Шкода Октавия,2002 года,турбо.
Сначала были симптомы такие,:время от времени разряжался аккумулятор.Последние несколько дней плохо заводилась.Поворачиваешьключ и такое впечатление,что сел аккумулятор.Выключишь зажигание,повернешь еще раз-крутит.Сегодня крутить перестал.Время от времени при повороте ключа щелкает втягивающее реле.Один раз щелкнет и больше никакой реакции.Аккумулятор заряжен.Может что то окислилось?Или Накрылся стартер или реле?
Ну если начинать "роды по телефону", то может электроника глюканула? Может скинуть клемму на пару минут?
У меня когда плохой контакт на клеммах был, я впервые узнал, что может работать ВСЯ электрика (включая дальний свет), но не крутить стартер из-за плохого контакта клемм.
Вполне может быть,завтра посмотрю.Хотелось бы еще возможных вариантов,что бы смореть сразу.
Предположу искровой износ пятаков стартера.Или износ втулок.
Была на октавии хрень со стартером,из за массы на октавии она кажись на коробку с кузова идёт.
макар73имхо тогда бы и втягивающая тупила.
Была на октавии хрень со стартером,из за массы на октавии она кажись на коробку с кузова идёт.
ИМХО или пятаки подгорели и контакта нет.
или бендикс клинит, и пятаки просто не замыкаются (хотя слышно что что то там шевелится)
или щетки выработались.
все это мелочи, и исправляются на коленке.
а так, пока не вскроешь не поймешь.
gumoВидно массы через трубки и другие контакты двс с кузовом на втягивающую хватало.А как только контакты втягивающей с пятаком соприкасались начиналась хрень.И ведь не сразу поймёшь фары и вся электрика пашет нормально.
имхо тогда бы и втягивающая тупила
макар73тогда что бы зачеркнуть этот вариант нужен толстый провод, кинуть на прямую с "-" клеммы аккума, на двигатель.
Видно массы через трубки и другие контакты двс с кузовом на втягивающую хватало.А как только контакты втягивающей с пятаком соприкасались начиналась хрень.И ведь не сразу поймёшь фары и вся электрика пашет нормально.
это проще чем искать массы.
кстати, да, ваш вариант имеет право жить, так как проблемы у ТС были с аккумом, может из за плохой массы, и генератор недозаряжал аккум?
gumoСамый лёгкий вариант проверки провод для прикуривания с крокодилами.
нужен толстый провод, кинуть на прямую с "-"
у меня на тазу сразу кинут провод массы с акума на болт кронштейна генератора, что бы не наедятся на косичку идушую с кузова на КПП у задней опоры.
Схема включения стартера на любой машине одинакова.
1 - крайний контакт замка зажигания подает плюс на реле стартера. Маленькое реле, черная коробочка. Ток в цепи обмотки этого реле - до 0,5 Ампера всего
2 - реле стартера подает плюс на втягивающее реле, расположенное на стартере. В его цепи ток обычно до 50 Ампер
3 - сразу после срабатывания тягового реле через его контакты включается стартер - потребляемый ток возрастает до тока стартера + ток тягового реле (оно иногда имеет схему разгрузки, ибо ток для удержания нужен меньше, чем ток для срабатывания, но это в данном случае лишняя информация)
Итого. Какие узкие места?
1 - контакты замка зажигания. Могут "съесться" от времени, загрязниться пластмассовой пылью и т.д.
2 - контакты реле стартера - обгорают, окисляются.
3 - контакты втягивающего реле - обгорают, разрушаются.
Как проверить схему?
1 - находим реле стартера и провод, идущий от замка зажигания.
Поворачиваем ключ во второе положение и подаем искуственный плюс на этот провод - от аккумулятора.
Если запуск стабильный и четкий - косясит замок, нужно менять контактную группу...
2 - Если не помогло - находим реле стартера и меняем его. Чтобы не покупать октавиевское (которое, подозреваю, дорого стоит, покупаем жигулевское - причем, на пробу - даже не реле стартера - оно тоже недешевое, а самое обычное реле на 40 ампер, рублей за 50) и подключаем его ВРЕМЕННО гибкими проводами. К реле провода лучше ПОДПАЯТЬ, толстые.
3 - Если не помогло - снимаем стартер, разбираем, чистим коллектор, втягивающее реле, изучаем его контакты, пытаемся сделать что-то подобное из контактов для наших авто - медных...
Подытожу.
Реле стартера (если это оно) - стоит поменять на оригинал (или аналог).
Замок зажигания - в зависимости от цены и трудоемкости замены. Не исключено, что на старое авто проще кнопку поставить, чем день проебстись, а перед этим ждать дорогой заказ из Экзиста...
Повернул ключ в положение "стартер",подержал.реле стало срабатывать нормально,но стартер не крутит.Снял стартер,попробую разобрать.
Дед Василийпопробуйте на прямую крутить стартер.
Повернул ключ в положение "стартер",подержал.реле стало срабатывать нормально,но стартер не крутит.Снял стартер,попробую разобрать.
толстыми проводами подать питание в обход втягивающей сразу на стартер.
можно даже просто положить его на - клемму аккума корпусом, и изловчится старой ненужной отверткой в перчатка замкнуть нижнюю клемму втягивающей на клемму + аккума.
тогда будет точно понятно работает ли сам электродвигатель.
Разобрал,стартер был в плачевном состоянии.Щетки залегли,перегорел провод на который указывает стрелка выше.
Щетки почистил,провод спаял,стартер вернул на место-все работает.Благодарю Всех Принявших Участие в проблеме
Респект.
Если не трудно.
Укажите год машинки и пробег. И как используется, только до работы и с работы, или у вас работа разъездного характера (частые запуски)?
2002,пробег 206000.Используется в хвост и в гриву.Город,дача,перевозки разных небольших(а иногда и довольно тяжелых)грузов,разбитые дороги,бензин без разбора заправок по России.
ТО проходит когда уже совсем рассыпается.Покупалась на фирму как разъездная машина,но правда стоила дорого,в то время когда она покупалась-фирма зарабатывала хорощо,деньги не считали.Машина по факту не моя,но висит сейчас бесхозная,продать нельзя-только использовать.В прошлом году вложил в нее около сотки.Сцепление полностью,ремень ГРМ и ролики,Диски с колодками по кругу,Резина,Стойки,рулевое и еще до хрена чего.Не скажу что она стала намного лучше.Денег этих в случае продажи уже не вернуть.
Но и вкладывать в нее все время нет смысла,она может уйти в любой момент,поэтому если что то ломается стараюсь решить малой кровью.
Ожидаю подлянки в виде накрывшейся турбины,по времени вроде уже пора.
Не помогу но не могу не высказаться.
Такое же было у меня на М-2141. Ну я тупо стартеры менял, это не важно.
Не думал что такое может быть иномарках. Механика/электрика ясно что такие же но сборка/качество и прочее.
sniper1139
Не думал что такое может быть иномарках
Хм... 😛
Дед Василий
2002 года
Дед Василий
Используется в хвост и в гриву.Город,дача,перевозки разных небольших(а иногда и довольно тяжелых)грузов,разбитые дороги,бензин без разбора заправок по России
RTDSУговорил!
Хм...
Читать влом.
Вобщем для начала убедиться что "масса" на двигатель в порядке.
И если в порядке - то перебирать стартер, это не сложно.
Волжское небоУже все починили.
Читать влом.
😀