Всем выйти из сумрака!

Alex_F

Московские автоинспекторы провели ревизию тонированных автомобилей
В четверг закончился 10-дневный рейд столичной Госавтоинспекции по проверке уровня тонировки стекол у автомобилей. Ежедневно инспекторы выявляли в среднем по 500 водителей, нарушивших правила. "Известия" изучили "нормы затемнения" и выяснили, как прятаться за темными стеклами, не раздражая гаишников.

Степень затемненности автомобильных стекол в России регулируется двумя законодательными актами: ГОСТ 5727 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" и Постановлением Госстандарта РФ ? 363 от 01 июля 1999 года, которое корректирует основной стандарт. Согласно этим документам, владельцам машин разрешено тонировать все стекла автомобиля, но в разных пропорциях. Так, лобовое стекло разрешено затемнять всего на 25%, а передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света, то есть быть затонированными всего на 30%. Задние пассажирские окна и заднее ветровое стекло разрешено тонировать даже на 100%, но при этом у машины должны быть зеркала заднего обзора. Если таких зеркал на автомобиле нет, то тонировать заднее ветровое стекло категорически запрещено. Также на 100% можно затемнить и люк, установленный на крыше машины.

- 100%-ная тонировка автомобиля - это скорее всего дань моде, а не жизненная необходимость, - считает начальник отдела организации технического надзора и регистрационной работы ГИБДД Москвы Алексей Виноградов. - Для комфортного ощущения вполне хватает тонировки, предусмотренной ГОСТами, все остальное только мешает водителю и влияет на безопасность дорожного движения. В частности, не понятно, зачем некоторые автолюбители тонируют задние фонари. Иногда их так закрашивают, что свет от них просто не виден. Измерить степень тонировки можно только специальным прибором "Блик", а они установлены не на всех постах. Но даже если прибор и зафиксировал нарушение ГОСТа по тонировке, то водитель отделается штрафом всего в 50 рублей.

Но, как выяснили "Известия", даже с прибором сотрудник ГИБДД не всегда имеет право измерять темноту окон машины. Согласно должностным инструкциям, "Блик" запрещено использовать в дождь и при температуре ниже минус 10 градусов. При этом инспектор может пользоваться прибором в темноте и не обязан иметь при себе сертификат на аппаратуру. Сам аппарат должен быть опломбирован и снабжен биркой с указанием очередного срока поверки. Если этого нет, показания такого прибора официальными считаться не будут. Важно иметь в виду, что на табло прибора высвечивается не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. То есть цифра 75 на приборе означает, что тонировка составляет 25% и полностью соответствует норме. В любом случае, независимо от исправности прибора, любой автомобилист может обжаловать его показания в течение 10 дней. Для этого необходимо написать заявление в местное отделение ГИБДД, а его начальник обязан назначить повторное измерение другим прибором. За это время от незаконной тонировки можно просто избавиться.

- С нарушением норм тонировки ни одна машина не может пройти ежегодный техосмотр, - объясняет "Известиям" Алексей Виноградов. - Но на ТО все приезжают с чистыми стеклами. Просто перед въездом в ГИБДД водители сдирают пленку тонировки с окон, а потом тонируют машину заново. Правда, есть случаи и сложнее. Некоторые зарубежные машины уже с завода приходят к нам в страну с тонированными стеклами. Их нормы не соответствуют нашим, вот и получается, что машину покупают уже с нарушением закона. В некоторых случаях ничего не остается, как менять окна. Это очень дорого, и понятно, что водителю выгоднее заплатить штраф в 50 рублей.

Между тем российский закон "О защите прав потребителей" гласит, что любой автолюбитель может обратиться в фирму, которая делала тонировку, и потребовать бесплатно довести ее до состояния ГОСТа. При этом сама компания обязана иметь лицензию на выполнение таких работ, а по их окончании выдать владельцу машины сертификат о том, что тонировка сделана в соответствии с ГОСТом. Эту бумажку лучше всего всегда возить с собой, чтобы в случае необходимости предъявить инспектору ГИБДД. Правда, у кого требовать лицензию или сертификат, если машина пришла тонированной из-за рубежа, в российских законах ничего не сказано.

- Заводская тонировка европейских машин не превышает 15%, - заверил "Известия" старший менеджер по продажам одного из автоцентров Дмитрий Денисов. - Кроме того, на заводах Европы обычно тонируют только заднюю часть машины. Мы тоже предлагаем клиенту такую допуслугу, но обязательно предупреждаем, что существуют нормы тонировки, а ответственность за их превышение клиент берет на себя. В любом случае мы сначала ставим автомобиль на учет, получаем талон техосмотра, а только потом тонируем.

Тонированные стекла: "За"...

1. Летом меньше нагревается салон.

2. Не бликуют зеркала, когда машины позади идут с дальним светом.

3. Не слепит солнце.

4. Не видно, какие вещи и какая техника находятся в салоне.

5. При движении не видно, сколько человек находится в машине (помогает от дорожных грабителей и "подставлял").

6. При движении в потоке задние машины держат большую дистанцию (автомобиль с затонированым задним стеклом психологически воспринимается как "слепой").

... и "Против"

1. Затруднения с парковкой, особенно ночью.

2. Затруднения при выезде с второстепенной дороги (водитель без тонировки не всегда может понять, видит ли его водитель затонированной машины).

3. При зеркальной тонировке отраженный свет может ослепить водителей соседних машин.

4. Въезд в некоторые страны автомобилей с тонированными стеклами запрещен.

5. Пленочная тонировка снижает безопасность боковых каленых стекол (при ударе они должны рассыпаться на мелкие безопасные осколки).

6. Неправильно нанесенная или некачественная тонировка может привести к досрочной замене стекол. http://www.izvestia.ru/auto/article3095489/

NoNamed

Не знаю, сколько в процентах у меня тонировка... Однако парковаться ночью мне не мешает. Фонари сзади горят нормально... И тонировано пленкой и досрочной замены стекол не предвидится.... И затруднений привыезде нет никаких...
Че докопались то автоинспекторы... ?

SwD

Против:
.....
7. Сквозь этих идиотов нихера не видно дорожную ситуацию. А вылезти они всегда пытаются соответствующе, да.

Alex_F

SwD формально через грузовики тоже не видно 😛

SwD

Формально эти грузовики я вижу раз в неделю 😊
А тонированный идиот при повороте налево/развороте - почему-то всегда оказывается справа и полностью перекрыает обзор пересекаемого потока..
Аналогично - плестись за ним в хвосте, пытаясь понять - почему он так странно идет.
Поворотками идиоты, понятно тоже не полбзуются..

kosmos

SwD
Против:
.....
7. Сквозь этих идиотов нихера не видно дорожную ситуацию. А вылезти они всегда пытаются соответствующе, да.

Почему идиотов?????? Зачем хамить??? Нужно учиться видеть дорожную ситуацию))) как же вы в сильный снег или дождь, туман ездите????

-AAD-

kosmos

Почему идиотов?????? Зачем хамить??? Нужно учиться видеть дорожную ситуацию))) как же вы в сильный снег или дождь, туман ездите????

Брызгая слюной и ругаясь матом, вероятно...

ЗЗ

Мне все равно. У меня тонировки нет.

-AAD-

Alex_F
Московские автоинспекторы провели ревизию тонированных автомобилей
Ага, сидя в тонированных в хлам авто...
Alex_F
... и "Против"
5. Пленочная тонировка снижает безопасность боковых каленых стекол (при ударе они должны рассыпаться на мелкие безопасные осколки).
Чушь полнейшая. Стекло разбивается и осколки остаются на плёнке, а не засыпаются за шиворот и в глаза. (испытано на себе)
[/B][/QUOTE]

Traks

На а/м, Без глубокой тонировки, свободней передвигатся во время всяких "вихрей-антитеровов" и ночью. Меньше или совсем не останавливают. Экономишь время ...

Alex_F

-AAD- согласись что в сумерки "летучих голандцев" заметно хуже видно 😛

Alex S

Во вы тут развели!!!Что не запрещено,то разрешено.Каждый д..чит,как он хочет.Был бы закон запрещающий вообще,то и не тонировал бы никто.Штраф в 50 руб может заплатить каждый,ну в крайнем случае содрать с передних боковых стекол.

D_I_V

Alex S
Во вы тут развели!!!Что не запрещено,то разрешено.Каждый д..чит,как он хочет.Был бы закон запрещающий вообще,то и не тонировал бы никто.Штраф в 50 руб может заплатить каждый,ну в крайнем случае содрать с передних боковых стекол.

Наркота запрещена в свободном обороте и что мы видим?

-AAD-

Alex_F
-AAD- согласись что в сумерки "летучих голандцев" заметно хуже видно 😛

Не знаю, у меня боковые стёкла в хлам не затонированы. Сам не понимаю, как можно тонировать боковые стёкла по максимуму. Заднее - да, 95%, полоска на лобовом то же максимум, а боковые процентов на 60-70 затемнены. Видимось из салона отличная. В светлое время суток да же мою морду лица хорошо видно.

сэр

У меня всё кроме лобового затонировано. Какой процент не знаю, но из целого списка плёнок при тонировке я выбрал самую тёмную. Ничего мне не мешает. Хоть ночью, хоть когда. А когда ездил в Крым, то при приближении к постам ГАИ просто опускал полностью передние боковые стёкла. И нах плёнку сдирать.

Gunmen

Сашь все ты верно написал. только есть пустяковина. если висит ТО, который в данный момент действителен, играет гаинег на кожаной флейте. и ни номера снять, ни заставить обдирать пленку он не имеет права.
я тонирован в глухую кроме лобовика. ТО всегда действительный. просто тыкаю в него пальцем и спрашиваю - действителен?
- действителен.
- извините но все ваши бодалки не правомерны. и дабы не теребить ваше начальство и усб, верните плиз доки и идите ... (ну типа дальше службу нести).
работает на ура такой способ.

Marquis

При постановке на учет еще надо заряжать. А то не ставят, заставляют сдирать.

Gunmen

хз. не один раз ставил и снимал. вообще вопросов не возникало.

Marquis

Особенно интересен этот процесс в деревне Ельня)

colencor

А от пацтаф тонировка спасает?

Сивутя

Ездил и, надеюсь, буду ездить затонированный по кругу (на лбе полоса)

5% тонировка, конечно, перебор, а вот 15% по мне так в самый раз. И вроде как не в "аквариуме" сидишь, и вроде тебя не видно или почти не видно...

Хотят бороться с тонированными машинами - пусть начнут с правительственного автопарка. (все без исключения тонированные по 5%)

D_I_V

Сивутя
... - пусть начнут с правительственного автопарка. (все без исключения тонированные по 5%)

Призыв к подрыву государственого строя? Терроризм? 😀

NoNamed

SwD
Против:
.....
7. Сквозь этих идиотов нихера не видно дорожную ситуацию. А вылезти они всегда пытаются соответствующе, да.

Во дела... 😊 Меня с какого-то будуна к идиотам причислили чтоль ?

Alex_F

colencor
А от пацтаф тонировка спасает?

Если вы молодая девушка, то да.

Сивутя

Alex_F
Если вы молодая девушка, то да.

А если я стокилограмовый молодой юноша?

Наверное мне наоборот от подстав лучше тонировку содрать 😀

Alex_F

Сивутя

А если я стокилограмовый молодой юноша?

Наверное мне наоборот от подстав лучше тонировку содрать 😀

Вот что значит трезвый мозх 😊 мысль прям на лету ловишь 😛

Gunmen

и крышу срезать нах. для Сивути нужен кабриолет. чтоб юношу было лучше видно 😀 😀 😀 😀

Logistic

Marquis
Особенно интересен этот процесс в деревне Ельня)

Даа, Ёлкино та еще задница, в Щелково тоже не лучше, при продаже авто пришлось сдирать тонировку, а то не снимали с учета.

D_I_V

Найду ствол - уйду в сумрак... К Антону Городецкому...

Василь

ИМХО: не могу ездить в "аквариуме". на всех стояла 95%. на этой 80-85% - мало... моя жизнь. мое авто... не видно? грузовики редко?! а за джипом видно?!!!!!!!! для темноты существуют парктроники 😊

зы единственное, очень против тонировки лобового стекла. сколько н уговаривали - пшли нах! жизнь и безопасность дороже всего! МЕНЯ ЖДУТ ЛЮБИМЫЕ!!!

ZLOY GLB

colencor
А от пацтаф тонировка спасает?

Не спасает, но повышает шанс их избежать!!! Т.к. при подставе с резким торможением впереди едущего на съезде с моста например - пассажир подставляла откинувшись на сиденье в заднее зеркало отлавливает момент,когда сзхади едущий смотрит вбок и следует резко тормознуть... Правда лобовое затемнять для этого надо,что немного не прикольно... А вот с затемнением боковых и задних и передних я полностью согласен, из плюсов также наличие тонировки немного усложняет задачу дергающим магнитолы, т.к. кроме разбить стекло,надо еще осколки висящие на тонировке выдрать.

Кстати гайцы идут гулять не только при наличии техосмотра, но и если напряжение в автомобиле отклоняется на сколько-то вольт от нормы (думаю дописав это в протоколе, суд будет легко выигран) Также вызывает сомнение про право пользования прибором БЕЗ СЕРТИФИКАТА... Ведь мы же без прав ездить не можем, а тут машину будут проверять непонятно чем.

Имхо статья написана гайцами, т.к. отсуствуют основные нюансы как избежать данной проверки (наличие ТО, или повышенного напряжения в машине)

Гефест

А нипацццкажете новичку, на основании каких правовых актов гаишниеки идут гулять при наличии ТО?

Gunmen

на основании своих должностных иснтрукций.

Лапа

Не знаю, где они рейды проводили... только вот-вот видела.. и не одну

Diamant

Менты считают так:
"Если ни в чём не виноват, то и не будешь прятать свою рожу за тонировкой" 😀

Езжу с заводской тонировкой.
Сзади - заводские шторки на окнах.

Gunmen

а кого волнует что ни считают? 😀

Manitu

Писят рублей штраф? А то что на трассе скажем на юг ростовский гаец требует сдирать пленку под страхом лишенияь техосмотра, это как, насколько законно? Или таки штраф в 50р.?
И еще вопрос, а если апустить боковые переднии стекла и сказать что подьемник поломался? В пдд вроде нет запрета на ам если "отсутствуют боковые переднии" стекла?

Gunmen

с какого фуа? он требует сдирать. он вообще кто? ни права ни то на посту гаец не имеет право отбирать. это превышение должностных инструкций.

ZEE

Сивутя
5% тонировка, конечно, перебор, а вот 15% по мне так в самый раз. И вроде как не в "аквариуме" сидишь, и вроде тебя не видно или почти не видно...

+1. То же самое. И насквозь задним машинам тоже нормально видно.

Gunmen

просто нужно знать свои права. вот и все.

Doktor77

Борьба с тонировками - это еще один способ заработать денег и показать свою кипучую деятельность. На основных магистралях уроды при поворотах уже третий ряд создают, перекрывая движение, то же с парковками. А доблестные гайцы или с тонировками борются, или самозабвенно скорость меряют - то есть бабло рубят.
Из наших дорожных проблем, конечно, самая актуальная - это тонировка. Все остальное на наших улицах и дорогах ОК. 😞
Судя по потоку машин - гайцам пох тонировка, зато есть прекрасный повод прицепиться к 2-м из 3-х машин.
Если не могут ограничить, прекратить - брали бы налог что ли, рублей по 300 в год - и не цеплялись, уроды! 😞

Кстати, по ГОСТ вообще запрещены любые пленочные покрытия, независимо от светопропускания. Это так, к слову.

Пы Сы: Моя машина не тонирована. Пока, во всяком случае. 😊

С уважением - Doktor77

Гефест

Gunmen
на основании своих должностных иснтрукций.

А где бы эти инструкции почитать?

Yep

Gunmen
Сашь все ты верно написал. только есть пустяковина. если висит ТО, который в данный момент действителен, играет гаинег на кожаной флейте. и ни номера снять, ни заставить обдирать пленку он не имеет права.
я тонирован в глухую кроме лобовика. ТО всегда действительный. просто тыкаю в него пальцем и спрашиваю - действителен?
- действителен.
- извините но все ваши бодалки не правомерны. и дабы не теребить ваше начальство и усб, верните плиз доки и идите ... (ну типа дальше службу нести).
работает на ура такой способ.
Э-э нет, такой способ работает где угодно но не в Татарстане, особенно на трассе.
У меня даже видавшего виды и далеко не лоха знакомого, который мог легко откупиться заставили ободрать пленку. Там разговор короткий - на штрафстоянку, а потом доказывай что не верблюд.

Yep

По теме - мне цельнотонированные автомобили совсем не мешают, точно так же как цельнометаллические буханки, цельнотентованные фуры... иногда лишь немного раздражают цельнотянутые придурки 😀

AcE

ZLOY GLB

...
Имхо статья написана гайцами, т.к. отсуствуют основные нюансы как избежать данной проверки (наличие ТО, или повышенного напряжения в машине)

учтоните плз, про повышенное напряжение.