думаю - нет 😊

Крушение на взлёте по причине разрушения колёс. Как у Конкорда.

Спиннингист34

Alexandr13
изначально речь про фанарик была?
Опциями "фонарик" как правило комплектуются дешевые китайские телефоны, там возможна не только искра, вообще загореться могут 😊
Как телефоны взрываются слышали?

Makc K Petrov

Спиннингист34
Опциями "фонарик" как правило комплектуются дешевые китайские телефоны, там возможна не только искра, вообще загореться могут 😊
Как телефоны взрываются слышали?

Фонариками комплектуются нокии и самсунги - лидеры отрасли однако.

Спиннингист34

Makc K Petrov
Фонариками комплектуются нокии и самсунги - лидеры отрасли однако.
Самые дешевые, китайского производства.

Rusl@

Прохожий
Воздух под крылом неподвижен
Почему это он неподвижен?!
Makc K Petrov
Крушение на взлёте по причине разрушения колёс
Не будет никакого крушения, потому что как я уже говорил - транспортёр не сможет выполнить это условие. А если брать теоретическую составляющую и допустить, что сможет - то самолёт спокойно себе взлетит
Спиннингист34
Самые дешевые, китайского производства
Что за фигню вы городите? Функция фонарика есть в любом телефоне с камерой, т.е. можно считать, что вообще в любом телефоне

HARON

Rusl@
Почему это он неподвижен?!
должен быть неподвижным. плоскости самолета относительно дорожки могут иметь любую скорость, а относительно воздуха - нуль, подьемная сила - нуль. по вашей логике, если самолет привязать за хвост и запустить двигатель - он взлетит как вертолет. но правильный ответ я знаю.

Erosion

Прохожий
Не-а, хоть как крути - самолет останется на месте. Воздух под крылом неподвижен - значит подъемной силы нету. А колеса хоть какую скорость могут иметь - на поток воздуха под крылом не влияет.

У аэросаней даже колес нет, а вперед едут.

HARON
должен быть неподвижным. плоскости самолета относительно дорожки могут иметь любую скорость, а относительно воздуха - нуль, подьемная сила - нуль. по вашей логике, если самолет привязать за хвост и запустить двигатель - он взлетит как вертолет. но правильный ответ я знаю.

Самолет к земле никак не привязан. Его толкает вперед воздушный поток, создаваемый пропеллером, как у аэросаней.

HARON

Erosion
Его толкает вперед воздушный поток
который компенсируется движением дорожки назад.

Rusl@

HARON
плоскости самолета относительно дорожки могут иметь любую скорость, а относительно воздуха - нуль, подьемная сила - нуль. по вашей логике, если самолет привязать за хвост и запустить двигатель - он взлетит как вертолет. но правильный ответ я знаю
Вы написали полную чепуху, двигатель самолёта не связан с колёсами, ему абсолютно пофигу с какой они там скоростью вращаются. Что-то мне кажется, что вы и взлёт ракеты назовёте отталкиванием от земли 😊
А по поводу самолёта за хвост - могу вам лично продемонстрировать, если захотите: привяжем за хвост и он взлетит вертикально. Только к описываемому баяну это не имеет никакого отношения.

Rusl@

HARON
который компенсируется движением дорожки назад
Воздушный поток компенсируется движением дорожки 😀 😀 😀
Училка физики повесилась с горя 😊

HARON

Rusl@
Воздушный поток компенсируется движением дорожки
Училка физики повесилась с горя
если дорожку включить на реверс и выключить мотор - самолет взлетит?

Прохожий

Rusl@
Почему это он неподвижен?!
А как иначе? самолет стоит на транспортере, транспортер движется , колеса крутятся у самолета. И все. Самолет же СТОИТ НА МЕСТЕ. Значит поток воздуха в районе крыла - статичен, подъемной силы нету - самолет не взлетит, хоть как крути транспортер. Подъемная сила возникает при ОБТЕКАНИИ потоком воздуха крыла из-за разницы давлений сверху и снизу крыла. Аэродинамика...

scroller

2Rusl@:

Rusl@

А ничего, что вы и так всем должны уступать дорогу, находясь на встречке?

А ничего, что я ни разу не упоминал о том, что именно я без ума катаюсь по встречке? Что побудило Вас начать подозревать во мне хама и дебила? Меня то пугает именно то, что те, кто прет по встречке, лобовых столкновений почти не боятся, а после таких роликов некоторым вообще станет пох.

Прохожий

Erosion

Самолет к земле никак не привязан. Его толкает вперед воздушный поток, создаваемый пропеллером, как у аэросаней.

Аэросани двигаются от воздействия силы, создаваемой потоком воздуха от пропеллера. А в эксперименте самолет как раз привязан на месте , крутится только транспортер под ним. К земле он не привязан, но горизонтального перемещения нету - нету и потока воздуха вокруг крыла.
Самолет может взлететь с места( с неработающим двигателем), если Вы поставите мощный вентилятор перед ним и создадите нужный поток воздуха - это давно делают в аэродинамических трубах.

Прохожий

Rusl@
Вы написали полную чепуху, двигатель самолёта не связан с колёсами, ему абсолютно пофигу с какой они там скоростью вращаются. Что-то мне кажется, что вы и взлёт ракеты назовёте отталкиванием от земли 😊
А по поводу самолёта за хвост - могу вам лично продемонстрировать, если захотите: привяжем за хвост и он взлетит вертикально. Только к описываемому баяну это не имеет никакого отношения.

Если привязать за хвост - не взлетит, так как тяга двигателя лишь будет тянуть его вперед, уравновешиваясь креплением. Возможно возникновение какой-то подъемной силы от пропелера, если тот расположен спереди крыла и поток воздуха толкает на крыло, но его площади будет мало для взлета. Двигатель самолета ( за исключением "вертолетного винта"- но там лопасти сами создают подъемную силу и направлены вверх!) - не создает подъемной силы, он дишь дает самолету необходимую горизонтальную скорость, чтобы набегающий поток воздуха создал подъемную силу на крыле. НУ это ж азы аэродинамики, почитайте хоть что-то в инете...

HARON

Прохожий
Если привязать за хвост - не взлетит, так как тяга двигателя лишь будет тянуть его вперед, уравновешиваясь креплением.
взлетит, якажется понимаю, куда он клонит... самолету и крылья не нужны при тяге более единицы...

Прохожий

HARON
взлетит, якажется понимаю, куда он клонит... самолету и крылья не нужны при тяге более единицы...

Не-а если вектор тяги горизонтален (нуль) - никуда не взлетит, нету силы, чтобы тащить вверх. Если угол к горизонту - взлет по-вертолетному(или по-ракетному, если двигатель реактивный), но это не противоречит аэродинамике - обычная эпюра силы.
По условиям эксперимента - мы же не ставим самолет на транспортер вертикально 😊 с запущенным двигателем ( и зачем тогда включать транспортер?)... Можно конечно поставить самолет вертикально и запустить двигатель, если тяги хватит - он взлетит по-вертолетному. Но не за счет крыльев.

HARON

Прохожий
Rusl@

Вы написали полную чепуху, двигатель самолёта не связан с колёсами, ему абсолютно пофигу с какой они там скоростью вращаются.


а если отказаться от колес? итак - гидроплан, взлет по течению очень быстрой реки... и против течения. скорость реки = соответствует вводной по дорожке. и? как понимаю, самолет выжав все из мотора, достигнет скорости течения, но относительно воздуха и берега его скорость равна нулю, подьемная сила - нуль. как он взлетит?

scroller

HARON
если дорожку включить на реверс и выключить мотор - самолет взлетит?

Если дорожка будет вращаться по направлению взлета самолета, а колеса самолета вращаться не будут (самолет движется вместе с дорожкой), то при достижении дорожкой скорости большей скорости отрыва обязательно взлетит даже с выключенным двигателем, но лететь после взлета будет недолго.

carrier

HARON
итак - гидроплан, взлет по течению очень быстрой реки... и против течения. скорость реки = соответствует вводной по дорожке. и? как понимаю, самолет выжав все из мотора, достигнет скорости течения,
На течение ему по фигу.

Прохожий

scroller

Если дорожка будет вращаться по направлению взлета самолета, а колеса самолета вращаться не будут (самолет движется вместе с дорожкой),
то обязательно взлетит даже с выключенным двигателем, но лететь после взлета будет недолго.

Это вообще-то давно применяется - стартовая катапульта на авианосцах.

Прохожий

carrier
На течение ему по фигу.

Щасс. Сопротивление воды куда деть? Если поток воды даст давление на поплавки такой силы, что уравновесит тягу двигателя - самолет останется на месте.

Erosion

Прохожий
А в эксперименте самолет как раз привязан на месте , крутится только транспортер под ним.
Понятно, к чему вы клоните.
Я полагал, что "стоит на взлётной полосе", это всетаки, начальные условия до начала эксперимента, а не во время него.

"Самолёт (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе..."
В случае, если это реактивный самолет Хариер, то взлетит полюбому )

scroller

Прохожий

Это вообще-то давно применяется - стартовая катапульта на авианосцах.

Вообще-то это начало применяться значительно раньше: на заре авиации натянутой резинкой запускали легкие планеры.

P.S. Кстати, Ваш пример не полностью корректен: двигатель самолет при взлете с авианосца таки запускает.

carrier

Erosion
Хариер, то взлетит полюбому
Да и не Харриер тоже.)


HARON

carrier
На течение ему по фигу.
ага, пофигу. картину видели? бурлаки на Волге называется. на течение им пофиг, они ведь на воздух, ой 😊 - на землю опираются, что им то течение... бурлакам пофиг - по течению или против тянуть баржу, от течения не зависит.

HARON

carrier
Да и не Харриер тоже.)
мне показалось, или на видео - сильнейший встречный ветер?

lerypet

Что-то тут стали на рамники наговаривать, так что напомню.
1. Рамная машина бьётся о стенку.
http://www.youtube.com/watch?v=NQFYqNeaQMk
2. Патриот против Феррари.
http://mreporter.ru/reports/20468
3. Небезызвестное дтп между равными по массе Камри и Патриот.
P.S. Хотел ещё за сложение скоростей пристыдить, но уже без меня сделали. 😊

Прохожий

carrier
Да и не Харриер тоже.)


Не "Хариер" не взлетит, если самолет не движется совсем. Тут просто самолет с очень высокой аэродинамической характеристикой крыла, которое может создавать подъемную силу на малых скоростях обтекаемого потока воздуха. Но не на стоячем же самолете!

Прохожий

HARON
мне показалось, или на видео - сильнейший встречный ветер?

Судя по пыли - да, очень сильный. Поэтому и такой короткий взлет

Rusl@

HARON
если дорожку включить на реверс и выключить мотор - самолет взлетит?

Реверс чего?! Вы правда не понимаете, что двигатель самолёта работает совершенно в другой среде (и воздействует на неё) и колёса и покрытие взлётной полосы ему абсолютно до лампочки?

Прохожий
А как иначе? самолет стоит на транспортере, транспортер движется , колеса крутятся у самолета. И все. Самолет же СТОИТ НА МЕСТЕ.

Вам тот же вопрос, выше

scroller
А ничего, что я ни разу не упоминал о том, что именно я без ума катаюсь по встречке?
Ну вы захотели уворачиваться от HARON`а. А ничего, что он говорил про движение в своей полосе и нежелание уворачиваться от джигитов, вылетевших на встречку перед ним?
Прохожий
А в эксперименте самолет как раз привязан на месте
Читайте ещё раз, потом ещё раз думайте
HARON
взлетит, якажется понимаю, куда он клонит... самолету и крылья не нужны при тяге более единицы
Крылья нужны, тяга больше еденицы - это так, для уверенного пилотажа, а для нормального 3D и больше 2 может не хватить. Но я не о тяге говорил, в моём случае он взлетел бы (и взлетал не раз), обдувая плоскости своим же винтом
Прохожий
По условиям эксперимента
Условия эксперемента рассчитаны на запутывание людей, не могущих себе представить, что речь идёт о разных средах. Там не про автомобиль с крыльями (вот он остался бы на земле), самолёт В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ начнёт разгон и взлетит, а что в этот момент будет происходить с транспортёром и колёсами я уже написал
HARON
а если отказаться от колес? итак - гидроплан, взлет по течению очень быстрой реки... и против течения. скорость реки = соответствует вводной по дорожке. и? как понимаю, самолет выжав все из мотора, достигнет скорости течения, но относительно воздуха и берега его скорость равна нулю, подьемная сила - нуль. как он взлетит?
Вы опять пишете ерунду. К слову - у меня есть и модель гидроплана, и опыт взлёта с рек в разных условиях.
Почему ерунду? Потому, что гидроплану скорость течения пофигу, относительно него вода стоит на месте, он просто плывёт по этому течению вместе с потоком воды. И начиная разгон он начинает его точно так же, как если бы стоял в озере в штиль. Имеет значения только направление и скорость ветра, если ветер против течения - гидроплану намного легче взлететь, ибо поток воды и так разгоняет его относительно потока воздуха, то есть стоя на месте он уже движется в воздушном потоке, скорость которого равна сумме скорости ветра и скорости течения. А если ветер по течению - тогда гидроплану надо больше энергии для взлёта, ибо относитель но потока воздуха он движется с разностью скорости ветра и скорости течения
Прохожий
Сопротивление воды куда деть?
А клуда деть сопротивление воды в стоячем пруду? Бля, вот реально не думал, что так много людей на ганзе не могут представить себе элементарных истин

Rusl@

HARON
бурлаки на Волге называется. на течение им пофиг, они ведь на воздух, ой - на землю опираются, что им то течение
Вы опять заблудились в разных средах
Прохожий
Но не на стоячем же самолете!
Я уже предложил продемонстрировать взлёт стоячего (даже привязанного за хвост)

Niklaus.s

HARON
ага, пофигу. картину видели? бурлаки на Волге называется. на течение им пофиг, они ведь на воздух, ой - на землю опираются, что им то течение... бурлакам пофиг - по течению или против тянуть баржу, от течения не зависит.
Если предположить идеальную баржу без водоизмещения - таки да, пофиг.

HARON

lerypet
2. Патриот против Феррари.
и почитайте, кто серьезно пострадал, а кому аскорбинку на месте прописали.

HARON

Прохожий
Судя по пыли - да, очень сильный. Поэтому и такой короткий взлет
я не по пыли сужу, а по посадке - пилот подвешивает самолет. я модель могу так подвесить, но ветер не стабилен, чуть ослаб и модель камнем падает.

carrier

HARON
но ветер не стабилен, чуть ослаб и модель камнем падает.

Страшила Мудрый 2

Самолёт на движущемся в обратном направлении транспортёре не взлетит т.к. не будет обтекания крыльев воздухом и не будет подъёмной силы.

scroller

2Rusl@:

Rusl@
Имеет значения только направление и скорость ветра

Если бы Вы здесь написали "скорость воздушного потока относительно гидроплана" либо "скорость ветра относительно течения" - я бы с Вами тут же согласился. Скорость же просто "ветра" меряется обычно относительно земли. Тогда возможно следующее:
- скорость течения относительно земли 2 м/с
- ветер дует в направлении течения со скоростью относительно земли 1 м/с
Взлетать в этом случае надо не против ветра, а по течению, т.к. именно в этом направлении будет дополнительно набегающий поток воздуха со скоростью 1 м/с.

Niklaus.s

2Rusl@
Да что им доказывать. У них и лобовая на 80+80 эквивалентна удару в стену на 160. И самолеты разгоняются за счет привода мощности на колеса. Спасать поздно

scroller

2Страшила Мудрый 2:

Страшила Мудрый 2
Самолёт на движущемся в обратном направлении транспортёре не взлетит т.к. не будет обтекания крыльев воздухом и не будет подъёмной силы.

Судя по первичному условию задачи, реверс транспортера - это попутное направление.

scroller

2Niklaus.s:

Niklaus.s
2Rusl@
Да что им доказывать. У них и лобовая на 80+80 эквивалентна удару в стену на 160. И самолеты разгоняются за счет привода мощности на колеса. Спасать поздно

Безнадежны не все.

FAMAGUSTA

Не "Хариер" не взлетит, если самолет не движется совсем. Тут просто самолет с очень высокой аэродинамической характеристикой крыла, которое может создавать подъемную силу на малых скоростях обтекаемого потока воздуха. Но не на стоячем же самолете!
Чрезвычайно облегченный самолет,а крыло обычное,просто выпущена механизация,закрылки с элеронами что обеспечивает описанную выше подъемную силу,а встречный ветер позволяет сделать это на более малой скорости полета,что добавляет зрелищности.Колесики большие тоже неспроста,да и техника пилотирования своеобразная должна быть.

Makc K Petrov

Rusl@
Не будет никакого крушения, потому что как я уже говорил - транспортёр не сможет выполнить это условие. А если брать теоретическую составляющую и допустить, что сможет - то самолёт спокойно себе взлетит

Почему не сможет? До бесконечности - не сможет, а до достижения скорости разрыва колес центробежными силами - технически реально.

Niklaus.s

scroller
Безнадежны не все.
Дык тут в пределах элементарной логики и школьной физики все. Ничего сложного, просто подумать чуть-чуть надо.
FAMAGUSTA
Колесики большие тоже неспроста
Использование грунтовых аэродромов хренового качества накладывает свои требования.

Niklaus.s

Makc K Petrov
Почему не сможет?
А подумать? Чему будет равна скорость вращения колеса, если скорость самолета отлична от нуля?

FAMAGUSTA

Использование грунтовых аэродромов хренового качества накладывает свои требования.
А он ему нужен? В смысле аэродром 😊

Rusl@

scroller
Если бы Вы здесь написали "скорость воздушного потока относительно гидроплана" либо "скорость ветра относительно течения" - я бы с Вами тут же согласился. Скорость же просто "ветра" меряется обычно относительно земли
Вы невнимательны. Я написал про скорость ветра и скорость течения - и то и другое меряется относительно земли, поэтому имея обе величины можно найти скорость воздушного потока относительно гидроплана
scroller
Тогда возможно следующее
Это и будет "ветер" относительно гидроплана, против него и будет производиться взлёт
Makc K Petrov
До бесконечности - не сможет, а до достижения скорости разрыва колес центробежными силами - технически реально
Внимательно читайте условия. Если их соблюсти - транспортёр и колёса разовьют сверхсветовую в самый первый момент, то есть в начале движения самолёта. Поэтому либо допускается идеальный конь в вакууме - что и колёса и транспортёр могут это сделать и не развалятся - и тогда самолёт спокойно взлетает, отталковаясь от воздуха пропеллером, либо не отталкиваясь ни от чего с помощью реактивной тяги, либо развалятся сразу же, тогда нет смысла создавать эту загадку. А она элементарна: речь идёт о взаимодействии тела с разными средами. Если же вы хотите практики - пожалуйста: берём самолёт с большим коэфициентом тяга/масса, который взлетит и на лыжах по асфальту, ставим на транспортёр, который по вашему может "убить" колёса, в первое же мгновение колёса рассыпаются, транспортёр останавливается (по условию - его скорость равна скорости врашения колёс, которых уже нет) и самолёт спокойно взлетает по стоящему транспортёру

Прохожий

Rusl@
Вам тот же вопрос, выше
Тьфу... Упустил в задаче один пункт - двигатель самолета работает.
Тогда да, взлетит в любом случае, так как на вращение колес наплевать - двигатель тянет и самолет будет двигаться. Я же рассматривал взлет самолета путем движения под ним транспортера и (или) фиксации самолета на месте.
Извиняюсь за невнимательность.

Страшила Мудрый 2

scroller
2Страшила Мудрый 2:

Судя по первичному условию задачи, реверс транспортера - это попутное направление.

Тогда задача странная. Весь "цимес" задачи в том, что самолёт будет бежать по ленте вперёд, лента будет с той же скоростью бежать назад, в итоге самолёт ОТНОСИТЬЛЬНО ВОЗДУХА останется неподвижен и не взлетит!!!

Страшила Мудрый 2

А "Харриер" тут ни при чём, он взлетает не за счёт подъёмной силы, а за счёт отклонения вектора тяги реактивных двигателей вниз, он взлетит вообще с места, разбег ему не нужен.

Прохожий

Страшила Мудрый 2

Тогда задача странная. Весь "цимес" задачи в том, что самолёт будет бежать по ленте вперёд, лента будет с той же скоростью бежать назад, в итоге самолёт ОТНОСИТЬЛЬНО ВОЗДУХА останется неподвижен и не взлетит!!!

Попались на ту же "Удочку" 😊, что и я - хитрость задачи в том, что самолет разгоняется не за счет вращения колес, а за счет тяги двигателя. Тогда ему по-фигу, стоит под колесами земля или движется. Имеет значение это только для гидроплана - так как поплавки будут оказывать сопротивление движению и на них влияет скорость течения. И если скорость течения "против" движения самолета окажет такое давление на поплавки, что при максимальной мощности двигателя - тяги хватит лишь на то, чтобы остаться на месте (а не быть унесенным назад)или не сможет развить взлетную скорость - самолет не взлетит

Makc K Petrov

Niklaus.s
А подумать? Чему будет равна скорость вращения колеса, если скорость самолета отлична от нуля?

Стремящейся к бесконечности в пределах технических возможностей ленты.

Makc K Petrov

FAMAGUSTA
А он ему нужен? В смысле аэродром 😊

При встречном ветре 20 м/с - не нужен. А при безветрии?

Страшила Мудрый 2

Прохожий
Попались на ту же "Удочку" 😊, что и я - хитрость задачи в том, что самолет разгоняется не за счет вращения колес, а за счет тяги двигателя. Тогда ему по-фигу, стоит под колесами земля или движется.

Ну хорошо, пусть лента движется назад не со скоростью разгона самолёта, а с гораздо бОльшей - смысл загадки всё-таки тот, что самолёт будет неподвижен относительно воздуха!

Прохожий

Страшила Мудрый 2

Ну хорошо, пусть лента движется назад не со скоростью разгона самолёта, а с гораздо бОльшей - смысл загадки всё-таки тот, что самолёт будет неподвижен относительно воздуха!

Не будет, если двигатель работает. Сопротивление качению намного меньше тяги двигателя и самолет все равно поедет вперед, так как разгоняется он не колесами. автомобиль - да, останется на месте.

FAMAGUSTA

А при безветрии?
площадка

scroller

2Rusl@:

Rusl@
Бля, вот реально не думал, что так много людей на ганзе не могут представить себе элементарных истин

Истину не надо представлять. Ее надо доказывать. А "чисто логические построения" бывают чреваты. Аристотель был уверен, что тяжелый предмет падает быстрее легкого потому, что ему это казалось логичным. Это "представление" продержалось почти 2000 лет, пока Галлилей не сбросил одновременно ядро и пулю с Пизанской башни.

P.S. Читаю я внимательно. Надо формулировать точнее. Просто "ветер" и "ветер относительно гидроплана" - это не совсем одно и то же. Тем более, что "дуть" они могут единовременно в разных направлениях.

P.P.S. Кстати, уважаемый HARON также нигде не упоминал, что при возникновении потенциальной встречи лоб-в-лоб именно он едет по своей полосе.

FAMAGUSTA

Истину не надо представлять. Ее надо доказывать.
Так по течению,или против ветра!?Земля-вода-ветер,для взлета огня не хватает и пятого элементу!
Мы тут автомифы обсуждаем,или как в джунглях взлетать? 😊

BAU

scroller
Истину не надо представлять. Ее надо доказывать. А "чисто логические построения" бывают чреваты. Аристотель был уверен, что тяжелый предмет падает быстрее легкого потому, что ему это казалось логичным. Это "представление" продержалось почти 2000 лет, пока Галлилей не сбросил одновременно ядро и пулю с Пизанской башни.
Ну сбросил и сбросил. А доказал то что? Что ядро и пуля падают вместе. А пух и ядро - врозь. Во всяком случае в Пизе. Короче, думать надо...

В случае с самолетом на ленте - просто некорректное условие. Если его читать буквально (транспортер устроен так, что шасси не сдвигаются с с места) и не вдаваться в реализацию (сказано - не двигаются, значит не двигаются), то действительно не взлетит.
Если признать, что кручением ленты с любой разумной (нерелятевиской) скоростью самолет не остановить, то самолет взлетит. Но будет нарушено условие задачи - шасси неподвижны.

Все остальное уже игра ума - тут и обдув крыла винтом создаст силу, и поддув под крыло создаст, и момент от двигателя будет, который может поднять привязанный самолет и т.д. и т.п.

Пример: "Есть 2 человека у которых по 2 яблока. Как они разделили между собой эти 5 яблок?" Без привлечения "съели", "подарили", "выбросили" задача ИМХО не решается.

scroller

2FAMAGUSTA:

ИТОГО (как сумел):
1. Самолет взлетит при необходимых для его отрыва от земли скорости и направлении набегающего на крылья потока воздуха независимо от того, каким способом этот поток был создан.
2. Самолету "лучше" взлетать (разбегаться) навстречу несвязанному с собственным движением самолета с целью взлета (разбегом) потоку воздуха, если такой поток относительно самолета имеет место быть, независимо от того, что явилось внешней причиной появления этого потока.

Как-то так. Все просто.

FAMAGUSTA

ИТОГО (как сумел):
Так ведь это и так очевидно и логично,что тут доказывать?

Rusl@

Страшила Мудрый 2
смысл загадки всё-таки тот, что самолёт будет неподвижен относительно воздуха!
Вовсе нет
scroller
Кстати, уважаемый HARON также нигде не упоминал, что при возникновении потенциальной встречи лоб-в-лоб именно он едет по своей полосе
Этим предложением вы окончательно убили впечатление, что способны мыслить логически 😊
Даже не представляю себе как иначе можно понять его предложение - человек написал, что не уворачивается от встречки, а не то, что таранит, выкатившись на неё сам
scroller
Аристотель был уверен, что тяжелый предмет падает быстрее легкого потому, что ему это казалось логичным. Это "представление" продержалось почти 2000 лет, пока Галлилей не сбросил одновременно ядро и пулю с Пизанской башни.
А так и есть, если бросать с пизанской башни. Сбросьте ядро и шар, весом с пулю и размером с то ядро - и убедитесь сами.
scroller
ИТОГО (как сумел)
И к чему этот начальный ликбез аэродинамики?!

scroller

2Rusl@:

Rusl@
И к чему этот начальный ликбез аэродинамики?!

камрад FAMAGUSTA спрашивал.

Rusl@
Даже не представляю себе как иначе можно понять его предложение

Так же, как и Ваше про ветер. То, что может быть неправильно понято - обязательно будет понято неправильно.

По поводу Вашего мнения о моем умении мыслить логически - оно совпадает с моим мнением о Вашем умении формулировать. Так же полагаю, что это мое мнение Вам до того же места, что и мне - Ваше.

carrier

FAMAGUSTA
Мы тут автомифы обсуждаем,или как в джунглях взлетать?
Интересно и то и другое.)))
BAU
"Есть 2 человека у которых по 2 яблока. Как они разделили между собой эти 5 яблок?"
По законам Ганзы никак. Одного надо пристрелить к чёртовой бабушке и ничего делить не придётся.

scroller

carrier
По законам Ганзы никак. Одного надо пристрелить к чёртовой бабушке и ничего делить не придётся.

Во всех смыслах безопаснее пятое яблоко выбросить.

carrier

scroller
Во всех смыслах безопаснее пятое яблоко выбросить.
Лучше пристрелить.))))( Ежели ,что извиняюсь,у меня пятница. 😊 )

Rusl@

scroller
Так же, как и Ваше про ветер. То, что может быть неправильно понято - обязательно будет понято неправильно
Специально перечитал тот тред... Вы уж извините, но понять фразу "я и раньше не кидался с полотна, если в лоб выходили" по другому - даже не представляю как можно. Моё про ветер в той части, где ветер по течению - ещё может дилетант подумать буквально и в некоторых случаях неправильно понять, но там всё предельно ясно. Хотя пусть ганзовцы отметятся - может и действительно это только мне понятно было?

carrier

Rusl@
Вы уж извините, но понять фразу "я и раньше не кидался с полотна, если в лоб выходили" по другому - даже не представляю как можно.
А куда ему кидаться? На фуре то?

FAMAGUSTA

Во всех смыслах безопаснее пятое яблоко выбросить.
Нифига не самооборонщик! Праильна буит так:"Залить газом и отнять все яблоки"!

Rusl@

carrier
А куда ему кидаться? На фуре то?
Так вроде не только на фуре ездит

carrier

Ну дык он акцентировал, что мол это на Эф Эне. Я бы тоже не кидался никуда,ежели что.

HARON

carrier
что мол это на Эф Эне.
эф-аш, вольва такая, практически только на них и доводилось... правда давно не 16-ый 😞 , давно не автомат 😞 , скорее всего перейду в недалеком будущем в гораздо меньший класс, скоро грузы микроавтобусами выгоднее возить станет - но это не важно. тормоз и легкий маневр, на тягаче я или на микролитражке. опять-же правила предписывают тормозить, все что могу сделать - прижаться к самому краю, зимой и это опасно. честно говоря не слыхал случаев, что-бы с дороги ныряли под откос при опасности. да и у нас - это не у вас, поймите правильно, впрочем сколько вижу россиян на наших и европейских дорогах - сама аккуратность и предусмотрительность, что как-бы намекает... э, у вас место проклято 😊 ?

BAU

HARON
сколько вижу россиян на наших и европейских дорогах - сама аккуратность и предусмотрительность, что как-бы намекает... э, у вас место проклято 😊 ?
А дальнобои на приличных машинах (зачуханных перевозчиков арбузов по трассе "Дон" я не считаю) и в РФ нормально ездят. А вот PL, LT, LV, RO - я хоть в Германии, хоть в Италии, хоть о Франции стараюсь рядом не держать. Реально опасно ИМХО. У меня еще машина маленькая, а в зеркала они не смотрят принципиально похоже.

HARON

BAU
А вот PL, LT, LV, RO - я хоть в Германии, хоть в Италии, хоть о Франции стараюсь рядом не держать. Реально опасно ИМХО.
а вы не совсем потерянный человек 😊 . осталась последняя ступень - рядом не держаться независимо от номера или региона, я всегда так делаю, может потому как представляю возможные варианты и последствия... а то начнем опять спор - есть-ли у грузовика мертвые зоны и для чего допзеркала.