Ремонт авто до контакта со страх. комп.

Tall

Здравствуйте, уважаемы знатоки.
Собстнно. сабж: Недавняя суббота, вторая половина дня, загородное шоссе. Волга идет на обгон (я представляю сторону Волги), а Фольксваген хочет повернуть налево. В итоге Волга правой частью проходит по левому борту Фольксвагена, у Фолькса мяты заднее крыло и дверь, а у Волги - вся боковина, и ломается рычаг подвески. Машину разворачивает на встречную, и прикладывает об асфальт. Слава Богу, все везде целы. Приезжает ГАИ и всем выдает справки (по-типу обоюдка?), потом ГАИ уезжает, Волга и Фольксваген пишут двойную бумагу для ОСАГО, Фольксваген уезжает.
Волга по каско не застрахована. Чтобы окончательно не портить вечер, быстро вызывается эвакуатор, Волга сгружается в сервис, который работает до 21.00 с наказом чинить, чтоб как новая была)). Берется вторая машина, и все едут отмечать окончание субботы.
А теперь внимание, вопрос к знатокам. Имея на руках фотографии машины до и во-время ремонта, полный комплект документов сервиса на ремонт (только работа, т.к. железо покупалось в Южном порту)), справку ГАИ об аварии, двойную бумажку ОСАГО участников ДТП - реально что-нибудь стрясти со страховой компании Фольксвагена БЕЗ ВЫЗОВА агента компании до начала ремонта? Кто-нибудь сталкивался?

С уважением,

З.Ы. Фотки сейчас подвешу - до ремонта и во-время.

D_I_V

http://www.autoins.ru/ru/osago/legislation/federal/index.wbp

"...1. Размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его жизни или здоровью, рассчитывается страховщиком в соответствии с правилами главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации. Потерпевший обязан предоставить страховщику все документы и доказательства, а также сообщить все известные сведения, подтверждающие объем и характер вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего.

2. При причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра и организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков.

Если осмотр и независимая экспертиза (оценка) представленных потерпевшим поврежденного имущества или его остатков не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования, для выяснения указанных обстоятельств страховщик вправе осмотреть транспортное средство страхователя, при использовании которого потерпевшему был причинен вред, и (или) организовать в отношении этого транспортного средства независимую экспертизу. Страхователь обязан представить это транспортное средство по требованию страховщика в порядке, предусмотренном договором обязательного страхования.

3. Страховщик обязан осмотреть поврежденное имущество и организовать его независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня соответствующего обращения потерпевшего, если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим.

В случае, если характер повреждений или особенности поврежденного имущества исключают его представление для осмотра и организации независимой экспертизы (оценки) по месту нахождения страховщика и (или) эксперта (например, повреждения транспортного средства, исключающие его участие в дорожном движении), указанные осмотр и независимая экспертиза (оценка) проводятся по месту нахождения поврежденного имущества в установленный настоящим пунктом срок.

Договором обязательного страхования могут предусматриваться иные сроки, в течение которых страховщик обязан прибыть для осмотра и организации независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества, с учетом территориальных особенностей их проведения в труднодоступных, отдаленных или малонаселенных местностях.

4. Если страховщик не осмотрел поврежденное имущество и (или) не организовал его независимую экспертизу (оценку) в установленный пунктом 3 настоящей статьи срок, потерпевший вправе самостоятельно обратиться за такой экспертизой (оценкой), не представляя поврежденное имущество страховщику для осмотра.

5. Стоимость независимой экспертизы (оценки), на основании которой произведена страховая выплата, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.

6. Страховщик вправе отказать потерпевшему в страховой выплате или ее части, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, проведенные до осмотра и независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества в соответствии с требованиями настоящей статьи, не позволяет достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.

7. В целях выяснения обстоятельств наступления страхового случая, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства.

Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства, требования к экспертам-техникам, в том числе условия и порядок их профессиональной аттестации и ведения государственного реестра экспертов-техников, утверждаются Правительством Российской Федерации или в установленном им порядке."

Tall

Ну то есть гемор - экспертиза, поменянные зап. части хранить до экспертизы, и бодаться можно долго? Практика так подсказывает?

D_I_V

Практика подскзывает, что страховые стремятся уйти от выплат. Даже по КАСКО. Об ОСАГО я вообще молчу... 😞

Tall

Ну и казлы)) Я так думаю - по телефону пообщаюсь, потом зашлю заказным с уведомлением. Не испугаются - переживем. Хотя, конечно, хотелось бы услышать, если кто в подобной ситуации оказывался.

Tall

Кстати, что удивило - стоимость работ, даже по Волге, по сравнению, скажем, с 1999 г. (последний раз тогда чинил аналогичное авто в аналогичной ситуации) выросла раз в 7(семь). Тогда примерно похожая работа стоила примерно 250 - 300 у.е. Железо... ну, скажем, раза в 1,5 максимум выросло. Понятно, тогда кризис, и пр., но хорошие работяги сейчас не различают - ино или наша, в отличие от тогда))...

Зануда

По вопросу:

Со страховой не получите ни копейки.
Обоснование- Вы не предоставили автомобиль для осмотра и оценки эксперту.

При этом осмотре-оценке ущерба должен присутствавать владелец (представитель) владельца, вторая сторона и представитель страховой (не всегда обязательно, иногда, вернее часто страховщики доверяют мнению эксперта).

По ситуации с ДТП.
Если Вы выезжали при обгоне на встречку- Вы виноваты.
Если не выезжали- винават ФФ.
Обоюдки не будет.

Что делать в такой ситуации?
Машину не ремонтировать до оценки ее экспертом , приглашенным из Страховой компании.

Что делать сейчас?
Ничего, Вы все уже сделали.
Чего ждать?
Ждать иска от страх.компании за ремонт ФФ, если виновны в ДТП Вы.
Если у Вас ОСАГО- то выплаты будут произведены не Вами, а Вашей страховой компанией.
Это выгодно, т.к. повреждения и сумма ремонта ФФ немаленькая.

На следующий год Ваша ОСАГО будет несколько дороже, у Вас штрафные баллы за ДТП.


Зануда

Tall
Кстати ... 1999 г....последний раз тогда чинил аналогичное авто в аналогичной ситуации...

То есть такая ситуация уже была?
И она Вас ничему не научила?

Tall

ОСАГО у Волги есть (как Вы знаете, это закон - без ОСАГО ни-ни.. не ездить..) Ситуация в 99... Ну это на заре.. Никакого ОСАГО...и это плохо.. Я упомянул случай, чтобы цены на ремонт сравнить)). Мы тогда у виновника авто в залог забрали))..

D_I_V

Tall
ОСАГО у Волги есть (как Вы знаете, это закон - без ОСАГО ни-ни.. не ездить..)

Спорно, без ОСАГО езжу уже год. пользуюсь тем, что тех. осмотр даётся на два года, а ОСАГО можно сделать на полгода. 😊

Tall

Я к тому, что иметь ОСАГО дешевле, чем не иметь. Пару раз попадал на разных машинах без ОСАГО (я не был вписан в полис), минимум 1000 р.)), в зависимости от времени суток.

D_I_V

Tall
Я к тому, что иметь ОСАГО дешевле, чем не иметь. Пару раз попадал на разных машинах без ОСАГО (я не был вписан в полис), минимум 1000 р.)), в зависимости от времени суток.

Штраф без ОСАГО 800 р. (штраф-стоянка не предусмотренна по закону) ОСАГО на год 4000 р. Пятихатки хватает для урегулирования вопроса с ДПС. За год 8 раз ну никак не остановят. Всё ИМХО.

Прохожий

D_I_V

Штраф без ОСАГО 800 р. (штраф-стоянка не предусмотренна по закону) ОСАГО на год 4000 р. Пятихатки хватает для урегулирования вопроса с ДПС. За год 8 раз ну никак не остановят. Всё ИМХО.

😊 Не остановят...Если не передадут номер по смене - мол есть машина, водила которой готов отдать деньги по первому требованию - тогда Ваше появление пост ГАИ будет рассматривать как внеочередную премию. Хотя конечно зависит от размеров города и сплочености ГАИ 😊.