Кто в аккумуляторах разбирается?

Drinfin

Купил новый, продавец нахваливал. Говорил Нижегородское производство а там закупают свинец особоочищенный за границей. Попросту соотношение цена качество оптимальная. Аккумы в этом магазе не попутный товар а узко специализированный именно на аккумуляторах.
Прежний аккум был, не ведомо кем поставленный, 130 А/ч для дизиля 110лс. Посмотрел по каталогу, сказал что это явный перебор, что вполне достаточно 80 А/Ч. Что за генератор стоит я не в курсе.
Что скажите? Я правильный выбор сделал?

При выборе аккума сильно ограничен размерами. Какой то умник решил что для него наилучшее место между декоративной решеткой радиатора и самим радиатором. При этом он чуть закрывает радиатор а при работе его засыпает песком и прочей грязью.

Kir*

Надо на ток пусковой смотреть, а не на емкость аккумулятора. Думаю все будет ОК.

Drinfin

Kir*
Надо на ток пусковой смотреть
По току этот не уступает старому.

Николаич Т4

Отличный пусковой ток! Если всё подходит то почему нет,нехай служит.
Всё будет хорошо

Alexander_SAS

так вы уже его купили, продать теперь не сможете 😊
так что наслаждайтесь тем, что есть 😊 смысла по этому поводу дергаться нет никакого 😊

а вот защитить его от всякого мусора летящего на него, это дело 😊
берем канистру из полиэтилена, белесую такую подбираем по размеру, вырезаем и одеваем сверху, при желании можно сделать из двух канистр один чехол 😊

Drinfin

Alexander_SAS
защитить его от всякого мусора летящего на него, это дело
Делал всяки-разны накрывашки. Мусор все равно залетает в немеренных количествах.

air500

Drinfin
Нижегородское производство ...

Гм....
Инет выдает другую информацию:
"Стартерные аккумуляторы 1 ШТОРМ производятся на известном польском заводе AUTOPART.
http://www.1ak-m.ru/akb/1storm/
"

fotoN

Drinfin
Говорил Нижегородское производство
air500
производятся на известном польском заводе AUTOPART

Ну вообще "Made in EU" весьма прозрачно намекает 😀

Drinfin

air500
ШТОРМ производятся на известном польском заводе AUTOPART.
Тут уже я мог запутаться от обилия информации.

Drinfin

air500
http://www.1ak-m.ru/akb/1storm/
Есть там такая фраза: "емкость пластин, изготовленных из окиси свинца, выше, чем пластин из стандартной окиси."

Стандартная окись это что?

george_gl

Drinfin
Прежний аккум был, не ведомо кем поставленный, 130 А/ч для дизиля 110лс. Посмотрел по каталогу, сказал что это явный перебор, что вполне достаточно 80 А/Ч. Что за генератор стоит я не в курсе.
Что скажите? Я правильный выбор сделал?
.
у меня на дизель 143 км стоит 90 А/ч, но у свежих машин часто стоит контролер возле генератора и даёт нужный ток для подзаряда. Раз в месяц смотрите на индикатор акума (или когда капот открываете ), раз пару месяцев проверяйте перед движением тестером.

Drinfin

george_gl
у меня на дизель 143 км стоит 90 А/ч, но у свежих машин часто стоит контролер возле генератора и даёт нужный ток для подзаряда.
У меня рабочее освещение 4 галогенки (на зад и вперед по четыре, вместе стараюсь не включать.), плюс печка и щетки в дождь. Все они просаживают напругу до 12В. Но это по показаниям жигулевского вольтметра который я специально ставил.

Kir*

george_gl
раз пару месяцев проверяйте перед движением тестером.

Зачем такие сложности ?

Поставил и забыл.

Сан-Саныч

ЧТоб понять сколько аккумулятор будет служить, сделайте следующее
Заведите автомобиль, включите фары и печку.
Замеряйте напряжение на клеммах.
Далее смотрите на на аккум и ищите надпись "кальциевая технология" или Ca
Если это есть, напряжение на клеммах(генератора) должно быть не менее 14,2-14,4 вольт. Если 13,9 и ниже, аккумулятор прослужит максимум 3 года вместо 8-ми

Если слово Кальций есть а напруга ниже, желаниельно поменять реле напряжения генератора

Howk

да, так и есть. свинцовые pb-pb служат дольше как правило те самые 8 лет но требовательны к обслуге, типа десульфатация с десульфататором, проверка емкости, дистиллировка с кислотой, ареометр и тому подобный фольклор.

Кальций может быть только на одник вроде плюсовых пластинах, а может быть и на двух сразу, pb-ca ca-ca соответственно. служит батарейка около 3 лет, необслуживаемая, типа))) блин в упсах тоже типа))) там если снять крышку, такие гондончики на пробках (в упсах), в кальции просто дырки в пробках и продольный канал сброса газов. чистый свинец сейчас нужно еще найти...

при 11.7-11 мозги могут ошибку выбивать и может не заводиться, тут смотреть проседание под нагрузкой.

TSV

имхо, большой ящик не всегда равно "полноценная работа"
акб должна заряжаться
а большая акб не будет насасывать полностью как положено, потому что потребители всегда работают и свое жрут и не спрашивают что останется заряду.
спустя время от недозаряда акб начнет терять емкость
посему желательно периодически (почаще) вставать под внешний зарядник

теоретег

Николаич Т4
Отличный пусковой ток!
По какому стандарту? То, что напейсано на батарее - стандарт EN, он же новый ГОСТ. Если замерить по DIN, то это будет около шестисот, что несколько ближе к истине, но всё равно завышено против ГОСТа времён СССР.

теоретег

Drinfin
Есть там такая фраза: "емкость пластин, изготовленных из окиси свинца, выше, чем пластин из стандартной окиси." Стандартная окись это что?
Вся фраза - КГ/АМ. Не несёт какого-либо смысла. Скорее всего, весь он был утрачен при кантуперном переводе каким-нибудь эффективным менеджером.

Drinfin

Сан-Саныч
Замеряйте напряжение на клеммах.
Замерил. 13,9 при выключенных фарах.
13,6 при включенных.
12,5 включил все 8штук галогенок и печку на максимум
теоретег
Вся фраза - КГ/АМ. Не несёт какого-либо смысла
Рекламу професионального антифриза слышали? 😊

Kir*

TSV
имхо, большой ящик не всегда равно "полноценная работа"
акб должна заряжаться
а большая акб не будет насасывать полностью как положено, потому что потребители всегда работают и свое жрут и не спрашивают что останется заряду.
спустя время от недозаряда акб начнет терять емкость
посему желательно периодически (почаще) вставать под внешний зарядник

Какие глупости и гаражные байки...
Если генератор исправен - он со всеми включенными потребителями прекрасно будет заряжать аккумулятор. Инженеры, которые рассчитывают мощность генератора - далеко не дураки. Не надо плохо о них думать...

TSV

Kir*
Инженеры, которые рассчитывают мощность генератора
расчитывали, что будет ставиться более емкий аккумулятор?

Kir*

TSV
расчитывали, что будет ставиться более емкий аккумулятор?

А емкость аккумулятора на скорость его заряда и его заряд практически не влияет. Он же не разряжается на 70 процентов при запуске мотора. 10 минут на холостом ходу позволяют полностью восстановить заряд. Рабочее напряжение генератора 13.8 - 14.5 и оно не должно сильно просаживаться при включении максимума потребляемой энергии. Как никак генераторы сейчас 80-90 ампер. Что равно примерно 15-20 включенным лампочкам в фаре. Соответственно аккумулятор и не участвует в процессе питания бортовой сети. Разве что резкие скачки напряжения позволяет сгладить (например при включении 500-700 ваттного вентилятора на радиаторе).

TSV

допустим, акб емкость 100а\ч
просело до 90%
надо 10ач вкачать
при нормальном заряде 10а вливаются в течение часа
то есть, чтоб за 10минут закачать, надо 60 ампер подавать чтоб он их слопал?
при заряде номиналом электролит пузырьки пускает. поднимаешь немного ток - начинает кипеть

Drinfin




[URL=http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/010734/10734105.jpg]
Фото 1.зажигание включено
2. Зажигание выключено
3. Включены все галогеки

Drinfin


Включино все

Где все выключено фото засветилось. Там 13,7 - 13,9

Drinfin


Зарядник с включенным зажиганием. На щитке горят три лампочки, зумер и запитан генератор.
С выключенным зажиганием 1 -2 ампера

Сан-Саныч

Drinfin
Рекламу професионального антифриза слышали? 😊
Напряжение на клеммах слишком низкое,
Кальциевый аккумулятор не прослужит долго , поинтересуйтесь возможностью замены реле напряжения, либо заморочьтесь доработкой генератора,туда устанавливается доп.диод.

Временно поможет установка дхо,но все равно,надо хотя бы 14.2

Замер напряжения на холостом с люстрой бессмысленен,такие вещи должны гореть только на ходу,либо менять на ксенон

Сан-Саныч

Kir*

А емкость аккумулятора на скорость его заряда и его заряд практически не влияет. Он же не разряжается на 70 процентов при запуске мотора. 10 минут на холостом ходу позволяют полностью восстановить заряд. Рабочее напряжение генератора 13.8 - 14.5 и оно не должно сильно просаживаться при включении максимума потребляемой энергии. Как никак генераторы сейчас 80-90 ампер. Что равно примерно 15-20 включенным лампочкам в фаре. Соответственно аккумулятор и не участвует в процессе питания бортовой сети. Разве что резкие скачки напряжения позволяет сгладить (например при включении 500-700 ваттного вентилятора на радиаторе).

80-90 ампер это при оборотах двигателя 2500,а при 800-х на холостом от силы 20 даст,то есть фары и печка и все

Drinfin

Сан-Саныч
Замер напряжения на холостом с люстрой бессмысленен
Бывает что работаю на холостых с освещением и печкой.
На газу напряжение не меняется, реагирует только на потребители.
Сан-Саныч
80-90 ампер это при оборотах двигателя 2500,а при 800-х на холостом
У меня максимальные 2200, холостые 600
Вот мой агрегат.

Может спасет установка генератора допустим от ЗИЛ 130?
Нет возможности встать на день и копаться в генераторе.

теоретег

Таки скорее нет, чем да. Генератор г250 имеет максимально допустимые обороты 10000, то есть соотношение шкивов должно быть 4,5:1. Тогда на холостом ходу его обороты составят 2700, что примерно соответствует полной отдаче. То есть, надо мерить шкивы и перетачивать их в случае чего. Самый маленький шкив на генераторе, если мне склероз не изменяет, на Газ-24.
Но начать надо с проверки натяжения ремня и надёжности контакта с массой и плюсового вывода.

RTDS

TSV
допустим, акб емкость 100а\ч
просело до 90%
надо 10ач вкачать
при нормальном заряде 10а вливаются в течение часа
то есть, чтоб за 10минут закачать, надо 60 ампер подавать чтоб он их слопал?
при заряде номиналом электролит пузырьки пускает. поднимаешь немного ток - начинает кипеть

оссссподи, какой идиотизм... 😞

Сан-Саныч

Drinfin
У меня максимальные 2200, холостые 600
Вот мой агрегат.

Может спасет установка генератора допустим от ЗИЛ 130?
Нет возможности встать на день и копаться в генераторе.

Дело не в генераторе, а в том что кальциевый аккумулятор требует повышенного напряжения, примерно 14,4 вольта, а старые аккумуляторы требовали 13,4-13,6, таким образом хоть на 10 тыс оборотах работайте, реле напряжения не даст зарядить аккумулятор до нормы, он будет недозаряжен, если кальциевый, что приведет к быстрому выходу из строя.


Но если у вас нет возможности встать на день, значит с работой , предполагаю все Ок, тогда цена аккумулятора в накладных расходах не будет велика, от работает три года и выкинете. Не берите тогда в голову.

Drinfin

теоретег
Таки скорее нет, чем да.
Ну таки вроде оно так а вот от ЗИЛ-5301 похоже подойдет.

TSV

RTDS
оссссподи, какой идиотизм...
в чем именно?
в том, что за 10 минут налопается? с какого вдруг?
напряжение он поднимет. но емкости реально от этого не увеличится
иначе с чего тогда у знакомого акб сдох от режима работы "завелся - всключил свет - немного проехал- выключился"

Wand-

RTDS
оссссподи, какой идиотизм...
надо бы аргументировать, а то от таких заявлений попахивает

Drinfin

Сан-Саныч
кальциевый аккумулятор требует повышенного напряжения,
Тот что на фото кальциевый?

теоретег

Не написано нигде.

TSV

http://www.autoakb.ru/catalogitem/4125/
Примечание: технология Ca/Ca

хотя на родном сайте ни слова про это

Drinfin

Сан-Саныч
надо хотя бы 14.2
Ну и где их брать автолюбителю случайно купившему непонятный аккумулятор?

Drinfin

Во че нарыл



Реально получается что зимой аккум домой на заряд таскать?

TSV

Drinfin
Во че нарыл
в видео пробки вынуты и плотность замеряет
а что делать тем, у кого так называемые необслуживаемые аккумуляторы без пробок?
прибор показывает что заряда нет. ток не сосет.
типа все, заряжен, можно снимать 😊

Сан-Саныч

Drinfin
Ну и где их брать автолюбителю случайно купившему непонятный аккумулятор?

В современных автомобилях уже 14,2-14,4 поддерживается, на старых помойках либо аккумуляторы меняют чаще, либо как я заморачиваются поиском правильных реле.
Вам нет смысла заморачиваться, предполагаю что при постоянном использовании техники аккумулятор такая мелочь в общих расходах что и не упомнить будет через 3 года
Ну а в целом обычно у реле напряжения напруга выше в момент пуска, пока мотор холодный, завели, подзарядили, выключили.
Поставьте хотя бы размыкатель массы, уже дело
На лето можно купить солнечную батарею, чтоб постоянно лежала в кабине на солнце..
Но все это бред, по хорошему надо реле напряжения менять

Wand-

Сан-Саныч
пока мотор холодный, завели, подзарядили, выключили.
подзарядили - это сколько? Можно раскладку в часах, А и Ач?
В смысле - я хочу получить зарядку в ХХ Ач.
При токе YY_А это займет времени ZZ_часов.
TSV высказывался , его обозвали идиотом.
И условие - авто зимой. Те указать температуру.

Волжское небо

Wand-
подзарядили - это сколько? Можно раскладку в часах, А и Ач?
Во всех поисковиках забанили?

Wand-

Волжское небо
Во всех поисковиках забанили?

Ну, если нет своего мнения, то хотя бы дали ссылку, что близко Вам по духу.
Тоже надеетесь в мороз

Kir*
10 минут на холостом ходу позволяют полностью восстановить заряд.
Напомню условие моего вопроса- авто зимой
Смысла говорить о лете просто не вижу.

RTDS

Wand-
надо бы аргументировать, а то от таких заявлений попахивает

Честно? Пофиг.
Тут такая электротехническая тупизна свирепствует, что я реально устал аргументировать. Если вы переключитесь с письма на чтение, то, при желании, сможете найти немало моих прежних многобуквенных бисерометаний. И по вопросу допустимой емкости батареи, и по вопросу "прогрева аккумулятора фарами", и еще по ряду общераспространенных гаражных мифов.
Бесполезно - народ безграмотный, объяснять - бисер тратить...

Так что упомянув идиотизм, я по здравому размышлению, решил его игнорировать и не вести образовательную деятельность.

Wand-
подзарядили - это сколько? Можно раскладку в часах, А и Ач?
В смысле - я хочу получить зарядку в ХХ Ач.
При токе YY_А это займет времени ZZ_часов.
TSV высказывался , его обозвали идиотом.
И условие - авто зимой. Те указать температуру.

Берите и считайте. Почему кто-то за вас должен считать?

Стартер среднестатистического легкового автомобиля потребляет ток до 200 ампер (обычно средний меньше, ибо он не постоянен, пока стартер крутится, а падает с каждой секундой).
Допустим, 200. Берем 200 ампер и время запуска - 3 секунды. (Это, к слову, с запасом)
200х3=600 ампер-секунд
600/3600 секунд = 0,16 ампер-часа
Столько энергии затрачивает аккумулятор на запуск двигателя.
За сколько приблизительно времени эту энергию ему вернет генератор посчитать сможете? 😛

TSV

за 20 секунд кручения акб высосется до дохлого состояния
если считать по формуле выше, то за 20сек вытянет 0.16*20=3,2а\ч
однако 3.2а\ч и дохлый акб который уже не тянет - как бы неравнозначные вещи.
что-то не сходится

Kir*

TSV
за 20 секунд кручения акб высосется до дохлого состояния

Да щаз.. нормальным аккумулятором мотор можно крутить минут 5. Только стартер скорее перегреется.

RTDS

TSV
что-то не сходится

Да дофига чего не сходится...
Первая же глупость - вот эта:

TSV
за 20 секунд кручения акб высосется до дохлого состояния

TSV

угу. только почему за полчаса на холостых мой просевший акб не зарядился?
теории они зашибись, когда практикой подкрепляются.
аккумулятор уже сутки стоит под зарядником. а должен был бы за считанные минуты добрать то, что не втянул от генератора

Wand-

RTDS
0,16 ампер-часа
Столько энергии затрачивает аккумулятор на запуск двигателя.
За сколько приблизительно времени эту энергию ему вернет генератор посчитать сможете? 😛

ну, вот одна цифра названа. (для зимы увеличить бы, ну да не суть)
оказывается считать надо только //эту энергию//.
Те есть цитата
//завели, подзарядили, выключили//
значит компенсировали только энергию на пуск, видимо считаете аккумулятор на 100% заряженным. А зачем вообще тогда заводили?
Причем вот тут соглашусь, 0,16 ампер-часа закачается быстро.
В первый период зарядный ток идет большой. А вот потом падает, и чем ниже температура, тем менее охотно принимается заряд.

Идиотским-то Вы назвали высказывание с другими условиями.
// надо 10ач вкачать
при нормальном заряде 10а вливаются в течение часа
то есть, чтоб за 10минут закачать, надо 60 ампер подавать чтоб он их слопал?//

Почему-то расклад обычно считают исходя сколько может дать генератор, а акум типа все схавает.
Вот я начал заряжать переносным ЗУ и для зимы получается другой расклад.
(считать кстати мне не надо, закачанное периодически показывается)
Для примера сегодня температура всего -3гр. Машина неделю стояла на улице на сигналке. Поставил на заряд и через 4(четыре) часа посмотрел на результат.
Поясню фотки. Верхний можно не обращать внимания, это напряжение АК-донора.
Внизу выходное напряжение и ток. Но главное - конечный результат.
Закачалось всего 2Ач.





RTDS

TSV
теории они зашибись, когда практикой подкрепляются

Не знаю, какие там у вас теории не подтверждаются практикой - у меня все ОК.
Что вы хотите - чтобы я разбирал некий конкретный частный случай с массой факторов, которые неизвестны, ибо даже не озвучены?

PS
Жаль, что на авто исчез, как класс, амперметр с нулем в середине шкалы.
Очень показательный был прибор, стимулировал мозговую деятельность!
В момент пуска стартером его шунт, конечно, замыкался, ибо шкала не была рассчитана на стартерный ток, но в процессе работы всех остальных потребителей, помимо стартера, он наглядно показывал направление тока - от генератора или от аккумулятора.

RTDS

Wand-
Те есть цитата
//завели, подзарядили, выключили//
значит компенсировали только энергию на пуск, видимо считаете аккумулятор на 100% заряженным. А зачем вообще тогда заводили?
Причем вот тут соглашусь, 0,16 ампер-часа закачается быстро.
В первый период зарядный ток идет большой. А вот потом падает, и чем ниже температура, тем менее охотно принимается заряд.

Идиотским-то Вы назвали высказывание с другими условиями.
// надо 10ач вкачать
при нормальном заряде 10а вливаются в течение часа
то есть, чтоб за 10минут закачать, надо 60 ампер подавать чтоб он их слопал?//


Честно говоря, мне лень воспринимать этот поток сознания, да еще и с перевернутыми картинками.
Попробуйте просто и последовательно сформулировать по пунктам - что у вас не так и что с чем не согласуется?

Drinfin

Сан-Саныч
В современных автомобилях уже 14,2-14,4
Ну так на таком напряжении привычный всем свинцовый аккум будет выкипать.
А акум Са/Са все равно не зарядиться - это если по тем видео что я выложил выше.

Wand-

RTDS
Честно говоря, мне лень воспринимать этот поток сознания, да еще и с перевернутыми картинками.Попробуйте просто и последовательно сформулировать по пунктам - что у вас не так и что с чем не согласуется?
Бывает. Картинки ради Вас перевернул.
Собственно мысль проще некуда. Замерзший АК хреново принимает заряд.
Даже повышенным напряжением.
Советы по-быстрому зарядиться U=14 с коп. - вопрос веры.

RTDS

Wand-
Собственно мысль проще некуда. Замерзший АК хреново принимает заряд.
Даже повышенным напряжением.
Советы по-быстрому зарядиться U=14 с коп. - вопрос веры.

Ну тут опять не хватает данных...
"Замерзший" - это какой? Просто охлажденный до температуры окружающей среды? Или тот, в котором через пробки видны кристаллы льда? Первое - норма, второе - нет... Если аккумулятор замерзал или разряжался в ноль хоть раз - все процессы в нем могут идти нештатно - может быть и быстрый и нелинейный разряд, и плохой заряд (не берет ток) и т.п.

Безусловно, в нашей довольно большой дельте температур (от +30 летом до -20 зимой) заряд идет несколько по разному. Но никакой радикальной разницы, в целом, нет.
То есть, исправный, незасульфатированный, не престарелый, ЗАРЯЖЕННЫЙ и имеющий номинальный уровень электролита аккум быстро и без проблем компенсирует затраты энергии на пуски двигателя.

PS
Что означают цифры на вашем заряднике?
0,7 и 16 - зарядный ток 0,7 А при 16 вольтах заряда?
Что означает вторая цифра - 11,92 ? Это напряжение ДО зарядки? Или напряжение на батарее в паузах между импульсами заряда?
Зарядное устройство работает по ассиметричному принципу, что ли?

TSV

RTDS
Не знаю, какие там у вас теории не подтверждаются практикой - у меня все ОК.
Что вы хотите - чтобы я разбирал некий конкретный частный случай с массой факторов, которые неизвестны, ибо даже не озвучены?

есть просевший аккумулятор. напряжение бортовой комп показывал чуть меньше 12 вольт
завел машину. пока прыгал вокруг нее и другими делами занимался, молотила на холостых оборотах не менее получаса. все источники света покашены. то есть, потребления нет, все идет на заряд.
после выключил зажигание, снял акб и приволок заряжаться нормально от зарядника. сутки аккумулятор заряжается током 4а, недавно ток заряда снизился
зарядник Кулон 707д
судя по тому что выше писалось, за полчаса должно было насосаться вдоволь
но этого почему-то не происходит
сюда еще комментарий. когда ранее заряжал и регулировал током, то при открытой банке было видно как пузыри идут. при нормальном токе заряда пузыри мелкие. если повышать ток, то кипеть будет. если вхреначивать туда по 30-50 ампер то из аккумулятора воообще пена должна была бы пойти
но почему-то этого не происходит. а если этого нет, то значит ломовым током он не заряжается от генератора, когда тот молотит. стало быть, за короткое время аккумулятор насосется так же, как если бы был подключен к обычному заряднику. а посему разговоры, что за полчаса он вкачает и заряжать его не нужно, и так сойдет - и есть разговоры
потому что потребление при пуске + включенные приборы + свет жрут постоянно. и это потребление не компенсируется при малом пробеге машины.
если грубо - вылили из ведра литр, затем в пути тонкой струйкой накапало чего-то. но это чего-то меньше того что вылили. и каждый раз как выливаем, обратно не добавляется и не заполняется. а только расходуется
вот поэтому у знакомого на дизеле и сдох акб

RTDS

TSV
потому что потребление при пуске + включенные приборы + свет жрут постоянно. и это потребление не компенсируется при малом пробеге машины.
если грубо - вылили из ведра литр, затем в пути тонкой струйкой накапало чего-то. но это чего-то меньше того что вылили. и каждый раз как выливаем, обратно не добавляется и не заполняется. а только расходуется

Ошибочное мнение. После пуска все во-первых, начинает компенсироваться, а во-вторых, свет и прочие потребители работают от генератора, а не от батареи. Был бы у вас тот самый "двунаправленный" амперметр, о котором я выше упоминал и который был распространен на авто, типа УАЗ-ГАЗ-ЗИЛ и т.п, то было бы четко видно, откуда идет ток - стрелка в минусе - от батареи, стало быть, заряда нет, а есть разряд. Стрелка в плюсе - от генератора и все ОК.

TSV
судя по тому что выше писалось, за полчаса должно было насосаться вдоволь
но этого почему-то не происходит

Не происходит чего?
Что вас не устраивает в зарядке домашним зарядным устройством? Он не отключается автоматически и не прекращает зарядку? Или завершает, но после этого батарея не заводит машину?
Сорри, но я просто не понимаю, в чем выражена проблема...

PS
Могу провести простой и наглядный эксперимент.
Приду в гараж, поставлю на зарядку аккумулятор, который стоит на ремонтируемой машине. Он заряжен, но заряжу до упора - ДО ОТКЛЮЧЕНИЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА-АВТОМАТА. Это будет наглядно - загорится диод "full".
После этого заведу мотор и заглушу его.
И снова подключу зарядное устройство - и засеку ток и время, по истечению которого снова загорится диод "full".
Уверяю, эта затрата энергии будет скомпенсирована через 15-30 минут при токе не более 4 ампер (по-моему, именно такой максимум у этого зарядника).

IS90

Написано же дизель.
Если компрессия хреновая, соляра летняя, объем дизеля приличный (у ТС около литров 3 я полагаю), не работают свечи накала и ТС крутит минуты по две стартер- то аккум высосется за 3- 4 прокрутки.При напряжении на клеммах аккума ниже 12-11,5В нет смысла маслать стартером.
Полностью заряженный аккум показывает до 12,9(?) В, на зарядке от гены 14,2.
для 100 амперного аккума время от глубокой разрядки до полного заряда составит порядка 10 часов.

TSV

RTDS
Он заряжен, но заряжу до упора - ДО ОТКЛЮЧЕНИЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА-АВТОМАТА. Это будет наглядно - загорится диод "full".
если по диоду, ну может отключится
потому что как только напряжение достигло определенной величины, зарядник отрубится. возможно там еще таймер стоит, если зарядник дорогой. приплюсует час-другой к неизменному напряжению
я свой проверяю на плотность, а не на светодиод.
тем более что в Кулоне диода нет. он показывает текущий ток заряда

Пал/Бор

TSV
сутки аккумулятор заряжается током 4а,
Очень сложно умножить 24на4 что бы получить накаченные амперы?Неужто в а.школе не говорили?НО!!! Аккум редко разряжается до нуля,Плохо крутит на 75%,на 50%уже тускло горят габаритные лампы.
Чем выше ток заряда,тем меньше жизни батареи.Обычный ток 10% номинала,сильно посаженную батарейку рекомендуют заряжать токами в 1-2А(для 55х)и 2-4А(для 100х),но очень долго.Зарядка с очень обильным выделением газа(большими токами)приводит к осыпанию активной массы.
При наличии мощных и долгоиграющих потребителях, как доп.фары,кондеи,сабы и тп,лично я бы,поставил второй аккум,такой же ёмкости(точнее вместо 90го два по 60).Гена их конечно заряжать будет дольше,но и расход емкости будет меньше.
Что бы батарейке было легче работать проверьте "массовые"соединения,а еще лучше,бросьте доп.массовый провод с минуса на мотор.Штатный "масса двигателя"-"масса кузова"+любой(кроме болтов выпускного коллектора) болт мотора-минус батареи.

TSV

Пал/Бор
Очень сложно умножить 24на4 что бы получить накаченные амперы?
ну не все 24часа тянуло 4 ампера (сейчас зарядник показывает ток 0.2а)
но долго. что говорит о том, что если бы после получаса работы на холостых акб зарядился, то и незачем было столько времени вкачивать ток.
по-моему, это очевидно.

Сан-Саныч

Со временем ток уменьшается,насколько я понимаю заканчивать заряжать надо когда ток упал и началось активное кипение электролита

RTDS

IS90
Полностью заряженный аккум показывает до 12,9(?) В, на зарядке от гены 14,2

Никогда заряженный аккумулятор не будет показывать 12,9 вольт...
И на зарядке от гены 14,2 вольта показывает не аккум, а сам генератор...
Блин, тоскливо 😞

Drinfin

RTDS
Никогда заряженный аккумулятор не будет показывать 12,9 вольт...
И на зарядке от гены 14,2 вольта показывает не аккум, а сам генератор...
Блин, тоскливо
Мой аккум сразу магазина показал 12,5. Постояв дома стал показыаать 12,7.
Сейчас на выходные оставил на зарядке на улице, в понедельник посмотрю.
Зарядник Орион PW 325.

RTDS

12,6 максимум. Обычно меньше. Если больше - погрешность вольтметра.
12,9 не бывает никогда.

TSV

Сан-Саныч
заканчивать заряжать надо когда ток упал
заканчивать надо, когда плотность поднимется до уровня. это если как надо.
электронные зарядники могут раньше отрубиться. смотря как там потроха настроены
пользовал ареометр с грушей. но здоровая хреновина, много надо вкачать чтоб поплавок всплыл.
купил рекфрактометр типа такого http://www.car72.ru/modules.ph...92dd3d28a5bd82d
одну каплю на панель, закрыл и видим какая плотность (по преломлению света)

Wand-

RTDS

Ну тут опять не хватает данных...
"Замерзший" - это какой? Просто охлажденный до температуры окружающей среды? Или тот, в котором через пробки видны кристаллы льда? Первое - норма, второе - нет... Если аккумулятор замерзал или разряжался в ноль хоть раз - все процессы в нем могут идти нештатно - может быть и быстрый и нелинейный разряд, и плохой заряд (не берет ток) и т.п.

Безусловно, в нашей довольно большой дельте температур (от +30 летом до -20 зимой) заряд идет несколько по разному. Но никакой радикальной разницы, в целом, нет.
То есть, исправный, незасульфатированный, не престарелый, ЗАРЯЖЕННЫЙ и имеющий номинальный уровень электролита аккум быстро и без проблем компенсирует затраты энергии на пуски двигателя.

PS
Что означают цифры на вашем заряднике?
0,7 и 16 - зарядный ток 0,7 А при 16 вольтах заряда?
Что означает вторая цифра - 11,92 ? Это напряжение ДО зарядки? Или напряжение на батарее в паузах между импульсами заряда?
Зарядное устройство работает по ассиметричному принципу, что ли?

Похоже это к Вам самому нужно применять // объяснять - бисер тратить...//
Было сказано
// Поясню фотки. Верхний можно не обращать внимания, это напряжение АК-донора.
Внизу выходное напряжение и ток. Но главное - конечный результат.//
11,92 напряжение АК-донора (ни на что не влияет, на 10,5V ЗУ отключится)

Каких данных опять не хватает?
Я привел температуру, время, выходное напряжение, ток (в конце зарядки) и кол-во закачанного.
Когда спросил у оппонентов // раскладку в часах, А и Ач ... и указать температуру //,
то Вами был послан в гугль.

Wand-

RTDS
Могу провести простой и наглядный эксперимент.
Приду в гараж, поставлю на зарядку аккумулятор, который стоит на ремонтируемой машине. Он заряжен, но заряжу до упора - ДО ОТКЛЮЧЕНИЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА-АВТОМАТА. Это будет наглядно - загорится диод "full".
После этого заведу мотор и заглушу его.
И снова подключу зарядное устройство - и засеку ток и время, по истечению которого снова загорится диод "full".
Уверяю, эта затрата энергии будет скомпенсирована через 15-30 минут при токе не более 4 ампер (по-моему, именно такой максимум у этого зарядника).

Ну Вам точно лень мозгами шевелить. 😛

Wand-
[B]
оказывается считать надо только //эту энергию//.
Те есть цитата
//завели, подзарядили, выключили//
значит компенсировали только энергию на пуск, видимо считаете аккумулятор на 100% заряженным. А зачем вообще тогда заводили?
Причем вот тут соглашусь, 0,16 ампер-часа закачается быстро.
В первый период зарядный ток идет большой. А вот потом падает, и чем ниже температура, тем менее охотно принимается заряд.

Не надо уверять что // эта затрата энергии будет скомпенсирована через 15-30 минут//
Ваши 0,16 ампер-часа закачаются за 5 мин.
Если // Могу провести простой и наглядный эксперимент.//, то закачайте упомянутые 10Ач. с указанием температуры (желательно порядка не выше -15)
PS
Да, условие - зарядное настроено на U=14 с коп не забудьте

IS90

И на зарядке от гены 14,2 вольта показывает не аккум, а сам генератор
ну да, на клеммах и будет 14,2 при зарядке от гены.
напряжение то меряют параллельно 😛
Никогда заряженный аккумулятор не будет показывать 12,9 вольт..
перемерил только что свой мотоциклетный стоящий на полочке в теплой комнате 12,6 однако

Пал/Бор

TSV
ну не все 24часа тянуло 4 ампера
Так вы аккум до конца и не посадили.Заряжайте малыми токами и батарея будет жить.А так вы пытаетесь впихнуть невпихуемое.

TSV

Пал/Бор
Так вы аккум до конца и не посадили.Заряжайте малыми токами и батарея будет жить.А так вы пытаетесь впихнуть невпихуемое.

не до конца, но свой посадил прилично. долго не ездил
кстати, измерил после медленного заряда
без нагрузки отключенный акб показал 13.4в после часа отдыха
нагрузочной вилки нема, уж извиняйте