Альтернативные топлива для VOLVO

Waltender

http://gzt.ru/auto/2006/06/06/220106.html

Автомобили Volvo смогут ездить хоть на навозе
Дорожающая нефть заставляет искать самые экзотические альтернативы бензину
Автомобильная корпорация Volvo объявила, что на ежегодном конкурсе экологически чистых автомобилей Michelin Challenge Bibendum, который пройдет в Париже с 8 по 12 июня текущего года, будет представлена машина, способная работать на пяти видах топлива. Новинка получила название Volvo Multi-Fuel и представляет собой абсолютно новый прототип автомобиля Volvo, оснащенного двигателем, оптимизированным для работы на альтернативных видах топлива.


Турбированный двигатель Multi-Fuel, по утверждениям разработчиков, обладает мощностью более 200 л.с. и придает автомобилю завидную динамику разгона. Самые распространенные из списка и доступные в продаже не только за рубежом, но и в России виды топлива - это обыкновенный бензин и метан, который может существовать как в качестве природного газа, так и в виде биометана, содержащегося, например, в экскрементах птицы и домашних животных. На сегодняшний день биометан в России все еще остается автомобильным топливом будущего, но уже есть проекты использования этого газа в быту, например, в котельных. Остальные виды топлива для отечественного автолюбителя, наверное, еще очень долго останутся диковинными, тогда как для европейцев они доступны и сегодня. Так, биоэтанол E85 (bioethanol E85) - смесь биоэтанола и бензина с прошлого года можно купить на специализированных заправочных станциях в Германии. Это биогорючее представляет собой смесь этанола, получаемого в результате перегонки зерна, сахарной свеклы и опилок, и супербензина в соотношении 85:15. E85 на 15-20% дешевле стандартного бензина в Германии. Литр смеси стоит 0,92 евро (около 30 руб.).

Однако проехать на биоэтаноле смогут только владельцы автомобилей, адаптированных к потреблению такого горючего. Доработка обыкновенного двигателя стоит недешево - от 300 до 1000 евро в зависимости от марки машины. Но некоторые автолюбители идут на затраты не только ради последующей экономии на топливе, но и потому, что мощность двигателя, работающего на биоэтаноле E85, возрастает приблизительно на 20%. Сейчас компания Volvo уже серийно выпускает версии своих автомобилей, которые помимо бензина могут работать на биоэтаноле E85. Такие моторы устанавливаются на модели V50 и S60 c 1,8- и 2,4-литровыми моторами.

Наконец, последнее топливо будущего, на котором может работать прототип Volvo Multi-Fuel, на 90% состоит из метана, на 10% из водорода и называется гитан (hythane).

Производители заявляют, что количество вредных веществ, содержащихся в выхлопе нового автомобиля, на каком бы топливе он ни работал, соответствует всем мировым экологическим нормам и даже еще не вступившим в силу нормам Euro-5. Руководство шведского автомобильного концерна, являющегося частью компании Ford, уверено, что использование чистого биотоплива, добываемого путем переработки отходов, приведет к заметному снижению выброса в атмосферу углекислого газа. Это должно внести весомый вклад в решение проблемы парникового эффекта.

06.06.2006 / Дмитрий Липкин
Материал опубликован в "Газете" ?96 от 07.06.2006г.