Привет всем! А вот такой вопрос! Если у меня стоит генератор на 60,а батарейка 77ач. то заряд батареи будет не полный,и надо генератор менять на 80-90 ампер?С Ув.Дмитрий.
Генератор вряд ли влияет, вы путаете емкость и потребляемый ток.
Если у меня стоит генератор на 60,а батарейка 77ач. то заряд батареи будет не полныйкакая зависимость?
можете формулу предоставить?
Ни чего менять не нужно. Просто аккумулятор будет заряжаться чуть дольше. И то только в случае ощутимой разрядке акумулятора. В остальном разницы даже не почувствуете.
да не будет он дольше заряжаться. Потребители то не изменились
Про то и говорю.
При старте хоть от акк. 60, хоть 77 ач. работа совершится одинаковая. Потому и заряжаться будут одинаково. 77 может даже в более щадящем режиме.
Postoronnim VЭто теоретически, а по факту 77 ач, скорее всего имеет больший пусковой ток, поэтому запустит двигатель быстрее, соответственно разрядится меньше и зарядится быстрее.
При старте хоть от акк. 60, хоть 77 ач. работа совершится одинаковая.
2 Pavel_A : При различиях в ёмкости на 15-20% всё это дело сводится к теоретической ловле блох.
Всеобщая электротехническая тупизна удручает... 😞
Тем более, тут большинство - из того времени, когда каждый мальчишка так или иначе проходил через радиокружок во дворце пионеров и делал там свой несчастный радиоприемник. Возможны варианты - но базовые навыки все же были у большинства. А тут они куда-то все исчезли... 😞
Dima1111111
Если у меня стоит генератор на 60,а батарейка 77ач. то заряд батареи будет не полный
Во-первых, эти две цифры (60 и 77) НЕ предназначены для прямого сравнения в принципе!
Во-вторых, ставьте ЛЮБОЙ аккумулятор - все будет ОК. Два тупых гаражных мифа (недозаряд и сгорание генератора) - тупейшие и не имеющие под собой оснований.
Postoronnim V
Просто аккумулятор будет заряжаться чуть дольше.
Ровно так же. Не дольше и не быстрее.
Postoronnim V
Это теоретически, а по факту 77 ач, скорее всего имеет больший пусковой ток, поэтому запустит двигатель быстрее, соответственно разрядится меньше и зарядится быстрее.
О-оо-о.... Ебатьмойлысыйчереп... 😞
Пусковой ток аккумулятора - это предельный максимум.
Во-первых, до этого максимума никогда не доходит - стартерный ток меньше максимально заявленного производителем для батареи.
Во-вторых, от емкости аккумулятора этот ток никак не зависит! Если ваш стартер при напряжении 12 вольт берет от аккумулятора емкостью 55 АЧ ток в 200 Ампер, то он возьмет 200 Ампер и от батареи в три раза большей емкостью. И от любой другой - тоже те самые 200 Ампер.
Этот ток зависит только от нагрузки (электрическое сопротивление обмоток стартера + механическая нагрузка на его валу)
Вот понятно теперь! Оставляю всё как было! Спасибо за разъяснения!
RTDS
Всеобщая электротехническая тупизна удручает...
Ага. Аккум бОльшей ёмкости скорее всего имеет более низкое сопротивление. Под нагрузкой напряжение на нём упадёт меньше, а значит (при равном токе) работы будет совершено больше. На несколько блох =)
Dron+
Под нагрузкой напряжение на нём упадёт меньше
Так было бы, если бы аккумулятор работал в электроцепи с постоянным и неизменным уровнем напряжения. Но у нас в эту цепь включен генератор и его реле-регулятор, которое отслеживает уровень напряжения и непрерывно регулирует выход генератора, чтобы как раз не допускать (ну или минимализировать) просадку. Поэтому напряжение в бортсети практически неизменно и при полностью заряженной батарее, и при разряженной по какой-то причине, имеющей поэтому повышенное внутреннее сопротивление.
Имею ввиду момент запуска двигателя, когда генератор ещё (по идее) не должен что-то там вырабатывать.
RTDSВы уж потрудитесь прочитать и осмыслить всю мою фразу (тем более, что она не столь уж велика), где обозначены условия, когда акк. 77 ач. будет заряжаться дольше, чем 60 ач.
Ровно так же. Не дольше и не быстрее.
..
RTDSА вот это вообще не по адресу.
..
О-оо-о.... Ебатьмойлысыйчереп... 😞
Пусковой ток аккумулятора - это предельный максимум.
Во-первых, до этого максимума никогда не доходит - стартерный ток меньше максимально заявленного производителем для батареи.
Во-вторых, от емкости аккумулятора этот ток никак не зависит! Если ваш стартер при напряжении 12 вольт берет от аккумулятора емкостью 55 АЧ ток в 200 Ампер, то он возьмет 200 Ампер и от батареи в три раза большей емкостью. И от любой другой - тоже те самые 200 Ампер.
Этот ток зависит только от нагрузки (электрическое сопротивление обмоток стартера + механическая нагрузка на его валу)
Мне чужих фраз приписывать не надо.
Postoronnim V
Вы уж потрудитесь прочитать и осмыслить всю мою фразу
Это непросто... 😛 Там в одном посте одно, в следующем - другое... 😞
Postoronnim V
Просто аккумулятор будет заряжаться чуть дольше.
Postoronnim V
Потому и заряжаться будут одинаково.
Dron+
Имею ввиду момент запуска двигателя, когда генератор ещё (по идее) не должен что-то там вырабатывать.
Это очень короткий переходный этап, им нужно просто пренебречь.
У меня авто дизель 2.4 ,генератор 65А, аккамулятор 100А/Ч ,езжу на авто 4 года,пробег 300т.км проблем с бортовой сетью нет. Делайте выводы господа.
охренеть
у меня на Оке - когда она была - стоял аккум на 65
так с ним и продал
и никаких проблем ни разу не было
RTDSСтранно, что "непросто". Тем более Вам.
Это непросто... Там в одном посте одно, в следующем - другое..
В посте 4 оговорено для каких условий.
Можно и подробнее:
1. В случае, если оба акк. к примеру перед стартом заряжены - то и дозаряжаться они будут одинаково.
2. В случае, если оба акк. посажены, машинку мы завели, скажем, "с толкача" - тогда акк. 77 ач. будет заряжаться на четверть дольше, чем акк. 60 ач.
Кроме того, возможны ситуации, когда акк. 60 ач. будет заряжаться даже дольше, чем акк. 77 ач.
RTDSТолько вот это не литиевый аккумулятор и его зарядкой заведует реле НАПРЯЖЕНИЯ, а не тока. Поэтому да, согласен, вам в полной мере можно адресовать ваши же слова:
Ровно так же. Не дольше и не быстрее.
RTDSТем более, что сами же и пишете:
электротехническая тупизна удручает
RTDS
Но у нас в эту цепь включен генератор и его реле-регулятор, которое отслеживает уровень напряжения и непрерывно регулирует выход генератора
:) Вторая по очереди флудильная тема, первая про масла 😊
Ваще пох какой поставить -у меня вместо 95 ач стоял всю зиму 55 ач на дизеле .и заряжался и разряжался ,ничо не выкипало. RTDS все верно написал.и еще ,..проблемы с аккумулятором и генератором возникнут только есть неисправность в системе,реле-регулятор там или коротышь где.Как генератор узнает что стоит меньший или больший аккумулятор ? Ну это так упрощенно .сработало реле,зарядки нет,есть разряд пошла зарядка и пох какая емкость у аккумулятора
Rusl@
Только вот это не литиевый аккумулятор и его зарядкой заведует реле НАПРЯЖЕНИЯ, а не тока.
Не стоит комментировать то, что непонятно 😛
"ПО НАПРЯЖЕНИЮ" заряжается аккумулятор, но реле-регулятор заведует ТОКОМ. Током в обмотке возбуждения.
Этот ток не является зарядным напрямую - только косвенно.
Rusl@
Тем более, что сами же и пишете:
И ничуть не противоречу - ни себе, ни реальности.
RTDS
в эту цепь включен генератор и его реле-регулятор, которое отслеживает уровень напряжения и непрерывно регулирует выход генератора
Реле-регулятор отслеживает напряжение в бортовой сети, и в соответствии с ним меняет ток в обмотке возбуждения. Меньше напряжение - больше ток, и наоборот.
Причем, что важно, это не влияет на выходной ток генератора. Он сам по себе - зависит исключительно от конструктивных особенностей генератора - толщины провода обмоток и т.д.
Интересно, когда все перейдут на конденсаторные батареи - холивары такие ж останутся?
RTDSВы опять пытаетесь ерунду писать и опять всё перепутали. Я не знаю, кто у вас чем заведует, но как раз-таки аккумулятор заряжается ТОКОМ, который возникает в результате поддерживания определённого НАПРЯЖЕНИЯ реле-регулятором. И то, что это напряжение оно поддерживает управляя током в обмотке возбуждения генератора - абсолютно другой вопрос. То есть если выражаться вашим языком (а не техническим) - то реле-регулятор таки "заведует" напряжением. Я вам даже помогу: это как заведующая в магазине заведует магазином, а не своей секретаршей, через которую она раздаёт команды, чтобы заведовать магазином 😛
Не стоит комментировать то, что непонятно"ПО НАПРЯЖЕНИЮ" заряжается аккумулятор, но реле-регулятор заведует ТОКОМ
RTDSВы таки не выдирайте фразы из контекста, там всё было описано - что применительно к чему. А каким образом у вас ток в обмотке возбуждения генератора превратился в ток зарядки аккумулятора - это вообще только ваши тараканы могут знать.
И ничуть не противоречу - ни себе, ни реальности.
RTDS"Выходного тока генератора" вообще нет, пока нет электрической цепи. И как раз-таки именно конструктивные особенности генератора и есть то самое ограничение (не единственное), из-за которого аккумулятор бОльшей ёмкости будет заряжаться дольше.
Причем, что важно, это не влияет на выходной ток генератора Он сам по себе - зависит исключительно от конструктивных особенностей генератора
А вы смешной 😊
Вы буквально со школьным азартом пытаетесь поймать на "противоречиях", кидаясь на фразы, как голодный на булку, не замечая, что выглядите э-ээ-э... глуповато 😞 Да еще и вооружившись не практическими, а интернет-знаниями...
Вот, как пример, моя фраза про работу РР применительно к выходному току генератора:
RTDS
...Причем, что важно, это не влияет на выходной ток генератора. Он сам по себе - зависит исключительно от конструктивных особенностей генератора - толщины провода обмоток и т.д.
Если отбросить тех читателей, кто в электротехнике ноль, то всем прочим и так понятно, что речь идет о МАКСИМАЛЬНОМ токе отдачи, который может паспортно обеспечить суммарным потребителям бортсети та или иная модель генератора. Разумеется, этот ток будет взят от него соответствующей нагрузкой, а не "пойдет сам по себе, в никуда". Именно об этом токе идет речь.
Вы же, обрадовавшись совершенно непринципиальному в данном контексте отсутствию слов "максимальный" и "паспортный", тут же бросаетесь возражать:
Rusl@
"Выходного тока генератора" вообще нет, пока нет электрической цепи...
Ну, что тут ответить - прям не знаю 😀 Попытка "рассказать" электрику-практику про отсутствие тока без потребителя - это как дискуссия с папой о ебле - поверьте, он умеет и без ваших откровений 😛
Честно говоря, ввязавшись в эту беседу я в очередной раз сделал глупость, о чем жалею... Поверьте, у меня нет никакого интереса "искать истину" с теоретиками ганзы - я с удовольствием общаюсь на эти темы - но на других форумах, с коллегами по увлечению электроникой и радиосвязью.
Поэтому предлагаю дискуссию свернуть 😛
(Ну, или, если очень хотите, давайте я мимоходом напишу закон Ома с ошибкой, перепутав, скажем, I и R, чтобы вы воскликнули "А-аа-а!!!111" и восторжествовали? Мне это ничего не стоит, а вам приятно. Желаете?)
RTDSСпасибо, посмешили. Оказывается теперь профессия и чуть не ежедневная работа - это "интернетные знания"
Да еще и вооружившись не практическими, а интернет-знаниями...
RTDSНе надо ничего отбрасывать, вы находитесь не на электротехническом форуме, поэтому задумав путать читателей "завумными фразами" хотя-бы пишите корректно, на это я вам и указал
Если отбросить тех читателей
RTDSВот именно, похоже что ЭЛЕКТРИКУ. Подобных "спецов" у меня хватало, все их способности обычно заканчивались умением собрать электрощиток и не спутать фазу/ноль и плюс с минусом. А вот ток с напряжением уже путают (как и вы), причём не только в разговорной речи
Попытка "рассказать" электрику-практику
RTDSТак и не ищите, пока не вижу ни одного подключившегося к нашей дискуссии теоретика (если только вы сами себя за него принимаете).
Поверьте, у меня нет никакого интереса "искать истину" с теоретиками ганзы
ИванС
😊 Вторая по очереди флудильная тема, первая про масла 😊
Третья.
Есть еще "барабанные тормоза супротив дисковых"
и "Что луше болт или гайка" 😊 Даааа было время.