Посты ДПС - смысл существования?

ppiilloott

Не раз задумывался на эту тему, возможно, мои мысли будут кому-то близки.
Я не могу понять, в чём смысл постоянного пребывания на дороге вышеозначенных субъектов. Чего ради сидят они в оборудованных домиках, почему мы должны терпеть неудобства от знаков 40 и остановок для проверки документов? Случилось ДТП, какое-либо преступление? Ну подъехали, сделали все приличествующие случаю действия и убыли к месту постоянной дислокации.
Я не так много ездил по миру, как хотелось бы, но пара тысяч километров за рулём в Германии не выявила ни единого аналога постам ДПС. Потрясающие чуства испытал пару недель назад, проехав по Украине от погранперехода Нехотеевка/Гоптовка до Судака наблюдая только покинутые ДПСные гнёзда. Могу сказать, что Украина сильно поднялась в моих глазах 😊

Зачем нам эти домики для людей с полосатыми палками? Ваше мнение?

NoNamed

Чето не помню знака "40" у постов... "50" бывает...
А что касается меня, то мне как то пофиг. Ну пост, ну притормозил, ну проверили документы...Делов на две минуты...

Alex_F

NoNamed
Чето не помню знака "40" у постов... "50" бывает...
А что касается меня, то мне как то пофиг. Ну пост, ну притормозил, ну проверили документы...Делов на две минуты...

10 видел 😊
5 видел (но сняли его потом), особенно весело было что 5 я ехал на машине где стрелка спидометра с 15 начинала трогаться.

Space

А фуры на трассах где проверять? На каждую по отдельному экипажу завести?

А нарушителей где останавливать если они не тормозят на указание сотрудника "из кустов"?


Andrew_D

Согласен с уважаемым ppiilloott, что в настоящее время стационарные посты ДПС изжили себя. Если раньше, когда транспорта было намного меньше (дорожная сеть соответственно тоже), действительно, в случае необходимости, можно было проконтролировать 100% транспорта, то сейчас это весьма проблематично. Возьмем, скажем, въезд/выезд из Москвы, например, по Щелковскому шоссе. Что мы видим? А видим мы по четыре полосы движения в каждую сторону (в районе поста ДПС). Инспекторам доступны для контроля от силы 2 ряда справа. При движении в левых рядах вероятность того, что Вас остановят приближается к нулю. Периодически (очень часто) ДПСники проявляют смекалку и перекрывают по 2 ряда с каждой стороны. В результате образуются огромные пробки на въезде в город (по утрам) и на выезде (по вечерам).
Далее. Посты ДПС дисциплинируют водителей. Да, действительно, мало кому в голову придет прокатиться в пьяном виде мимо ГАИшников. Тем более - вон их сколько там стоит, да еще частенько ОМОН для усиления. Сплошная тишь, да гладь, да благорастворение воздухов. Зато на соседних улицах попадаются экземпляры в состоянии полного изумления и никому до них нет дела. Инспекторам на постах тоже не позавидуешь. План по нарушениям есть (ну не план, скажем, а пожелание начальства), а нарушителей, как назло, почти нет. Приходится отлавливать законопослушных водителей и делать из них злостных алкоголиков и нарушителей ПДД.
О проверках фур на трассе. Интересно бы узнать, какой процент из них действительно проверяется (думаю, что ничтожный) при таком их количестве.
В других регионах положение аналогичное. В Рязани, например, осталось 2 стационарных поста. И оба их можно объехать, чем активно и пользуются местные аборигены. Всех остальных останавливают и заставляют дуть в стакан (трубочки экономят). Опять же вокруг постов тишь, гладь и никаких нарушений ПДД, зато через десяток километров по трассе: И пьяные трактора, и гонки без правил на тяжелых грузовиках, и детишки на мотоциклах (до 4 штук на одном) и прочие чудеса.
Мне кажется, что патрулирование мобильными экипажами было бы намного эффективнее и благотворнее бы сказалось на безопасности движения, нежели стояние десятка инспекторов на посту, расположение которого всем прекрасно известно.

ppiilloott

2 Space
А чего их проверять-то??? Какое дало сотруднику ДПС - что, откуда и куда человек везёт? У тебя есть оперативные данные, что в багажнике труп или в фуре террористы - задерживай, проверяй эти данные. А тормозить народ, ища придирки в ТТН и т.п. - нужно ли это экономике в целом? И опять же - сотруднику милиции какое до того дело, правильно ли оформлены документы?

Так зачем в кустах сидеть, если ты даже догнать нарушителя не можешь? Если человек законопослушен, то и останавливать его нечего, а раз нарушает - плевал он на ДПСника в кустах... Засел в кустах - имей под рукой догонялку.

Andrew_D

Где-то я читал, что за бугром дорожный полисмен за вопрос типа "Откуда, куда и зачем едешь?" может огрести нехилых люлей в суде, ибо сие есть вмешательство в частную жизнь, каковая там священна.
А вообще не дело дорожной полиции отлавливать всяческих Бен Ладенов, контрабандистов, перевозчиков ядерного оружия и трупов в багажнике. Да и эффективность такого отлова по принципу "тормози всех подряд, авось кто и попадется" сомнительна.

ppiilloott

Да о том и речь. Как профессионал могу сказать, что, к примеру, в той же Германии большинство грузов едут по так называемому list of shipments. Просто список грузов на А4, ни печатей, ни подписей. Смысл его - чтобы водитель знал, где что разгрузить. Представляете, какой простор для преступности? 😊 Странно, что без проверок через каждые 50 км большинства фур Германия пока не погрязла в криминале, Вы не находите, господа??? Тормозить машины по принципу "а вдруг чего не так" - просто паранойя, причём за деньги честных налогоплательщиков...
Кстати, по поводу знаков 40 и т.п. Если отъехать от москвы километров на 300, в изобилии встречается ещё более клинический вариант - знак стоп-контроль (да и ближе есть - на въезде в Волоколамск, к примеру). То есть дорога перекрывается до ОДНОЙ (!) полосы, и все а/м там обязаны ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ! А кто не остановился - нарушитель! Неплохо, да?

Yep

NoNamed
Чето не помню знака "40" у постов... "50" бывает...
А что касается меня, то мне как то пофиг. Ну пост, ну притормозил, ну проверили документы...Делов на две минуты...
20 есть, правда там мост перед постом.
Ненавижу, когда от нефиг делать тормозят на трассе: это значит, что те 50 фур, которые ты обгонял с риском для жизни, обгонять снова...

Yep

Что касаетс стационарных постов - это же такая форма торговли, гаишный бизнес-центр - там тепло, там удобно на деньги разводить...
А теперь еще у них там аппаратура по считыванию и распознаванию номеров и сверки с БД.

Alex_F

Yep
...
А теперь еще у них там аппаратура по считыванию и распознаванию номеров и сверки с БД.

Угу 😞 неподключённая к сети

tn

а зачем по городу районные отделения милиции? посты нужны. контрабанда, фуры, гексоген в газелях, угнанные автомобили, проверка документов. идея нормальная. коррупция - другой вопрос.

Салих

tn
а зачем по городу районные отделения милиции? посты нужны. контрабанда, фуры, гексоген в газелях, угнанные автомобили, проверка документов. идея нормальная. коррупция - другой вопрос.

+1

Andrew_D

А ведь не только моторизованные граждане всякие запрещенные и не очень штуки провозят. Если на метрополитене существует свое УВД, сотрудники коего проверяют документики и обыскивают (простите, досматривают) граждан, не отходя от платформы, то как быть с теми, кто пользуется наземным транспортом, как их проконтролировать? Так ведь они чего хочешь провезут?
В свете изложенного предлагаю всех кондукторов и контролеров на общественном транспорте передать в ведение МВД. Новую службу назвать, скажем "Государственная инспекция по безопасному проезду в общественном транспорте" или типа того. Сотрудникам указанной службы вменить в обязанность кроме продажи билетов проверку подлинности и срока действия проездных документов, досмотр граждан на предмет провоза ими чего запрещенного, до кучи борьбу с терроризмом и т.д.
Досматривать граждан, естественно, только на стационарных постах, каковые оборудовать на остановочных павильонах.
Ну, и естественно, наделить их правом взимания штрафов, как же без этого (план по штрафам установить в обязательном порядке - пусть местные бюджеты пополняют).
Вот жизнь то настанет - сказка а не жизнь. Всем преступникам и террористам точно кранты!
Маразм крепчал...
А вообще противно все это. Вспомните, еще совсем недавно можно было спокойно ходить на улице без паспорта, смело ездить "дикарем" куда угодно, летать на самолетах без того шмона, который существует сейчас (скоро уже без досмотра ануса и в самолет не пустят), свободно покупать ж/д билеты. Куда все подевалось?
А теперь, блин, все о нашей безопасности пекутся, только где она - эта безопасность?

NoNamed

Andrew_D
А теперь, блин, все о нашей безопасности пекутся, только где она - эта безопасность?

А это у поколения "Пэпси" и у поколения ".. кому идти за пивом?" спрашивать надо... А также у тех , кто западное воспитание для подрастающего поколения применяет...
... поубивал-бы, нах, идеологов... Ничего святого не осталось...

Andrew_D

Вот еще интересный случай: http://www.gai.ru/conference/?id=94011

Вообщем такая ситуация:
Поехали этим летом на юг на машине, 4 молодых парней 20 лет, 2 водителя и два "отдыхающих".
До краснодарского края доехали без приключений (пару штрафов за превышения) машина ВАЗ 21053.
В краснодарском крае насколько память не изменяет стоят несколько КПМов подряд если ехать по трассе.
Дале:
1ойКПМ: останавливают шманают нас, потрогали за все за что можно и нельзя. разве что с фонарем в ж на залезли. Ладна отпустили едем далее.
2ойКПМ: тормозят теперь шманают все нас, машину, все сумки, почему машину не разобрали не понятно. опять отпустили, едем.
3ийКПМ: Встречали нас там целой компанией 😊 остановили и сразу сказали чтоб машину я поставил им на стоянку. Захожу к ним, пока он там наши документы просматривает и пробивает, говорит мне - "что ты больно уставший для водителя который едет так долго" а едем мы уже с 7 утра а остановили нас в 2 ночи где-то. Просит нассать в стакан (стакан берет пластиковый, с какой-то батарей или что там такое, это я уже потом вспомнил.) Лана ссу ему в стакан. Достает экспрес анализ на наркоту, макает туда (в мочу), и просит меня отнести стакан в помойку. Прихожу я он мне и говорит что я курил анашу или что-то типа того, был крайне удивлен тк никогда не употреблял.
Дальше всячиские оскорбления и тд и тп, наезды это еще мягко сказано. Второй водитель в это время пытался записать и позвонить по телефонам доверия, за что был награжлен фразой
"Что ты тут пишешь писарь? щас мы вам травы подкинем и вы тут останетесь на долго"
Далее ждали машину чтоб поехать на освидетельствование.
В машине когда я сел (21083) на заднее сидение, мне сказали что в больгице анализы 100% покажут тоже самое, что ты чувак попал и все в таком духе.
Невзначай сказали что штраф за алкогольное опьянение 9кр а у тебя наркота. После чего предложили подписать отказ и се?%*ать отсюда, тк вы тут ваще никто в незнакомом месте. Это уже потом я узнал что надо было бы поехать всетаки, но но но...

Выписали времянку и мы поехали дальше, правда уже не по трассе а по второстепенным дорогам. Пост этот относился я так понял к г. Кореновск.

Переночевали в ближайшем лесу. На след день поехали в Новороссийск где в норкологической клинике сами прошел медосвидет о чем есть копия протокола на руках.

После приезда мне уже по месту прописки пришла повестка в суд пришла она 18 числа а евился мне надо было 7 числа тогоже месяца..

Отправил им писмо чтоб прислали документы по месту прописки, писмо до них дошло но не ответа не привета.

Забыл сказать что копию протокола мне не выдали.

Писать что развели как лоха не надо сам знаю. мне советы по существу нада. пешком че-то ходить не охота...

ppiilloott

Ооо, борьба с "наркомафией" - отдельная тема...