Актуальная новогодняя тема 😊
Моноопривод ( передний) при торможении двигателем на снежной каше (вне города) при переходе некоторой границы интенсивности, вызывает занос. Торможение передними колёсами - аналогично.
Знаю что для гравийных трасс на всякие раллийные зубилы ставили распределитель тормозных усилий, управляемый из салона, который отключал перед от торможения частично или вообще. Каша по сопротивлению качению наверное похожа на гравийку.
Мб, для гражданского монопривода имеет смысл торможение левой ногой, с добавлением газа? (повысит давление в задних тормозах, а перед не будет перетормаживать/блокироваться) Торможение ручником в дополнении к отпусканию педали газа на АКПП ?
ПС - разница между трассой и городом в количестве реагента, которым зах...вают дороги в городе. В городе скорее слякоть. А на трассах мерзкий рыхлый слегка спресованный снег.
Dron+Недопривод - это подключалки 😛
Недопривод ( передний т.е)
Используйте "русскую АБС", и будет Вам счастье!
Dron+Тогда занос ещё больше будет.
отключал перед от торможения частично или вообще
vovastИли нормальный тип привода 😛
Используйте "русскую АБС", и будет Вам счастье!
vovast
Используйте "русский
Это бортом об отбойник? Неа, нехочу 😊
"Тормоз-газ" и "тормоз левой" - вполне действенные приёмы, но - ВСЕМУ НАДО УЧИТЬСЯ. И учиться не на трассе и не на городской улице. Левая нога у подавляющего большинства водителей приучена сцеплением работать, а там моторика принципиально обратная, нужно не один десяток раз пробовать, пока получится плавное контролируемое притормаживание.
Можно ручником попробовать, у него интенсивность много ниже рабочих тормозов, трудно сильно напортачить. Но тормозить нужно, заранее выжав до упора кнопку, чтобы при необходимости быстро отпустить.
Вообще оды торможению двигателем - окаменелое УГ. Это 100% справедливо для груженого газона, частично справедливо для жиги-классики и практически негодно для ПерП в сложных условиях. Лучше тормозить педалью, и более того - на 2/3 выжав сцепление (что на грузовиках с ЗП наоборот, категорически не рекомендуется). Но - всему нужно учиться, и учиться заранее в безопасном месте.
Какая жесть....
Жесть появляется, когда начинают эксперименты не в специально предназначенных местах.
Alexandr13По моей скромнейшей имхе, для среднестатистического сегодняшнего водителя пер. пр. - САМЫЙ нормальный. От неумелого обращения с пост. полным вреда более (конечно, можно надеяться на автопилоты - все эти ESP и т.п., но это все до поры).
Или нормальный тип привода
Dron+Да и не надо. Прерывистое торможение. Обязательно с движком. Попробуйте в чистом месте, лучше на льду - поймете. Только АБС отключИте.
Это бортом об отбойник? Неа, нехочу
Если ABS есть - неужто прерывистое торможение (выполненное не КМС по авторалли 😊) будет более эффективным?
p.s. А ПерП чем-то проще других, но в некоторых ситуациях коварен - требует действий обратных инстинктивным.
vovast
Да и не надо. Прерывистое торможение. Обязательно с движком. Попробуйте в чистом месте, лучше на льду - поймете. Только АБС отключИте.
И правда жесть. Речь про:
1 - снежную кашу
2 - эффективное торможение на каше
Прерывистое торможение с движокм, без АБС - оставьте это для зубил.
Ганзюки сражаются с недоприводом.
Часть 3. Pbvf/
Эпичные воены)))))0
Makc k-113Будет. Отрабатывать, конечно, надо. АБС тупо и равномерно рвет, тренированный водитель, чувствуя машину, будет гораздо более адекватен. Про коварство и любовь - абсолютно согласный, на то и отработка приемов требуется. А как иначе? К полному, что ли, привыкать не надо? Да вообще, к любой новой тачке надо привыкать (даже той же модели!), прежде чем "на автомате" начнешь рулить. Разве не так?
Если ABS есть - неужто прерывистое торможение (выполненное не КМС по авторалли ) будет более эффективным?
Dron, еще раз объясняю: ПОПРОБУЙТЕ на льду, увидите, насколько это МОЖЕТ БЫТЬ эффективным. На любом покрытии. Конечно, потребует тренировок с Вашей стороны. Но оно того стОит. Да, и не надо равнять кашу с гравием.
новый авторитет ганзюков - кмс по авторалли.
Видите КМСа?
Нет.
А он есть.
vovastЭто точно.
Используйте "русскую АБС", и будет Вам счастье!
Устал правой, работай левой.))))))
n1ceДа, КМСы тут были, только хрен они куда поехали.)))
новый авторитет ганзюков - кмс по авторалли.
Видите КМСа?
Нет.
А он есть.
Ну КМС ты, зачем об этом трындеть на каждом углу.
Я, например, восемь раз в космос летал, но не треплю же об этом на каждом углу.
n1ce
новый авторитет ганзюков - кмс по авторалли.
Видите КМСа?
Нет.
А он есть.
Образных выражений мьсе не розумiет? 😀
Всего-то спросил, как лучше тормозить, а тут КМС-ы полезли. Сами тормозите без АБС, КМС 😊
И зачем я открыл эту тему?
Мне теперь будет страшно тормозить на своём недоприводе 😞
И зачем я открыл эту тему?бойся данайцев, дары приносящих.
Сивутя
И зачем я открыл эту тему?
Тему я открыл, нефиг тут :-D
Недопривод - это подключалки+1
как можно путать недоприводы с моноприводами.
при торможении двигателем на снежной каше (вне города) при переходе некоторой границы интенсивности, вызывает занос.Занос, т.е. когда задние колеса начинают обгонять передние, вызывают неправильно настроенные тормоза, разные покрышки или торможение в повороте на скользком покрытии. Причем это не зависит от типа привода.
Как уже правильно заметили, если частично или полностью отключить передние тормоза, занос будет ещё больше. Спортсмены при помощи ручного тормоза специально вызывают занос, а вы как-то хотите ручником не допустить заноса. 😊
Другое дело снос передней оси. Очень неприятная ситуация, из которой на автомобиле с пер. приводом выйти сложнее, чем с задним или полным. Но это уже совсем иная тема.
Alex SЭто МОЯ тема на Ганзе! 😀
Устал правой, работай левой.))))))
Makc k-113Мне тоже не понятно. Какова частота "нажатий" у АБС и у ноги человека? Прерывистое торможение на скользком покрытии разве будет эффективнее торможения с АБС - при прочих равных условиях?
Если ABS есть - неужто прерывистое торможение (выполненное не КМС по авторалли ) будет более эффективным?
Коллеги, а не проще ли не е...шить на все деньги?
Henriуменьшить угол поворота колес.
Другое дело снос передней оси.
mnkuznдавно нога, даже самых подготовленных, слила примитивной электронике.
Какова частота "нажатий" у АБС и у ноги человека?
уменьшить угол поворота колес.какбэ не факт, ой не факт) да и в пдд ответ другой)
опятьж ручник в помощ...но это всё жесть всё равно, потому как ТС путает занос и снос, как выше было замечено.
mnkuznбудет и на скользком.
Прерывистое торможение на скользком покрытии разве будет эффективнее торможения с АБС - при прочих равных условиях?
На снежной каше - разница будет серьезная.
Тормозить сюда.
Niklaus.sЗначит, я не умею тормозить прерывисто. С т.з. физики торможение с блокировкой колес не может быть более эффективным, чем торможение без блокировки или с временной блокировкой (АБС).
будет и на скользком.
На снежной каше - разница будет серьезная.
mnkuznЭэээ а физика разве не может предусмотреть, что заблокированные колеса начнут собирать перед собой то что на дорожном полотне и начать двигать эту бесконечную (в идеале) массу перед собой как бульдозер???
С т.з. физики торможение с блокировкой колес не может быть более эффективным, чем торможение без блокировки
Или физика может всё?
нога может держать колеса на грани блокировки, АБС так не делает.
Alexandr13Эффект этой горки снега на льду перед колесом очень мал и существенного влияния на усиление замедления оказать не может. А при прерывистом торможении блокировка колес будет более выражена, чем при торможении с АБС.
Ээээ а физика разве не может предусмотреть, что заблокированные колеса начнут собирать перед собой то что на дорожном полотне и начать двигать эту бесконечную (в идеале) массу перед собой как бульдозер???
Alexandr13Она знает все.
Или физика может всё?
mnkuznЗа счет чего?
С т.з. физики торможение с блокировкой колес не может быть более эффективным, чем торможение «...» с временной блокировкой (АБС).
Niklaus.sТ.к. уменьшается коэффициент сцепления из-за увеличения температуры покрышки.
За счет чего?
mnkuznХерманцы с Вами не согласны.
и существенного влияния на усиление замедления оказать не может.
mnkuznЕсли речь шла не про лёд/снежную кашу - я был бы с вами полностью согласен.
Т.к. уменьшается коэффициент сцепления из-за увеличения температуры покрышки.
Но мне интересно рассмотреть вариант именно для случая льда или снежной каши. Или снежной каши на льду.
Alexandr13Ну и хер с ними! 😀
Херманцы с Вами не согласны.
Niklaus.sТак и на льду температура покрышки увеличится.
Если речь шла не про лёд/снежную кашу - я был бы с вами полностью согласен.
Но мне интересно рассмотреть вариант именно для случая льда или снежной каши. Или снежной каши на льду.
ТС, я забыл еще одну важную деталь. Учтите, что инвалиды обеих мировых и всех гражданских, почетные и понечетные члены, а также КМС (именно кандидаты, мастера почему-то нет - даже по шахматам) согласно действующего законодательства имеют льготы по тормозному пути до 30% на любом покрытии. Так что на них не равняйтесь (если, конечно, не входите в одну из льготных категорий). А рассуждения пошли как раз в этом направлении.
По моей скромнейшей имхе, наиболее точны и продуктивны следующие замечания:
Originally posted by почти аноним:
нога может держать колеса на грани блокировки, АБС так не делает.
[/QUOTE]
и Originally posted by mnkuzn:
Коллеги, а не проще ли не е...шить на все деньги?
[/QUOTE]
Крайнее высказывание вообще универсально для всех видов приводов и покрытий!
И последнее, это уже серьезно: закралась страшное сомнение - уж не автомат ли у Вас? Если да, то отдайтесь судьбе - он все равно повезет Вас туда, куда захочет. Хотя, есть люди, укротившие автомат, их немного, я знаю одного (Леша, если меня слышишь - нежно цулую в шшоку; если нет - все равно!). Ну, и есть очень точные и потому для большинства скучные книги проф. Цыганкова, где подробно все расписано для любой ездящей и даже плавающей техники - поглядите в гуголке, найдете легко.
Всем удачи на дорогах!
mnkuznменьше чем на асфальте. И вляние на тормозной путь уже не столь однозначное.
Так и на льду температура покрышки увеличится.
Ну и вопрос снежной каши не раскрыт совсем
Ставил раз такой опыт - на ровной скользкой дороге чутка потянул ручник - дык задницу начало крутить моментально - машина NEXIA, при нажатии педали тормоза затормозилась нормально.
На тот момент машина была практически новой, полностью исправной.
Больше так не делаю.
Niklaus.sПолагаю, что блокировка колес и на снежной каше, и на льду - везде плохо.
Ну и вопрос снежной каши не раскрыт совсем
vovast
уж не автомат ли у Вас? Если да, то отдайтесь судьбе - он все равно повезет Вас туда, куда захочет.
Ну, жир. Но раз тема всё равно катится в срач, то...
Расскажите пожалуйста, в таком случае, чтож в нём такого своевольного?
vovast
...проф. Цыганкова...
У этих деятелей я тоже поинтересуюсь вопросом, когда до них доеду 😊
Zolberg
машина NEXIA.....была практически новой, полностью исправной.
Лёгкая жопа, очень лёгкая. Поэтому тут всё логично.
Поэтому штатно задних тормозов там почти нет.
Выйти из заноса, спровоцированного блокировкой задних колёс проще, чем из циклического, спровоцированного инерцией жопы. Не так ли?
Zolberg
Ставил раз такой опыт - на ровной скользкой дороге чутка потянул ручник - дык задницу начало крутить моментально - машина NEXIA, при нажатии педали тормоза затормозилась нормально.
На тот момент машина была практически новой, полностью исправной.
Больше так не делаю.
А это смотря что нужно. Если просто вместо торможения ручник потянуть - понятно, блокируется и скользит боком. А если поджать немного зад, чтоб вперед тормозящего переда не убежал - то может и помочь. Особенно у Нексии, у которой задние рабочие тормоза в штатной комплектации отсутствуют (точнее, они настроены так, чтобы на кадете-хетчбеке с пустым задом не блокировать колёса). Кстати, с ручником неплохо можно маневрировать в ограниченном пространстве. Блочишь зад и сносом переда на тяге разворачиваешься почти на месте. Кратковременный занос в повороте тоже приколен, но нужно аккуратно, а то полицейский разворот получится.
Dron+Да ничего. Вы же сами знаете: автопилот. Будет действовать, как запрограммирован. А это не всегда отвечает реальному поведению а/м.
Расскажите пожалуйста, в таком случае, чтож в нём (автомате) такого своевольного?
mnkuznно на каше абс еще хуже. На льду как то почти пофигу, если только оттормаживать и не меневрировать параллельно
Полагаю, что блокировка колес и на снежной каше, и на льду - везде плохо.
Niklaus.s
но на каше абс еще хуже.
Интересно, мы об одном и том же?
Я подразумевал неоднородное покрытие, толщиной 5-10см, рыхлого тяжелого снега, который снегоуборочная техника и проезжающие автомобили отбросили на середину дороги. АБС? Торможение? Блеать, отпустив газ на таком покрытии, жопа сразу обгоняет ведущие колёса. Даже тормоз нажать нет времени - жопа уже будет спереди.
Изначальный вопрос - как тормозить в таких ситуациях.
Уточнение - экстренно. Как эффективнее?
В такой ситуации только уходить на тяге, переходя к торможению на более подходящей поверхности или контактно в сугроб. Улёт в сугроб, если в нём не окажется бетонного столбика или иного твёрдого предмета, обычно проходит с незначительными повреждениями автомобиля и без последствий для пристёгнутых пассажиров. Типа вот:
Dron+Так же как и на любом другом. В пол.
Уточнение - экстренно.
carrier
Так же как и на любом другом. В пол.
А это смотря что мы хотим получить.
Makc k-113Главное в удар в зад не получить.)))
А это смотря что мы хотим получить
нога может держать колеса на грани блокировки, АБС так не делает.Что есть грань?
Если не переходить черту, АБС даже не включится, если преодолеть - АБС поможет. А балансировка на грани находится далеко за пределами погрешности моторики ноги, тормозной системы автомобиля в совокупности со сцеплением покрышек с дорогой.
Я подразумевал неоднородное покрытие, толщиной 5-10см, рыхлого тяжелого снега, который снегоуборочная техника и проезжающие автомобили отбросили на середину дороги. АБС? Торможение? Блеать, отпустив газ на таком покрытии, жопа сразу обгоняет ведущие колёса. Даже тормоз нажать нет времени - жопа уже будет спереди.
У вас точно исправный автомобиль? Занос всегда происходит в одну сторону или 50/50?
Henri
У вас точно исправный автомобиль? Занос всегда происходит в одну сторону или 50/50?
Уже другой автомобиль. Его не заносит при торможении, за счёт АБС и ЕСП.
Но всё равно интересно, что делать, когда нужно прекратить обгон по говну, и не уткнуться в отбойник 😊
carrierЭто верно. Зад надо беречь смолоду. А то раз - и все! 😀
Главное в удар в зад не получить.)))
Но всё равно интересно, что делать, когда нужно прекратить обгон по говну, и не уткнуться в отбойникпри сносе передних колёс, можно воспользоваться ручником(нужно определённое умение) или педалью газа поиграть. вообще странно видеть такие темы, так как надо знать как ведёт себя машина в тех или иных ситуациях, найти свободную площадку иии...подрифтить, никому не помешает! )
А темка то актуальна!)
Только что повело машинку, даже не в повороте и изгибе дороги, из за сброса газа, снегопад, на дороге каша.
gumoПолагаю, что из-за перераспределения массы по осям при торможении (пусть даже двигателем) произошла разгрузка зада, уменьшилось сцепление задних колес с дорогой, а при движении в каше автомобиль начал в какой-то мере испытывать какие-то боковые силы, т.е. инерция была направлена не строго вперед, а всегда в разные стороны, и так вот и совпало, что зад разгрузился, а в это время машина стала испытывать силу смещения вбок (из-за неравномерности покрытия: например, одно колесо шло по более-менее ровному покрытию, а другое уперлось в маленький холмик), эти факторы наложились друг на друга и машину понесло.
Только что повело машинку, даже не в повороте и изгибе дороги, из за сброса газа, снегопад, на дороге каша.
mnkuzn
сброс газа наверно совпал с подруливанием, дорогу замело,старался центра держаться.
gumoНаверное, да. Я в физике не силен, но иначе объяснить это не могу. Вот пример - заезжаешь на площадку со снежной кашей, давишь газ, а руль держишь строго прямо. Машину болтает. Думаю, явно из-за неравномерности покрытия.
сброс газа наверно совпал с подруливанием, дорогу замело,старался центра держаться.
carrier
Главное в удар в зад не получить.)))
Лучше удар в зад, чем камазом по крыше.
gumo
mnkuzn
сброс газа наверно совпал с подруливанием, дорогу замело,старался центра держаться.
Да запросто может и без подруливания - просто под одной стороной каша толще оказалась или более плотная. Пока тягой стабилизируешь - никаких проблем, а если внезапно оказалось нужно скорость сбавлять - засада, газ бросать нельзя, сразу тащит, и нужно аккуратно, не сорвав контакт, тормозить задними колёсами.
Сивутя
И зачем я открыл эту тему?
Мне теперь будет страшно тормозить на своём недоприводе 😞
По коридору ВУЗа идет профессор. Навстречу студент:
- Здравствуйте, профессор. Можно Вас спросить?
- Конечно, спрашивайте, молодой человек.
- Скажите, профессор, Вы когда спать ложитесь, бороду
на одеяло или под одеяло кладете?
После некоторой паузы:
- Да, знаете, как-то не задумывался.
- Ну, извините, пожалуйста.
Разошлись.
Через неделю зеленый профессор с кругами под глазами
встречает в коридоре того же студента и хватает за грудки:
- Ну ты и сволочь! Неделю уже спать не могу - и так неудобно,
и так неудобно!
Dron+
что делать, когда нужно прекратить обгон по говну, и не уткнуться в отбойник
=====================================
До меня, кажись, дошло. Т.е., случАй при обгоне, на встречке, так?
Три варианта (кстати, давно известных).
1. Оптимальный: избегать любого сомнительного обгона, с учетом видимости вперед-назад, скорости (для безопасного обгона Ваша скорость должна МИНИМУМ на 20 км/ч превышать скорость обгоняемого, а для полной гарантии - в полтора раза), состояния покрытия (в т.ч. того, что традиционный продольный горб из каши посередке Вас заметно тормознет, и это в лучшем случае), ветра и всего прочего. Потому что ввести пер. пр. в занос трудно, БЫСТРО вывести - практически невозможно.
2. Если дистанция до встречного позволяет пытаться тормозить: не бросая газа - сцепление-вторая-отпускаете сцепление, и тут же, ОДНОВРЕМЕННО, бросаете газ-тормоз в пол-ручник до отказа. Отрабатывается заранее! Минусы: на каше все равно может снести, а также - неизвестна реакция встречного, может, его действия ограничатся экстремальным округлением глаз.
3. Уход с дороги, если есть, куда (кювет, скорее всего,перескОчите). Всяко лучше, чем лобовое.
Вообще, я вывел для себя и на ганзе уже как-то озвучивал довольно практичную, по-моему, формулу: на дороге надо в каждом встречном-попутном-поперечном видеть девочку, накануне всю ночь обмывавшую покупку прав. Если будете придерживаться этого нехитрого правила, проблем будет возникать значительно меньше.
Всем - удачи на дорогах!
Забудьте вы про ручник. Его применение в 90% случаев приведёт к полной *опе.
Смысл использования ручника при тормозе в пол? Его можно заюзать для перевода сноса в занос и бокового торможения (на каше особенно эффективного, правда, есть шанс ушануться), но это уже высокий пилотаж, применять не отработав раз хотя бы сто на полигоне - крайне не рекомендуется. Подтянуть на щелчок-два, чтобы зад мягко тормозил, пока перед рулит и тянет в нужную сторону - можно, но будет ли на это время - ХЗ, разве что заранее. И опять же надо отработать, чтобы чётко знать, как на данной конкретной машине с данным состоянием колодок etc. действует такое натяжение ручника. Потому что если перетянешь - прощай управляемость вообще как класс.
Целые труды тут уже накатали про ручник!
Мужики, расскажите чайнику, а вам чем рабочая тормозная система не по нраву?
Выжал сцепление и мягонько на тормоз до блокировки, отпустил и снова и снова...
Машина тормозит, идет стабильно (не кидает), руля слушается - что еще нужно то? Сам два дня подряд как снег лег, на каше балуюсь, на пустой дороге. Каша однородная, без проталин и колеи.
А вы тут про ручники...
gumoМожно и без выжима.
Выжал сцепление
carrierЕсли сцепление с дорогой плохое, можно и двигатель задушуть блокировкой передних колес, не?
Можно и без выжима.
И каждый из нас понимает, что будет с переднеприводным авто, на льду с заглохшим двигателем и включенной передаче.
На заднеприводных, согласен, тормозить лучше не трогая сцепления.
Жду контраргументы. (не ради срача, а ради истины)
gumoВряд ли получится. Заглохнет когда остановится,но перед остановкой сцепление выжать нужно.
можно и двигатель задушуть блокировкой передних колес, не?
Сегодня попробую оттормозить не трогая сцепления.
На сухом покрытии, ни когда его не трогал, машинка мягче, теряет скорость.
У нас льда и снега нет на дороге,всё растаяло.))
Ребята, уточняю: в п.2 моего поста 62 речь шла о самом эффективном экстремальном торможении. Какое на хрен управление: это минимальный тормозной путь и, конечно же, заглохший движок! Т.е., никакого "оттормаживания": максимально быстрая остановка. Поэтому и оговорены все соответствующие условия - по-моему, вполне подробно и понятно. Все это отработано опытом спортсменов и ГОНа, так что самодеятельности не надо - как описано, так и делайте. Не я придумал, не я!
Да, конечно, ПОСЛЕ начала заноса (сноса) такой способ применять уже поздно. Тут только п. 3 сработает... Или - тоже очень надежный способ, предложенный carrier в посте 28 (кстати, кроме шуток, если нет возможности уйти, лучше уж так, чем в лоб даже "Оке").
carrier
Вряд ли получится. Заглохнет когда остановится,но перед остановкой сцепление выжать нужно.
На скользком? Да раз плюнуть. Когда у меня такое первый раз случилось, чуть не влетел. Движок встал, колёса не крутятся, управления ноль, пока сообразил, что получилось, пока сцепу выжал, пока зад поймал... Хрен его знает, сколько оно там по времени объективно было, но метров двадцать пролетел как на саночках. И на ютубе попадается такое видео, когда на довольно плюшевой дороге на небольшой скорости ПерП начинает поперёк поворачиваться, при этом передние колёса характерно стоят, а задние крутятся. Заканчивается обычно приходом в борт того, чей регистратор эту красоту снимает.
gumo
Сегодня попробую оттормозить не трогая сцепления.
На сухом покрытии, ни когда его не трогал, машинка мягче, теряет скорость.
На сухом всё сильно иначе. Вернее, чтобы на сухом получилось как на мокром, нужно ну о-о-очень бешено педальки топтать.
Makc k-113Так о чём это говорит? Ежели перед берёт намертво,а зад нет, при этом машина уходит в занос.
ПерП начинает поперёк поворачиваться, при этом передние колёса характерно стоят, а задние крутятся.
почти анонимОдна нога одной педалью может держать на грани блокировки 4 колеса у каждого из которых эта грань разная???
нога может держать колеса на грани блокировки, АБС так не делает.
vovastОпробавано? уверены?
Ребята, уточняю: в п.2 моего поста 62 речь шла о самом эффективном экстремальном торможении. Какое на хрен управление: это минимальный тормозной путь и, конечно же, заглохший движок! Т.е., никакого "оттормаживания": максимально быстрая остановка. Поэтому и оговорены все соответствующие условия - по-моему, вполне подробно и понятно. Все это отработано опытом спортсменов и ГОНа,
Сами то на трассе (ну пусть скорость 90) 2-ую пробовали воткнуть?
carrierДа нет. Если перед сорвало, а зад еще проворачивается, то заноса не будет. Сорванные колеса тормозят хуже, чем проворачивающиеся и соответственно морду будет болтать вокруг задней оси. Другое дело, что срыв переда в торможении маловероятен, т.к. ось загружена (зато разгруженный зад легко сорвется и по этому тормозить уже в повороте нельзя). Но любая дача газа наоборот приведет к ускорению и разгрузке переда и вот тут возможен снос передней оси.
Так о чём это говорит? Ежели перед берёт намертво,а зад нет, при этом машина уходит в занос.
К типу приводу вся эта динамика отношения не имеет.
carrier
Так о чём это говорит? Ежели перед берёт намертво,а зад нет, при этом машина уходит в занос.
Это говорит о том, что мудрость предков не всегда пригождается потомкам. Это я об аксиоме никогда не выжимать сцепление.
Makc k-113Это не аксиома,всего лишь некая альтернатива АБС при определённых условиях. Аксиома,это наверное выбирать скорость соответствующую дорожной обстановке. Тогда и тормозить внезапно в пол не придётся. 😛
Это я об аксиоме никогда не выжимать сцепление.
Купите приличную шипованную резину и не занимайтесь хнёй! Это ж сколько идиотов рядом ездит...
vovast
2. Если дистанция до встречного позволяет пытаться тормозить: не бросая газа - сцепление-вторая-отпускаете сцепление, и тут же, ОДНОВРЕМЕННО, бросаете газ-тормоз в пол-ручник до отказа. Отрабатывается заранее!
Т.е полная блокировка всех колёс?
vovast
Или - тоже очень надежный способ, предложенный carrier в посте 28
Согласен. Если отбойник на грузовике крепкий.
BAU
Опробавано? уверены?
Сами то на трассе (ну пусть скорость 90) 2-ую пробовали воткнуть?
Скорее тут скорость 60 😊 До 90 по такому говну хрен разгонишься.
плохой лисенок
Купите приличную шипованную резину и не занимайтесь хнёй! Это ж сколько идиотов рядом ездит...
В описанном мною случае, резине было 3 месяца.
Тут дело в другом.
плохой лисенок
Купите приличную шипованную резину и не занимайтесь хнёй! Это ж сколько идиотов рядом ездит...
этож сколько идиотов вокруг ездит, купив оппупенную резину, думая, что у них всё под контролем...
Dron+Какая марка и модель?
резине было 3 месяца.
Dron+Может дело в неправильном выборе скорости и дистанции?
Тут дело в другом.
Makc k-113А сцепление - это приличное слово?
Это я об аксиоме никогда не выжимать сцепление.
плохой лисенокА разве есть такие скорости и дистанции, с которыми не справится "приличная резина"?
Может дело в неправильном выборе скорости и дистанции?
mnkuznС калом в голове ни одна резина не справится...
А разве есть такие скорости и дистанции, с которыми не справится "приличная резина"?
плохой лисенок
С калом в голове ни одна резина не справится...
плохой лисенок😀
Купите приличную шипованную резину и не занимайтесь хнёй! Это ж сколько идиотов рядом ездит...
плохой лисеноккак раз эта тема и создана, помочь нуждающимся избавииться от данного вещества из головы.
С калом в голове ни одна резина не справится...
Чё то количество посетителей, реально обсуждающих, какие то манипуляции с ручным тормозом во время движения по дорогам ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ!!! не убывает... Ещё и Цыганкова вспомнили...
Dron+ а ты сам пробовал тормозить левой ногой?
у меня левая нога очень грубая, привыкшая в тугому зубиловскому сцеплению, первый раз затормозил ею - юзом пошел))) дело привычки)
gumo
Dron+ а ты сам пробовал тормозить левой ногой?
Да, тренировал - получается, но бестолково - в отрыве от реального применения.
Dron++1, контроля нет.
но бестолково - в отрыве от реального применения.
кстати попробуй порулить только правой рукой, у меня лично с этим прболемы ))
gumo
Dron+ а ты сам пробовал тормозить левой ногой?
у меня левая нога очень грубая, привыкшая в тугому зубиловскому сцеплению, первый раз затормозил ею - юзом пошел))) дело привычки)
артинг наверное тут поможет?
Левой тормозить пробовал, сперва вообще ужоснах, раза с десятого слабое подобие правой. Но мне лично удобнее, чем тормоз-газ одной правой. Рулить любой рукой без вопросов, но когда ситуация стрёмная - рулить без вариантов надо двумя, когда в заносе руль перекладываешь с борта на борт - и третья бы не помешала.
Водилы троллейбусов по мастерству владения левой вне конкуренции.
А что у троллейбусников под левой? Вот у гусеничников - знаю, а тролль как-то мимо проехал...
Makc k-113Педаль тормоза. Их изначально левой учат тормозить.
А что у троллейбусников под левой?
carrier
Педаль тормоза. Их изначально левой учат тормозить.
И когда водила троллейбуса пересаживается за руль личного авто, то тормозит точно так же, по привычке 😀 , левую педаль левой ногой в пол. 😉, это факт.
Летчик рассказывал, как попал: "Вижу, шлагбаум опускается - ну, я и взял штурвал на себя!" Быль!
Смех смехом, а большинство, абсолютное при том, водителей, левой ногой тормозить не могут
n1ceА зачем? Типа устал правой..))) Не все же шумахерами себя чувствуют.
а большинство, абсолютное при том, водителей, левой ногой тормозить не могут
Ну головой-то тормозить большинство умеет - хотя зачем тоже не очень ясно)
Сегодня перевертыша видел на трассе в 6 утра.Снегопад, каша и колея. Он ушел в левый кювет через встречку.
Нужно подумать, не только как тормозить в каше, а как в целом управлять передним приводом, когда постоянно кидает машину в колее.
Ого, докатились))) уже передний привод сложно управлять)))
Надо было задний брать! Очень прост в управлении в снежной каше и колее 😛
n1ceда, и ездить 50 км/ч, что я наблюдают последнюю неделю за волгами, и вазовской классикой.
Надо было задний брать! Очень прост в управлении в снежной каше и колее
n1ce у тебя передний привод?
и машину не кидает (не рыскает) и она слушается руля в каше, при том что на летней резине? или ты вообще по нечищеной дороге не ездишь?
gumo
при том что на летней резине?
странно мне слышать такой вопрос 3 декабря в России.
gumoЯ ж говорю- тут "отборные" собрались!
машину не кидает (не рыскает) и она слушается руля в каше, при том что на летней резине?
Забавные вы, ребята! Ну, курсы контраварийной езды, ясно, дорого. Ну, книжки Цыганкова, по методике которого все курсы работают, ГОН катается и все спецслужбы (не только наши) - ясно, скушно, там сантиметры, угловые секунды и прочее неромантичное чтиво. Так хоть популярные мануалы читайте, что ли!
Открою тайну: у машины есть несколько педалей, и нажатие на каждую из них дает определенный эффект, причем в сочетании - еще более определенный. А еще есть такая круглая штука, руль называется, он тоже некоторую роль играет... И под капотом множество железок, они вертятся-крутятся промеж себя, да еще на колеса кое-чего передают... В общем, довольно любопытная хреновина. И всё - не поверите! - чего-то означает. Рассказывать долго. Резюме: не надейтесь, что есть одна волшебная кнопка (или, скорее, волшебный чип), который вам все сам исправит на ходу.
Да, еще, уж простите, пару слов о профессоре Цыганкове: он за рулем с 14 лет, ездит на всем, что ездит, весь переломанный (по молодости гонял на мото), и методику свою писал на опыте лучших профессионалов, включая себя самого. Так что ля-ля не надо.
P.S. На Волоколамке на обочине есть плакат: "Водители! Уважайте труд дорожников!" По-моему, экстремистский призыв, а?
vovastА это не в его т.н. обучающем фильме мудаки на красной десятке чуть не задавили пешеходов то ли на переходе, то ли при повороте?
Да, еще, уж простите, пару слов о профессоре Цыганкове: он за рулем с 14 лет, ездит на всем, что ездит, весь переломанный (по молодости гонял на мото), и методику свою писал на опыте лучших профессионалов, включая себя самого. Так что ля-ля не надо.
gumoНу да, все иномарки же переднеприводные:
да, и ездить 50 км/ч, что я наблюдают последнюю неделю за волгами, и вазовской классикой.
лачети, ланос, акцент, королла.
Еще есть полноприводные:
санта фэ
Есть еще премиум класс:
прадо.
😀 😀 😀
gumoУ меня был передний привод и по нечищеной дороге мне ездить очень нравилось, т.к. это была одна из немногих возможностей поработать с управляемым заносом, к примеру, на этом типе привода(длинные пологие повороты, в косино были такие, вернее даже в жулебино, где новые дороги и развязки). Это если совсем не чищенная, я такую помню в подмосковье только на отдельных участках. Снежная каша, машину ведет все время.
n1ce у тебя передний привод?
и машину не кидает (не рыскает) и она слушается руля в каше, при том что на летней резине? или ты вообще по нечищеной дороге не ездишь?
Сейчас задний.
На заднем очень просто))) Поэтому все эти трогательные рассуждения изнеженных гомосеков на тему трудности управления переднеприводной машиной в городских условиях на нечищеной дороге просто умиляют.
Может стаж просто маленький. Или просто маленький) Значит ездить хорошо не будете нигде и никогда. Это прямопропорциональная зависимость, кмк. 😀
mnkuznЧестно - не знаю. Но, зная его, сомневаюсь. Человек он очень внимательный, в том числе к мелочам. А такие моменты в "обучающем фильме" - не мелочь.
А это не в его т.н. обучающем фильме мудаки на красной десятке чуть не задавили пешеходов то ли на переходе, то ли при повороте?
Да, кстати, Цыганков свой копирайт ставит аккуратно - у него много чего покрадено. Так что в выходных данных фильма можете уточнить.
Коллеги, а n1ce на чем ездит?
На метро, отвечу за коллег.
полноприводном?
n1ceА я думал, сам n1ce не ответит. 😀
На метро
почти анонимЗадне.))) И наклейка на последнем вагоне с заносом.))))
полноприводном?
Обычное метро)))
Жарко в нем. И вообще пешком ходить жарко.
😊
gumo
Сегодня перевертыша видел на трассе в 6 утра.Снегопад, каша и колея. Он ушел в левый кювет через встречку.
Нужно подумать, не только как тормозить в каше, а как в целом управлять передним приводом, когда постоянно кидает машину в колее.
Коварство ПерП именно в том, что торможение на скользком покрытии на нём самый сложный маневр. На ЗП стрёмно ехать, но относительно легко останавливаться, а тут наоборот - пока едешь всё ЗБС, ну и многие едут быстрее, чем могут, а когда надо сбросить - опаньки. Потому на десять раскоряченных поперёк дороги ЗП приходится один ПерП - зато вдесятеро глубже, и повезло если в кустах или в сугробе, а не под встречным камазом.
"ПерП" Летом убирается на раз в руках неумелого водителя, просто теряет курсовую устойчивость - забрасывает омертвевшие ноги вперед головы. Роликов с подобными казусами в инете полно, в основном страдают авто без электроники с биороботами за рулем (приоры лады и тд).
Резкие перестроения тоже давайдосвидания.
Вообще-как дети малые.
Да сдуру можно и хрен сломать, известное дело. Но чтобы летом убраться - это нужна дурь выдающаяся. А зимой, особенно по первому снегу - хватает и банальной неопытности. С перестроениями какие проблемы - ХЗ. Ну, если перестраиваться так, что незакрепленные предметы по салону летают - тогда да, но нафига такой экстрим?
Спросите у тех, кто боком на встречку на прямой дороге вылетают.
Makc k-113Ой, Ваши бы слова - да в ухи шахматистам! Не обсуждали бы мы тут такие темы... Увы![Originally posted by n1ce:
если перестраиваться так, что незакрепленные предметы по салону летают - тогда да, но нафига такой экстрим?
Спросите у тех, кто боком на встречку на прямой дороге вылетают.
n1ce
Спросите у тех, кто боком на встречку на прямой дороге вылетают.
Один из последних таких случаев (по ТиВи показывали) - похоже на заклинивание тормоза (отслаивание колодки?) как результат напунганный водитель автобуса (который вынужден был проехать сквозь тот автомобиль).
Alexandr13Не, ну техника тоже может косяк дать, но ведь до тормозного клина надо суметь довести! Или полная индифферентность к обслуге авто, или такая манера торможения. Я, вообще, когда вижу постоянно мигающие стопы, стараюсь или уйти, или отпустить: признак плохой. Кстати, как и непользование поворотками.
похоже на заклинивание тормоза (отслаивание колодки?)
Главное подальше от корейских китайских и отечественных автомобилей.
Там одни и те же водители, и если с отечмобиля они на кореянку прыгают, то это диагноз и ездить такие в 98% случ. не могут.
Ну, не знаю. Я девицу знал - она мечтала о хаммере. Надеюсь, мечта не сбылась. А если вдруг?
Практика показывает - убивают себеподобных. Только пешеходов)
Ну, не знаю. Я девицу знал - она мечтала о хаммере. Надеюсь, мечта не сбылась.Видел одну, блондинка, но со стороны катается уверено и не наглеет. Другая и тоже блондинка, ГОНЯЕТ на NP-300 слово "гоняет" выделил не с проста, как у неё это получается, не знаю, но другим не мешает и не создаёт хреновых ситуаций, но это к сожалению единицы, т.к. другие две блондинки, одна на Матизе въехала на стоянке в "морду", другая на 14 модели, с встречки в бочину. Блондинки мать их, но какие разные.
n1ceНа заднем очень просто))) Поэтому все эти трогательные рассуждения изнеженных гомосеков на тему трудности управления переднеприводной машиной в городских условиях на нечищеной дороге просто умиляют.
Может стаж просто маленький. Или просто маленький) Значит ездить хорошо не будете нигде и никогда. Это прямопропорциональная зависимость, кмк. 😀
Ну и к чему тут хамство, от того что ты такой крутой водятел умудряющийся, эффектно пустить свой заднеприводный автомобиль (да летней резине) в занос, держа правую руку на коленке пассжирке, а левой в носу ковыряя?
Тема носит образовательный характер, тут не место для понтов.
Короче чел, в тему пришел чиста поржать и понты кинуть.
Так это n1ce, он везде такой 😊
Образовательный характер.
Главная тема урока: как соблюдать скоростной режим, обеспечивающий безопасную езду в условиях заснеженной дороги.
Гыыы.
Тут тема о том, как олбоёбы разгоняются, тормозом блокируют колеса и крутят руль в сторону поворота, улетая в кювет через встречку.
Таких образовывать нужно хлыстом.
Притом в детстве, чтобы не было желания за руль в 30 лет садиться бездарем неученым.
Чтобы чему-то научиться - нужно сначала понять, как это делается, а потом натренироваться реально это делать. Надрочиться не понимая - тоже в принципе можно, но требует на порядок дольше времени. Отдельные альтернативно ориентированные граждане полагают, что достаточно услышать и можно не пробовать, но от этого как раз отлично лечит хлыст (можно финансовый). Ещё более отдельные думают, что достаточно купить волшебный гаджет и он всё за тебя сделает. Но этим Харям-под-Портером не поможет уже НИЧТО, хоть хлыстом, хоть дубиной.
Это смотря какой гаджет)))
Хотя в крайности впадать резко расхотелось...)
n1ce
Образовательный характер.
Главная тема урока: как соблюдать скоростной режим, обеспечивающий безопасную езду в условиях заснеженной дороги.
Сидеть дома и пить чай, читать ганзу.
И не гнать 😀
:D 😀 😀 😀
Я торможу плавно, потому что дистанцию увеличиваю в 2 раза после дня жестянщика. Если тормозить более резко , что с абс что без абс - только хуже будет. На 100%-ном льду слегка прикрытым снежком она поплывает дальше))) Меня 1 раз спасала пустая встречка и 2 раза каша-сугроб на обочине, где у колес появляется сцепление с дорогой.
vovast
Да, еще, уж простите, пару слов о профессоре Цыганкове: он за рулем с 14 лет, ездит на всем, что ездит, весь переломанный (по молодости гонял на мото), и методику свою писал на опыте лучших профессионалов, включая себя самого. Так что ля-ля не надо.
Спасибо за дозу юмора 😛
gumoЭто вы о себе? (учитывая ваш перл про передний привод)
Короче чел, в тему пришел чиста поржать и понты кинуть
Rusl@Всегда готов!
Спасибо за дозу юмора
Тема о торможении головой затихла что-то)
Собственно про торможение.
Авто - аутлендер 3, 3л, режим трансмиссии - 2 (автоподключение)- "классический недопривод", резина зимняя, шипованная, юзуемая пятый сезон.
Место - асфальтовая дорога в районе между Дмитровом и бетонкой.
Дата - суббота 7 дек., днем.
Состояние дороги - в середине проезжих частей частично свободный от снега фарватер, бока дороги и обочины занесены снежной кашей, определить где кончается полоса и начинается обочина из-за каши невозможно.
Ситуация. Двигаюсь по фарватеру, прижимаямь к разделительной примерно 80 кмч. Впереди плавный поворот налево. В момент прохождения поворота, навстречу едет грузовик вроде стотридцатого и тоже сильно прижимаясь к разделительной. Т.о. грузовик вынуждает меня съехать в кашу при начавшемся левом повороте. Начинаю тормозить - вмеру активно но без фанатизма. Расхожусь с грузовиком, за ним идут еще несколько легковушек. Впереди близко примерный край обочины, одновременно приходится поворачивать в повороте налево во избежание съезда в обочину, и тут начинает начинает сносить вправо задние колеса. Передок соответственно уходит влево. Ощутимо, но не фатально. Все колеса в каше. Отпускаю тормоз, аккуратно выруливаю не пытаясь слишком крутить руль чтобы не вылететь поперек встречки. Но всеже иду по направлению к разделительной под углом. Занос прекращается, стабилизируюсь,доворачиваю в полосу (все еще частично в каше). Встречные похоже увидели, но не слишком уходили поскольку у них тоже на обочине каша. Скорость окончательно снизилась, положение стабилизировалось без последствий (Т р Т).
Навыков вождения в экстремальной ситуации не имею.
Примерно так.
LogХочется продолжения спец.олимпиады? 😊
Тема о торможении головой затихла что-то)
Log, Вы действовали абсолютно интуитивно верно. Этим и отличается опытный водитель - а не тем, что прошел спецкурс. Спецнавыки облегчают управление, не более того. Можно превзойти любые акадэмии и не научиться чувствовать машину. А есть люди, которым чисто физиологически это не дано. Так что не клеветайте на себя - имеете Вы навыки, имеете! Знаете, элементарный пример: куда рулить в случае заноса? Вроде бы правильный ответ - в направлении заноса. А опытный водитель скорее всего и не ответит, а рулить в случае заноса будет ТУДА, КУДА НАДО. Или вообще не станет рулить, просто будет держать баранку - в зависимости от поведения аппарата. У Вас, кстати, очень завидная черта: Вы помните свои действия. Хороший признак!
Спасибо за комплимент конечно, но я в жизни встречал всего трех людей, которые по моим ощущениям от езды с ними действительно чувствовали автомобиль. Себя я к ним не отношу не из скромности, а потому как надо быть честным с собой. В тот раз я просто относительно медленно ехал. Если быстрее, то скорее всего бы плюхнулся в обочину.
LogА надо было просто подумать. В чем я солидарен с ... n1ce'ом. 😀 Надо тормозить головой.
Навыков вождения в экстремальной ситуации не имею.
vovastА это куда-с?
а рулить в случае заноса будет ТУДА, КУДА НАДО.
положение стабилизировалось без последствийкруто, должен признать. все последующие разы начало заноса будет чувствоваться все раньше и раньше, когда будет хватать лишь легкого движения рулем.
А надо было просто подумать.ну да, когда в 20 метрах перед машиной грузовик на разделительной.
написано же: легкий поворот, значит не мог видеть.
хотя, конечно, согласен: 80 не на прямой и зимой.
А это куда-с?иногда нужно делать два быстрых движения: в сторону заноса и мелкое быстрое в другую сторону, тогда авто просто сделает "перестроение", т.е. выровняется не на старой траектории, а на параллельной, в данном случае, ближе к центру.
Грузовик то я увидел не внезапно, поворот был достаточно плавный. Просто в этих случаях, когда машины идут не столько по разметке, сколько по фарватеру, при схождении каждая немного уступает в сторону. А грузовик не стал уступать, вот и пришлось зарываться.
И правильно говорили выше, после начала заноса влево повернул руль немного тоже влево, но поскольку уже начал ехать в сторону встречки и было уже страшновато туда долее рулить и вылететь навстречу легковушкам, стал выбирать вправо на курс.
К вопросу о "тормозить головой", комментировать не могу, поскольку времени обдумывать то не было.
Но изначальный вопрос топика не в моих действиях, а в поведении машины в снежной каше. Вынужденно попробовал, все таки ее повело, хотя не могу сказать, как бы себя в данном случае повел передний монопривод. Может также, может хуже. Поскольку не смотрел на приборы, также не могу сказать включалось ли есп (или как она там называется).
почти анонимВНЕЗАПНО!
ну да, когда в 20 метрах перед машиной грузовик на разделительной.
почти анонимНу, если грузовик был в масштабе 1/43 - да, мог не видеть.
написано же: легкий поворот, значит не мог видеть.
запретить грузовики
n1ce
запретить грузовики
Снежную кашу запретить.
Запретить обои! А заодно - занос. А также за рот и за другие места. Но прежде всего - девочек за рулем. А грузовики сами отомрут...
Через тяжелую грязную кашу вообще стараюсь не обгонять, чревато это.. Но если уж приходится, то сначала аккуратно через кашу перестраиваюсь на встречку уже на ней разгон, обгон и обратно также аккуратно, под острым углом . Обычно обгоняю так что то совсем тошнящее, фуру, трактор, соответственно скорости не очень большие. А на скорости в такие говны лезть ну нах. Езжу много, всякого на трассах насмотрелся. Лучше на 10-15 минут дольше, но доехать. А так зимой торможу прерывисто, даже подруливать при этом иногда удается, уходил пару раз ))
Полностью присоединяюсь. Даже при включенном на автомате недоприводе.
Объясните новичку. Чем лучше "торможение левой", "подтягивание ручника" и прочие великие тайны, чем система распределения тормозного усилия (EBD) на современном автомобиле?
И почему не упомянуто о том, что всё перечисленное колдовство вместе с EBD стоит на 10 месте по значимости, а на первом после "стиля" выполнения манёвра находятся характеристики резины относительно этой самой каши?
Оживлю темку.
Моё видео. Не каша, а свежевыпавший снег. К чему приводит торможение при заносе до блокировки.
Занос спровоцирован. Скорость 60-70 примерно.
Coolaz
[B]Объясните новичку. Чем лучше "торможение левой", "подтягивание ручника" и прочие великие тайны, чем система распределения тормозного усилия (EBD) на современном автомобиле?И почему не упомянуто о том, что всё перечисленное колдовство вместе с EBD стоит на 10 месте по значимости, а на первом после "стиля" выполнения манёвра находятся характеристики резины относительно этой самой каши?
1. Тем, что работает на любой машине и работает тогда, когда водитель этого хочет. А с ЕБД есть риск неожиданно столкнуться с ситуацией "всё, дальше не могу".
2. Потому что речь идёт о поведении одной и той же машины. Если бы можно было в опасный момент нажатием кнопки сменить летний полуслик на этот мишелин - другое дело.
аккуратно, под острым угломПро угол правильно, но лучше не "аккуратно", а "агрессивно", докапываясь до твёрдого покрытия. Если конечно
характеристики резиныпозволяют
Ну там получается руль держу крепко, он в каше норовит вывернуться из рук, угол острый и не подруливаю, траектория прямая ну и тяга естественно чтоб не развернуло боком невзначай.
gumo, какой автомобиль и резина на видео?
ВАЗ 21083.
Nokian Hakkapeliitta 7 155/80 R13 79T
ИМХО Резина только дополняет навыки водителя )))
Согласен...
Помню, маленький был, учил меня отец ездить на ВАЗ 2108. Только тогда хакки не было, и не знали что такое зимняя резина ))) И по снежку, по снежку, по лёдику, каждый год )))
CoolazНу современные то люди снежинку должны были застать.
и не знали что такое зимняя резина
снежинку должны были застатьТак и её небыло. Ну, так, чтобы пошёл и купил. В лучшем случае наварную на ведущие колёса и - вперёд
ЦепятычБолее дряхлые чем я пишут в березке лежало разное.
Ну, так, чтобы пошёл и купил
А так спортсмены бывает добывали ээээ подмосковную резинку вообщем.
Ну современные то люди снежинку должны были застать.слышать - слышали.
Это как презервативы - все в курсе, что так называют плохих людей, а где купить было?
березке лежало разноеэто там, где на доллАры покупать? Советский
почти анонимдаллАры запрещены были.
где на доллАры покупать?
На чеки там 😛
На чеки там"А я жизнь учил не по учебникам..."(с) В курсе скока чек и бакс стоил тогда? Гос.цена колеса была равна зарплате дворника. По гос.цене тогда ничего стоящего не продавалось, если чё...
ЦепятычЯ молодой исчё 😊
В курсе скока чек и бакс стоил тогда?
Кстати. Распрстранённая в то время присказка: Что можно купить за 50 американских долларов? 88 ст. УК...
Alexandr13
Ну современные то люди снежинку должны были застать.
Может быть, но скорее всего в сибири это тогда считалось понтами и потому не обсуждалось )
gumo
ВАЗ 21083.
Ничего не имею против зубила, но развесовка и подвеска на этих повозках...их в принципе нет. Сам в начале стажа 3 раза успешно атаковал зубилой бардюр 😊 2 движения рулём и зубило валит боком 😊
Количество таких случаев на ютубе подтверждает правило. Едет калина, через мгновение - калина в кювете.
Dron+а мне показалось, что газ брошен и рулем перекрутили - надо было на опережение ровнять.
Ничего не имею против зубила, но развесовка и подвеска на этих повозках...их в принципе нет.
HARON
а мне показалось, что газ брошен и рулем перекрутили - надо было на опережение ровнять.
все верно )) + тороможение
Dron+Просто надо уметь пользоваться передним приводом.
Ничего не имею против зубила, но развесовка и подвеска на этих повозках...их в принципе нет
Гонщики очень хвалили 8-ю тележку, она простая, честная и надежная.
Оно так и есть. На других машинах я до 170 не разгонялся
Цепятыч
Оно так и есть. На других машинах я до 170 не разгонялся
Под горку, с попутным ветром, да, разгонится.
В любом случае, склонная к заносу конструкция - не лучшее решение для гражданского автомобиля. Для вваливания боком она может и хороша, но не для овощей на трассе.
ЦепятычНе знаю как десятое семейство в целом, но на 2111 валить по трассе на полном газу было много приятней, чем на восьмерке.
Оно так и есть. На других машинах я до 170 не разгонялся
Под горку, с попутным ветромКакая не интересная у Вас жизнь была... и какие хреновые машины доставались
170 - это по спидометру или как? По спидометру нексия 195 даёт. Только реально это 160.
По спидометру, навигаторы тогда не рапространены были. Но он не так уж врёт, как на Нексии. На предыдущем авто вообще бало в 0+1
buskermolen
Не знаю как десятое семейство в целом, но на 2111 валить по трассе на полном газу было много приятней, чем на восьмерке.
==================================
Соглашусь, аналогичный опыт, только, соответственно, 99-я и 10-я: первая заметно легче, здорово парусит, а червонцы потяжелее, трассу держат гораздо цепче. И аэродинамика, наверное, у 10-х грамотнее. А тележки у них, ёмнипть, одинакие примерно?
P.S. 99-я, 70-сильная (даже, ёмнипть, 67-ми - налогом не обкладалась!) без напряга брала 180. Правда, не под горку и не с попутным ветром... Главное, чтоб бокового не было.
Makc k-113
170 - это по спидометру или как? По спидометру нексия 195 даёт. Только реально это 160.
По GPS. По спидометру стрелка ушла за 190, дальше у меня нехватало внимания за ней следить 😊
Ну что ж. Сделал я только что как gumo на безлюдном участке со снегольдом. Вывод - такой занос мне поймать технически невозможно. Авто само отпускает или тормозит нужные колёса каждое по отдельности. То же самое при разгоне и газовании. Ну и по ощущениям здорово ) Начало скольжения и сразу жесткий возврат на курс.
Начало скольжения и сразу жесткий возврат на курс.значит, льда недостаточно 😊
Coolaz
сразу жесткий возврат на курс.
почти анонимможет песочком сыпанули чуток? меня это бесит когда комунальщики пятнами просыпают дорогу, не знаешь что ждать от машины.значит, льда недостаточно
Coolaz какой авто и резина?
Куда уж больше. Это значит, Хаккапелита 7 😊
Тоже хакка?! ))) А машина то какая?
Куда уж больше. Это значит, Хаккапелита 7дело в том, что на хорошем льду и шипы не помогают 😞
ветер дунул и все - лови-не лови, пофиг - вбок машину тащит и все. Не говоря уже о заносе - немного развесовка нарушена и торможение одной из сторон не спасет.
Mercedes B-класса 2013, резина Хакка 7 205/50 17
Я старался свалить в занос, не получается.
В наших краях не то что песок не сыпят, снег не убирают в принципе, коммунальщиков по факту нет ) Просто укатанный снег, который таял дня два и к ночи с похолоданием застыл. Поездка была около часу ночи - не особо укатанный лёд.
Да, предел есть у всего, при желании наверное в занос можно свалить, но пока не получилось. Кстати сегодня прижали - ехал в правой 100, чел ехал на скорости и (!) внезапно 😊 в заметил, что в его ряду автобус поворачивает налево и тромозит. А я обходил эту тихоходную колонну. В результате мне пришлось оттормозиться, правой стороной заехав на укатанную половину правой полосы (или обочина там была, непонятно) по которой не ездят (дело за городом было, ну и кагбэ, никакой потери курса.
Что это, что мои манёвры ночью были резкими, там с ручником некогда было бы колдовать. Это я пытаюсь рассуждать на тему пользы электроники, как неопытный водитель.
n1ce
Смех смехом, а большинство, абсолютное при том, водителей, левой ногой тормозить не могут
Я могу. 😉 Как на автомат сажусь - так периодически бывает. А чего? педаль широкая, удобная. Вот как перестаю думать о том, что это двухпедалька, так и выжимаю со всей дури, как свою тугую сцепу на механике. Благо на сем автомате свыше 80 не езжу.
Hornisseколись сколько раз зад уже рихтовал из за такого торможения? )))
Я могу. Как на автомат сажусь - так периодически бывает. А чего? педаль широкая, удобная. Вот как перестаю думать о том, что это двухпедалька, так и выжимаю со всей дури, как свою тугую сцепу на механике. Благо на сем автомате свыше 80 не езжу.
Добрался таки до нечищенной заснеженной обочины, опробовал поведение АКПП.
Резюме - моноприводу монох*йственно, акпп, мкпп. Отпустил газ - жопа пошла вперед. Рабочей тормозной системе тут некогда вмешиваться, жопу уводит моментально. Получается всё банальное банально...пока покрытие галимое - жмём газ и едем туда, где почище. Там уже тормозим. Или вваливаем боком, если есть навык.
Понял за что ругают АКПП. По крайней мере моя не умеет дать чуть-чуть газу, но сразу. Может или резко и много, или чуть-чуть и постепенно.
Dron+Как чайник, говорю что не всегда это происходит.
Отпустил газ - жопа пошла вперед.
Если хочешь газ скинуть - делай это не в повороте, при прямом руле. В этом же положении тормозиться хорошо, только импульсно (без АБС), и с подруливанием. Машина рыскает но управляема.
Ну вот, скинул газ в повороте, и попа пошла куда то по бОльшему радиусу.
http://www.youtube.com/watch?v=x1ZK1QC9RT0&feature=youtu.be
Niklaus.s
За счет чего?
За счет того, что протектор забиватся снегом. Чуть отпусти тормоз, дай колесу провернуться и опять нееежнеько так, на тормоз. А чтобы не приходилось резко тормозить, так дистанцию держать нужно.
gumo
Ну вот, скинул газ в повороте, и попа пошла куда то по бОльшему радиусу.
Это просто скользкая дорога, ага.
По моим условиям, описанным изначально, отпускание газа даже на прямой ведёт к уводу жопы. Хотя бы потому что по прямой машина едет только при помощи ESP и руления 😊
В свое время, в журнале За рулем очень толково раписывалась физика этого процесса.
А основывается все на расположении и взаимодедействии силытяжести автомобиля и силы тяги.
Вспомните физику и попробуйте нарисовать взаиморасположегние этих сил. И многое станет ясно.
Правда без тренировки не всегда удается применять эти знания на дороге....
Dron+ну могу я согласиться - у меня без всяких абс и есп НА ПРЯМОЙ при сбросе газа не заносит ни куда
По моим условиям, описанным изначально, отпускание газа даже на прямой ведёт к уводу жопы. Хотя бы потому что по прямой машина едет только при помощи ESP и руления
на переднюю ось нагрузка больше, передние колеса пробивают колею - их сильнее тормозит в данных условиях, задние как правило нагружены меньше и до заноса они едут по колее - соответственно при торможении двигателем и происходит занос ИМХО
если ехать по прямой, вектору силы разворачивающей (о как загнул ) не откуда взяться, чуть поворот, передние колеса ушли с изначальной траектории движения, газ скинул и готово, передок зарывается, и жопа продолжает двигаться по инерции туда куда ехал изначально, то есть в кювет, и разворот готов, на свежем снегу и каше это очень заметно.
gumo
ну могу я согласиться - у меня без всяких абс и есп НА ПРЯМОЙ при сбросе газа не заносит ни куда
На каком покрытии то?
Да на любом неустойчивом - лед, каша городская, свежий снег.
Кстати, наличие колеи асфальтовой может сыграть злую шутку даже на прямой. Я упустил этот момент.
gumo
Да на любом неустойчивом - лед, каша городская, свежий снег.Кстати, наличие колеи асфальтовой может сыграть злую шутку даже на прямой. Я упустил этот момент.
Неоднородное рыхлое говно, отброшенное колёсами на обочину, с плотными комками и без. Само покрытие неоднородно - вот и разворачивающий момент на прямой. Городская каша для ок резины как сухой асфальт, почти 😊
Позавчера фуру вертануло на М2, каша. Я мимо ехал - гуляла машинка хорошо, но мне тормозить было не нужно, так что без проблем обплыл
vovastТы хотел сказать 18? Это ведь опечатка, правда?
99-я, 70-сильная (даже, ёмнипть, 67-ми - налогом не обкладалась!) без напряга брала 180.
n1ce150-160 зубила с полторашкой бегают..
Ты хотел сказать 18? Это ведь опечатка, правда?
180... да хз, не видел такого,
Это максималка с горы, а не бегают. 😀
Реально на этих машинах ездить можно до 60 в городе и до 90 по трассе, это и то с натяжкой. Машины не предназначены для таких скоростей, на них по поселку городского типа баллоны перевозить можно, как на Муравье, не более.
То, что эти ведра в таком количестве до сих пор имеются на дорогах общего пользования - нонсенс, какой-то культ экзотики.
n1ce, ну, честно, не хотел расстроить! Я ж не специально... Не переживай уж так-то! Пусть это будет самым большим разочарованием в твоей жизни!
P.S. Под горку всегда тормозю, привычка у меня такая...
Разочарованием в чем? Я когда был мелкий, у отца были 21099, он каждый год уезжал в тольятти и приезжал на новой, потом через год продавал ее и на эти деньги в тольятти снова новую брал.
И это никак не говорит о том, что 99 мощный и динамичный автомобиль 😀
И врезаться на нем можно максимум на 40кмч, далее все резко трупы с оторванными конечностями 😀
n1ceСпасибо, буду знать. Сам не пробовал ни разу...
И врезаться на нем можно максимум на 40кмч, далее все резко трупы с оторванными конечностями
А вот что 99-ка мощный и динамичный автомобиль - тут не соглашусь, не убедил!
gumoА если выдуть вторую полторашку,то и за двести заваливают.
150-160 зубила с полторашкой бегают..
carrierранее владелец зубилы?
А если выдуть вторую полторашку,то и за двести заваливают.
n1ceраз пишешь такие речи, в тонкостях описывающие технические возможности, вижу что бывший владелец, сколько на зубиле отъездил?
Это максималка с горы, а не бегают.
Реально на этих машинах ездить можно до 60 в городе и до 90 по трассе, это и то с натяжкой. Машины не предназначены для таких скоростей, на них по поселку городского типа баллоны перевозить можно, как на Муравье, не более.
То, что эти ведра в таком количестве до сих пор имеются на дорогах общего пользования - нонсенс, какой-то культ экзотики.