О прохождении техосмотра

Gladiator

А вот такой вопрос у меня:

Купил я в Москве машину. Иномарку. Задние стёкла подвергнуты ЗАВОДСКОЙ тонировке ( не пленка и не напыление, тонированы именно сами стёкла ).

Тонировка не сильная, скорее статусная, нормам пропускания света соответствует ( и европейским и российским ). Да в общем то по Москве ВСЕ машины данной марки имеют точно такую же стандартную заводскую тонировку.

И вот возникла проблема - не прошёл техосмотр. Объяснение - тонировка ЗЕРКАЛЬНАЯ, хотя по нормам пропускания света укладывается в стандарт. Причём выхода вроде бы нет - задние стёкла к этой модели выпускаются ТОЛЬКО тонированными, других и не предусмотрено 😞

Слышал я, что согласно нормативом задние стёкла можно хоть фанерой забить, главное водительское, лобовое и стекло переднего пассажира должны оставаться прозрачными.

Может кто нибудь подсказать, какие именно правовые нормы существуют на тонированный стёкла ( желательно подтвердив соответствующими ссылками на закон РФ ), а также посоветовать, где всё таки можно в моём случае нормально пройти техосмотр?

Заранее спасибо и с уважением

Зануда

Все стекла, кроме лобового и боковых в пер.дверях могут быть тонированы любого уровня, кроме зеркальной тонировки.

Зануда

Теоретически и пер. стеклв и лобовое может быть тонировано, но при условии что пропускает % света.
На практике- ни одна пленка не пропускает этот самый % в нужном для ГАИ кол-ве.

Вывод: Проходите ТО другим способом.

Alex_F

Зануда а какой нормативный документ? Ибо ГОСТ на автостекла не действует на стекла с обогревом.

Зануда

Можно предложить, если машина не очень старая, обратиться к официальному дилеру с просьбой предоставить сертификат соотвествия на данную комплектацию.

Теоретически, это должно стать гарантией соотвествия требованиям законодательства, в части прохождения ТО.

Но, еще раз, на практике, дешевле и проще найти кого-то кто поможет пройти ТО.
В итоге это дешевле.

Зануда

Нормативный документ называется (сейчас найду) что-то оо допуске к эксплуатации, обычно печатается на задних страницах в книжке с ПДД.

Alex_F

Там вроде выписка из ГОСТа была?

Зануда

Существующие ГОСТы 5727-88 допускают тонировку стекол легковых автомобилей в следующих пределах: лобовое стекло - 25%, остальные стекла - до 30%.

Это предельные цифры означающие процент поглощения стеклом светового потока.

Кстати даже новое лобовое стекло автомобиля триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое, потертое щетками и дорожной пылью - свыше 20%, т.е. оно практически не имеет запаса по тонировке.

Для проверки ГАИ в основном использует портативный прибор "Блик".

Этот прибор подключается к прикуривателю и по инструкции дает точные показания при напряжении питания 12 плюс-минус 0,6 вольта, так что вы имеете право отказать инспектору ГАИ в разрешении подключить прибор к вашему аккумулятору, сославшись на плохой аккумулятор.

Очень важно помнить и знать, что прибор показывает на табло не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. Например, если он показал "70", это значит что через стекло прошло 70% светового потока, а тонировка составляет 100 - 70 = 30%, что допустимо по ГОСТу.
Запрещено пользоваться прибором в дождь и при температуре воздуха (морозе) ниже - 10oС.

Измерять прибором можно в любое время суток, при любой освещенности в месте измерения.

ГАИшник не обязан иметь при себе сертификат на прибор, а вот сам прибор должен быть опломбирован и на нем наклеена бирка, с указанием очередного срока поверки.

Если пломб нет или они повреждены или же просрочен срок очередной поверки - ваше дело в шляпе, можно опротестовать результаты измерений.
Если же здесь все нормально, а вы сомневаетесь в объективности измерений, то в 10-ти дневный срок пишите заявление в соответствующее отделение ГАИ.

Начальник этого отделения обязан назначить повторное измерение другим прибором в согласованное с вами время и в согласованном месте. Надеюсь, что за время переписки вы успеете привести тонировку в норму и штраф платить вам не придется.

Кстати, по закону "О защите прав потребителей ...", Вы можете обратиться на фирму, которая сделала вам тонировку с требованием привести ее в состояние, требуемое ГОСТом, и сделать они это должны бесплатно, за свой счет, иначе можете с ними судиться и требовать возмещения всех убытков (штрафа, судебных расходов, морального ущерба и т.д.).
http://gai.xproject.ru/pages/faq.htm

Зануда

А основной документ вот этот http://www.avtoclass.ru/izmen.html
Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности ДД

ZLOY GLB

Зануда
Можно предложить, если машина не очень старая, обратиться к официальному дилеру с просьбой предоставить сертификат соотвествия на данную комплектацию.

Теоретически, это должно стать гарантией соотвествия требованиям законодательства, в части прохождения ТО.

Но, еще раз, на практике, дешевле и проще найти кого-то кто поможет пройти ТО.
В итоге это дешевле.

Согласен, а также экономия времени... Сейчас знакомый звонил, пытался сам пройти, в итоге выброшенные на ветер 600 рэ за квитанции т.к. там куда я его отправил, где вопросов не возникнет, квитанции придется заново оплачивать. Деньги берут сейчас не все, чтобы на подставу не нарватся, ищите знакомых которые помогут с данным вопросом. Зеркальность тоже кстати понятие относительное, лет 7 назад была у отца 6-рка так там заднее стекло было как 100% зеркало, а сейчас на ниссане задние боковые больше темные с легким зеркальным оттенком. (Ну уж точно ничего не отразят если кто боится.)

Да и такой интересный нюанс, если по нормам пропуска света она в стандарте, как она может быть зеркальной? Ведь тогда свет обратно бы отражался?! Какие нормы определяют зеркальность стекла? Не развод ли?!

L0Ki

Gladiator
Слышал я, что согласно нормативом задние стёкла можно хоть фанерой забить, главное водительское, лобовое и стекло переднего пассажира должны оставаться прозрачными.

По нормативам нужно в этом случае иметь ДВА боковых зеркала заднего вида, и тогда действительно, можно хоть забивать фанерой, а доблестные гиббдуны идут на йух!

Куш-тэнгри

Тут еще вопрос а на каких длинах волн идет измерение, а на каких - отражение (проще: какой цвет мы видим и на какой цвет настроен прибор)? Могут быть совсем разные цифры 😞

Alex_F

Зануда
А основной документ вот этот http://www.avtoclass.ru/izmen.html
Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности ДД

7.3. - но там только об ограничение видимости со стороны водителя, а по ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта - заднее стекло непопадает в поле обзора да и "зеркало" с другой стороны.

Василь

если очень много свободного времени и хочется докопаться до истины - флаг в зубы и вперед паровоза 😊

а так, от 100 до 300 уев, и хоть фанерой, хоть кузбасслаком залить стекла 😊

зы сам подумываю сделать зеркалку - на серебре красиво смотрится 😊

LP-P38

Если автомобиль куплен у официального дилера, или им ввозился(Вы не первый владелец) то машина сертифицирована, в том числе и стекла.Берите сертификат, справочку какуюнибудь у дилера, что стекла штатные и не подвергались модернизации. Вобщем, попробуйте перенести эти проблемы на дилера, если Вы покупали машину у него, и не можете пройти ТО, то они продали некондиционный товар 😊 Удачи!

Vizner

Gladiator
А вот такой вопрос у меня:

Купил я в Москве машину. Иномарку. Задние стёкла подвергнуты ЗАВОДСКОЙ тонировке ( не пленка и не напыление, тонированы именно сами стёкла ).

Тонировка не сильная, скорее статусная, нормам пропускания света соответствует ( и европейским и российским ). Да в общем то по Москве ВСЕ машины данной марки имеют точно такую же стандартную заводскую тонировку.

И вот возникла проблема - не прошёл техосмотр. Объяснение - тонировка ЗЕРКАЛЬНАЯ, хотя по нормам пропускания света укладывается в стандарт. Причём выхода вроде бы нет - задние стёкла к этой модели выпускаются ТОЛЬКО тонированными, других и не предусмотрено 😞

Слышал я, что согласно нормативом задние стёкла можно хоть фанерой забить, главное водительское, лобовое и стекло переднего пассажира должны оставаться прозрачными.

Может кто нибудь подсказать, какие именно правовые нормы существуют на тонированный стёкла ( желательно подтвердив соответствующими ссылками на закон РФ ), а также посоветовать, где всё таки можно в моём случае нормально пройти техосмотр?

Заранее спасибо и с уважением

Добрый день ,Доктор )
Зачем Вы вообще поехали делать ТО )))?
У Вас есть лишние время и нервы а в итоге и деньги ?
Если нужна консультация то пишите в PM


kad

Gladiator
А вот такой вопрос у меня:

Купил я в Москве машину. Иномарку. Задние стёкла подвергнуты ЗАВОДСКОЙ тонировке ( не пленка и не напыление, тонированы именно сами стёкла ).

Тонировка не сильная, скорее статусная, нормам пропускания света соответствует ( и европейским и российским ). Да в общем то по Москве ВСЕ машины данной марки имеют точно такую же стандартную заводскую тонировку.

И вот возникла проблема - не прошёл техосмотр. Объяснение - тонировка ЗЕРКАЛЬНАЯ, хотя по нормам пропускания света укладывается в стандарт. Причём выхода вроде бы нет - задние стёкла к этой модели выпускаются ТОЛЬКО тонированными, других и не предусмотрено 😞

Слышал я, что согласно нормативом задние стёкла можно хоть фанерой забить, главное водительское, лобовое и стекло переднего пассажира должны оставаться прозрачными.

Может кто нибудь подсказать, какие именно правовые нормы существуют на тонированный стёкла ( желательно подтвердив соответствующими ссылками на закон РФ ), а также посоветовать, где всё таки можно в моём случае нормально пройти техосмотр?

Заранее спасибо и с уважением

А зачем дурью-то маяться? Заплатил кому надо и можно даже машину не показывать, а желаемый талон иметь. Ну а если Вы такой принципиальный - бодайтесь с козлами, но у них лоб уж больно твердый, так что результат скорее всего не в Вашу пользу будет. 😊 😀 😊

30-06

Ну замучают они на ТО. Не тонировка, так чего-нить еще. Машине сколько лет? Если не больше четырех-пяти, можно пободаться, если больше - имхо купите ТО и всё.

Alex_F

Я бы не рассматривал покупку ТО - ввиду незаконности этой операции.

Vizner

мы говорим не о покупке а о консультационных услугах )))

Gladiator

Всем спасибо за консультацию.

Для справки : машина - Лексус, РХ 300, 3-х летка, действительно в ППС вписано, что стекла зеркальные от производителя... Это правовое основание для прохождения ТО.

Завтра жена попробует пройти ещё раз ( это её машина, сам я сейчас даже не в Москве ), если не получится - буду искать "другие пути". 😛

kad

Alex_F
Я бы не рассматривал покупку ТО - ввиду незаконности этой операции.

Операция может и незаконна, а вот талон-то как раз получается совсем-таки законный и внесенный в соотв. базы данных, а по-честному проходить - себе дороже выйдет.
История из жизни: был у меня канал через начальника автоколонны(на самом деле сотоварища по вечернему выгулу собак), стоило сие на тот момент 50000руб.(сколько это было в баксах не помню), ну я конечно себе сделал и коллегам на работе предложил - двое согласились, один решил сделать по-честному, но у него нашли маленькую трещинку в лобовом стекле, стекло на ТАЗ-2101 стоило тогда 120000руб. 😀, так мало того этот деятель разгрохал его при установке, т.е. ещё 120000руб., итого 240000руб. против 50000руб., я бы сказал, что скупой платит даже не дважды, а почти четырежды. 😊 😀 😊

Tabak

Точно сказано, если машина новая и куплена в автосалоне, значит она прошла официальную сертификацию и разрешена к продаже и использованию на территории России. За сертификацию кстати берут с производителей не хилые деньги, причем за каждую модель отдельно и испытывают на дмитровском автополигоне не один месяц. Как раз для таких разводил. Так, что правильно сказали , берете справку из салона, что изменений не производилось и копию сертификата на эту модель и в ГАИ, а если откажут, то попросить оформить причину отказа в письменной форме, и далее два варианта: первый, объяснить, что Вы с этим пойдете к его начальнику (будете смеяться но помогает) и он ему объяснит, что можно и чего нельзя. И второй вариант, собственно если не поймет по хорошему, то идти к начальнику, как правило там более грамотный человек, и мекие гиморы ему не нужны, т.к. он понимает, что Вы и дальше можете пойти, а официальная отмаза у него есть в виде этих двух бумажек, чтоб жопу прикрыть вслучае чего. А вообще это все делаеться чтобы именно так и решали вопросы мимо кассы, а мы и способствуем, а если увидят нудного человека, готового пойти дальше, причем он прав, то предпочтут не связываться. НЕ ну просто ПОЛНЫЙ МАРАЗМ, покупать ТО на Н О В У Ю ИНОМАРКУ от офиального диллера. Бред.

ZLOY GLB

она 3-ех летка, а тут народ 3-ех летние и старше иномарки считает хламом который ввозится в Россию вместо утилизирования.
Для себя решил что лучше не терять собственное время на простаивание в очередях, все было сделано с доставкой на дом даже...