Есть два аккумулятора на 12 вольт 90 ампер-час.
Штатно они подключены параллельно (трактор).
Сейчас снял их чтобы подзарядить. Заряжаю каждый отдельно. Сначала думал их так же параллельно подключить к зарядному устройству, но потом не стал заморачиваться с клеммами.
Один сейчас заряжается. Второй ждет своей очереди.
И вот возник у меня вопрос. Ведь после зарядки, у них напряжение будет немного разным. Может на 0.1 вольта, но все равно будет разным.
Если я их потом обратно подключу, не закипит ли тот из аккумуляторов у которого напряжение немного ниже? Ведь получается что один аккумулятор начнет "заряжаться" от другого пока напряжение у них не уравняется. И ток "зарядки" будет немеряным.
Так ли это?
Или это когда они последовательно подключены такое может произойти, а при параллельном подключении ничего не будет?
bcc1357До первого включения в параллель. 😊 Если оба заряжены - никаких проблем вообще. Если один сильно разряжен - это не очень гуд, но ведь прикуриваем же мы авто с севшим аккумулятором... ИМХО раз работают в паре, заряжать так же в паре и не морочиться.
после зарядки, у них напряжение будет немного разным
Стас
ИМХО раз работают в паре, заряжать так же в паре и не морочиться.
Для таких аккумуляторов желательно бы иметь 2 зарядных устройства...
Емкость большая, чтобы не заряжать их неделю - ток должен быть соответствующий. А сейчас редко какой зарядник даст больше 10 ампер...
Вразбивку можно было бы хотя бы подключить каждый к своему зарядному устройству и вдувать в них 7-10 ампер в каждый... А параллельно на одном десятиамперном заряднике можно очень долго их гонять до результата...
Я наоборот малым током заряжаю. 5 ампер и потом вниз по мере зарядки.
Пусть несколько дней заряжается. Мне быстро не надо. Ну и они не в ноль были.
Если время не принципиально - тогда логичнее заряжать параллельно и более полезно малым током. Разница зарядных токов из-за разброса параметров батарей - некритична. В итоге все выровняется само собой.
bcc1357Не критично. Даже разница напряжений в пару вольт не должна создать критического тока.
И вот возник у меня вопрос. Ведь после зарядки, у них напряжение будет немного разным. Может на 0.1 вольта, но все равно будет разным.
bcc1357Меряным, меряным. Тот самый 0.1 вольта поделить на внутреннее сопротивление двух аккумуляторов плюс проводов и контактов.
И ток "зарядки" будет немеряным.
Если подключать полностью пустой к полностью заряженному, ток может превысить рекомендумый для заряда. Но всё равно не станет опасным.
Экономьте время, заряжайте последовательно, одним ЗУ.
ТС забей, и заряжай как хочешь.
когда поставишь на трактор, они сами выравняются после установки.
но! контролируй здоровье батарей, если одна начнет "помирать", то при хранении трактора, она будет потихоньку разряжать здоровую. я такое наблюдал, в итоге вообще выкинули "больную" батарейку, и работали на одной.
самый наглядный признак смерти батарейки - не берет заряд, поставил на зарядку, выставил 6-9 А, через 12 часов приходишь, а на амперметре те же показания. еще как помню "больная" батарея активно кипит.
КДСого заявочки о_О, и каким напряжением и током заряжать? может еще покупать зарядник на 24 вольта?
Экономьте время, заряжайте последовательно, одним ЗУ.
John JACK
Меряным, меряным. Тот самый 0.1 вольта поделить на внутреннее сопротивление двух аккумуляторов плюс проводов и контактов.
Если подключать полностью пустой к полностью заряженному, ток может превысить рекомендумый для заряда. Но всё равно не станет опасным.
Да, логично. Спасибо.
gumoТок, в этом случае тот же или максимальный,какой зарядник вытянет. Напряжение, да увеличится. Зарядники у всех разные, мой батарею хоть 48 В зарядит.
ого заявочки о_О, и каким напряжением и током заряжать? может еще покупать зарядник на 24 вольта?
КДС
Зарядники у всех разные, мой батарею хоть 48 В зарядит.
у БОЛЬШИНСТВА зарядники приблизительно одинаковые по характеристикам. Обеспечивающие на выходе 15-16 вольт и до 10 ампер. Обычному автовладельцу легковой машины не нужно заряжать 24-вольтовые батареи или гирлянды из 12-вольтовых. Поэтому производители не оснащают зарядники ненужным удорожающим функционалом.
Ну за большинство неприлично отдуваться, неблагодарное это дело. А зарядить до какого-то уровня можно любым ЗУ.
RTDSНемного наоборот. Мало-мало приличный зарядник для свинца должен ограничивать ток и — напряжение. 12-вольтовый больше 14-16 вольт не выдаст ни в каком случае. И это даже для 24-вольтового аккумулятора меньше напряжения полностью разряженноого.
ненужным удорожающим функционалом.
Примитивные и архаичные зарядники системы диод с лампочкой и подобные же ограничивают только ток. А напряжение — вплоть до сетевого, или до вторички трансформатора если есть. Зарядят хоть 6, хоть 48, вопрос только в вреде аккумулятору.
У меня на автомобиле два 100 а/ч АКБ стоят в параллель. Как верно заметил gumo, надо следить за состоянием батареек, т.к. при изменении параметров одной, они высаживают друг друга и при длительной стоянке саморазрядятся.
Заряжаю по очереди и не парюсь. Но:
При покупке (лучше в специализированном магазе) надо спец. тестером проверить параметры батареек. Тестер выдаёт распечатку параметров и можно подобрать, чтоб были максимально близкие. Тогда они не разряжаются друг на друга. Меняю АКБ обычно парой, с подбором.
Заряжать хотя бы раз в год перед зимой. Лучше два раза в год.
Зарядное с процессором и режимом реанимации АКБ, стоят сейчас не дорого, компактные, вся зарядка автоматически с тестированием АКБ, десульфатацией, потом разными токами. Эти зарядные освежают батареи и продлевают им жизнь. Я купил Беркут, недорого и сердито.
ту Док.
из за жлобства начальства видел вообще курьезные моменты.
когда на единице техники (ценой в 5 млн. руб, это в б/у состоянии) стояли два аккумулятор, соединенных последовательно, с разной емкостью, и разных производителей!
соединенных последовательно
Если вольтаж одинаковый, то последовательно не критично, даже с разными параметрами, но в разумных пределах.
ДокЕсли вольтаж одинаковый, то последовательно не критично, даже с разными параметрами.
насколько мне хватает познаний в этой сфере - я с вами не соглашусь.
условно говоря, если взять два аккума, и завязать их последовательно, и подключить на зарядку, то первый зарядится аккум с меньшей емкостью, и его сопротивление возрастет до такой степени, что при этом сила тока во всей цепи уменьшится до минимума, и аккумулятор бОльшей емкости останется без зарядки. то есть при эксплуатации на технике, может сложится ситуация, когда большой аккумулятор будет постоянно недозаряжен.
при эксплуатации, особенно зимой, без использования всяких вебаст, при попытки завести промороженный дизель объемом 6-8 литров, первым откажет аккумулятор с меньшей емкостью, и напряжение в бортовой сети упадет.
прошу заметить что у нас оба аккумуляторы были не первой свежести.
Как правило, если возникла необходимость в периодической(не единичной) подзарядке АКБ, это говорит о её близкой кончине. Никакие шаманства типа десульфатации не помогут, чудо зарядок просто не бывает. Самое верное средство-свежая батарея на зиму.
КДСтоже не соглашусь 😛
Как правило, если возникла необходимость в периодической(не единичной) подзарядке АКБ, это говорит о её близкой кончине. Никакие шаманства типа десульфатации не помогут, чудо зарядок просто не бывает. Самое верное средство-свежая батарея на зиму.
бежать за новой батарейкой нужно только в том случае, если уверен что по электрике проблем нет в машине, регулятор напряжения не шалит в генераторе, нет ни каких паразитов в сети, высасывающих аккумулятор на стоянке (дворники, магнитола китайская, сигналка и т.д.).
если уверен что по электрике проблем нет в машинеочевидно
ДокПодбирать пары необходимо как раз при последовательном соединении.
При покупке (лучше в специализированном магазе) надо спец. тестером проверить параметры батареек. Тестер выдаёт распечатку параметров и можно подобрать, чтоб были максимально близкие. Тогда они не разряжаются друг на друга.
При параллельном достаточно иметь примерно одинаковые аккумуляторы, напряжение на них выровняется автоматически. Единственно что, если один из сборки сильно саморазряжается, то вся сборка будет саморазряжаться именно с этой скоростью. Но при работе и зарядке всё это хозяйство будет самобалансироваться: более ёмкий и мощный аккумулятор и отдаёт больше тока, и принимает.
В последовательном соединении же всё сложнее. Ток не делится по-честному, а идёт один через каждый аккумулятор. Лучшие халявят, а худшие надрываются. Если глубоко разряжать же, самый слабый элемент легко опустить до нуля и начать заряжать в обратную сторону, при том что вся сборка ещё выдаёт рабочее напряжение и приличный ток.
"Вольтаж" же при последовательном соединении роли как раз не играет 😛 Можно хоть литиевый, свинцовый и никелевый аккумулятор вместе соединить, лишь бы ёмкости одинаковые были. Заряжать их, конечно, лучше порознь.
При параллельном достаточно иметь примерно одинаковые аккумуляторы, напряжение на них выровняется автоматически.
С напряжением понятно. А если будут разные параметры (внутреннее сопротивление и т.п.), т.е. разное исходное качество, не будут АКБ друг на друга разряжаться? Т.е. один для другого будет нагрузкой. Напр. мне при подборе пары попадались новые АКБ, но с большим разбросом параметров, Первый раз, когда покупал пару, в магазе был то-ли хозяин, то ли директор, он джипер, как раз и сказал, что при параллельном надо подбирать, ну и подобрали. С тех пор и подбираю.
ДокТочно. Из одной партии. Нынче аккумы часто имеют наклейку с серийным номером - таки идеальный вариант подобрать номера подряд, из одной партии. Хотя с другой стороны, есть у меня фольксваген-транспортёр Т3. Одна батарея 12в 55а/ч, вторая 12в 75 а/ч. Включены параллельно, никаких чудес. Всё работает на ура.В сервисной книжке так ёмкость каждой батареи и указана...
при параллельном надо подбирать, ну и подобрали. С тех пор и подбираю.
ДокПросто стоя на месте — про саморазряд я сказал, скорость его будет как у самой плохой части. Плохая часть саморазряжается сама, хорошая её подзаряжает и тратит ещё часть своего заряда. Но это при относительно исправных аккумуляторах настолько мелочи что даже мелочи. Если у вас аккумулятор саморазряжается быстро, его надо не параллельно соединять, а на помойку нести.
А если будут разные параметры (внутреннее сопротивление и т.п.), т.е. разное исходное качество, не будут АКБ друг на друга разряжаться?
При работе и зарядке часть с меньшим внутренним сопротивлением (более ёмкая и качественная) возьмёт на себя и большую часть тока. Пропорционально разнице в ёмкости и качестве. Это просто физика — напряжение на всех частях равно, ток делится по сопротивлению.
Проблемой может быть разброс в рабочем напряжении. Но, к счастью, у свинца (и лития) рабочее напряжение такое, до которого его зарядили. Это не никель, где каждая банка имеет своё мнение, на каком напряжении она полностью заряжена.
Подбирать вы конечно можете. Хуже от этого не будет. Но и лучше — тоже. Вот при последовательном соединении аккумуляторов подбор по параметрам необходим.
Не надо разве что включать (и особенно заряжать) параллельно аккумуляторы с разницей в размерах на порядок, или с разной химией (гелевые, кальциевые, и тому подобное). И при сборке стоит соединять аккумуляторы заряженные примерно одинаково.
Одна батарея 12в 55а/ч, вторая 12в 75 а/ч. Включены параллельно, никаких чудес. Всё работает на ура
Бывают всякие коммутационные решения, которые размыкают АКБ на стоянке. На ФВ вполне может быть. На джиперских сайтах блоки такие продают, если ставят доп. нештатный акб, какой влезает, другой ёмкости.
ДокНа Т3 ничего нет. можно один аккум снять (любой) и всё нормально. Просто толстенный провод, соединяет аккумуляторы по плюсу, масса у каждого своя. Т3 реально пост-бп авто, нет даже ГУРа 😊
На ФВ вполне может быть.
Как раз размыкать на стоянке — плохо.
Когда аккумуляторы соединены постоянно, плохой саморазряжается, а хороший подзаряжает его маленьким-маленьким током. Свинец любит маленькие-маленькие токи и лишних потерь при этом нет.
Когда аккумуляторы разомкнуты и машина так постояла, один разряжается сильнее, другой слабее, получается разность напряжений. Как включаете их снова вместе, идёт ток и довольно большой. Для самих аккумуляторов это не страшно (если не года два стояли), но потери энергии (на омическом сопротивлении хотя бы) получаются значительно больше.
John JACKЭтим страдают владельцы УАЗов разной степени древности. У них обычно с проводкой беда и бардак, да ещё всякие рации/навигаторы... Вот и ставят размыкатель массы, чтобы после ночёвки не обнаружить в эбенях севший аккумулятор 😊
размыкать на стоянке
Массы-то да, но не один аккумулятор от второго же.
Хотя если за ночь основной аккумулятор легко может сесть, отключенный второй таки останется почти заряженным, на завестись и уехать хватит.
John JACKСтандартный вариант для автокемпера. питание салона от отдельного аккумулятора, двигателя - тоже от отдельного, завелся мотор - реле подключает салонный на заряд, заглушили мотор - реле отключает салонный аккумулятор от генератора и он сам по себе.
Массы-то да, но не один аккумулятор от второго же
[/B]Емкость большая, чтобы не заряжать их неделю - ток должен быть соответствующий. А сейчас редко какой зарядник даст больше 10 ампер...
[B]Я охреневаю над "познаниями" .
Люди бравируют своей дремучестью .
Это что - признак креативности ?
Типа :
" Смотрите - я не понимаю ни хрена ! Вот какой герой !"
Maksim Vпохоже надо запасаться попкорном. Оппоненты с богатой аргументацией.
Я охреневаю над "познаниями" .Люди бравируют своей дремучестью .
В предыдущей про аккумуляторы
RTDS
оссссподи, какой идиотизм... 😞
СтасА, это верно. Так один аккумулятор не заряжается от другого, а оба от генератора. Соответственно степени своего разряда.
завелся мотор - реле подключает салонный на заряд
Называется УРА - устройство развязки аккумуляторов.
похоже надо запасаться попкорномЗачем ?
Стартерные кислотные батареи заряжаются током 10% от паспортной мощности- следовательно батарея 90 А/Ч - заряжается током 9А.
Сколько я не заряжал батарей - обычно через 4 -6 часов "зарядное" отключается .
Если очень вам неймётся можно ускорить процесс зарядки и увеличить зарядный ток на 50% , но здоровья и долговечности батарее не добавит .
Батарее добавляет здоровья зарядка меньшим током , но не рекомендуется снижать зарядный ток больше чем на 50%- при этом в 2 раза вырастает время зарядки аккумулятора.
Таким образом приходим к пониманию , что соединив 2 батареи по 90 А/Ч параллельно и подключив их к зарядному устройству с максимальным зарядным током в 10 А , то заряжать их придётся около 8 часов - при условии ежели они разряжены процентов на 90 , но такое бывает редко - обычно аккумуляторы попадают на приём к зарядному устройству разряженные на 50-60 процентов.
Таким образом мы имеем ситуацию когда при наличии зарядного устройства с максимальным током 10 А - мы можем совершенно спокойно заряжать аккумуляторы ёмкостью в 200 А/Ч .
Другое дело если мы имеем аккумуляторы щелочные - щелочные аккумуляторы заряжаются током 25% от ёмкости , но щелочные аккумуляторы используются в составе АРП на предприятиях и классические "банки" имеют ёмкость в 28 А/Ч и собираются в батареи , ну совершенно неподъёмного веса , поэтому проблема зарядки щелочных батарей огромными токами вас не коснётся и мечтать о зарядке аккумулятора в "течении недели" - обывателю не приходится .
По поводу "разных " аккумуляторов - естественно просто соединить параллельно аккумуляторы разной ёмкости - идея архи контрпродуктивная.
Я бы даже сказал - это ошибка .
Если вы используете на автомобиле 2 батареи , то одна - как правило работает только на лебёдку , чтобы в запале самовытаскивания не оказаться в дебрях тайги с напрочь посаженным аккумулятором .
Схема работы очень проста - в процессе работы ДВС и соответственно генератора - зарядный ток поступает на обе батареи , при подключении лебёдки - она "сосёт " одну батарею.
При использовании на автомобиле 2-х батарей исключительно для работы автомобильного электрооборудования - желательно иметь одинаковые батареи и по возрасту и состоянию , ну и естественно одной номинальной ёмкости , разница в каких-то процентах -естественно неизбежна , но существенной роли на эксплуатационные параметры оказать не в состоянии и ими можно просто пренебречь .
что соединив 2 батареи по 90 А/Ч параллельно и подключив их к зарядному устройству с максимальным зарядным током в 10 А , то заряжать их придётся около 8 часов -
При параллельном соединении ёмкость суммируется. Получаем сборку 180 а/ч.
Получаем сборку 180 а/ч.И как это не вяжется с моим постом ?
180 А/Ч - зарядный ток 18 А и время зарядки примерно 4 часа .
Если заряжать током 50% от номинала - то есть 9 А по получим время зарядки
заряжать их придётся около 8 часовВот я и говорю - на Ганзе постов не читают , а если -вдруг- и прочитают - в смысл не вникают и соображалку не включают .
есть у меня фольксваген-транспортёр Т3.Было у меня этих машин 7 штук и дизельные и бензиновые .
На всех аккумулятор стоит под пассажирским сиденьем на 55 А/Ч .
Вопрос :
Где на Т2( Т3) штатное место под ВТОРОЙ аккумулятор на 75 А/Ч ?
Задолбали знатоки. Что такое ампер деленный на час?
Maksim VИ эти люди пишут про дремучесть других 😀
180 А/Ч - зарядный ток 18 А и время зарядки примерно 4 часа .
ag111
Задолбали знатоки. Что такое ампер деленный на час?
Это условная циферка, но к ней все привыкли, типа как во флоте (по слухам) пишут низ, там где верх шоб не перепутать (ну и направление тока тож в память об путавшев лево и право но великом учёном). Наша планета полна таких "казусов".
Maksim V
Было у меня этих машин 7 штук и дизельные и бензиновые .
На всех аккумулятор стоит под пассажирским сиденьем на 55 А/Ч .
Вопрос :
Где на Т2( Т3) штатное место под ВТОРОЙ аккумулятор на 75 А/Ч ?
В моторном отсеке, вестимо. 😊 Не на всех Т3 два аккумулятора,"скорая помощь" например с двумя.
не знаю как на старых VW - без электроники - может это и работает
но на нынешних VW двумя аккумуляторами - развязка их не работает вообще никак. вернее работает но жизнь очень затрудняет.
на стоянке садятся оба
завестись можно только если оба заряжены
заряжаются оба как попало то есть любой может оказаться недозаряженым.
Alexandr13Это условная циферка, но к ней все привыкли, типа как во флоте (по слухам) пишут низ, там где верх шоб не перепутать (ну и направление тока тож в память об путавшев лево и право но великом учёном). Наша планета полна таких "казусов".
Не знаю, кто к ней привык. Это элементарная безграмотность.
Это традиция 😊
------------------
Еслиб был я физически слабым, я б морально устойчивым был ...
И эти люди пишут про дремучесть другихРуслан - как всегда громко пукнул в лужу и свалил .
Знаний - ноль . Аргументации ноль - одна вонь , а чтобы изобразить из себя знатока с юмором - прилепил смайлик . Грустно всё это .
В моторном отсеке, вестимо.Где конкретно в моторном отсеке ?Желательно фото .
Maksim VВаша тупая упертость при том что вы нихуя не знаете достойна памятника
Где конкретно в моторном отсеке ?Желательно фото .
Только не подумайте что я на ночь глядя помчался в гараж с фотоаппаратом. Первые же ссылки в гугле: http://vw-bus.in.ua/index.php?/topic/48/ дают возможность узнать о конструкции транспортёра, не прибегая к пиздежу, мол "Было у меня этих машин 7 штук и дизельные и бензиновые .На всех аккумулятор стоит под пассажирским сиденьем на 55 А/Ч". 😊 У иеня их было 5, 2 имели два аккумулятора. О наличии во многих вариантах двух батарей осведомлён каждый, кто хоть раз покупал транспортёр по газете "Из рук в руки". 😊 😊
ПС: И, кстати, на двух моих транспортёрах единственный аккумулятор стоял в моторном отсеке 😊
Maksim VПро знания я уж умолчу, куда мне тягаться с таким апологетом, не могущем даже единицы измерения правильно написать и гадающем на кофейной гуще о степени зарядa аккумулятора. Ну и на всякий случай, для танкистов: аргументы приводят в защиту утверждений - я там что-то утверждал?
Знаний - ноль . Аргументации ноль - одна вонь
Словом Максим в своём репертуаре - напился волшебного эля и витает в стране Оз
Maksim VГрустно когда вроде бы люди в возрасте несут ахинею с умным видом
Грустно всё это
О наличии во многих вариантах двух батарей осведомлён каждый, кто хоть раз покупал транспортёр по газете "Из рук в руки"Я свои транспортёры пригонял сам и продавал тоже сам . Машин с 2 батареями встречать не доводилось .
Грустно когда вроде бы люди в возрасте несут ахинею с умным видомКак всегда- словесный понос .
Ваша тупая упертость
вы нихуя не знаете
прибегая к пиздежу,Стас ! Вы дурак ?
Maksim VПлатона не встречал - значит его не было
Машин с 2 батареями встречать не доводилось
Maksim VДа, полностью согласен - кроме словесного поноса от вас сложно что-либо услышать. Ну ахинею ещё, время от времени
Как всегда- словесный понос
Maksim VОтличный аргумент. И что ответить? Ну вы меня поняли... 😊
Стас ! Вы дурак ?
Maksim VТак бы и писали: "я барыжил пригнанными из германии транспортёрами и знаю только куда топливо заливать", все было бы понятно... Вполне возможно, что на некоторых проданных вами т3 был второй аккумулятор, просто надо было заглянуть под капот. 😊
Я свои транспортёры пригонял сам и продавал тоже сам .
Maksim VКстати, там моторы от 1,6 карб до 2,1 инжектор и дизеля 1,6 1,7. Так что аккумуляторы стоят разной емкости. Зто становится заметно, если протереть наклейку на аккумуляторе 😊
Было у меня этих машин 7 штук и дизельные и бензиновые .
На всех аккумулятор стоит под пассажирским сиденьем на 55 А/Ч .
bcc1357
Есть два аккумулятора на 12 вольт 90 ампер-час.
Штатно они подключены параллельно (трактор).Сейчас снял их чтобы подзарядить. Заряжаю каждый отдельно. Сначала думал их так же параллельно подключить к зарядному устройству, но потом не стал заморачиваться с клеммами.
Один сейчас заряжается. Второй ждет своей очереди.
И вот возник у меня вопрос. Ведь после зарядки, у них напряжение будет немного разным. Может на 0.1 вольта, но все равно будет разным.
Если я их потом обратно подключу, не закипит ли тот из аккумуляторов у которого напряжение немного ниже? Ведь получается что один аккумулятор начнет "заряжаться" от другого пока напряжение у них не уравняется. И ток "зарядки" будет немеряным.
Так ли это?
Или это когда они последовательно подключены такое может произойти, а при параллельном подключении ничего не будет?
1. Можно заряжать оба в параллель. Зарядное должно быть мощным. Обеспечивать не менее 20А зарядного тока.
2. Зарядное лучше купить импульсное, с опцией автоматического отключения после зарядки аккумов и с защитой от КЗ и переплюсовки. (Что-б тебе не заморачиваться тонкостями определения конца зарядки. Перезаряд вреден больше чем недозаряд.)
3. Электрохимия аккумов сложна, не заморачивайся, относись к ним как к расходникам. В принципе так оно и есть. Да! Не допускай что-б уровень элекролита падал ниже уровня. Доливать только дисцилированую воду, лучше купленную в аптеке. И не пытайся выравнивать плотность электролита добавкой кислоты. Удачи.
asterUМы всё ещё про свинцовые аккумуляторы?
Перезаряд вреден больше чем недозаряд.
Мы всё ещё про свинцовые аккумуляторы?Про них родных, про них. Перезаряд- осыпание, коробление пластин, недозаряд-сульфаТАция.
asterUТсссссс! Если максимV услышит, будет вам на орехи...
сульфация
сульфаТАцияОчепятка однака. Поправил.
Тсссссс! Если максимV услышит, будет вам на орехи...Не, мне лучше воткой.