Насколько турбированные машины практичны для повседневного использования? Каков ресурс подобной техники?
Если заводская турбина- то нормально. Масло тока синтетика, бензин получше.
Одно дело - Ауди урод битурбо.
Другое дело -праворулька 1,3 турбо а ля рисовая ракета.
Ресурс будет сильноразный
За:
1 Значительно мощнее атмосферного двигателя равного объёма
2 При одинаковой мощи с атмосферным двигателем бОльшего объёма, наддувный двигатель легче, компактнее, следовательно машина не перегружена по передней оси и лучше рулится
3 Расход топлива меньше, чем у равного по мощи атмосферного двигателя.
4 Выдаёт одинаковую мощность вне зависимости от погодных условий и высоты над уровнем моря, что особенно актуально в горах.
5 Легко поддаётся изменениям как в сторону выдаваемой мощности, так и расходу топлива за счёт регулируемой степени наддува.
Минусы:
1 Требует применения более качественных материалов при построении мотора, следовательно дороже атмосферного с равным объёмом
2 Более требователен к используемым маслам, топливу и межсервисным интервалам, чем атмосферный
3 При самом лучшем уходе турбины более 100 000 км не живут, обычно - меньше и значительно.
Для себя лично пришёл к выводу, что поездив некоторое время на машине с турбированным мотором пересаживаться на атмосферный не хочется.
А я наоборот,после 2,7 битурбо, развязаннй, оценил преимущество больших, крупнолитражных атмосферников.
Тогда установите на эти атмосферники нагнеталь и сравните свои ощущения по новой 😛
Я имел ввиду: не хочется пересаживаться на атмосферные двигатели, сравнимые по объёму с турбо
Зачем? мне и так хватает,я обычно езжу медленно. Захочу помощнее - куплю побольше котлов или закажу классический тюнинг. Без турбонаддувов. Вот механический компрессор-другое дело!
GladiatorЕщё турбояма
Минусы:
поподробнее про турбояму?
Пока движок не раскрутится, прибавки нет - турбине надо раскрутиться от газов.
У благородных механических нагнетателей этого недостатка нет.
провал мощностных характеристик двигателя на низких оборотах, когда давления выхлопных газов не хватает, чтобы как надо раскрутить турбину.
Но вроде на Garrett уже чего-то там замутили с электромотрами, которые решают эту проблему на "низах".
Турбины на керамических подшипниках с изменяемой геометрией впуска практически работают без турбоямы.
Механические турбонагнетатели на высоких оборотах потребляют до 30% мощности двигателя.
ИМХО наилучший вариант - битурбо, с одной маленькой лёгкой турбиной для низких оборотов двигателя и одной высокопроизводительной для высоких.
GladiatorМеханические турбонагнетатели на высоких оборотах потребляют до 30% мощности двигателя.
Дак они и прибавляют. Тем более такие моторы обычно не крутят, они чаще крупнолитражные низкофорсированные.
Я брал в прокате АстонМартин ДВ7, там именно такой двигатель, рядная шестёрка с нагнетателем. 335 вроде лошадей, не помню точно. Но ездил он здорово!
Не сомневаюсь!
Я ведь про то и говорил - дополнительный заряд топливно-воздушной смеси ещё никому не повредил 😛
Focus ST можно поругать? У кого-нибудь был опыт общения?
Gladiator
3 При самом лучшем уходе турбины более 100 000 км не живут, обычно - меньше и значительно.Для себя лично пришёл к выводу, что поездив некоторое время на машине с турбированным мотором пересаживаться на атмосферный не хочется.
форестер 2.0 турбо, брал когда на спидометре было 40к, сейчас 140к, полёт нормальный. Смена масла два раза в год.