Вопрос про газ

NE

Всем ответившим спасибо! У меня вопрос про газовое оборудование. Какие изменения надо вносить в документы на легковое авто при установке на него ГБО? Вроде, какие-то изменения в 14 году произошли...

RTDS

NE
Какие изменения надо вносить в документы на легковое авто при установке на него ГБО? Вроде, какие-то изменения в 14 году произошли...

У-уу-у.... Рассказал бы я 😀
У меня этим вопросом недавно озаботился коллега - чисто академически. И потратил немало времени на звонки и письма, пытаясь выяснить ЧЕТКИЙ АЛГОРИТМ действий, при легализации газа. Это пздец! Гаишники футболят в разные хрен-надзоры, те - в МАДИ/МАМИ, те - обратно.... Причем каждый в свою очередь тихонько говорит - зачем вам этот легалайз - ездийте, как все, молча!

Лонжерон

RTDS
Причем каждый в свою очередь тихонько говорит - зачем вам этот легалайз - ездийте, как все, молча!
Хм... А рази нонче центры по установке всяких ловатей и иже с ними не дают сертификаты?

Дядюшка Ух

http://www.drive2.ru/c/1677599/

WereVolk

Отсутствие бумажек - это конечно хорошо, но мне вот другое интересно... Когда я рассматривал установку ГБО на свой Фокус3 меня пугали тем, что придется периодически регулировать клапана, а это не дешево. Кто что про это думает?

RTDS

Лонжерон
Хм... А рази нонче центры по установке всяких ловатей и иже с ними не дают сертификаты?

Для внесения изменений в ПТС (а именно об этом идет речь!) этих фантиков недостаточно.

WereVolk
Когда я рассматривал установку ГБО на свой Фокус3 меня пугали тем, что придется периодически регулировать клапана, а это не дешево.

На третьем фокусе разве не гидрики?

mara2107

Для внесения изменений в ПТС (а именно об этом идет речь!) этих фантиков недостаточно.

с какого перепугу в ПТС изменения ? мож ещё права специальные изобрести для машин на газу ??!!

------------------
Мара - искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.

RTDS

mara2107
с какого перепугу в ПТС изменения ? мож ещё права специальные изобрести для машин на газу ??!!

Это, увы, не я придумал...

mara2107

Это, увы, не я придумал...

каждый сам себе злой буратина .

------------------
Мара - искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.

alexis_m

Для внесения изменений в ПТС, необходимо перед установкой взять в ГИБДД разрешение на внесение изменений в конструкцию. ГИБДД выдают такую бумагу, если планируемый к установке комплект (именно комплект) ГБО сертифицирован именно для этой модели. Сертификацией занимаются в МАДИ.
Если не вносить изменения в ПТС, перед продажей придется ГБО снять под капотом, иначе осмотр не пройдешь. Если на техосмотре поднимают капот, могут придраться.

Кстати, недавно был проездом в Тамбовской области - там на Роснефти газ не заливают, если не предъявишь бумагу об опрессовке баллона. Неприятная новость для путешественников, которые документы на ГБО дома хранят.

Лонжерон

mara2107
на газу
На газе.
alexis_m
Для внесения изменений в ПТС, необходимо перед установкой взять в ГИБДД разрешение на внесение изменений в конструкцию
Даже не заморачивался ни разу, и никого не знаю, когда с газом катался.

mara2107

Кстати, недавно был проездом в Тамбовской области - там на Роснефти газ не заливают, если не предъявишь бумагу об опрессовке баллона. Неприятная новость для путешественников, которые документы на ГБО дома хранят.

у нас заливают пропан во всё что движется , а вот баллоны для плит только при наличии "разрешения на транспортировку" .

------------------
Мара - искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.

Maksim V

а вот баллоны для плит только при наличии "разрешения на транспортировку" .
Бред "сивой" кобылы" .
Согласно действующего в России Закона - ни каких разрешающих документов на перевозку газовых баллонов с СУГ - до 15 штук 50-ти литровых баллонов на одном автомобиле - НЕ НУЖНО .
Ссылок не просите - вам не дам из принципа .
Пользуйтесь Гуглом сами .

mara2107

Бред "сивой" кобылы"

я и не спорю не разу , но вот так .

Ссылок не просите - вам не дам из принципа .
Пользуйтесь Гуглом сами .

я чтоль это придумал ? они небось какой нить республиканский придумали ...

------------------
Мара - искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.

WereVolk

RTDS
На третьем фокусе разве не гидрики?

Да вот где-то читал, что нет на моем движке гидриков... А сколько вообще может стоить регулировка клапанов? По пробегу читал, что раз в 50000 рекомендуют для езды на газе...

Pavel_A

Не знаю как сейчас, но раньше в 90-е и начало 2000-х документы были нужны. Тез них ни ТО не пройдёшь и в заправке могли отказать.
Документы оформили в газовом тресте, раньше он был на таганке, потом перенесли на 5-ю Кабельную. Там же каждые 2 или 5 лет аттестация баллона.

Лонжерон
Даже не заморачивался ни разу, и никого не знаю, когда с газом катался.
Так это наверное было в 00-х? Раньше и сейчас, слава богу, порядок.
Maksim V
Согласно действующего в России Закона - ни каких разрешающих документов на перевозку газовых баллонов с СУГ - до 15 штук 50-ти литровых
А разве не до 2-х бытовых 50-ти литровых?
WereVolk
Когда я рассматривал установку ГБО на свой Фокус3 меня пугали тем, что придется периодически регулировать клапана
Бред какой-то. Можно, конечно, за уши притянуть долгое сгорание и перегрев выпускного клапана. Больше ни на что в клапанном механизме газ повлиять не сможет.

Пал/Бор

Из за другой температуры горения смеси еще в советских руководствах по газ.оборудованию рекомендовали увеличивать зазоры в клапанах на 0.1-0.15мм.

Printerman

Пал/Бор
Из за другой температуры горения смеси еще в советских руководствах по газ.оборудованию рекомендовали увеличивать зазоры в клапанах на 0.1-0.15мм.
+1(и звук двигателя может стать при этом чуть "дизельным")
Иначе, как мне объяснили "газоведы", регулировка клапанов в жёсткие допусках и может повлечь за собой их прогорание.

Пал/Бор

Printerman
повлечь за собой их прогорание.



Прогорание дело хитрое.Его может вызвать даже форма вп.коллектора.(ВАЗ08 1.5л карб.)Как не регулируй а выпуск 4го прогорает.Разница только в скорости процеса.

sk0ndr

Если не вносить изменения в ПТС, перед продажей придется ГБО снять под капотом, иначе осмотр не пройдешь. Если на техосмотре поднимают капот, могут придраться

Вроде говорили, что достаточно снять сам баллон. Все остальное никого не интересует.

dmitrich55

на техосмотре потребовали "проверку оборудования от установщика газового оборудования".... когда СО превысил допуск и я сказал, что сейчас переключу на бензин..
НО...договорились и всё хорошо. 😊

imbitor

Из за другой температуры горения смеси еще в советских руководствах по газ.оборудованию рекомендовали увеличивать зазоры в клапанах на 0.1-0.15мм.
Не в температуре,а октановом числе и скорости горения смеси.Соответственно необходим иной чем для бензина угол опережения зажигания,смесь должна полностью сгореть до открытия выпускного клапана.

Пал/Бор

imbitor
Не в температуре,а октановом числе
В советских руководствах по установке,настройке,эксплуатации и ремонту физику процесса не рассматривали.А так всё одно сводится к температуре клапанов.И отчего она выше - от окт.числа,или от длительности открытия клапана не уточнялось.

sk0ndr

октановом числе и скорости горения смеси
Вроде октановое число у газа больше, чем у бензина, однако скорость горения - меньше. Это заставляет увеличивать угол опережения зажигания, что б к моменту открытия клапанов смесь успела сгореть. Но детонации не происходит, ЭБУ ее не чует, поэтому принудительно увеличить угол призван специальный блок, названный "вариатор".

imbitor

А так всё одно сводится к температуре клапанов.И отчего она выше - от окт.числа,или от длительности открытия клапана не уточнялось.
Не совсем так,слишком высокая температура тарелок и стрержней клапанов вызывает выбор зазора вплоть до полного его отсутствия и прорыва газов. Однако этого не происходит при правильной установке угла опережения зажигания,тарелка и втулка клапана штатно рассеивают тепло в головку цилиндров.Пропан-бутановая смесь сгорает медленнее чем бензиновая.При более позднем зажигании происходит прорыв под высоким давлением не сгоревших газов через открытый с опережением выпускной клапан,при этом вызывая эрозию и кавертацию седла и тарелки клапана а так же перегрев стержня,что в свою очередь со временем уменьшает зазор и приводит к необходимости более частой по сравнению с бензином регулировке клапанов.

Пал/Бор

imbitor
вызывая эрозию и кавертацию седла
Даже при Советском уровне образования не все знали такие слова!А составители руководств писали простым и понятным языком - .....увеличить зазор на ....мм.

Printerman

На днях ради интереса попробовал на метане выехать с пляжа,
предварительно закопав все 4 колёса по кромку обода - хренушки!
Понижайка и 4WD подключены, машин трясётся, коробас трясётся, а колёсья даже не проворачиваются.
Одно нажатие на кнопку "газ/бенз" и тарантас пулей вылетел, бодро зашуршав всеми тапками.

Пал/Бор

Printerman
нажатие на кнопку "газ/бенз"
Тоесть,вы,загадив на бензине и продув на газе "бодро зашуршали"?
Или ,по вашему,газовой смеси не хватало "мощи" раскрутить мотор?
Что за "тарантас"то?

Maksim V

поэтому принудительно увеличить угол призван специальный блок, названный "вариатор".
Это ЛОЖЬ .Наглая и беспардонная ложь .

Printerman

Пал/Бор
по вашему,газовой смеси не хватало "мощи" раскрутить мотор?
Именно так. А бензиновой смеси при прочих равных - хватило.

Maksim V

А бензиновой смеси при прочих равных - хватило.
Потеря мощности при работе на СУГ - при условии ГБО-4 - от 2% до 7% - если мощность вашего мотора 150 л\с на бензине , то на СУГ 142,5 л.с ...
У меня к вам простое предложение - Прекратите врать .

Pavel_A

Maksim V
Прекратите врать .

Может и не врёт. Просто, наверное, не понимает, что именно произошло, а делится своими впечатлениями.

Скорее всего холодный двигатель запустил на газе, редуктор замёрз и не выдавал нужного количества газа. При нажатии на кнопку газ/бензин, включились форсунки и двигатель заработал на бензовоздушной смеси. Мощность двигателя естественно не увеличилась но значительно возрасла по сравнению с мощностью на очень бедной газовой смеси.

Printerman

Pavel_A
Скорее всего холодный двигатель запустил на газе, редуктор замёрз и не выдавал нужного количества газа.
Прогрев двигателя у меня всегда включен на бензе, а уже потом по мере прогрева (на 70 или 75?С, точно не помню) автоматика включает подачу газа.
Потерю тяги на газе особенно ощущаю при езде в гору, когда при включении бенза, машина становится явно бодрее и становится возможным и обгонять нормально и быстро набирать скорость в гору на затяжных серпантинистых подъёмах, где чередуются торможения и набор скорости.
PS: а это конкретно место, где газ мне оказался не помощник:


sk0ndr

поэтому принудительно увеличить угол призван специальный блок, названный "вариатор".


Это ЛОЖЬ .Наглая и беспардонная ложь .


Про вариатор я писал. Вы вообще там в глазки долбитесь и совсем поля не видите? Помягче надо, даже если кажется, что кто-то не прав.

ВОт вам ссылочка про вариатор http://gazmap.ru/dopolnitel-noe-oborudovanie/variator-uoz:
!изменение угла опережения зажигания в сторону более раннего. Этот вариант гораздо дешевле и проще в реализации, его рассмотрим подробнее.В случае внесения изменений в угол опережения зажигания топливо-воздушная смесь будет раньше поджигаться и успевать сгорать до открытия выпускных клапанов. Это снизит термическое воздействие на клапана и катализатор. Кроме этого, оптимизация горения позволяет увеличить КПД двигателя при работе на газовом топливе. При правильно подобранном угле опережения зажигания, в момент прохождения поршнем верхней мертвой точки, давление от горения топлива будет максимальным и это увеличит эффективность работы двигателя. Так же важно для правильной работы двигателя смещать угол только при работе на газе.

Устройство позволяющее делать такую корректировку называется вариатор угла опережения зажигания !


Про КПД это они там погорячились конечно. Но сам принцип работы вариатора похож на правду.

Duga

Maksim V
Потеря мощности при работе на СУГ - при условии ГБО-4 - от 2% до 7% - если мощность вашего мотора 150 л\с на бензине , то на СУГ 142,5 л.с ...
У меня к вам простое предложение - Прекратите врать .
Вы с ним о разных газах.
Printerman
написано 28-7-2015 17:57
На днях ради интереса попробовал на метане выехать с пляжа,
Потеря мощности бензинового ДВС при работе на метане доходит до 30%.

Пал/Бор

Duga

Вы с ним о разных газах.


Даже при условии падения мощности в10% на метане, хватает что бы это не учуять.
В своё время Газель подомной ела18-20л газа и резво ездила.У соседей 30+ и не ехала.Но вместо того что бы отрегулировать установку их водитель только матерился.Может ув.Printermanу тоже надо порегулировать.

Duga

Пал/Бор

Даже при условии падения мощности в10% на метане, хватает что бы это не учуять.


Чтож.Погрешность ваших чувств превосходит в эти проценты.

Printerman

Пал/Бор
В своё время Газель подомной ела18-20л газа и резво ездила.У соседей 30+ и не ехала.Но вместо того что бы отрегулировать установку их водитель только матерился.Может ув.Printermanу тоже надо порегулировать.
На расход не жалуюсь. На 170 км(от одной заправки до другой) по трассе уходит 18-19 кубов летом со включенным кондеем. Бенза уходит 10.4 на сотню, так что разбег расхода газа с расходом бенза - небольшой.
А подрегулировать - это да, поеду, конечно, пусть "метан-шаман"
посмотрит-подкрутит.

Maksim V

Но сам принцип работы вариатора похож на правду.
Принцип работы вариатора ? Его нет .
Вариатор - это увеличение угла опережения зажигания на 6 гр - это всё .
С таким же успехом можно перенести крепление ДПК .
Бенза уходит 10.4 на сотню - так что разбег с расходом бенза небольшой.
Потеря мощности бензинового ДВС при работе на метане доходит до 30%.
Давайте понимать , что это взаимоисключающие моменты - чем меньше разница в расходе - тем меньше потеря мощности .
Если потеря мощности в 30% , то и расход увеличится на эти проценты , а то и больше .
В реальности - потеря мощности при работе на метане не превышает 20 % - большие потери связаны с небрежным монтажом и невнимательностью владельца .
Не "едет" машина - а ему без разницы - "ну ведь это же газ !" - как бы -"ехать и не должна".
В реальной эксплуатации на нормально отрегулированном ГБО - потеря мощности незаметна .
Теперь по поводу метана - я его не рассматриваю в качестве топлива вообще и ни как , ибо метановых заправок у нас нет в радиусе 400 км .
Да и ставиль метан в машину размером меньше "ГАЗели" - смысла нет .

Пал/Бор

Maksim V
Давайте понимать
Да не хотят люди это понимать!
Газ - Г...НО!,но это дешевое г...но.Это сладкое слово - ХАЛЯВА.А еще можно верить в околонаучные бредни про 30%.И человеку не приходит в голову что перевод двигателя на другое топливо имеет как + так и -. Но не до такой степени.И что бы небыло таких процентов систему надо настраивать и регулировать.
Сейчас слава Богу забылся метод получения 95 из 76(80) путём растворения газа.
Из того что раньше знал про метан: дешевый+,высокое давление-,тяжелый баллон-,редкие заправки-,на мало хватает-. Теперь оказывается что еще и не горит.

Nafigvajag

Про метан... Эффективность двигателя сильно зависит от конкретного химического состава газа.

Для дизеля, переведенного на метан, потеря мощности на природном газе (метане) составляет 23-28%.

Вторая большая проблема при использовании метана в ДВС - это борьба с детонацией. Побороть-то несложно, но стоит денег.

Для индустриальных дизелей, мощностью с 250 кВт и выше - этот процесс доставляет больше выгоды, чем расходов.

Только вот зачем это все легковухам? И не надо мешать в кучу метан и пропан-бутан.

А если говорить про пропан-бутан, то там все давно уже отработано, посчитано и используется. Потери мощности на 4-м поколении ГБО практически нет. Если наблюдается - значит неправильно установили/настроили. Либо неверно подобран редуктор, либо слишком длинные шланги от форсов до коллектора, либо установщик не парился с настройкой ЭБУ. Страшные рассказы про баханье, чихпыханье и "не тянет" - это в основном, про ГБО 2-го поколения, т.н. конфорка, с тех пор прошло уже много времени и технологии ушли далеко вперед.

Лично от себя - мне ГБО за 3 года и 100 ткм сэкономило 5000 евро. Разницы при переходе с бензина на газ - не замечаю. Авто Дачия Дастер, ГБО Ланди Рензо Омегас, двигатель К4М 1,6 литра, заводская установка. Баллон тороид на 42 литра, рабочий объем - 34 литра. Расход в смешанном цикле город/трасса, бензин - 7,5-8,5 литров на 100 км, газ - 8,5-9,5 литров на 100 км. Дизель будет дороже и геморройнее, бензин еще дороже.
Вот, как-то так.

HARON

Пал/Бор
Прогорание дело хитрое.Его может вызвать даже форма вп.коллектора.(ВАЗ08 1.5л карб.)Как не регулируй а выпуск 4го прогорает.Разница только в скорости процеса.

Ой-ли? может не форма, а что-то другое? Беднит смесь...например вакуумный усилитель?

sk0ndr

ринцип работы вариатора ? Его нет .
Вариатор - это увеличение угла опережения зажигания на 6 гр - это всё .
С таким же успехом можно перенести крепление ДПК .
Точные градусы там не написаны, а все остальное по той ссылке - все как вы и говорите - смещение угла.
Не всегда проще перенести крепление датчика положения колнвала. Не у всех жигули, где гайку на трамблере отдал и повернул хоть на 30 градусов.
ТОлько непонятно как вариатор увеличивает угол опережения: есть датчик, мимо датчика пролетает шестерня, по изменению магнитного поля датчик видит, что прошла метка. И посылает импульс в мозги. Как он может послать сигнал РАНЬШЕ, чем прошла метка? Никак. А вариатор, выходит, может. А он откуда узнает о том, что через несколько миллисекунд пройдет метка, что б послать сигнал ДО того как она пройдет?

Howk

Наиболее знаменитые вариаторы это "стаг" (дигитроник, польша), "микролуч" (украина), "тритон" (россия); на буржуйском называется TAP или SAP. Смысл как максим и говорил, при получении сигнала о переходе на газ "тормозит" сигнал от дкпв. Если плата сдохнет, вместо нее ставится "заглушка", те разъем с проводами "как и было до этого". Ставят, тк боятся прогара клапанов, в смысле просадки седел.

Угу, на фордах дюратеки по крайней мере 1.4/1.8 не имеют гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов производится толкателями те "стаканчиками", точно как и на моторах "гамма" солярис/рио 1.4/1.6. Если голова шестнадцатиклапанная, то сначала меярть зазоры а потом разбирать всю эту требуху, два распредвала, цепь. Иногда могут неверно одеть, метки смущают, тогда после регулировки капремонт башки. Это пугает так сильно, что люди ставят вариатор, вдруг поможет. Ну если люди думающие, то учитывается еще и степень сжатия под газ. У калины 2 с этим вроде все норм, но могу и соврать, не помню вжэ.

http://www.microluch.com/auto.htm
теория "на пальцах" тут
http://gazmap.ru/dopolnitel-noe-oborudovanie/variator-uoz

Пал/Бор

HARON
Ой-ли? может не форма, а что-то другое?
Врать не буду.Когда мне об этом говорили,ссылались на МАДИшников.