Вопрос по свету

Jollin

имею тлк100 2006 года, штатный свет не устраивает. дальний еще куда ни шло, а ближний совсем хреновый. стекло (поликарбонат) отполировали, лампы поменял на новые - осрамы, стало лучше, но не на много.
много мотаюсь по трассе, хороший ближний очень нужен.

ксенон ставить не хочу.
переделывать родные фары тоже не хочется.

то есть: нужен свет, используемый совместно с ближним и дополняющий его. при этом максимально укладывающийся в пдд и госты и не слепящий (или мало-мало) встречных

варианта вижу два:
1) поставить на кронштейн перед решеткой радиатора две тарелки дальнего света - например хелла, от 3 до 5тр за фару

2) поставить балку светодиодов либо на бампер (с усилением) либо в низ решетки радиатора

свет выставить чтоб хорошо перекрывал 50-70м

Runaway111

Допом пару ближних и пару дальних неллу луминатор или луминатор компакт.

Jollin

еще вариант нашел, вместо штатных ламп ставят диодные Лампы Н4, Н7, H11, H13
говорят светит очень прилично и ставится без переделок. заманчиво, но отзывов внятных не нашел. стоят 3500-5 тыс.

Runaway111
Допом пару ближних и пару дальних неллу луминатор или луминатор компакт.
если ставить - то наверное дальний, чтоб рассеивания не давал и не слепил соответственно. и выставлять его "в землю" на 50 метров?

Dron+

Jollin
нужен свет, используемый совместно с ближним и дополняющий его.

Jollin
если ставить - то наверное дальний, чтоб рассеивания не давал и не слепил соответственно. и выставлять его "в землю" на 50 метров?


Не очень логично. Нужен ближний - значит и ставить доп ближнего.
Но по ПДД запрещено, кстати.

Смотреть светораспределение различных вариантов, ставить какой больше понравится (пошире, подальше, etc). На крузак вроде бы удобно присобачить. И высота установки может быть достаточная, чтобы светить далеко и не слепить.

gallak

Противотуманные фары уже есть в конструкции вашего автомобиля, поэтому по правилам что ставить дополнительные прожектора дальнего, что балку, что ксенон - нарушение ПДД и так и эдак...
Ксенон поставить НВ4 "ближний" в разы дешевле и меньше слепить будет чем "дальней" Хеллой.
Диоды-лампы в настоящее время еще "сырые" с ними как с "ксеноном" вначале - слепят но не светят. Появятся блоки линз диодных (как появились комплекты ксеноновых линз для замены Н4), будет нормально, но то что пока есть - унылое говно...

Jollin

gallak
Ксенон поставить в разы дешевле и меньше слепить будет чем "дальней" Хеллой
если по уму - придется в фары ставить линзы и только потом ксенон.
гто не пройдешь по честному (вдруг гайки закручивать начнут). в татарии (бываю часто) нагнут с ксеноном на раз-два...
а хеллы на отдельной кнопке, отключил и все. это и привлекает.

xytaxis

не может быть такое что рефлектор уже потемнел\помутнел?
ради интереса сравнить с другим таким же крузером.

ФЭД

Ставьте ИК подсветку и надевайте очки ночного видения с автоматической регулировкой яркости.
Или экран в салоне на который изображение от ИК камеры будет идти - дешевле.

Док

Можно сюда позвонить, вполне адекватные профессионалы, может что посоветуют.
http://www.off-road-light.ru/

У меня тоже ТЛК 2006 года, правда 105, но это один хрен, фары идентичные. Много по трассе езжу(машина экспедиционно-охотничья), мне хватает ближнего, лампы чуть помощнее поставил ( 65 вт от дальнего, НБ3, и к-то они ещё +30 проц, НБ3 подходят, усик на цоколе чуть подрезаешь и в разьёме выступ) одно время на бампере (силовом) стояли допфары Хелла граунд иллюминейшн, это что-то среднее между противотуманкой и ближним, чуть лучше, обочины отлично освещает, вроде не слепил, т.к. не мигали мне, сейчас снял их, т.к. есть люстра. Думаю вариант один: замена фар на ксеноновый вариант.
ЛЕД свет не освещает пока, хотя слепит ярко. Более-менее приемлемый стоит конских денег.

Howk

http://kangoo2.ru/viewtopic.php?f=6&t=2304
http://www.td-audio.ru/tuxamat/svet/ptf-tucson.htm

Видимо, на тлк тоже как-то можно. Если нужна экономия, посмотрите "весем" (весем рф) это поляки

с диодными пока не ясно, это такой здоровенный медный/алюминиевый цилиндр и на нем пара тройка мощных диодов типа SST или какой там сейчас новый, мпл что ли. Сзади радиатор и блок для диодов наподобие как в ксеноне. Живьем не видел, поэтому тут только созерцать. На "кукурузу" можно даже не смотреть. Это нечто наподобие:

https://www.drive2.ru/b/4062246863888418072/?page=1

http://www.netuning.ru/index.php?productID=5620

http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=142054

http://4x4krd.ru/_mod_files/ce...pa_komplekt.jpg

но отзывы о них не очень были.

Док

Диодный свет - выброшенные деньги. У меня древняя фара-искатель за 300 руб на 55 вт галогене (Н1) светит дальше и чётче, чем мой же диодный фонарь, который в 20 раз дороже с 700 люм. супердиодом. Фонарь светит аццки ярко, только видно недалеко. А фара светит спокойным тёплым светом с отличной детализацией вдали.
На машине стоит полноценная люстра (Хелла Люминаторы, Хелла рабочие, Хелла граунд), так она вся галогеновая, именно по причине отличного качества галогенового света.

Howk

На велосипедах и минимото (мини-пит-покет байки, миниквадрики, мотособаки) на скутерах - там свтодиоды от безисходности.

Потому как генератор дохленький или так задумано, что света нет. На питбайки ставят светодиодные прожекторы, на скутеры или мотоксенон или просто ксенон, но секс с электрикой, ее нужно переделывать по типу как в машине.

Серьезно вроде как тока в бмв i8 там эти лазерные фары, по сути сверх мощный диод с уф и люминофором в отдельном кубике. Сейчас на премиумы ставят светодиоды, пассат, ауди, но это скорее мода.

Как когда то ксенон на бмв-мураны-порше и прочее. Но это дорого, там важны отражатели те что внутри линзомодулей. Не факт, что это сильно лучше. Тут сильно много всяких факторов, так что не понять, как оно есть.

Howk

http://habrahabr.ru/post/131216/

http://i2.guns.ru/forums/icons...0687/687714.jpg
http://i2.guns.ru/forums/icons...0687/687716.jpg

да были фото 08 года)))

Хабр интересен анатомией. Это про то как устроено. У диодов есть и минусы, тот же эффект туннеля, это когда хоть и ярко, но очучение что ты в трубе)))

Кооффициент цветопередачи отдельная тема, таки да, тут рулит галогенка, ну или долго подбирать светодиоды, ибо есть ничем не хуже, это будет какая нишия или брэнды по параметрам, но дорого и нужно знать что именно ищешь.

Jollin

фары родные, за 8 лет поликарбонат потускнел, его полировали несколько раз уже. думаю поставить дорестайлинговую фару - там целиковое стекло стоит. вообще не мутнеет, фары как новые выглядят.
отражатель в порядке.

решил пойти поступательно - заказал диодные лампы в ближний свет, 3500р за пару (обещают радикально лучший свет)
если не хватит - придется менять блоки фар

Jollin

Док
На машине стоит полноценная люстра (Хелла Люминаторы, Хелла рабочие, Хелла граунд), так она вся галогеновая, именно по причине отличного качества галогенового света.
люстра на экспедиционнике висит?
ее по идее только в поле включать можно 😞
если не городить экспедеционник (а мне он не нужен толком), то или диодную балку вешать между рейлингами или мудрить кронштейн и ставить 2-4 приличных галогеновых хеллы

Dron+

Jollin
решил пойти поступательно - заказал диодные лампы в ближний свет, 3500р за пару (обещают радикально лучший свет)
если не хватит - придется менять блоки фар

С гарантией обещают? Вернуть можно будет?)

Jollin

дают гарантию "от себя", но понятно, что кетай он и есть. поеду на следующей неделе, поставлю - оплата после установки))

два тонких момента - хватит ли пространства для охлаждения, теплоотдача там дай боже, не поплавило бы...
а второй - я с включенным ближним всегда езжу, сколько проживут - вопрос. (конечно обещают 30 тыс часов)

Vovanoid

Jollin
дают гарантию "от себя", но понятно, что кетай он и есть. поеду на следующей неделе, поставлю - оплата после установки))

два тонких момента - хватит ли пространства для охлаждения, теплоотдача там дай боже, не поплавило бы...
а второй - я с включенным ближним всегда езжу, сколько проживут - вопрос. (конечно обещают 30 тыс часов)

Вы просто издеваетесь над собой и своей машиной 😞 Такая лампа будет светить как говно, потому что источник света будет не в фокусе рефлектора вообще, от слова "совсем". Освещено будет все, кроме дороги. Если есть возможность - откажитесь от этого заказа.

Хотите нормальный ближний - билинзы с ксеноном - на сегодняшний день наше все. Лучше только дорогой ЗАВОДСКОЙ диодный свет, где у каждого диода свой отражатель, своя линза, свое охлаждение и все это рассчитано под установку на совершенно конкретную машину.

Если линзовые блоки с ксеноном дорого - линзы с галогеном.

Поверьте мне, я уже много экспериментировал со светом на автомобилях 😊

Если надо что-то объяснить или рассказать подробнее - запросто 😊

SandmanJK

Jollinфары родные, за 8 лет поликарбонат потускнел, его полировали несколько раз уже.
ещё можно помыть изнутри

Howk

ну по крайней мере будет один живой правдивый отзвыв)))

Jollin

Vovanoid
Вы просто издеваетесь над собой и своей машиной Такая лампа будет светить как говно, потому что источник света будет не в фокусе рефлектора вообще, от слова "совсем". Освещено будет все, кроме дороги. Если есть возможность - откажитесь от этого заказа.
не издеваюсь, а в поиске решения. это сейчас у меня светит "как говно" и хуже врятли будет.
почему решил попробовать диодные лампы: http://digitale78.ru/blog/note...golovnogo-sveta
никаких изменений в конструкции. и светит ничего. и цена вопроса - 3500р. и родной корректор работать будет к стати.

у жены на вольво поворотный биксенон, лучше света не видел.

линзы в стандартные фары ставят (один участник на лэндкрузер клубе), получается хорошо. но это изменение конструкции 😞
и бюджет получается - новые фары, линзы, блоки розжига+лампы, работа..

Vovanoid

Jollin
и светит ничего

Предусмотрите только возможность возврата после того, как увидите это "ничего". Ну не может она по определению светить правильно - рефлектор рассчитан на сбор и перенаправление лучей, идущих от нити лампы ВО ВСЕ СТОРОНЫ. Тут в лучшем случае в одну полусферу, а рефлектор тот же. Да еще и наверняка не на том фокусном расстоянии, ибо китайцам пох.

Jollin
у жены на вольво поворотный биксенон, лучше света не видел.

И правильно. Лучше только заводской диодный.


Jollin
линзы в стандартные фары ставят (один участник на лэндкрузер клубе), получается хорошо. но это изменение конструкции 😞

Нисколько не в большей степени, чем установка лампы не того типа. если вы это к вопросу "отнимут ли у меня права в Татарии", то могут отнять и за то, и за другое. Только некоторые линзовые блоки сертифицированы как самостоятельные световые приборы для автомобилей, поэтому их установка полностью законна.

Хотите не бояться за свои "права" в Татарстане - линзы с галогеном хорошие поставьте.

Jollin
и бюджет получается - новые фары, линзы, блоки розжига+лампы, работа..

Не надо новые фары. Старые разбираются, полируется наружное стекло, если надо.

Бюджет сопоставим с этими 3500, а если и дороже - то это Ваша безопасность, не стоит на ней экономить

Док

Диодные лампы полное говно, что-бы продаваны не обещали. И балки тоже говно. Линейчатый спектр и особенности зрения (сужение зрачка на общий световой поток) делают этот свет полным говном. На сайтах приличных производителей балок есть графики освещённости от дистанции, так вот у диодного света резко падет освещённость, на 50 метрах она в десятки раз, если не в сотни меньше, чем у галогена.Это усугубляется сужением зрачка на световой поток с ближнего плана, в итоге в глубине полная темнота. И не верьте рекламным фотографиям, фотоаппарат не глаз, это это совсем другой прибор. Не тратьте деньги, эти китайские шняги ставят для понта в арамобили, которые из города не выезжают. Если нужен хороший свет на трассе , то ставьте сразу ксеноновую блокфару. Дешевле выйдет, чем эти диодные метания.

П.С. У меня люстра только для оффроуда, но я сравнивал разный свет на машинах друзей: худший из них диодный. Галоген и ксенон - ксенон ярче, а галоген даёт лучшую детализацию и рельеф. Ксенон сильно дороже. Но люстры это отдельная тема. Для головного света - ксенон в ксеноновой фаре.

Vovanoid

Док
Диодные лампы полное говно, что-бы продаваны не обещали. И балки тоже говно.

"Любит народ наш всякое г..вно" (с) Егор Летов, песня про беспонтовый пирожок 😊

Док

Любит народ наш всякое г..вно"

Говно - это тёплой июльской ночью. А если с диодным светом попасть в дождь, снегопад или лёгкий туман, то это полный пиздец.

Howk

Могу по велосипеду сказать. Если теплые диоды, то терпимо, но хочется больше яркости. Если холодные, то вроде как ярко, но непонятно что там освещено. Видеть нечто концептуальное, типа бордюр - это да, но вот рельеф дороги, корчи-ямки - это нет...

Док

Да и ещё: белых диодов пока не существует, только в этом году японцы получили нобелевку за диод с синим светом. Его не хватало для RGB. Сейчас так: УФ-диод покрыт люминофором(жёлтая блямба), который и светит. Так вот китайский люминофор быстро выгорает.

Howk

На руле два трастфайер тр801, это диоды крии кю5, устаревшие. Ну и "иголки". Но оптика под диоды а не под галогенки. С авто головным светом на диодах дела не имел.

Док

то вроде как ярко, но непонятно что там освещено.

Вот и я про то, но у велика скорость низкая, можно потаращиться и поразглядывать, а в авто просто не успеешь.

Howk

Эргоу: для трассы лучше линзы, теплый ксенон или галогенки по вкусу, так ли получается?

Док

теплый ксенон

Да, 3500 - 4500 К.

Howk

Спасибо, будем иметь ввиду.

По опыту лучшее из того что пробовал - это фары со здоровенным зеркалом в поликарбонате (блок фары) с прозрачным стеклом без насечек и с ячеистым отражателем. Ну, типа приора или пежо 306-406, пока поликарбонат свежий. Со свежей линзованной оптикой не сталкивался.

Док

и с ячеистым отражателем.

Это называется фри-форм, т.е. отражатель сложной формы на компе проектируют под задачу. А наружное стекло гладкое.

Yep

Док
белых диодов пока не существует, только в этом году японцы получили нобелевку за диод с синим светом
эту нобелевку они получили да... в этом году
вот только светодиод с синим светом они изобрели намного раньше

почти аноним

вот только светодиод с синим светом они изобрели намного раньше
настолько давно, что у меня с 2009 года пачка лежит. 😊

Док

пачка лежит.

Может с люминофором? В трёхкомпонентных РЖБи диодах непростое управление каждым компонентом(т.к. три отдельных тела) и цветовая диаграмма в разные стороны м.б разная.

carrier

Howk
линзы, теплый ксенон или галогенки по вкусу,
Под ксенон и галогенки линзы разные.

Yep

Док
Может
не может.
я про это читал кажется в русском репортёре, но ссылку нашел только сюда:

Точнее, синий светодиод тоже был сделан задолго до работ японцев, но для коммерческих целей не годился - материалы, из которого его можно было изготовить, либо обусловливали слишком низкий КПД, либо быстро сгорали, перегреваясь. Над синими светодиодами трудились во множестве лабораторий мира, и хотя бизнес отчаянно нуждался в таком источнике света, у многих уже просто опустились руки.


РЕКЛАМА
В итоге сработало правило 'упорство и труд все перетрут'. Сначала в середине восьмидесятых нужный материал был найден в Нагойском университете группой, состоявшей из профессора Акасаки и его ассистента Амано. Но инвесторам не понравилась необходимость использования дорогостоящего сапфира, и на их светодиоде поставили крест. Однако идеи Акасаки развил молодой сотрудник частной корпорации Nichia Corporation Суджи Накамура. Он усовершенствовал технологию, придумал способ обойтись без сап- фира и в 1989 году выдал на-гора синий светодиод, готовый к употреблению.

Лауреат Нобелевской премии по физике американец Суджи Накамура rr4014_024_4.jpg
Лауреат Нобелевской премии по физике американец Суджи Накамура
Боссы Nichia отблагодарили ученого премией, равной 20 тысячам иен (около двухсот долларов), и отправились зарабатывать миллионы. Забыв о японских традициях почтения в отношении хозяина, Накамура потребовал отчислений от прибыли, а когда те отказались, уволился, эмигрировал в Америку и подал в суд, потребовав от компании в счет роялти 20 миллиардов иен (193 миллиона долларов по тогдашнему курсу). Суд иск частично удовлетворил - Накамура стал богаче на 8 миллионов долларов.

Если учесть, что в 2006 году он получил за свой светодиод Премию тысячелетия в области развития технологий (Millennium Technology Prize) в размере 1,3 миллиона долларов, то 350 тысяч долларов от Альфреда Нобеля вряд ли сильно повысят его благосостояние. Надо полагать, не бедствуют и остальные лауреаты. Не знаем, как идут дела у Амано, но на отчисления от светодиодов Акасаки создал при Нагойском университете институт имени самого себя.

http://expert.ru/russian_repor...kie-syurprizyi/

Док

Я был не прав по поводу дат изобретения, но вот бытовая реализация как осуществлена? Имеем три независимых тела: красное, зелёное и синее. Мало того, что они геометрически разные тела, и в разные стороны световая характеристика разная, только вперёд более-менее белая. У них несколько разные параметры, как их запитать? В телепизоре или коллайдере понятно, там процессор рулит всем. А отдельновзятый диод как воткнуть в колхозную фару? Или диод идёт с процессором? Я вот в бытовухе(фонарики, и проч) не видел РЖБ диодов. Везде люминофорные стоят. Жёлтая блямба, которая светит.

Bonifatich

Док

Говно - это тёплой июльской ночью. А если с диодным светом попасть в дождь, снегопад или лёгкий туман, то это полный пиздец.

Золотые слова, даже ксенон в такую погоду хуже галогенок.

Yep

Док
Я вот в бытовухе(фонарики, и проч) не видел РЖБ диодов
ну, в фонариках их не будет по определению, а вот телики на RGB - мелькали...

Dron+

кстати да, дербанить фары и ставить внутрь нормальные линзы — идеальный вариант. Но стоит денег и нужно приложить руки. Наверняка часть деталей можно купить готовые, ту же рамку, которая будет прикручена внутри фары, к которой крепятся модули.

slesar vmx

дербанить фары
Не очень ,в этом варианте есть наверно определенная "точка невозврата",если не очень получится,то придется фары искать.)))

почти аноним

Везде люминофорные стоят. Жёлтая блямба, которая светит.
так РГБ и не нужен для получения белого.
параметры люминофора подбирают. Ничего сложного. УФ кристалл можно покрыть любым составом - ЛБ лампы уже полсотни лет существуют.
хотя тут могу ошибаться, т.к. блямба желтая, а в ЛБ белая.

al.k

проходил все стадии ближнего света (правда на разных авто):
- галоген в отражателе
- ксенон в отражателе (колхозный)
- галоген в линзе (заводской)
- ксенон в линзе (заводской)

спустя годы прихожу к мысли, что все-таки лучший свет для передвижений за городом - это галоген в отражателе. почему не линза? потому что у линзы более четкая светотеневая граница и при прочих равных (скорость, климатические условия) засветка препятствия на пути движения наступает чуть раньше именно у рефлекторных фар. я когда первый раз выехал за город на авто со штатным ксеноном в линзах был несколько удивлен именно тем фактом, что видимость четко на энное кол-во метров вперед. те участки дороги, к которым уже привык на галогене, оказались нечитаемыми с ксеноном. правильный ксенон светит шире, лучше видна обочина, но вот с дальностью все несколько хуже даже в хорошую погоду. в сырую с ксеноном совсем печально оказалось, даже не ожидал такого. вот в чем галогенка вчистую сливает ксенону, так это склонностью к загаживанию из-за нагрева фары.
так что я бы посмотрел в сторону фар старого образца с большим рефлектором. и никакого колхоза. недаром вначале ТЛК 200 при всей его навороченности был с большими рефлекторными фарами и туманками. ипонские инженеры тоже ведь не лаптем щи хлебают.

carrier

al.k
так что я бы посмотрел в сторону фар старого образца с большим рефлектором. и никакого колхоза.
Самое разумное решение.

почти аноним

я бы посмотрел в сторону фар старого образца с большим рефлектором
слабо помогает. на джимнике фары в пол-морды. засираются махом.
нужна брызгалка.

al.k

почти аноним
слабо помогает. на джимнике фары в пол-морды. засираются махом.
нужна брызгалка.

на галогенке от брызгалки толку почти нет. говорю как бывший владелец рефлекторной галогенки со штатным омывателем. на ксеноновой фаре хоть какой-то толк от брызгалки имеется.

а вообще я про фару старого образца в плане света имел в виду. размер фары мало влияет на засирание.

Док

параметры люминофора подбирают. Ничего сложного.

Ганза не читает 😊))
Не в параметрах дело, а в ресурсе говнокитайского люминофора.

У меня дома фоновое освещение и рабочая зона на кухне - ЛЕД. Сдувается на глазах.

Да и параметры как ни подбирай, результат один: светит, но не освещает.

Всё живое на Земле выросло под светом нагретого тела по имени Солнце. Наш глаз заточен на непрерывный спектр от красного до фиолетового. Не надо уходить от истоков, нагретая спираль галогенки наше всё 😊)) А ЛЕД, да и ксенон тоже - просто автопроизводители бабло из наших карманов качают.

Kir*

Приятно читать что нет желания говноксенон вкрячивать в фары и слепить и срать на все и вся. Редкое для ТЛК вода мнение.

А по факту я бы аккуратно разобрал обе фары. Стекло изнутри отполировал овцой на круге. Снаружи последовательно прошел наждачкой 800-1200-2000-2500, потом полировальной пастой на поролоновом круге, потом овцой. Отражатель нежно и аккуратно протер хорошей ватой насухо( пыли на нем будет ого-го!). Собрал и поставил новые лампочки типа филипс экстрем вижн. Светить будет близко к новым фарам.

Док

Отражатель нежно и аккуратно протер хорошей ватой насухо( пыли на нем будет ого-го!).
умрёт безвозвратно.

внутри фары ничего полировать не надо, там не может быть царапин. Тем более у ТЛК фара неразборная.

Нужно снять фару, налить в неё воды с немного фэйри, побултыхать, прополоскать водой из под крана. Последнее полоскание: налить дистилированной воды(для АКБ) с добавкой ополаскивателя для посудомоечных машин(чайной ложки хватит), побултыхать, вылить воду, потрясти, чтоб капли с отражателя слетели, высушить.

Kir*

Надо сделать все то, что я сказал... Я в отличии от тЕоретЕгов все это делал и не один раз.

ЗЫ. На фотке то, что делается руками, которые растут не из жопы.

З.З.Ы. Фара, что на фотке сверху была еще хуже.

Kir*

Поясню - зачем изнутри полировать стекло - царапин там естественно нет. Там жирный слой полупрозрачной грязи. Можно конечно взять спирт. И Оттирать. А можно взять овечий круг. Он прекрасно снимает изнутри всю грязь за 5 минут.

Док

Там жирный слой полупрозрачной грязи.

Это какая-то столетняя говномашина? 😊)
В ТЛК сапуны на фарах (их, сапунов, 3 шт на фару) оснащены фильтрами. Лампы все с резиновыми уплотнителями и т.д. чтоб жирная полупрозрачная грязь и пыль не попадала в фару нормальной машины. Даже вода практически не попадает при проезде бродов по фары, так, запотевает мальца, потом проветривается.

Kir*

Док

Это какая-то столетняя говномашина? )
В ТЛК сапуны на фарах (их, сапунов, 3 шт на фару) оснащены фильтрами. Лампы все с резиновыми уплотнителями и т.д. чтоб жирная полупрозрачная грязь и пыль не попадала в фару нормальной машины. Даже вода практически не попадает при проезде бродов по фары, так, запотевает мальца, потом проветривается.

07 год. на момент разбора фар - им было 4 года.
Да да и сапуны и фильтры и все прочее барахло. Это все в любой современной фаре.
И тем не менее. Налет на стекле изнутри. На галогене кстати меньше, а от ксенона он больше. С чем связано не знаю.

Howk

Скорее всего вместе с воздухом конденсат и вся пыль которая в воздухе. При включении-выключении меняется объем воздуха и подсасывает, плюс в моторном отсеке весьма пыльно.

Именно так как кир описал и делают, для стекла. Иногда из вар с светорассеивателями, с ребрышками, делают просто прозрачные, по заявке или под линзы, но это геморно и может стекло лопнуть. Это на тех сто где фары полируют.

А так еще лампы хорошие типа

Philips X-Treme Power
Osram NightBraker
Philips +30% (50%)

Можно поставить реле на фары. Измерить напряжение на контактах фар (при заглушенном двигателе). Если 10-11V, а напряжение на аккумуляторе 12-12.5в, тогда это имеет смысл. Из плюсов разгрузка штатных силовых цепей (предохранителей и реле), разгрузка подрулевых переключателей.

При стандартной проводке сечение провода обычно 0,75мм. Поставить Ø2,5мм от реле на фары и от аккумулятора. Нужно купить кусок бескислородного провода (1 бакс за метр), это будет, правда алюминий омедненый, если нужна именно медь, то тут лучше искать советский провод.

Еще нужно 2 (или 4 реле) + панельки под них, клеммы, термоусадка, лак если вы гурман, паяльник. Ближний свет питают с аккумулятора через дополнительное реле около фары. Провод, который шел на фару, откусывают, и его на реле. Второй конец обмотки на массу.

Одну клемму силового провода на плюс аккумулятора, вторую на + лампы в фаре, провод 2,5мм. Перемычка между фарами штатная. Предохранитель рядом с аккумулятором (обязательно). Можно сделать на ближний свет фар, на вентилятор радиатора.

Реле от ВАЗ, колодка на реле от фары с разборки. Контакт, которого в колодке не хватает, оденете отдельной клеммой. С колодкой не перепутаете контакты при замене реле.

На 85 провод, который идёт на плюс (+) лампы (тот, что идет от подрулевых/блока кузовной электроники на фары, который откусываем). На 86 массу ("т"), можно с кузова. На 30 через предохранитель питание от плюса (+) АКБ. С 87 плюс (+) на лампочку.

Когда на 85 подаётся напряжение, замыкаются контакты в реле и ток напрямую с АКБ подаётся на лампу. Получается, на реле постоянный плюс на 30 контакте. Когда ты включаешь ближний свет, на 85 появляется питание, реле срабатывает, замыкает контакт, питание с 30 идёт на 87.

Получается на лампе не просевшее 11,8-12,8В, а столько, сколько даёт генератор, около 13,7.

Иногда так может быть сделано специально, подгоняют свет под стандарты (всетовой поток), причем по заводу. Там провод может лежать бухточками, и в этих бухточках будет падать сколько то долей вольта, типа сопротивления - было такое на зафирах первой редакции.

Но после переделок срок жизни лампочек понятно сокращается, спиралька сильнее греется. Есть мысль, что в связи с кальциевой батарейкой и чуть другим реле регулятором на логане и там где кальциевая батарейка за счет большего напряжения лампы живут меньше, но это гипотеза, возможно глупая.

Док

Именно так как кир описал и делают, для стекла.

Если фару можно разобрать. У топикстартера ТЛК, фары неразборные.


Можно поставить реле на фары.

Они штатно уже стоят, напряжение не просевшее, на Тойоте с этим всё норм.

При включении-выключении меняется объем воздуха и подсасывает, плюс в моторном отсеке весьма пыльно

Фильтры на сапунах стоят, не подсасывает пыль. Я по грунтовкам много езжу, там пыль просто облаками, или за первой машиной в полной пыли, фары внутри чистые неск. лет уже. Я раз в воде по верх фары поездил, чуть подсосало воды, к-то пятна были, потом помыл, как я описал выше, пятна отмылись.

Howk

мда.)))

Док

Раньше ездили с обычными лампочками(круглые такие, двуспиральные), потом появился галоген, простых стало не хватать. Потом пришёл ксенон, и галогена стало не хватать, который, кст. рулил лет 30, теперь ещё модный ЛЕД. ИМХО проблема нехватки галогенового света надумана.

Kir*

Открою небольшой секрет. НЕ разборные фары сейчас на всех современных машинах. Стекло как запчасть перестало существовать с 00-х.

Howk

Да это понятно. Фен в помощь. Но тут уж как зробиш.

Kir*

Howk
Да это понятно.

Ну кто то считает, что половина фар как по старинке разбирается. Скобки отщелкнул.. и вуаля 😀

Jollin

как и обещал, отписываюсь после установки.
по началу дали не тот патрон, поменяли на нужный - нв4. встало как родной, без всякого напиллинга. блоки легли за аккумулятор и не болтаются.
собраны нормально - разъемы герметичные. вопрос сколько прослужат - хватит ли охлаждения. корпус из алюминия, сзади вставлен маленький вентилятор. есть подозрение что его забьет пылью-грязью, но крышка легко снимается - на 3х болтах.

светят хорошо. свет белый. примерно на 35 метров все отлично просматривается (несмотря на мутноватые фары), дальше рассеивание большое - видно, но без деталей.

в целом удовлетворен. на нв4 цена комплекта вышла 5000р.

Rusl@

Док
Диодные лампы полное говно, что-бы продаваны не обещали.

Я уж молчу про премиум - даже инженеры сраного кашкая ржут с вас

Док
Да и ещё: белых диодов пока не существует, только в этом году японцы получили нобелевку за диод с синим светом.

Так, на секундочку: "получили премию" и "создали синий диод" - между двумя этими фразами больше чем 40 лет.
Ну и белые - не только на люминофорах

Док

Может с люминофором?

Обновите знаия. Хотя если лет 30 назад не обновили...
Док
В трёхкомпонентных РЖБи диодах непростое управление каждым компонентом

Можете хоть резисторами "управлять" - куда уж проще.
А вообще вы как-то немного отстали, это "непростое управление" давно уже школьники на коленке собирают 😛

Док

Инженеры сраного кашкая(с) и премиума впридачу пусть хоть дрочат вприсядку, качество диодного света от этого не меняется. Он говно по определению. Для этого не надо семинариев кончать, достаточно включить и посмотреть. Но теоретики, они по книжкам живут, им что напишут, тому они и верят. Или что в автосалоне расскажут: ЛЕД это круто, это модно и дорого! А задача автоинженеров - денег заработать по максимуму.

Kir*

Док
Инженеры сраного кашкая(с) и премиума впридачу пусть хоть дрочат вприсядку, качество диодного света от этого не меняется. Он говно по определению. Для этого не надо семинариев кончать, достаточно включить и посмотреть. Но теоретики, они по книжкам живут, им что напишут, тому они и верят. Или что в автосалоне расскажут: ЛЕД это круто, это модно и дорого! А задача автоинженеров - денег заработать по максимуму.

У тебя фонарь хоть один приличный диодный есть ? Судя по написанному выше - нету. А зря. На расстояния до 100 метров - диод давно уже вне конкуренции. Ну естественно в правильном отражателе или с правильным коллиматором.

Док

фонарь хоть один приличный диодный есть
А як же: Армитек 700 люм, Зебралайт 600 люм, Щурфайр, послабее, люм 200 вроде. И ещё прокатился на машине с люстрой Ригидиндастриз 20К люмен. Супротив галогена и ксенона всё это говно! У меня фара искатель есть, старая дешёвая на 55 вт на галогенке Н1, я её сравнивал с этими фонарями, фара светит не ярко, по ср. с ЛЕД, но в разы дальше и видно в разы лучше. Ну и люстра у меня с Хеллой Люминаторами галогеновыми, ЛЕД балки просто дрочат. Имею в виду то, как освещает, а не то, как светит. Как светят ЛЕДу равных нет, чайники и аратюнингисты в восторге.

Howk

http://lux-rc.com/content/prod.../special_offers
https://www.youtube.com/watch?v=yhBQ3nOqbxU
https://www.youtube.com/watch?v=N9LqDaaFuow

Прогресс на месте не стоит, есть желтая нишия, или там новый диод появился, хпл вроде, как он не в курсе. Помимо CRI ну или естественности и как результат скорости опознавания, есть еще выживаемость от вибраций, экономичность. Спираль легко стряхнуть.

2джоллин, фарки отполировать стоит, чтобы были прозрачные как слеза. с пластиком легче, его полиролями, стекло шкурками и с водой ибо охлаждение - найти тех кто давно это делает.

Я фонариками увлекся после того, как мимо окна офиса в тумане прошел человек, гулявший с собакой, с чем-то типа кинг-скайрэя, ну или его кастомом. Них себе!!!

У первого кашака хороший свет, обыкновенный галоген и не линзы. Про второй не знаю, соседи себе купили, ночью не видел и не ездил. Ну и да, раньше делали инженеры, а не маркетологи, есть такое.

Забавно, гольф для штатов назывался (возможно до сих пор) "кролик" - звездно-полосатый двухлитровый американский кролик))) О где маркетинг. Ну назвали бы пакет для плохих дорог "гризли" или "шатун")))

Док

есть еще выживаемость от вибраций, экономичность. Спираль легко стряхнуть.

Это плюсы. Но фонарик на некоторое время посветить, а головной свет несколько часов ехать - это разная нагрузка для глаз.

Howk

Ну как бы да. Хелла это блин мамонт светящийся, как и байер в мире косметики - ибо были года чуть ли не 1800е, а косметика в фирменных банках была уже)))

Так и хелла та же, кареты, фонарики со свечкой и линзой и зеркалом сзади, потом машины и хрень типа испарительного карбюратора в роли лампы, потом карбидки, ну и потом толко электричество. Карбидки светили вроде ничего, по сравнению с лямпочками, ибо рефлектор и линзы. Ну свои +/-.

Белый свет на велосипеде говно - у нас рядом с работой до сих пор какой-то маньяк по утру ездит, у него два ультрамарина на руле. Когда метель, иногда издеваюсь, своим фонариком из окна подсвечиваю ему - желтый лучше освещает, понятнее что на дороге.

Диодами можно сделать "почти так же" на ружье, на машину сложнее. Там дохрена заморачиваться нужно, это как из ладьи сделать машину - менять выпуск на спортивный те тихий из толстых труб, обесшумливать тремя слоями, вручную подбирать шестеренки коробки, менять все клипсы панелей на самозажимные бесшумные, активаторы дверей на импульсные бесшумные, все уплотнители на окнах.

Точно так и с фонарем - грамотный драйвер с постоянным а не шим, грамотные провода, грамотные диоды (не ширпотреб) с грамотным теплоотводом и грамотной установкой, тир линза с юстировкой, защита линзы оптическим стаклом с просветлением, цепи те же без потерь, либо хорошая силовая кнопка, либо только сигнальная, а управление полевым транзистором...

Светодиоды (по сути своей) это Лампы Дневного Света (лдс), ну или люминесцентные, и пока еще они не задавили галогенки ни качественно, ни маркетингово. Я не ездил на трассе с LED - ничего не могу сказать. Но галогенки в хороших фарах гут.

Howk

http://www.autoreview.ru/archive/2004/18/svet/

http://www.kolesa.ru/article/e...ioda-2014-02-26

Теория в лицах тут, с изрядной долей исландского эпоса, так что относиться как байкам у костра. впрочем, о освещением офиса та же история, все точно также.

А, ну и галогенка дохнет сразу, достал-выкинул-вставил. А диод медленно и тихо угасает, так что не поймешь, то ли рассеиватель хреновый, то ли зрение село, толи диод таки борозду не проявляет.

Ну и плюс лазеры полупроводниковые еще более чувствительны к этой самой лавинной/тепловой деградации (зеркала и слои), так что там сразу две петли обратной связи, то теплу и по напряжению. Ну и дрова соответствующие. Диоды в сравнении это грубые и бесчувственные чурбаны.

Для примера, у нас в деталях две точки отказались возить лазерные модули, они хоть и со связанными ногами, а приезжают часть неживые, стоят дорого. У лазеров пучек света коллинеарный (аки струя из шланга) посему для освещения не фонтан. Лазерные фары это просто слова красивые.

Док

С Лед такое дело: то ли спектр излучения такой, то-ли ещё что, но резко падает освещённость на расстоянии, от 10 до 100 метров уже в сотни раз. А в дождь/туман/снег просто провал. Балку Ригидиндастриз замеряли в конторе Офф-Роуд Лайт. В итоге имеем пересвеченную близь и тёмную даль. Этот эффект усугубляет физиология зрения: глаз сужает зрачок в зависимости от общего светового потока на сетчатку, т.е. на ближнее яркое пятно сужается зрачок и тёмная даль становится ещё темнее.
http://forum.ih8mud.com/thread...ightbar.677274/
Вот на машине стоит галоген и ЛЕД (Ригид), ЛЕДом владелец не доволен и там обсуждение что и как. Но фотографий достаточно чтоб увидеть разницу. Я, когда думал что ставить на люстру, протестировал балки, т.к. энергопотребление и габариты у них лучше, в итоге взял галоген.

Да и на фонариках заметно: надо посветить где нить в машине предохранители проверить, диодным светишь, вроде ярко, но детализации нет, не разобрать мелкие надписи, а обычным с лампой накаливания светит не ярко, но видно отлично. У меня в машине, наряду с диодными фонарями живёт традиционный Щурфайр.


Хелла делает более-менее нормальные ЛЕД фары, оптикой корректируют светораспределение, но цена конская.

И главное: ради чего ставить ЛЕД? Энергопотребление напрягает только в люстре с избыточным количеством ламп. У меня галоген 6х55 вт и не напрягает просадкой на ходу. На хх чуть заметно.

Kir*

Не знаю.. Может глаза у всех разные. Мне из автосвета на кашкае моем обычный галоген ( филипс экстрем фижн) тоже больше всего нравится. По сравнению с тем же ксеноном на саабе. И от диодного света я раньше тоже плевался, в том числе и от диодных шуров. Ибо диоды там синюшные до непотребности. Но. Собрав в последний раз себе пару модулей на теплых XML очень сильно изменил мнение, и с удовольствием пользуюсь этими фонарями, даже забросив маглайт с 20ти ваттной галогенкой. А уж тот то светил ого-го.

Док

обычный галоген ( филипс экстрем фижн) тоже больше всего нравится.

У галогена спектральная характеристика практически как у солнечного света, как он может не нравится, если всё живое на суше в этом спектре выросло.
А у ЛЕД синяя палка всегда есть, диод то синий, люминофор часть преобразует, тёплые больше, белые меньше.

Kir*

Док

У галогена спектральная характеристика практически как у солнечного света

А можно ссылку на спектральную таблицу ?

Док

А можно ссылку на спектральную таблицу ?

В гуле набери: спектр солнечного света, спектр галогеновой лампы, спектр светодиода, спектр ХМЛ диода, спектр ксенононовой лампы, и т.д. там картинок будет море.
У галогена такой же непрерывный горб как у солнца, только вершина на жёлтом. У солнца на зелёном.

Rusl@

Док
качество диодного света от этого не меняется. Он говно по определению. Для этого не надо семинариев кончать, достаточно включить и посмотреть.
Вот именно - достаточно включить и посмотреть. Я ездил. А вы?
Док
Или что в автосалоне расскажут: ЛЕД это круто, это модно и дорого!
Ну если вас можно таким образом разводить - кто-ж виноват?
Док
Супротив галогена и ксенона всё это говно!
я правильно понял, что сравниваются пара ватт диодов с 55-ваттными галогенками и 35-ваттными ксенонами? Ну тогда сосут ваши галогенки - солнце-то получше светит. Да и простые свечи, в количестве миллиона штук, осветят дорогу гораздо дальше, чем ваши галогенки, вывод - свечи рулят, галогены сосут
Howk
У первого кашака хороший свет, обыкновенный галоген
В новом светодиоды (третий он, наверно, не считал поколения)
Док
а головной свет несколько часов ехать - это разная нагрузка для глаз.
Вы же сами ксенон хвалите - поинтересуйтесь его спектром для разнообразия
Howk
Я не ездил на трассе с LED - ничего не могу сказать
Я ездил - лучше ксенона
Док
С Лед такое дело: то ли спектр излучения такой, то-ли ещё что, но резко падает освещённость на расстоянии, от 10 до 100 метров уже в сотни раз. А в дождь/туман/снег просто провал
Не путайте людей. Или хотя-бы подчёркивайте, что вы говорите о простых китайских лед лампах воткнутых в стандартный рефлектор
Док
ради чего ставить ЛЕД?
Всё в комплексе: энергопотребление, конфигурация фар и лучей, удобство управления, мода, лучший чем у ксенона спектр

Док

я правильно понял, что сравниваются пара

Что то с пониманием не то, или как обычно, не читаете. Я указал и производителя и световой поток. Могу ещё цену указать: 1900 долл. за балку.

Rusl@

Док
Что то с пониманием не то, или как обычно, не читаете. Я указал и производителя и световой поток
Ага, не то. Вы обсуждаете субъективное "по мне так светит плохо" и в то же время пользуетесь объективной величиной, которая для этого не подходит. Посмотрите световой поток какой-нибудь натриевой лампы, к примеру, а потом попробуйте осветить ею дорогу и убедитесь, как десятки раз "преимущества" вдруг превращаются в разы.
Я вам ещё раз говорю: проедьте и убедитесь, а не теоретезируйте на основе виденных вами в интернете китайских лампочек (или даже модулей кри) и пользованых фонарей (которые, кстати, светят лучше галогеновых, я ваши модели не проверял, но вполне хватает своих, чтобы убедиться).

Док

Почему вдруг натриевая лампа? А не УФ лазер?

Я пользуюсь объективным параметром осветительного прибора известного бренда, предназначенного для установки на автомобиль. И субъективно оцениваю соответствие между заявленным световым потоком и результатом на дороге.

Rusl@

Док
Почему вдруг натриевая лампа? А не УФ лазер?
Можете и с лазером сравнить - результат будет тот же.
Ну и кстати к вопросу о лазере: скоро должны и лазерные фары появиться на автомобилях (если уже не появились, лень мониторить). Сами догадаетесь, что по схемотехнике это не будет аналог "китайской указки"?
Док
Я пользуюсь объективным параметром осветительного прибора известного бренда, предназначенного для установки на автомобиль. И субъективно оцениваю соответствие между заявленным световым потоком и результатом на дороге.
Это где так?! Я видел ваш пример про фонарики и хз что из продуктов аналогичных фонарикам, только с упором установки на авто (практически аналог китайских ламп с какого-нибудь DX, только может лучшей сборки, и то не факт).
Повторюсь ещё раз: прокатитесь на машине с нормальным светодиодным головным светом.
Ну и в свете ваших криков "лед говно" особенно впечатляет ваше же одобрение ксенона 😊

Howk

Да есть уже лазерные, бмв и8, бмв еще что-то там. Там колба с люминофором в фокусе рефлектора, в колбу УФ лазеры светят, типа тех что в блу-рэй. Колба сияет)))

Док

Можете и с лазером сравнить

Походу у Вас сложности с восприятием текста. Я спросил; почему в качестве примера Вами выбрана натриевая лампа? И добавил: почему не УФ лазер? Ответа нет.


Это где так?!

Читайте и прочтёте. Если не способны, то ничем помочь не смогу.

Rusl@

Док
Я спросил; почему в качестве примера Вами выбрана натриевая лампа? И добавил: почему не УФ лазер? Ответа нет.
Это у вас сложности - там всё написано. Могу и разжевать: потому что у неё световой поток в десятки раз больше озвученной вами галогенки в фароискателе. Ну и заодно можете попробовать осветить ту же дорогу галогенкой на 50Вт из точечного домашнего светильника - это вам второй намёк
Док
Читайте и прочтёте.
Прикольно сливаетесь. Ну тогда пожелаю того-же и вам. Ну и почитать книги, статьи, справочники ещё, знания обновить - ваши, похоже, из девяностых как минимум

Док

Могу и разжевать: потому что у неё световой поток в десятки раз больше озвученной вами галогенки в фароискателе.

Иногда лучше жевать, чем говорить (с).
Повторю: каким боком натриевая лампа в автомобиле? У ядерного взрыва ещё больше световой поток, почему бы его не попробовать?


Rusl@

Док
Иногда лучше жевать, чем говорить (с).
Повторю: каким боком натриевая лампа в автомобиле?
Да уж, действительно - лучше жуйте.
Пробую ещё раз: видимо таким же, каким и свет фонарика или китайской автомобильной лампы. Я уже не знаю, как вам объяснить очевидное, сорри, не педагог я.
Повторюсь для танкистов: сядьте в автомобиль, оборудованный светодиодным головным светом (а не "дядявасинымилампочкамиизинтернета"), покатайтесь, а потом расскажите мне какое говно светодиодный свет. И таки повторюсь ещё раз: я ездил и сравнил, а вы?
Док
У ядерного взрыва ещё больше световой поток, почему бы его не попробовать?
Всё правильно, можете же когда захотите. А теперь спроецируйте это на свою фразу в стиле "а вот у моего фонарика охуи...льный световой поток написан, но нифига не светит"