Нужно поменять клеммы, купил вчера комплект свинцовых.
Но сейчас что то сомневаюсь, похоже на олово, блестящие слишком. Какие клеммы годные для Нивы?
А чем медные не устраивают?
У меня стоит одна свинцовая клемма убитая почти в ноль. На минусе стояла медная но с окисленным проводом до середины, как показало вскрытие.
Медные знач хороши? Еще нужен вариант с грамотным креплением кабеля. А их уйма и не понять какой правильный. Эти вроде как ремонтные, вчера минусовую поставил, вроде работает. Но мягкая сильно, сколько болты не тяни не затягиваецца - можно ее сплющить насмерть, такое ощущение.
Можно проверить. Закон Архимеда, сокральные знания температуры плавления и обладатели плазменного газоанализатора Вам помогут. 😛
P.S. Какая разница из чего эти клеммы, это же одноразовая деталь из категории "поставил и забыл".
Если клемма из говна, думаю что она будучи излишне мягкой не будет нормально контачить с акб, так же и провода должны быть нормально закреплены. А тот обжим который предлагается на этих клеммах нормальный ли? Нафиг мне в мороз потом с ними возиться когда стартер откажется крутить.
А та пластинка что прижимает провод - она крепиться болтами и резьбой в тушке клеммы или болтами и гайками? Вообще-то если есть сомнения, то провод можно сначала закрепить так, а потом ещё и припаять. Сечение у провода АКБ небольшое, маленькая газовая горелка вполне справиться.
Болты с гайками конеш)
свинец с оловом по весу разнятся ощутимо... не?..
если клеммы просто лужёные, то гут, а если "насквозь" целиком, то х\з...
в любом случае - помажте после установки сверху все клеммы консервантом типа "циатин (непомню цифру)", берётся в нужном количестве гденибуть в путёвом автосервисе, у электрика, или чем-то типа того, и будет Вам щаастье... 😛
п.п.с.
подредактирую
да, и ненадо тянуть допоследнего гайки на мягких деталях...
непрокручивается, не люфтит - и норм... , ток попрёт...
а-то есть народ с потребностью - "бери от гайки всё..." 😊
с уважением
colencorВот вы там ерундой то страдаете.
Какие клеммы годные для Нивы?
Покупаются готовые, штатные провода минуса и плюса. Те что поставляются на завод, с гарантией на 10 лет. Цена за пару что то около 600р.
Ставятся за 3 минуты, и забываются на 10 лет.
Волжское небо, ну у меня например к кузову где выключатель массы неубиваемый самодельный подходит клемма с отверстием 12 мм. А провод на стартер щас буду ставить длиннее чем штатный, потому что хочу его нормально закрепить а не просто кинуть под капот (издержки авиационного электромонтажа)))
Волжское небодорого 😊
Цена за пару что то около 600р.
Пара клемм дешевле 😊 я не помню 10 чтоль рублей (6 лет тому взад брал) - и так же на года забыть.
Какие клеммы годные для Нивы?Любые, если на ней нет лебёдки или многокиловатной музыки.
colencorОн на легковушке зачем вобще?
выключатель массы неубиваемый
Заходите на любую автобазу где есть аккумуляторная, и за пару сотен вам аккумуляторщик нальёт клемму, на вашем проводе. Из настоящего свинца.
Волжское небо
Он на легковушке зачем вобще?
Например заряжать акб не снимая с машины.
И вобще для ремонта и тюнинга электрики, чтоб клемму не снимать.
colencor
Например заряжать акб не снимая с машины
Заряжайте смело свой АКБ, не снимая с машины и без всяких выключателей массы. Сперва крокодилы зарядника на батарею, потом устройство в электросеть и на кнопочку жмите. Не впадайте в маразм уж...
PS
(ойбля, что я сказал....! Счас начнутся народные мифы и завывания о том, что на ЭНОМАРКАХЪ нельзя прикуривать, АКБ заряжать, ставить батарею бОльшей емкости, чем написано, по колесам стучать, в трубу дуть и т.п.... 😀)
Не начнутся, это Нива, причём 21-я.
colencorлатунные поищите, они в отличие от свинцовых не проминаются при затяжке
Какие клеммы годные для Нивы?
и медную пасту токопроводящую, от окисления
Вот заводские и есть латунные.
Безмен
латунные поищите, они в отличие от свинцовых не проминаются при затяжке
Зачем? Он уже купил. Нормальные клеммы. Только на некоторых экземплярах встречается проблема - при полном закручивании болта они почти смыкаются. В этом случае нужно просто болгаркой снять миллиметра 2 вот так:
бестолку, все равно вытянется
свинец очень пластичен
по этой же причине в такую клемму и провод толком не зажать, только запаивать
Все с этими клеммами нормально будет.
У меня родная клемма на плюсе еще не совсем вытянулась, хотя ей 25 лет )) и она нифига не латунная а свинцовая.
На минус поставил новую, вроде работает ))
Лучший вариант - на кабель в 70-120 квадрат напрессовать клеммы, забив их на треть контактной смазкой, на второй конец прессануть башмаки под нужный диаметр М8 или М10 или М12. Все поверхности смазать контактной смазкой. места обжима затянуть в термоусадку с клеем. Я так на всех своих агрегатах делаю. Но у меня есть пресс для наконечников и работа такая.
Поэтому проще и дешевле -
Волжское небо
Покупаются готовые, штатные провода минуса и плюса. Те что поставляются на завод, с гарантией на 10 лет. Цена за пару что то около 600р.
Что касается
colencorто, чисто свинцовые - они вытягиваются и корродируют. Правильнее будет, латунные или еще лучше из сплава на основе цинка. Просто нужно надежно фиксировать и смазывать. И если уж, не прессовать а под болты, то болта должно быть два (если вкручиваются в гильзу) или четыре (если так, как на картинке у ТС).
Нужно поменять клеммы, купил вчера комплект свинцовых.
Но сейчас что то сомневаюсь, похоже на олово, блестящие слишком.
colencorтак то советская
еще не совсем вытянулась, хотя ей 25 лет
не сравнивайте
colencorДе не то что бы вчерашний, а древний.
Сейчая провод идёт непосредственно к двигателю, так меньше потерь.
На кузов крепится отводок сечением 4мм, его более чем достаточно. Клемы латунные, с покрытием, обжатые.
Сам, кстати, предпочитаю разворачивать баттарею клеммами к расширительному бачку. Масса в таком случае прикручивается на шпильку крепления катушки. Длинны проводов хватает. В идеале использовать аккумулятор с обратной полярностью. Себе поставил 75-й от Патриота.
мне шеф подогнал 90-й от своей БМВ
я уже весь моск сломал, придумывая,
как бы его установить
БезменДед в копейке ставил 132 в багажник, на полочку над задним мостом. Но провода использовал "сварочные". Других тогда не было. 😊
мне шеф подогнал 90-й от своей БМВ
Именно эти клеммы= гуано
Волжское небо,как правило, всегда подсказывает верные советы.
Де не то что бы вчерашний, а древний.
вот этот провод лучше перенести в другое место
Тот, что на первом фото, пост 26
Ненадо, его просто надо ставить проводом вверх, тогда не плавится. Некоторые ещё прикручивают его на коллектор напротив 4-го цилиндра, там тоже жарко и тоже может подплавляться. Но заводские как правило не плавятся, через несколько лет может треснуть термоусадка, но это не на что не влияет.
Подтверждено, клеммы говно, сколько ни тяни - на аккуме не держится, крутится от руки. Купил провод заводской с клеммой за 300 руб, обрезал сколько нужно, на работе мне напрессовали новую клемму в отделе силовых проводов. Выключатель массы пришлось убрать, ну и пофигу.
colencorЗачем? Надо было его на двиг и прикручивать.
обрезал сколько нужно,
Надеюсь "масса", на двигатель, помимо штатной, ещё кинута где-нибудь?
Я купил 2108 провод, хз что там за длина, провод нужно крепить, а не просто кидать под капот, для этого нужна совершенно точная длина. По другому я не умею)) Заниматься этим с проводом массы пока желания нет - другого дерьма в машине хватает разгребать ) массу на двиг с завода не трогали, там вроде плетенка в районе 4 цилиндра? Поменять ее на провод или дополнительно кинуть? На какие точки?
Кидай дополнительную косичку. Штатный провод приварен к кузову, и часто там отгнивает.
Кидать удобно между шпилькой крепления катушки зажигания и гайкой крепления коллекторов, самой задней.
Спасибо, плетенку замучу. Старую мож демонтировать нафиг?
Ненадо, пусть висит, лишней не будет.
Кидай дополнительную косичку. Штатный провод приварен к кузову, и часто там отгнивает.а на дизель куды присобачить?
Кидать удобно между шпилькой крепления катушки зажигания и гайкой крепления коллекторов, самой задней.
Да куда угодно, чё, шпилек на кузове меньше чтоль?
Но самое лучшее, естественно - клемма 21214, та которая сразу на двигатель.
mukdiver
шведские
Говно китайское жестяное 😀
ДемьенГовно китайское жестяное 😀
Швеция на трёх машинах стояли нет проблем 1400рублей
рекомендованы морским регистром для катеров
colencor
Если клемма из говна, думаю что она будучи излишне мягкой не будет нормально контачить с акб, так же и провода должны быть нормально закреплены. А тот обжим который предлагается на этих клеммах нормальный ли? Нафиг мне в мороз потом с ними возиться когда стартер откажется крутить.
хороший контакт определяется не силой затяжки, чистотой контактов.
тебе правильно писали, не болтается, ну и ладно, не нужно свинец сильно тянуть.
сам с такими езжу.
Вы там че курите?Затягивать клеммы со всей дури и запшикивать вэдэшкой и все!!!Остальное это ИНД(идиотизм неописуемой дурости-офиц.мед.термин).
Умные люди, подскажите, из-за чего может напряжение на заведённой машине просаживаться с 14(при старте) до 12,3(через 2 минуты после запуска). Потребители ни какие не включаю, лампочка зарядки не горит.
John892Реле зарядки у машины может быть слишком умное
Умные люди, подскажите, из-за чего может напряжение на заведённой машине просаживаться с 14(при старте) до 12,3(через 2 минуты после запуска). Потребители ни какие не включаю, лампочка зарядки не горит.
фома кузьмичрено клио. генератор бош.
Что за автомобиль-то?
igorsabadahда вроде нет. Симптомы заметил после того как завелся с прикуривания.
Реле зарядки у машины может быть слишком умное
Дизель или бенз?
бензин.
gumoВ первую очередь площадью пятна контакта определяется...хороший контакт определяется не силой затяжки, чистотой контактов.
Kir*
В первую очередь площадью пятна контакта определяется...
как будто речь идет о чугунных клеммниках, может еще притерать нужно? для увеличения пятна контакта )))
gumoкак будто речь идет о чугунных клеммниках, может еще притерать нужно? для увеличения пятна контакта )))
притИрать. проверочное слово притИрка.
Впрочем при чем тут это ? Площадь соприкосновения от этого не изменится.
А что собсна за придирки?
Если все клеммы будут в окисле белом, будет ли хороший контакт? Не будет!
Тав к чему эти передергивания с "пятном контакта"?
colencor
Нужно поменять клеммы, купил вчера комплект свинцовых.Но сейчас что то сомневаюсь, похоже на олово, блестящие слишком. Какие клеммы годные для Нивы?
лудше всего именно такие как на фото у вас, одно но, у этих клем должна быть внутри пружинная пластина, если ее нет то говно это а не клемы, попробуйте сжать если останется в сжатом состоянии то говно, должна спружинить
С гавном езжу два года, полет нормальный.
С гавном езжу два года, полет нормальный.ну оно и будет нормально, пока однажды вдруг упс
полковник1
ну оно и будет нормально, пока однажды вдруг упс
)))) машине 23 года.
пока не упс.
а когда же он настанет этот упс? быстрее в утиль машину сдам)))
я же говорил и говорю, главное чистота контактов, а не сила затяжки.
я же говорил и говорю, главное чистота контактов, а не сила затяжки.чистота контактов главное с наружи а то сверху сгниет но сила затяжки тоже не последнее если от руки вращается то и контакт накроется
Меня очень печалит, то что вы не хотите меня понять. Или вы принципиально идете против шерсти.
На другой машине стояли точно такие же клемники. Протинул их до того что концы свинцовые согнулись. И что? А не фига! Нет контакта. Пока не очистил окислы. Вправил клемники затянул без фантазма и забыл про это.
Вообще скажите честно, часто ли вы занималис этим вопросом? Или так, умный теоретег?
часто ли вы занималис этим вопросом?не надо клемы тянуть так ччто бы у них сошлись концы это ничего не даст, клемы надо зачистить до блеска, можно покупной преспособой можно ножом можно напильнигом, после чего накинуть клему и затянуть не до того что бы концы сошлись а что бы рукой не проворачивалась сверху лудше литолом смазать окислы не будут на клему ложится . Мне очень жаль, что вы считаете меня теоретиком, если что то я грубо говоря с шести лет с техникой и с 20 лет профессиональный водитель, говорю что знаю и с чем сталкивался
Ну вот и пришли к согласию.
Ну вот и пришли к согласию.между прочим вы не так меня поняли (с) да и разногласия небыло было небольшое недоразумение
Чтобы клеммы не окислялись: из сукна, типа шинельного, вырезается кружок см 5-7 диаметром, в середине отверстие под клемму, чтоб на клемму внатяг оделся. Эта суконка пропитывается любым жидким маслом и надевается на клемму АКБ. Потом устанавливается провод с клеммой. И забудете про окисление навсегда.
И забудете про окисление навсегда.ну идея понятна, но так же можно и просто сами клемы солидолом смазать и сто лет ниче не будет (клемы! что из акума торчат) сверху одеваем клемы с проводами подтягиваем и снова солидолом поверх но это вообще перестраховка, на практике аккум живет два-три года, за это время как правило ниче не бывает, с контактом, чисто что бы клемы подольше сохранить
Снимайте провод от стартера и выбрасывайте кабель. Он обгорает в районе выпуска. Иногда вообще на штаны ложится. Покупайте новый, это не так дорого.
Если уж вы решили только клеммы поменять- тогда берите свинцовые, берите припой пос 40 и газовый паяльник. Вставляете кабель, греете жилу, добавляете колбаску припоя, он проникнет в междужильное пространство и закрепит кабель в клемме. Болтиком зажимать это нехорошо. В латунных дешевых клеммах много потерь именно из-за узкого места- прижим кабеля.
Док
Чтобы клеммы не окислялись: из сукна, типа шинельного, вырезается кружок см 5-7 диаметром, в середине отверстие под клемму, чтоб на клемму внатяг оделся. Эта суконка пропитывается любым жидким маслом и надевается на клемму АКБ. Потом устанавливается провод с клеммой. И забудете про окисление навсегда.
Старая школа))
Я это у стариков подсмотрел. И еще доработал. У меня у каждого провода, под хомут клеммы полоска сукна вставлена. Сукно летом было пропитано солидолом.
В итоге влага физически не может попасть в зону контакта. А сами клеммы у меня сухие. То есть солидол снизу на шайбах, и солидол сверху на лоскутах, но не внутри!
Так как он все же высыхает со временем и может ухудшить проводммость.
В итоге влага физически не может попасть в зону контакта.
Не влага окисляет, а пары соляной кислоты, которые проходят между клеммой и корпусом АКБ. Суконная шайба их отсекает. Солидол говно, любое жидкое масло рулит. Тем более оно всегда есть в гараже. И им раз в пару лет достаточно покапать на эту суконку.
И им раз в пару лет достаточно покапать на эту суконку.ну вообще то и акум надо бы раз в пару то лет менять
ну вообще то и акум надо бы раз в пару то лет менять
Зачем? Надо пару раз в год заряжать умной зарядкой с режимом десульфатации и прочей реанимацией. Стоит тыщи 2. У меня Беркут смарт чего-то там. 4-5 лет АКБ отработает легко. По крайней мере у меня так.
умной зарядкой с режимом десульфатации и прочей реанимацией.отсюда подробней, чет я отстал от жизни, есть у меня импульстаня зарядка включается когда акум подразрядился всю зиму на ней стоит а другой как то не того
отсюда подробнейДобавил выше. Их много разных, у меня Беркут. Они сейчас компактные, с процессором, с тестированием АКБ и разными режимами зарядки (напр. зарядка в мороз в холодном гараже), каждый режим в свою очередь сложный и автоматический, в несколько этапов разными токами.
полковник1Это с какого? 5 лет - минимум должен отходить.
ну вообще то и акум надо бы раз в пару то лет менять
у меня Беркутберкут фирма солидная, я на ихний компрессор уже два года кончаю очень хороший ага увидел, заценил, ну понятно зачетная весч бум брать и даже бесплатно
Это с какого? 5 лет - минимум должен отходить.безусловно пока ходит то и ходит просто у меня было пару раз что два года и упс, причем один был ватра а другой не помню германский какой то, причем именно упс, пришел незаводится, зарядил день отьездил вечером в гараж еле завел на ночь на зарядку утром заводить и прям на глазах лампочки погасли а до этого все было типтоп
полковник1Зарядил каким током и за какое время?
зарядил день отьездил
Зарядил каким током и за какое время?как обычно 10% от общей емкости акума, скоко он заряжался я незнаю вечером поставил утром снял, хот ваших мыслей мне понятен, а. засульфатировался в. осыпались пластины с. конотнуло банку. Могло быть все что угодно я не смотрел просто выкинул и взял новый, дело не в этом, запомнилось чисто потому ччто неделю назад кончилась гарантия и упс
10% - это не обычно, это разрешённый МАКСИМУМ. Обычно - это не более 5%.
И не наночь, а на сутки-двое. Постепенно снижая зарядный ток. Именно так сгоняется сульфат. Можно иногда, раз в несколько часов, поднимать ток до 20%, но не более чем на 4-5 секунд, тоже полезно.
10% - это не обычно, это разрешённый МАКСИМУМ. Обычно - это не более 5%.ваш разрешенный максимум один черт падает через полчаса на 7% так что все в порядке
Именно так сгоняется сульфат.не заморачивался, государство не обеднеет.