Для бензиновых моторов и дизелей; двух- и четырёхтактные; и главное - синтетика и минералка?
Почему нельзя одно лить в другое? Там действительно происходят неведомые реакции с выпадением осадка, или просто одно масло смывает нагар от другого, который забивает каналы смазывающей системы?
В интернете лазил, но там только опусы профессиональных копирайтеров. Ясности никакой.
Химики, ау!
да.
Yep
http://guns.allzip.org/topic/53/1573573.html
Я-б не стал двухтактное лить в мотор, как и трансмиссионное... А так, слышал историю, что в войну на мыльной эмульсии умудрялись ездить...может это конечно из той-же оперы, что и поршня из дуба и вкладыши залитые из свинца...а может и нет.
YepТам специалистов нет, только "у меня сват", "а у меня брат", "а я лью" и т.д.
http://guns.allzip.org/topic/53/1573573.html
ШниперсонКакие нужны специалисты? Какого уровня специальных знаний ответ вас устроит?
Там специалистов нет
Научно-популярный уровень известен и зайцу.
Шниперсон
Химики, ау!
Зачем? Если вы не химик, что вы поймете?
HARONНа старых двигателях не было вкладышей, а был бабитовый (свинец+олово) подшипник скольжения. Например двигатель от ЗИС-5. Это не байка, а факт.
может это конечно из той-же оперы, что и поршня из дуба и вкладыши залитые из свинца..
Вам вот сюда: http://www.oil-club.ru/
Сначала читаете все статьи, потом идете на форум и читаете ФАКи. Найдете ответы на 1000 вопросов.
По вашим вопросам:
1. Зависит от требований самих производителей к маслам. Большинство моторных масел имеют двойные допуски (для бензо и дизельных двигателей). Вкратце: в дизельных маслах больше присадки, собирающей сажу и не дающей ей откладываться на деталях в первую очередь поршня. Но это "сильные" дизельные масла. Для легковых дизелей подходят обыкновенные бензиновые масла со "слабым" дизельным допуском.
2. Четырехтактные масла не подразумевают интенсивное их сгорание без следа. Скорее всего, там весь замес в зольности (количестве остающейся после сгорания "золы", грубо говоря), у двухтанктных она должна быть очень низкой.
3. Синтетика получается путем проведения химических реакций с сырьем, на выходе получаем, грубо говоря, много одинаковых молекул. Минералка получается путем простой фильтрации масляной фракции нефти. Конечно, там применяются процессы по очистке от серы, даже гидрокрекинг, когда, допустим, битумные длинные молекулы разбивают на более короткие маслянные. Преимущества минерального масла перед синтетическим - дешевизна и простота изготовления. Синтетическое обладает более предсказуемыми характеристиками.
4. Большинство масел допускают смешивание. Большая часть масел и есть продукт смешивания. Именно так достигают нужных характеристик продукта. Смешивать готовые масла можно, но при этом могут наблюдаться некоторые ухудшения полученной смеси, взамен ожидаемых. Это логично, по большому счету, ибо вместо полного пакета присадок будет работать его часть.
5. Масло достаточно слабо моет отложения. Делает это щадяще. Промывочные масла способны отмыть хлопья лака или куски гудрона и забить каналы, но это проблема не масла, а засранного двигателя. Рано или поздно это произошло само.
Шниперсон
Для бензиновых моторов и дизелей; двух- и четырёхтактные; и главное - синтетика и минералка?
двух- и четырёхтактные - если имеется ввиду масло для двухтактных двигателей, которое добавляется в бензин, то в нём минимум присадок, которые образуют нагар.
синтетика и минералка - миниралка сделана из нефти, синтетика - химия. Основное отличие - синтетика меньше окисляется отработавшими газами, поэтому может в двигателе находиться очень долго. Необходимость замены определяется пробегом. Миниралка окисляется отработавшими газами, поэтому возникает необходимость замены каждые 6 месяцев или по пробегу, смотря что наступит раньше.
Масла различаются по вязкости SAE и по эксплуатационным свойствам API. Вязкость подбираем по температурному режиму, эксплуатационные свойства смотрим в рекомендациях производителя двигателя.
Для общей информации, но с закосом под выбор масла для ВАЗ почитать можно тут http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=42520
О, спасибо!
А так, слышал историю, что в войну на мыльной эмульсии умудрялисьтак на тех моторах небось есче бабитовых вкладышей небыло, на кожанных ездили
масло, что я лью в дизель, по ваговским допускам вполне идет в бензиновые моторы.
HARONреально существует доисторический состав моторного масла
А так, слышал историю, что в войну на мыльной эмульсии умудрялись ездить...
на основе подсолнечного масла и олеиновой кислоты
что по сути совсем не так уж и далеко от мыла
вспоминать рецепт не возьмусь
очень уж давнее дело