В чем причина не срабатывания стартера?

Дед Василий

Шкода Октавия,2002 года,турбо.
Сначала были симптомы такие,:время от времени разряжался аккумулятор.Последние несколько дней плохо заводилась.Поворачиваешьключ и такое впечатление,что сел аккумулятор.Выключишь зажигание,повернешь еще раз-крутит.Сегодня крутить перестал.Время от времени при повороте ключа щелкает втягивающее реле.Один раз щелкнет и больше никакой реакции.Аккумулятор заряжен.Может что то окислилось?Или Накрылся стартер или реле?

ПашаАБАКАН

Ну если начинать "роды по телефону", то может электроника глюканула? Может скинуть клемму на пару минут?
У меня когда плохой контакт на клеммах был, я впервые узнал, что может работать ВСЯ электрика (включая дальний свет), но не крутить стартер из-за плохого контакта клемм.

Дед Василий

Вполне может быть,завтра посмотрю.Хотелось бы еще возможных вариантов,что бы смореть сразу.

Пал/Бор

Предположу искровой износ пятаков стартера.Или износ втулок.

макар73

Была на октавии хрень со стартером,из за массы на октавии она кажись на коробку с кузова идёт.

gumo

макар73
Была на октавии хрень со стартером,из за массы на октавии она кажись на коробку с кузова идёт.



имхо тогда бы и втягивающая тупила.

ИМХО или пятаки подгорели и контакта нет.
или бендикс клинит, и пятаки просто не замыкаются (хотя слышно что что то там шевелится)
или щетки выработались.

все это мелочи, и исправляются на коленке.

а так, пока не вскроешь не поймешь.

макар73

gumo
имхо тогда бы и втягивающая тупила
Видно массы через трубки и другие контакты двс с кузовом на втягивающую хватало.А как только контакты втягивающей с пятаком соприкасались начиналась хрень.И ведь не сразу поймёшь фары и вся электрика пашет нормально.

gumo

макар73
Видно массы через трубки и другие контакты двс с кузовом на втягивающую хватало.А как только контакты втягивающей с пятаком соприкасались начиналась хрень.И ведь не сразу поймёшь фары и вся электрика пашет нормально.
тогда что бы зачеркнуть этот вариант нужен толстый провод, кинуть на прямую с "-" клеммы аккума, на двигатель.

это проще чем искать массы.

кстати, да, ваш вариант имеет право жить, так как проблемы у ТС были с аккумом, может из за плохой массы, и генератор недозаряжал аккум?

макар73

gumo
нужен толстый провод, кинуть на прямую с "-"
Самый лёгкий вариант проверки провод для прикуривания с крокодилами.

gumo

у меня на тазу сразу кинут провод массы с акума на болт кронштейна генератора, что бы не наедятся на косичку идушую с кузова на КПП у задней опоры.

RTDS

Схема включения стартера на любой машине одинакова.
1 - крайний контакт замка зажигания подает плюс на реле стартера. Маленькое реле, черная коробочка. Ток в цепи обмотки этого реле - до 0,5 Ампера всего
2 - реле стартера подает плюс на втягивающее реле, расположенное на стартере. В его цепи ток обычно до 50 Ампер
3 - сразу после срабатывания тягового реле через его контакты включается стартер - потребляемый ток возрастает до тока стартера + ток тягового реле (оно иногда имеет схему разгрузки, ибо ток для удержания нужен меньше, чем ток для срабатывания, но это в данном случае лишняя информация)

Итого. Какие узкие места?

1 - контакты замка зажигания. Могут "съесться" от времени, загрязниться пластмассовой пылью и т.д.

2 - контакты реле стартера - обгорают, окисляются.

3 - контакты втягивающего реле - обгорают, разрушаются.

Как проверить схему?

1 - находим реле стартера и провод, идущий от замка зажигания.
Поворачиваем ключ во второе положение и подаем искуственный плюс на этот провод - от аккумулятора.
Если запуск стабильный и четкий - косясит замок, нужно менять контактную группу...

2 - Если не помогло - находим реле стартера и меняем его. Чтобы не покупать октавиевское (которое, подозреваю, дорого стоит, покупаем жигулевское - причем, на пробу - даже не реле стартера - оно тоже недешевое, а самое обычное реле на 40 ампер, рублей за 50) и подключаем его ВРЕМЕННО гибкими проводами. К реле провода лучше ПОДПАЯТЬ, толстые.

3 - Если не помогло - снимаем стартер, разбираем, чистим коллектор, втягивающее реле, изучаем его контакты, пытаемся сделать что-то подобное из контактов для наших авто - медных...

Подытожу.
Реле стартера (если это оно) - стоит поменять на оригинал (или аналог).
Замок зажигания - в зависимости от цены и трудоемкости замены. Не исключено, что на старое авто проще кнопку поставить, чем день проебстись, а перед этим ждать дорогой заказ из Экзиста...

Дед Василий

Повернул ключ в положение "стартер",подержал.реле стало срабатывать нормально,но стартер не крутит.Снял стартер,попробую разобрать.

gumo

Дед Василий
Повернул ключ в положение "стартер",подержал.реле стало срабатывать нормально,но стартер не крутит.Снял стартер,попробую разобрать.



попробуйте на прямую крутить стартер.
толстыми проводами подать питание в обход втягивающей сразу на стартер.

можно даже просто положить его на - клемму аккума корпусом, и изловчится старой ненужной отверткой в перчатка замкнуть нижнюю клемму втягивающей на клемму + аккума.

тогда будет точно понятно работает ли сам электродвигатель.


Дед Василий

Разобрал,стартер был в плачевном состоянии.Щетки залегли,перегорел провод на который указывает стрелка выше.
Щетки почистил,провод спаял,стартер вернул на место-все работает.Благодарю Всех Принявших Участие в проблеме
Респект.

gumo

Если не трудно.
Укажите год машинки и пробег. И как используется, только до работы и с работы, или у вас работа разъездного характера (частые запуски)?

Дед Василий

2002,пробег 206000.Используется в хвост и в гриву.Город,дача,перевозки разных небольших(а иногда и довольно тяжелых)грузов,разбитые дороги,бензин без разбора заправок по России.
ТО проходит когда уже совсем рассыпается.Покупалась на фирму как разъездная машина,но правда стоила дорого,в то время когда она покупалась-фирма зарабатывала хорощо,деньги не считали.Машина по факту не моя,но висит сейчас бесхозная,продать нельзя-только использовать.В прошлом году вложил в нее около сотки.Сцепление полностью,ремень ГРМ и ролики,Диски с колодками по кругу,Резина,Стойки,рулевое и еще до хрена чего.Не скажу что она стала намного лучше.Денег этих в случае продажи уже не вернуть.
Но и вкладывать в нее все время нет смысла,она может уйти в любой момент,поэтому если что то ломается стараюсь решить малой кровью.
Ожидаю подлянки в виде накрывшейся турбины,по времени вроде уже пора.

sniper1139

Не помогу но не могу не высказаться.

Такое же было у меня на М-2141. Ну я тупо стартеры менял, это не важно.

Не думал что такое может быть иномарках. Механика/электрика ясно что такие же но сборка/качество и прочее.

RTDS

sniper1139
Не думал что такое может быть иномарках

Хм... 😛

Дед Василий
2002 года
Дед Василий
Используется в хвост и в гриву.Город,дача,перевозки разных небольших(а иногда и довольно тяжелых)грузов,разбитые дороги,бензин без разбора заправок по России

sniper1139

RTDS
Хм...
Уговорил!

Волжское небо

Читать влом.
Вобщем для начала убедиться что "масса" на двигатель в порядке.
И если в порядке - то перебирать стартер, это не сложно.

z-zebra

Волжское небо
Читать влом.
Уже все починили.
😀