Москва отказывается от монорельса

Alexandr13

Московский метрополитен намерен реформировать монорельсовую транспортную систему. Почти половина эстакад будет снесена и заменена на трамвайные пути, говорится в соответствующей конкурсной документации, размещенной на сайте госзакупок.

Снести планируется 2,25 км эстакад при общей протяженности монорельса в 4,7 км. Предположительно, демонтирован будет участок от Останкино до депо. Трамвайные пути продлят до 'Тимирязевской', соединив их с трамвайной линией на улице Костякова. Там пассажиры смогут пересесть на другие маршруты трамваев.

Оставшуюся часть монорельса отремонтируют и сделают доступной для инвалидов. Кроме того, здание депо предполагается снести, а освободившуюся землю отдать под строительство жилой и торговой недвижимости. Также там могут появиться гостиницы и апарт-отели.

В московском метро полагают, что все это должно существенно снизить затраты на эксплуатацию монорельса и повысить его провозную способность. Оба фактора ранее неоднократно подвергались жесткой критике, в том числе и со стороны мэрии. Так, бывший замглавы департамента транспорта, ныне возглавляющий ГУП 'Мосгортранс' Евгений Михайлов в 2012 году упоминал, что это убыточный проект, на который приходится тратить примерно 1 млрд рублей в год.

Московская монорельсовая транспортная система проходит от станции метро 'Тимирязевка' до улицы Сергея Эйзенштейна. Она была построена в 2004 году, по разным оценкам, на это было потрачено от 4 млрд до 6 млрд рублей. Поначалу монорельс работал в экскурсионном режиме, но с января 2008 года он был включен в транспортную систему столицы. По данным на 2014 год, в день им пользуются 30 тыс. пассажиров.

Ранее сообщалось, что решение о том, нужна ли Москве действующая монорельсовая транспортная система, будет принято не раньше 2014 года. Также власти Москвы приняли решение не закрывать монорельсовую дорогу до 2015 года.

нотнА

В Симпсонах годная серия была про монорельс и его пользу.

SDR

о...очередной попил 😛
любопытно, как они будут трамвайные пути через жд и рабочий район кидать, до тимирязевской (костякова)

Лужок на этой теме столько поднял.....можно к стенке, как Сердюкова

User Oleg

Alexandr13
Снести планируется 2,25 км эстакад при общей протяженности монорельса в 4,7 км. Предположительно, демонтирован будет участок от Останкино до депо.
А как в этом случае вагончики монорельса будут попадать в депо?


Кроме того, здание депо предполагается снести, а освободившуюся землю отдать под строительство жилой и торговой недвижимости.

Понятно, монорельсу депо уже не светит.


В московском метро полагают, что все это должно существенно снизить затраты на эксплуатацию монорельса и повысить его провозную способность.

Депо снесли.
Обслуживать негде - снизили затраты.
Отстаиваться негде, все на линии - увеличили "провозную способность".


Трамвайные пути продлят до 'Тимирязевской', соединив их с трамвайной линией на улице Костякова. Там пассажиры смогут пересесть на другие маршруты трамваев.

Между конечной монорельса и ул. Костякова - железная дорога, Дмитровское шоссе и "строительная площадка многофункционального жилого комплекса Дыхание".
Эстакаду до Костякова будут строить, или пешком пересаживаться?

Журналисты видимо опять все перепутали.
Скорее всего наоборот, оставят участок от Эзеншнейна до телецентра.
И продлят линию 11 трамвая, возможно используя путепровод через Октябрьскую железную дорогу .
Но на депо точно кто-то глаз положил.

User Oleg

Видимо все же до Костякова трамвайные пути продолжат.

carrier

А без депо это как? На остановках ремонтировать, обслуживать будут?

AZProtect

Alexandr13
Московский метрополитен намерен реформировать монорельсовую транспортную систему. Почти половина эстакад будет снесена и заменена на трамвайные пути, говорится в соответствующей конкурсной документации, размещенной на сайте госзакупок.

Снести планируется 2,25 км эстакад


А в чем целесообразность? Кроме распила, конечно))

Alexandr13

AZProtect
А в чем целесообразность?
То что (данные из этой статьи) доход от ветки в 3 раза меньше чем накладные расходы на неё.

Дядюшка Ух

AZProtect
А в чем целесообразность?
Видимо в том, что содержать монорельс недешево, а пропускная способность у него крайне низкая. Вообще эта задумка с самого начала была обречена на провал. Начать стоит с отсутствия нормальной стыковки со станциями метро.