Сход-развал и рессоры

Litr-Msk

Сделал вчера в сервисе http://www.club4x4.ru/club
Еду, ни малейшей устойчивости нет - на курс не возвращается.
Звоню в сервис "Что за дела ...?".
- А вам надо менять передние пружины, они просели, и шайбами вытянуть сход-развал уже невозможно.
- Так вы ж написали, что его сделали!
- Мы сделали все возможное. Поменяйте пружины и приезжайте делать НОРМАЛЬНЫЙ сход-развал.
- Бесплатно?
- Почему бесплатно? Это уже будет новая работа.

MorliDots

ты опять к ним ездишь? 😊

Litr-Msk

Да он везде одинаковый по деньгам.
А там вроде супер-пупер спецы, вот и ...

Alex_F

вот и ...

Litr-Msk

Так врут что невозможно из-за пружин или правда?

МИХАЙЛО

Litr-Msk
Сделал вчера в сервисе http://www.club4x4.ru/club
Еду, ни малейшей устойчивости нет - на курс не возвращается.
Звоню в сервис "Что за дела ...?".
- А вам надо менять передние пружины, они просели, и шайбами вытянуть сход-развал уже невозможно.
- Так вы ж написали, что его сделали!
- Мы сделали все возможное. Поменяйте пружины и приезжайте делать НОРМАЛЬНЫЙ сход-развал.
- Бесплатно?
- Почему бесплатно? Это уже будет новая работа.

Нашёл куда ездить. Там тебе ещё и не то расскажут. Прежний владелец моего "индейца" обслуживаел его там же. Пред передачей автомобиля мне, он полностью прошёл ТО, со всеми заменами масла, жидкостей, ремней и всего-всего. После того, как он мне её передал, я упарился косяки вылавливать. Ремень навесного не поменяли, а в счёте указана замена. Колодки тормозные - оригинальные числятся, а по факту палево непонятного происхождения. Жидкость ГУР по счёту -замена, по факту - нет, воняет пригорелым жиром и так далее.
Невъ@..но крутыми и модными себя считают, а на деле фьють...
Спецов мало, в основном понтовитый и нахальный молодняк.

Litr-Msk

МИХАЙЛО

Нашёл куда ездить. Там тебе ещё и не то расскажут. Прежний владелец моего "индейца" обслуживаел его там же. Пред передачей автомобиля мне, он полностью прошёл ТО, со всеми заменами масла, жидкостей, ремней и всего-всего. После того, как он мне её передал, я упарился косяки вылавливать. Ремень навесного не поменяли, а в счёте указана замена. Колодки тормозные - оригинальные числятся, а по факту палево непонятного происхождения. Жидкость ГУР по счёту -замена, по факту - нет, воняет пригорелым жиром и так далее.
Невъ@..но крутыми и модными себя считают, а на деле фьють...
Спецов мало, в основном понтовитый и нахальный молодняк.

ОК!!!!
Понял.


Vict

Не понимаю, причем тут пружины?
Ну, просели... И что с этого?
Причем тут развал? Как он от пружин может зависеть?
Даже если кузов теперь чуть ниже находится, чем в случае с новыми пружинами, то как это на развале-схождении чувствуется?
Перемудрили спецы со своим предложением заплатить им еще разок.

30-06

Не надо было их к кастору подпускать, коновалов. Делать надо было только развал. Зачем тебе кастор регуолировать на 94-м годе, если он не свернут конкретно? Он всё равно как нулевый купер рулиться не будет ))))
Теперь-не знаю, мож Дохтур в курсе, кто из официалов грамотно эт дело регулирует.
Я вот нашел конторку на рубцовке, где сход-развалом недорого дедушка один занимается, лет 60-ти. Всё аккуратно и на 100% делает дедушка, ворошиловский стрелок прямо (тфу-тфу-тфу). Но кастор - ни-ни )))

Сивутя

А я тоже 4 тыщ наза делал сход-развал.

И что в итоге? - левое переднее колесо рассталось почти со всеми шипами!!! При том, что правое преднее ещё их имеет и довольно много.

И в чём прикол? Меня вообще это уже зае..ло.
При разгоне машину ведёт вправо, при торможении влево.

Я уж не пойму, то ли у меня действительно конкретное нарушение геометрии кузова, то ли у меня конкретные проблемы с ходовой... 😞

Эти мудаки из техцентра ничего внятного сказать не могут, а в другое место доехать показать некуда да и не "досук"

Егор

Litr-Msk
..Еду, ни малейшей устойчивости нет - на курс не возвращается.
Звоню в сервис "Что за дела ...?".
- А вам надо менять передние пружины, они просели, и шайбами вытянуть сход-развал уже невозможно....
Ехать к ним и требовать сделать все как надо.
Для начала записать в книгу жалоб все, что происходит с машиной и то, что с ней сделали ( по счету ) с указанием номера счета.
Сейчас идет пересертификация сервисов.
Такие записи убивают их бизнес наповал.
Хозяин сервиса все сделает, что бы ты написал отказное или в крайнем случае написал об устранении дефектов.
Криворуким умельцам будет горчичник на нежное место.
Хозяину проще - все заставит бесплатно переделать виновника.
Только нужно проявить настойчивость и всего добьешся. 😊

Litr-Msk

30-06
Не надо было их к кастору подпускать, коновалов. Делать надо было только развал. Зачем тебе кастор регуолировать на 94-м годе, если он не свернут конкретно? Он всё равно как нулевый купер рулиться не будет ))))
Теперь-не знаю, мож Дохтур в курсе, кто из официалов грамотно эт дело регулирует.
Я вот нашел конторку на русаковке, где сход-развалом недорого дедушка один занимается, лет 60-ти. Всё аккуратно и на 100% делает дедушка, ворошиловский стрелок прямо (тфу-тфу-тфу). Но кастор - ни-ни )))

Давай адрес, зараза 😊
Я добрый и пушистый, и дедушку не обижу.

С претензиями клоунов ... отпечатаю им на мозге орлов от маузера 😊

MorliDots

Сивутя а ты вообще машин смени на нормальную.. 😀 😀 😀

30-06

Litr-Msk

Давай адрес, зараза 😊
Я добрый и пушистый, и дедушку не обижу.

С претензиями клоунов ... отпечатаю им на мозге орлов от маузера 😊

Дедушка кастор не делает, дедушка не идиот 😛
Адрес помню пвизуально, номером дома не интересовался: рубцовская набережная, 1-й или 2-й дом после проходной завода, там не ошибешься - набережная короткая)

Litr-Msk

30-06
Дедушка кастор не делает, дедушка не идиот 😛

За адрес спасибо. Но раз дедушка кастор не делает, то пока попробую в сервисе, что дал мужик с авто.ру
Близко от меня и не так дорого как в 4х4.
Раз кастор уже "лечили", то пусть попробуют исправить.

З.Ы. Просвети темного: что есть кастор? 😊

30-06

та срань, которая и регулируется шайбами 😛)

Doktor77

Caster - продольная составляющая оси поворота колеса, чем он, угол, больше, тем машина лучше держит дорогу и тем тяжелее будет поворачиваться руль (фактически при повороте колес немного поднимаешь авто над дорогой - если рассуждать попроще).
Связь развала и пружин - дело в том, что при современной 4-хрычажной подвеске (на разных рычагах) развал изменяется в зависимости от положения колеса. Нагрузишь авто - развал увеличится, приподнимешь - может стать отрицательным.
Развальщики поступили не правильно - надо было поднять нормативы на высоту подвески, и внести поправки на усадку пружин. В крайнем случае, сделать "не правильный", но симметричный развал (camber). Если развал выводили за счет caster-а - грубая ошибка!!
Должны были выдать распечатку углов, где указаны желаемые и фактические углы до и после регулировки.

С уважением - Doktor77

Litr-Msk

Честно говоря, я в этом деле полный профан.
Выложу скан распечатки, может, что-то скажет специалистам. Хотя бы о профессионализме сотрудников http://www.club4x4.ru/club

Doktor77

Судя по спецификации, это была просто попытка отрегулировать развал.
1. Выполненная работа - не "регулировка" а "проверка углов передней подвески". Это должно быть дешевле. Углы-то не отрегулированы. Да еще и можно пободаться, что вам-то не диагностика была нужна, а регулировка, а нет работы - и платить не за что.
2. Дело, скорее, не в пружинах (я, правда, не знаю детально Эксплорера, там вроде довольно странная подвеска до 95-го года, но.. 😊 😊) А вот заявить работу "Диагностика" - можно. чтобы дали конкретные рекомендации, почему проблема с развалом (машину, судя по углам, влево тянет? Или как?). То есть - что именно надо менять, чтобы все стало ОК, но ПОД ЗАПИСЬ в заказ-наряде. Чтобы можно было предъявить зряшную замену, если что.
3. При написании претензии напирать на то, что бодро взялись за работу, не предупредив о возможных вариантах (все-таки машине больше 10 лет), но результата не получено. Так же, как и внятных, гарантированных рекомендаций.

Сивутя

Литр, да ты мой практически СОСЕД!!!??? 😊 Или просто туда катался за "тридевять земель"? 😊

Я вот завтра в те края на качалку еду утром (скорее всего) 😛

Доктор, ежали такой умный, мож и сход-развал можешь сделать правильно? 😛 Ух ты!

а то чую у меня какие-то проблемы с ВАЗ 2114, а эти пидоры из гарантийного автосервиса ничего не говорят...

Litr-Msk

Там еще был выдан заказ-наряд.
В котором сказано:

СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ
Углы установки колес, проверка/ Код ТО = РУ-20 Цена = 1200р

РЕКОМЕНДАЦИИ
Замена пер. пружин подвески
_________________________________________

Вообще, эти типы мне надоели.
Сегодня узнавал в другом сервисе, что замена пружин 1100руб и сход-развал 600руб.
А в 4х4 только замена пружин 80 баксов.
Сход-развал еще 1200руб 😞
Да идут они с такими ценами ......

Сивутя

а... понятно... кажись "Клуб 4х4" на Велотреке да? 😊
(см. предыдущий пост)

Doktor77

Сожалею, но место, где я работаю, не позволяет обслуживать машины, иные, чем GM. Да и сход-развал - не моя работа, я решаю немного более сложные вопросы.
А с любым "зубилом" можно отрегулировать все, что надо, даже без стенда - и это - не шутка. Но подъемник будет нужен. И горизонтальная площадка подъемника. 😊 😊 😊 Просто приходилось как-то делать такое, а стенд как раз накрылся. Клиент остался доволен.. 😊 😊

Сивутя

эх... 😞
вот расшибусь на этой колымаге и всё из-за тебя 😊

Doktor77

Кстати, с ВАЗ-ом может быть проблема просто с жесткостью кузова - и распорки между креплениями стоек смягчат проблему, но не уберут ее. Вторая проблема переднеприводных ВАЗ - разная длина валов приводов. В результате при резком разгоне на скорости машину слегка ведет в одну сторону, при сбросе газа - в другую. Это (если все остальное в порядке) не устранимо в принципе и заложено конструктивно, и проблем в этом нет. Так, к слову.. 😊 😊

Litr-Msk

Сивутя
а... понятно... кажись "Клуб 4х4" на Велотреке да? 😊
(см. предыдущий пост)

Он самый.
Но должен сказать, что ТО пепелаца сразу после покупки там сделали очень хорошо.

Когда до того меня совершенно нагло обманул друг участника finder00, владелец МИДИ-моторс, куда я приехал по его рекомендации.

P.S. За что потом finder00 хотел выгнать меня с ганс.ру - предлагал в "общении модераторов". Честнейший и достойнейший человек, душа компании, этот finder00 😊

Сивутя

Doktor77
Вторая проблема переднеприводных ВАЗ - разная длина валов приводов. В результате при резком разгоне на скорости машину слегка ведет в одну сторону, при сбросе газа - в другую.

так и есть! при резком разгоне руль тянет вправо, при сбросе газа, а особенно торможении руль тянет влево (причём, очень сильно) 😞

И ИМХО больше чем раньше... может уже сказывается возраст машины (чуть больше 2х лет), может сказывается зимняя резина... и плохо сделанный сход-развал.

а с некоторых пор (уж не помню после чего, но давно - месяца 3-6 назад) мне показалось, что руль стал подозрительно легко крутитья ИМННО вправо! (???)

Сивутя

Litr-Msk
P.S. За что потом finder00 хотел выгнать меня с ганс.ру - предлагал в "общении модераторов". Честнейший и достойнейший человек, душа компании, этот finder00 😊

😛ipec: 😳 Ух ты!

Doktor77

А колесные диски ВАЗ-овские, "родные"?

Сивутя

Doktor77
А колесные диски ВАЗ-овские, "родные"?

сейчас, по-моему, да... родные.

а на летней резине стоят (как мне сказали самые лучшие) итальянские чёрные...

Litr-Msk

Сивутя,

Подожди с неделю. Поменяю пружины и сделаю сход-развал как говорил.
Если сервис понравится, то дам координаты.

Сивутя

...

Doktor77

Могут быть проблемы при дисках, которые "уширяют" колею. В этом случае такой показатель, как "плечо обкатки" становится положительным, а это плохо. На родных дисках "зубил" "плечо" отрицательное, минус 7 мм, и это хорошо.
Если интересно, выполни один и тот же маневр на обычных "нивах" - заехать на мягкую обочину правым колесом, и сбросить газ (притормозить двигателем). Только один раз сделать это на "родных" дисках, а второй - на "волговских" (их на "Нивы" ставят). Только на "Волговских" пробовать советую на небольшой скорости, и не глубоком кювете. 😊 😊

С уважением - Doktor77

Сивутя

2 Док: да не... диски, даже если они и не ВАЗ-овские (а сейчас Вазовские), то всё равно штатные "от и до"... т.е. обычные стандартные, без увеличенного вылета (если не ошибаюсь это так называется) 😊

Наверное это просто следствие износа машины и моего стиля езды с резкими разгонами и торможениями...

Doktor77

Посмотреть крепление "растяжек" - такие изогнутые тяги, удерживают стойки от смещения вперед-назад. При резких разгонах-торможениях стойка стремится сместиться - соответственно при появлении степени свободы начинается излишний увод. Надо просто повнимательнее помотреть..))) ИМХО... 😊 😊
Удачи!! 😊

С уважением - Doktor77

Сивутя

а у меня типа тюнинх! - растяжка/распорка передних стоек с доп. опорой под двиг стоит 😊

Кстати, в одном подпольном сервисе мне мужик отказался сход-развал с этой распоркой делать, сказал, что типа с ней низя - надо её снимать.

НЕ в курсе в чём проблема (он прав или лох? 😊 ).

Doktor77

Не прав - растяжка немного увеличивает жесткость, и, можно сказать, является кузовной деталью. А этому мужику там даже ничего делать не надо - так как caster регулируется прокладками продольной растяжки, развал - болтами крепления стойки в поворотному кулаку, сход - рулевыми тягами. Это как раз тот случай, когда знания подменяются мистической верой непонятно во что. 😊 😊 😊 Видимо, у него как-то не получилось на машине с растяжками.. 😊 😊

SlavaL

Сивутя, что-то у тебя с тормозами не правильно. Да, на зубилках при резком разгоне утягивает немного вправо, но что-бы при торможении влево??? Такого ни на девятке не припомню, ни на десятке такого нет.
Хотя, попробуй развал сделать. В другом месте.
Или машина у тебя кривая. В смысле кузова.

Сивутя

SlavaL
Или машина у тебя кривая. В смысле кузова.

А вот именно это я и подозреваю.

Короче, как она у меня сидела криво, так и сидит.

Т.е. машина стоит как бы присев на заднее левое колесо (если приглядываться, то это заметно по расстоянию от верхнего края колеса до края колёсной арки).

Я это уже показывал пи**расам из гарантийного техцентра - они только и могут что стоять и тупо е**льниками щёлкать. Нихера внятного не сказали, долб..бы.

Правда, иногда такое ощущение, что машина "встаёт" как надо, но чаще именно так - сидит присев на левое заднее (и в меньшей степени в принципе чуть налево завалена).

Чё делать - не знаю, кому показать - тоже. Забил уже на это дело - езжу как езжу, мне пох. Я любой машиной могу управлять 😊

Alex_F

Сивутя
а у меня типа тюнинх! - растяжка/распорка передних стоек с доп. опорой под двиг стоит 😊

Кстати, в одном подпольном сервисе мне мужик отказался сход-развал с этой распоркой делать, сказал, что типа с ней низя - надо её снимать.

НЕ в курсе в чём проблема (он прав или лох? 😊 ).

Он ЛОХ. развал надо делать с растяжкой - т.к. она её сбивает.

Billi Boi

Сивутя!
У меня на 15-ке была точно такая же хрень после удара в стойку. То есть удар (в исполнении ВАЗ 2104) был скользящий и снес мне всю левую сторону - два крыла , две двери и бампер - все под замену. Так вот попутно удар был в вывернутое левое колесо.
Точно так же при разгоне машину тянуло сильно в право, а при торможении тянуло сильно в лево.
При подробном осмотре выяснилось, что стойка согнулась - пришлось ее менять.
У меня за последние годы было уже четыре передне приводных ВАЗа - 14,15, 99 и 93. Так вот машину должно НЕМНОГО вести при сильном разгоне в право, но при торможении машина терять траекторию не должна!
Кстати помнится у тебя был боковой удар в правое колесо - скорее всего у тебя либо немного ушел правый лонжерон (а достаточно совсем чуть чуть - и это не лечится), либо немного погнул стойку - это будет гораздо дешевле.
Плюнь на свой гарантийный сервис и сделай диагностику на стороне. хотя в любом случае это не гарантийный случай.
С ув.

Doktor77

Увод лонжерона легко лечится на соответствующем оборудовании, быстро и эффективно - но не в гаражах. Другой вопрос, что заехать на силовой стенд не так просто.. 😊 😊
Но сперва неплохо просто поднять машину и творчески измерить низ по точкам на предмет симметричности и т.п. Это займет минут 10-15.

С уважением - Doktor77

Litr-Msk

Сивутя,

Та наколка, что хотел дать - полное гуано.
Денег взяли бельше чем договаривались.
Помяли снизу пороги.
Сход-развал как не держал пепелац на дороге, так и не держит.

30-06

Бывает так, что пожилые машины уже не держат с\р.

Litr-Msk

Может это быть потому что задавлена рулевая сошка?
Как мне сказали, ее отпустили полностью, но я чувствую, что руль туже чем был. Во всяком случае, крутить его открытой ладонью как было, уже нельзя.
А ведь раньше без сход-развала пепелац уваливался (и то не сильно) только вправо.

30-06

у тя вроде ГУР...?
У тебя руль прямо стоит, не свернут?
А не держит пооому, что разболтано всё. Регулируй, не регулируй, толку не будет. Например.