Турбонаддув: за и против

mdw75

Насколько турбированные машины практичны для повседневного использования? Каков ресурс подобной техники?

ZORAN

Если заводская турбина- то нормально. Масло тока синтетика, бензин получше.
Одно дело - Ауди урод битурбо.
Другое дело -праворулька 1,3 турбо а ля рисовая ракета.
Ресурс будет сильноразный

Gladiator

За:

1 Значительно мощнее атмосферного двигателя равного объёма

2 При одинаковой мощи с атмосферным двигателем бОльшего объёма, наддувный двигатель легче, компактнее, следовательно машина не перегружена по передней оси и лучше рулится

3 Расход топлива меньше, чем у равного по мощи атмосферного двигателя.


4 Выдаёт одинаковую мощность вне зависимости от погодных условий и высоты над уровнем моря, что особенно актуально в горах.

5 Легко поддаётся изменениям как в сторону выдаваемой мощности, так и расходу топлива за счёт регулируемой степени наддува.

Минусы:
1 Требует применения более качественных материалов при построении мотора, следовательно дороже атмосферного с равным объёмом

2 Более требователен к используемым маслам, топливу и межсервисным интервалам, чем атмосферный

3 При самом лучшем уходе турбины более 100 000 км не живут, обычно - меньше и значительно.

Для себя лично пришёл к выводу, что поездив некоторое время на машине с турбированным мотором пересаживаться на атмосферный не хочется.

ZORAN

А я наоборот,после 2,7 битурбо, развязаннй, оценил преимущество больших, крупнолитражных атмосферников.

Gladiator

Тогда установите на эти атмосферники нагнеталь и сравните свои ощущения по новой 😛

Я имел ввиду: не хочется пересаживаться на атмосферные двигатели, сравнимые по объёму с турбо

ZORAN

Зачем? мне и так хватает,я обычно езжу медленно. Захочу помощнее - куплю побольше котлов или закажу классический тюнинг. Без турбонаддувов. Вот механический компрессор-другое дело!

Mitka

Gladiator
Минусы:
Ещё турбояма

Ovsyanka

поподробнее про турбояму?

ZORAN

Пока движок не раскрутится, прибавки нет - турбине надо раскрутиться от газов.
У благородных механических нагнетателей этого недостатка нет.

Mitka

провал мощностных характеристик двигателя на низких оборотах, когда давления выхлопных газов не хватает, чтобы как надо раскрутить турбину.
Но вроде на Garrett уже чего-то там замутили с электромотрами, которые решают эту проблему на "низах".

Gladiator

Турбины на керамических подшипниках с изменяемой геометрией впуска практически работают без турбоямы.

Механические турбонагнетатели на высоких оборотах потребляют до 30% мощности двигателя.

ИМХО наилучший вариант - битурбо, с одной маленькой лёгкой турбиной для низких оборотов двигателя и одной высокопроизводительной для высоких.

ZORAN

Gladiator

Механические турбонагнетатели на высоких оборотах потребляют до 30% мощности двигателя.

Дак они и прибавляют. Тем более такие моторы обычно не крутят, они чаще крупнолитражные низкофорсированные.
Я брал в прокате АстонМартин ДВ7, там именно такой двигатель, рядная шестёрка с нагнетателем. 335 вроде лошадей, не помню точно. Но ездил он здорово!

Gladiator

Не сомневаюсь!

Я ведь про то и говорил - дополнительный заряд топливно-воздушной смеси ещё никому не повредил 😛

mdw75

Focus ST можно поругать? У кого-нибудь был опыт общения?

AVAR

Gladiator
3 При самом лучшем уходе турбины более 100 000 км не живут, обычно - меньше и значительно.

Для себя лично пришёл к выводу, что поездив некоторое время на машине с турбированным мотором пересаживаться на атмосферный не хочется.


форестер 2.0 турбо, брал когда на спидометре было 40к, сейчас 140к, полёт нормальный. Смена масла два раза в год.