Посоветуйте

alexaa1

На трассе обнаружил,
что на 110 км/ч начинается вибрация машины, если 100 - нормально.
Ладно, - подумал я, - можно обойтись скоростью 90-100, 110 редко нужно.
И вот перед дорогой
1) Заехал на СТО для осмотра ходовой - нашли
расшатавшиеся шаровые опоры - на замену; также заменили пыльники
ШРУСов (наружных): были трещины (хотя прошлого года, однако шли
в комплекте с самими ШРУСами); при монтаже пыльников порвали
родные хомуты - бегал искать, но бесполезно, что-то поставили.
2) Заменил масло и фильтры.

Обнаружил, что вибрация спрогрессировала до 90 км/ч.
Причём уже нет резкого порога, кажется что она возникает при увеличении
скорости даже с меньших скоростей. Причём, при наборе скорости уже нет
вибрации, она появляется когда сбрасываешь газ и идёшь накатом.

Кинулся я к хорошему спецу по развалу - вынес резюме: колёсные диски
эллипсом. Ехать в дальний путь при такой вибрации - развалить ходовую.
Поехал сегодня менять передние диски. Сказали, что не столь диски,
сколь резина виновата. Лопух я, поверил в панацею (меня сильно
расстроила задержка с выездом) и заменил переднюю резину. Что плохо
ещё, так это денег в обрез. А тут каждое вложение в машину - немалое.
Панацея оказалась заблуждением.

Поехал ещё к одному спецу, который делает хорошо, но ценит свою работу
высоко. Тот сразу сказал, пошатав колесо, что надо было в первую
очередь менять рулевую рейку - запросил 5 тыс за заводскую рейку (3500) и
работу (1500), и всё это в субботу. Если с субботой можно смириться, то 5 тыс
- удар под дых. Потом нужен будет развал-сх.

И вот я пытаюсь проанализировать инфу из интернета. Есть надежда
поиграть с УОЗ: ведь изменения поведения машины совпали с заменой
масла и фильтров. Может сервисмены накосячили при замене пыльников
- надо тогда ехать к ним и обсуждать эту проблему. А может возможно
как-то подтянуть рейку без замены. Не хотелось бы расставаться с родной
рейкой, где возможно нужны какие-то регулировки или более мелкие
замены....

Не мое. У человека Ока. Чего посоветуете?

carrier

Сосед не слушал советов,купил Оку. Помучался годик и всё же сумел продать, на ОТ теперь катается, молодец.

КМ

Бывает, что некоторые сервисмены либо случайно задевают что-то, либо специально что-то расшатывают. Но может быть и банальная старость - тронь одно и начнется цепная реакция. По интернету оценить невозможно.

alexaa1

..помучался..
Как вы могли заметить машина беспроблемно ездила, но ей стали МЕШАТЬ.

Esprit

Было у меня такое - виной кривые диски колесные (балансировал много раз - бесполезно)
Может бить также из-за кривых тормозных исков, резина крайне редко виновна в этом. Рейка - глупость, имхо.

RTDS

alexaa1
Не мое. У человека Ока. Чего посоветуете?

Во-первых, посоветую указывать в теме проблему. А в самом посте тип машины писать не в конце, а в начале 😛

По проблеме. Однозначно, безусловно, сказать нельзя - проблема не столь характерна, чтобы можно было с 100-процентной вероятностью оценить её удаленно....
Но вот это

alexaa1
Есть надежда
поиграть с УОЗ: ведь изменения поведения машины совпали с заменой
масла и фильтров. Может сервисмены накосячили при замене пыльников
- надо тогда ехать к ним и обсуждать эту проблему.
...точно ни при чем. Ни зажигание, ни какие-либо пыльники на вибрацию на ходу не влияют - ни на Аке, ни на любой другой машине 😀

Насчет кривых дисков и резины. Надо было первым делом не диски с резиной менять, а с переда на зад перекинуть и посмотреть...

А вот рейка убитая так вести себя может.
Подтянуть её можно - но со снятием, ибо без снятия, как на девятосе - не проканает. Хотя ключ - от девятоса...
Убитую рейку надо менять на китайскую, стоит меньше 2 тысяч, ходит нормально.

ScrewDriver78

alexaa1
У человека Ока
alexaa1
на 110 км/ч начинается вибрация машины
Это нормально, это же у человека очко играет - на 110 по трассе на Оке, мыслимое ли дело. Вылетит шмель навстречу и навылет же.

А вообще надо было начинать с балансировки колес, при балансировке проверять биение дисков и резины. Смотреть износ протектора опять же, в любой мурзилке есть постановка диагноза по форме износа протектора.
А коли не помогло - искать люфты в подвеске - шаровые, рулевые наконечники, аморты, сайлент-блоки и др. Только не рукама-ногама качаль, а по-нормальному, монтировкой или ломом на подьемнике.

У мея была вибрация рулевого и педали тормоза из-за поплохевшего ступичного. Люфта не было, но на вывешенном колесе биение определялось.

ASDER_K

было аналогично.
прокатал колесные диски - проблема стала заметна после 150 - но и то сильно меньше.

Alexandr13

первое при биении всегда быо шиномонтаж, идеал ТС мягко говоря не умён.


один раз кстати решилось смывкой глины изнутри колеса.

котяра93

Сто лет Оку не видел....

зелёный

На 12-ке лет 10 назад словил яму в Иваново на переднем правом колесе. Литой диск лопнул, на резине грыжа. Заехал на шиномонтаж, поставили штамповку. 2 недели в отпуске, под конец при поворотах скрип. Отпуск закончился, еду домой, опять через Иваново. В шиномонтаже говорят-шароваые шалят) Спросил- до Москвы доеду? Конечно- говорят! При подъезде к Москве дикий "" при поворотах. кое-как доехал. Пришёл к местному кулибину- просто колесо было отрученно нехило))) С ноги шевелилось))) Ибо нех было сажать штамповку на пластмассовые проставки для литья. За 2 недели проставки просто сплющились и колесо гулять начало дико) От такие , сцукко, мастера в Иваново были))))))

alexaa1

Водила той Оки имеет ученую степень в ..физикоматематических....
Мать его както попросила поменять кран-осмотрев кран начал расказывать о ..совмещающихся сосудах... потому был отстранен от ремонта крана.
Но в вышеприведеной ситуации он уже посетил ТРЕХ мастеров от автосервиса.....

alexaa1

рейка-пока до нее не дошли, но совместными усилиями трех спецов начало вибрации сдвинули с 110 до 90.

Сдается наш автосервис есть пункт замены деталей-на какую укажешь -ту и заменят....

RTDS

Нет ничего глупее, чем чинить Аку на сервисах... Эту машину при всей её простоте, мало кто знает... Казалось бы - простая, как лопата, а и как ту же рейку подтянуть - никто уже не помнит. А есть хитрость. Карбюратор имеет нюансы, в электрике есть фирменные "жуки", много чего есть...
Аку сегодня может иметь только любитель-хоббийщик. Я свою по винтику перебирал, знал с закрытыми глазами. И реально ей наслаждался - фан-кар, плюс надежна после полной переборки всего и вся. А для академика это будет сплошная головная боль... Пусть хоть на ВАЗ-2105 поменяет, все проще и легче будет....

carrier

Подтягивание рейки имеет смысл лишь при небольших выработках, иначе есть немалый шанс получить закусывание. То есть это надо делать или при ранних симптомах или не делать вообще.

solomon73

Проверте сами рейку: помощник шатает рулем из стороны в сторону..а вы положите руку на наконечник (если да все почуствуете), а так в первую очередь проверяют балансировку колес. Не какие пыльники не могут давать вибрацию!

Nafigvajag

Было такое. Всегда хватало "прокатки" дисков. При условии, что вся остальная подвеска в норме. Дедок, который мне правил диски, перфекционист-философ, советовал повторять процедуру ежегодно. Обычно 2-3 диска из 4-х, за 30-40 ткм имели заметное радиальное биение. После правки, машина по дороге то-ли летела, то-ли плыла, никаких вибраций. Ну и балансировал он медленно и вьедливо. Авто - Кольт IX, подвесочка жесткая была...

BearD

RTDS
Нет ничего глупее, чем чинить Аку на сервисах... Эту машину при всей её простоте, мало кто знает
Тогда где чинить Калину?
Ситуация. Машинка начала капризничать, люфт появился в рулевом, при проезде неровностей машинка дергалась так, что казалось резко умерли амортизаторы. Заехал к оф дилеру. Ничего не видим, вроде как наконечники виноваты, поменяли. Радикально не улучшило поведение, через неделю другую все вернулось. Заехал к неофициалам, машину подняли на подъемник. Вроде по железу все в норме, пока мастер не взялся за рулевую тягу. Не знаю в чем причина проблем до этого была, но даже мастер офигел. Тяга жила своей жизнью. Скорее всего просто забыли ее затянуть до конца.
А вы говорите что про Оку уже никто не помнит. Если даже в нынешних машинах не разбираются и делают не до конца. А про то что оказывается "забыли поменять" фильтры, я уже стараюсь не вспоминать.
alexaa1
Тот сразу сказал, пошатав колесо, что надо было в первую
очередь менять рулевую рейку - запросил 5 тыс за заводскую рейку (3500) и
работу (1500), и всё это в субботу. Если с субботой можно смириться, то 5 тыс - удар под дых. Потом нужен будет развал-сх.
Мне так же говорили, надо только сход развал сделать. Первоначально вообще грешили на чашку.

alexaa1
А может возможно
как-то подтянуть рейку без замены. Не хотелось бы расставаться с родной
рейкой, где возможно нужны какие-то регулировки или более мелкие
замены....
Если рейка, поищите, наверное есть ремкомплект. Рейка на мою 2-3 тыс. руб. ремкомплект около 300-400 руб. Не панацея, но на какое-то время поможет.

alexaa1
Сдается наш автосервис есть пункт замены деталей-на какую укажешь -ту и заменят....
Примерно так это у меня и происходило. Симптоматику объяснять практически бесполезно. Говорю на оф сервисе - скорее всего проблема с амортизаторами. Мы ничего не видим. Загнали на стенд для проверки - да действительно задний амотризатор сдох. Это я немного постарался. Купили кафельную плитку. Коробки то влезли легко, но машинка оч сильно просела. Пришлось до дома добираться в правом ряду со скоростью 40 км /ч.
alexaa1
при монтаже пыльников порвали
родные хомуты - бегал искать, но бесполезно, что-то поставили.
Как они могут определить причину, если деталь нормально поставить не могут.

------------------
"Раз пошли на дело сервис-инженеры, на убитый юзером копир. Там погнутый ракель, ссыпаный носитель, барабан запиленый до дыр..." Из народного творчества

RTDS

BearD
А вы говорите что про Оку уже никто не помнит....

Оку именно что никто не помнит. Поверьте опытному оководу.
Я, правда, все делал сам и на сервис не обращался никогда - но инфо более, чем достаточно, поскольку в ока-клубе тусовался несколько лет.
Из РЕАЛЬНО ЕЗДЯЩИХ отечественных авто она - самая непривлекательная для сервисменов. Плюс достаточно непросто найти запчасти - специализированные окушные магазины есть, но их очень мало.

BearD
Если рейка, поищите, наверное есть ремкомплект. Рейка на мою 2-3 тыс. руб. ремкомплект около 300-400 руб. Не панацея, но на какое-то время поможет.

Вот, собственно, и пример незнания нюансов Оки. Рейка, как ни странно, стоит весьма недорого (китайская новая) поэтому после снятия её рационально не перебирать а поменять. Переборка возможна, но затруднена из-за отсутствия капролоновых втулок в широкой продаже, а также из-за того, что их было несколько видов...

BearD

RTDS
Вот, собственно, и пример незнания нюансов Оки
Не претендую. :-)
Окаводом не был.

Alexandr13

BearD
Окаводом не был.
как говорят те оководы что не попали в дтп - очень хорошая машина.

нооооо сколько уже самым свежим ?? на слёты олдтаймеров пускают?