ДПС заменят на видеокамеры

Andrew_D

Адрес статьи: http://www.autonews.ru/autobusiness/news_print.shtml?2006/10/24/1224393

ДПС заменят на видеокамеры

На прошлой неделе Рашид Нургалиев объявил о том, что вскоре на дорогах будут установлены автоматизированные камеры слежения, которые будут фиксировать нарушителей скоростного режима. Водитель может и не узнать о том, что его 'засекли', пока не найдет в своем почтовом ящике квитанцию на штраф, которую должен будет оплатить в банке. Это нововведение призвано в первую очередь исключить человеческий фактор при таких нарушениях и искоренить взяточничество, а в целом власти надеются, что это поможет сократить количество серьезных аварий на опасных участках дороги, но это лишь вторичная задача.

В принципе, это уже не новость, ведь в федеральной целевой программе 'Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.', если отбросить множество ненужных формальных подпунктов и ничего не значащих описательных абзацев, очень четко написано, что именно нас ждет, и автоматизированная система слежения - это только начало. Тем не менее, новость оказалась ошарашивающей. За что боролись, на то и напоролись. Хотим цивилизованного общества, но не любим бумажную волокиту и ответственность. Играть в гляделки теперь придется с автоматикой, а не с живыми людьми, которые, скорее всего, гораздо прозорливее, чем автоматика, и каждый раз поражают своей изобретательностью.

Интересно, что штраф будет налагаться на владельца автомобиля, так как радар будет идентифицировать транспортное средство по регистрационному номеру, марке и модели автомобиля, тогда как кто именно сидит за рулем, уже не важно. Как, интересно, будет действовать человек, продавший свое авто по генеральной доверенности и получивший охапку штрафов за превышение скорости нынешним владельцем автомобиля? Подобные споры будут разрешаться исключительно в судебном порядке. Вопрос об изъятии водительского удостоверения за превышение скорости тоже остается открытым. Вполне логичной была бы система, при которой данные моментально передавались бы с радара на ближайший пост ДПС, сотрудники которого уже впоследствии должны были бы отловить нарушителя и лишить его прав. Только взаимодействия с сотрудниками ДПС опять же не избежать, так же как не избежать соблазна отделаться от неприятностей банальным вознаграждением, а уж проворные гаишники наверняка найдут возможность стереть из памяти компьютера ненужную информацию.

С другой стороны, эта попытка легализации штрафов за превышение скоростного режима имеет своей целью, кроме всего прочего, направить-таки средства, собранные со штрафов, в госбюджет. За полтора года работы автоматическая аппаратура контроля за скоростью в Англии зафиксировала 18 тысяч нарушений скоростного режима, и это принесло в казну государства почти 2 млн долларов. В Париже система автоматических радаров работает с 2000 года. Кроме нарушений скоростных режимов, радары фиксировали выезд на встречную полосу и проезд на красный сигнал светофора, за три месяца было собрано штрафов на сумму стоимости еще 200 камер слежения. По статистике, количество ДТП в Париже сократилось в два раза. В Германии же сейчас в тестовом режиме работают камеры нового поколения, которые способны фиксировать одновременно два нарушения. Они устанавливаются у светофоров и отлавливают водителей, ускоряющихся перед желтым сигналом светофора, они будут оштрафованы и за превышение скорости, и за проезд на красный.

Несмотря на то, что в некоторых странах с определенной культурой вождения установка автоматических радаров, действительно, положительно влияет на дорожную ситуацию, в России вряд ли этот номер пройдет. Внезапно вспомнив о том, что неподалеку располагается камера слежения, водитель автоматически будет резко нажимать на тормоз, провоцируя на резкие движения других автомобилистов. Тогда как в Европе на трассах, где расположены радары, водителей заранее информируют о том, что скоро они окажутся в поле зрения камеры, что и позволяет им плавно сбросить скорость. Кроме того, европейские цифровые карты уже включают в себя координаты расположения радаров и так же заранее информируют о них пользователя.

Автоматический радар, работающий в тестовом режиме, расположенный перед Лефортовским тоннелем на ТТК, к примеру, отвлекает автомобилистов, которые пытаются разглядеть, правильно ли компьютер угадал их скорость. Никто, правда, и не задумывается о том, что этот радар поставлен не для забавы, а в профилактических целях, поэтому относятся к нему, как к новомодной гаишной игрушке, которой те пока так и не научились правильно пользоваться.

Елизавета Бадалова

Еще одна интересная статья "Как бороться с произволом ГАИ. Советы экспертов": http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?/2006/05/31/1201651

Особенно понравился абзац:
...
Аварии с участием автомобиля Госавтоинспекции, к сожалению, тоже не редкость. Как советует заслуженный авдокат РФ, заместитель председателя "Движения Автомобилистов России" Леонид Ольшанский, если машина ГАИ нарушает правила и едет на красный свет, по встречной, с большой скоростью и т.д.- то "к ним лучше не лезть". Бороться за свои права можно только в случае последствий нарушения, если действительно произошло столкновение. Впрочем, шансов добиться справедливости в любом случае остается немного. Эксперты вынуждены признать: единственное, что может помочь в таком деле - это хорошие связи. "Нужно активизировать все связи, какие только можно, вплоть до Генпрокурора РФ, нанимать адвокатов, - говорит Л. Ольшанский. - Хотя, конечно, если машина столкнулась с автомобилем ГАИ, это большая беда. Они сделают все, чтобы вытянуть своих, потом еще пострадавшего платить за их же машину заставят."
...

Такой вот совет. Обзаводитесь соответствующими связями, иначе ничто вам уже не поможет...

ViGilant

обсуждалось уже кажется.. где-то в Питере камеры уже есть, на Мурманском шоссе вроде. Хотя там камера и через пару километров ГАИ.. у них как раз есть время почесать яйца, потянуться, неспеша выползти из машины и остановить подъезжающего нарушителя.. 😊

Nansen

Перефразируя слова из фильма, скажем, что у самих видеокамеры найдутся. Штоб зафиксировать и машину ГАИ, едущую по встречке, и для разбора "заехал за сплошную" или "проезд на красный". Можно будет писать в протокол "Не согласен, в качестве доказательства имею видеозапись". Такое устройство, в принципе, готово, осталось только засертифицировать.

Гровер

Nansen
Перефразируя слова из фильма, скажем, что у самих видеокамеры найдутся. Штоб зафиксировать и машину ГАИ, едущую по встречке, и для разбора "заехал за сплошную" или "проезд на красный". Можно будет писать в протокол "Не согласен, в качестве доказательства имею видеозапись". Такое устройство, в принципе, готово, осталось только засертифицировать.

И будет видео против видео что ли?
Думается, в суде больше поверят ГАИшному..

Yep

А если номер гязный?

Гровер

Значит в скором времени вслед за камерами стоит ждать ужесточения наказания за нечитаемые номера.

Alex_F

Гровер
Значит в скором времени вслед за камерами стоит ждать ужесточения наказания за нечитаемые номера.

Я приводил тут статью (из Известий) там была показательная фотка 😛 сейчас нарою ссылку вот 😊 http://guns.allzip.org/topic/53/150447.html

Старлей

значит сделают и пустят в продажу составы которые не дадут на пленке отображаться номеру 😊

MorliDots

Старлей
значит сделают и пустят в продажу составы которые не дадут на пленке отображаться номеру 😊

В америке уже есть...стоит аэрозоль 19 баксов 😊

Старлей

я на них и намекаю 😊 ... только они в Америке запрещены ... так-что оттуда не притащишь 😊 😊 😊

Гровер

MorliDots

В америке уже есть...стоит аэрозоль 19 баксов 😊

В России номера изначально покрашены такой краской (попробуйте сфотографировать ночью машину и увидите). Так что наши видеокамеры уже "заточены" под таккую фишку.
ИМХО, аэрозоль работать не будет.

Tola

Клочок газеты на трассе к номеру прилип. 😛
Переднему.
Читал , что в Германии так и делают.

Гровер

Tola гаишники если увидят с "клочком" - все равно могут отыметь..
См. п.2.3.1. ПДД
Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения «*».

Ключевая фраза "и в пути обеспечить"...

Tola

-Дык, гражданин начальник, так и было, проверил и в пути обеспечивал регулярно!... Как он прилип, не представляю!...