Что такое "моточас"?

ole

У жены(она экономист)начальник(самодур ессно) придумал себе новый бзик-"моточасы".А самодур,потому что и сам понятия не имеет,что это такое.Но вот хочется ему,чтоб сабж присутствовал в бухгалтерии.Поиск выдаёт всякую хрень. Кто-ниб знает,что это вообще такое,как их расчитывать? или хотя бы где искать? всем спасибо.
зы.не буду против,если сообщите по асе или мылу...ещё раз всем спасибо.

Alex S

Моточас говоришь.
В моточасах(помнится мне)измерялась наработка ,например дизель-генераторов,насосов всяких.В общем всякой стоящей техники.У мореманов и речников по моему все в моточасах.(если что,знатоки поправят)

ole

именно стационарной техники?вроде бы любой...и что это такое?

Alex S

Это время наработки.Дизель-генератор,он же стоит ,не едет.Как считать его ресурс?Моточасами.
Подробно надо узнавать у мотористов.

ole

не знаете где это в сети найти?блин,всё облазил.. :-((

Alex S

Да,тема конечно для хозяина фирмы интересная.Сколько бензина за зиму списывается просто так.Наверное по этому и поднял этот вопрос.

Gruch

У тракторов тоже в моточасах ТО насчитывается.

ZLOY GLB

тракторы, экскаваторы также в моточасах. В общем относится к технике которая может тратить ресурс не увеличая при этом пробег. Чтобы хоть как-то узнать степень износа техники.

x32

мтоточас - 1 час работы установки.

В моточасах измеряется ресурс установки

ех: 2000 моточасов и все, 3.14здец..

за 1 моточас (час работы) установка (или машина) может потреблять Х литров топлива и Y литров масла..

Alex S

Ладно,это же всего 2,7 месяца работы.

x32

у высокофорсированного двигателя ресурс 2-3 часа 😛 может быть

если это к моему посту был камент 😊

впрочем, я не двигателист. биёлог я

gloomey

Все просто как мычание: Моточас - час работы установки (бульзера, экскаватора, дизельгенератора) на номинальных оборотах (мощьности) двигателя. Пример: паспортная номинальная мощность двигателя ХХ кВт(лс) при ХХХХ об\мин. Таким образом, поскольку машина не все время работает на номинальных оборотах (толкает грунт, копает) моточас не соответствует часу использования машины машины и, фактически, за 8 часовую смену смену мото-часов нарабатывается меньше 8, даже если машину не глушили. Исключение могут составить дизель-генераторы и сварочники, т.к. их "рабочие" обороты как раз и являються номинальными. Количество отработанных мото-часов просто узнать, считав показания счетчика мото-часов, располагаемого в кабине или на двигателе. Обычно эта информация предоставляется участковыми механиками, отражается в бортовых журналах машин и используется для списания ГСМ и определении времени прохождения ТО.

Alex S

x32
у высокофорсированного двигателя ресурс 2-3 часа 😛 может быть

если это к моему посту был камент 😊

впрочем, я не двигателист. биёлог я

2-3 часа-это у Формулы -1.Мы тут несколько про другое. 😊

gloomey

У нормальной строительной машины(читай импортной машины производителей первого ряда)ресурс до первого восстановительного ремонта обычно составляет 10-17тыс мото/часов в зависимости от режима использования. Вся эта хрень и порядок расчета затрат на владение машиной обычно описываеЦЦЦа производителем в Performance Book.

ole

Огромный респект GLOOMEY и X32 !!!

jaguar

gloomey
Все просто как мычание: Моточас - час работы установки (бульзера, экскаватора, дизельгенератора) на номинальных оборотах (мощьности) двигателя. Пример: паспортная номинальная мощность двигателя ХХ кВт(лс) при ХХХХ об\мин. Таким образом, поскольку машина не все время работает на номинальных оборотах (толкает грунт, копает) моточас не соответствует часу использования машины машины и, фактически, за 8 часовую смену смену мото-часов нарабатывается меньше 8, даже если машину не глушили. Исключение могут составить дизель-генераторы и сварочники, т.к. их "рабочие" обороты как раз и являються номинальными. Количество отработанных мото-часов просто узнать, считав показания счетчика мото-часов, располагаемого в кабине или на двигателе. Обычно эта информация предоставляется участковыми механиками, отражается в бортовых журналах машин и используется для списания ГСМ и определении времени прохождения ТО.

По моему, всё же там самый обычный прибор который начинает считать часы, как только завели двигатель. А уж на каких оборотах работает двигатель этот прибор не касается.

Alex S

ole
Огромный респект GLOOMEY и X32 !!!

Во,им целое спасибо,а мне даже стакан не налил!!!

ole

Alex S

Во,им целое спасибо,а мне даже стакан не налил!!!

Ух ты!

x32

Alex S

2-3 часа-это у Формулы -1.Мы тут несколько про другое. 😊

да нет, у формулы 1 на 2-3 гонки двигателя хватает. причем он идет на переборку, а не на списание...

про 2-3 часа... где-то в США энтузиасты есть. Устраивают гонки на машинках от форда, кажется. Они с двигателя 2.0 литра под 600 сил снимают. Вот только быстро он у них кончается.
В какой-то западной автопередаче смотрел: деталей всех не помню уже

Alex S

Кто то тут писал,что убъет любую коробку и мотор за один день.Легко.

ViTT

Ну я писал... 😊 Помню у мерседесов межсервисный пробег идет в моточасах (там цыфырки уменьшаются в компе.. 😊 ) а не в километрах пробега (а может там считается и то и другое)

dikiy

Еще могут добавлять количество пусковх10 или 20. Используется для определения эксплуатационного периода и межремонтных сроков.
Equivalent operating hours (Eq. h) = Actual operating hours + Number of starts x 20
Это из инструкции по генераторам

Alex_F

пуски машин посчитать малореально

dikiy

НО вообще износ за один пуск ДВС равен 10 часам нормальной работы. А в холодное время года и того больше

dikiy

Ну а считать или не считать это уже дело организации эксплуатации. На мстарой работе, например, было организовано так: крановщик поднимается на кран, делает проверку по чек-листу и запускает кран и записывает время пуска в журнал. Остановку тоже. Потом подчитываются моточасы и количество пусков.

dikiy

А я сам уставливал счетчики. Но на эл.привода. Для упрощения учета перодичности смазки подшипников. Существуют такие.

Laborant

Угумс, ставил, на компрессора, для правильной организации сервисного обслуживания. Так и называется "Счетчик моточасов". Питание 220, вешается на одну фазу компрессорного движка.

Doktor77

В любом случае счетчик моточасов должен иметь присутствие - либо в виде физического устройства, либо как часть программного обеспечения блока управления двигателя. Моточас - это совсем не включение часов вместе с мотором. От оборотов как раз зависит. На древней технике - механический счетчик, просто считающий обороты двигателя (с определенным коэффициентом), на современных -довольно непростая программная функция, учитывающая температуру, нагрузку, количество пусков и т.п.

Jacob

В моточасах считается работа, например, автопогрузчиков (вилочные такие и не только) для разгрузки чАго- либо на складах....! Но на современных погрузчиках (Японские например) стоит счетчик моточасов! Вот какой у него привод????
Ну а так: считается работа агрегата в течении часа за который он "съедает" определенное количество топлива! Только для погрузчика это среднее значение ибо погрузчик стоящий, катающийся по складу или разгружающего/загружающего машину или еще что будет потреблять различное количество топлива!

Alex S

Да хорош Вам уже писать.Призы уже выданы.)))))Я на стакан заработал,второе меcто-грамоту почетную получил,первое место-орден Александра Сутулого.

x32

что за чудо 😛ipec:

13mm

Вообще моточасы считает тахограф. И считает он фактически не время, а обороты коленвала. Зная количесво накрученых оборотов и рабочую частоту вращения вычисляют мото-часы. Обычно тахограф проектируют под определенный двигатель и он сразу показывает мото-часы, т.е. ничего высчитывать не надо.

Alex S

Grace
http://price.booka.ru/booka_topic_53/price.xls

Кто эти люди? 😊 😊

13mm

Alex S

Кто эти люди? 😊 😊

Они предлагают купить книжки по теме и просветиться

😀