На протяжении последних 10 (десяти) лет процедура восстановления законных прав владельцев возвращенных после угона автомашин была выработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и происходила следующим образом: после обнаружения автомашины, органами внутренних дел проводилась криминаллистическая экспертиза маркировки номеров агрегатов, в случае установления первоначального (заводского) идентификационного номера, следствие выносило постановление о признании автомашины вещественным доказательством и возвращало в соответствии с УПК собственнику с правом распоряжаться принадлежащим ему имуществом без ограничений. На основании постановления следователя и заключения эксперта-криминалиста, регистрационные органы ГИБДД вносили изменения в регистрационные данные (в так называемые особые отметки), где указывали, что автомашина возвращена после угона, указывали номер постановления следователя, номер заключения эксперта и вклеивали фотографии измененных номеров агрегатов. После чего владелец (потерпевший) мог свободно эксплуатировать принадлежащее ему на законных основаниях транспортное средство, в том числе при желании продать его третьим лицам.
С 15 октября 2013 года (после вступления в силу Приказа МВД ? 605 'Об утверждении регламента проведения регистрационных действий с транспортными средствами') подразделения ГИБДД перестали проводить регистрационные действия с автомашинами с измененными номерами агрегатов, с установленными экспертизой первоначальными маркировочными обозначениями, законно возвращенных собственникам следственными органами. Хочу подчеркнуть, введенный регламент регулирует действия сотрудников ГИБДД при проведении регистрационных действий с транспортными средствами, а 'Правила регистрации транспортных средств', утвержденные приказом МВД РФ 1001, в редакции 605-го Приказа, относительно проведения регистрационных действий с автомашинами, возвращенными собственникам после угона, обнаруженных с измененной маркировкой, остались неизменными (п.15 'Внесение изменений в регистрационные данные похищенных и обнаруженных транспортных средств, возвращенных их собственникам или владельцам, с измененной маркировкой, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, производится на основании постановления органов внутренних дел (предварительного следствия и дознания), осуществляющих расследование уголовного дела, с предоставлением заверенной копии справки об исследовании (заключения экспертизы) с результатами исследования номеров агрегатов, выданной органом (организацией), уполномоченным на проведение данных исследований'). В неофициальной беседе сотрудники РЭО ссылаются на некое устное указание ДОБДД РФ.
Складывается ситуация, что потерпевшие (у которых автомашины были похищены), получив найденный автомобиль из полиции (что занимает порядочно времени и нервов), не могут его эксплуатировать и распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению. Регистрационные органы ГИБДД, пользуясь правом допускать к эксплуатации путем регистрации транспортные средства по своему усмотрению (подчеркиваю у потерпевших на руках имеются необходимые разрешительные документы из органов следствия и заключение эксперта МВД, который государством наделен правом проводить экспертизу транспорта и обучен это делать), диктуют потерпевшим что им делать с их имуществом.
Похожая ситуация сложилась с автотранспортом, у которого заводское маркировочное обозначение: идентификационного номера, номера кузова или шасси, изменено естественным путем. Я имею ввиду простую коррозию металла, на котором обозначение наносилось заводом-изготовителем. В первую очередь это относится к автомашинам, у которых вышеуказанные маркировочные обозначения наносятся снаружи кузова (отечественные грузовые автомашины, джипы). Под воздействием внешней среды, метал со временем окисляется и ржавеет, обозначения перестают быть читаемыми. В ходе осмотра автомашин сотрудниками ГИБДД при проведении регистрационных действий, если последний не сможет прочитать и сверить нанесенное обозначение с данными указанными в регистрационных документах (ПТС или СТС), он обязан направить автомашину в орган внутренних дел для проведения проверки и проведения криминалистического исследования. Здесь начинается самое интересное: как правило процесс коррозии необратим, эксперт-криминалист, проведя исследование маркировочного обозначения, дает заключение, что маркировка изменена (уничтожена) в результате коррозии (не кустарным способом). Раньше (до 15 октября 2013 г.), орган внутренних дел выносил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (так события преступления не было), и на основании данного постановления и справки об исследовании ГИБДД проводила регистрационные действия и вклеивала фотографии измененной маркировки. Сейчас же выносится отказ в производстве регистрационных действий и владелец остается с автомашиной, которую можно поставить только во дворе дома как памятник. Хочу заметить, при проведении исследования эксперт, как правило, пользуется раствором кислоты, которая смывает краску и вызывает еще более сильную коррозию металла. Данная процедура проводится также, когда сотрудник ГИБДД просто сомневается в маркировке представленного на осмотр транспортного средства и направляет автомашину на исследование (достаточно часто он ошибается, так как не является специалистом в области исследования маркировочного обозначения).
В настоящее время граждане могут не осознавать опасность, которая таится в проводимой политике ГИБДД. С озвученными мной проблемами может столкнуться любой автовладелец, автомашину могут угнать, коррозия и тому подобное.
Джинса детектед.
Makc k-113Что это?
Джинса
Да, есть такая проблема... На моем Монтеро-спорт от VIN на раме осталась половина. Так что машина стала "вечной" согласно данного регламента. Точнее продать ее могу, но покупатель вскоре придет бить мне морду, так как на учет не поставит. Это "беда" всех Паджер более 10 лет от роду - номер на раме гниет быстро, если только сразу не намазать солидолом. Впрочем есть вот в самом приказе МВД :
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 ноября 2008 г. N 1001
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(в ред. Приказов МВД России от 27.08.2010 N 626,
от 20.01.2011 N 28, от 29.08.2011 N 974,
от 07.08.2013 N 605)
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
...
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);"
В общем - как вот поймут доблестные ГАЙцы "уничтожение идентификационной маркировки" - если ее съела коррозия, маркировка тоже ведь уничтожена...
Похоже придется ждать разъяснений от МВД по материалам судов "счастливых" владельцев машин с ржавым VIN.
насколько часто возвращают угнанный транспорт?
Леонид Ильич
насколько часто возвращают угнанный транспорт?
Возвращают... Статистики не знаю, но вот у знакомого угнали (года 2 назад) Тойоту - нашли через пару недель в гараже у злодеев. Правда может так повезло, номера не успели перебить.
ПрохожийВозвращают... Статистики не знаю, но вот у знакомого угнали (года 2 назад) Тойоту - нашли через пару недель в гараже у злодеев. Правда может так повезло, номера не успели перебить.
скорее очень-очень повезло. Тачки с Москвы либо на юга едут, либо на разбор идут. Как угнали, надо первым делом торговые площадки по з\ч и продажам авто смотреть....
У меня у бати лет 9 назад пытались волгу 24 дернуть у метро.... Ну там вообще какой-то шкет сидел, крюк с руля не мог снять... Посему рекомендация ставить механические блокировки... хотя на край могу и подцепить да оттащить...
Espritскорее очень-очень повезло. Тачки с Москвы либо на юга едут, либо на разбор идут. Как угнали, надо первым делом торговые площадки по з\ч и продажам авто смотреть....
в какой период времени смотреть? сразу или чуть погодя и как долго?
Леонид Ильичв какой период времени смотреть? сразу или чуть погодя и как долго?
Ну ессесна человек будет искать сразу, хотя там "сразу" оч редко бывает, обычно тэкскать отстаивается месяцок, но с другой стороны это рискованно (вдруг спалит кто. хотя если в арендованном гараже...) Посему все может быть... Например некоторые тачки типа эвика или корчей приметных или просто редких заряженных авто часто через месяц, два, а то и полгода ставят на продажу, ибо так в разы проще...... Но повторюсь все по-всякому, по-своему происходит... Смотреть и выискивать пока надежда будет..... Я бы так делал. Например знакомые так нашли в толпе продаваемых машин свою мазду трешку мпс спустя около двух месяцев. За это время она из Мск переехала в Краснодар. А вот машины типа лансеров, камри и тд. быстрее разобрать и по з\ч продать, ибо на японию цены не мизерные и не стоит например 7-годовалый лансер того гимора с левыми доками. Не разбирают, повторюсь, эксклюзивные авто, которые идут под заказ.
Espritугнали в августе 10, вернули в сентябре 12, на учёт смог поставить только в декабре 12
Тачки с Москвы либо на юга едут, либо на разбор идут.
на учёте стояла в том же отделении гаи, на юг ездила только в отпуск
Espritсовсем не эксклюзив, галант9
Не разбирают, повторюсь, эксклюзивные авто, которые идут под заказ.
EspritУ нас просто специфика города такая - всего одна дорога из города в центр страны. Так что поймать относительно легко перегонщика.скорее очень-очень повезло. Тачки с Москвы либо на юга едут, либо на разбор идут. Как угнали, надо первым делом торговые площадки по з\ч и продажам авто смотреть....
Khiv
совсем не эксклюзив, галант9
Не стоит забывать, что есть разные категории угонщиков (от нариков, вчера с зоны приехавших, до профессионалов, работающих по дорогим маркам под заказ). И вариантов развития сценария огромное количество. Согласитесь, что довольно палевно тащить немолодую японскую колымагу за 250 тыщ. Проще разобрать или слить сразу. А дорогие авто, повторюсь, гонят под заказ. Конечно и разборы есть. А япошек особенно любят, видимо они выгоднее всего. Ну поэтому на них и КАСКО дороже...
у пенсионера в понедельник угнали приору. где смотреть, что делать что-бы шансы на возврат повысить?
Леонид Ильич
у пенсионера в понедельник угнали приору. где смотреть, что делать что-бы шансы на возврат повысить?
обЪездить соседние дворы первым делом, возможног там просто отстаивается, можно дать объявления в гащету или еще куда,пенсионера жалко... В ментовку сходить, но это вряд ли что-то даст... Потом проехаться на разборки в городе или в своем районе... шерстить торговые площадки... смотреть камеры, если есть... ну вот такой план действий я бы ставил...
У соседа дернули десятку, нашли через полгода перебитую(одна цифра в конце номера) вернули с вклейкой, так и продал, уже года три как назад...
Espritну на момент угона колымаге 3 года было
довольно палевно тащить немолодую японскую колымагу
не палево было на учёт поставить в тоже отделения гаи
Espritмне сразу сказали, что найдут вряд ли, но если дать денег, шанс немного повысится, но 100% гарантии не дадут даже в этом случае
В ментовку сходить, но это вряд ли что-то даст...
миха гаитак то 3 года назад
вернули с вклейкой, так и продал, уже года три как назад...
ради интереса зашёл в ближайший отдел гаи, показал техпаспорт с вклейками и спросил поставят на учёт новому владельцу или как,после долгого невнятного мычания про приказ, распоряжение и тд, неофициально посоветовали продавать по ген.доверенности
ну на момент угона колымаге 3 года было
не палево было на учёт поставить в тоже отделения гаи
значит угонщик на голову больной в квадрате, что еще сказать
Espritможет и больной, но прошло же
значит угонщик на голову больной в квадрате,
машину нашли случайно, в ходе другого уд
"В неофициальной беседе сотрудники РЭО ссылаются на некое устное указание ДОБДД РФ."
Конкретно в данном случае проблема появилась по инициативе и непосредственном участии начальника отдела регистрационной работы ДОБДД Бориса Алексеевича Ионова.
http://finam.fm/archive-view/9606/4/
Это лично его видение смысла нормативных актов. Это он лично решил ограничить права собственников автомашин - как возвращенных после угона, так и потерявших номера из-за корозии. Полагаю, что лично он и должен ответить за те последствия, которые вызывают его решения.
Из комментов к той передаче:
" майор
Сам в МРЭО работаю с 2004 года, а такого бреда еще не видел. Еще летом этот Ионов звонил нам, чтоб такую машину со вклейками без очереди кокому-то его другу на учет поставить, а в октябре начал кошмарить наше руководство, чтоб всем отказывали. По нескольку раз в день звонил... Как будто ему нужнее всех. Потом разъяснения какие-то прислали, с ошибками в схеме, без подписи, без исходящего, словно сами боятся того, что творят. Ионов хочет, чтоб мы сами отказывали на свой страх и риск, так как знает, что это незаконно. Из-за таких, как он люди ненавидят и ГИБДД и полицию в целом."
KhivЖгут 😞
неофициально посоветовали продавать по ген.доверенности
EspritНу вообще-то сходить надо обязательно. Хотя бы для декларации факта того, что машина выбыла из распоряжения владельца. А то потом окажется, что на ней переехали маму с коляской, ограбили банк и показали неприличный жест гаишнику.
В ментовку сходить, но это вряд ли что-то даст...
Дядюшка Ухэто да
Ну вообще-то сходить надо обязательно
akharinтак и отказывают
Ионов хочет, чтоб мы сами отказывали на свой страх и риск
письмецо надо бы в прокуратуру отправить, чтобы они мне разъяснили как я могу распоряжаться своей собственностью, а как не могу